Что такое тук тук?

30 октября общежитие №4 Студенческого городка БГУ отметило свой шестой День Рождения. Студенческий совет общежития приготовил для гостей настоящее путешествие на поезде. Актовый зал на вечер превратился в вагон №321, а в холле гостей ожидали фотозоны в стиле железнодорожного вокзала. Члены студенческого совета перевоплотились в настоящих проводников: синие галстуки, бейджи, идеально выглаженные белые рубашки. Они не только встречали гостей вечера, но и открыли праздничный вечер вальсом. Затем зрители увидели небольшое театрализованное представление о девочке, которая ехала из своего родного города в общежитие.

Какой же День Рождения без поздравлений и подарков? Самое первое из них жители «Четверочки» приняли от администрации Студенческого городка БГУ в лице директора – Аллы Владимировны Мелех. Заведующий общежитием Валерий Анатольевич Титоренко также поздравил всех присутствующих с общим праздником. Приятным и сладким подарком стал торт, приготовленный с любовью студенческим советом в подарок «Четверочке».

Во время праздника каждый мог отметить на огромной сверкающей карте город из которого он приехал. А возле актового зала развернулся импровизированный вагон-ресторан! Гости могли угоститься конфетами, а также печеньем от спонсора мероприятия – компании «Слодыч».

Ведущий никому не давал заскучать, ведь вечер был наполнен конкурсами, танцами и шутками. Все участники конкурсов получали призы от партнеров праздника: сертификаты от Quest Zone, Heropark, студии красоты «ЭСТЕТ», музея занимательных наук «Квантум» и от многих других!

Каждый присутствующий смог насладиться неоновым шоу. Музыкально-танцевальный вечер не оставили без внимания и ребята из театра «Тхойне». Они покорили всех своим файер-шоу.

Путешествие удалось на славу! Каждый, кто прикоснулся к празднику, запомнит его на всю жизнь, ведь это было незабываемо!

Автор статьи: Анастасия Горгун

Автор фото: Анастасия Казинец,

Махова Вероника,

Владислав Ляховец

В словаре Даля

м. жир, сало, вязь; вообще волога, масло, все жирное; перм. свиное сало. | Перегной, чистый чернозем, удобряющий землю и составляющий, в смеси с ископаемою россыпью, почву; почвеный тук, перегнившие животные и истлевшие и растительный вещества; удобренье, назем разного рода. | Дородство и плотность тела, здоровье. | Бабий тук до мужичьих рук, о побоях. | Арх. ледяное сало, шуга, мелкий пловучий лед. В Божью славу, в тук да ее сало, в буйну голову — вам испить, а мне челом ударить! заздравное пожеланье хозяина. | *Твер, ржев. толк, прок, польза. Отдала сынка в науку, будет ли тук? Туковые деньги, стар. пошлина с продажи скота. Тучный, жирный, воложный; обильный почвенным туком, перегноем; | сытный, упитанный, плотный и жирный телом, толстый. Тучный, бардовый скот, лучные луга, пажити, травные, обильные. Они тучно едят, жирно, воложно, солоще, роскошно. Пшеница любит тучную, а лен более тощую почву. Тучный человек, толстый, тяжелый. Будь тучна, как земля (будь здорова, как корова), плодовита, как Свинья! заздравное пожеланье хозяйке. Тучность, свойство, качество тучного. Тучноватый господин. -ватость, качество это. Тучнить землю, утучнять, придавать туку, удобрять; -ся, удобряться; тучненье, действ. по глаг. Тучить зап. то же. Печка тучит, а дорожка учит. Тучнеть, становиться тучным или тучнее, добреть, жиреть, толстеть, наживать тело; тучненье, сост. по глаг. Ветошь, когда перегниет, тучнит землю, а до этого, глушит подрост. Старуха сильно тучнеет, отяжелела, Земля тучнеет от перегною. Дотучнел донельзя. На барде всякий скот потучнеет. Откупщик растучнел. Луга и уточняются, и сорятся наносом. Тучняк м. ископаемое жировик, тальковой породы.

В словаре Ефремовой

  1. м. устар.
    1. Сало, жир.
  2. м. устар.
    1. Перегной, навоз.
  3. предикатив разг.
    1. Короткий, отрывистый удар или стук как действие (обычно с повторением).
  4. межд. разг.
    1. Употребляется при обозначении короткого, отрывистого удара или стука (обычно с повторением).

В словаре Фасмера Макса

В словаре Д.Н. Ушакова

В словаре Синонимов

сало, жир

В словаре Синонимов 2

сущжир, сало

В словаре Синонимы 4

жир, сало, удобрение

В словаре Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализня

1. ту́к,
ту́ки,
ту́ка,
ту́ков,
ту́ку,
ту́кам,
ту́к,
ту́ки,
ту́ком,
ту́ками,
ту́ке,
ту́ках
2. тук

1) Мирная жертва из крупного скота (3:1-5).

Лев. 3:2. Ритуал принесения мирной жертвы по характеру своему совпадал с таковым при принесении всесожжения, и совпадение это наблюдается вплоть до момента распределения частей рассеченной туши. Идентичных действий и в том и в другом случаях было четыре: а) приведение животного тем, кто пришел поклониться Богу; б) возложение им руки на животное; в) заклание им животного у дверей скинии собрания, т. е. в передней части двора, примыкавшей к северной стороне жертвенника для всесожжении, и г) священнодействие с кровью, совершавшееся священником, который кропил ею жертвенник со всех сторон.

В случае принесения мирной жертвы возложение руки, вероятно, сопровождалось объяснением, которое давал пришедший поклониться Богу, по какой причине приносит он эту жертву, — в знак ли признательности и хвалы за полученное им по молитве, или во свидетельство исполнения им того или иного обета, либо как добровольное приношение благодарения по случаю сбора урожая и т. д.

Лев. 3:3-4. Процедура подготовки богопочитателем мирной жертвы (снятие шкуры, рассечение туши, омовение ее) была, по-видимому, такой же, как при принесении жертвы всесожжения; однако существовало и различие между этими двумя ритуалами — в том, какие части жертвенного животного сжигались священником на алтаре.

В случае мирной жертвы это был лишь тук (жир), покрывавший внутренности животного, обе почки и тук, который на них, который на стегнах, и сальник, который на печени; только они сжигались на жертвеннике. Поскольку тук в представлении древних был, по-видимому, синонимом всего самого лучшего (сравните Быт. 4:4; 45:18), ритуал, возможно, символизировал глубочайшие чувства человека по отношению к Богу, его готовность отдать Ему лучшее из того, что имеет.

Лев. 3:5. Этот жир мирной жертвы сжигался священником на жертвеннике вместе со всесожжением, то есть на пепле всесожжения, оставшемся от утренней жертвы, либо, может быть, на тлеющих отстатках всесожжения, которое тот же человек принес перед тем, как принести мирную жертву. Жир этот, как и все приношение всесожжения (сравните 1:9,13,17), как и часть, предназначенная «в память» от хлебного приношения (сравните 2:2,9), был благоуханием, приятным Господу, и служил символом того, что Бог принимает жертву.

2) Мирная жертва из мелкого скота (3:6-16).

Лев. 3:6-11. Приносивший из овец (стих 7) опять-таки не был стеснен ограничительными рамками, и это видно из того, что от него принимались животные мужеского или женского пола… — без порока (стих 6). Ритуал совершался такой же, как при принесении тельца или коровы, — с той разницей, что вместе с жиром на жертвеннике сжигался весь курдюк (стих 9). Наиболее распространенной породой овец из разводившихся в Палестине была так называемая восточная курдючная овца, у которой в хвостовой части имеется несколько лишних позвонков — для поддержания жира, отлагающегося в этой части; у взрослых особей жира накапливается от 22 до 33 кг.

Указание в стихе 11 (а также в стихе 16), что жир мирной жертвы сжигался на жертвеннике как пища огня, не следует понимать по-язычески примитивно, что, мол, приносившие жертвы делили пищу с Господом (сравните Пс. 49:12-13). Когда Господь получал жир на алтаре при принесении жертвы за грех (Лев. 4:8-10,19,26,31,35) и за вину (7:4-5), никакого разделения пищи между членами общества не происходило.

Лев. 3:12-16. Когда мирная жертва приносилась из коз, тоже не составляло разницы мужского или женского пола животное; следовала такая же процедура; различие обусловливалось лишь тем, что у коз нет курдюка.

3) Запрет, выраженный в итоге.

Лев. 3:17. Своей высшей смысловой точки стих 16 достигает в словах: весь тук Господу; в них же выражено и некое важное правило, ставшее основой постановления вечного для всех израильтян: никакого тука и никакой крови не ешьте (стих 17). Это постановление подтверждено в 7:23-27, где оно рассматривается подробнее, с указанием на неизбежность наказания свыше, которое постигнет нарушившего его.

Отличительная особенность мирного приношения состояла в том, что его следовало употреблять в пищу — перед лицом Господа — как предлагавшему его, так и членам его семьи (сравните 7:15). Мирное приношение было добровольным актом, в процессе которого поклонявшийся Богу принимал мясо от Него — в знак Божией верности заключенному завету; кроме того, этот акт давал человеку возможность выразить Богу признательность или хвалу благодарности за Его благословения в прошлом — будь то в ответ на молитву или как неожиданный дар, либо как привычные благословения, позволившие людям собрать хороший урожай.

Мирное жертвоприношение символизировало мирное братское общение, которое в будущем установится у новозаветного верующего с Богом и с другими верующими благодаря смерти Христа на кресте (1-Иоан. 1:3). Оно было прообразом первой фазы Христова «умиротворения посредством крови креста Своего» (Кол. 1:20). Он, в самом деле, «есть мир наш» (Евр. 2:14).

г. Закон о жертвоприношении за грех (4:1 — 5:13)

Жертвоприношения за грех (4:1 — 5:13) и жертвоприношения за вину (5:14 — 6:7) явно отличались друг от друга, хотя и имели между собой известное сходство. В западном богословии существует традиция называть их «неблагоуханными приношениями»; но это определение не представляется уместным в свете 4:31, где говорится, что «тук» жертвы, принесенной за грех, сжигался «на жертвеннике в приятное благоухание Господу» (толкование под рубрикой: «1. Общие правила жертвоприношений для народа — 1:1 — 6:7»). Лучше всего было бы определить жертвоприношения за грех и за вину как очистительные.

При совершении особых (одинаковых) ритуалов по случаю посвящения (освящения), окончания назорейского обета и очищения, когда требовалось принести всесожжение, прежде надо было принести жертву за грех. Кроме того, в каждый из ежегодных праздников требовалось ежедневно приносить козла — в жертву за грех всего народа; это правило не распространялось, однако, на ежедневные, еженедельные или ежемесячные всесожжения.

Вы можете больше узнать о Боге и о Библии на сайте Библия о Боге

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *