Что такое воздержание?

Примеры употребления слова воздержаться в литературе.

Был против и одновременно воздержался только Артамонов, сам предложивший кандидатуру.

Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций приняла план раздела Палестины большинством в 33 голоса против 13 при 10 воздержавшихся.

Рабочие его рассказывали, свои блины вчера ел да поужинал-заговелся, на щи с головизной приналег, не воздержался.

И десятеро сынов Израилевых из двенадцати, при двух воздержавшихся, заявили, что детям Израилевым нечего совать нос в землю Ханаанскую, ибо ханаане — великорослые парни-исполины, перед которыми евреи — саранча, а города их весьма большие и обнесены высокими стенами.

Но хотя мне столь же просто посылать их вам, как вам вывораживать, я все-таки воздержусь покамест от этого.

Ведь и многие тысячи выигрываются, и от кутежей любопытства ради воздержаться пробуют — не помогает.

Когда все женщины в сумерки пошли доить оленей, Ордин хотел было завести разговор о событиях дня, но Горюнов успел ему шепнуть, чтобы он пока воздержался, указав глазами на Горохова, сидевшего на своей постели.

Советом Безопасности для сбора документации о ситуации в Испании, благодаря тому, что русский посол Громыко воздержался от голосования, все-таки намерен передать дело по обвинению Франко на Генеральную Ассамблею ООН!

Генриха поразило, что у Гумфреда такие связи с Дамаском, но от вопросов он воздержался.

Я признал, что сегодня они действительно не применялись ввиду совершенно исключительных обстоятельств, и, откровенно говоря, приведись мне самому пилотировать сейчас самолет и поднимать его в воздух при такой погоде, я бы воздержался от дросселирования двигателей для снижения шума тотчас после отрыва от земли.

Заметив, что Руди Еллинек взялся за фотоаппарат, Шалго с улыбкой посоветовал: — На вашем месте я бы воздержался.

Мистер Мэйл, — сказал Ефимов, — после беседы в Московском уголовном розыске, которая была с ним там проведена по нашей просьбе, решил от поездки в Петроград воздержаться.

В очередной раз заметив, что отец возвращается к прежнему направлению, Сайрус воздержался от вмешательства, и хотя в сердце его закралось какое-то тревожное чувство, отважная натура юноши не позволяла ему сожалеть об увеличившейся длине и загадочности их пути.

Мистер Данмур — человек очень тактичный, и потому он воздержался от прямого обвинения нашей школы в том, что среди нас есть личности настолько гнусные, что могут быть способны на воровство, — заявил Змеюка Лейкер.

Даже папа, к которому иезуиты обратились за ходатайством, воздержался от вмешательства, не желая себя компрометировать.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Что такое мужество, и как его достичь

Среди всех народов нашей планеты считается, что мужественным человек становится не по факту рождения с биологическими признаками мужчины – этого недостаточно. Мужество – это особая форма силы, которую должно достичь через преодоление, становление и зрелость.

Однако, сегодня, многие, изучающие вопрос мужества, наблюдают его кризис в современном обществе, если не упадок, то весьма болезненную трансформацию. В этом видео мы поговорим, причинах распада мужественности, а также попробуем сформировать путевую карту для тех, кто желает преодолеть уникальные препятствия современности, и достичь мужества или, как его называют Индейцы племени Айова «Великого невозможного».

В середине двадцатого века швейцарский психолог Мария-Луиза фон Франц обратила внимание на тревожную тенденцию: многие взрослые мужчины, несмотря на свою биологическую зрелость, психологически застряли на уровне подростков. Они занимали тела взрослых, но их душевное развитие безнадёжно отставало. Фон Франц назвала это проблемой «вечного мальчика» (Puer aeternus) и предположила, что в ближайшем будущем таких людей будет значительно больше.

К сожалению, её предсказания сбылись: сегодня большинство мужчин страдает от неспособности найти своё место в жизни. Многие из нас до тридцати лет живут с мамой, выбирая жизнь в мягком и уютном уголке понятного и безопасного мира, вместо того, чтобы идти на встречу неизвестности, покорять новые вершины и удовлетворять собственные амбиции. Вместо создания чего-то своего, многие предпочитают виртуальный мир интернет порнографии и компьютерных игр. Многие пассивно и бесцельно, даже не пытаясь протоптать собственную тропинку скитаются среди вещей, которые помимо их воли приходят в их жизнь.

Для того, чтобы понять, почему так происходит, нам следует погрузиться в историю.

Мы очень умны, настолько умны, что рождаемся почти недоношенными, матери вынуждены рожать нас очень рано, иначе наши большие головы просто не прошли бы по родовым каналам. Из-за этого, в отличие от других животных, первые годы жизни проходят в абсолютной зависимости от матери. В этом смысле мы уникальны, но с вместе с большой головой идут и особые проблемы.

В своей книге «Отец» Луиджи Зоя говорит, что в течение эволюции, из-за биологических особенностей, матери и отцы взаимодействовали с ребенком принципиально по-разному. С самого рождения, женщина уделяет мальчику намного больше внимания, именно она проявляет заботу, инициирует физический контакт, кормит, следит за эмоциональным благосостоянием и ухаживает за будущим мужчиной. Эта сокровенная, тесная связь отпечатывается в уме мальчика – мать становится для него не только источником питания, но и тем, что решает все его проблемы. С другой стороны, ролью отца, с самого рождения находящемся на бОльшем расстоянии, всегда было обеспечить ребёнка ресурсами, защитой, но что гораздо более важно – направлением. А если быть более точным – роль мужчины – это помочь мальчику освободиться от зависимости к матери и обрести самостоятельность.

Разумеется, девочки тоже проходят через этап становления независимости. Но у девочек, взаимодействие с матерью становится фактором развития, а не торможения личности. Она перенимает линии поведения, и сама начинает подражать матери. Её склонность к женственности усиливается из-за влияния мамы. Она взрослеет органично. Мальчик же требует другого подхода. Он не может удовлетворяться материнским примером бесконечно: ему нужна мужская фигура для подражания.

В большинстве культур по всему миру, переход от мальчишества к мужеству совершался во время инициации, которую проводили старейшие мужчины – культурные носители мужественности. Женщинам же не позволялось ни наблюдать, ни участвовать в этих церемониях посвящения. В своей книге «Обряды и символы инициации» Мирча Элиаде описывает это следующим образом: среди ночи старейшины, переодетые в Богов или Демонов, похищают мальчика. В следующий раз свою мать он увидит только через несколько месяцев. Его помещают в тёмную, глубокую пещеру, закапывают под землю или помещают в ещё какое-то место, символизирующее тьму. Эта стадия символизирует смерть материнского рая и радостей безответственной жизни. Мальчик должен выбраться из пещеры или откопать себя из-под земли, что символизирует прохождение по импровизированному родовому каналу – перерождение.

Родившись заново, молодой человек попадает не в мягкие руки заботливой матери, а в суровый мир обновлённого бытия и проходит ряд тяжелейших испытаний в кругу мужчин. Рядом нет матери, которой можно было бы пожаловаться, и безопасного дома, в котором можно было бы спрятаться.

После смерти детства и перерождения в суровый мир мужчин, наступает третья стадия. Старейшины объясняют мальчику законы мира, рассказывают о том, что значит быть мужчиной, а затем отправляют в лес, чтобы тот, борясь за своё выживание обрёл новый статус – мужчины. Вернувшись обратно после нескольких месяцев тяжелейшего испытания, он обнаруживает, что больше не нуждается в материнской ласке и её вечно кормящей груди.

Такие обряды инициации свойственны всем без исключения народам, которые дожили до наших времён. Это необходимая мера. Иными словами, люди прошлого не ради забавы прибегали к таким жёстким приёмам. Они понимали, что преодолеть инфантилизм и родить человека, готового драться за интересы собственного народа, можно только путём значительных потерь и испытаний.

На примере редкого современного кино мы видим, как вдохновляет такая трансформация. В фильме «Меч Короля Артура» Гай Ричи повествует о незрелом парне, который неспособен совладать со своими детскими инстинктами. Он боится ответственности, он не знает забот и не способен взять на себя тяжёлый груз предначертанной ему доли. Поэтому духовные учителя отправляют его в самое страшное место, на остров, где он, пережив муки, боль, страх и отчаяние, подготовится к тому, чтобы позже покорить самого страшного противника – себя.

Сегодняшний же мир, по мнению Элиаде страдает от отсутствия хоть сколько-то значимых обрядов посвящения. У современных мальчиков нет тех самых культурных носителей мужественности, старейших, готовых передать мудрость следующим поколениям. И поэтому вся тяжесть этого груза падает на отцов. Именно отцы сегодня должны вырвать ребёнка из под материнской юбки. Но, разумеется, не каждый современный отец на это способен. Для того он сам должен быть независим – чтобы подросток захотел выйти в мир, папа собственным примером должен показать мальчику, что в этом мире есть вещи, достойные поиска и борьбы, ради которых стоит покинуть нагретое местечко. К сожалению, такой контакт случается чрезвычайно редко.

В своей книге «Находим наших отцов» Сэмуел Ошерсон приводит исследование, согласно которому в западном мире только 17% мужчин сообщают о позитивных отношениях со своим отцом в молодости. В большинстве случаев, отец физически или эмоционально отсутствует в жизни ребенка. И если эта невероятная статистика правдива даже наполовину, то мы живём в эпоху загибающейся мужественности. От молодых парней ожидается, что они покинут материнское лоно, что они бросят тёплую и защищённую жизнь ради риска и опасностей. И всё это без подсказок и помощи мудрых мужчин или отца.

Конечно, немногие мальчики могут проявить такую волю. В результате, роль отца берёт на себя мать. Ей приходится разрываться между двумя ролями. Её мягкость и любовь сопровождаются жёсткостью и авторитаризмом. Она одновременно и защищает своего сына, и пытается вытолкнуть его из гнезда, что причиняет ей неизмеримые страдания. Конечно, несмотря на свои старания, мама чаще всего проявляет излишнюю опеку, создавая зависимого, слабого и безынициативного мужчину. Например, в своей книге «Герой» Мэг Микер приводит исследование, согласно которому, из-за излишнего стремления защитить, у матерей гораздо хуже получается учить своих детей плаванию, чем у отцов, она не может иначе: она опекает своё дитя. Женщины руководствуются безопасностью сына, мужчины – его независимостью.

Подросток без отца, живущий под доминирующим влиянием покровительствующей матери вырастает в вечного мальчика, с поражённым стремлением к славе, силе и отваге. Он страшится холодного и грубого мира, который отказывается его понимать и навсегда остаётся зависимым от поддержки и одобрения женщин. Его устремления направлены не на достижение высот, а на то, чтобы любимая подруга одарила его улыбкой или телом. Или как пишет Юнг (Эон. Исследования о символике самости): «В действительности он стремится в защищающий, питающий, зачарованный круг матери, к состоянию младенца, избавленного от всех треволнений, в котором внешний мир заботливо склоняется над ним и даже вынуждает испытывать счастье. Неудивительно, что реальный мир исчезает из поля зрения!»

Разумеется, влияние семьи и отсутствие обрядов посвящения – это ещё не всё. Молодой человек так же посещает школу, где встречает детей, выращенных по такому же образцу, в этой школе его учат подчиняться женщинам из государственного аппарата, а вырастая, он идёт в университет, где такую линию поведения закрепляют уже окончательно. Куда же ещё обратиться парню за хорошим примером?

Как итог, молодые люди утопают в летаргии, избегают трудностей и погружают себя в мир, где всё под контролем, где он находится под защитой сначала Матери, затем учительницы и, наконец, государства.

Однако, как сказал Андре Жид «Человек не может обнаружить новые океаны, если он не имеет смелости потерять из виду берег.» Поэтому сейчас мы поговорим о том, как обрести эту смелость.

Однако, прежде взглянем на психологию вечного мальчика. В первую очередь ему не хватает решительности. Часто он проводит своё бытие, утопая в фантазиях, перебирая сотни, и тысячи вариантов потенциального успеха. Фон Франц называет это «вечным переключением». Он начинает одно дело, потом переключается на другое, затем на ещё одно, и так далее. Порой все дела заканчиваются у него в голове даже не начавшись. Он всё время что-то планирует, но никогда до конца не приступает к исполнению своих планов. Иными словами, вечный мальчик не связан и не стремится связать своё существование с чем-то одним. Перспектива выбора, который нельзя повернуть вспять, пугает его, ему нравится соблюдать статус-кво, до тех пор, пока правильное решение не придёт откуда-то из внешнего мира. Он оправдывает своё бездействие тем, что ещё не пришло ещё время что-то сделать, и забывает, что только он определяет, когда оно придёт.

Однако, неспособность выбрать свой путь – это лишь симптом. Главная проблема заключается в том, что вечный мальчик не считает внешний мир достойным своего внимания. Все перспективы он подсознательно сравнивает с райским коконом материнской заботы, и, конечно, ничто не может сравниться с этим чудесным миром. Сравнивая грубую реальность с идеальным миром детской беззаботной жизни, он начинает искать оправдания, почему то или иное дело не достойно его внимания. И, разумеется, очень быстро их находит. Однако, однажды перед ним всё же встанет выбор, и он либо упадёт в бездну слабости, либо начнёт свой путь в мужество, и высшую форму бытия. Этот путь сложен и тернист, особенно для того, кто проходит его в одиночестве, на нём мальчику предстоит отбросить свои детские иллюзии, принять реальность такой, какая она есть и понять, что даже в самых сумрачных её уголках, есть золото, ожидающее того, кто его найдёт. Мальчик должен сам организовать и провести инициацию в мужество. Иными словами, он должен перерасти ребёнка и стать героем. В отличие от подростка, герой с отвагой рвётся в неизвестность, приветствует трудности и считает страх предвестником собственного величия.

По мнению Юнга, путь героя начинается с работы. Без сознательного, дисциплинированного и систематичного труда, огромные объёмы подростковой энергии идут не в продуктивное русло, а запираются в ещё не зрелом уме. Молодой человек сталкивается сам с собой, и вся эта энергия не находит выхода, а лишь усиливает внутренние конфликты. Он спорит сам с собой, и с миром, временами выплескивая агрессию на тех, кто меньше всего этого заслуживает. Труд же становится формой, в которой природная агрессия подростка обретает свой смысл.

Работа – это что-то вроде якоря, который можно бросить во внешнем мире, чтобы выдержать внутренний шторм. Любой, кто занимается спортом, знает, какое спокойствие ума, какой эмоциональный штиль сопровождает нас после тренировки. Работа делает то же самое, но её влияние гораздо глубже и систематичнее. Если эффект тренировки проходит через несколько часов, то работа проникает в самые далёкие закоулки души, и оседает в них надолго.

В самом начале не так важно, какую работу ты будешь выполнять. Смысл в том, чтобы наконец делать что-то тяжёлое тщательно и сознательно. Или как сказал Антон Чехов «Надо поставить свою жизнь в такие условия, чтобы труд был необходим. Без труда не может быть чистой и радостной жизни».

Первее всего следует обеспокоиться о наличии труда, а не о том, нравится вам то, что вы делаете или нет. Труд должен рассматриваться как необходимость, как своего рода, современная, щадящая и растянутая во времени инициация. Стоит относиться к нему с уважением, даже если вы работаете в Макдональдсе. Расценивайте работу как трансформационную силу, с уважением, достойным высшего дела. Именно это является главным фактором. Представляйте себе это как закалку, подготовку, как посвящение, как жизнь в лесу. Она неприятна, но необходима. Тот, кто недовольно и с презрением смотрит на работу, которой ему приходится заниматься, вместо того, чтобы гордо принять это как вызов и сделать её идеально, потакает своему детскому началу. Он похож на школьника, которому не нравится школа, и который даже не представляет, что ожидает его дальше. Воспользуйтесь этим, чтобы стать сильнее, чтобы воспитать в себе нечувствительность, а когда придёт время идти дальше, молча уходите.

Труд – это первый камень, установленный в фундамент того, что среди всех культур понимали под мужеством. Во-первых, независимость. Становление героя всегда начинается с личной автономии. Необходимо минимизировать зависимость от других мужчин, но что гораздо более важно, от женщин. Согласно исследованиям Клиффорда Гирца, среди Марокканских мужчин величайшим страхом является впасть в зависимость от сильной женщины. Дэвид Гилмор в своей книге «Сотворяя мужество» рассказывает о племени Самбуру, в котором каждый мальчик, достигая определённого возраста, в последний раз посещает материнский дом и даёт торжественную клятву, что он больше не съест еды, добытой женщиной, не выпьет молока из деревни, что он больше не нуждается в материнской поддержке, и что отныне женщины вокруг него будут получать, а не отдавать». Такое наблюдается во всех культурах: мужчина не считается мужчиной, если он потребляет больше, чем производит. Среди народа Мехинаку, от мужчины ожидают, что он проснётся раньше других, пока остальные ещё спят, он уже трудится, когда потребители его труда только завтракают. Среди этих индейцев, лень считается равноценной импотенции, поскольку они одинаково бесплодны.

Плоды же мужественного труда идут не для удовлетворения эгоистичных потребностей. Почти во всех культурах мужество идёт рука об руку с помощью и поддержкой. Мужчины отдают так много, что может показаться, что они занимаются самопожертвованием. Гилмор пишет: «Вновь и вновь мы видим, что «настоящие мужчины» — это те, кто отдают больше, чем забирают.

Это возможно благодаря тому, что мужчиной движет развитие силы, он рвётся проявить свою волю, а не обставить себя атрибутами якобы присутствующей воли. Он ценит процесс, а не результат. Он покоряет окружающий мир не для того, чтобы владеть им, а чтобы преобразовать его и передать другим в улучшенной форме.

Несмотря на то, что мальчик убегает от обязательств, от приверженности и преданности чему-то одному, это именно то, что ему нужно. Он знает, что достижение мужества, вне зависимости от избираемого пути – это дело бури, испытания и борьбы, следующий его шаг – ступить на этот путь. Этот путь проходит по очень крутой тропинке, идя по которой, каждый мужчина оступается и падает вниз. Падение, однако, никогда не должно стать для мужчины решающей точкой, но знаком и призывом к тому, чтобы собрать всю злость, агрессию и направить свою волю на достижение вершины. Ему следует полностью вручить себя делу, научиться независимости, щедрости и великодушию, чтобы получить свободу, которой он так отчаянно желает

(синонимы — абстиненция половая, депривация половая), вынужденное или сознательное снижение половой активности ниже индивидуальной (конституционно возрастной) потребности.
Различают два вида полового воздержания. Первый — это отсутствие половой активности сразу после окончания полового акта (рефракторный период копулятивного цикла). Обычно воспринимается человеком положительно, как заслуженный отдых после интенсивной психофизической нагрузки с яркой эмоциональной окраской Исключение составляют личности астензированные (ослабленные) и отличающиеся крайней вегетативной лабильностью (чаще с диэнцефальной патологией), у них за половым актом вместо чувства удовлетворения могут следовать явления общей адинамии, эмоциональной вялости или даже подавленности, сердцебиения, повышения потливости и т. д. Может наблюдаться и психологический дискомфорт, вызванный отсутствием чувства удовлетворенности от близости при ускоренной эякуляции, отсутствии оргазма у партнерши, её холодности и т. д. Эти проявления держатся не более суток.
Второй вид воздержания — вынужденная сексуальная абстиненция, когда после рефракторного периода копулятивного цикла возникает половая потребность, удовлетворению которой препятствуют какие-либо внешние обстоятельства. При этом возникают невротические (раздражительность, иногда с признаками невротизации) и застойные (тягостные ощущения в области малого таза, что провоцирует мастурбацию) явления
Половое воздержание в период подростковой и юношеской гиперсексуальности, до начала регулярной половой жизни в браке, является социальной нормой. В этом возрасте воздержание не оказывает отрицательного влияния на здоровье и сексуальную функцию, поскольку половая система еще регулярно не функционирует, а стремление к сексуальным контактам у подростков зависит не столько от повышенного полового влечения, сколько от принятых в их среде установок на сексуальное общение. Саморегуляция половой функции (эротические сновидения, поллюции, мастурбация) облегчает остроту периода повышенной сексуальности, способствует снижению повышенной половой возбудимости. Средством разрядки полового напряжения, вызываемого не только физиологическими (накопление семени и секретов придаточных половых желез), но и психическими факторами (примером сверстников, желанием получить удовольствие), является онанизм (мастурбация, самовозбуждение) периода юношеской гиперсексуальности Умеренная мастурбация в юношеском возрасте носит характер саморегуляции половой функции и является безвредной. Отвлекающим фактором также служит переключение внимания и интересов со сферы половых отношений на какой-либо вид творческой деятельности.
У супругов, живущих постоянной половой жизнью, устанавливается определенный ее ритм. У здоровых женатых мужчин молодого и среднего возраста, умеющих разумно управлять своим половым поведением путем переключения половой энергии в другие сферы деятельности, период вынужденного полового воздержания переносится легко и не вызывает нарушения здоровья и сексуальной функции. Однако возможны преждевременная эякуляция, сексуальные затруднения при возобновлении регулярной половой жизни в связи с нарушением прежнего её ритма, который восстанавливается медленно и постепенно Тревога и озабоченность мужчины усугубляется ожиданием негативной реакции жены. Весьма важное значение для восстановления нормального функционирования половой системы при надлежит женщине, ее тактичному отношению Упреки мужа в половой несостоятельности или измене, колкие замечания, насмешки по поводу половых затруднений, нетерпение и требовательность женщин могут способствовать возникновению функциональных половых расстройств у мужчины Наличие или отсутствие тягостных ощущений при вынужденном половом воздержании у муж чин и женщин зависит от выраженности по левого влечения, индивидуальных особенностей половой конституции, личностных черт, темперамента, социально бытовых и многих других факторов. При слабовыраженном влечении половое воздержание возможно в течение нескольких месяцев и даже лет без особого вреда для организма, при сильно выраженном половом влечении возможны отрицательное влияние на умственную и физическую деятельность, настроение, работоспособность, возникновение повышенной нервно психической возбудимости с чувством неудовлетворенности.
Существующие у мужчины механизмы саморегуляции половой функции способны изменять интенсивность полового влечения на периоды вынужденного полового воздержания. При невозможности половых контактов половое влечение нередко ослабляется, а при возобновлении — нормализуется. Это объясняется большим выбросом с эякулятом секрета предстательной железы при частых половых актах, в то время как в кровь поступает лишь небольшое его количество. Уменьшение поступления секрета в кровь усиливает секрецию яичек, гормоны которых начинают активизировать поло вое влечение. И наоборот, чем реже совершаются половые акты, тем реже может проявляться потребность в них, т. к. секрет предстательной железы обильно поступает в кровь и тормозит гормональную функцию яичек. Одной из форм саморегуляции половой функции при вынужденном половом воздержании у мужчин и у женщин является мастурбация. У мужчин в зрелом возрасте она иногда способствует предупреждению половой слабости, вызванной длительным половым воздержанием. В зрелом возрасте острота вынужденного полового воз держания сглаживается. Большинство мужчин способны осуществлять контроль за своим половым поведением и подавлять потребность в половой близости без ущерба для психического и сексуального здоровья, если она не соответствует времени и обстоятельствам, а также его личностным мораль, но этическим установкам. У мужчин пожилого возраста перестройки в системе, обеспечивающей половую функцию, при воздержании протекают быстрее и более резко выражены. Поэтому попытки начать регулярную половую жизнь после длительного полового воздержания могут не только оканчиваться неудачей, но и приводить к половому бессилию Половое воздержание при угасании половой функции в предстарческом возрасте (период инволюции сексуальной) переносится легко, но сопровождается тягостными ощущениями, поскольку возрастное снижение полового влечения способствует переключению интересов на личностное общение и духовные ценности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *