Содержание
- Часть 2: Как распознать основные отличия между религиозными концепциями и истиной
- Часть 3: Вопросы и ответы об истине для новообращенных
- молитва
- Что такое Молитва? Значение и толкование слова molitva, определение термина
- Что такое молитва – происхождение и современное значение
- Иная молитва Святому Духу «Царю Небесный»
- Молитва в Духе Святом 896
Часть 2: Как распознать основные отличия между религиозными концепциями и истиной
- Вопрос 1: Мы верим, что возвращение Господа будет означать, что верующие напрямую вознесутся в небесное царство, ибо так написано в Библии: «Потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем» (1Фес. 4:17). Вы свидетельствуете о том, что Господь Иисус вернулся, тогда почему же мы сейчас на земле и до сих пор не вознеслись?
- Вопрос 2: Вы свидетельствуете о том, что Бог воплотился и стал Сыном человеческим, чтобы совершить работу суда в последние дни, и все же большинство религиозных пасторов и старейшин утверждают, что Господь вернется с облаками, и, как правило, основывают это утверждение на Библейских стихах: «Сей Иисус… придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» (Деян 1:11). «Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око» (Отк. 1:7). И, более того, религиозные пасторы и старейшины также наставляют нас в том, что любой Господь Иисус, который приходит не с облаками, – это лжехристос, и его нужно отвергнуть. Поэтому мы не уверены, насколько данный взгляд соответствует Библии; правильно ли воспринимать его как истину или нет?
- Вопрос 4: Вы говорите, что Господь Иисус вернулся, тогда почему же мы Его не увидели? Увидеть – значит поверить. Если мы Его не увидели, то это должно означать, что Он еще не вернулся. Я поверю, когда увижу Его. Ты говоришь, что Господь Иисус вернулся, тогда где же Он сейчас? Какую работу Он выполняет? Какие слова проговорил Господь? Я поверю, когда ты представишь ясное доказательство всего этого.
- Вопрос 6: Господь Иисус был воплощенным Богом, и никто не может этого отрицать. Теперь вы свидетельствуете о том, что Всемогущий Бог – это Господь Иисус, вернувшийся во плоти, но религиозные пасторы и старейшины говорят, что то, во что вы верите, это просто человек, они говорят, что вы обманываетесь, и мы не можем в этом разобраться. В начале, когда Господь Иисус стал плотью и пришел совершить работу искупления, иудейские фарисеи тоже говорили, что Господь Иисус – просто человек, говоря, что всякий, кто поверил в Него, обманывается. Соответственно, мы хотим разобраться в этом аспекте истины о воплощении. Что именно представляет собой воплощение? Какова суть воплощения? Пожалуйста, расскажите нам об этом.
- Вопрос 8: В Период Благодати Бог стал плотью, чтобы стать жертвоприношением за человечество, искупив его от греха. В последние дни Бог снова стал плотью, чтобы выразить истину и совершить Свою работу суда ради глубокого очищения и спасения человека. Тогда почему Богу требуется дважды воплощаться, чтобы совершить работу спасения человечества? И в чем истинная значимость Божьего воплощения дважды?
- Вопрос 9: В Библии ясно написано, что Господь Иисус – это Христос, Сын Божий, и все те, кто верят в Господа, также верят в то, что Господь Иисус есть Христос, и что Он есть Сын Божий. А вы свидетельствуете о том, что воплощенный Христос – это проявление Бога, что Он есть Сам Бог. Не могли бы вы рассказать нам, кем в действительности является Христос: Сыном Божьим или Самим Богом?
- Вопрос 10: Вы свидетельствуете о том, что Всемогущий Бог выражает истину и совершает Свою работу суда последних дней. Я думаю, что наша вера в Господа Иисуса и принятие работы Святого Духа означает, что мы уже пережили Божью работу суда. В качестве доказательства привожу слова Господа Иисуса: «Ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам, и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде» (Ин. 16:7-8). Мы верим, что, несмотря на то, что работа Господа Иисуса была работой искупления, после того как Он вознесся на небеса, в день Пятидесятницы, Святой Дух сошел и действовал среди людей: «…обличит мир о грехе и о правде и о суде». Это должна быть Божья работа суда в последние дни, так что я хочу разобраться, в чем состоит разница между работой суда в последние дни, выполняемой Всемогущим Богом, и работой Господа Иисуса?
- Вопрос 11: Вы свидетельствовали о том, что Господь вернулся и совершает Свою работу суда, начав с дома Божьего в последние дни. Это отличается от суда у великого белого престола из книги Откровения. Большинство людей в религии считают, что суд у великого белого престола нацелен на неверующих, которые принадлежат дьяволу сатане. Когда придет Господь, верующие будут взяты на небеса, а затем Он нашлет бедствия, чтобы уничтожить неверующих. Таков суд перед великим белым престолом. Вы свидетельствуете о начале Божьего суда в последние дни, но мы не видели, чтобы Бог насылал бедствия для уничтожения неверующих. Так как же это может быть судом у великого белого престола?
- Вопрос 12: Большинство людей в религиозном мире верят в то, что слова Господа Иисуса «Совершилось!», произнесенные Им на кресте, являются доказательством того, что Божья работа спасения уже полностью завершена. А вы свидетельствуете о том, что Господь вернулся во плоти, чтобы выразить истину и совершить работу суда, начиная с дома Божьего, чтобы окончательно спасти людей. Так как же следует понимать Божью работу по спасению человечества? Нам неясен этот аспект истины, поэтому, пожалуйста, дайте нам разъяснение.
- Вопрос 18: Вы свидетельствуете о том, что в последние дни Бог совершает Свою работу суда для того, чтобы полностью очистить и спасти человека, но я прочел слова, выраженные Всемогущим Богом, и некоторые из них осуждают и проклинают человека. Если Бог осуждает и проклинает человека, то разве человек не обречен на наказание? И как вы можете по-прежнему говорить, что такой суд очищает и спасает человечество?
- Вопрос 21: Господь Иисус был пригвожден ко кресту как жертва за грех человека, и таким образом Он искупил нас от греха. Если мы отойдем от Господа Иисуса и поверим во Всемогущего Бога, разве не будет это предательством Господа Иисуса? Разве не будет это отступничеством?
- Вопрос 24: Вы свидетельствуете о том, что Господь Иисус уже вернулся как Всемогущий Бог, что Он выражает полноту истины, которая позволит людям достигнуть очищения и быть спасенными, и что Он на данный момент совершает работу суда, начиная с дома Божьего, но мы не осмеливаемся принять это. Дело в том, что религиозные пасторы и старейшины часто учат нас тому, что все Божьи слова и Божья работа описаны в Библии, и за пределами Библии не может быть никаких других слов или работы Бога, и что все, что выходит за пределы Библии или противоречит ей, является ересью. Мы не можем разобраться в этой проблемы, поэтому, дайте нам, пожалуйста, разъяснение.
- Вопрос 25: Религиозные пасторы и старейшины придерживаются слов Павла из Библии: «Все Писание богодухновенно», веря, что все, что написано в Библии, – это Божьи слова. Но вы говорите, что слова Библии – это не полностью слова Бога, так что же все это значит?
- Вопрос 26: Библия это канон христианства, и те, кто верят в Господа, на протяжении двух тысяч лет основываются на Библии. Более того, большинство людей в религиозном мире верят, что Библия представляет Господа, что вера в Господа – это вера в Библию, а вера в Библию это вера в Господа, и если человек отходит от Библии, то его уже нельзя назвать верующим. Позвольте задать вопрос, соответствует ли воле Господа подобная вера в Господа или нет?
- Вопрос 29: Вы свидетельствуете, что Господь Иисус уже вернулся как Всемогущий Бог, и что Он выражает истину и совершает работу суда. Как же нам различить голос Бога, и убедиться, что Всемогущий Бог – это вернувшийся Господь Иисус?
- Вопрос 33: В то время, когда Господь Иисус пришел, чтобы выполнить Свою работу, иудейские фарисеи яростно сопротивлялись Ему и осуждали Его, а затем пригвоздили Его ко кресту. Когда Всемогущий Бог последних дней пришел, чтобы выполнить Свою работу, религиозные пасторы и старейшины снова стали яростно сопротивляться Ему и осуждать Его, тем самым вновь пригвождая Бога ко кресту. Почему иудейские фарисеи, религиозные пасторы и старейшины так ненавидят истину и настраиваются против Христа? Какова именно их внутренняя сущность?
- Вопрос 34: Религиозные пасторы и старейшины имеют твердое знание Библии, часто разъясняют Библию людям и учат их придерживаться Библии. Действительно ли разъяснение и возвышение Библии является свидетельством и возвышением Господа? Почему сказано, что религиозные пасторы и старейшины – это лицемерные фарисеи? Мы по-прежнему не можем в этом разобраться, поэтому, пожалуйста, дайте нам ответ на этот вопрос.
- Вопрос 36: Религиозным пасторам и старейшинам принадлежит власть в религиозном мире, и большинство людей слушаются их и следуют за ними – это факт. Вы говорите, что религиозные пасторы и старейшины не признают факт воплощения Бога, они не верят в истину, которую выражает воплощенный Бог, и идут по пути фарисеев, и мы согласны с такой точкой зрения. Но почему вы говорите, что все религиозные пасторы и старейшины являются лицемерными фарисеями, антихристами, разоблачаемыми Божьей работой в последние дни, и что в конце концов они канут в погибель? Мы не можем принять этот пункт на данный момент. Пожалуйста, расскажите, на чем вы основываете свое утверждение, что эти люди не могут быть спасены и что все они должны кануть в погибель.
- Вопрос 37: Несмотря на то, что пасторам и старейшинам принадлежит власть в религиозном мире и они идут путем лицемерных фарисеев, мы верим в Господа Иисуса, а не в пасторов и старейшин. Как же вы можете говорить, что мы тоже идем по пути фарисеев? Разве мы не можем быть спасены через веру в Бога внутри религии?
- Вопрос 38: Сейчас религиозный мир приходит во все большее и большее запустение, в нем однозначно нет работы Духа Святого. На самом ли деле он был отринут Богом? Как нам следует понимать Божье проклятие в адрес религиозного мира, описанное в Откровении?
- Вопрос 40: Всемогущий Бог, Христос последних дней, выражает истину и совершает Свою работу суда, чтобы очистить и спасти человечество, и все же Он сталкивается с ярым сопротивлением и жестокими нападками со стороны как религиозного мира, так и китайского коммунистического правительства, которые мобилизуют даже свои СМИ и вооруженные силы, чтобы осудить Христа, хулить Его, схватить и уничтожить Его. В самом начале, когда родился Господь Иисус, царь Ирод услышал о том, что «родился царь Израиля», и приказал убить всех младенцев мужского пола в возрасте до двух лет в Вифлееме; он предпочитал по ошибке убить десять тысяч детей, нежели оставить в живых Христа. Бог воплотился, чтобы спасти человечество, так почему же религиозный мир и атеистическое правительство столь яростно осуждает и хулит явление и работу Бога? Почему они обрушивают на Него силы всей страны и стараются использовать любую возможность, чтобы пригвоздить Христа ко кресту? Почему человечество настолько злое, и почему люди так ненавидят Бога и настраиваются против Него?
- Вопрос 41: Мы видели в Интернете много выступлений китайского коммунистического правительства и религиозного мира, направленных на то, чтобы оклеветать, опорочить, разрушить и дискредитировать Церковь Всемогущего Бога (например, как в случае с делом «5.28» в Чжаоюане, провинция Шаньдун). Мы также знаем, что Китайская коммунистическая партия весьма успешна в распространении лжи и лжесвидетельств, а также в извращении фактов с целью запутать людей. Она также весьма искусна в клевете, нападках и осуждении тех наций, к которым она враждебна, поэтому нельзя верить ни единому слову Китайской коммунистической партии. Но многое из сказанного религиозными пасторами и старейшинами созвучно словам Китайской коммунистической партии, так как же конкретно нам различать клеветнические, порочащие слова, исходящие от Китайской коммунистической партии и религиозного мира?
Часть 3: Вопросы и ответы об истине для новообращенных
- 1. Что такое суд?
- 2. Почему Бог должен судить и обличать людей?
- 3. Как люди должны пережить Божий суд и обличение, чтобы спастись?
- 5. Как человеку установить нормальные отношения с Богом?
- 6. Что значит честный человек? Почему Богу нравятся честные люди?
- 7. Что значит лживый человек? Почему лживые люди не могут быть спасены?
- 8. Чем отличается честный человек от лживого человека?
- 9. Как следует практиковать вхождение в состояние честного человека?
- 10. Что значит исполнять свои обязанности?
- 11. Чем исполнение своих обязанностей отличается от совершения служения?
- 12. Что значит «оставить все и последовать за Богом»?
- 13. Чем понимание истины отличается от понимания доктрины?
- 14. Что привлекательного в религиозной церемонии?
- 15. Почему церкви способны вырождаться в религию?
- 16. Кто такой антихрист?
- 18. Кто такой лжевождь или лжепророк?
- 19. Что такое лицемерие?
- 20. Кто такой неверующий?
- 21. Что значит следовать за Богом?
- 22. Что значит следовать за человеком?
- 23. В чем разница между пшеницей и плевелами?
- 24. В чем разница между добрым и злым рабом?
- 25. Что такое работа Святого Духа? Как проявляется работа Святого Духа?
- 26. Как можно обрести работу Святого Духа?
- 27. Что такое работа злых духов? Как проявляется работа злых духов?
- 28. Чем отличается работа Святого Духа от работы злых духов?
- 29. Что такое одержимость бесами? Как проявляется одержимость бесами?
- 30. Почему Бог не спасает тех, над кем работают злые духи, и тех, кто одержим бесами?
- 31. Кто такие мудрые девы? Кто такие неразумные девы?
- 32. Какое вознаграждение получают мудрые девы? Ожидает ли неразумных дев бедствие?
- 33. Что такое восхищение до бедствия? Кто такой победитель, обретающий целостность до бедствия?
- 34. Действительно ли все, кто не принимают Всемогущего Бога, подвергнутся бедствию?
- 35. Почему Бог подвергает бедствиям тех, кто отказывается принимать Всемогущего Бога?
- 36. Сколько религиозных людей вернется к Богу во времена бедствий?
- 37. Что такое изменение характера?
- 38. Как проявляется изменение характера?
- 40. Что такое добрые дела? Как проявляются добрые дела?
- 41. Что такое злые дела? Как проявляются злые дела?
- 42. Каких людей спасает Бог? Каких людей Он отсеивает?
- 43. На основании чего Бог принимает решение об участи человека?
- 44. Кто такие Божьи люди? Кто такие мнимые служители?
- 45. Каковы Божьи обетования тем, кто был спасен и совершенствован?
- 4. Что значит истинно молиться?
молитва
Толковый словарь Ожегова.
Пример: Стоять на молитве.
2. – В религии: установленный текст, произносимый при обращении к Богу, к святым
Пример: Читать молитву.
Ефремова Т.Ф. Толковый словарь русского языка.
б) устар. Мольба, горячая просьба о чем-л.
2) Установленный текст, читаемый или произносимый верующим при обращении к
С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. Толковый словарь русского языка.
1. В религии: установ-ленный канонический текст,
произносимый при обращении к Богу, к святым. Читать молитву. Молитвы
2. Моление, обращенное к Богу, к святым.
Благодарственная м. М.-покаяние.* Стоять на молитве – молиться, стоя перед
иконами, перед образами. Вашими молитвами (разг. шутл.) – говорится в ответ
на вопрос: “Как поживаете?” или “Как ваше здоровье?” в знач. спасибо, ничего
как выражение благодарности за участливое отношение. II прил. молитвенный,
Значение слова Молитва по Ефремовой:
Молитва – 1. Хвалебное, благодарственное или просительное обращение к Богу, святым. // устар. Мольба, горячая просьба о чем-л.
2. Установленный текст, читаемый или произносимый верующим при обращении к Богу, к святым.
Значение слова Молитва по Ожегову:
Молитва – Моление, обращенное к Богу, к святым Молитва Установленный текст, произносимый при обращении к Богу, к святым
Молитва в Энциклопедическом словаре:
Молитва – обращение верующего к божеству.2) Канонизированный текстобращения.
Значение слова Молитва по словарю Ушакова:
молитвы, ж. 1. Действие по глаг. молиться. Итти на молитву. 2. Канонический словесный текст, произносимый верующими при обращении к их богу. Читать молитву.
Определение слова «Молитва» по БСЭ:
Молитва – обращение к божеству, один из основных элементов всякого религиозного культа, создающий иллюзорное ощущение контакта верующего со сверхъестественным и психологической общности религиозной группы. Возникая из магии слова (Заклинание), М. принимает вид прошения, а в дальнейшем также благодарности и славословия. Молитвенныеформы дали образец религиозной поэзии (например, Псалмы), позже – некоторым жанрам фольклора (например, Духовные стихи) и поэтические лирики. В античности М. была частью публичного ритуала, подчас имевшего непосредственное общественное и политическое значение; христианство ввело внутреннюю
(«умную») М., получившую особое значение в мистике. Христианская теология стремится противопоставить «истинную» М., как призывающую к милости божьей, «языческим» заклинаниям, ориентированным на получение определённых благ, спасение от бедствий и пр. В религиозной жизни христианских общин имели место обе трактовки М., постоянно сохранялись оппозиции литургически-публичной и индивидуальной М., наружной и внутренней, формально-ритуальной и эмоционально-насыщенной. В истории религии борьба за ту или иную форму М. нередко была связана с соперничеством общественных течений внутри церкви.
Что такое Молитва? Значение и толкование слова molitva, определение термина
— обращение священника либо самого верующего к Богу, сверхъестественным силам с просьбой о ниспослании блага и отвращении зла. Непременная часть религиозного культа , обязательный атрибут обрядов, богослужений или церковных праздников.
— евр. тефил. Молитва. Определен, приказания молиться в законе нет. Необходимость молитвы вытекает из естественной потребности человеческой души, жаждущей общения с Богом и его милости. Молитва есть главное в жертвах и жертва имеет свое значение как воплощенная молитва (Срав. Пс. 140:2). Что молитва была соединена с жертвоприношением, мы видим также из Лук. 1:10, где к месту жертвоприношения, т.е. в храм, приходили для того, чтобы молиться (Лук. 18:10; Деян. 3:1), обращаясь при этом лицом к Святому Святых (Пс. 5:8; 137:2). Если молящийся находился далеко от храма, то во время молитвы он обращался лицом в сторону храма, подобно Даниилу, открывавшему свое окно к Иерусалиму и молившемуся в этом направлении (3 Цар. 8:46 и дал.; Дан. 6:10). Молитва, как видно, совершалась трижды в день (Пс. 54:18; Дан.б: 10); временем молитвы были вечер или «девятый час», — время вечернего жертвоприношения (Деян. 10:3; Дан. 9:21), утро или «третий час» (Деян. 2:15) и полдень «шестой час» (Деян. 10:9). Молитва перед едой или благодарение за пищу до ее вкушения упоминается в некоторых местах (Мат. 15:36; Деян. 27:35). Народ не хотел есть до благословения Самуилом жертвы (1 Цар. 9:13). Молились чаще всего стоя (1 Цар. 1:26; Map. 11:25; Лук. 18:11), иногда с поднятыми вверх руками (3 Цар. 8:22). В торжественных случаях или в большой печали преклоняли колени (3 Цар. 8:54; Пс. 94:6) и даже простирались на земле (И. Нав. 7:6; Неем. 8:6). В Ветхом Завете мы не встречаем образцов молитв за исключением тех выражений, о которых говорится в Втор. 26 при приношениях всяких начатков земли и десятой части своего имущества, также троекратного благословения (Чис. 6:24 и дал.) и молитва Моисея, когда ковчег поднимался в путь или останавливался (Чис. 10:35, 36; Срав. Пс. 67:2). Самые замечательные молитвы записанные в Ветхом Завете: молитва Соломона при освящении храма (3Цар. 8), молитва левитов в великий день поста после плена (Неем. 9) и молитва Даниила (Дан. 9). Из Лук. 11:1 видно, что знаменитые учителя давали своим ученикам образцы молитв. Когда ученики просили Господа, чтобы Он научил их молиться, то Он дал им молитву, известную нам под именем «молитвы Господней» или «Отче наш» (Лук. 11:2 и дал.; Мат. 6: 9 и дал.); Христос, проводивший целые ночи в молитве к Отцу и имевший более других дух молитвы, в Своей «Первосвященнической молитве» (Иоан. 17) показал Себя, как молитвенника за нас, а Своей молитвой в Гефсимании до сих пор побуждает нас к усиленной молитве в минуты упадка духа. Молитва учеников во имя Иисуса постоянно имеет доступ к сердцу Отца (Иоан. 14:13 и дал.; 15:16). Мы имеем много примеров молитв апостолов во имя Иисуса (См. Ефес. 3:14 и дал.; Филип. 1:3 и дал.; Кол. 1:9 и дал.; Евр. 13:20 и дал.; 1 Пет. 5:10 и дал.; Иуд. 24 и дал.). Побуждение к молитве см. Ефес. 6:18; 1 Фес. 5:17; 1 Тим. 2:8; Мат. 6:5 и дал.; 1 Иоан. 5: 15; 5:10 и дал.; Пс. 33:7; Лук. 18:1; 21:36).
Возможно Вам будет интересно узнать лексическое, прямое или переносное значение этих слов:
Ясак – (тюркское), натуральная подать с народов Поволжья (в 15 .
Ясельничий – (от ясли ящик для корма скота), придворный .
Ятвяги – древнее литовское племя между pp. Неман и Нарев. .
Ять – буква в дореволюционном русском алфавите исключенная из него .
Авункулат – (от лат. avunculus брат матери), широко распространённый .
Авункулокальность – (от лат. avunculus брат матери и locus .
Адопция – (от лат. adoptio усыновление), форма установления родства .
Аккультурация – 1) Адаптация индивидов или групп к какойлибо культуре. .
Что такое молитва – происхождение и современное значение
Всем привет! Сегодня поговорим о том, что такое молитва, о происхождении слова, его смысле и этимологии.
Молитва в моей жизни занимает далеко не последнее место, сам процесс молитвы доставляет мне огромную радость, но поскольку мой неспокойный ум постоянно озадачен различными вопросами, то, в конце концов, он озадачился и таким вопросом как «что такое молитва на самом деле?». Мне стало интересно, что думают и пишут об этом ученые мужи.
Этимология слова молитва – каноническое значение
Этимология, или происхождение слова молитва, как обычно и бывает, не имеет однозначного толкования. Исследователи считают, что основой для слова стал корень mel/mol, осложненный суффиксом d: meld/mold. Значение корня переводится как «мягкий, нежный».
Глагол с этим осложненным корнем первоначально звучал в общеславянском как molditi, т.е. делать мягким, смягчать, умягчать.
Затем, в результате перестановки, оно изменилось в modliti. Почему произошла перестановка букв, не уточняется. Просто переставились, и всё. От глагола образовалось существительное modlitva.
В западнославянских языках сохранилось сочетание dl, поэтому в польском molic, modlic sie, modlitwa, в чешском modlitise, modlitba; в южнославянских и восточнославянских языках dl упростилось в l, поэтому в русском молить, молиться, молитва, в сербском молитва.
Исторически являются родственными слова молить, умолять и молод, молодой. Молодой первоначально означало мягкий, нежный (к примеру, молодая зелень).
Общеславянское звучание корня этих слов — mold (русское молод, старославянское младь).
Таким образом, нас пытаются убедить в том, что слово «молитва» произошла от слова mold в значении — делать мягким, умягчать, т.е. просить.
Не поэтому ли, в массовом сознании, значение слова молитва равносильна беспардонной просьбе к всевышнему. Дай мне это, дай мне то, сделай так, сделай эдак.
В большинстве своем, народ воспринимает молитву как некий универсальный инструмент, с помощью которого можно сделать всё, что обычными инструментами сделать уже не получается.
К примеру, молитва чтоб выйти замуж, молитва чтоб не болеть, молитва чтоб родить и т.д и т.п.
В данном контексте интересно рассмотреть слово «умолять». Каждый русский говорит это слово с корнем «мал», а не «мол». Попробуйте сами, произнесите вслух это слово, и вы поймете, что умолять это то же самое что умалять. То есть, умоляя, мы осознанно себя умаляем перед тем, у кого чего-то просим.
Об этом же говорил один из героев книг В. Мегрэ, цитата «Творящий никогда просить не станет. Творящий отдавать способен сам. Просящий ты, а это значит, ты в скорлупе неверия. » конец цитаты. То есть, прося чего-то у Бога, мы тем самым несём во вселенную мысль о том, что мы несовершенны, маленькие, бледные беспомощные.
При этом, совершенно забываем о том, что человек создан Богом «по образу и подобию» творца!
Есть другое значение слова молитва
Если вспомнить почти забытое слово «молва» — разговор, «молвить» — говорить, то становится ясно видно, что значение слова молитва – это разговор. Есть мнение, что «мол» не единственная значимая часть этого слова. Лито, в греческом, имеет значение «камень», вспомните литосфера – одна из оболочек земли. Таким образом, получаем разговор-камень. Разговор с камнем, это трактуют как обращение к камням, т.е. каменным идолам.
Есть слово «молебен», в привычном нам значении это служба (богослужение) в церкви. Если разложить это слово на составляющие, то получим уже знакомое нам «мол» и «еб».
Понимаю, что современная культура вполне определенно толкует этот корень «еб». Однако порывшись немного глубже, я обнаружил, что такое значение у этого корня не случайно. Есть древняя руна «Гебо», главное её значение – взаимообращение, партнерство. Другое, менее значимое, но так же имеющее место быть, это знак мужской силы и потенции.
Следовательно значение слова молебен можно переводить как взаимоважный разговор. Общение равных, или равное общение. Если делать перевод по второму значению руны Гебо, то получим нечто совершенно иное. Я, честно говоря, не смог дать интерпретацию этого слова со смыслом потенции или мужской силы.
Не лишним будет вспомнить подзабытое слово «крамольник». В школе нас приучали к тому, что значение этого слова сродни «безбожник». Крамольниками называли мятежников, бунтовщиков, тех, кто нес крамолу в народ, то есть какую-то ересь, неправду.
На наше счастье, слово «крамола» очень легко раскладывается на понятные каждому русскоговорящему составляющие. К-ра-мола. Об этом слове я уже писал в статье о происхождении русских слов, но не лишним будет повториться. Крамола, это молитва к солнцу.
Ра, это не только египетский бог солнца, из школьной программы, «Ра» это самое что ни на есть, наше родное солнышко и в русском языке есть множество слов, которые освещаются этим слогом.
Таким образом, получаем, Ра – солнце (высшее божество), Молва – разговор, К – направление, от одного к другому. Крамола – молитва (разговор) человека с солнцем (верховным божеством).
Молитва и церковь
В современной церковной риторике молитвой считается смиренное, с душевной кротостью, обращение к Богу. Молитву называют беседой души с Богом, она выражает душевный порыв ввысь.
Молитва, т.е. разговор с Богом, может быть разной, это и просьба, и раскаяние, и благодарность.
Молитва как благодарность
В различных источниках я нашел замечательные примеры молитвы как благодарности. Мне они очень понравились, поэтому я хочу привести их вам целиком. Меня всегда поражали люди, которые умеют так тонко чувствовать. Ниже, молитва святого Франциска (1182 — 1226 гг.). Вот как он обращался к Богу, будучи уже тяжело больным человеком: «Высокий, добрый, всемогущий Боже, Тебе хвала, и слава, и все благословения: благословенны, Господи, с Тобой Твои создания, особенно и прежде всех брат солнце, что греет нас и веселит Тебе на славу. Прекрасный, лучезарный, в светлом нимбе — Тебя он, Высочайший, отраженье. Твои, о Господи, сестра луна и сестры звезды — Ты создал в небе их пресветлых, драгоценных. Благословен будь и за брата ветра, за дождь, и ясный день, и всякую погоду, какой даруешь Твоим тварям пропитанье. Благословен будь за сестрицу нашу воду, что так щедра, смиренна, драгоценна и невинна. За брата нашего огня благословен будь, Боже, которым освещаешь ночь беззвездну. Благословен будь, Господи, за матерь нашу, землю, что кормит и растит нас, дает плоды, и пестрые цветы, и травы».
Как пример хочу привести и слова православного священника Григория Петрова, ушедшего в мир иной в 40х годах двадцатого века. “Господи, как хорошо гостить у Тебя: благоуханный ветер, горы, простертые в небо, воды, как беспредельные зеркала, отражающие золото лучей и легкость облаков. Вся природа таинственно шепчется, полна ласки, и птицы, и звери носят печать Твоей любви. Благословенна мать земля с ее скоротечной красотой, пробуждающей тоску по вечной отчизне, где в нетленной красоте звучит: Аллилуйя!
Не могу обойти своим вниманием еще одну молитву. Это молитва Анастасии из книги В. Мегрэ. В свое время она оказала на меня огромное влияние. После её прочтения я впервые понял, что молитва к Богу не должна быть просьбой.
Отец мой, существующий везде!
За жизни свет Тебе спасибо,
За явь спасибо царства Твоего,
За волю любящую.
За пищу каждодневную Тебе спасибо!
И за Твоё терпенье,
И за прощенье прегрешений
Отец мой, существующий везде,
Я дочь Твоя среди Твоих творений.
Не допущу греха и слабости в себе,
Стану достойной я
Отец мой, существующий везде,
для радости Тебе.
Твою собою славу преумножу
Грядущие века все будут жить
Отец мой, существующий везде.
Молитва, это понятие межконфессиональное. Молятся все, и мусульмане, и христиане, и кришнаиты, и иудеи, и буддисты. Даже атеисты, в моменты наивысшей опасности начинают молиться.
Это исходит из самых глубин человеческой природы. Думаю, что рано или поздно, каждый осознает, что он не один, что есть во вселенной высшее начало, которое служит отправной точкой всему, и нам, неверующим, в том числе.
Изучая вопрос о молитве и её значении для людей, я неожиданно для себя обнаружил, что молитва играет довольно значительную роль в жизни современного общества. Различные запросы в яндексе, в которых, так или иначе, присутствует слово «молитва» приближается к трём миллионам в месяц.
При этом, богом интересуются почти 4 миллиона человек, а душой более 4х миллионов. Неплохие цифры. Но, в то же время, «дом 2» запрашивают более 16 миллионов раз в месяц. Эта статистика очень ясно показывает, куда направлено внимание людей в наше время. Интересно будет проследить динамику через год, два.
Итак, что такое молитва – это обращение человека к Богу, разговор по душам. Смею полагать, что несмотря на всю свою непознаваемость и необъятность, Бог это личность. Вспомните про «по образу и подобию». Поэтому, не может быть такого, что слова нашей благодарности стукаются как горох о стену.
Несомненно, что он их слышит, чувствует и отвечает нам своей бесконечной любовью. Молиться или нет, своими словами или молитвами из молитвословов, это личное дело каждого, но если мы так много от него хотим, почему бы не дать ему сначала немного своей любви!
- Светлана от 27 ноября 2016 14:35
С огромным удовольствием читаю Ваши посты.
Спасибо, Светлана! Думаю, что в немалой части это от того, что я пишу их крайне редко ))
Я так понимаю, редко- это значит когда случается.
Для меня ваши посты- синхроничные моим мыслевопросам
Спасибо за информацию и статью!
Молить — салить, смилостивить, в какой-то мере смягчить. В слове молва — корень мол: молоть, мельница, мельчить, умалять — делать малым, «что ты мелешь?» — что ты говоришь, молвишь. Т.е. в слове молитва действительно есть корень мол, но само это слово скорее трансформировано и действительно вернувшееся к нам в таком виде. Я думаю молитва ближе к слову молва. Мол-вить, мол-ить, мол-ит-ва.
Ещё есть слово моль-ба: просить у бога.
Или же правильнее: разговор с богом.
Спасибо за полезную и интересную информацию!
Добрый вечер! Постараюсь коротко, т.к. тут лекция нужна.
Смысловое значение несут согласные буквы. До сих пор в некоторых языках можно увидеть пропуск гласных(это Хорватский, Словенский, Сербский, Болгарский, местами Германский и т.д.). Корень ЕБЕН — обозначает: создавать, рождать, ТВОрить. Отсюда приставка ИБН в арабских родословных(ибн Хусейн ибн Ахмед . )обозначает рожденный тем-то. Вообще звуки БН несут сакральный смысл который сохранился в русском языке и не только. По-английски BORN (бон) — рождение.
Кстати слово РЕБЁНОК. РЕ-это пере,повтор. Получается РЕБЁНОК — это перерождённый — подтверждение реинкарнации.
Георгий, ты мне глаза открыл! Круто! Как я раньше этого не замечал! )
А я в шутку убирал букву Р в слове ребята, получалось: е. ята))
Молитва–мольба–молить–молоть–мельница–измельчать. Измельчить слова до корней и добраться до истины.
Каждый верующий сталкивается с опасностью привыкания к словам молитв и рассеянности во время молитвы. Чтобы этого не происходило, человек должен постоянно бороться с собой или, как говорили Святые Отцы, “стоять на страже своего ума”, учиться “заключать ум в слова молитвы”.
Внесу немного прагматизма. Молитва ещё и программирование себя, ситуаций вокруг себя и итогов дел на сущных. По крайней мере так это иной раз видится.
Слово молитва английскими буквами(транслитом) — molitva
Слово молитва состоит из 7 букв: а в и л м о т
- Буква а встречается 1 раз. Слова с 1 буквой а
- Буква в встречается 1 раз. Слова с 1 буквой в
- Буква и встречается 1 раз. Слова с 1 буквой и
- Буква л встречается 1 раз. Слова с 1 буквой л
- Буква м встречается 1 раз. Слова с 1 буквой м
- Буква о встречается 1 раз. Слова с 1 буквой о
- Буква т встречается 1 раз. Слова с 1 буквой т
Иная молитва Святому Духу «Царю Небесный»
«Царю Небесный, Утешителю Всеблагий, Душе истины, от Отца предвечно исходяй и в Сыне выну почиваяй, независтный источниче дарований божественных, разделяя их коемуждо, якоже хощеши, Имже и мы недостойнии освятихомся и назнаменани есмы в день крещения нашего! Призри на молитву раб Своих, прииди к нам, вселися в ны, и очисти души наша, да будем уготовани в жилищи Пресвятыя Троицы. Ей, о Всеблагий, не возгнушайся нашея нечистоты и ран греховных, но исцели я всеврачующим помазанием Твоим. Просвети наш ум, да разумеем суету мира и яже в мире, оживи нашу совесть, да немолчно возвещает нам яже подобает творити и яже отметати, исправи и обнови сердце, да не источает день и нощь помышлений злых и желаний неподобных. Укроти плоть и угаси росоносным дыханием Твоим пламень страстей, имже помрачается в нас драгоценный образ Божий. Духа праздности, уныния, любоначалия и празднословия отжени от нас, подаждь же нам духа любве и терпения, духа кротости и смирения, духа чистоты и правды, да исправив разслабленная сердца и колена, неленостно течем по пути заповедей святых, и тако избегая всякаго греха и исполняя всяку правду, сподобимся улучити кончину мирну и непостыдну, внити в Иерусалим небесный, и тамо покланятися Тебе купно со Отцем и Сыном, поя во веки веков: Троице Святая, слава Тебе. Аминь.»
Молитва в Духе Святом
896
«Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом» (1 Коринф. 14:15).
Павел свидетельствовал: «Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками» (1 Коринф. 14:18). Эти слова он говорил церкви, которую исправлял от чрезмерного использования духовных проявлений. Хотя Павел практиковал молитву на языках больше, чем кто-либо другой в церкви Коринфа, все же он был побуждаем любовью Божьей.
Почему мы должны молиться в Духе Святом? Павел учил: «Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя…» (1 Коринфянам 14:4). Иуда также говорит об этом принципе: «А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым» (Иуды 20). Таким образом, молитва на языках является средством, с помощью которого ты можешь выстраивать себя духовно.
Я нахожу, что мой молитвенный язык является великим духовным благословением мне. Если бы мы не имели никакой пользы от молитвы в Духе Святом, Бог никогда бы не дал нам этот драгоценный дар. Иисус Христос сказал перед тем, как вознестись на небеса: «Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов, будут говорить новыми языками…» (Марк 16:17).
Будучи молодым христианином, я не видел важности языков в моей христианской жизни. Однако, чем дольше я верил в Иисуса Христа, тем больше чувствовал огромную важность говорения на языках в моей личной христианской жизни. Я провожу большую часть своей молитвенной жизни, молясь на моем духовном языке. Как и Павел, я молюсь в Духе, но также молюсь и умом.
Публично я больше молюсь на языке, который все могут понять. Хотя во время личной молитвы я большей частью использую свой духовный молитвенный язык. Писание утверждает: «Ибо, кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, но Богу, потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом» (1 Коринф. 14:2).
По утверждению Павла, никто, кроме Бога, не может понять твой молитвенный язык, а значит, твоей молитве не могут помешать противостоящие духовные силы, как это произошло с Даниилом. Твой дух может беспрепятственно связаться с Отцом через Духа Святого.
Иногда я чувствую бремя молитвы, не зная определенно предмета молитвы и не имея точных слов для выражения того, что чувствую.
Это то время, когда с помощью своего духовного языка я могу пробиться через свою естественную неспособность выразить Богу свои чувства. Я могу идти прямо в присутствие своего Отца в Духе Святом.
Слово, используемое для понятия «строительство», в оригинальном греческом языке звучит «oikodomew», что значит «возведение здания, полагая один кирпич на другой». Ты можешь чувствовать, что так же, как растет дом, выстраивается твоя вера, когда ты молишься в Духе Святом.
Зная, что мои проповеди должны строить веру и надежду в сердцах людей, я провожу большую часть времени, выстраивая свою собственную веру молитвой в Духе Святом.
Я знаю, что многие мои друзья-христиане не используют этот важный духовный дар. Однако из-за этого они не являются христианами второго сорта. В действительности я верю, что Дух Святой сегодня побуждает всех христиан сблизиться духовно. Мы можем не соглашаться, не все могут увидеть важность использования духовного молитвенного языка, но мы не можем сбрасывать со счетов использование его в Новом Завете. Я не мог бы написать книгу о молитве, честно не поделившись с вами тем, что является для меня огромной духовной помощью в молитве.
В жизни каждого христианина непрерывно идет внутренняя борьба. Дух постоянно воюет против плоти. Строя себя духовно, ты найдешь силу побеждать свою плоть, которая старается тебя тормозить.
Сегодня я получил письмо от корейского технического конструктора, находящегося в Сингапуре. Он жаловался на то, что очень слаб и много раз принимал решение не курить, не употреблять плохих слов и не делать зла. Став христианином, он старался это осуществить, но не мог. Он спрашивал, что можно сделать, чтобы укрепить себя духовно. Что может помочь такому слабому христианину? Я посоветовал ему развивать свой духовный молитвенный язык. Когда он научится молиться в Духе, Сам Дух Святой побудит его выстроить себя духовно настолько, что он сможет преодолевать все искушения плоти.
«Также и Дух подкрепляет (нас) в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными» (Римл. 8:26).
В этой цитате Павел утверждает, что Дух Святой Сам ходатайствует за нас! И так как молитва в Духе Святом осуществляется на нашем молитвенном языке, то для обретения силы и подкрепления в своих немощах нужно молиться на своем молитвенном языке. Дух Святой знает наши духовные нужды лучше, чем мы сами.
Однако Он будет использовать наш собственный язык, чтобы молиться за наши нужды. Слава Господу за Духа Святого!
Одна наша сестра, являющаяся лидером ячейки, пережила нечто необычное в молитве, подтверждающее то, о чем я поделился здесь с вами. Закрыв дверь своего дома, она пошла в тот дом, где проводилось собрание. Пройдя несколько кварталов, она ощутила нечто необычное в своем сердце. Она почувствовала огромное бремя молитвы внутри себя. Упав на колени, она начала молиться и вскоре перешла со своего родного языка на молитвенный.
Через некоторое время это бремя начало уходить, и она знала, что услышана, и ответ был на пути.
На собрании она проповедовала с мощным помазанием Духа Святого. А когда возвратилась домой, то увидела, что дверь взломана. В надежде найти ценные вещи вор разбросал всю одежду по полу. Но произошло нечто странное. Ее драгоценности и деньги, которые не были спрятаны, остались нетронутыми. Каким-то образом вор не заметил находящихся на видном месте ценных вещей в ее доме. Мы верим, что в этот момент Дух Святой, видя ее нужду, побудил ее молиться. Ходатайство Духа Святого помешало вору украсть что-либо ценное. Бог видел, и Бог ответил!
Во время войны во Вьетнаме многие молодые люди из нашей церкви шли воевать со своими американскими союзниками в джунгли той страны. Многие из их родителей приходили ко мне и говорили: «Пастор, мы не знаем, как молиться и о чем молиться. Пожалуйста, помоги нам, потому что мы не знаем, в каких условиях находятся наши сыновья!» Я отвечал им: «Почему бы вам не попросить Бога использовать ваш молитвенный язык, так как мы не знаем, о чем молиться?» Итак, мы молились: «Дорогой Отец Небесный, возьми наш молитвенный язык и молись через нас за наших детей.
Пожалуйста, ответь на нужды наших детей сегодня. Ты знаешь, где и в каких условиях они находятся». Мы все молились на нашем молитвенном языке и продолжали молиться до тех пор, пока бремя не уходило. Иногда некоторые родители, ощущая в себе молитвенное бремя, продолжали молиться в Духе на протяжении нескольких дней.
Я свидетельствую к славе Божьей, что во время войны во Вьетнаме ни один из парней нашей церкви не был убит. Там летали пули, но наши сыновья были защищены Духом Святым!
Вот почему я не пренебрегаю тем, что Бог по благодати Своей даровал мне. Я прошу тебя молиться об этой важной форме молитвы. Проси Бога показать тебе, как ты можешь быть защищен, выстроен и укреплен Духом Святым по-новому. И ты, молящийся в Духе Святом, пожалуйста, не подавляй Духа в своей жизни! «За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе. Духа не угашайте. Пророчества не уничижайте. Все испытывайте, хорошего держитесь» (1 Фес 5:18-21).
Чтобы быть духовным ходатаем, мы должны иметь желание стать в проломе. Ходатай буквально означает «стоящий между». Мы должны хотеть стоять между нуждой и Богом, Единственным, Кто способен ответить на нужду.
Мы также должны хотеть быть используемыми Духом Святым в том, чтобы молиться в неожиданное время и в неожиданном месте. Мы должны хотеть быть используемыми Духом Святым, чтобы молиться за такие нужды, о которых мы можем не догадываться. Нужда может быть в другой части света, но Дух Святой может желать использовать нас, чтобы ответить на эту нужду по нашей молитве. Бог ищет людей, которые хотят быть используемыми Богом. Чтобы быть успешным ходатаем, ты должен также желать молиться в Духе Святом.