Чтобы быстро продать дом

Факторы, влияющие на цену дома

Существует масса факторов, которые вносят свой вклад в определение итоговой стоимости объекта недвижимости.

Среди них:

Расположение объекта, в частности его цена растет С повышением престижности квартала;

С приближением к остановке метро (или железной дороги — для загородного дома);

К автомагистрали;

С удалением от промышленных предприятий

Транспортная доступность Стоимость объекта увеличивается, когда существует больше возможностей добраться до дома с помощью различных его видов
Ассортимент объектов инфраструктуры С увеличением количества объектов любого типа социального (школы и поликлиники) и торгового (супермаркеты) профиля возрастает и цена недвижимости
Величина Самого строения
Общая экологическая ситуация
Положение на рынке недвижимости В настоящий момент
Уровень ремонта Данного жилого помещения, а также зоны вокруг него

Для загородного дома действует ряд собственных критериев, к ним относятся:

  • тип земли, на которой находится этот объект, относятся ли они к садоводству или это индивидуальное жилищное строительство;
  • вид поселения — поселок (в том числе коттеджный), деревня;
  • качество путей подъезда к нему;
  • возраст здания, старые ценятся ниже одновременно с дисконтом приходится отдавать и недостроенные;
  • материал, из которого он возведен;
  • состояние объекта;
  • число этажей;
  • дистанция от ближайшего крупного города;
  • расположение водоемов и лесных массивов;
  • состояние с безопасностью в поселке в целом и в самом доме, в том числе — присутствие охраны, обустройство контрольно-пропускного пункта,оснащенность дома видеонаблюдением.

Предпродажная подготовка жилья

Приступив к этой процедуре, владельцу требуется посмотреть на объект отстраненными глазами. Нужно увидеть его так, как на него будут смотреть покупатели.

Таким образом, он сможет отыскать такие недостатки объекта, которые были ему незаметны, когда он смотрел на него как на свой.

Предпродажная подготовка предполагает следующие действия:

Очистить территории при доме От мусора с целью создания положительного первого впечатления
Выкинуть мебель прежних десятилетий Газеты, журналы и вещи, которые хранятся на полках, хотя уже не нужны
Вычистить все помещения Удалив пыль и вымыв окна
При наличии уборной Вымыть и ее
Убрать все дорогие или ценные предметы В самое укромное место или вовсе вынести их из него, так как потенциальным покупателям требуется предоставить возможность осмотреть все помещения
В спальне Требуется навести порядок, постельные принадлежности должны быть в чистом виде сложены на своих местах

При продаже дома, который находится на участке, требуется навести порядок и на территории, а именно:

  • убрать траву;
  • очистить от мусора грядки и клумбы;
  • удалить с участка засохшие листья и ветки;
  • навести порядок на дорожках;
  • осмотреть хозяйственные постройки, при необходимости починить замки, поставить новые ручки, установить стекла в окна.

Оформление объявления на сайте

Правильно составленное объявление, размещенное на тематических сайтах, станет существенным шагом по сделке.

При просмотре потенциальные покупатели в любом случае будут ориентироваться на его характеристики, однако верно составленная реклама привлечет больше внимания и соответственно самих посещений.

Прежде всего, следует позаботиться о четком названии без приукрашивания объекта. Следует писать — «продаю дом», но не «отличный» или «превосходный».

Необходимо заполнить поля с существенной информацией об объекте. Приводить чрезмерных подробностей не стоит, однако определенное количество основных деталей следует упомянуть.

Нельзя, к примеру, обойтись без:

  • типа, к которому относится объект (коттедж или деревенский);
  • этажность;
  • общая площадь, в том числе жилая и нежилая;
  • число комнат и их величина;
  • тип санузла;
  • присутствие террасы, лоджии и балкона;
  • место для машины;
  • расстояние от железнодорожной станции от магистрали;
  • наличие инфраструктуры поблизости.

Если на сайте имеется форма, то, соответственно, требуется внести информацию в как можно большее количество ее полей.

При ее отсутствии необходимо привести те сведения, которые будут существенными и помогающими привлечь внимание к объекту, но не перегружающими восприятие.

Как чрезмерное количество подробностей, так и их нехватка станут недостатком. В любом случае они должны облегчать поиск по параметрам зашедшему на сайт.

Рекомендуют также, чтобы объявление получилось продающим, прибегнуть к эффекту «якоря», написав определенную подробность, которая привлечет внимание посетителей сайта и выделит объект из числа прочих.

Это может быть как наличие спортивных площадок поблизости, так и недавно проведенный ремонт.

Удачный эффект даст применение кратких эмоциональных фраз, которые дадут возможность с наибольшим эффектом воздействовать на сознание адресатов, но и их нельзя утрировать.

Следует избегать нагромождения аббревиатур в объявлении, а также использования чисел без пояснений.

Специалист в области недвижимости их сразу поймет, но на ресурсы с целью покупки недвижимости заходят в большинстве представители других профессий. Разумеется, прямо указывать на недостатки нельзя.

Более того, не рекомендуется приводить и детали, которые могут быть истолкованы как негативные.

К примеру, писать о пруде, расположенном прямо вблизи дома нужно с осмотрительностью, поскольку это предполагает сырой микроклимат и изобилие комаров.

Равным образом нахождение постройки в относительной близости от оживленной трассы повышает ее цену, однако если написать, что она располагается непосредственно рядом с ней, то это будет воспринято как намек на постоянный шум.

Желательно приложить к объявлению план самой недвижимости. Также в объявлении помещают несколько фото с комментариями.

Их должно быть не слишком мало, так как тогда интересующийся не составит представления об объекте, но и не слишком много, так как тогда он окажется перегружен подробностями.

Необходимо представить существенные ракурсы. Самая ключевая информация в подобных объявлениях выделяется капслоком (заглавными буквами).

Допускается применить его лишь для определенного количества символов, к примеру, не более 50. Требуется выбрать наиболее существенные характеристики.

Как быстрее совершить сделку

Существует возможность продать имущество, как воспользовавшись услугами агентства недвижимости, так и своими силами.

Ответ на вопрос, как быстрее, очевиден, разумеется, при обращении к услугам профессиональных риэлторов.

Они эффективно составят объявление, поместят его на требуемых сайтах, будут общаться с покупателями или их представителями, получат все необходимые бумаги. Обратная сторона этого в том, что придется заплатить им комиссионные.

Возможность быстро продать жилье, при этом обойдясь без комиссионных, состоит в том, чтобы ощутимо снизить цену.

В таком случае интерес к участку возрастет и сделки долго ждать не придется, но сделка не будет выгодной.

При желании получить его настоящую стоимость подобрать клиента за минимальный промежуток времени можно лишь с агентством.

Самостоятельно

При самостоятельной продаже возникают следующие нюансы:

Владелец лично составляет объявление Рекомендации по этому действию были приведены выше
Ищет доски объявлений и прочие ресурсы Следует установить, какие из них реально работают, а куда ищущие жилье для покупки не ходят
Ему необходимо оформить бумаги Из ранее приведенного перечня
Требуется провести работу с возражениями В противном случае у покупателей получится сбить цену

С помощью агентства

При обращении в данную организацию агентство недвижимости возьмет на себя эффективное решение всех задач, указанных в предыдущем пункте, в том числе размещение объявлений, оформление бумаг и работу с возражениями.

Наряду с этим ее сотрудники:

Эффективно распределит просмотры по времени Назначив их на время, подходящее для продавца
Профессионально изучив объект Определят, какие улучшения несложного характера можно в него внести для создания более выгодного впечатления
Наконец, в случае, когда у агентства Уже имеется покупатель на подобный объект, сделка дополнительно ускоряется

Таким образом, чтобы продать дом быстро и относительно выгодно, требуется обратиться в агентство.

Эта структура возьмет с владельца определенные комиссионные, однако ее сотрудники смогут подобрать оптимальную цену, также они убедительно ответят потенциальным покупателям на все их критические доводы, действительная цель которых поторговаться.

Изучив все нюансы, собственник все же может попытаться продать объект за достойные деньги, но быстро это сделать не получится, так как сама процедура предполагает ощутимые временные затраты.

Критерии «быстро» и «выгодно» противоречат друг другу, но агентства, насколько возможно, применяют их.

>10 советов, которые помогут быстро продать дом

Что выгоднее: продавать дом самому или через агентство

За последние 10 лет образовалось такое количество риэлторских агенств, что сосчитать их стало невозможно. В одной только Москве их больше 2-х тысяч! Даже профессиональный праздник появился по инициативе Московской гильдии — день риэлтора (19 декабря).

Допустим, вы по совету знакомых, либо рекламы в интернете, выбрали агентство, заключили с ним договор и стали ждать, когда вам приведут покупателя. Сколько продлится ваше ожидание? Месяц? Два? А, может полгода? Напрасным будет искать в договоре сроки продажи — скорее всего они расплывчаты или составлены с большими юридическими оговорками. Конечно, можно расторгнуть договор из-за затянувшихся сроков, но как это сделать официально, если в договоре они не прописаны? Скорее всего — никак.

Совет 1 — не рассчитывайте продать дом через агентство недвижимости быстрее, чем при самостоятельной продаже. Люди охотнее покупают недвижимость напрямую у собственника.

Кроме того, существует блестящая юридическая уловка — «согласование стоимости продаваемого объекта». То есть стоимость вашего дома будут определять якобы независимый оценщик, который, скорее всего, по-совместительству будет сотрудником агенства. Такая оценочная стоимость будет явно ниже рыночной. К вопросу, как самостоятельно оценить дом перед продажей, мы еще вернемся.

Также, риелторы могут «левачить» — то есть кроме комиссии с продавца (1-5% от суммы сделки), агенства (особенно топовые) любят брать скрытую комиссия еще и с покупателя, увеличивая тем самым стоимость вашего объекта и, как следствие сроки.

И — последнее. Придя в агентство недвижимости, вы не знаете, кто будет работать по вашей сделке, а если и узнаете, то никто вам не скажет — опытный это специалист или стажер, который будет учиться искусству продажах на вашем объекте.

Совет 2 — самостоятельная продажа выгоднее, чем через агентство. Как минимум на размер комиссий (50 тысяч рублей и более).

Какие документы нужны для продажи дома

Начните продажу дома с подготовки документов:

  1. Кадастровый паспорт на дом и земельный участок;
  2. Нотариальное согласие супруга на продажу дома;
  3. Акт ввода дома в эксплуатацию;
  4. Справка из ФНС об отсутствии задолженности по имущественным налогам;
  5. Справка из Управляющей Компании (ЖЭК) об отсутствии задолжности по коммунальным платежам;
  6. Разрешение на строительство и проект дома (если есть);
  7. Выписка из ЕГРН. Документ хоть и платный, зато очень полезный в процессе продаже. Например, помогает документально подтвердить покупателю свое право на владение домом, а также убедить в отсутствии арестов, обременений и других проблем с домом и земельным участком. Другими словами: официальная выписка из РосРеестра ускоряет принятие решения о покупке.

РосРеестр присылает выписки из ЕГРН в течение 3-х дней (бывают задержки). Если хотите получить информацию быстрее, то рекомендую заказывать выписки напрямую через API РосРеестра — так вы получите документ в течение часа. Стоимость та же — 250 рублей, данные официальные — из ЕГРН РосРеестра и подтверждены электронной цифровой подписью регистратора (ЭЦП).


Выписка из ЕГРН, которую я недавно заказывал через API РосРеестра

Как подготовить дом к продаже

Подготовка дома может стать и увлекательным занятием, которое откроет в вас и дизайнера, и архитектора, и мастера на все руки. Сделайте дом привлекательным и выделяющимся на фоне остальных каким-то неповторимым штрихом. Это может быть флюгер на крыше, красивая кованная калитка, свежевыкрашенный забор, уютная скамейка или модный почтовый ящик рядом со входом. В доме и рядом с домом должна быть чистота и ухоженность.

Несколько простых советов:

  • Перед продажей дома, рекомендую сделать небольшой косметический ремонт: избавьтесь от трещин, пятен, сколов, царапин, подклеить обои, побелить потолки и тд;
  • Самые заметные места в доме украсьте яркими шторами, вазой с цветами или настенным бра;
  • Подчеркните положительные стороны комнат и помещений. К примеру, одна солнечная, другая — уютная, третья — идеальна для библиотеки или кабинета, если туда перенести стол и поставить несколько полок;
  • Посмотрите на собственный дом глазами покупателя.

Совет 3 — психологи утверждают, что люди принимают решение о покупке в первые 15 секунд. Заинтересуйте покупателя еще на подходе к дому.

Примерно так должен выглядеть фасад готового к продаже дома

Как подать эффективное объявление о продаже

Для начала известите соседей и знакомых о своих намерениях — шанс продажи через «сарафан» достаточно высокий. Но самый эффективный способ продать дом — разместить объявление в интернете (время объявлений в газетах прошло — не тратьте свое время).

  1. Зарегистрируйтесь на сайте Avito.ru и получите доступ в личный кабинет. Бесплатно разместить в рубрике «недвижимость» можно будет только одно объявление, но нам больше и не надо;
  2. Сделайте 10-15 фотографий в высоком разрешении. Кроме того рекомендую снять видео, но добавить видео на Авито можно только в виде ссылки на YouTube, а это не всегда удобно;
  3. Внимательно выбирайте местоположение дома на карте. Если дом рядом с окружной дорогой, можно указать, что дом расположен в черте города и увеличить тем самым количество просмотров объявления;
  4. Существуют платные услуги, с помощью которых вы можете выделить свое объявление цветом или добавить рамку, но я не советую тратить на это деньги. Единственное, что работает — это поднятие в поиске. Делать поднятие лучше в понедельник или вторник, когда максимальная активность пользователей;
  5. Указывайте в объявлении только технически важную информацию: наличие коммуникаций, инфраструктуры, тип материала стен, вид кровли, год постройки, этажность, площадь, размеры, количество комнат и санузлов. Фразы типа: живописное место, тихо, уютно, красиво — в описании объявления лишние. Это сугубо ваше личное мнение, пишите только факты. Кроме того не используйте шаблонные фразы типа: срочно, торг, посредников не беспокоить, но обязательно укажите, что собственником являетесь вы;
  6. Указывайте в объявлении реальную стоимость дома и уж точно не стоит размещать объявление без цены. Нет цены — нет спроса;
  7. Не дублируйте объявления на одном и том же сайте, а если увидите, что ваш объект продает еще кто-то кроме вас, не стесняйтесь пожаловаться на объявление-дубликат в поддержку Авито.

Пример объявления: Продам дом из газосиликатных блоков 2009 года постойки. 2 этажа + мансарда. 1-й этаж: кухня — 20 кв/м, гостевая спальня — 15 кв/м, гостевой санузел — 3 кв/м,. 2-й этаж: спальня — 20 кв/м, детская спальня №1 — 15 кв/м, детская спальня №2 — 15 кв/м, санузел с ванной — 10 кв/м. Автономное газовое отопление, центральное водоснабжение и канализация. Асфальтированная дорога до участка. Сделан качественный ремонт, установлена итальянская сантехника. Двор выложен плиткой, посажены плодовые деревья, есть зона барбекю и баня на дровах. В собственности больше 5 лет. Собственник.

Совет 7 — чем больше будет показов дома, тем быстрее будет продажа. Старайтесь перевести в показ каждый входящий звонок потенциального покупателя.

Перед началом работы

Прежде чем начинать профессиональный путь в риэлторской деятельности, необходимо понять сущность работы такого специалиста. Люди, которые выступают клиентами риэлторов и видят, сколько они получают с одной сделки, заряжаются мыслью о том, что тоже хотели бы так зарабатывать. Но работа риэлтора не укладывается в один день, за этим стоят недели труда.

Чтобы совершить одну сделку, нужно не только найти клиентов на недвижимый объект, но и заниматься проверкой и подготовкой всех документов и посещать различные инстанции. Перед тем как стать риэлтором, нужно понимать:

  1. Нужно будет много общаться с разными людьми. Не всегда это общение будет проходить на приятной ноте, так как ситуации бывают разными, как и люди.
  2. Деятельность специалиста по продаже недвижимости – это бизнес. В бизнесе действует одно важное правило: сколько ты поработал, столько денег и получил. Чтобы получать больше денежных средств, нужно больше работать.
  3. У новичков в деле продажи недвижимого имущества не будет постоянного дохода первое время. Основные деньги, которые получает специалист, – это проценты, переходящие к нему после заключения сделки купли-продажи объекта. Пока у человека нет опыта в такой работе, не стоит рассчитывать на регулярный доход.
  4. Режим работы – ненормированный. Стоит быть готовым к тому, что клиенты могут позвонить в любое время и назначить встречу. Обычно людям удобно смотреть квартиры в выходные дни, поэтому нужно быть готовым всегда выехать по делам.

По статистике, не все риэлторы, которые пришли в такой бизнес, остаются в нем надолго. Нужно уметь найти подход к людям, быть коммуникабельным, всегда мобильным и профессионалом в своем деле.

Обучение риэлтора

Научиться тому, как быть риэлтором, можно на специальных курсах. Высшее и среднее образование в России не предлагает людям получение такого рода профессии. Самыми ценными знаниями являются не теоретические, а практические. Именно поэтому при приеме на работу риэлтором специалисты, уже имеющие многолетний опыт, берутся учить новичков.

Нового риэлтора никто не отправит самостоятельно осуществлять сделку от ее начала до конца. У такого специалиста всегда должен быть наставник, только так можно качественно и в процессе работы получить нужные знания.

Важно! Стоит посещать различные семинары и тренинги. Они проводятся в разных городах России регулярно, туда приезжает много риэлторов из разных уголков страны. Они делятся своим опытом, слушают лекции от успешных специалистов России.

Не стоит ограничиваться только теми знаниями, которые предлагают новому работнику в агентстве, нужно самостоятельно пополнять запасы знаний в продаже недвижимости. Без постоянного профессионального роста невозможно добиться успеха и хорошего, стабильного заработка.

Как проводить звонки

Как правильно звонить своим клиентам? Одним из успешных моментов в работе специалиста по продаже недвижимого имущества является умение общаться с людьми. Именно общение помогает заключать соглашения о работе с клиентами, эффективно получать все нужные документы, находить покупателей на объекты и др.

Как нужно разговаривать риэлтору по телефону с людьми:

  1. Когда нужно позвонить человеку по поводу квартиры, необходимо всегда представляться, чтобы он понимал, с кем разговаривает. Это касается как исходящих звонков, так и входящих звонков. Такая манера поведения покажет состоятельность работника, и его настроенность на работу.
  2. Во время разговора нужно общаться вежливо, говорить исключительно по теме разговора. В начале, когда опыта работы еще не так много, лучше заранее составлять список вопросов, это поможет не растеряться и не забыть узнать всю интересующую информацию.
  3. Всегда предлагать личную встречу. Даже, если гражданин звонит просто поинтересоваться объектом, нужно предложить встретиться. Отказывать в предоставлении информации не нужно и настаивать на личной встрече тоже, но сделать предложение о встрече необходимо.
  4. Пользоваться блокнотом. При входящих звонках нужно всегда записывать все полученные сведения на бумагу, если при разговоре специалист еще помнит все детали, то когда звонок будет окончен, вся информация в голове может спутаться. Записывать стоит только основные данные, которые рассказал о продаваемой или желаемой квартире гражданин.
  5. Если будет звонок от потенциального покупателя, и он захочет узнать сведения по продаваемому жилью, не нужно говорить его адрес. Можно рассказать площадь, этаж, другие основные моменты. Точное месторасположение не стоит говорить, так как, если этот звонок от риэлтора, который является конкурентом, если договор с клиентом еще не был составлен, он просто может перехватить его.

Чтобы люди купили квартиру, нужно уметь разговаривать по делу и оперировать профессиональными терминами, но так чтобы обычные граждане, не разбирающиеся в законах, понимали, о чем идет речь.

Личные встречи и просмотры

Одним из основных шагов при продаже недвижимости будут личные встречи с клиентами и обзор продаваемого жилого помещения. Здесь тоже есть несколько правил:

  1. Не нужно вести людей на объект, который не подходит их требованиям. При первом разговоре он явно дает понять, какую именно квартиру хочет, подбирать ее нужно, основываясь на этой информации.
  2. Вести на объект гражданина без предварительной подготовки нельзя. Для продажи квартиры специалист должен подготовить перечень общих сведений, прописать возможный перечень вопросов, которые могут быть заданы клиентом, и ответы на них. Полное знание объекта показывает компетентность специалиста.
  3. Нельзя торопить клиента с выбором. Чтобы остановиться на конкретной квартире, человеку нужно показать несколько вариантов. Случаи, когда клиент останавливает свой выбор на первой жилой площади, которая была ему показана, очень редки. Объекты должны чем-то отличаться друг от друга, чтобы лицо не запуталось в вариантах, но они все обязаны соответствовать поставленным им требованиям.
  4. Не рекомендуется оставлять наедине продавца и покупателя. В таком случае есть шанс того, что лица заключат сделку без участия работника по продаже недвижимости, чтобы не платить ему процент.

Бывают ситуации, когда и покупателя, и продавца представляют риэлторы из разных агентств. В таком режиме вести работу очень трудно, так как любые слова и доводы другой специалист может начать опровергать, так как представляет интересы иной стороны. Риэлтор, продающий объект, должен тщательно подготовиться к такой встрече и не оставлять участников наедине, чтобы договор не был подписан без его непосредственного участия в процессе.

6 секретов как продать свой дом или квартиру быстро и выгодно

Тема статьи навеяна последней встречей. Клиенты прожили в доме 5 лет и решили его продать. Причина личная — перемены в жизни связанные с переездом. Дом и территория вокруг ухожена, все делалось для себя. Много вкладывалось и труда, и финансов, и души и это ощущаешь с первого взгляда. Клиенты у меня опытные. Не первый раз продаем с ними недвижимость.

Все необходимое по предпродажной подготовке было соблюдено. Дом выставили на рынок в начале лета и вот конец августа и у нас назначен повторный просмотр. Покупатели заинтересовались и везут показать дом своим родителям, для которых планируется покупка.

На соседнем участке семья уже год продает дом. Причина: мамы уже нет, а сыновья выросли и разъехались кто куда. Дом для этой пары вдруг стал большим по размеру, дорогим по обслуживанию и трудозатратным для поддержания в порядке. Соседи заинтригованы — как так быстро получается с процессом продажи дома рядом и почему у них не фарт? Просят познакомить со мной в следующий мой приезд.

Встреча назначена в воскресенье. На просмотре мы долго общаемся с покупателями, больше двух часов. Уточняем все технические вопросы по дому. Внимательно осматриваем сад, огород, подсобные помещения. Угощаемся фруктами.

Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!

Провели покупателей. Смотрю на время, поздновато. Пробую перенести вторую встречу: «Может к соседям в следующий раз?». Объясняют, что очень ждут – весь день убирались. Понимаю. Сама свою продавала. И перед каждым просмотром у меня была подготовка как к приезду сан. Эпидем станции. Вдыхаю глубоко свежий загородный воздух, иду знакомиться.

Меня встречает приветливая пожилая пара. Показывают свой сад. У мужа – это увлечение. Какая это красота – деревья усеяны яблоками разных сортов, цветов и размеров. Я представляю эту красоту в весеннем исполнении и озвучиваю свои картинки. У пары загораются глаза, и я на перебой слышу рассказы про яблоневый сад весной.

Проходим в дом. Сразу ощущаю, что меня чем-то придавило. Мне не хватает света и мне мешает дышать запах чего-то старого. Спрашиваю: «Могу ли я быть откровенной?». Кивают и с доверием смотрят в глаза.

По итогу озвучено: вкрутить яркие лампы, регулярно протирать окна и раздвигать шторы перед просмотром. Найти причину запаха и устранить. Предположительно чердак. Освежить на кухне обои и поменять кухню. В доме сделан современный ремонт, а кухня выпадает из общего ансамбля — морально устарела.

Прошли на вторую часть участка. Решение: разобрать старый сарай и все вывезти, убрать хлам на участке, обшить фасад дома.

Приятная пожилая пара довольна консультацией и со всем согласна.

Уже в машине. Еду домой. Приятная усталость. В багажнике ведро медовых яблок и груш из яблочного сада.
Есть такое понятие в риелтерском бизнесе – Предпродажная Подготовка объекта, кратко ПП.

Если вы решили продать свой дом или квартиру, обязательно сделайте ПП объекта! По статистике это в разы ускоряет процесс продажи, а цену объекта увеличивает на 5-10%.

А вот и сами 6 секретов ПП объекта:

Секрет N1: Чистота и зачистка от хлама.

Сделать генеральную уборку объекта с выносом всего ненужного. В идеале вызвать для уборки специалиста или нанять клининговую компанию.

Секрет N2: Свет.

В помещение должен свободно проникать дневной свет, а в вечернее время необходимо яркое освещение. Итог: помыть все окна и вкрутить яркие лампочки.

Секрет N3: Запах.

Генеральная уборка и вынос хлама уже освежит пространство. Но все равно есть запахи, к которым вы возможно привыкли и не замечаете их. Здесь вам понадобится взгляд со стороны, а лучше нос! Устранить, если такое имеет место быть. Проветривать квартиру перед каждым просмотром. Беспроигрышный вариант: испеките перед просмотром что-то с ванилью или корицей, ваш дом заблагоухает уютом, радостью и удовольствием.

Секрет N4: Освежить ремонт.

Присмотритесь внимательно к обоям, плитке и потолкам. Возможно, надо переклеить обои в детской комнате и перетереть швы плитки в ванной и ваша квартира заиграет другими тонами.

Секрет N5: Цветы.

Уберите все засохшие или подвявшие цветы. В идеале, если вы добавите свежую и цветущую зелень.

Секрет N6: Личные вещи.

Уберите по максимому все личные вещи: фотографии, одежду, обувь. Пусть для вас ориентиром как пример будет гостиничный номер, где нет ничьих вещей. Так покупателю легче примерять квартиру на себя.

Можно конечно и самим пробовать заниматься продажей своей недвижимости. Но из опыта, если вашим объектом занимается опытный риелтор, объект продается и быстрее и по более интересной для вас цене. Агентская комиссия окупает себя с лихвой. Помимо предпродажной подготовки еще много нюансов и подводных камней до подведения покупателя к окончательной сделке.опубликовано econet.ru.

Наталья Гончарова, специально для эконет.ру

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *