Чудеса в исламе

Говоря о порядке расположения сур в Коране, востоковеды пишут, что в начале расположены более длинные, мединские суры, а в конце — в основном, короткие, мекканские. Но этот принцип расположения сур Корана часто нарушается. Востоковеды это объясняют случайными факторами.

Между тем, в Коране нет ничего случайного. Попробуем построить самую обыкновенную математическую диаграмму. По горизонтальной оси (по оси «иксов”) расположим номера сур Корана от 1 до 114 (в Коране всего 114 сур), но только расположим их слева направо, поскольку так пишут арабы. А по вертикальной оси (по оси «игреков”) расположим количество аятов (стихов в сурах) от 1 до 286 (286 — самое большое количество аятов в одной суре). Далее обозначим точки пересечения номера каждой суры и количества аятов в данной суре. Например, 1-я сура имеет 7 аятов — это одна точка, 2-я — 286 аятов — это вторая точка и т.д. до 114-й — 6 аятов. Таким образом, получим множество точек на координатной плоскости. Но это не случайное множество точек, они образуют объемную каллиграфическую запись слова «Аллах” на арабском языке.

А теперь пусть мучаются атеисты, агностики и все остальные недруги Ислама, придумывая «рациональное” объяснение этому факту. Какое жалкое это занятие – тратить время, дарованное Всевышним, на сокрытие Истины, придумывая для этого всякие ложные гипотезы!

Оставим сомнения

Вот как излагает свои доводы студент научного факультета университета Анкары Юсуф Керкуклу: «Я провел исследование 112 суры Корана «Ихлас” (Искренность) и вывел количество букв, употребленных в суре. Оказалось, что всего эта сура состоит всего из 47 букв; в ней использовано 13 букв арабского алфавита, некоторые из них повторяются.

Так, буквы, и в суре встречаются всего по одному разу, буквы и — по 2 раза, — 3 раза, и — по 4 раза, и — по 5 раз, — 6 раз и — 12 раз.

Эти 13 букв, в соответствии с их расположением в суре, я выстроил в ряд перпендикулярно, то есть первая буква — на самом верху, под ней вторая буква, а под ней третья буква и т.д. Последней из участвующих в суре букв встречается, ее расположил ниже всех. А внизу — горизонтально, в соответствии с чтением Корана — справа налево, расположил цифры, которые обозначают, сколько раз эти буквы повторялись в данной суре. Получился своеобразный график. На стыках букв и соответствующих им цифр образовалось несколько точек. Я соединил эти точки и ахнул от удивления. В полученной диаграмме было изображено арабское слово «Аллах” — имя того Единственного, о ком было объявлено в суре «Ихлас”: «Скажи: «Он – Аллах — един”. ( Сура «Ихлас”, аят 1).

Пусть пройдет не четырнадцать веков, а четырнадцать тысяч, но и тогда истина останется истиной. Не будет конца научным и естественным доказательствам, через кои напомнит о Себе Всевышний, и пусть это будет укором для тех, кто отрицает Его.

Главное, чтобы человек сохранил достоинство и чтобы у него появилось желание познать себя. И тогда в его душу войдут благодать и молитвы».

Чудо в таблице Менделеева

Божественная роспись (печать) отразилась и в химии. Автором этого открытия стал директор сахарной фабрики и инженер Института химии (Турция) Ваджихи Бурдурлу. Он так описывает итоги своей работы в течение многих бессонных ночей:

«В последние годы я стал ломать голову над тем, чтобы с помощью диаграмм вывести имя Всевышнего, которое непременно должно иметь место как в химии, так и во всем, что существует во Вселенной. В этой связи первым, что я сделал, было исследование периодической системы химических элементов.

В диаграмме по горизонтальной оси я разметил номера групп элементов от 0 до 8 так, как они размещены в периодической системе. А по вертикальной оси расположил номера их атомов. В результате точки пересечения их векторов выявили четкое изображение имени «Аллах”, но в конце слова я обратил внимание, что буква «х” («гь”) вышла наоборот. В ту ночь я не сомкнул глаз. На следующее утро я обнаружил, что допустил ошибку в порядке размещения элементов, и исправил ее; естественно, буква «х” тут же приняла правильное положение.

Самым удивительным в этой работе было то, что при поворачивании диаграммы наоборот (т.е. номера групп и номера атомов сверху вниз) вновь появлялось четко выраженное имя Всевышнего — «Аллах”.

Чудеса с точки зрения Ислама

Исламские богословы выделяют шесть видов чудес, каждое из которых имеет свои особенности: му‘джиза, ирхас, карама, ма‘уна, истидрадж, ихана.

Му‘джиза. Оно считается самым большим чудом. Под термином му‘джази понимается необычное, неподражаемое действие совершаемое пророком. Му‘джиза подтверждает истинность пророка или посланника, который совершил его.

Из данного определения мусульманские богословы вывели семь условий, для признания того или иного действия, явления в качестве чуда:

1. Пророк не должен приписывать данное действие себе лично, а утверждать, что оно произошло по воле Аллаха.

2. Данное действие должно быть необычным, т.е. противоречить естественным законом, обычному ходу событий. Например, оживление умерших, хождение по воде, способность понимать язык животных, раскалывание луны и др.

3. Человек, совершивший это чудо должен преподносить себя в качестве пророка, а ни кого-либо другого (предсказателя, мага, божества и пр.)

4. Пророк, совершивший чудо, должен принести с собой божественное учение, поскольку его основная цель передача этого учения людям.

5. Необходимо, чтобы произошло именно то действие, которое требовали от него соплеменники или которое он им обещал, а ни что-либо обратное.

6. Поскольку основная миссия пророка — это доведение божьего наставления до людей, то человек, объявивший себя пророком не должен использовать это чудо для достижения своих корыстных целей или личных амбиций.

7. Действие, совершенное пророком и претендующее называться чудом, должно быть неподражаемым. Т.е. никто из современников пророка не должен быть в состоянии его повторить.

В основных источниках ислама можно обнаружить множество примеров чудес, совершенных пророками. Например: пророк Ибрахим остался не вредим после того, как язычники бросили его в огонь. По велению Аллаха костер для Ибрахима превратился в райский сад. Пророк Салих по требованию своих современников вывел из скалы верблюдицу очень редкой породы и она обеспечивала молоком все его селение.

Когда пророк Муса состязался с магами Фараона, то его палка приняла облик змеи и проглотила веревки магов, которые присутствующим казались змеями. Еще одно чудо, связанное с пророком Мусой заключалось в том, что когда Муса и сыны Израилевы бежавшие из Египта спасались бегством от Фараона, в море педед ними образовался проход. Одним из самых ярких чудес пророка ‘Исы было оживление умерших. Среди чудес пророка Мухаммада называют вознесение в небеса, общение с животными и растениями, но самым большим чудом считается Коран.

Богословы, классифицируя чудеса пророка Мухаммада, выделяют три вида чудес: духовные, к которым относят Коран, материальные – это те, которые познаются органами чувств (зримые, осязаемые, слышимые и пр.), и пророчества, т.е. информация о событиях будущего.

Ирхас. Это второй вид чудес, связанный с пророками. Под ирхасом понимаются какие-либо необычные действия и явления, которые происходят с ними до пропрочества. Как например, способность пророка ‘Исы разговаривать непосредственно после рождения.

Карама. Этим термином обозначаются необычные действия, которые совершают праведники (аулийа). Данный вид чудес по своей сути похож на предыдущие, но совершается святым. Следует отметить, что карама считается продолжением пророческого чуда (му‘джиза) и даруется праведнику за его веру и праведность. К примеру пророк Закариййа, посещая мать пророка ‘Исы, Марйам, обнаруживал в ее келье летние фрукты зимой, а зимние летом. Самым же величайшим чудом святых в мусульманской догматике считается «аль-истикама» («прямота, способность соблюдать законы божьи на протяжении всей жизни»).

Ма‘уна. Этот вид чудес обычно связывают с верующими, не достигшими степени святого. Она может представлять собой неожиданную помощь от Аллаха, чудесное спасение, целительские способности и пр.

Истидрадж. Эта категория необычных действий, совершаемых неверующими и грешными людьми. Своими материальными знамениеами истидрадж ничем не отличается от действий пророков, праведников и верующих, различие лежит на глубоком духовном уровне.

Ихана. Это еще один вид чудес, совершаемый неверующими и грешниками. От предыдущего он отличается тем, что во время совершения ихана происходит не то, что ожидает человек, приписывающий себе чудо, а что-либо противоположное. Например, когда у лжепророка Мусайламы ал- Каззаба попросили опреснить воду колодца, то после его молитвы вместо опреснения из колодца произошел сильный выброс воды.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *