Чудо в кане галилейской икона

Интересно, первыми, кто стал проповедовать христианство на территории современной России были апостолы Андрей (по прозвищу Первозванный, так как был первым призван Иисусом в число своих учеников) и апостол Симон (по прозвищу Зилот, так как, видимо, примыкал к иудейской партии зелотов, или же по иному — Кананит). И местом этой проповеди было нынешнее Черноморское побережье Краснодарского края. Симон, кстати, считается т.н. «братом Иисуса во плоти». Некоторые историки считают, что Симон был родным братом Иисуса, то есть ребенком Марии и Иосифа, другие же (более многочисленные), считают, что Симон был ребенком Иосифа от первого брака, то есть сводным братом Иисуса. Миссионерская деятельность апостолов проходила не то чтобы особенно гладко. Но в целом, семена были брошены на плодородную почву и христианство потихоньку укоренялось среди предков современных адыгов, абхазов и осетин. Беда пришла откуда не ждали — из Грузии. По приказу тогдашнего грузинского царя Адеркия Симон был схвачен (Андрей к тому времени уже отбыл в Крым) и зверски умерщвлен (тоже сюжетец для российской пропаганды — грузины убили брата Иисуса Христа). Отмечается, что тело апостола было погребено в городе Никопсии. Долгое время считалось, что ныне на этом месте расположен абхазский город Новый Афон, но сейчас принято считать, что древняя Никопсия находилась в районе современного поселка Новомихайловское Краснодарского Края (40 км. от Туапсе). Новый Афон же расположен на месте другого греческого города — Анакопии.
И еще о Симоне Зилоте.
Несмотря на то, что Симон был братом Иисуса, долгое время отношения между ними были весьма напряженными. Симон (как и другие братья) не принимали учения Иисуса, не считали его сыном Бога и вообще его недолюбливали. Отмечают даже, что братья требовали исключить Иисуса из завещания Иосифа. Как же Симон оказался в числе учеников Иисуса? Произошло это после первого чуда, которое Иисус произвел — чуда превращения воды в вино в деревеньке Кана Галилейская. Вот как это чудо описано в Евангелии от Иоанна:
1 Через три дня праздновалась свадьба в Кане Галилейской. Мать Иисуса уже была там,
2 когда Иисуса и учеников Его пригласили на брачный пир.
3 Между тем кончилось вино, и мать Иисуса говорит Ему: у них нет вина.
4 Иисус говорит ей: женщина, что ты хочешь от Меня? Мой час еще не настал.
5 Мать же Его велела слугам: что Он скажет Вам, то и сделайте.
6 А там по иудейскому обычаю стояли шесть каменных сосудов для омовения, которые вмещали по две или три меры (воды).*
7 И говорит им Иисус: наполните сосуды водою. И слуги наполнили их до краев.
8 Затем Он говорит им: теперь зачерпните и отнесите распределителю пира. И они отнесли.
9 Когда же распорядитель отведал вина, в которое превратилась вода, а он не знал, откуда оно; об этом знали только слуги, которые черпали воду, — он позвал жениха
10 и говорит ему: любой человек сначала подает хорошее вино, а когда (гости) захмелеют, тогда худшее. Ты же хорошее вино оставил напоследок.
11 Так, совершив в Кане Галилейской первое из чудес Своих, Иисус явил славу Свою, и уверовали в Него ученики Его.
Что мы видим из этого описания: мать Иисуса — Мария, не просто «была там», а играла в организации торжества не последнюю роль. Во-первых, Иисуса с учениками пригласили явно по ее настоянию, во-вторых она достаточно деловито дает распоряжения слугам хозяев. В третьих, на свадьбе Мария оказалась еще за три дня до ее начала. Все становится ясно, если обратиться к преданию, которое гласит, что данная свадьба была бракосочетанием именно Симона Зилота. Видимо, желая достигнуть примерения между братьями, Мария настояла на приглашении Иисуса на свадьбу, причем это приглашение заранее, видимо, Симоном не планировалось, и только появление Марии привело к тому, что оно произошло.
Далее, закончилось вино. Бывает. Как говорится: «Сколько водки не бери, все равно два раза бегать». Естественно, Марию, как одного из организаторов торжества, этот вопрос не может не беспокоить. К кому Мария обращается за помощью? К Иисусу. Почему? В тот момент и сама Мария, и братья Иисуса, и вообще жители Назарета с сомнением относились к его учению. И уже совсем далеко были от мысли, что Иисус является сыном Божьим. Для них Иисус был навроде городского сумашедшего, как ни прискорбно это говорить. Да даже если предположить, что Мария уже тогда верила в сверхъестественную природу своего сына, сложно подумать, что она полагала, что Иисус употребит свой небесный дар для достижения столь приземленных целей. Между тем, Мария настолько уверена, что Иисус ей поможет, что даже после его ответа, который можно интерпретировать как отказ, она дает указание слугам во всем ему повиноваться. Да и надо ли интерпретировать фразу «Что ты хочешь от Меня? Мой час еще не настал.» как отказ? Большинство комментаторов расценивают эти слова как опасение раньше времени явить людям свои сверхъестественные возможности. Я, каюсь, материалист и расцениваю эту фразу как опасение раньше времени явить гостям праздненства свои возможности вполне даже естественные.
Давид Джерард «Брак в Кане Галилейской»
Иисус прибыл на свадьбу к одному из своих ближайших родственников, прибыл не один, а с двумя, как минимум, своим учениками. Естественно, что они должны были преподнести брачующимся какой-либо подарок. И этим подарком стало вино. Причем вино, как указано в Писании, очень даже высокого качества. Осмелюсь предположить, что в планы Марии входила несколько более обширная задача, нежели заставить Иисуса участвовать в семейном торжестве. Ее целью было помирить братьев. Поэтому и деффицит вина мог быть подстроен нарочно. Когда же вино закончилось и Мария обратилась к своему сыну с просьбой решить эту проблему, Иисус, как человек, прекрасно разбирающийся в том, как надо действовать на людях с максимальным эффектом, отметил, что его час еще не пробил. Надо еще подождать, надо дать разгоряенным гостям и родственникам почуствовать что значит отсутствие спиртного в тот момент, когда оно наиболее необходимо. И уже после того, как удачное проведение мероприятия оказалось под угрозой, выступил Иисус со своим учениками и преподнес гостям и хозяевам столь уместный и остро необходимый им в тот момент подарок. Иисус заслуженно стал героем вечера, помирился с родней, а разошедшиеся по домам гости, разгоряченный и вином, и самим событием, расказали об этом случае своим друзьям и родственникам. Немудренно, что склонные к экзальтации и простодушные галилеяне уже через неделю о таком славном событии рассказывали как о чуде. Одним из самых восторженных поклонников Иисуса, стал жених — его сводный брат Симон, который присоединился к ученикам своего брата, а еще через 25 лет принял за него смерть в районе нынешнего поселка Новомихайловское Краснодарского Края.

3.4.1.4. Рассказать о чудесах в Канне Галилейской, воскрешении Лазаря, насыщении хлебами и изгнании бесов.

Первое чудо – претворение воды в вино в Канне Галилейской (Иоан. 2:1-12).

О первом чуде, которое совершил Господь Иисус Христос, — претворении воды в вино в Кане Галилейской — повествует только один Евангелист Иоанн. Иисус Христос был позван на брачный пир в Кане Галилейской, маленьком городке, находившемся в 2-3 часах ходьбы к северу от Назарета. Иисус был приглашен, как обыкновенный человек, как знакомый, по обычаю гостеприимства. Матерь Иисуса была там, т.е., видимо, прибыла в Кану еще раньше. Семья, вероятно, была из небогатых, почему во время пира и обнаружился недостаток вина. Пресвятая Дева приняла живое участие в этом обстоятельстве, которое могло испортить чистое удовольствие семейного торжества. Ее душа, полная благости, явила теперь первый пример ходатайства и заступничества за людей перед Ее Божественным Сыном. «Вина не имут», говорит Она Ему, несомненно рассчитывая, что Он окажет этим людям Свою чудесную помощь. «Что Мне и Тебе, Жено»» отвечал Ей Господь. Напрасно видеть здесь в слове «Жено» хотя бы тень непочтительности. Это обычное выражение на Востоке; в самые тяжкие минуты Своих страданий на кресте, Господь с этим же названием обращается к Своей Матери, поручая Ее возлюбленному ученику (Иоан.19:26). Рядом с местом празднования свадьбы были шесть каменных водоносов, служивших для установленных законом иудейским частых омовений, в особенности рук, пред вкушением и после вкушения пищи. Вместимость их была огромна, ибо «мера», или «бат», равнялась нашим полутора ведрам, т.е. там могло быть до 25 ведер и тем разительнее было чудо, совершенное Господом. Иисус велел служителям наполнить эти водоносы водой до верха, чтобы сделать их свидетелями чуда. «Почерпите и принесите архитриклинови», т.е. начальнику пира для того, чтобы он сам убедился в истине совершившегося чуда. Чудо совершено Господом, как видим, даже без прикосновения, на расстоянии, что особенно ярко свидетельствует о проявлении всемогущей божественной силы Его. Не знавший откуда это новое вино архитриклин зовет жениха, словами своими свидетельствуя об истинности совершившегося чуда и даже подчеркивая, что чудесно претворившееся из воды вино было лучшего качества. Из слов его «егда упиются» совсем нельзя делать вывод, что на этом браке все были пьяны: говорится об общем обычае, а не в применении к данному случаю. Известно, что евреи отличались умеренностью в употреблении вина, которое в Палестине было обычным напитком и разбавлялось водой; напиваться допьяна считалось непристойным. Конечно, Господь Иисус Христос не принял бы участия в таком пиршестве, где были или могли быть пьяные. Цель чуда — доставить радость бедным людям, справлявшим свое семейное торжество, в чем сказалась благость Господа. По свидетельству Евангелиста, это было первое чудо, которое сотворил Господь, вступив в дело Своего общественного служения, с целью явить славу Свою, как Сына Божия, и утвердить в вере в Себя Своих учеников.

Исцеление сына царедворца (Иоан. 4:46-54).

По дороге в Капернаум, Господь зашел в Кану, где совершил Свое первое чудо претворения воды в вино. Узнав об этом, один из жителей Капернаума, бывший царедворцем Ирода, поспешил в Кану, чтобы просить Иисуса придти в Капернаум и исцелить его сына, находившегося при смерти. Веру, основанную на созерцании чудес, Господь ставил ниже веры, основанной на понимании чистоты и высоты Его Божественного учения. Вера, порожденная чудесами, требует для своего поддержания все новых и новых чудес, так как прежние делаются привычными и перестают быть удивительными. Вместе с тем, человек признавший лишь то учение, которое сопровождается чудесами, может легко впасть в заблуждение, приняв за истину ложь, ибо чудеса могут быть и мнимыми и сатанинскими. Поэтому Слово Божие предупреждает нас с осторожностью относиться к чудесам (Втор. 13:1-5) неразборчивости галилеян в этом отношении и говорит с некоторой скорбью Господь. На этот упрек царедворец отвечает с настойчивостью, показывающей усиление его веры. Иисус, однако, не идет, а исцеляет сына его заочно, говоря: «Иди, сын твой жив есть». В это самое время горячка оставила его сына, и слуги царедворца, пораженные чудом мгновенного исцеления умирающего, поспешили к своему господину, чтобы сообщить ему эту радостную весть. Отец, поверивший слову Господа, но все же думавший, что исцеление шло постепенно, спросил, в котором часу стало больному легче, и узнал, что это был тот самый час, в который Иисус сказал ему: «сын твой здоров». Это было второе чудо Господа в Галилее.

Воскрешение Лазаря (Иоанн 11:1-46).

Об этом событии рассказывает только один Евангелист Иоанн. Еще во время пребывания Господа в Перее, Им было получено известие о болезни любимого Им друга Лазаря, жившего в Вифании со своими сестрами Марфою и Мариею. Это семейство было особенно близко Господу, и Он бывая в Иерусалиме, надо полагать, часто посещал его, чтобы отдохнуть там от шума постоянно следившей за Ним толпы и лукавых совопросников книжников и фарисеев. Сестры послали за Господом в надежде, что Господь Сам поспешит придти к ним, чтобы исцелить болящего. Но Господь не только не поспешил, а даже нарочно остался на том месте, где был, еще «два дня», сказав, что «Эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится Сын Божий ея ради». Господь знал, что Лазарь умрет, и, если сказал, его болезнь не к смерти, то потому что намерен был воскресить его. Только спустя два дня, когда Лазарь уже умер,
Господь сказал ученикам: «идем во Иудею». Смерть Лазаря Господь назвал сном, как это делал и в других подобных случаях (см. Матф. 9:24, Марк. 5:29). Для Лазаря смерть действительно была как бы сном по ее кратковременности. Ученики не поняли, что Господь говорит о смерти
Лазаря, принимая во внимание ранее Им сказанное, что эта болезнь не к смерти: они полагали,
что Господь придет и чудесно исцелит его. «Если уснул, то выздоровеет» — сказано было, вероятно, для того, чтобы отклонить Господа от путешествия в Иудею: «нет надобности идти, раз болезнь приняла благоприятный оборот». Тогда Господь, отстраняя всякое прекословие учеников, и желая подчеркнуть безусловную необходимость идти в Иудею, сказал прямо: «Лазарь умер».
Когда они приблизились к Вифании, оказалось, что Лазарь уже четыре дня, как находится во гробе. Марфа, как отличавшаяся большей живостью характера, услышав о приходе Господа, поспешила Ему навстречу, не сказав даже об этом сестре своей Марии, которая в великой горести, принимала утешения пришедших утешать «о брате ее». «Господи, если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой». Вера в Господа поселяет в Марфе уверенность, что и теперь не все потеряно, что может совершиться чудо, хотя прямо этого и не высказывает, но говорит: «знаю, что чего Ты попросишь у Бога, даст Тебе Бог». На это Господь прямо говорит ей: «воскреснет брат твой». Как бы проверяя себя, не ошибается ли она и желая побудить Господа уточнить эти слова, дать ей ясно понять, о каком воскресении говорит Господь, о чуде ли, которое Он намерен сейчас совершить, или только об общем воскресении мертвых при кончине мира, Марфа говорит: «знаю, что воскреснет в воскресение, в послед день», Марфа высказала веру в то, что Бог исполнит всякую просьбу Иисуса: следовательно, у нее не было веры в Самого Иисуса, как всемогущего Сына Божия. Поэтому Господь возводит ее к этой вере, сосредотачивает ее веру на Своем лице, говоря: «Аз есмь Воскрешение и Живот: веруяй в Мя, аще и умрет, оживет. И всяк живый и веруяй в Мя, не умрет во веки». Смысл этих слов тот: во Мне источник оживотворения и вечной жизни: следовательно, Я могу, если захочу, воскресить твоего брата и теперь, прежде общего воскресения. «Веришь ли сему» — спрашивает затем Господь Марфу, и получает утвердительный ответ, что она верует в Него, как в пришедшего в мир Мессию-Христа. По повелению Господа, Марфа пошла затем за сестрой своей Марией, чтобы и ее привести к Господу. Так как она позвала Марию тайно, то, утешавшие ее иудеи не знали, куда она идет и последовали за ней, думая, что она пошла на гроб Лазаря, «да плачет тамо». Мария со слезами пала к ногам Иисусовым, произнося те же самые слова, что и Марфа.
Вероятно, в скорби своей они часто говорили между собой, что не умер бы брат их, если бы Господь и Учитель их был с ними, и вот, не сговариваясь, они выражают свою надежду на Господа одними и теми же словами. Господь спрашивает: «где вы положили его»» Вопрос был обращен к сестрам умершего. Сестры отвечали: «Господи, прииди и виждь». Евангелист говорит далее о впечатлении, какое произвели эти слезы на присутствовавших. Одни были тронуты, а другие злорадствовали, говоря: «не мог ли Сей, отверзший очи слепому, сделать, чтобы и этот не умер»» Если бы мог, то, конечно, любя Лазаря, не допустил бы его до смерти, а так как Лазарь умер, то, следовательно, не мог, а потому теперь и плачет. Подавляя в Себе чувство скорби, от злобы иудеев, Господь подошел ко гробу Лазаря и сказал, чтобы отняли камень. Гробы в Палестине устраивались в виде пещеры, вход в которую закрывался камнем. Открытие таких пещер производилось лишь в крайних случаях, да и то лишь после погребения вскоре же, а не тогда, когда труп уже разлагался. В теплом климате Палестины разложение трупов после смерти начинается очень быстро, вследствие чего иудеи хоронили своих покойников в тот же день, в какой они умерли. На четвертый же день разложение должно было достигнуть такой степени, что даже верующая Марфа не могла удержаться, чтобы не возразить Господу: «Господи, смердит: четверодневен бо есть». Напоминая Марфе прежде ей сказанное, Господь говорит: «не сказал ли я тебе, что, если будешь верить, увидишь славу Божию»» Когда камень был отнят, Господь возвел очи Свои к небу и сказал: «Отче, хвалу Тебе воздаю, яко услышал еси Мя». Зная, что враги Его приписывают чудотворную силу Его власти бесовской, Господь молитвой этой хотел показать, что Он творит чудеса в силу Своего полного единства с Богом Отцем. Душа Лазаря возвратилась в тело его, и Господь громким голосом воззвал:
«Лазаре, гряди вон!» Громкий голос здесь — выражение решительной воли, которая уверена в беспрекословном повиновении, или как бы возбуждение глубоко спящего. К чуду воскресения присоединилось еще чудо: связанный по рукам и ногам погребальными пеленами Лазарь смог сам выйти из пещеры, после чего Господь повелел развязать его. Подробности изображения
этого события свидетельствуют, что оно описано очевидцем. В результате этого чуда произошло обычное разделение между Иудеями: многие уверовали, но другие пошли к фарисеям, злейшим врагам Господа, очевидно, с недобрыми чувствами и намерениями, дабы рассказать им о происшедшем.

Чудесное насыщение пяти тысяч народа пятью хлебами (Матф. 14:15-21; Марк. 6:32-44;
Луки 9:10-17; Иоан. 6:1-15).

Об этом чудесном событии рассказывают все четыре Евангелиста, причем Евангелист Иоанн указывает на это событие, как на повод для Господа раскрыть перед иудеями Свое учение о хлебе небесном и о таинстве причащения Тела и Крови Его.
По получении известия о смерти Иоанна Крестителя Господь Иисус Христос удалился из Галилеи, вместе с только что возвратившимися из своего проповеднического путешествия Апостолами, на лодке на восточную сторону Тивериадского озера, в пустынное место близ г. Вифсаиды.. По рассказу Ев. Марка, народ увидел как они туда отправлялись, и многие бежали туда пешие из всех городов и предупредили их прибытием на ту сторону, и там в пустынном месте снова собрались ко Иисусу Христу. Увидев множество народа, Господь сжалился над ними, «потому что они были, как овцы, не имеющий пастыря», и начал учить их много (Марк. 6:34), говорить им о Царствии Божием (Лук. 9: 11) и исцелять больных их (Матф. 14:14). По некотором времени, Он, согласно повествованию св. Иоанна, взошел на гору, там сидел с учениками Своими и увидел, что множество народа идет к Нему. День же начал склоняться к вечеру. Тогда все Апостолы, приступив к Нему, стали говорить: «Место здесь пустынное и время позднее; отпусти народ, чтобы они пошли в окрестные деревни и селения и там купили себе хлеба, ибо им нечего есть». Но Господь не восхотел отослать от Себя народ и сказал ученикам: «Дадите вы им ясти!» Испытывая веру Ап. Филиппа, Господь спросил его: «Где бы нам купить хлеба, чтобы их накормить»», на что Филипп отвечал: «на двести динариев не довольно будет хлеба, чтобы каждому из них досталось хотя понемногу». Подобное говорили и прочие ученики. Тогда Господь говорит им: «Сколько у вас хлебов» пойдите посмотрите». Они узнали, и Андрей сказал Ему: «Здесь есть у одного мальчика (вероятно, торговца съестными припасами, сопровождавшего всю эту толпу) пять хлебов ячменных и две рыбки: но что это для такого множества». Тогда Иисус сказал: «Принесите сюда хлебы и рыбы», «велите народу возлечь». И повелел посадить народ «на споды», т.е. отделениями по пятидесяти. И народ сел на зеленой траве по сту, в одном направлении, и по пятидесяти, в другом, поперечном первому («На лехи, на лехи по сту и по пятьдесят» — Марк. ст. 40), чтобы таким образом сосчитать всех. Оказалось около 5.000, кроме женщин и детей. И взяв пять хлебов и две рыбы, Господь воззрел на небо, воздал благодарение (Иоан. ст. 14), благословил их (Лук. ст. 16), преломил, дал ученикам, чтобы ученики раздавали народу; также и две рыбы разделил на всех (Марк.), сколько кто хотел (Иоан.). «И ели все и насытились». Когда насытились, то Господь велел ученикам собрать оставшиеся куски, чтобы ничто не пропало. Кусков хлеба и рыбы было собрано двенадцать полных коробов. «Тогда люди, видевшие чудо, сотворенное Иисусом, сказали: это истинно Тот Пророк Которому должно прийти в мир. Иисус же узнав, что хотят прийти, нечаянно взять Его и сделать царем, опять удалился в гору один» (Иоан. 14-15). Вероятно, народ хотел воспользоваться скорым наступлением праздника Пасхи, чтобы увлекши с собой Христа в Иерусалим, там и провозгласить Его всенародно царем. Но Господь, конечно, не хотел потакать этим ложным представлениям о Мессии, как о земном царе. Он повелел ученикам отправиться вперед на западную сторону озера, а Сам, успокоив взволнованный чудом народ, отпустил его, и взошел на гору помолиться.

Изгнание легиона бесов в стране Гадаринской (Матф. 8:28-34; Марк. 5:1-20; Луки 8:26-40).

Переплыв озеро, Иисус с учениками Его прибыли в страну, лежавшую на восточном берегу его, которую Евангелисты Марк и Лука называют Гадаринской, по имени находившегося в ней города Радары, а Ев. Матфей — Гергесинской, по имени другого города Гергесы. На берегу их встретил бесноватый, одержимый нечистым духом. Евангелисты Марк и Лука говорят об одном бесноватом, а Ев. Матфей — о двух. Вероятно, это потому, что один бесноватый был человеком всем известным, жителем г. Гадары, и находился в особенно ужасном состоянии беснования, а другой, по сравнению с ним, оставался едва замеченным. Сущность беснования в том, что бесы, лишая человека личного сознания и подавляя его собственный разум, распоряжаются его телом и силами его души, причиняя ему невероятные мучения его же собственными действиями. Величие и всемогущество Сына Божия, сокрытое для человеческих глаз, — для нечистых духов, владевших более совершенным духовным зрением, были очевидны и приводили их в ужас и трепет. И вот бесноватые начинают кричать, исповедуя Иисуса Сыном Божиим и умоляя Его не причинять тех нестерпимых мучений, которые причиняла им Его близость. По Ев. Марку и Луке, более свирепый из них на вопрос Иисуса, как его имя, отвечал: «Легион», указывая этим на обитание в нем громадного количества нечистых духов. Бесы просили Иисуса дозволения не идти им в бездну и не покидать «страны той», но войти в пасшееся неподалеку при горе большое стадо свиней. Мы не настолько знаем природу злых духов, чтобы понять, почему им необходимо было обитать именно в живых существах, но характерно, что из всех живых существ они сами выбрали для своего обитания самое нечистое, самое презренное в глазах иудеев животное, лишь бы Господь не изгонял их из той страны и не лишал тем их возможности действовать в ней. Господь разрешил им войти в свиней, и стадо, взбесившись, бросилось с крутизны в море и утонуло. Допустив это, Господь, очевидно, желал вразумить гадаринцев, которые, вопреки запрещению закона Моисеева, разводили свиней, да еще в таком громадном количестве, по св. Марку, около 2.000. Вместе с тем это обстоятельство привлекло к Господу Иисусу особое внимание жителей этой страны, которые увидели известного им страшного бесноватого здоровым и сидящим у ног Иисусовых. Но происшедшее, видимо, их не вразумило: на них напал лишь ужас и, по всей вероятности, опасение, как бы дальнейшее пребывание у них Господа не принесло им новых убытков. Жалость к погибшим свиньям одержала у них верх над естественным, казалось бы, чувством благодарности Господу за чудесное избавление их страны от страшного бесноватого, и они просили Господа уйти от них.

    3.4.1. Знать общее содержание Евангелий от Марка, Матфея, Луки и Иоанна, уметь кратко рассказать о евангелистах
    3.4.1.1. Указать в Новом Завете места, говорящие о предсказании пришествия Спасителя
    3.4.1.2. Рассказать о земной жизни Спасителя и о двунадесятых праздниках, Страстях Господних и Святом Воскресении.
    3.4.1.3. Первые ученики Христовы (Иоан. 1:35-51) и Призвание апостолов.
    3.4.1.5. рассказать о двух притчах (на выбор): о сеятеле, о богатом и Лазаре, о блудном сыне, о мытаре и фарисее.
    3.4.2. Иметь общее представление о Деяниях апостолов

Брак в Кане Галилейской

Икона написана на подготовленной доске (липа), пропитанная антисептиком, покрыта паволокой и левкасом (иконописным грунтом). Живопись выполнена в технике яичная темпера. Все краски имеют природное происхождение (минералы, полудрагоценные камни) и изготавливаются нашими мастерами вручную. Золочение выполнено вручную из листового сусального золота 950 пробы.

Старинные технологии и натуральные материалы обеспечивают долгую жизнь иконе.

Крючки к нашим икон изготовлены талантливым кузнецом по традиционным технологиям кузницы.

Также существует возможность украсить икону киотом или капсулой для святыни (мощевик).

Для удобства хранения и транспортировки иконы разработан специальный текстильный чехол, который позволяет защитить живописную поверхность от повреждений.

Иконы созданы по канонам православной церкви.

Иконы освящены в иконописной мастерской «Небо на земле»

Если Вам по душе этот образ и возникло желание приобрести икону, свяжитесь с нами

Это было первое чудо, совершенное Христом. Он Сам – величайшее чудо. Но это было первое из многих, которые Ему предстояло совершить. У Него – Божественная сила, но Он должен был до времени сокрывать ее. Так явил Он славу Свою, как Единородный от Отца. И ученики Его уверовали в Него. У них уже была вера, но даже подлинная вера нуждается в укреплении. Самые великие святые были когда-то младенцами в вере, но благодать Христова питала их, пока они не достигли меры возраста Христова.

Господь совершил первое чудо по ходатайству Пресвятой Богородицы. Как часто в дальнейшем, вплоть до наших дней, будет Она предстательствовать перед Своим Сыном и Господом за тех, кто имеет нужду в Его всесильной помощи. И как было в Кане Галилейской, так и сегодня, Господь наш Иисус Христос восполняет нужду каждого, о ком просит Его Пречистая Матерь.

«Глас радости и спасения в жилищах праведников: десница Господня творит силу!»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *