«Я — ТЬМА. Я — ВАША ПОГИБЕЛЬ! УЗРИТЕ КОНЕЦ СВЕТА!” ― Ахриман PoP
Ахриман — древний Бог Тьмы и главный антагонист игр Принц Персии и Prince of Persia: The Fallen King.
БиографияПравить
Давным давно Ормузд и Ахриман поддерживали баланс света и тьмы достаточно долгий промежуток времени. Но тем не менее Ахриман желал заполучить всё больше и больше власти, что в конечном счёте привело к войне между двумя братьями. Он набирал последователей давая ложные обещания и забирая души людей взамен, таким образом он набрал большую армию. Но он проиграл войну и был заточён своим братом на несколько тысячелетий в тюрьму. Позже, последний король Ахуров освобождает Ахримана за воскрешение Элики. Однако Элика и Принц сумели заново заточить бога, но для этого Элике пришлось пожертвовать собой. Принц, подавленный смертью любимой, повторяет действия её отца и окончательно освобождает Ахримана.
Силы и способностиПравить
Сила Ахримана практически безгранична и примерно равна силе Ормузда
- Всемогущий
- Всеведающий
- Вездесущий
- Тёмная магия: Ахриман может формировать её как угодно и по своей воле делиться ей с другими.
- Тьма: сила, движемая ненавистью и завистью Аримана. Любое существо, поверженное Тьмой, обычно получает повышение мощности и способность контролировать Тьму. Как правило, она имеет вид чёрного слизкого вещества, которое тянется ко всему живому.
ПрочееПравить
- Ахриман (Ангра-Майнью) в Зороастризме является «Духом разрушения».
- В игре не показывается, лишь в конце виден мельком его образ.
В Греции покровительницами красноречия были три богини: богиня убеждения Пейто (гр. Peitho — убеждения), спутница Афродиты и Гермеса, и две богини Эрида (гр. Eris) — богини споров. Одна Эрида — гармоничная, есть такая, которая стремится к гармонии в общении, согласии, компромисса и хочет достичь цели, истины. Вторая Эрида — дисгармоничная, которая идет к победе через конфликт и даже смерть, поэтому ее считали злой, в отличие от первой Эрида. Оттуда же идет традиция различать два основных вида споров: конструктивный, сейчас-это компромиссный, консенсусный путь решения вязания проблемы (греки называли его диалектикой) и деструктивный, конфликтный (у греков-агональное, до агонии, т.е. предсмертного состояния организма), его называли эристикой, или атональной эристикой. Впоследствии эристикой стали называть оба вида словесных споров.
В римской культуре риторика изображена в образе величественной женщины — богини искусств, сидела на пышном троне в сверкающем наряде, на котором вытканы языковые фигуры. С прекрасных уст росла лилия, которая символизировала красоту (ornatus), и меч, символизирующий грозное оружие (persuasio). Риторика красотой и силой живого языка убеждает. Рядом изображены выдающиеся ораторы прошлого во главе с Цицероном и Вергилием.
В египетской мифологии всесильным был бог Тот, покровитель всего разумного. Он дал людям письмо и счет, обладал тем, ввел летописания, руководил «всех языках» и считался языком бога Птаха. Тог покровительствовал архивариусов, библиотек, переписчиков книг, охранником всего познания.
Интересно знать:
Если вас интересует текст песен которые поет Каландадзе Давид, тогда все его пестни вы найдете на сайте textpesni.org
Ариман!!
Ахриман. А́нгра-Майнью. Анхра-Майнью. Ака-Ман (в ранних частях Авесты).
Сын Зурвана.
Князь подземного царства древних персов, черный демон, порождение тьмы.
Зороастрийский и маздакейский Демон, символ Зла. Персонаж Чёрной Библии.
Злой дух. Бог тьмы первоисточник зла, противник Ормузда, Ахура Мазды.
Ариман и его противоположность Ахура-Мазда являются родными братьями и сыновьями Зурвана. Ариман родился первый и считает себя первородным, а значит первым во всём. Он и Ахура-Мазда вместе создали этот Мир и каждый из них стал иметь равную власть над миром. Только Ахура-Мазда творит добро, а Ариман, не обладавший самостоятельной творческой силой, трудился над созданием противоположностей творениям Ахара-Мазды.
Во всякое чистое и доброе творение Ормузда Аримн пытается заложить зерно зла.
Ариману подчинены дэвы, духи зла. Ариман властелин смерти и мрака. Он вечный враг Ормузда.
Ариман создаёт змей, драконов и прочую нечисть.
Когда Ахура-Мазда ниспосылает своего пророка Заратуштру, Ариман пытается искусить или убить его, но безуспешно.
Сначала он послал демона Буити убить Заратустра, но пророк повторял вслух молитвы Ахуна-вайрья, и демон бежал обратно. Тогда Ариман ринулся сам из из регионов Севера, чтобы сманить Пророка с пути праведности, но пророк не поддался искушению и подтвердил, что он никогда не будет делать следовать за Ариманом.
Ариман порождает всесильное божество лжи Друга «против вещественного мира, на гибель праведности миров».
Ариман искушает благих людей, и иногда ему это удаётся, как, например, со справедливым царём Джамшидом (Йима), которому Ариман вселил гордыню, и тот возомнил себя богом, за что был наказан.
В борьбе против Ахримана Ахура-Мазде помогает человек. Так, мифический иранский царь Тахмурас даже одолел Ахримана и стал разъезжать на нём верхом.
Но однажды явятся три Великих Духа Аушедар, Аушедар-Мах и Саошьянт (Çaosyans) и они начнут последнюю войну с Аримановым злом. И лишь только третий из Великих духов Саошьянт одолеет Аримана и уничтожит все сонмища его демонов. С этого момента начнётся господство Ормузда.
В далеком прошлом до творения мира ничего не было: ни тепла, ни света, никаких живых существ на земле и на небе. В необъятном пространстве существовал только один Зерван – бесконечная вечность. Пусто было и одиноко, и тогда у Него появился замысел о творении мира. Он восхотел, чтобы родился у него сын. Желание было чрезвычайно велико, что Зерван стал совершать жертвоприношения в течение тысячи лет. И зародились в его чреве двое сыновей – Ормузд и Ариман. Зерван решил, что отдаст Он своему перворожденному сыну Ормузду власть над всем миром. Ормузд прочел мысли Отца и рассказал о них Ахриману. Однако зло уже тогда являлось сутью Аримана, и он, чтобы родиться первым, спешно разодрав оболочку Отца, явился на свет. Злобный Ариман заявил отцу: «Я сын твой, Ормузд». Взглянул Зерван на безобразного, наполненного Тьмой Аримана и зарыдал: не этого Он ждал. Сразу же за Ариманом из чрева показался Ормузд, излучающий Свет. Ахриман, жаждущий власти над миром, был младшим братом, но хитростью первым появился на свет. Поэтому он дерзко напомнил Зервану, что именно ему надлежит править миром, как и было обещано. Зерван ответил Ариману: «Сгинь, Нечистый! Я сделаю тебя царем, но только на девять тысяч лет, но Ормузд будет иметь власть над тобой, а после окончания отведенного времени царство будет отдано Ормузду и Он все исправит согласно своей воле».
Так, после творения мира, он разделился на две части. Место пребывания Ормузда, постоянного и безграничного во времени, исполненного всеведения и добродетелей, пронзает бесконечный свет. Область же, подвластная Ариману, находящемуся во тьме, невежестве и страсти разрушения, который был, есть, но не будет существовать всегда, называется Бездной. Между Светом и Темной Бездной существовала пустота, в которой смешались бесконечный свет и бесконечная тьма. Ормузд начал творение совершенного мира, пролив частицу своего чистого света в бездну, отделявшую его от Ахримана. Но из Мрака поднялся Ариман, как и было предсказано. Коварный младший брат, не обладающий всеведением, не знал о существовании Ормузда, и настолько пришел в ярость от увиденного творения мира, что объявил войну всему Творению. Ормузд пытался убедить Аримана, что нет пользы от такой войны, и Он не держит никакого зла на своего брата. Однако не послушал Ариман, так как решил: «Если Всеведущий Ормузд пытается решить дело мирно, то Он бессилен». Не знал Ахриман, что не в состоянии он причинить вреда брату своему, но может только причинить вред сущему, – знал об этом только Всеведущий Ормузд.
Братьям отведено девять тысяч лет от начала творения мира: первые три тысячи лет события будут происходить по воле Ормузда, следующие три тысячи лет – воля Ормузда и Аримана смешаются, а в последние три тысячи лет злой Ариман будет обессилен и их противостояние из-за Творения прекратится. Показал Ормузд Ахриману свою победу в конце истории: бессилие Злого духа и уничтожение дивов, воскрешение мертвых, конечное воплощение и будущее успокоение творений навечно. И бежал в страхе Ариман назад во Тьму. И хотя он бежал, но продолжил безумную борьбу против Творения – создал дивов и демонов, которые поднялись для устрашения. Первое, что создал Ариман – Ложь, которая подтачивает мир. Ормузд же, создал себе вечных бессмертных спутников: Благую Мысль, Истину, Послушание, Преданность, Целостность и Бессмертие. Затем Он сотворил прекрасных ангелов, ставших вестниками Ормузда и защитниками добра. Продолжил Ормузд творение мира: Он создал Небо и Землю, а между ними сотворил свет, звезды, луну и солнце. Определил Всеведущий места для всех, чтобы они были всегда готовы к сражению со злом и спаслись.