День рождения церкви

День Святой Троицы – это одно из самых необычных церковных торжеств. При этом в большинстве своем мы гораздо меньше знаем о нем, чем о Светлом Воскресении Христовом или о Рождестве. Вот почему интересно разобраться, что это за праздник, почему он имеет несколько названий и каков его священный смысл. А самое главное – как же правильно отмечать Великую Троицу? Материал об этом редакции предоставил информационно-издательский отдел Тираспольско-Дубоссарской епархии.

Троица, называемая в народе Троицыным днем, – это один из двенадцати главных праздников в Православной Церкви. Значение его для каждого христианина трудно переоценить. Ведь именно в этот день на землю сошел Святой Дух, и христиане получили доказательство триединства Бога. С этого мгновения они несли весть о Христе по земле, рассказывая всем и каждому о Спасителе человечества. Праздник также называется Пятидесятницей по той причине, что сошествие Святого Духа совершилось в пятидесятый день по Воскресении Христовом и совпало с ветхозаветным праздником Пятидесятницы.

Празднование в честь Святой Троицы установлено апостолами и уже в первые века христианства было распространено повсеместно. Однако официальное установление произошло в конце IV века, когда на II Вселенском соборе в Константинополе в 381 году было сформулировано учение о Троице.

Когда праздник Пятидесятницы стали отмечать на Руси? Долгое время его традиции никак не закреплялись и не становились родными и привычными. До принятия христианства в славянском календаре в конце мая отмечался Семик, или Зеленые святки, – переход от весны к лету. Лишь благодаря усилиям преподобного Сергия Радонежского праздник Троицы постепенно стал одним из самых значимых в году и с XIV века отмечался повсеместно.

В субботу накануне дня Святой Троицы принято вспоминать усопших. Этот день называется «задушной субботой», или родительским днем. Вечером накануне Троицы в церквах служится всенощное бдение, а в сам праздник совершается одно из самых торжественных и красивых богослужений в году. После литургии служится великая вечерня, прославляющая сошествие Святого Духа, и читаются молитвы с коленопреклонением священнослужителей и прихожан. Так завершается послепасхальный период, во время которого в храмах не совершается коленопреклонений и земных поклонов.

На Троицу священники надевают зеленые одежды, а храмы украшаются ветвями и травой, потому что зеленый цвет символизирует животворящую и обновляющую силу Святого Духа.

На следующий день после Троицы отмечается праздник сошествия Святого Духа, или Духов День. Он считается днем создания христианской церкви, которая усилиями апостолов начала распространяться по всему миру.

В этот день в церквах принято освящать воду. Люди берут траву и ветки, которыми украшались храмы, и приносят домой. Засушивают их и хранят весь год, потому что считается: они оберегают дом от болезней и бед. В старину на Троицкой неделе девочки 7–12 лет ломали березовые ветки и украшали ими дом снаружи и внутри, дети наряжали березу, водили вокруг нее хороводы, пели песни, устраивали праздничную трапезу.

В эти праздничные дни не рекомендуется заниматься тяжелой физической работой, посещать кладбище, планировать какие-то важные хозяйственные дела (например, уборку дома, работу на даче и т.п.). Лучше всего сходить в храм на литургию в честь Святой Троицы, проникнуться молитвенным настроем. А остаток дня можно провести со своими близкими, помочь родным, навестить старых друзей. Поста в праздник Пятидесятницы нет, поэтому праздничный стол предполагается богатый и обильный. Обязательными блюдами считаются пироги с мясом, блины, яйца, выкрашенные в зеленый цвет, и вино. Чаще всего оно бывает красным, однако допускается и белый напиток.

В городах уже давно не соблюдают традиции, связанные с празднованием Троицы, но в сельской местности можно увидеть праздник во всей его красе. Утром народ идет в церковь, а потом начинаются народные гулянья с ярмарками и всевозможными увеселительными мероприятиями. Люди участвуют в конкурсах, покупают поделки и вкуснейшие пироги. Девушки и женщины наряжаются в самые красивые одежды, а мужчины состязаются в силе и ловкости. Праздничные гулянья длятся до самого вечера, но молодежь не расходится до рассвета. По народным поверьям, Троица считается праздником силы и молодости. Что означает праздник Троицы для нас – людей, живущих более чем 2000 лет спустя после евангельских событий? Актуальность тех событий не утрачена и поныне. Приход на землю Святого Духа означает наступление благодатного времени. Теперь каждый человек, даже самый грешный, может прийти ко Господу, попросить его о прощении и получить просимое. А в былые времена для этого совершались сложные обряды, приносились жертвоприношения, разжигались костры. Словом, прощение приобреталось весьма дорогой ценой. Теперь же получается, что Дух Святой – это своеобразный канал связи между человеком и Богом. Более того, он и есть сам Бог, его третье лицо. Поэтому православный праздник Троицы символизирует Триединого Бога, который раскрылся во всей своей полноте. Кроме того, можно сказать, что праздник Троицы символизирует наше единство с Богом. Вот почему Троица – это не менее светлый и важный праздник, чем Пасха или, например, Рождество. И отмечать его нужно в любом доме не только с почтением, но и с большой радостью.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подписаться на свежие новости Отказаться от получения свежих новостей

Ольга Слизина

модератор раздела «Еврейская культура и традиция» портала «Зов Сиона», член редколлегии журнала «Зов Сиона».

просмотров 8558

ШАВУОТ — ПЯТИДЕСЯТНИЦА

В 2448 году по еврейскому летосчислению, в первый день третьего месяца после исхода из Египта, сыны Израилевы пришли в Синайскую пустыню и раскинули лагерь у не высокой горы. Позади были недели странствий и чудес. Евреи все более ощущали близость Б-га. Их вера, укреплявшаяся с каждым днем, объединила миллионный народ.
Предание еврейской традиции так рассказывает о намерении Всевышнего дать Свой Закон народам. «Когда Всевышний пожелал дать Тору, не только к сынам Израилевым явился Он, но и ко всем народам. Вначале обратился Он к сынам Исава и спросил: «Принимаете ли вы Тору?» Сказали они Ему: «А что написано в ней?» – «Не убивай!» Сказали они перед Ним: «Мы не можем принять ее».
Тогда обратился Он к сынам Амона и Моава: «Вы принимаете Тору?» – «А что написано в ней?» – «Не прелюбодействуй!» И сказали они Ему: «Нет, мы не можем принять твою Тору».
Обратился Он и к сынам Исмаила, и опять спросили они: «Что написано в ней?» Сказал Он им: «Не воруй!» – «Нет, – ответили они Ему, – мы не хотим принимать такую Тору».
Не было народа, к которому бы Он не обращался, но напрасно. И только сыны Израилевы, не задавая вопросов, сказали: «Наасе венишма» – будем исполнять и слушать!».
Что же рассказывает нам Библия об этом событии?
» И сказал Господь Моисею: взойди ко Мне на гору и будь там; и дам тебе скрижали каменные, и закон и заповеди, которые Я написал для научения их. И встал Моисей с Иисусом, служителем своим, и пошел Моисей на гору Божию, а старейшинам сказал: оставайтесь здесь, доколе мы не возвратимся к вам; вот Аарон и Ор с вами; кто будет иметь дело, пусть приходит к ним. И взошел Моисей на гору, и покрыло облако гору, и слава Господня осенила гору Синай; и покрывало ее облако шесть дней, а в седьмой день воззвал к Моисею из среды облака.Вид же славы Господней на вершине горы был пред глазами сынов Израилевых, как огонь поядающий. Моисей вступил в средину облака и взошел на гору; и был Моисей на горе сорок дней и сорок ночей» (Исх.24:12-18)
У еврейского праздника Шавуот существуют три названия: Праздник бикурим, Ацерет и Праздник дарования Торы.
Шавуот буквально означает «недели», которые отсчитывают от праздника Песах. Эти семь недель заканчиваются пятидесятым днем после Песаха. В христианской традции этот праздник называют пятидесятницей. Другое объяснение основано на созвучии слова шавуот («недели») и швуот («клятвы»), ибо две клятвы связаны с этим днем:
— первая клятва, которую дал народ Израиля у горы Синай: «Наасэ венишма!» — «исполним» и «послушаем»;
— вторая клятва, которую дал Всевышний: никогда не заменять избранный Им народ Израиля другим народом.
Праздником бикурим («начаток») он называется потому, что когда евреи приходили в Храм, они приносили с собой «начаток урожая своей земли» — как выражение своей благодарности Всевышнему, Который дал им во владение землю Израиля и насыщает их ее плодами. Бикурим приносили только из семи видов плодов, которыми славится Страна Израиля, — пшеницы, ячменя, винограда, инжира, гранатов, олив и фиников. Церемония принесения бикурим была весьма торжественной, и проходила она при большом стечении народа. Ремесленники Иерусалима прерывали работу, когда мимо проходила процессия людей, несущих бикурим, и вставали ей навстречу. А войдя во двор Храма, паломники отдавали бикурим свщенникам, читая при этом отрывок из Торы, который говорит об этой заповеди и о событиях, происшедших с народом Израиля, пока он не вступил во владение обещанной ему страной.
В Талмуде Шавуот называется, как правило, словом Ацерет – буквально «восьмой день». Шавуот является завершением праздника Песах — его восьмым днем, отстоящим от него на семь недель.
Четвертое название, «Праздник дарования Торы». По преданию, в этот день Моисей получил на горе Синай скрижали Завета с десятью заповедями. Заповеди содержат основы всей человеческой морали, без которой не может обойтись ни один народ и ни один человек. В средние века в еврейских общинах Европы существовал обычай в Шавуот приводить детей в синагогу и давать им слизывать мед со специальной доски, на которой были вырезаны еврейские письмена, чтобы «вкус Торы был сладок в их устах».
В христианской традиции именно на Шавуот было излияние Духа Святого (Руах а-Кодеш) на учеников Йешуа: «При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать.» (Деян. 2:1-4)
Это было исполнением пророчества Иеремии: «Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой (Тору) во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом.» (Иер. 31:33)
И, если на Синае Тора была дана Израилю в целом, то в Иерусалиме Тора была «вложена во внутренность» верующих и «записана» в их сердцах.

Главная – Новости – 27 июня 2016

Любимая Церковь, с Днем рождения! Как благодарить за то прекрасное время, которое мы провели вместе? За дни и ночи, за молитвы и посты, за Вулкан, за Оглянись вокруг, за сотни удивительных служений, наполненных славой Божьей! Спасибо Пастор Вениамин за то, что научил нас жить «лицом к стене», за то, что верил в нас, показал нам «заграницу» и учил быть самостоятельными и не уповать на людей! Спасибо Борис и Бэлла, что вложили в нас свою душу и стали нам близкими друзьями! Спасибо детскому служению, что заложили прочный фундамент в наших детях и они продолжают наше дело! Спасибо всем прославленцам за один дух! Спасибо всем служителям, вы всегда в нашем сердце! Да явимся пред Ним, сохранив веру и любовь и будем вместе радоваться в Вечности!
Петровские Дима, Катя, София, Ангелина, Лиза и Адель

«Церковь Иисуса Христа» для нас – это родительский дом: место, где мы родились свыше, росли, учились, служили и мечтали; где о нас заботились и поддерживали наши начинания, ободряли в трудную минуту и вдохновляли на служение Господу. Мы благодарны за ваши молитвы о нас. Мы знаем, что здесь нас помнят и нам всегда рады. Дорогие наши пасторы Вениамин и Грейс, Борис и Бэлла, Дмитрий и Марина, спасибо за Ваши огромные любящие сердца и верность Господу! С наступающим Днём Рождения, дорогая Церковь!
Семья Павла и Елены Фридрих

Дорогие братья и сестры «Церкви Иисуса Христа»! Поздравляем вас с наступающим 25-летием церкви! Желаем вам дальнейшего руководства от Господа. И пусть тот труд, который каждый из вас делает для Него, вырастет обильными плодами в человеческие жизни и в Царство Божье!
Семья Руди и Татьяны Гонзалез

Поздравляем благословенную «Церковь Иисуса Христа» г.Минска, в том числе пастора Дмитрия и лидерскую команду с наступающим Днем Рождения! Пусть Иисус продолжает проявлять Себя через каждого из вас, а вы позволяйте этому происходить! Его любовь, сила и слава пусть мощно действуют в каждом и через каждого из вас!
Семья Андрея и Марии Алексеевых


Кажется, что только вчера мы стали частью нашей большой церковной семьи. Но за плечами уже 25 лет и мы видели, как взрослели мы, наши братья и сестры; как создавались семьи; рождались дети и внуки, как многие росли в служении, как менялись жизни. Мы видели победы и потери. Но, несмотря ни на какие преграды и искушения, мы остались одной большой семьей. Давайте и дальше вместе прославлять Бога и благовествовать людям, служить Господу и друг другу. Поздравляем от всего сердца каждого из вас с наступающим Днем Рождения и желаем единства и любви.
Семья Дмитрия и Виктории Черновых


Драгоценная нашим сердцам Церковь Иисуса Христа! Поздравляем Вас с 25-летием! Это серьезная цифра, но мы верим, что лучшие годы еще впереди! Мы благодарим нашу церковь за время, в которое наши пастора закладывали в нас фундамент будущих успехов, за поддержку братьев и сестер. Верим, что наши отношения будут развиваться и дальше. Всегда рады будем видеть Вас у нас в гостях.
С уважением и любовью пастора киевской церкви «Надежда для народов» Вадим и Татьяна Калацей

Моя церковь, пусть потрясающие Божьи благословения будут на вас в этот день и в будущие годы. Пусть Его благословения никогда не тускнеют в вашем служении. Пусть Бог продолжит изливать больше и больше, чтобы вы оставались соединёнными с Лозой и жили жизнью, полной плодов!!!
Семья Андрея и Мари Валуй

25 лет – это много или мало? За это время церковь испытала благодать, претерпела гонения, но настает время, как сказано в писании «А после того, изолью Я Дух Свой на людей» Иоиль 2-28. Бог приготовил что-то великолепное для Беларуси и для каждого из вас, Бог будет действовать в вас и через вас. Люди сами буду жаждать приходить в Церковь. Вы спросите, когда это сбудется. Ответ в Иоанна 13:25 «Если у вас будет любовь друг к друг. То всякий будет знать, что вы Мои ученики». Это та любовь, которая описана в 1Коринфянам 13:1-8.
В Деяниях2:47 сказано: «Апостолы славили Бога и находились в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви». Любовь – самое сильное оружие против врага, которое у нас есть. Чем больше мы будем любить людей, тем меньше будет иметь власть над нами дьявол. Любовь вас сделает лучше! Любите людей не по заслугам и не потому, что они вас любят, любите не потому, что вам хочется, но любите потому, что это ваша сущность. Скажите сегодня кому-нибудь слова любви, и вы почувствуйте себя счастливыми.
С Днём Рождения, Церковь!
емья Сергея и Натальи Марковичей

Пятидесятница – День Святой Троицы, который еще называют Днем Рождения Церкви, издавна празднуется Христианской Церковью. Это один из двенадцати великих праздников, в котором Церковь вспоминает и прославляет сошествие Святого Духа на апостолов в виде огненных языков (см. Деян. 2: 1-4). Дух Святой в день Пятидесятницы, по обещанию Спасителя, явился в мир видимым образом и ощутительно для человеческой души — с дарами спасающей благодати. Святой Дух дал апостолам способность и силу для проповеди учения Христова во всем мире и всем народам. Этот день считается днем рождения Новозаветной Церкви и торжественно празднуется с древнейших времен. Именно в этот день все общество учеников стало единым телом Христовым. С этого времени Церковь стала расти через усвоение и присоединение к себе всех уверовавших и крестившихся во Христа.

История праздника – Апостольское происхождение

Достоверных известий о существовании праздника Пятидесятницы во II веке не сохранилось. Это может быть потому, что, попадая всегда на воскресенье, Пятидесятница не составляла заметного праздника, так как стояла в тесной связи с Пасхой и подразумевалась при ней. Замечание апостола Павла в Послании к коринфянам: «В Ефесе же я пробуду до Пятидесятницы» (1Кор. 16:8) и указание автора «Деяний святых апостолов», что тот же апостол спешил на Пятидесятницу в Иерусалим (см. Деян. 20:16), свидетельствуют, насколько чтил апостол этот праздник. Хотя здесь, скорее всего, еще имеется в виду еврейский праздник, а не христианская Пятидесятница.

Название Пятидесятницы этот праздник и получил от Ветхозаветной Церкви, совпадавший с днем Синайского законодательства. Но также праздник приходился и на 50-й день после Воскресения Христова — День Сошествия Святого Духа на апостолов, который есть «свершение» нового, вечного Завета Бога с человеком. Таким образом, этот праздник был установлен самими апостолами.

В III веке Пятидесятница уже окружена обрядами и обычаями, невозможными без предварительного развития, и представляет собой общераспространенный праздник. В «Постановлениях Апостольских», — памятнике, относимом учеными к III-V векам, — говорится от лица апостолов: «Спустя десять дней по Вознесении бывает пятидесятый день от первого дня Господня (Пасхи), этот день да будет великим праздником; ибо в третий час этого дня Господь Иисус послал дар Святого Духа. Пятидесятницу празднуйте одну седмицу».

Святоотеческое предание о Празднике

С IV века свидетельства о Пятидесятнице как об особом празднике, становятся частыми и общими у церковных писателей. Правило о непозволительности поста и коленопреклонения во все дни от Пасхи до Троицы было утверждено I Вселенским собором в 325 году. Святитель Иоанн Златоуст упоминает об обычае украшать в день Пятидесятницы дома зеленью, свт. Григорий Богослов — об обычае крещения в этот день. Святым Василием Великим были составлены читаемые на вечерне до сих пор коленопреклонные молитвы. В период VI века св. Романом Сладкопевцем был составлен в честь праздника кондак и икосы. В VIII веке свв. Иоанном Дамаскиным и Космою Маиумским составлены каноны праздника.

Богослужение

От IV века до нас дошло подробное описание богослужения праздника в Иерусалимской церкви, которое осталось от одной западной паломницы. С VII века дошел до нас сам древнейший чин богослужения. В праздничном Евангелии VIII века, написанном золотыми буквами и найденном в Синайском монастыре, положено Евангелие в ряду всех двенадцати праздников (исключая недели Ваий) и на Пятидесятницу. С IX века восточная Церковь имеет полный чин богослужения на день Пятидесятницы в уставе Великой Константинопольской Церкви (св. Софии). Богослужение праздника по этому уставу одно из самых торжественных в году: оно имеет те же особенности, что богослужение Пасхи и Рождества Христова.

По уставу первый день Пятидесятницы, воскресенье, Церковь посвящает прославлению Пресвятой Троицы, и этот день в народе называется Троицыным днем; а второй, понедельник – в честь Всесвятого, Животворящего и Всесильного Духа, единосущного и единославного Отцу и Сыну, и называется Духовым днем. В этот день вспоминается сошествие Святого Духа на апостолов. Святая Церковь возносит общее славословие Пресвятой Троице и внушает христианам, чтобы они воспевали «Безначальнаго Отца, и Собезначальнаго Сына, и Соприсносущнаго и Пресвятаго Духа» — «Троицу Единосущную, Равносильную и Безначальную». В эти дни принято украшать храм и дома зеленью. А во время богослужения стоять с цветами (цветы и зелень – знак жизни), выражая этим христианскую радость и благодарность Богу за то, что Он Своим Святым Животворящим Духом обновил людей и через крещение родил их в новую жизнь.

День Святого Духа. Догмат о Пресвятой Троице

Празднование Дня сошествия Святого Духа вошло в христианский календарь официально лишь в конце IV века, когда Церковь приняла догмат о Троице на II Вселенском соборе в Константинополе в 381 году. Догмат о Святой Троице является основным в христианстве, так как он раскрывает и объясняет все дело искупления грешного человечества. На вере в единого и Триипостасного Бога основывается все христианское вероучение. Согласно ему с момента сошествия Святого Духа на апостолов открылась третья Ипостась (Лицо) Триединого Бога. С этого момента во всей полноте началось участие трех Лиц Божества – Отца, Сына и Святого Духа в Домостроительстве спасения человеческого рода.

Дух Святой явился в виде огня, так как имеет полноту и силу опалять грехи и очищать, освящать и согревать души. В день Пятидесятницы впервые открылась тайна понимания Бога, раскрылось миру действие всей Пресвятой Троицы. Сошедший с неба Святой Дух дал апостолам благодать священства для устроения Церкви на земле, силы и разум для проповеди Слова Божия по всему миру, а людей научил поклоняться и прославлять три Лица единого Божества: Отца и Сына и Святого Духа.

Подготовил Чтец Александр Попиль

Шавуот – один из главных еврейских праздников. Он известен еще под названием Пятидесятницы (Троицы у православных верующих – сошествие на землю третьей личности Святой Троицы) и как Праздника первых плодов.

И хотя этот праздник отмечают практически все христианские деноминации, многие забывают, что это – праздник, установленный еще до образования Церкви.

Само еврейское название «шавуот” означает «недели” и происходит от повеления отсчитать семь недель после праздника Пейсах (Пасхи). Заповедь о праздновании Шавуот написана в книге Левит (23:15-17). И праздник не был заповедан евреям для празднования в пустыне, т. к. на самом деле они должны были через 40 дней войти в приготовленную для них землю. А, как известно, они пришли туда через 40 лет. Но праздник на самом деле начался в пустыне, только по-другому.

В книге Исход (19:1-4) сказано: «В третий месяц по исходе сынов Израиля из земли Египетской, в самый день новолуния, пришли они в пустыню Синайскую… и расположились там станом в пустыне; и расположился там Израиль станом против горы. Моисей взошел к Богу на гору, и воззвал к нему Господь с горы, говоря: так скажи дому Иаковлеву и возвести сынам Израилевым: Вы видели, что Я сделал Египтянам, и как я носил вас как бы на орлиных крыльях, и принес вас к Себе”. Бог сказал: «Вот теперь Я принес вас к Себе”. Оказывается, первый раз этот праздник первых плодов Йом Ха-Бикурим праздновался не как праздник сельскохозяйственный, а как праздник духовный. Бог спасал евреев в Египте, вытаскивал Свой народ из глубокой ямы рабства, поражения, идолопоклонства. Вывел из Египта и потом два месяца нес их на Отцовских руках, которые Он сравнивает с орлиными крыльями. И в первый день третьего месяца принес их к Себе и учредил этот праздник как праздник встречи с Ним лично.

Поэтому первый и самый главный смысл праздника Шавуот – это встреча с Самим Богом!

В книге Исход (19:17-19) мы читаем: «И вывел Моисей народ из стана в сретение Богу, и стали у подошвы горы. Гора же Синай вся дымилась от того, что Господь сошел на нее в огне; и восходил от нее дым, как дым из печи, и вся гора сильно колебалась; и звук трубный становился сильнее и сильнее. Моисей говорил, и Бог отвечал ему голосом”.

Еврейское предание связывает праздник Шавуот с днем дарования Торы на горе Синай. Считается, что эти события пришлись на одну и ту же дату, т. к. дальше в главе 20-й книги Исход Бог конкретно проговаривает 10 заповедей для Своего народа.

В книге пророка Иеремии Израиль назван начатком плодов Бога. Евреи должны были стать началом, залогом великих будущих Божьих плодов, поскольку они были искуплены Богом и затем стали свидетельством об этом искуплении всем народам на земле. Символически это описано таким образом: «От жилищ ваших приносите два хлеба возношения, которые должны состоять из двух десятых частей ефы пшеничной муки и должны быть испечены кислые, как первый плод Господу” (Библия, книга Левит, 23:17).

Два хлеба, приносимые Господу, – это евреи и язычники. За много столетий до того, как язычники также были приняты через жертву Иисуса Мессии (Христа), два хлеба символизировали это единство. Хотя эти два хлеба были выпечены из лучшей муки, они содержали квасное, то есть символ греха. Это говорит о том, что верующие, хотя очищены кровью жертвы Иисуса, все еще сохраняют человеческую греховную природу — до того дня, когда они предстанут перед Христом как Его Невеста, то есть без пятна и порока.

Как начал осуществляться этот план? Согласно Книге Деяний 2-й главы, на 50-й день после праздника Пасхи, на которую был распят Иисус, ученики Его были собраны в одном доме, и воздух наполнил странный шум, как от ветра. В этот момент произошло удивительное: над головами появилось нечто похожее на языки пламени. (Кстати, аналогичное было на горе Синай, когда Бог давал Закон: «Гора же Синай вся дымилась от того, что Господь сошел на нее в огне”). Собравшиеся ученики Иисуса наполнились Духом Святым и начали говорить на языках, которых раньше не знали. Это привлекло целую толпу людей, потому что люди из различных стран вдруг услышали, как говорят на их собственном языке. Они были поражены, увидев группу галилейских евреев, которые и знали-то всего один арамейский язык, но которые в один момент стали полиглотами.

Прозвучали слова апостола Петра. Судя по всему, Петр знал, что, согласно еврейскому преданию, царь Давид родился и умер в день Шавуот. Поэтому Петр и решил в тот день говорить о смерти Давида и о воскресении Иисуса. Петр описал Иисуса как человека, не похожего на других, как творившего чудеса. Петр говорил о том, что большинство людей Его не приняли, и что Он был распят. Но Петр не преминул заметить, что смерть Иисуса не стала Его концом. Петр заявил перед всеми, что Бог воскресил Иисуса из мертвых, в отличие от царя Давида, который «умер и погребен, и гроб его у нас до сего дня”.

Что сказал им Петр? Прощение грехов важно, но ближайшая конечная цель – получение Святого Духа, Того, который был обещан Иисусом Своим ученикам и действием которого были привлечены толпы евреев в Иерусалиме. С этого дня апостолы и ученики Иисуса приняли Святого Духа, как силу для проповеди Евангелия до края земли. С этого дня в Иерусалиме родилась христианская Церковь и стала расти в разных уголках мира.

В первый новозаветный Шавуот (Пятидесятницу, Троицу) исполнилось Слово Господне – излился Дух Божий, и началось спасение людей. Началось потрясающее дело Божьей любви с Его народа и стало продолжаться по всему лицу земли и продолжается по сей день…

«Барух Ата Адонай Элогейну Мелех Ха олам, Шегехеану Вэкийеману Вэгигиану Лазман газе. Амэн” (иврит).

В переводе на русский это значит: «Будь благословен Господь Царь вселенной и Царь вечности, даровавший нам силы и сохранивший нас к этому дню. Аминь”.

Эта молитва, как ни в какой другой праздник подходит для праздника Шавуот, потому что это праздник встречи с Господом, Который Сам привел нас к Себе и даровал нам не только Свое Слово (Библию), но и Своего Святого Духа.

Подготовила Ирина Боярских

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *