Денница, что это?

В Викиданных есть лексема денница (L104431).

Морфологические и синтаксические свойства

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. денни́ца денни́цы
Р. денни́цы денни́ц
Д. денни́це денни́цам
В. денни́цу денни́цы
Тв. денни́цей
денни́цею
денни́цами
Пр. денни́це денни́цах

ден-ни́-ца

Существительное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение (тип склонения 5a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -ден-; суффикс: -ниц; окончание: -а .

Произношение

  • МФА:

Семантические свойства

Значение

Синонимы

  1. заря, свет, рассвет
  2. звезда

Антонимы

  1. закат

Гиперонимы

  1. утро
  2. звезда, светило

Гипонимы

Родственные слова

Ближайшее родство

  • существительные: день

Этимология

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

    Перевод

    заря

    • Английскийen: dawn, daybreak

    звезда

    • Английскийen: morning star
    • Готский†got: 𐌰𐌿𐌶𐌰𐌽𐌳𐌹𐌻 (auzandil)
    • Латинскийla: lucifer
    • Нидерландскийnl: morgenster
    • Шведскийsv: morgonstjärna
    • Японскийja: 明けの明星

    Библиография

      Для улучшения этой статьи желательно:

      • Добавить все семантические связи (отсутствие можно указать прочерком, а неизвестность — символом вопроса)

      Люцифер был самым величественным и прекрасным ангелом до своего восстания против Божьего правления, и только Возлюбленный Сын Божий пользовался большим почетом, чем он. На его лице, как и у других ангелов, отражалось смирение и счастье. Его высокий и широкий лоб свидетельствовал о могучем интеллекте. Он был совершенен во всем. Его манеры и движения выражали внутреннее благородство и величие, лицо сияло каким-то особенным светом, озаряя все вокруг. Этот свет был ярче и прекраснее, чем тот, который исходил от лиц других ангелов, находившихся вместе с ним на небе. И все же Христос, Возлюбленный Сын Божий, был несравненно величественнее всего воинства небесных ангелов. Он был един с Богом Отцом еще задолго до того, как были сотворены ангелы. Люцифер стал завидовать Сыну Божьему и постепенно присваивать себе власть, принадлежавшую только Христу.

      Великий Создатель собрал всех небожителей, чтобы в их присутствии оказать особую честь Своему Сыну. Он возвел Сына на Свой престол, и сонмы небесных ангелов окружили их. Затем Отец объявил, что отныне, по Его воле, Христос является равным Ему; и теперь присутствие Его Сына означает присутствие Бога. Слову Сына отныне надлежало повиноваться так же, как и слову Самого Отца. Он наделил Своего Сына властью господствовать над всем небесным воинством. Могущественный Творец подчеркнул, что Его Сын в тесном союзе с Ним будет участвовать в предстоящем сотворении Земли и всего населяющего ее. Бог объявил, что Христос будет всегда осуществлять Его волю и намерения и ничего не будет делать самостоятельно, от Себя, именно в Нем исполнится воля Отца.

      Люцифер испытывал ревность и зависть. Однако, когда все ангелы поклонились Христу, признавая Его превосходство, Его верховную власть и законное право управлять Вселенной, Люцифер вместе со всеми преклонился перед Ним, но сердце его было исполнено ненависти и зависти. Затем на небе состоялся особый совет, где Бог Отец посвятил Христа в Свои планы, но Люцифер о них ничего не узнал. Он не понимал, да ему и не было позволено знать Божьи намерения. Христос же был признанным всеми небесными ангелами Владыкой неба, поскольку обладал такой же силой и властью, как и Сам Бог. Люцифер считал, что среди всех небесных ангелов он является Божьим любимцем. То, что ему доверено высокое положение, не вызывало в нем чувства благодарности к своему Создателю. Ему хотелось стать равным Самому Богу. Он упивался своим величием, считая, что ангелы должны почитать его. Ему было доверено особо почетное дело. Он обитал вблизи Всемогущего Творца и, как никто другой, мог созерцать лучи немеркнущей славы, окружающей Вечного Бога. Ему приятно было размышлять о том, с каким удовольствием, радостью и усердием ангелы исполняют все его повеления. Разве его одежды не сияют славой и великолепием? Почему же тогда Христос удостоен большей чести, чем он?

      Недовольный и снедаемый завистью к Иисусу Христу, Люцифер покидает место непосредственного присутствия Отца. Затем он собирает всех небесных ангелов и, тщательно маскируя свои подлинные намерения, излагает им суть своего недовольства, настоящей причиной которого является не кто иной, как он сам. Представив себя обиженным, он рассказывает всем о том, что Бог пренебрег им, не по праву возвеличив Иисуса. Далее он раскрывает перед ними мнимые последствия этого — отныне пришел конец сладостной небесной свободе, которой наслаждались ангелы, так как теперь над ними поставлен еще один Властелин, Которому они должны впредь рабски повиноваться. При этом Люцифер объявляет ангелам, что отныне он не позволит никому попирать и их права, что он больше никогда не поклонится Христу, что он добьется тех почестей, которые по праву якобы предназначались изначально ему, и что теперь он будет предводителем и владыкой всех, кто пожелает следовать за ним и повиноваться ему.

      Ангелы стали активно обсуждать создавшееся положение. Для многих было очевидным, что Люцифер и его сторонники пытаются изменить принципы Божьего правления во Вселенной. Причиной их недовольства и несчастья было то, что они не могли проникнуть вглубь Его непостижимой мудрости и понять, для чего Он возвысил Своего Сына и наделил Его безграничной силой и властью. Они восстали против власти Сына.

      Верные Богу ангелы прилагали огромные усилия, чтобы образумить Люцифера, поднявшего восстание против Творца Вселенной. Они не усматривали ничего противозаконного в том, что Бог наделил Христа Божественной властью, и убеждали Люцифера и его сторонников в правоте Бога. Они приводили самые веские доводы, стремясь доказать Люциферу, что его достоинство и полагавшаяся ему честь нисколько не уменьшились после того, как Отец возвеличил Своего Сына. Доходчиво и ясно они объясняли Люциферу, что Христос является Сыном Божьим и существовал вместе со Своим Отцом еще задолго до того, как были сотворены они, ангелы, и что Он всегда находился одесную Отца, и никогда прежде никто не оспаривал Его власть во Вселенной, где Христос был не деспотичным правителем, а кротким и любящим Владыкой, Чьи повеления отнюдь не властные приказания, а ласковые просьбы, исполнять которые доставляет радость всем небожителям. Снова и снова верные ангелы убеждали мятежного Люцифера в том, что Бог особым образом почтил Христа в их присутствии, нисколько при этом не уменьшив и не принизив его честь и достоинство, которыми прежде он был наделен. Со слезами на глазах они горячо убеждали этого херувима отказаться от своих злобных намерений и вновь покориться воле Небесного Отца; ведь до этого все во Вселенной находилось в мире и совершенной гармонии, а неповиновение Творцу неминуемо привело бы к самым губительным последствиям.

      Однако Люцифер отказывался даже слушать. Он отвернулся от несогласных с ним, презрительно назвав их рабами. Верные Богу ангелы с ужасом наблюдали, как Люциферу удается успешно осуществлять свой мятежный замысел. Своим последователям он обещал, что введет новые и более справедливые формы правления, гарантируя всем полную свободу. И многие ангелы, поверив ему, признали в нем своего предводителя и повелителя. Видя, что его восстание против Божественного правления набирает силу, Люцифер тешил себя надеждой, что вскоре все ангелы перейдут на его сторону, и тогда он станет равным Самому Богу, а все небесное воинство будет беспрекословно исполнять его властные повеления. Верные ангелы пытались переубедить его, они предупреждали его о губительных для всей Вселенной последствиях, к которым может привести это упорное неповиновение Богу; они уверяли его, что Тот, Кто создал небесных ангелов, может Своей властью лишить их всех полномочий и Божественной силой положить конец этому дерзкому и ужасному восстанию. Подумать только! Сотворенное существо выступает против своего Творца и не желает повиноваться Закону Божьему, который столь же свят, как и Сам Бог! Последователям Люцифера верные Богу ангелы настойчиво советовали не слушать его лживые доводы, а ему самому и тем, кто находился под его влиянием, они предлагали вернуться к Богу и признать, что заблуждались, ставя под сомнение право Бога на верховную власть.

      Многие из сторонников Люцифера уже были склонны к тому, чтобы внять настоятельным советам верных ангелов, раскаяться в своем недовольстве и вновь заслужить доверие Отца и Его Возлюбленного Сына. Однако великий мятежник заявил, что он изучил Закон Божий и что даже если он вновь станет рабски повиноваться Богу, то все равно лишится всех своих прежних почестей, и ему уже никогда не занимать столь высокого положения. Люцифер сказал своим сторонникам, что все они вместе с ним зашли слишком далеко, поэтому он смело встретит любые последствия, но рабски преклоняться перед Сыном Божьим никогда не будет. Он заявил, что Бог никогда не простит ни его, ни их и что теперь им самим необходимо отстаивать свою свободу и силой добиваться того положения и власти, которые не были добровольно предоставлены им Богом1.

      Верные ангелы незамедлительно отправились к Сыну Божьему, чтобы сообщить Ему о происходящем. Но оказалось, что в это время Отец уже обсуждал с Ним создавшееся положение, изыскивая наилучший способ разрешения конфликта, чтобы ради благополучия всех верных Богу ангелов раз и навсегда положить конец самонадеянным притязаниям сатаны на власть. Всемогущий Бог, конечно же, мог в одно мгновение сбросить этого дерзкого обольстителя с неба, однако это не входило в Его планы. Он милостиво решил предоставить мятежному Люциферу равную возможность сопоставить свою силу и могущество с силой Сына Божьего и верных Ему ангелов. В этой борьбе каждому предстояло сделать свой выбор на глазах всех небожителей. Было весьма небезопасно позволить кому бы то ни было из примкнувших к сатане ангелов оставаться на небе. Им предстояло извлечь урок из того, к чему приводит сознательное противление неизменному Закону Божьему. Если бы Бог прибегнул к Своей силе для наказания этого дерзкого мятежника, то не обнаружилось бы, кто еще из ангелов поддержал Люцифера в его восстании. Поэтому Бог поступил иначе, ибо Он желал явить Свою справедливость и суд всему воинству небесному.

      Война на небе

      Восстание против Божьего правления было величайшим преступлением. Казалось, все небо пришло в движение. Ангелы выстраивались в подразделения, во главе каждого из которых стали высшие по рангу херувимы. Не желая покориться власти Сына Божьего, Владыки неба, стремясь к самовозвышению, в угоду своему тщеславию и честолюбию сатана начал войну против Закона Божьего.

      Всему небесному воинству было ведено явиться и предстать перед Отцом, чтобы каждый мог высказать свое мнение. Тогда сатана стал бесстыдно говорить всем небожителям о своем недовольстве тем, что Бог возвеличил не его, а Иисуса Христа. Самодовольный и гордый, он требовал, чтобы его почитали как равного Богу и посвятили в сокровенные Божьи намерения. Однако Бог сообщил сатане, что Свои сокровенные намерения Он откроет только Своему Возлюбленному Сыну. Вместе с тем Бог потребовал, чтобы все небожители, в том числе и сатана, полностью и безоговорочно повиновались Христу, после чего сатана стал вести себя так, что его дальнейшее пребывание на небе стало невозможным. Когда Люцифер понял это, то с ликованием указал на своих сторонников, составлявших почти половину всех ангелов, и воскликнул: «Они тоже со мной! Может, Ты желаешь и их изгнать с неба и разделаться с ними, как со мной?» Затем сатана во всеуслышание объявил, что он готов до конца сопротивляться власти Христа и отстаивать свое место на небе, противопоставив Его могуществу и силе свою силу.

      Верные Богу ангелы плакали, слыша дерзкие слова сатаны и его хвастливые заявления. Бог был вынужден объявить всем, что сатана и его сообщники не могут больше оставаться на небе. Их счастливая и благополучная жизнь была обусловлена только полным послушанием Закону, которым регулировались взаимоотношения всех разумных существ. Но Закон не предусматривал спасение тех, кто осмелился нарушить его. Сатана становился все смелее, продолжая свое восстание, и всячески выражал свое презрение к Закону Творца. Отныне сатана просто не мог смириться с существованием этого Закона. Он утверждал, что ангелам вообще не нужен никакой закон и что они имеют право свободно следовать своим желаниям, которые якобы всегда выливаются в хорошие поступки. Сатана заявлял, что Закон Божий ограничивает их свободу, и поэтому главной целью поднятого им восстания является упразднение этого Закона. По его мнению, ангелы заслуживали лучшей участи. Однако Бог, установивший Закон и возвысивший его наравне с Собой, рассуждал иначе. Счастье всех небожителей обуславливалось на их полном послушании этому Закону. У каждого ангела было свое определенное дело, и, пока сатана не поднял восстание, на небе царил совершенный порядок и полная гармония во всех их действиях.

      Так на небе началась война. Сын Божий, Князь неба и Его верные ангелы вступили в борьбу с мятежным Люцифером и его сторонниками. В этой открытой борьбе победил Сын Божий с верными Ему ангелами, а сатана и его сообщники были изгнаны с неба. Тогда все небесное воинство воздало хвалу и поклонилось справедливому Богу. На небе не осталось ни малейшего следа восстания. Вновь наступил порядок, мир и согласие. Небесные ангелы скорбели о судьбе тех, кто прежде разделял с ними безмятежную радость и счастье и кого теперь так недоставало на небе.

      Отец посоветовался с Сыном относительно немедленного осуществления Своего намерения сотворить человека для обитания на земле. При этом было решено, что прежде, чем наделить его бессмертием, необходимо испытать его верность. Если человек выдержит определенное Богом испытание, то впоследствии станет равным ангелам. Он будет пользоваться милостью Божьей и свободно общаться с ангелами, а они с ним. Бог не хотел лишать человека свободы воли и выбора.

      «Утренняя звезда» (Денница) всегда ярче, чем самые яркие звёзды Денни́ца (Деница, Зоряни́ца, Утренница, Светлусса, иногда — Чиги́рь-звезда; Зарні́ца, Зарані́ца; Зорни́к, Саба́лската звезда; Даница, Зорњача, 0; 0, морав.  Krasopani) — в славянской мифологии образ утренней звезды или полуденной зари.

      25 отношения: Королевич Марко, Падшие ангелы, Полудница, Аустра, Архаизм, Римская мифология, Российская академия наук, Ремизов, Алексей Михайлович, Сатана, Сахаров, Иван Петрович, Синодальный перевод, Славянская мифология, Топоров, Владимир Николаевич, Тертуллиан, Фосфор (мифология), Моравские говоры, Исаия, Иванов, Вячеслав Всеволодович, Институт русского языка имени В. В. Виноградова РАН, Заря (мифология), Вавилонские цари, Вечерница (мифология), Венера, Древнегреческая мифология, Люцифер.

      Королевич Марко

      Королевич Ма́рко (также: Ма́рко Мрня́вчевич, Марко Кралевич; Марко Краљевић, Марко Мрњавчевић; Μарко Крале; Марко Мърнявчевич, Крали Марко; —) — последний правитель Прилепского королевства в Западной Македонии (1371—1395): самодрьжць вьсѣмь Србьлѥмь (рус: самодержец всех сербов).

      Новый!!: Денница и Королевич Марко · Узнать больше «

      Падшие ангелы

      Гюстава Доре к поэме Дж. Мильтона «Потерянный рай», 1866 Питера Брейгеля Старшего (1562 г.) Па́дшие а́нгелы — согласно христианскому учению, это сотворённые со свободной волей вначале безгрешные ангелы, которые, будучи увлечены сатаной и взбунтовавшись, перестали служить Богу и стали служителями сатаны.

      Новый!!: Денница и Падшие ангелы · Узнать больше «

      Полудница

      Полу́дница (Полу́деница) — русский и западнославянский женский мифологический персонаж, персонифицированное выражение полдня как опасного для человека пограничного времени суток.

      Новый!!: Денница и Полудница · Узнать больше «

      Аустра

      А́устра, Аустрине, Аушра, Аушрине — в балтийской мифологии воплощение утренней зари (или звезды), персонаж древнего мифа о «небесной свадьбе».

      Новый!!: Денница и Аустра · Узнать больше «

      Архаизм

      Архаи́зм (от латинизированного ἀρχαῖος «древний») — устаревшее слово, которое в современной речи заменено синонимом.

      Новый!!: Денница и Архаизм · Узнать больше «

      Римская мифология

      рельефе пьедестала, датируемого правлением Траяна (98—117 н. э.) Ри́мская мифоло́гия — совокупность традиционных историй, относящихся к легендарному происхождению Древнего Рима и его религиозной системе, представленных в литературе и изобразительном искусстве римлян.

      Новый!!: Денница и Римская мифология · Узнать больше «

      Российская академия наук

      Росси́йская акаде́мия нау́к (Федеральное государственное бюджетное учреждение «Российская академия наук», сокр. РАН) — государственная академия наук Российской Федерации, крупнейший в стране центр фундаментальных исследований.

      Новый!!: Денница и Российская академия наук · Узнать больше «

      Ремизов, Алексей Михайлович

      Алексе́й Миха́йлович Ре́мизов (Москва — 26 ноября 1957, Париж) — русский писатель.

      Новый!!: Денница и Ремизов, Алексей Михайлович · Узнать больше «

      Сатана

      Гюстава Доре. Уильяма Блейка. Сатана́ (от שָׂטָן śāṭān, שִׂטְנָא sāṭānā, śayṭān — «сатан(а)» — «противник», «клеветник», от сев.-зап.-семитск. корня *śṭn «сатан» букв. «быть враждебным», «обвинение») — в религиозных представлениях авраамических религий — главный противник небесных сил, представляющий собой высшее олицетворение зла и толкающий человека на путь духовной гибели.

      Новый!!: Денница и Сатана · Узнать больше «

      Сахаров, Иван Петрович

      Ива́н Петро́вич Са́харов (Тула —, имение Заречье, Валдайский уезд, Новгородская губерния) — русский этнограф-фольклорист, археолог и палеограф.

      Новый!!: Денница и Сахаров, Иван Петрович · Узнать больше «

      Синодальный перевод

      Синодальный перевод: Евангелие, от Матфея, Марка, Луки и Иоанна, также Деяния и Десять посланий святых апостолов,: На славянском и руском наречии. 1820 год. Синода́льный перево́д — устоявшийся термин, обозначающий перевод книг Священного Писания на русский язык, осуществлённый в течение XIX века и утверждённый Святейшим Правительствующим Синодом для домашнего (не богослужебного) чтения.

      Новый!!: Денница и Синодальный перевод · Узнать больше «

      Славянская мифология

      Славя́нская мифоло́гия — совокупность мифологических воззрений, верований и культов славянских народов.

      Новый!!: Денница и Славянская мифология · Узнать больше «

      Топоров, Владимир Николаевич

      Влади́мир Никола́евич Топоро́в (5 июля 1928, Москва — 5 декабря 2005, там же) — советский и российский лингвист, филолог, действительный член АН СССР (1990).

      Новый!!: Денница и Топоров, Владимир Николаевич · Узнать больше «

      Тертуллиан

      Квинт Септи́мий Фло́ренс Тертуллиа́н (Quintus Septimius Florens Tertullianus; 155/165, Карфаген — 220/240, там же) — один из наиболее выдающихся раннехристианских писателей, теологов и апологетов, автор 40 трактатов, из которых сохранился 31.

      Новый!!: Денница и Тертуллиан · Узнать больше «

      Фосфор (мифология)

      Богиня зари Эос с сыновьями. Рисунок 1897 г. (Национальный музей, Варшава) Фосфор и Эосфор (Φωσφόρος — «несущий свет», ἑωσφόρος, — «зареносец») — у древних греков Эосфор — название «утренней звезды»; по Цицерону, её же называли Фосфор.

      Новый!!: Денница и Фосфор (мифология) · Узнать больше «

      Моравские говоры

      Новый!!: Денница и Моравские говоры · Узнать больше «

      Исаия

      Уголино ди Нерио. Пророк Исаия. нач. XIV в., Лондон, Национальная галерея. Иса́ия (Иса́йя, יְשַׁעְיָהוּ — Йешаяху — «Спасение, посланное (Богом) Яхве», Йешаяху сын Амоца) — один из великих библейских пророков, выходец из знатной еврейской священнической семьи, родился в Иерусалиме около 765 года до н. э.

      Новый!!: Денница и Исаия · Узнать больше «

      Иванов, Вячеслав Всеволодович

      Вячесла́в Все́володович Ива́нов (имя обычно сокращается как Вяч. Вс. Иванов, 21 августа 1929, Москва — 7 октября 2017, Лос-Анджелес) — советский и российский, переводчик, семиотик и. Доктор филологических наук (1978), академик РАН по Отделению литературы и языка (2000).

      Новый!!: Денница и Иванов, Вячеслав Всеволодович · Узнать больше «

      Институт русского языка имени В. В. Виноградова РАН

      Институ́т ру́сского языка́ Российской академии наук — российская научная организация, входящая в состав Отделения историко-филологических наук РАН.

      Новый!!: Денница и Институт русского языка имени В. В. Виноградова РАН · Узнать больше «

      Заря (мифология)

      Заря́ (Заря заряница; Зара-зараніца, Зорка-зараніца; от зьрѣти «смотреть, видеть») — мифологизированный образ в славянской мифологии, основанный на персонификации зари, как светового явления, возникающего при восходе и заходе солнца, считавшихся временем совершения магических действий.

      Новый!!: Денница и Заря (мифология) · Узнать больше «

      Вавилонские цари

      На этой странице указаны 11 династий, правивших в древнем Вавилоне.

      Новый!!: Денница и Вавилонские цари · Узнать больше «

      Вечерница (мифология)

      Вечерница над Тихим океаном Вече́рница — почти на всех славянских языках обозначает вечернюю звезду, Венеру, появляющуюся после заката солнца и очень часто светящуюся вместе с луной (её же утром называют утренницей, ютренницей, jutrzenka).

      Новый!!: Денница и Вечерница (мифология) · Узнать больше «

      Венера

      | маленькая карточка.

      Новый!!: Денница и Венера · Узнать больше «

      Древнегреческая мифология

      Краснофигурное тондо на килике, ок. 470 до н. э. Древнегре́ческая мифоло́гия (мифология Древней Греции) — мифология древних греков, тесно переплетающаяся с их религией.

      Новый!!: Денница и Древнегреческая мифология · Узнать больше «

      Люцифер

      | Имя.

      Новый!!: Денница и Люцифер · Узнать больше «

      Перенаправления здесь:

      Светлусса, Утренница, Чигирь-звезда, Красопаня, Зоряница, Деница.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *