Детям о благодарности

«Добрый день,

Меня зовут Екатерина Кестер. Я мама трех сыновей, два из которых учащиеся гимназии № 293, ученики 4б и 6б классов. Не скрою, я очень паниковала, когда учителя школы просили зарегистрировать учеников на различных ресурсах, в общей сложности получилось 9 ресурсов. К тому же у детей не было никаких аккаунтов ни в каких соц сетях.

Прошло 4 дня дистанционного обучения. Я от всей души выражаю признательность всем учителям моих детей, а также всем сотрудникам гимназии, причастным к организации процесса. Учителя подошли с пониманием к положению всех детей и моей семьи в частности, к трудностям, с которыми столкнулась наша семья — отсутствию двух компьютеров для двух детей, перебои с интернет связью, невозможность на каждого ребенка выделить отдельное помещение, особенно, когда дома и третий ребенок-дошкольник. Особую признательность хочу выразить в адрес классного руководителя 6 б класс Силантьевой Марии Сергеевне (за четкость в организации, за составления расписания на класс, за слова поддержки в любое время суток), учителю русского языка и литературы Иоффе Ирине Владимировне, учителю математики Булдаковой Светлане Рудольфовне, учителю истории и обществознания Киселевой Анастасии Андреевне, учителям английского языка нашей параллели, а именно Кашириной Елене Владимировне и Линас Татьяне Владимировне, учителю технологии Шалагиной Екатерине Алексеевне за их четко построенные уроки (они короткие, но ёмкие. Во время урока используют и голосовую связь, и короткие видео -ролики для объяснения материала, и вознаграждение ребят за успешное выполнение, находятся онлайн с детьми, поддерживая их в диалоге урока). Учитель моего второго сына, ученика 4 б класса, Солдатова Светлана Викторовна организовала процесс настолько слаженно, что единственная трудность со стороны родителя — это усадить ребенка заниматься. Некоторые уроки проходят в Zoom посредством видео-конференции. Я никогда бы не подумала, что урок литературы может быть таким интересным! Задания по уроку технологии и по Этике также весьма интересны и поучительны для всех моих детей. У родителей всегда с вечера уже подготовленное расписание, в котором вся необходимая информация для подготовки на следующий день.

Особо хочется отметить маму одноклассника старшего сына — Капустину Ирину Борисовну. Она — мама двух школьников, учитель начальных классов нашей школы, состоящая в неофициальном родительском чате успевала поддерживать, помогать советов всех напуганных и тревожных родителей.

Я от всей души благодарю женский педагогический состав гимназии (ведь они к тому и жены, и матери) за высокий профессионализм и стойкость в эти непростые дни.»

Мои дети также занимаются спортивными бальными танцами в студии «Каминари». Спорсмены коллектива занимают призовые места на различных соревнованиях, учавствуют в жизни райна. Совсем недавно в марте месяца коллектив стал победителем районного фестиваля «Майский день — Победный день», а мой сын Герасимов Виктор и его партнерша Платонова Арина по решению жюри были дипломантами как «лучший дуэте». Наши тренера Клецун Карияна Юрьевна (педагог дополнительного образования гимназия №293) и Мардачев Олег Александрович (педагог дополнительного образования школы № 547) очень помогли моей семье во время дистанционного обучения. Дело в том, что очень трудно было совместить обучение и физическую нагрузку. Тренера вышли с предложением проводить тренировки в прямом эфире площадки Инстаграмм. Единственное условие — соблюдение всех мер безопасности и бдительное внимание родителей за выполнением заданий от педагогов. Уроки проходят регулярно — ОФП и танцевальные тренировки. ОФП я делаю вмести с детьми, что помогает мне не сойти с ума от учебы и заключения нашей многодетной семьи в условиях изоляции. Я бесконечно благодарна Карияне Юрьевне и Олегу Александровичу за профессионализм и человеческое понимание ситуации, за то, что им не все равно на наши трудности, за то, что в эти дни, когда можно было бы просто лежать на диване и смотреть в телевизор, они остаются примером для моих детей. Мои дети, несмотря на юный возраст, смогли посмотреть на ситуацию с другой стороны, оценить вклад педагогов в их развитие. Еще раз «большое человеческое спасибо» и низкий поклон таким людям, что есть в нашей системе образования».

Наклейки на выписку из роддома

У каждого приходит такой момент в жизни — когда хочется завести малыша. У кого-то получается это случайно, кто-то планирует долгие годы.Но в любом случае все 9 месяцев — это волнительное время, время, когда с нетерпением ждешь встречи со своей малышкой. Думаю многие хотят, чтобы долгожданная встреча прошла запоминающие. Большинство пап готовятся к этой встречи особенно тщательно, трепетно. Хотят учесть все детали, подготовить самые разнообразные сюрпризы.

Для каждой мамочки, папочке, бабушке, дедушке рождения малышей огромная радость и многие родители хотят запечатлеть счастливые моменты. Очень креативными идеями являются наклейки на выписку из роддома.

Мужья, кто хочет сделать приятное для любимой придумывают различные сюрпризы и одним из них являются наклейки на машину на выписку из роддома.Несомненно, такой подарок останется на долго в памяти.

Рассмотрим все плюсы наклеек на авто в роддом

Во-первых они очень быстро наносятся и делаются, всего в течении пару часов, они дешевые. Наклейка может быть в виде аиста, надписи, шариков и многого другого. Они могут наноситься на любую часть автомобиля. А самый главный плюс — это радость и незабываемые впечатления.

На нашем сайте вы сможете найти самые разнообразные наклейки на авто в роддом. У нас есть огромный ассортимент от шариков, аистов, ленточек, до надписей. Ваш подарок отложится в памяти у мамочки и всех тех, кто придет встречать. Если вы снимаете видео фильм с выписки, наклейки на авто будут смотреться очень ярко и эффектно. Когда ваш сыночек или доченька подрастет — будут очень рады посмотреть, какой подарок на выписку устроили родители.

Заказать воздушные шары с доставкой в Москве и области

Хотели бы удивить именинника на его день рождение, подготовив большой и ценный подарок!? Хотели бы сообщить, что без воздушных шаров не проходит ни один праздник. Поэтому не забудьте заказать воздушные шары с доставкой в нашем магазине аксессуаров праздника, тогда Ваш бесценный подарок будет ярок, в сопровождении бурей эмоций!

Прекрасные шарики, надутые гелием, обязательно, будут радовать всех гостей, и особенно самых маленьких. Мы всегда стараемся подбирать яркие ленточки для шаров, что бы в дуэте они создавали прекрасную композицию и несли весь позитив и эмоции торжества. Шары доставляем по Москве и Московской области круглосуточно, без выходных.

Кстати, не забудьте посмотреть и заказать воздушные шары с доставкой.

Светящиеся воздушные шары купить на любой праздник

Празднуете день рождение в темное время суток? Есть вероятность, что праздник продолжится до самого утра? Мы подготовили великолепное решение в такой ситуации — светящиеся воздушные шары, или как еще их называют шарики со светодиодами, будут светиться до утра и добавят изюминку вашему торжеству.

Очень эффектно дарить такие шары в то время суток, когда еще не темно — ближе к вееру или днем. При наступлении захода солнца или при заносе светящихся шариков в темное помещение, почувствует все прелести этого товар — яркий свет, который будет просачиваться через разноцветные шарики, не сможет оставить окружающих без улыбок. Светящиеся воздушные шары купить можно в многочисленных компаниях, которые занимаются оформлением праздников и мероприятий, но мы гарантируем качество материала и хороший сервис. Так что не сомневайтесь — Вы нашли правильную компанию.

Шарики со светодиодами

На любой вечеринке, в любой цветовой гамме, светящиеся воздушные шарики впишутся в украшение праздника. Так как светодиоды для шаров идут с белым свечением, а это значит, что шарики будут светиться в цвет оболочки шара. Если, например, Ваше мероприятие в розово-белых тонах, то мы просто берем шарики розового и белого цвета и помещаем в них светодиоды белого свечения. При разноцветных шариках, вечеринка получится яркая и разноцветная, потому что все шарики со светодиодами будут светиться разными цветами радуги.

Не забудьте пневмо хлопушки ( пневматические хлопушки ) купить на день рождение

Ярко и весело отпраздновать день рождение ребёнка помогут пневмо хлопушки. Они намного безопаснее своих пиротехнических собратьев.

Представьте себе, что внутри этого чуда выдумки находится баллон со сжатым воздухом. Когда вы приводите его в действие, то различные наполнители (конфетти, серпантин) вылетают фонтаном высотой метров на 10. Потом же всё то блестящее великолепие плавно опадает вниз, принося вам отличное настроение и незабываемые эмоции.

Пневмо хлопушка представляется покупателям в зависимости от размера (порой они достигают 2 метров!), эффектов (конфетти, сердца, серпантин, лепестки цветов, метафан), формы и силы выброса наполнителя. Чем больше размер хлопушки, тем эффектнее она смотрится в действии.

Но в помещении всё же советуют применять пневмо хлопушки не более 60 см в длину.

Когда ребёнок получает подарок, задувает свечи, либо же танцует с друзьями – всё это можно сопровождать залпами, которые усыпят маленького именинника волшебным дождём.

Не забудьте купить пневмо хлопушку на детский праздник. Они сделают его действительно весёлым и красочным. Сделайте сказку своими руками!

Оригинальные подарки из подгузников.

Одним из самых радостных и счастливых событий в жизни каждого человека является рождение малыша – нового члена общества. Нередко наши родственники, близкие или друзья предлагают нам разделить с ними эту радость. Именно поэтому каждому из нас хотя бы раз в жизни приходилось размышлять над тем, какой бы подарок выбрать для новорожденного малыша и его родителей. Конечно, можно подарить какую-нибудь игрушку, но малышу она в данный период вряд ли пригодится. Можно подарить какие-либо детали гардероба для малыша, но тут нужно угадать с размером, расцветкой и другими критериями.

Одними из самых беспроигрышных вариантов в качестве презента для новорожденных на сегодняшний день являются подарки из подгузников, сделанные на заказ. Но дарить упаковки подгузников не слишком интересно, ведь каждому дарящему хочется порадовать своим подарком не только в плане его полезности, но и удивить своей оригинальностью и эстетической красотой. Всем этим критериям отвечает оригинальный подарок из памперсов, выполненный на заказ. Данный подарок обязательно будет использован по назначению, но, при этом, он еще и порадует родителей и друзей малыша своей индивидуальностью и красотой.

Подарки из памперсов для новорожденных выполняются на заказ и могут воплотить любую фантазию заказчика. Ни один из подгузников, использующихся для создания подобных тортов, не раскрывается, все они остаются абсолютно стерильными. Каждый торт из подгузников собирается индивидуально и использованием одноразовых перчаток и с применением только одноразовых безопасных пленок, исключающих возможность вызова аллергических реакций со стороны новорожденного малыша. Кроме того, торты из подгузников для малышей собираются при помощи специальных шпилек, которые исключают возможность повреждения элементов торта.

Торты из памперсов могут быть выполнены по желанию заказчика и в зависимости от его фантазии в два, три и более ярусов. В качестве декора для отделки оригинальных композиций из памперсов могут быть использованы различные ленты из натуральных тканей, блестки, стразы, искусственные жемчужины, цветы, листья, маленькие куколки, соски, пинетки и другие детские аксессуары. Выбрав оригинальный торт из подгузников в качестве подарка для новорожденного малыша, вы можете быть уверены не только в индивидуальности своего подарка, но и в его полезности для тех, куму он предназначается.

Василий Сухомлинский

Красивые слова и красивые дела

Среди поля стоит маленькая хатка. Ее построили для того, чтобы в ненастье люди могли спрятаться и пересидеть в тепле.

Однажды среди летнего дня небо обложили тучи, пошел дождь. В лесу в это время были трое мальчиков. Они вовремя спрятались от дождя и смотрели, как с неба льют потоки воды.

Вдруг они увидели: к хатке бежит мальчик лет десяти. Они не знали его, мальчик был из соседнего села. Он промок до нитки и дрожал от холода.

И вот самый старший из тех, кто убежал от дождя и сидел в сухой одежде, сказал:

– Как это плохо, что ты, мальчик, попал под дождь. Мне жаль тебя…

Второй мальчик тоже произнес красивые и жалостливые слова.

– Наверно, страшно очутиться в такую погоду среди поля. Я сочувствую тебе, мальчик…

А третий не сказал ни слова. Он молча снял свою рубашку и отдал дрожащему от холода мальчику.

Красивы не красивые слова. Красивы красивые дела.

Василий Сухомлинский

Неблагодарность

Пригласил дед Андрей в гости внука Матвея. Поставил дед перед внуком большую миску с медом, белые калачи положил, приглашает:

– Ешь, Матвейка, мед. Хочешь – ложкой ешь мед с калачами, хочешь – калачи с медом.

Ел Матвей мед с калачами, потом – калачи с медом. Наелся так, что дышать трудно стало. Вытер пот, вздохнул и спрашивает:

– Скажите, пожалуйста, дед, какой это мед – липовый или гречневый?

– А что? – удивился дед Андрей. – Гречневым медом угостил я тебя, внучек.

– Липовый мед все-таки вкуснее, – сказал Матвей и зевнул: после обильной еды его клонило ко сну.

Боль сжала сердце деда Андрея. Он молчал. А внук продолжал спрашивать:

– А мука для калачей – из яровой или озимой пшеницы? Дед Андрей побледнел. Его сердце сжало невыносимой болью.Стало тяжело дышать. Он закрыл глаза и застонал.

Валентина Осеева

Навестила

Валя не пришла в класс. Подруги послали к ней Мусю.

– Пойди и узнай, что с ней: может, она больна, может, ей что-нибудь нужно?

Муся застала Валю в постели. Валя лежала с завязанной щекой.

– Ох, Валечка! – сказала Муся, присаживаясь на стул. – У тебя, наверно, флюс! Ах, какой флюс был у меня летом! Целый нарыв! И ты знаешь, бабушка как раз уехала, а мама была на работе…

– Моя мама тоже на работе, – сказала Валя, держась за щеку. – А мне надо бы полосканье…

– Ох, Валечка! Мне тоже давали полосканье. И мне стало лучше! Как пополощу, так и лучше! А еще мне помогала грелка, горячая-горячая…

Валя оживилась и закивала головой:

– Да, да, грелка… Муся, у нас в кухне стоит чайник…

– Это не он шумит? Нет, это, верно, дождик!

Муся вскочила и подбежала к окну.

– Так и есть – дождик! Хорошо, что я в галошах пришла! А то можно простудиться!

Она побежала в переднюю, долго стучала ногами, надевая галоши.

Потом, просунув в дверь голову, крикнула:

– Выздоравливай, Валечка! Я еще приду к тебе! Обязательно приду! Не беспокойся!

Валя вздохнула, потрогала холодную грелку и стала ждать маму.

– Ну что? Что она говорила? Что ей нужно? – спрашивали Мусю девочки.

– Да у нее такой же флюс, как был у меня! – радостно сообщила Муся. – И она ничего не говорила! А помогают ей только грелка и полосканье!

Василий Сухомлинский

Скажи человеку «здравствуйте»

Лесной тропинкой идут отец и маленький сын. Вокруг тишина, только слышно, как где-то далеко стучит дятел и ручеек журчит в лесной глуши.

Вдруг сын увидел: навстречу им идет бабушка с палочкой.

– Отец, куда идет бабушка? – спросил сын.

– Увидеть, встретить или проводить, – ответил отец. – Когда встретимся с нею, мы скажем ей «здравствуйте», – сказал отец.

– Для чего же ей говорить это слово? – удивился сын. – Мы ведь совсем незнакомы.

– А вот встретимся, скажем ей «здравствуйте», тогда увидишь для чего.

Вот и бабушка.

– Здравствуйте, – сказал сын.

– Здравствуйте, – сказал отец.

– Здравствуйте, – сказала бабушка и улыбнулась.

И сын с удивлением увидел: все вокруг изменилось. Солнце засияло ярче. По верхушкам деревьев пробежал легкий ветерок, листья заиграли, затрепетали. В кустах запели птицы – до этого их не было слышно.

На душе у мальчика стало радостно.

– Почему это так? – спросил сын.

– Потому что мы сказали человеку «здравствуйте» и он улыбнулся.

Василий Сухомлинский

Для чего говорят «спасибо»?

По лесной дороге шли двое – дедушка и мальчик. Было жарко, захотелось им пить.

Путники подошли к ручью. Тихо журчала прохладная вода. Они наклонились, напились.

– Спасибо тебе, ручей, – сказал дедушка. Мальчик засмеялся.

– Вы зачем сказали ручью «спасибо»? – спросил он дедушку. – Ведь ручей не живой, не услышит ваших слов, не поймет вашей благодарности.

– Это так. Если бы напился волк, он бы «спасибо» не сказал. А мы не волки, мы – люди. Знаешь ли ты, для чего человек говорит «спасибо»?

Подумай, кому нужно это слово?

Мальчик задумался. Времени у него было много. Путь предстоял Долгий…

Благодарные статуи

Японская сказка

Жили в горной деревушке старик со старухой, жили бедно. Сплетут несколько соломенных шляп, старик несет их в город, продаст – купит чего-нибудь поесть, не продаст – голодными старики спать ложатся. Так кое-как и перебивались.

Раз перед Новым годом старик и говорит:

– Страсть как хочется отведать на Новый год рисовых лепешек. Да вот беда, в доме ни одного рисового зернышка!

– Да,– вздохнула старуха, – сходил бы ты, старый, в город, продал бы шляпы да купил риса.

– И то правда,– обрадовался старик.

Встал пораньше, перекинул шляпы через плечо и зашагал в город. Целый день бродил по городу, а ни одной шляпы так и не продал. Уж смеркаться стало. Побрел старик домой, думы невеселые его одолевают. Вдруг видит, у моста стоят в ряд шесть статуй Дзидзо. Всякий знает, что добрый дух Дзидзо покровительствует путникам и детям.

Удивился старик:

– Откуда в такой глуши статуи Дзидзо?

Подошел он ближе, смотрит, статуи все снегом запорошило. И показалось вдруг старику, что каменные статуи съежились от холода.

«Совсем, бедняжки, замерзли», – подумал старик. Взял он непроданные шляпы и надел их статуям на головы. Только вот незадача: шляп-то пять, а статуй – шесть. Не долго думал старик. Снял с головы старенькую шляпу и шестую статую одел.

– Хоть моя шляпа и дырява, но и это все же лучше, чем ничего,– пробормотал он.

Повалил снег еще сильнее, еле добрался старик до дому. Старуха уж и не чаяла живым его увидеть. Малость отогрелся старик и поведал ей о том, как у моста попались ему неизвестно откуда взявшиеся статуи Дзидзо и как он их шляпами одарил.

– Ты у меня добрый! – вздохнула старуха.– Не печалься! Нет у нас шляп, нет рисовых лепешек. Ну да ничего! Все на свете рисовые лепешки не стоят одного доброго дела.

Вздохнули старики да спать пошли. Только легли, слышат, вроде поет кто-то:

В снежную ночь, новогоднюю ночь

Сжалился старец, решил нам помочь:

Каждому шляпу он подарил, Славное дело он совершил.

Доброму старцу за то воздадим.

Благодарим тебя, благодарим!

Песня все ближе, ближе. Вот и шаги у дверей. Теперь затихло все, и вдруг раздался страшный грохот.

Вскочили старики, бросились к двери, распахнули… и остановились как вкопанные: на самом пороге лежал огромный сверток! А на свежем снегу – следы необычные: и не человеческие, и не звериные. Глянули старики в сторону леса и видят: шесть статуй мерно шагают, а на голове у каждой широкополая шляпа покачивается.

Подняли старики сверток, внесли в дом, развернули – там целая гора рисовых лепешек! Никогда еще в жизни старик со старухой не праздновали так весело Новый год!

Василий Сухомлинский

Скажи человеку «здравствуйте»

Лесной тропинкой идут отец и маленький сын. Вокруг тишина, только слышно, как где-то далеко стучит дятел и ручеёк журчит в лесной глуши.

Вдруг сын увидел: навстречу им идет бабушка с палочкой.

– Отец, куда идёт бабушка? – спросил сын.

– Увидеть, встретить или проводить, – ответил отец. – Когда встретимся с нею, мы скажем ей «здравствуйте», – сказал отец.

– Для чего же ей говорить это слово? – удивился сын. – Мы ведь совсем незнакомы.

– А вот встретимся, скажем ей «здравствуйте», тогда увидишь для чего.

Вот и бабушка.

– Здравствуйте, – сказал сын.

– Здравствуйте, – сказал отец.

– Здравствуйте, – сказала бабушка и улыбнулась.

И сын с удивлением увидел: всё вокруг изменилось. Солнце засияло ярче. По верхушкам деревьев пробежал легкий ветерок, листья заиграли, затрепетали. В кустах запели птицы – до этого их не было слышно.

На душе у мальчика стало радостно.

– Почему это так? – спросил сын.

– Потому что мы сказали человеку «здравствуйте», и он улыбнулся.

Василий Сухомлинский

Как Андрейка перевёз Нину

Андрейка и Нина возвращались из школы. На их пути был овражек. Пригрело солнце, растаял снег, и в овраге побежала вода.

Шумит в овражке бурливый ручеёк. Стоят перед ручейком Андрейка и Нина.

Андрейка быстро перешёл через ручеек и стал на противоположном берегу. Посмотрел мальчик на Нину, и ему стало стыдно. Ведь он в сапожках, а Нина – в туфлях. Как же она перейдёт?

«Ой, как нехорошо я сделал, – подумал Андрейка. – Почему я сразу не увидел, что Нина в туфлях?»

Мальчик вернулся назад, подошел к Нине и говорит:

– Это я хотел узнать, глубоко ли. Ведь переправляться будем вдвоём.

– Как? – удивилась Нина. – Ведь я в туфлях.

– Садись мне на спину, – сказал Андрейка. Нина села Андрейке на спину, и мальчик перевез её.

Василий Сухомлинский

Не поте́рял, а нашёл

Когда сыну исполнилось десять лет, отец дал ему новую лопату и сказал:
– Иди , сынок, в поле, отмерь участок сто шагов вдоль и сто поперёк и вскопай его.
Пошёл сын в поле, отмерил участок и стал копать. Только делать это он совсем не уме́л. Трудно было вначале, пока научился копать и к лопате приспособился.
К концу́ работа пошла лучше, веселее. Вот почти и делу конец. Воткнул сын лопату в землю, а лопата и сломалась.
Вернулся сын домой, а на душе грустно: что скажет отец за сломанную лопату?
– Простите меня, отец, – сказал сын. – Я вскопал почти весь участок, но сломал лопату.
– А копать ты научился?
– Научился.
– А трудно ли было тебе копать в конце или легко?
– В конце мне было легче, чем в начале.
– Значит, ты не потерял, а нашёл.
– Что же я нашёл, отец?
– Умение трудиться. Это самая дорогая находка.

Василий Сухомлинский

Петрик, собака и котёнок

Маленький Петрик шёл по тропинке через сад. Видит — бежит навстречу чёрная лохматая собака. Петрик испугался, хотел убежать. Но вдруг к его ногам прижался маленький котёнок. Он убежал от собаки и просил Петрика: защити меня, мальчик, от этого страшного зверя.

Стоит Петрик, смотрит на котёнка, а тот поднял к мальчику голову и жалобно мяукает. Петрику стало стыдно перед котёнком. Он взял его на руки и пошёл навстречу собаке. Собака остановилась, испуганно посмотрела на мальчика и спряталась в кустах.

Василий Сухомлинский

Трудно быть человеком

Дети возвращались из леса, где они провели целый день. Путь домой лежал через небольшой хуторок, что расположился в долине, за несколько километров от села. Уставшие дети едва дошли до хуторка. Они заглянули в крайнюю хату попросить воды. Из хаты вышла женщина, за ней выбежал маленький мальчик. Женщина достала из колодца воду, поставила ведро на стол посреди двора, а сама пошла в хату. Дети напились воды, отдохнули на траве. Где и силы взялись!

Когда они отошли на километр от хуторка, Марийка вспомнила:

– А ведь мы не поблагодарили женщину за воду. – Ее глаза стали тревожными.

Дети остановились. В самом деле, они забыли поблагодарить.

– Ну что же… – сказал Роман, – это небольшая беда. Женщина уже и забыла, наверное. Разве стоит возвращаться из-за такой мелочи?

– Стоит, – сказала Марийка. – Ну разве тебе не стыдно самому перед собой, Роман?

Роман усмехнулся. Видно, что ему не было стыдно.

– Вы как хотите, – сказала Марийка, – а я вернусь и поблагодарю женщину…

– Почему? Ну, скажи, почему это нужно обязательно сделать? – спросил Роман… – Ведь мы так устали…

– Потому что мы люди…Она повернулась и пошла к хуторку. За ней пошли все. Роман постоял с минутку на дороге и, вздохнув, пошел вместе со всеми.– Трудно быть человеком… – подумал он.

В. Осеева

Рассказы

Что легче?

ошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошёл. Идут домой — боятся:

— Попадёт нам дома!

Вот остановились они на дороге и думают, что лучше: соврать или правду сказать?

— Я скажу, — говорит первый, — будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец и не будет браниться.

— Я скажу, — говорит второй, — что дедушку встретил. Обрадуется мать и не будет бранить меня.

— А я правду скажу, — говорит третий.- Правду всегда легче сказать, потому что она правда и придумывать ничего не надо.

Вот разошлись они все по домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка- глядь, лесной сторож идёт.

— Нет, — говорит, — в этих местах волка.

Рассердился отец. За первую вину рассердился, а за ложь — вдвое.

Второй мальчик про деда рассказал. А дед тут как тут — в гости идёт.

Узнала мать правду. За первую вину рассердилась, а за ложь — вдвое.

А третий мальчик как пришёл, так с порога во всём повинился. Поворчала на него тётка да и простила.

Плохо

обака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет.

В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:

— Как вам не стыдно!

— А что стыдно? Мы ничего не делали! — удивились мальчики.

— Вот это и плохо! — гневно ответила женщина.

В одном доме

или-были в одном доме мальчик Ваня, девочка Таня, пёс Барбос, утка Устинья и цыплёнок Боська.

Вот однажды вышли они все во двор и уселись на скамейку: мальчик Ваня, девочка Таня, пёс Барбос, утка Устинья и цыплёнок Боська.

Посмотрел Ваня направо, посмотрел налево, задрал голову кверху. Скучно! Взял да и дёрнул за косичку Таню.

Рассердилась Таня, хотела дать Ване сдачи, да видит — мальчик большой и сильный.

Ударила она ногой Барбоса. Завизжал Барбос, обиделся, оскалил зубы. Хотел укусить её, да Таня — хозяйка, трогать её нельзя.

Цапнул Барбос утку Устинью за хвост. Всполошилась утка, пригладила свои перышки. Хотела цыплёнка Боську клювом ударить, да раздумала.

Вот и спрашивает её Барбос:

— Что же ты, утка Устинья, Боську не бьёшь? Он слабее тебя.

— Я не такая глупая, как ты, — отвечает Барбосу утка.

— Есть глупее меня, — говорит пёс и на Таню показывает. Услыхала Таня.

— И глупее меня есть, — говорит она и на Ваню смотрит.

Оглянулся Ваня, а сзади него никого нет.

Кто хозяин?

ольшую чёрную собаку звали Жук. Два пионера, Коля и Ваня, подобрали Жука на улице. У него была перебита нога. Коля и Ваня вместе ухаживали за ним, и, когда Жук выздоровел, каждому из мальчиков захотелось стать его единственным хозяином. Но кто хозяин Жука, они не могли решить, поэтому спор их всегда кончался ссорой.

Однажды они шли лесом. Жук бежал впереди. Мальчики горячо спорили.

— Собака моя, — говорил Коля, — я первый увидел Жука и подобрал его!

— Нет, моя! — сердился Ваня. — Я перевязал ей лапу и кормил её. Никто не хотел уступить.

— Моя! Моя! — кричали оба.

Вдруг из двора лесника выскочили две огромные овчарки. Они бросились на Жука и повалили его на землю. Ваня поспешно вскарабкался на дерево и крикнул товарищу:

— Спасайся!

Но Коля схватил палку и бросился на помощь Жуку. На шум прибежал лесник и отогнал своих овчарок.

— Чья собака? — сердито закричал он.

— Моя, — сказал Коля. Ваня молчал.

Хорошее

роснулся Юрик утром. Посмотрел в окно. Солнце светит. Денёк хороший.

И захотелось мальчику самому что-нибудь хорошее сделать.

Вот сидит он и думает:

«Что, если б моя сестрёнка тонула, а я бы её спас!”

А сестрёнка тут как тут:

— Погуляй со мной, Юра!

— Уходи, не мешай думать! Обиделась сестрёнка, отошла. А Юра думает:

«Вот если б на няню волки напали, а я бы их застрелил!”

А няня тут как тут:

— Убери посуду, Юрочка.

— Убери сама — некогда мне!

Покачала головой няня. А Юра опять думает:

«Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил!”

А Трезорка тут как тут. Хвостом виляет:

«Дай мне попить, Юра!”

— Пошёл вон! Не мешай думать! Закрыл Трезорка пасть, полез в кусты. А Юра к маме пошёл:

— Что бы мне такое хорошее сделать? Погладила мама Юру по голове:

— Погуляй с сестрёнкой, помоги няне посуду убрать, дай водички Трезору.

На катке

ень был солнечный. Лёд блестел. Народу на катке было мало. Маленькая девочка, смешно растопырив руки, ездила от скамейки к скамейке. Два школьника подвязывали коньки и смотрели на Витю. Витя выделывал разные фокусы — то ехал на одной ноге, то кружился волчком.

— Молодец! — крикнул ему один из мальчиков.

Витя стрелой пронёсся по кругу, лихо завернул и наскочил на девочку. Девочка упала. Витя испугался.

— Я нечаянно… — сказал он, отряхивая с её шубки снег. — Ушиблась? Девочка улыбнулась:

— Коленку… Сзади раздался смех.

«Надо мной смеются!” — подумал Витя и с досадой отвернулся от девочки.

— Эка невидаль — коленка! Вот плакса! — крикнул он, проезжая мимо школьников.

— Иди к нам! — позвали они.

Витя подошёл к ним. Взявшись за руки, все трое весело заскользили по льду. А девочка сидела на скамейке, тёрла ушибленную коленку и плакала.

Три товарища

итя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.

— Почему ты не ешь? — спросил его Коля.

— Завтрак потерял…

— Плохо, — сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба. — До обеда далеко ещё!

— А ты где его потерял? — спросил Миша.

— Не знаю… — тихо сказал Витя и отвернулся.

— Ты, наверное, в кармане нёс, а надо в сумку класть, — сказал Миша. А Володя ничего не спросил. Он подошёл к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:

— Бери, ешь!

Сыновья

ве женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел.

Вот говорит одна женщина другой:

— Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.

— А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, — говорит другая. А третья молчит.

— Что же ты про своего сына не скажешь? — спрашивают её соседки.

— Что ж сказать? — говорит женщина. — Ничего в нём особенного нету.

Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок — за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину.

Вдруг навстречу три мальчика выбегают.

Один через голову кувыркается, колесом ходит — любуются им женщины.

Другой песню поёт, соловьём заливается — заслушались его женщины.

А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.

Спрашивают женщины старичка:

— Ну что? Каковы наши сыновья?

— А где же они? — отвечает старик. — Я только одного сына вижу!

Синие листья

Кати было два зелёных карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:

— Дай мне зелёный карандаш. А Катя и говорит:

— Спрошу у мамы.

Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:

— Позволила мама?

А Катя вздохнула и говорит:

— Мама-то позволила, а брата я не спросила.

— Ну что ж, спроси ещё у брата, — говорит Лена.

Приходит Катя на другой день.

— Ну что, позволил брат? — спрашивает Лена.

— Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.

— Я осторожненько, — говорит Лена. — Смотри, — говорит Катя, — не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.

— Мне, — говорит Лена, — только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную.

— Это много, — говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала.

Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней:

— Ну, что ж ты? Бери!

— Не надо, — отвечает Лена. На уроке учитель спрашивает:

— Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?

— Карандаша зелёного нет.

— А почему же ты у своей подружки не взяла?

Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит:

— Я ей давала, а она не берёт. Посмотрел учитель на обеих:

— Надо так давать, чтобы можно было взять.

КОРОТКИЕ РАССКАЗЫ, КОТОРЫЕ УЧАТ ДОБРОТЕ И ВЕЖЛИВОСТИ

Благодарность — одна из базовых черт счастливого человека. Но как вырастить благодарного ребенка в нашем материалистическом мире? Обычных просьб говорить «пожалуйста» и «спасибо» недостаточно. Благодарность — это способность ценить то, что у тебя есть. Для того, чтобы привить эту способность, следует регулярно повторять эти упражнения.

Подарки этого дня

Ежедневно, неважно, в какой момент дня, садитесь рядом с ребенком и перечисляйте вместе «дары» этого дня: моменты, события, впечатления, за которые вы благодарны. Это могут быть и люди, игры, угощения — что угодно. Главное — научиться смотреть на то, что с нами происходит как на подарок. Можно даже вести «Дневник благодарности».

День добротворения

Это один день в месяце, когда вы и ваши дети делаете что-то полезное для других: уборку двора, сбор вещей для благотворительных организаций, покупку корма для собачьего питомника. Это поможет детям понять важность того, что приятно не только брать, но и отдавать. Это важный компонент благодарности.

Ты помнишь…

Хорошие моменты нужно закрепить. Вспоминая приятные события дня, проговаривайте: «Ты помнишь, как тебе понравилось, когда…, «Как ты был рад, когда…», «Как ты был счастлив, когда…». И даже негативную ситуацию можно превратить в повод для благодарности, например, когда вы приготовили что-то, что ребенок отказывается есть: «Как это здорово, что мы не заставляем тебя есть то, что тебе не нравится!»

Ты — мой помощник!

Если детям говорить это, они будут чувствовать, что их ценят, и действительно будут помогать и стараться больше.

— Читайте также: Ценности и ценники: Как не вырастить из ребенка потребителя

Ты — заботливый

Частью способности быть благодарным является способность заботиться о других. Даже если ребенок делает что-то рутинное: убирает свои игрушки или ставит свою тарелку после еды в мойку, скажите: «Вот, какой ты заботливый!». Конечно, скажите еще и «спасибо», но похвалить их и поддержать в них мысль о том, что они внимательны, ответственны и заботливы — очень важно.

Чем мы можем поделиться сегодня с другими?

То, что нам было давно известно, подтвердилось и научными исследованиями: маленькие дети счастливее, когда имеют возможность угощать и делиться с другими. Но больше радости им приносит тот подарок, который дорог им самим: сделан собственными руками или куплен на сэкономленные деньги. На самом деле, добрые слова тоже можно дарить. Можно поделиться угощением или игрушкой. Ваша задача — следить, чтобы это происходило (осознанно) хотя бы раз в день.

Нам так повезло!

В любой момент дня вспомните, как вам повезло: что осталось четыре дня до выходных, что на ногах удобные и красивые башмаки, что в кафе есть свободный столик и мороженое.

Как здорово, правда?

Это упражнение похоже на предыдущее, но лучше иногда просто менять фразу, для разнообразия. «Как здорово, когда вся семья пьет чай вместе, правда?» или «Как здорово, что у нас есть время поваляться на диване, правда?» или «Как здорово, что мы можем делиться мыслями и идеями, правда?»

Счастье — это не результат получения нами чего-то, чего у нас нет, это признание ценности того, что у нас есть. Поверьте, дети, особенно маленькие, не видят сколько ваших усилий стоит их комфорт и радостное детство. Но если вы будете регулярно упражняться с ними в том, чтобы замечать и ценить то, что они имеют, они обязательно научатся ценить ваш родительский труд и все то, что их окружает.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *