Диагностика алкоголизма

Найди поломку

Одного добровольца (он будет «механиком») выводят за дверь. Остальные выбирают другого участника (он будет «сломанным механизмом») и загадывают на нем какую-то часть тела — это будет место «поломки». Заходит доброволец. Ему сообщают, что он механик, но безрукий, и ему нужно определить место «поломки механизма», не дотрагиваясь до него руками (носом, губами и т.д). Во время обнаружения неисправности «механизм» реагирует: чем ближе к месту поломки, тем активнее он «заводится». Когда «механик» определит место поломки, он сам становится «механизмом», и игра повторяется.

Скороговорки, или проверка на трезвость

Ведущий предлагает поиграть в игру «Кто самый трезвый?». Желающие участвовать могут оставаться сидеть за столом. Затем ведущий медленно читает приведенные ниже скороговорки, а игроки должны повторить их, только быстро. Получается очень весело.

  • Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла.
  • Король – орёл (5 раз)
  • Повар Петр, повар Павел. Петр плавал, и Павел плавал
  • (!) Наши поезда самые поездатые поезда в мире. И никакие поезда не перепоездят по поездатости наши поезда.
  • (!) Стоит в поле холм с кулями, выйду на холм — куль поправлю.
  • (!) Еду я по выбоинам, с выбоин не выеду я!
  • (!) Висит узда на гвозде, горит звезда на узде.
  • Бесперспективняк
  • Сподвыподвертом

Символом (!) помечены те скороговорки, при неправильном выговоре которых возможно появление нецензурных выражений!

Моя кошечка

Веселая игра для домашней молодежной вечеринки. Гости удобно рассаживаются (или садятся на пол в кружок). Вызывается доброволец. Его задача — изображать кошку: подползать к игрокам, тереться об них, мурлыкать, мяукать и т.п., при этом нельзя смеяться. Человек, к которому подползла «кошка», должен неторопливо сказать: «Моя кошечка сегодня очень странная, уж не заболела ли она?», гладя «кошку» по голове. Если он не засмеялся и сделал все вышесказанное, то «кошка» уползает к другому участнику и повторяет свои действия; если же игрок засмеялся — тогда он становится «кошкой».

Банковские вклады

Для этого шуточного конкурса необходимо пригласить 2 пары (2 девушки и 2 парня). Ведущий раздает девушкам одинаковое количество денег от банка приколов. Задача девушек: за одну минуту они должны сделать банковские вклады, то есть спрятать наибольшее количество денег в одежде своих партнеров, причем прятать разрешается только по одной банкноте в одно место. Пара, у которой окажется меньше банкнот, зарабатывает очко. Затем ведущий просит девушек поменяться местами. Теперь их задача – «снять с банковских счетов» наибольшее количество денег, то есть найти и достать спрятанные банкноты. Побеждает девушка, которая сумеет отыскать большее количество банкнот за отведенное ведущим время.

Спиртометр, или я здесь самый трезвый!

Для этого конкурса нужно заранее нарисовать на листе ватмана «шкалу опьянения», например, в виде бутылки водки. Градусы на шкале указываются сверху вниз – 5, 10, 15, 20, 25, 30, 35, 40 градусов и выше, причем около каждой отметки ставятся смешные комментарии, например: «как стекло», «ни в одном глазу», «слегка косой», «начинается помутнение рассудка», «пьяные звонки бывшим», «хочу танцевать!», «уже поймал чертиков», «бухой в зюзю», «включается автопилот» и другие. Затем получившийся «спиртометр» прикрепляется к стене, причем нужно заранее продумать, на каком уровне его лучше повесить (далее будет понятно, почему).

Сам конкурс: подвыпившим мужчинам предлагается проверить, кто из них самый трезвый. Задача участников – повернуться к шкале спиной, нагнуться и, протягивая руку к «Спиртометру» между ног, отметить фломастером градус на шкале. Каждому хочется выиграть, поэтому для того, чтобы оказаться «самым трезвым», игрокам придется очень изловчиться, а остальные гости с удовольствием за этим понаблюдают! В качестве приза для победителя будет очень уместна бутылка чего-нибудь спиртного.

Примерзли

Для игры нужны заранее приготовленные листочки, на которых написаны различные части тела, например: губы, нос, рука, нога, ухо, мизинец на правой руке и т.д.. Эти листочки складываются в коробку или шапку так, чтобы не было видно, что на них написано.

Выходят два участника, каждый берет по одному листочку. Их задача — присоединиться друг к другу указанными частями тела. Таким образом, два участника «примерзают» друг к другу. Далее выходит следующий участник, он и один из первых игроков берут по одному листочку, примерзают друг к другу. Подходит еще один участник и так далее. Получается очень забавная цепочка. Не забудьте ее сфотографировать!

Оно?

Из участников вечеринки выбираются ведущий и доброволец. Добровольца усаживают на стул и завязывают ему глаза. Ведущий начинает поочередно указывать на игроков и задавать вопрос: «Оно?». Тот, на кого падет выбор добровольца, становится «целующим». Затем ведущий, показывая в любой очередности на губы, лоб, нос, подбородок или другие части тела ведущего, задает вопрос: «Сюда?» — пока не получит утвердительный ответ добровольца. Продолжая, ведущий показывает на пальцах всевозможное количество, спрашивает добровольца: «Столько?» Получив согласие, ведущий выносит «приговор», выбранный самим же добровольцем, — «Оно» целует тебя, к примеру, в лоб 5 раз. После окончания процесса доброволец должен угадать, кто же его целовал. Если он угадал, то тот, кого определили, занимает его место, если же нет, то игра возобновляется с тем же добровольцем. Если доброволец не угадывает подряд три раза, то он занимает место ведущего.

Принцесса на горошине

К участию в конкурсе приглашаются только дамы. Для его проведения потребуются табуретки или стулья с жестким покрытием и куски мягкой ткани, сложенные в несколько слоев, например, полотенца.

Стулья устанавливаются в ряд, на каждом из них размещаются небольшие круглые предметы, например, лесные или грецкие орешки. На каждом стуле должно быть разное количество предметов, например, на первом — 6, на втором — 5, на третьем- 4, на четвертом — 3. Сверху предметы накрываются тканью. Затем участницы конкурса рассаживаются на стульях. По команде ведущего под музыку дамы начинают двигаться на стульях, стараясь определить, сколько под ними предметов. Использовать при этом руки и смотреть запрещается. Очень забавно наблюдать, как участницы «танцуют» на стуле. Победительницей – «принцессой на горошине» — объявляется дама, которая быстрее и правильнее выполнит задание!

Вариант этого конкурса (минимум реквизита): можно положить 7-9 орехов в один подходящий мешочек, и по очереди просить девушек угадать их количество.

Русская рулетка, или госпожа удача

Для этого «страшного» конкурса вам понадобится несколько комплектов чистых рюмок (по 3 рюмки на каждого участника), водка и вода. Приглашаются несколько добровольцев, 5-7 человек. Ведущий заранее предупреждает, что игрокам придется пить водку. Людей, не очень хорошо переносящих алкоголь, от участия в этой игре лучше оградить!

Суть игры: первый участник отворачивается, в это время ставятся 3 стопки, в две из которых наливают водку, а в третью воду. Когда игрок поворачивается он, не раздумывая, выпивает из одной стопки и запивает другой, а вот что ему и в какой последовательности попадется — это дело удачи. Может получиться забавная комбинация вода-водка, а особенно «удачливым» может попасться водка-водка. Если остается рюмка с водкой, то участник продолжает играть в следующем этапе, если остается рюмка с водой – он выбывает. Следующий «заход» делает следующий игрок и т.д. Те игроки, которые остались после первого этапа, продолжают участие во втором этапе по такому же принципу. И так, пока не останется один человек, самый везучий. Победителю в этом нелегком испытании можно в качестве приза подарить бутылку водки.

Рекомендации к проведению диагностики

Проведение психологической диагностики традиционно разделяется на несколько этапов: сбор предварительной информации о ребенке (анамнез), подбор методик, их проведение и формулировка соответствующих рекомендаций.

Под анамнезом понимается история индивидуального психического развития ребенка. Это не история болезни, а история смены социальной ситуации развития, его ведущей деятельности и появления новообразований в познавательной, эмоционально-личностной и мотивационно-потребностной сферах.

Анамнестический опросник (анкета) обычно заполняется мамой ребенка. Заполнение опросника помогает родителям понять, что эта процедура – общая для родителей всех воспитанников детского сада, что это штатная ситуация первичного сбора данных о ребенке. Это позволяет снизить потенциальную тревожность родителей, помогает наладить рабочий контакт, дает повод задать уточняющие вопросы о ребенке и его семье. Изучая материалы анкеты, психолог выделяет для себя те факторы, которые могли повлиять на развитие ребенка (органическая травма, изменение состава семьи, стиль воспитания и т. п.).

Анамнестический опросник строится на основе возрастного принципа (за исключением трех первых разделов, включающих сведения общего характера). Ниже перечислены его основные разделы .

1. Анкетные данные ребенка и основные сведения о семье. Дата рождения и точный возраст на момент обследования ребенка. Полный состав семьи с указанием возраста, образования и характера работы всех членов семьи, а также родственников или других лиц, реально участвующих в воспитании ребенка. Изменения в составе семьи с момента рождения ребенка. Общие сведения о жилищных, материальных и бытовых условиях жизни семьи (при наличии неблагоприятных обстоятельств здесь и далее необходима более подробная их характеристика).

2. Особенности перинатального периода развития ребенка. Общие сведения об условиях развития до и после рождения. Наличие факторов риска в состоянии здоровья матери и ребенка. (При подозрении на наличие органических или иных нарушений, находящихся в компетенции медиков, психолог должен получить медицинское заключение; соответственно сведения относительно медицинской части анамнеза собираются врачом.)

3. Состояние здоровья ребенка к моменту обследования и перенесенные заболевания. Наличие травм и операций, хронических или частых заболеваний. Случаи госпитализации. Постановка на учет у психоневролога или других специалистов. Особенности сна и питания с момента рождения.

4. Где и кем воспитывался ребенок, начиная с рождения? Кто ухаживал за ним на протяжении первых двух лет жизни? Помещение ребенка в ясли, детский сад или другие детские учреждения (указать сроки и тип учреждения, например, круглосуточные или дневные, специальные – логопедические, для детей с неврологическими заболеваниями и др.). Как ребенок привыкал к детским учреждениям, как складывались отношения с детьми, были ли жалобы воспитателей? Были ли резкие перемены в обстановке, в которой рос ребенок (например, переезды), частые или длительные разлуки с родителями? Реакция на них ребенка.

5. Развитие в младенчестве и раннем возрасте (до трех лет включительно). Особенности развития моторики. Сроки появления основных сенсомоторных реакций: когда начал сидеть, стоять, ходить и др. Общий эмоциональный тон. Развитие речи: сроки появления первых слов, фраз, активность речевого общения. Активность в освоении окружающего мира, любопытство. Отношение к близким и незнакомым взрослым. Овладение предметными действиями (когда научился самостоятельно есть, одеваться). Сроки формирования навыков самообслуживания. Когда и как приучили к опрятности? Проявления самостоятельности, настойчивости. Какие трудности наблюдались в поведении ребенка? Любимые занятия и игры.

6. Развитие ребенка в дошкольном возрасте. Любимые занятия. В какие игры и с кем любит играть? Любит ли рисовать, с какого возраста, что? Любит ли слушать сказки, заучивать стихи, смотреть телевизионные передачи? Умеет ли читать, когда и как, по чьей инициативе научился? Как развит физически? Какая рука является ведущей? Имеются ли домашние обязанности? Практикуются ли совместные формы деятельности ребенка со взрослыми? Отношения со сверстниками. Отношения с членами семьи. Типичные конфликты, их частота. Наказания и поощрения со стороны взрослых. Актуальные запреты. Особенности характера. Посещает ли какие-либо кружки, студии, секции, имеет ли какие-либо специальные занятия? Как проводит досуг? Ранние проявления способностей к музыке, рисованию и т. д. Проявляет ли инициативу, в чем? Отмечаются ли страхи или какие-либо другие нежелательные проявления?

7. Что еще, с точки зрения родителей, важно отметить в истории жизни ребенка? Г. В. Бурменская подчеркивает, что приведенный перечень вопросов для составления истории развития ребенка является не более чем схемой, отдельные пункты которой подлежат существенной конкретизации в зависимости от ряда условий: характера жалоб родителей, индивидуальных особенностей обстановки (например, наличия в семье близнецов, нескольких детей разного возраста и т. д.). Эта схема помогает составить анкету в зависимости от задачи, которая стоит перед психологом.

Собранные данные позволяют сформировать первичные гипотезы и подобрать соответствующие методики для их проверки. Специалист, недавно закончивший вуз, как правило, использует стандартизированные методики для оценки уровня развития ребенка. Но несмотря на разнообразие методик и методических приемов, они зачастую не позволяют увидеть общую картину развития ребенка. Преимущество психолога, работающего в детском саду, в сравнении с детским психологом, встречающимся с ребенком во время консультаций, заключается в том, что первый может наблюдать его в естественной ситуации, во всем разнообразии его реакций и отношений. Но профессиональное наблюдение предполагает не просто присутствие, а структурированное действие, когда заранее заданы основные критерии, с которыми соотносится поведение ребенка. Схема наблюдения может варьироваться в зависимости от задачи, стоящей перед психологом. Ниже приведена примерная схема наблюдения за ребенком.

1. Внешний вид ребенка. Отмечается телосложение ребенка: акселерация, астенизация, полнота. Характеристика крупной моторики ребенка: особенности координации и равновесия, наличие напряжения. Осанка. Особенности мимики ребенка: ее подвижность, соответствие ситуации. Если у ребенка есть физические недостатки, нужно понять его эмоциональное отношение к ним. Опрятность, аккуратность ребенка дают представление об уровне развития навыков самообслуживания и степени внимания родителей к внешнему виду ребенка. При общей характеристике внешнего вида в первую очередь отмечаются особенности ребенка.

2. Организованность поведения. Под организованностью поведения понимается то, насколько ребенок умеет подчинить свою активность плану или задаче. Импульсивное поведение – это признак незрелой саморегуляции, характерной для младшего и среднего дошкольного возраста. Повышение произвольности поведения ребенка – один из основных показателей его готовности к обучению в школе. Произвольность проявляется в следующем: слышит ли ребенок педагога, выполняет ли его указания, подчиняется ли правилам, как организует свое пространство (начиная от игрового и заканчивая пространством листа бумаги, на котором рисует). Одни дети превращают любое действие в хаос, демонстрируя неструктурированную активность, другие, наоборот, стараются управлять ситуацией и своим поведением в ней.

3. Особенности нервной системы ребенка. При взаимодействии с ребенком родители и педагоги должны учитывать тот факт, что характеристика нервной системы носит врожденный характер. Сила нервной системы характеризуется способностью ребенка долго заниматься одним видом деятельности, прикладывая усилия, и высоким темпом деятельности. Астеничные дети обладают слабой нервной системой: после кратковременного напряжения они нуждаются в отдыхе. Резкое падение продуктивности ребенка может быть вызвано разными причинами: с одном случае, это признак истощаемости нервной системы и ее слабости, а в другом – признак падения интереса к выполнению однотипных заданий у детей с сильной нервной системой. Важно понять, что сила и слабость нервной системы не являются абсолютными показателями, где «сила» означает «хорошо», а «слабость» – плохо. В психологии существует понятие индивидуального стиля деятельности, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки. И для выполнения разных видов деятельности (в том числе профессиональной) подходят люди с разным типом нервной системы.

4. Особенности мотивации. Понять мотивацию ребенка – значит понять, почему он совершает то или иное действие, что доставляет ему удовольствие, управляет его поведением. Нужно определить, какие виды мотивов представлены у ребенка (мотив общения, получения одобрения, избегания неудачи и т. п.); оценить характер мотивации, например, мотивы общения и игры соответствуют возрасту ребенка, в то время как мотив получения одобрения («А я хорошо сделал?», «Я правильно сделал?») указывает на некоторые трудности в развитии эмоционально-личностной сферы (негативный образ Я, низкая самооценка).

5. Особенности эмоциональных проявлений ребенка. В первую очередь оценивается общий эмоциональный фон, преобладающий у ребенка. Особенности эмоциональных проявлений оцениваются через интенсивность эмоций, характер перехода от одного состояния к другому, эмоциональный спектр, наиболее часто демонстрируемый ребенком. Особое внимание уделяется таким эмоциям, как тревога, страх и агрессия (в каких ситуациях проявляются, что их вызывает, как ребенок выражает эмоции, что делает для подавления подобных эмоциональных переживаний).

6. Особенности развития речи ребенка. Один из ключевых показателей развития ребенка – его словарный запас. Как правило, чем больше слов знает ребенок и чем больше слов он употребляет в речи, тем выше его умственное развитие. При этом оценивается грамотность речи и особенности произношения. Дефекты произношения в дальнейшем могут стать причиной трудностей освоения письма. Особое внимание нужно уделить повторяющимся выражениям, заиканию и т. п. Для анализа уровня развития речи и его соответствия возрасту может быть использована таблица 5 .

Таблица 5

7. Уровень освоения игровой деятельности . Этот критерий выделен в отдельный пункт, так как игровая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте. Она во многом определяет успешность взаимодействия ребенка со сверстниками и влияет на уровень познавательного развития. Основные параметры оценки представлены в таблице 6 .

Таблица 6

Психолог не всегда имеет возможность наблюдать за всеми воспитанниками детского сада. Неоценимую помощь в получении этих сведений может оказать педагог, на конкретных примерах раскрывая те или иные особенности поведения ребенка.

Конечно, результаты наблюдения должны дополняться проведением стандартизированных методик. Но перед тем, как перейти к описанию собственно схемы проведения диагностического обследования, остановимся на некоторых общих правилах взаимодействия ребенка и психолога. В тестовом подходе при проведении диагностики особое внимание уделяется тем факторам, которые могут исказить полученные данные. Укажем на некоторые из них.

Во-первых, при проведении обследования нужно учитывать эмоциональное состояние ребенка – если он подавлен или, наоборот, чрезмерно возбужден, скорее всего, физически находясь рядом, он переживает иную ситуацию, что помешает ему «включиться» в обследование. Для того чтобы убедиться в том, что подобный эмоциональный фон ситуативен (а не характерен в целом для поведения данного дошкольника), следует расспросить ребенка о предшествующих занятиях, а также поговорить со взрослыми, с которыми дошкольник проводит много времени (родители, педагоги и др.). Не следует рассчитывать на то, что дошкольник воспримет диагностическое обследование с большой радостью, – ребенка необходимо заинтересовать. Для этого лучше всего сначала некоторое время поиграть с ним, чтобы он привык и к новому помещению, и к новому человеку.

Во-вторых, следует помнить о том, что нервная система дошкольников еще не сформирована, а потому переживать длительные нагрузки они не в состоянии. Максимальная продолжительность занятия с ребенком 6–7 лет – 40 минут. В ходе обследования необходимо понимать, что цель диагностики – не проведение максимального количества методик в сжатые сроки, а получение достоверных результатов, на основе которых строится картина психического развития ребенка. Поэтому если дошкольник через некоторое время начинает неохотно выполнять методики или проявляет чрезмерную двигательную активность (неспособность ребенка контролировать свою деятельность является одним из признаков общей усталости), то лучше продолжить обследование в следующий раз. Нужно заметить, что в настоящее время дошкольные учреждения посещает большое количество астеничных детей, которые в силу особенностей развития нервной системы физически неспособны к длительной концентрации. Для них даже в 6………………7 лет предельная продолжительность занятия составляет 20–30 минут.

В-третьих, при проведении обследования сначала рекомендуется предлагать ребенку достаточно простые методики, которые бы вызывали у него ощущение успеха (например, «Нарисуй человека» (Ф. Гудинаф. Д. Харрис), «Дорисовывание фигур» (О. М. Дьяченко)), а затем переходить к методикам более сложным. Каждая встреча психолога с ребенком должна заканчиваться таким образом, чтобы дошкольник испытывал положительные эмоции, – в противном случае в следующий раз наладить с ним контакт будет сложнее. В конце встречи следует поблагодарить дошкольника, поиграть с ним или предложить иное занятие, которое будет ему приятно. Кроме того, нужно помнить об общей логике построения обследования: сначала проводятся методики, предназначенные дл я диагностики познавательной и мотивационно-потребностной сфер, и лишь в конце встречи, когда установлен эмоциональный контакт с дошкольником, предлагается методика, предназначенная для диагоностики эмоционально-личностной сферы.

После обработки данных и получения результатов диагностического обследования необходимо информировать об этом родителей ребенка или педагогов, работающих с ним. При этом нужно помнить о том, что у каждого дошкольника есть сильные и слабые стороны. Полученные результаты говорят не только о проблемах, которые могут быть у ребенка, но и о тех его достижениях, отталкиваясь от которых, можно преодолеть большинство трудностей. Кроме того, нельзя забывать о том, что проведенная диагностика дает примерную картину психического развития дошкольника и может выступить в качестве основания для дополнительного исследования. Ни в коем случае она не должна восприниматься как достаточное условие для вынесения решения по поводу развития ребенка.

Следующая глава >>

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком на Litres.ru

Анозогнозией называют отсутствие критической оценки какого-либо своего дефекта (паралича, снижения зрения, слуха и т.д.).
Алкогольная анозогнозия — это непризнание (отрицание) зависимости от алкоголя (алкогольной зависимости) или недооценка тяжести болезни.

Как правило, алкогольной анозогнозией страдают люди, которым уже может быть поставлен диагноз «алкоглизм».
В то время как окружающие (родственники, близкие, друзья) давно бьют тревогу, страдающий алкогольной зависимостью упорно повторяет, что в жизни у него все в порядке и алкоголь ему никак не мешает. Он убеждает себя и свое окружение, что может не пить, если захочет. Но на практике доказывает обратное.

Нередко страдающие могут признавать наличие у них некоторых проблем с алкоголем, но при этом они часто считают, что дела обстоят не настолько плохо, чтобы полностью отказываться от спиртного. Они делают попытки перейти на более легкие напитки и контролировать дозу, оставаясь безосновательно убежденными, что в случае необходимости, в любой момент смогут перестать пить.

Они отрицают и факт существования болезни, и ее отдельные симптомы, для оправдания своего пьянства возводят целую систему психологической защиты. В свое оправдание страдающие алкогольной анозогнозией, как правило, говорят: «да разве я алкоголик?», «вы не видели сколько пьют настоящие алкоголики!», «я не валяюсь в луже, а хожу на работу», » я не алкоголик, потому что могу не пить, когда захочу».

Одним из признаков алкогольной анозогнозии является диссимуляция — т.е. утаивание имеющихся симптомов уже развившейся болезни. Больные преуменьшают или скрывают все, что имеет отношение к употреблению алкоголя, и от членов своей семьи, и от врачей. Они преуменьшают количество употребляемого спиртного, частоту выпивок и степень опьянения.

Чтобы победить алкогольную зависимость сначала нужно избавиться от анозогнозии, то есть освободиться от иллюзий и ложных представлений.
Для этого необходима встреча со специалистом, который поможет страдающему алкоголизмом трезво взглянуть на свою проблему и только после этого начать лечение самой болезни.

Все методы лечения и диагностики имеют противопоказания. Пожалуйста, не забудьте получить консультацию врача!

Употребление алкоголя – опасное времяпрепровождение. За кажущейся веселостью скрывается страшная болезнь. Злоупотребление приводит к зависимости, избавиться от которой самостоятельно крайне сложно. Распознать тонкую грань между дружескими вечерами и запойным состоянием бывает непросто. Человек не замечает, как из веселого компаньона и души компании становится пьяницей.

Как понять, что у тебя алкогольная зависимость

Выявление алкогольной зависимости – дело непростое. На этапе периодических вечеров с алкоголем можно распознать тревожные симптомы алкоголизма. Запойный пьяница не видит проблему, мозг перестает разделять реальность и состояние опьянения.

Есть способы, которые позволяют понять, как определить алкоголизм в домашних условиях. Это тесты на диагностику алкоголизма. Алкоголизм может незаметно проникать в жизнь человека, на ранних стадиях определить алкоголизм сложно. При первых тревожных звоночках лучше обратиться к наркологу в центр аддиктологии. Врач сможет определить степень тяжести заболевания, причины, подберет метод воздействия, чтобы избавить от болезни.

Есть простейший тест, как определить алкогольную зависимость. Ниже приведены десять утверждений. Если утверждение применимо, ответ фиксируется.

Утверждения для диагностики алкогольной зависимости:

  • Выпиваю в одиночестве, компания — не обязательное условие.
  • Обещал семье бросить пить, но не держу слово.
  • Могу проснуться утром и начать пить спиртные напитки, если мне никуда не нужно.
  • Пью чаще двух раз в неделю.
  • У меня случаются конфликты из-за алкоголя с семьей.
  • Не остановлюсь, пока не допью имеющийся дома алкоголь.
  • Случаются провалы в памяти после употребления алкоголя.
  • После бурного вечера начинаю день с небольшой порции спиртного, чтобы избавиться от похмелья.
  • Мне откровенно скучно, если вечер в компании проходит без алкоголя.
  • Прежней дозы для опьянения уже недостаточно, требуется больше алкоголя, чтобы расслабиться.

Если применимы больше трёх утверждений, пора бить тревогу и перестать злоупотреблять алкоголем. Если есть положительные ответы на пять утверждений, пора обращаться к наркологу.

Чтобы понять, что у человека алкогольная зависимость, нужно посмотреть на семью, в которой он воспитывался и окружение. Если в семье родители злоупотребляли алкоголем или он проводит время в компании выпивох, вероятность развития алкогольной зависимости вырастает. У такого человека понятие меры и разрешимой дозы размыто. Доза, которая кажется ему приемлемой, для нормального человека – высокая. Завуалированного алкоголика выявить сложнее, чем обычного. Избавить скрытого алкоголика от зависимости еще сложнее. Такие люди не видят проблему, они уверены, что с ними все хорошо, а все волнения беспричинны и излишни.

Еще один тест, определяющий скрытых алкоголиков. Положительные ответы на приведенные утверждения говорят о завуалированном алкоголике:

  • Не могу остановиться, если начал выпивать, пока есть алкоголь.
  • Меня мучает совесть после бурного вечера, но я быстро об этом забываю.
  • Могу после бурного веселья выпить с утра бокал вина или рюмку водки, чтобы избавиться от похмелья.
  • Раздражает, когда мои друзья или родственники говорят, что я много пью.
  • Если человек ответил положительно хотя бы на одно утверждение, его нужно записать к психотерапевту или наркологу.

Признаки алкоголизма


Потеря контроля над выпитым
Подавленное настроение в трезвости
Cмена настроения при возможности выпить
Отрицание алкоголизма

Признаки алкоголизма

Распознать начальную стадию алкогольной зависимости можно по определенным признакам:

  • забывчивость;
  • употребление алкогольных напитков не реже двух раз в неделю;
  • запойные вечера не реже двух-трех раз за месяц.
  • Бокал вина перед сном или бутылка пива для расслабления, которые возникают ежедневно, тоже повод задуматься.

Если у Вас остались вопросы, напишите нам!

И мы в ближайшее время свяжемся с Вами и ответим на них. Также дадим необходимую консультацию и подберем наилучшую стратегию для решения Вашей проблемы!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *