Дмитрия ростовского

о имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

Я, смиренный архиерей Димитрий, митрополит Ростовский и Ярославский, повинуюсь голосу Господа моего, говорящего во Святом Евангелии: будьте готовы, потому что в тот час, когда не ждете, Сын Человеческий приидет; не знаете, когда Господь придет – вечером, или в полночь, или в час пения петухов, или утром, чтобы, придя внезапно, не нашел вас спящими. Слышу этот голос и боюсь; к тому же часто и болею, с каждым днем изнемогаю телом и жду во всякое время возвещенного Господом нечаянного смертного часа. Готовясь поэтому сообразно с своими силами к исходу из настоящей жизни, рассудил сею моей духовной грамотой известить всякого, кто захочет по кончине моей разыскивать моего келейного имения, – не трудился бы он напрасно, не допрашивал бы служивших мне ради Бога. Пусть он знает о моем сокровище и богатстве, что я его от юности своей не собирал (не по тщеславию это говорю, но чтобы знали искатели моего имения). С тех пор, как принял я святой иноческий образ и постригся в Киевском Кирилловом монастыре на осьмнадцатом году возраста моего и обещал Богу иметь добровольную нищету, с того времени и даже до приближения моего ко гробу не приобретал я имения, кроме книг святых, не собирал золота и серебра, не допускал иметь лишней одежды ни каких-либо вещей, кроме самых необходимых. В душе и на самом деле старался по возможности соблюсти иноческую нищету и нестяжание, не заботясь о себе, но полагаясь на Промысл Божий, который никогда меня не оставлял. Проходящие же через мои руки подаяния моих благодетелей и начальнические доходы я издержал на свои монастырские нужды. Где был на игуменстве, архимандритстве, также и в архиерействе будучи, я не скоплял доходов (да их и немного было), но частью на свои нужды их издерживал, частью на нужды нуждающихся, где Бог велел.

Итак, пусть никто не трудится после моей смерти допрашивать или разыскивать каких-либо моих приобретений. Даже и на погребение и на поминовение ничего не оставляю – пусть иноческая нищета наиболее на кончине явится пред Богом. Верю, что Ему приятнее будет, если бы ни одного гроша после меня не осталось, чем когда бы большие сбережения раздавались.

И если меня, такого бедняка, никто не захочет предать обычному погребению, то молю тех, кто о своей смерти вспоминает, да снесут мое грешное тело в убогий дом и там бросят его между трупами.

Если же воля начальствующих повелит меня умершего погребсти по обычаю, то молю Христолюбивых погребателей, пусть погребут меня в монастыре святого Иакова, епископа Ростовского, в углу церкви, на месте, которое я для себя указал. Об этом челом бью.

Желающий же без денег ради Бога помянуть мою грешную душу в своих молитвах, пусть и сам будет помянут в Царстве Небесном. Требующего же за поминовение мое платы молю, пусть не поминает меня нищего, ничего не оставившего на поминовение.

Бог же да будет всем милостив и мне грешному во веки. Аминь.

Таково мое завещание, такова моя духовная грамота, таково сообщение о моем имении. Если же кто, не поверив настоящему извещению, начнет с допросом искать после меня серебра и золота, то хотя и много потрудится, ничего не найдет, и Судия ему Бог.

(Писано в Богоспасаемом граде Ростове в дому архиерейском, в лето 1707, апреля в 4-й день).

Из книги: Святитель Димитрий Ростовский. Уроки благочестия. М., 1997. С. 153-156.

Меркурий, митрополит Ростовский и Новочеркасский (Иванов Игорь Владимирович)

Дата рождения: 21 января 1964 г.

Дата хиротонии: 6 февраля 2000 г. Дата пострига: 12 марта 1988 г. День ангела: 7 декабря

Страна: Россия Биография:

Родился 21 января 1964 г. в г. Порхове Псковской обл. в семье рабочих.

В 1981 г. окончил среднюю школу. В 1981-1982 гг. работал медбратом в районной больнице. В 1982 г. поступил в Ленинградский педиатрический медицинский институт, который окончил в 1989 г., получив диплом врача-педиатра.

В юности был иподиаконом у псковских архиереев — митрополита Иоанна (Разумова) и архиепископа Владимира (Котлярова).

12 марта 1988 г., во время учебы в институте, принял монашеский постриг с именем Меркурий в честь вмч. Меркурия Кесарийского.

15 января 1989 г. архиепископом Смоленским и Калининградским Кириллом рукоположен в сан иеродиакона, 6 августа — в сан иеромонаха, назначен штатным священником Никольского собора г. Калининграда.

С 3 апреля 1990 г. настоятель Казанской церкви в пос. Янтарном. С 13 января 1991 г. настоятель Серафимовской церкви г. Светлогорска. С 5 мая 1993 г. настоятель церкви Рождества Богородицы г. Калининграда. 5 мая 1996 г. назначен настоятелем строящегося кафедрального собора Христа Спасителя в Калининграде.

17 ноября 1992 г. возведен в сан игумена. 9 января 2000 г. возведен в сан архимандрита.

6 февраля 2000 г. хиротонисан во епископа Зарайского, викария Московской епархии, назначен управляющим Патриаршими приходами в США. Хиротонию совершали: Святейший Патриарх Алексий II; митрополиты Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший экзарх всея Беларуси, Крутицкий и Коломенский Ювеналий, Смоленский и Калининградский Кирилл, Солнечногорский Сергий, Волоколамский и Юрьевский Питирим; архиепископы Псковский и Великолукский Евсевий, Тверской и Кашинский Виктор; епископы Бронницкий Тихон, Балтийский Пантелеимон, Орехово-Зуевский Алексий, Красногорский Савва.

Экстерном окончил Санкт-Петербургские духовные семинарию и академию. 7 июня 2007 г. Ученым Советом СПбДА удостоен ученого звания кандидата богословия за сочинение «Труды блаженного Августина, епископа Иппонийского, как литургический источник».

Определением Священного Синода от 31 марта 2009 г. (журнал № 18) освобожден от обязанностей управляющего Патриаршими приходами в США и назначен председателем Синодального отдела религиозного образования и катехизации.

Указом Святейшего Патриарха Кирилла назначен настоятелем подворья Патриарха Московского и всея Руси храмов Высоко-Петровского монастыря г. Москвы.

Решением Священного Синода от 10 октября 2009 г. (журнал № 101) назначен наместником Высоко-Петровского ставропигиального мужского монастыря г. Москвы.

С декабря 2010 г. по июль 2011 г. окормлял приходские храмы на территории Северного административного округа г. Москвы (Всехсвятское благочиние).

В 2011-20 гг. — член Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви.

В апреле 2011 г. назначен настоятелем храма Воскресения Словущего на Ваганьковском кладбище г. Москвы.

Решением Священного Синода от 27 июля 2011 г. (журнал № 68) назначен Преосвященным Ростовским и Новочеркасским с временным сохранением должности председателя Синодального отдела религиозного образования и катехизации.

Решением Священного Синода от 5-6 октября 2011 г. (журнал № 132) назначен главой новообразованной Донской митрополии; также определением Синода (журнал № 120) назначен временно исполняющим обязанности ректора Донской духовной семинарии.

8 октября 2011 г. возведен в сан митрополита.

Решением Священного Синода от 26 июля 2012 г. (журнал № 77) освобожден от должности наместника Высоко-Петровского монастыря г. Москвы.

Решением Священного Синода от 29 мая 2013 г. (журнал № 62) освобожден от обязанностей ректора Донской духовной семинарии.

Указом Святейшего Патриарха Кирилла от 17 июля 2013 г. назначен настоятелем храма Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках г. Москвы.

Указом Святейшего Патриарха Кирилла от 31 декабря 2018 г. освобожден от должности настоятеля Успенского храма в Вешняках и назначен настоятелем храма Преображения Господня в Тушине г. Москвы.

Решением Священного Синода от 9 июля 2019 г. (журнал № 87) утвержден в должности священноархимандрита Донского Старочеркасского Ефремовского мужского монастыря станицы Старочеркасская Аксайского района Ростовской области.

Решением Священного Синода от 30 августа 2019 г. (журнал № 99) поручено временное управление Волгодонской епархией.

Решением Священного Синода от 25 августа 2020 г. (журнал № 54) освобожден от должности председателя Синодального отдела религиозного образования и катехизации и назначен генеральным директором художественно-производственного предприятия «Софрино».

Указом Святейшего Патриарха Кирилла от 3 сентября 2020 г. освобожден от должности настоятеля храма Преображения Господня в Тушине г. Москвы.

***

Исполняя послушания Священноначалия, Преосвященный Меркурий:

  • как председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации возглавляет оргкомитет Международных Рождественских образовательных чтений; рабочую группу по подготовке Рождественских Парламентских встреч (с 2012 г.); оргкомитет Всероссийского конкурса работ в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя»; жюри Международного конкурса детского творчества «Красота Божьего мира»; экспертный совет по присвоению грифа Синодального отдела религиозного образования и катехизации; аттестационную комиссию Синодального отдела религиозного образования и катехизации;
  • 26 июня 2009 г. возглавил Комиссию по вопросам духовно-нравственного воспитания в общеобразовательной школе, организованной при Синодальном отделе религиозного образования и катехизации;
  • распоряжением Святейшего Патриарха Кирилла от 29 июня 2009 г. введен в состав Редакционного совета по написанию учебника и методических материалов по учебному курсу «Основы православной культуры» для средней школы;
  • указом министра образования и науки РФ А.А. Фурсенко № 248 от 9 июля 2009 г. введен в состав Совета Министерства образования и науки РФ по федеральным государственным образовательным стандартам;
  • 21 июля 2009 г. назначен председателем вновь образованного Отдела религиозного образования и катехизации г. Москвы;
  • 27 июля 2009 г. на заседании Священного Синода введен в состав Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви;
  • 10 октября 2009 г. Священным Синодом утвержден членом Издательского Совета Русской Православной Церкви на период 2010-12 гг. (журнал № 93);
  • 25 декабря 2009 г. Священным Синодом утвержден членом рабочей группы по подготовке современного катехизиса Русской Православной Церкви;
  • 29 января 2010 г. избран сопредседателем комиссии Межсоборного присутствия по вопросам духовного образования и религиозного просвещения;
  • 5 марта 2010 г. решением Священного Синода назначен председателем Комиссии по церковным приютам и вопросам церковного попечительства о детях, созданной при Синодальном отделе религиозного образования и катехизации;
  • с 16 декабря 2010 г. — член комиссии Межсоборного присутствия по вопросам организации жизни монастырей и монашества;
  • с декабря 2010 г. — член Координационного комитета по поощрению социальных, образовательных, информационных, культурных и иных инициатив под эгидой Русской Православной Церкви, сопредседатель направления «Образование и духовное становление личности»;
  • решением Священного Синода от 22 марта 2011 г. (журнал № 30) назначен заместителем председателя Комиссии по церковным приютам и вопросам церковного попечительства о детях при Патриархе Московском и всея Руси;
  • член Межведомственного совета по обеспечению координации и контроля реализации плана мероприятий по введению с 2012/2013 учебного года во всех субъектах Российской Федерации комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики»;
  • согласно определению Священного Синода от 25 декабря 2012 г. (журнал № 114) вошел в состав Межведомственной координационной группы по преподаванию теологии в вузах;
  • 11 января 2013 г., в соответствии с резолюцией Святейшего Патриарха Кирилла, возглавил Межведомственную комиссию по оценке результатов и выработке инициатив по дальнейшему эффективному развитию Общероссийской олимпиады школьников по Основам православной культуры;
  • согласно определению Священного Синода от 12 марта 2013 г. (журнал № 26) возглавил Межведомственную рабочую группу для координации работы по открытию образовательных центров по подготовке специалистов в области катехизической, миссионерской, молодежной и социальной деятельности;
  • 12 марта 2013 г. решением Священного Синода назначен главой рабочей группы по подготовке специалистов в области катехизической, миссионерской, молодежной и социальной деятельности;
  • назначен председателем Оргкомитета Русской Православной Церкви по празднованию 700-летия со дня рождения преподобного Сергия Радонежского (состав Оргкомитета утвержден Святейшим Патриархом Кириллом в апреле 2013 г.);
  • 31 декабря 2013 г. резолюцией Святейшего Патриарха Кирилла включен в состав Совета по общественной экспертизе учебников и учебной литературы;
  • 20 января 2014 г. вошел в состав созданного решением Святейшего Патриарха Кирилла Организационного комитета Русской Православной Церкви по празднованию 1000-летия преставления святого равноапостольного князя Владимира;
  • решением Священного Синода от 23 октября 2014 г. (журнал № 91) введен в состав Межсоборного присутствия и президиума Межсоборного присутствия на 2014-18 гг.;
  • 23 октября 2014 г. назначен председателем комиссии Межсоборного присутствия по вопросам духовного образования и религиозного просвещения (до января 2017 г., в связи с реорганизацией структуры комиссий Межсоборного присутствия);
  • 1 декабря 2015 г. вошел в состав Совета по межнациональным отношениям и взаимодействию с религиозными объединениями при Совете Федерации ФС РФ;
  • в январе 2016 г. вошел в состав Совета по кадетскому образованию при Министерстве образования и науки РФ (28.01.2016 состоялось первое заседание Совета);
  • с января 2017 г. — член комиссии Межсоборного присутствия по церковному просвещению и диаконии (решение принято на заседании президиума Межсоборного присутствия 30 января 2017 г.);
  • решением Священного Синода от 1 февраля 2017 г. (журнал № 1) вошел в состав Организационного комитета по реализации программы общецерковных мероприятий к 100-летию начала эпохи гонений на Русскую Православную Церковь;
  • в октябре 2018 г. вошел в состав созданного решением Святейшего Патриарха Кирилла Оргкомитета Русской Православной Церкви по подготовке и проведению празднования 800-летия со дня рождения святого благоверного князя Александра Невского.

Образование:

1989 г. — Ленинградский педиатрический медицинский институт.

Санкт-Петербургская духовная семинария и академия.

В 2013 г. присвоена степень почетного доктора Донского государственного технического университета.

В 2014 г. присвоена степень почетного профессора Ростовского государственного строительного университета.

Место работы: Донская митрополия (Глава митрополии) Епархия: Волгодонская епархия (Временный управляющий) Место работы: «Софрино», художественно-производственное предприятие Русской Православной Церкви (Генеральный директор) Епархия: Ростовская епархия (Правящий архиерей) Научные труды, публикации:

Научные труды, публикации, интервью, доклады.

Награды:

Церковные:

  • 2003 г. — орден свт. Иннокентия Московского II ст.;
  • 2003 г. — орден свт. Иннокентия Московского II ст. (Православная Церковь в Америке);
  • 2003 г. — орден св. равноап. кн. Владимира I ст. (УПЦ);
  • 2005 г. — грамота Священного Архиерейского Синода Православной Церкви в Америке;
  • 2006 г. — орден св. блгв. кн. Даниила Московского II ст.;
  • 2008 г. — орден «1020-летие Крещения Руси» (УПЦ);
  • 2008 г. — медаль «1020-летие Крещения Руси»;
  • 2009 г. — грамота Архиерейского Синода (РПЦЗ);
  • 2009 г. — орден свт. Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского (РПЦЗ);
  • 2009 г. — медаль свв. равноапп. Кирилла и Мефодия I ст. (УПЦ);
  • 2013 г. — орден священноисповедника Николая, митрополита Алма-Атинского и Казахстанского;
  • 2013 г. — благодарственное письмо председателя Издательского Совета Русской Православной Церкви;
  • 2014 г. — Патриаршая грамота;
  • 2014 г. — диплом I степени IX открытого конкурса изданий «Просвещение через книгу» в номинации «Лучшая иллюстрированная книга»;
  • 2015 г. — Патриарший знак «700-летие преподобного Сергия Радонежского»;
  • 2015 г. — медаль святителя Митрофана Воронежского I ст.;
  • 2015 г. — орден преподобноисповедника Севастиана Карагандинского;
  • 2018 г. — медаль св. блгв. кн. Георгия Всеволодовича II ст. (Нижегородская епархия);
  • 2018 г. — знак священномученика Серафима Петроградского (СПбДА);
  • 2019 г. — орден св. блгв. кн. Даниила Московского III ст.;
  • 2019 г. — Патриарший знак храмостроителя;
  • 2020 г. — Патриаршая грамота.

Светские:

  • 2013 г. — почетная грамота Федеральной службы исполнения наказаний Министерства юстиции РФ за особые заслуги в оказании помощи в выполнении задач, возложенных на ФСИН России;
  • 2013 г. — почетная грамота губернатора Ростовской области за большую и активную работу по возрождению традиционной духовности и культуры народов Дона;
  • 2013 г. — почетная грамота Законодательного собрания Ростовской области;
  • 2013 г. — диплом победителя премии им. великой княгини Елизаветы Федоровны в номинации «»Бескорыстное служение делу милосердия, благотворительности и гуманитарного образования молодого поколения» под девизом «Доброе сердце»» ИППО;
  • 2014 г. — медаль Федеральной службы исполнения наказаний России «За вклад в развитие уголовно-исполнительной системы России» (серебряная медаль ФСИН России);
  • 2014 г. — почетная грамота полномочного представителя Президента РФ в Центральном федеральном округе;
  • 2014 г. — почетный диплом лауреата премии им. великого князя Сергея Александровича в номинации «»Военно-патриотическое воспитание молодого поколения» под девизом «Патриоты России»» ИППО;
  • 2015 г. — благодарность Президента РФ за вклад в социально-экономическое развитие государства, активную общественную деятельность и многолетнюю добросовестную работу;
  • 2015 г. — благодарственное письмо заместителя председателя Государственной Думы ФС РФ;
  • 2015 г. — звание «Почетный гражданин города Новочеркасска»;
  • 2016 г. — знак отличия «За заслуги перед городом Ростовом-на-Дону»;
  • 2016 г. — орден Дружбы;
  • 2016 г. — почетная медаль «За защиту семьи и детства» Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка;
  • 2016 г. — благодарственное письмо заместителя председателя Совета Федерации ФС РФ;
  • 2018 г. — почетная грамота Совета Федерации ФС РФ;
  • 2018 г. — почетная грамота губернатора Ростовской области;
  • 2019 г. — медаль ордена «За заслуги перед Ростовской областью»;
  • 2019 г. — орден «За заслуги перед Отечеством» IV ст.

Святитель Димитрий Ростовский

Жития святых святителя Димитрия Ростовского. Том VIII. Август

Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви Номер ИС Р16-606-3066

Оформление переплета Павла Ильина

Память 1 августа

Происхождение Честного и Животворящего Креста Господня

Праздник изнесения Честного Креста установлен в день первого августа в Греции Лукою, патриархом Константинопольским при царе Мануиле, а в России – Константином, митрополитом Киевским и Нестором, епископом Ростовским, при великом князе Андрее Юрьевиче. Причина его установления была следующая. Царю Мануилу и князю Андрею, находившимся между собою в мире и братской любви, случилось в один и тот же день выйти на войну: первому из Константинополя на сарацин, и второму из Ростова на болгар. Великий князь жил в то время в Ростове: болгарами же назывались язычники, обитавшие на низовьях Волги, отсюда они получили и свое наименование. Господь Бог даровал им полную победу над врагами: царь греческий одолел сарацин, а князь Андрей Боголюбский победил болгар и покорил их себе, обратив в своих данников. Когда Андрей шел на войну, то имел обычай брать с собою икону Пресвятой Богородицы, держащей на руках Предвечного Младенца, Господа нашего Иисуса Христа, и изображение Честного Креста Христова, который носили среди войска два иерея. Перед самым выступлением он возносил ко Христу и Богоматери усердные слезные молитвы и приобщался Божественных Таин Христовых. Этим непобедимым оружием он вооружался более, нежели мечами и копьями, и на помощь Вышнего надеялся более, нежели на храбрость и численность своего войска, хорошо зная изречение Давида: «Не на силу коня смотрит Он, не к быстроте ног человеческих благоволит, – благоволит Господь к боящимся Его, к уповающим на милость Его» (Пс. 146:10–11). Своих воинов князь также побуждал к молитвам и примером собственных благоговейных молитв, и прямым повелением, и все, павши на колени, со слезами молились пред иконою Пречистой Богородицы и Честным Крестом Христовым. Великий же князь, взирая на икону, так говорил в своей молитве:

– О, Владычице, родившая Христа Бога нашего! Всякий, надеющийся на Тебя, не погибнет, и я, раб Твой, по милости Божией, имею в Тебе стену и покров и – Крест Сына Твоего – как оружие обоюдоострое на врагов. Умоли Спасителя мира, Которого держишь на руках Своих, чтобы сила крестная была, как огонь, попаляющий врагов, хотящих вступить в брань с нами, и Твое всесильное предстательство да поможет нам одолеть их.

Происхождение Честных Древ Животворящего Креста Господня. Икона. 1510 г.

После усердной молитвы все лобызали святую икону и Честной Крест и безбоязненно шли на врагов: Господь содействовал им силою крестною, и Пречистая Богородица оказывала им помощь, ходатайствуя за них пред Богом. Постоянно держась такого обычая пред каждым сражением, великий князь не изменил ему и пред битвою против болгар: он вышел, имея, подобно царю Константину в древние времена, впереди войска Крест Господень. Выступив на поле, после сражения с болгарами русская рать обратила последних в бегство и, преследуя их, захватила пять городов; в числе их был и город Бряхимов на реке Каме. Когда же возвратились после битвы с неверными в свой стан, то увидели, что от иконы Богоматери с Младенцем Христом исходят светлые, подобные огненным, лучи, осиявающие все войско; это было в первый день августа месяца. Дивное зрелище еще более возбудило в великом князе дух мужества и надежды, и он снова обратил свои полки в погоню за болгарами; он сжег большинство городов их, положив на уцелевшие дань, и опустошил всю землю; после этой победы великий князь возвратился с торжеством домой. Греческий царь Мануил, вышедший со своим войском против сарацин, в тот же именно день видел также подобное чудо, – исхождение от находившейся вместе с Честным Крестом среди войска иконы Пречистой Богородицы со Спасителем лучей, осеняющих весь полк, и в этот день он победил сарацин.

Царь и князь сообщили, воздавая славу Богу, особыми посланиями друг другу об одержанных с помощью Божией победах и о чудесном сиянии, исходившем от иконы Спасителя. По совещании со старейшими епископами, в знак благодарения Христу Спасителю и Его Пречистой Матери они установили праздник в первый день августа. В воспоминание же силы крестной, вооружившись которой, они победили врагов, повелели износить священнику из алтаря Честный Крест и полагать его среди церкви для поклонения и лобызания его христианами и для прославления распятого на кресте Господа Иисуса Христа. Кроме того, епископы повелели совершать в этот день освящение воды, отчего и праздник получил свое название – изнесения Честного Креста, потому что Честный Крест торжественно вместе с другими святыми иконами выносится на реки, колодези и источники. Празднуем, братие, воздавая хвалу и благодарение всесильному Богу и Спасу нашему Иисусу Христу и Пречистой Его Матери, Владычице Богородице, благоговейно почитая и Честный Крест Христов; но празднуем с благоговением, благоугождая Богу, пребывая между собою в мире и любви, оказывая дела благотворения и удаляясь, памятуя страх Божий, от грехов: чтобы, угодивши Создателю нашему и Владыке, удостоились вечного празднования со всеми святыми после того дня, когда явится знамение Сына Человеческого на небеси (Мф. 21:30), – Честный Крест Христов, предъидущий пришествию Судии живых и мертвых, грядущему с силою и славою многою, и осияет всех праведных светлыми и радостными лучами. По совершении же суда – предъидет всем святым, предводя их в Царство Небесное, и будут блаженствовать все святые, радуясь бесконечные веки; к ним, по молитвам Пречистой Владычицы нашей Богородицы, да причтет и нас грешных всемилостивый Спас наш Христос. Аминь.

Тропарь, глас 1:

Спаси, Господи, люди Твоя, и благослови достояние Твое, победы православным христианам на сопротивныя даруя, и твое сохраняя Крестом Твоим жительство.

Кондак, глас 4:

Вознесыйся на Крест волею, тезоименитому Твоему новому жительству щедроты Твоя даруй, Христе Боже, возвесели силою Твоею православныя христианы, дая им на сопостаты, пособие имущу Твое оружие мира, непобедимую победу.

Тропарь, глас 8:

С вышних призираяй, убогия приемляй, посети нас озлобленныя грехи, Владыко Всемилостиве. Молитвами Богородицы даруй душам нашим велию милость.

Кондак, глас 4:

Веяния скверны, Всемилостивый Спасе, аз бых делатель, и во отчаяния ров впадся, но стеню от сердца, и вопию к Тебе, Слове: ускори щедрый, и потщися на помощь нашу, яко милостив.

Страдание святых ветхозаветных мучеников Елеазара священника, семи братьев Маккавеев, матери их Соломонии и иных с ними

Прежде чем начать повествование о страданиях святых мучеников, имена которых здесь, на земле, записаны в «Книгах Маккавейских», а на небе – в книгах жизни вечной, уместно, в виде краткого предисловия, предварительно сообщить о бывших в те года смутах в Иерусалиме и о гонениях на благочестивых иудеев, соблюдавших закон Божий; те и другие сначала возбудили сами лживые законоучители и властолюбивые первосвященники иерусалимские; когда же, по попущению разгневанного Господа, иудеи подпали под власть языческих народов, то эти смуты и гонения усилились до такой степени, что Святой Город исполнился крови, и святыня Божия – мерзости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *