Догматы христианства

Нет времени или сил пройти тест онлайн? Поможем сдать тест дистанционно для любого учебного заведения: подробности.

Тест по философии онлайн

Вопрос 1. Определяющее значение для философии Нового времени имело:

  • Становление абсолютных монархий
  • Развитие протестантизма как нового направления мирового христианства
  • Подъём народного и революционного движения
  • Формирование наук, в первую очередь, естественных

Вопрос 2. Представление о «духе законов» Ш. Монтескье положило начало направлению:

  • Социального фатализма
  • Духовного монизма
  • Европейского гуманизма
  • Географического детерминизма

Вопрос 3. Согласно концепции М.Вебера, общество — это:

  • жизненный мир, построенный в соответствии с феноменологией сознания
  • понимающее «бытие-в-мире»
  • свободный практический и творческий выбор
  • система социальных действий и их смыслов

Вопрос 4. Основной рабочий метод Ф. Бэкона — это:

  • Анализ
  • Индукция
  • Синтез
  • Дедукция

Вопрос 5. В экономической сфере жизни общества материальное производство решает следующие задачи:

  • способствует развитию философского знания
  • непосредственно влияет на социальную структуру (классы, социальные группы и т.д.)
  • создает материальную базу существования общества
  • определяет политические процессы

Вопрос 6. Социал-дарвинизм признает, что:

  • социальные проблемы и конфликты не зависят от природных задатков человеческого рода
  • в обществе, как и в природе, действует естественный отбор
  • человек есть и природное, и социальное существо
  • необходимо иметь целенаправленный контроль над воспроизводством людей

Вопрос 7. Для Вольтера равенство людей — это, прежде всего, равенство:

  • Политическое
  • Природное
  • Имущественное
  • Сословное

Вопрос 8. Субъект познания в современной гносеологии — это:

  • технические средства (компьютер, научное оборудование и т.д.)
  • реальный ученый или философ
  • мыслительный коллектив
  • абстрактный индивид

Вопрос 9. Какой вопрос не относится к исходным вопросам высших и вечных интересов человеческого разума, согласно представлению И.Канта?:

  • Что есть моя конечная цель?
  • Что я должен делать?
  • На что я могу надеяться

Вопрос 10. Историческим период развития схоластики:

  • 9-10 вв.
  • 1-4 вв.
  • 8-16 вв.
  • 9-15 вв.

Сдаем тесты по философии: цены, результаты, отзывы

Вопрос 11. В христианском учении Петрарку привлекала в первую очередь:

  • Проблема бога и доказательства его существования
  • Проблема соотношения бога и природы
  • Проблема соотношения знания и веры
  • Этическая проблема человеческой личности

Вопрос 12. Мишель Монтень в античной философии более всего ценил:

  • Свободомыслие и скептицизм
  • Стоицизм и аскетизм
  • Эпикуреизм и гедонизм
  • Платонизм и аристотелизм

Вопрос 13. Учение Фомы Аквинского и целое религиозно-философское направление, им созданное, называется:

  • Папизмом
  • Атомизмом
  • Августинизмом
  • Томизмом

Вопрос 14. Утончённые философские теории, науки и книги совершенно не нужны, считали:

  • Эпикурейцы
  • Стоики
  • Киники
  • Скептики

Вопрос 15. Квинт Тертуллиан провозгласил:

  • «Ищите и обрящете»
  • «Верую, потому что нелепо»
  • «Христианское откровение упраздняет мудрость мира сего»
  • «Божественное и дьявольское постоянно борются между собой»

Вопрос 16. Основателем этики в западноевропейской философии считаеться:

  • Аристотель
  • Сократ
  • Фалес
  • Платон

Вопрос 17. В своей теории познания Ф. Бэкон придерживался концепции:

  • Двойственной истины
  • Абсолютной истины
  • Относительной истины
  • Недостижимой истины

Вопрос 18. В своей знаменитой книге «Похвала глупости» Эразм Роттердамский (1469-1563.) высмеял:

  • Социально-политическую утопию Томаса Мора
  • Бесплодные псевдонаучные споры поздних схоластов
  • Нравы и обыденные представления немецкого бюргерства
  • Религиозный фанатизм представителей католической церкви

Вопрос 19. Целый ряд философских направлений, развивающих идеи Декарта, в истории философии называют:

  • Картезианством
  • Реализмом
  • Деизмом
  • Сенсуализмом

Вопрос 20. С точки зрения гедонизма, смысл жизни состоит в том, что:

  • жизнь — это наслаждения, желательно, как можно более разнообразные, здесь и сейчас
  • жить — значит из всего извлекать пользу
  • жизнь — это отречение от мира и умерщвление плоти ради искупления грехов
  • жизнь — это стремление к счастью как подлинному назначению человека

Вопрос 21. Все тела в мире имеют цель своего движения и развития, которая заданна Богом как причиной всех причин, считал:

  • Пиррон
  • Зенон
  • Аристотель
  • Диоген Синопский

Вопрос 22. «Первым итальянским гуманистом» или «отцом гуманизма» в Италии традиционно считается:

  • Джованни Боккаччо
  • Данте Алигьери
  • Франческо Петрарка
  • Марсилий из Падуи

Вопрос 23. Майевтика — это:

  • Ироничное подтрунивание
  • Общение с собеседником с целью обретения им истины
  • Лёгкая беседа «ни о чём»
  • Форма назидания

Вопрос 24. Фактору случайности в саморазвитии общества основное значение придает современное направление:

  • структурализма
  • синергетики
  • постмодернизма
  • герменевтики

Вопрос 25. Предвосхищение деятельности и ее результата с точки зрения выработки идеалов, решений, программ, норм и плана предстоящей деятельности:

  • предусмотрение
  • прогнозирование
  • целеполагание
  • опережение

Вопрос 26. Согласно психоаналитическому учению 3.Фрейда, жизнь в целом и большинство конкретных поступков человека определяется:

  • мышлением
  • разумом
  • бессознательным
  • рассудком

Вопрос 27. «В одну и туже реку нельзя войти дважды», — говорил:

  • Гераклит
  • Левкипп
  • Фалес
  • Анаксимандр

Вопрос 28. Наиболее известна и исторически значима в системе Эпикура:

  • Гносеология
  • Онтология
  • Физика
  • Этика

Вопрос 29. Основной догмат христианского вероучения относительно Бога гласит:

  • Бог есть Всё и всё есть Бог
  • Бог есть единое
  • Нет бога выше Аллаха
  • Бог, будучи единым и единственным, существует в трёх ипостасях

Вопрос 30. Понимание Макиавелли соотношения политики и морали зачастую определяется другими как:

  • Объективизм
  • Анархизм
  • Цинизм
  • Гуманизм

Сдадим ваш тест на хорошо или отлично

Cм. раздел ДОГМАТЫ

  • Понятие о догматах архим. Алипий (Кастальский)
  • Догмат и ересь Христос Яннарас
  • Догматы и разум преп. Иустин (Попович)
  • Свойства догматов
  • ВИДЕО. Догматы

***

До́гматы – богооткровенные, вероучительные истины о Боге и Его отношении к миру, хранимые, проповедуемые и объясняемые Церковью, имеющие законообязательную силу для всех христиан.

Краткий свод основных догматов – Символ веры – состоит из 12-ти предложений.

Свойствами догматов являются:

  • Богооткровенность указывает на то, что догматы не являются плодом мудрствования человеческого разума, но открыты нам Самим Богом.
  • Вероучительность указывает, что догматами называются только те богооткровенные истины, которые относятся к существу нашей веры.
  • Церковность указывает, что только Церковь, в своей полноте, вправе определять, какие именно истины обладают догматическим авторитетом; только она, как столп и утверждение истины (1Тим.3:15), вправе толковать их (в свете Священного Писания, Священного Предания).
  • Законообязательность выражается в том, что догматы, должны восприниматься на веру, как аксиомы, и имеют для христиан силу закона.

Догматы, определенные Вселенскими соборами:

  • Догматы, кратко изложенные в Символе веры, принятом 318-ю святыми отцами I Вселенского собора (Никейского) и 150 святыми отцами II Вселенского собора (Константинопольского).
  • Догмат 630 святых отцов IV Вселенского собора (Халкидонского). О двух естествах во едином Лице Господа нашего Иисуса Христа.
  • Догмат 170 святых отцов VI Вселенского собора (Константинопольского). О двух волях и действиях в Господе нашем Иисусе Христе.
  • Догмат 367 святых отцов VII Вселенского собора (Никейского). Об иконопочитании.

Среди догматов, не обсуждавшихся на Вселенских соборах, можно назвать: догмат о Богодухновенности Священного Писания, догмат воскресения, догмат искупления, догмат о Церкви, догмат о приснодевстве Богородицы и др.

Догматы – вероучительное определение Православной Церкви, вводящее человеческий ум в познание Бога. «Все догматы или о Боге говорят, или о видимых и невидимых творениях, или о явленном в них промысле и суде», – указывает св. Максим Исповедник. Догмат есть превосходящая разум Богооткровенная истина, обладающая, по слову св. Иоанна Лествичника, неисследимой глубиной. Будучи итогом Божественного Откровения, догматы являются непререкаемыми и неизменными определениями спасительной христианской веры.

Догматические соборные определения Православия обозначаются греческим словом «орос» (oros). В буквальном смысле оно означает «предел», «границу». Используя догматы, Церковь определяет человеческий ум в истинном Богопознании и ограничивает его от возможных ошибок. Формулировка догматических определений в истории Церкви, как правило, связана с ответом на еретические искажения смысла христианства. Принятие догматов не означает введения новых истин. Догматы всегда раскрывают изначальное, единое и целостное учение Церкви применительно к новым вопросам и обстоятельствам.

Наличие строгого и отчетливого вероисповедного сознания – характерная черта Православия. Эта особенность церковного учения восходит уже ко временам апостольской проповеди. Именно апостолам принадлежит первое употребление слова «догмат» в значении вероучительного определения. «Проходя же по городам, они передавали верным соблюдать определения (греч. – ta dogmata), постановленные апостолами и пресвитерами в Иерусалиме», – свидетельствует св. Евангелист Лука (Деян.16:4). У апостола Павла в посланиях к Колоссянам (Кол.2:14) и Ефесянам (Еф.2:15) слово «догмат» употребляется в значении христианского учения во всей полноте. В таком же смысле слово «догмат» использовалось во II, III и начале IV веков, употреблялось святыми Игнатием Антиохийским, Иустином Философом, Климентом Александрийским. Древнейший, предшествовавший периоду Вселенских соборов, догматический памятник Православия – символ веры св. Григория Неокесарийского (Чудотворца), написанный им около 260-265 гг.

С IV века слово «догмат» приобретает более определенный смысл. Непрерывная систематизация христианского вероучения ведет к отделению вероучительных и нравственных истин. С вероучительными истинами догмат отождествляется у святых Кирилла Иерусалимского, Григория Нисского, а на границе IV-V вв. и у Иоанна Златоуста. В эпоху Вселенских соборов значение догмата определяется окончательно. Под догматами стали понимать вероучительные истины, которые обсуждались и утверждались на Вселенских Соборах.

Дарующие, по словам св. Максима Исповедника, свет ведения Божественные догматы Православия могут быть сведены к двум основным. «Предел Православия есть чисто ведать два догмата веры, – Троицу и Двоицу», – указывает св. Григорий Синаит. Почитание неслиянной и нераздельной Пресвятой Троицы, единого Бога в трех Лицах, в Котором Ум – Отец, Слово – Сын, Дух Святой – Дух, как в целом учат святые Отцы, есть якорь христианского упования. Почитание Троицы необходимо связывается с почитанием Двоицы, то есть исповеданием Сына Божия Иисуса Христа в едином Лице, двух естествах и волях, божественной и человеческой, неслиянно и нераздельно соединенных. «Сказанное об этом в Евангелии слово можно разуметь так, – учит св. Григорий Синаит. – Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога в трех ипостасях, и посланного Тобою Иисуса Христа в двух естествах и хотениях (Ин.17:3)».

* * *

«Только злоба еретиков вынуждает нас совершать вещи недозволенные, восходить на вершины недостижимые, говорить о предметах неизреченных, предпринимать исследования запрещенные. Следовало бы довольствоваться тем, чтобы с искренней верой выполнять то, что нам предписано, а именно: поклоняться Богу Отцу, почитать с Ним Бога Сына и исполняться Святым Духом. Но вот мы вынуждены пользоваться нашим слабым словом для раскрытия тайн неизреченных. Заблуждения других вынуждают нас самих становиться на опасный путь изъяснения человеческим языком тех Тайн, которые следовало бы с благоговейной верой сохранять в глубине наших душ».
свт. Иларий Пиктавийский (О Святой Троице. 2:2).

Догматы – это незыблемые аксиомы, спорить с которыми – себе во вред. Эти аксиомы есть везде: в математике, в медицине, в технике, в физике. «Если вы попытаетесь оспорить закон земного тяготения прыжком с самолета без парашюта, то шею вы в конечном итоге свернете себе, а не закону тяготения»…
диакон Андрей

Любая теория зиждется на некоем наборе догм (которые в светской науке стыдливо именуются аксиомами).
Тот, кто не прилагает усилий к изучению православной мысли (мне, мол, не нужны догмы), оказывается в плену у безмыслия. Он подчиняет себя неуловимо-туманным и логически бессвязным собственным «ощущениям» и общепринятым «мнениям». Отказавшись от изучения многовековой традиции христианской мысли, он … оказывается один против легионов неоязыческих и сектантских проповедников.
диакон Андрей

***

См. ИСТИНА, ОТКРОВЕНИЕ, ТЕОЛОГУМЕН

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *