Дорожные ловушки

Многие считают, что несчастье на дорогах – случайность, и уберечься от нее невозможно. На самом деле это не так: порядка 95% ДТП с участием детей-пешеходов происходят в примерно одинаковых, повторяющихся ситуациях – так называемых «дорожных ловушках».

Существует несколько основных дорожных ситуаций-«ловушек», и очень важно самому научиться хорошо ориентироваться в них, и научить этому своего ребенка.

Как показывает статистика, одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий с участием детей-пешеходов является неожиданный выход на проезжую часть из-за стоящих автомобилей, деревьев, остановок. Это и есть типичная «дорожная ловушка», в которую дети, к сожалению, попадают очень часто.

Действительно, казалось бы – чем может быть опасна стоящая машина? Прежде всего тем, что она мешает вовремя заметить опасность – например, закрыть собой другой автомобиль, движущийся с большой скоростью.

Поэтому ни в коем случае нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин, деревьев, кустов, остановок, домов, заборов. Для перехода нужно выбрать такое место, где дорога хорошо просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.

Остановка – вообще, как ни странно, одно из наиболее аварийноопасных мест на дороге. В зоне остановок дети попадают в ДТП даже чаще, чем на перекрестках, и причин тому несколько. Прежде всего, когда ребенок спешит, например, на автобус, он вообще не видит ничего вокруг. Кроме того, стоящие на остановке «крупногабаритные» маршрутные транспортные средства закрывают собой довольно большой участок дороги, по которому в этот момент, вполне возможно, едут другие автомобили. Поэтому необходимо научить ребенка быть особенно осторожным в этой ситуации, не спешить и внимательно смотреть по сторонам.

Нельзя обходить автобус, трамвай, троллейбус ни спереди, ни сзади. Для того, чтобы перейти дорогу, необходимо дойти до ближайшего пешеходного перехода. Или, по крайней мере, подождать, пока транспортное средство отъедет от остановки, убедиться в безопасности и только после этого переходить проезжую часть.

Весьма обманчивым может быть и автомобиль, движущийся на небольшой скорости. «Машина едет медленно, успею перебежать», — думает ребенок – и попадает под колеса. Во-первых, дети еще зачастую не могут правильно определить ни скорость автомобиля, ни расстояние до него. А во-вторых – медленно движущаяся машина может скрывать за собой другую, идущую на большой скорости, о чем ребенок даже не подозревает. Выход из этой «дорожной ловушки» — даже если машина приближается на небольшой скорости, ее все равно необходимо пропустить и обязательно убедиться, что за ней нет других автомобилей.

Еще одна типичная аварийноопасная ситуация – ребенок, пропустив машину, тут же бежит через дорогу. «Ловушка» здесь заключается в том, что в первые мгновения только что проехавший автомобиль нередко закрывает собой машину, движущуюся во встречном направлении – под нее и может попасть ребенок, если сразу побежит через дорогу.

«Пустынную» улицу дети часто перебегают не глядя.
На улице, где автомобили появляются редко, дети зачастую выбегают на дорогу, не посмотрев по сторонам, и попадают под машину. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться — и только тогда переходить через проезжую часть.

«Дорожная ловушка» может поджидать и у светофора: зеленый сигнал еще не гарантия безопасности. Сегодня на дорогах мы довольно часто сталкиваемся с тем, что водители нарушают правила дорожного движения: едут с превышением скорости, игнорируя сигналы светофора и знаки пешеходного перехода. Недостаточно только научить детей ориентироваться на «зеленый свет», необходимо убедиться, что все автомобили остановились, никто не мчится на высокой скорости и опасности для перехода дороги нет.

Дойдя до середины проезжей части, дети обычно следят только за машинами, двигающимися справа, и забывают об автомобилях, проезжающих у них за спиной. Опасность здесь заключается в том, что, испугавшись, ребенок может отскочить назад – прямо под колеса. Поэтому – если уж пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно внимательным, не делать ни одного движения, не убедившись в безопасности.

Одним словом, дорожная наука – не такая простая, как кажется на первый взгляд. Она вовсе не ограничивается элементарными правилами вроде «переходи дорогу только на зеленый свет». На самом деле на дороге нас поджидает очень много «ловушек» и неожиданных ситуаций, сориентироваться в которых зачастую бывает сложно даже взрослому человеку, не говоря уж о самых юных участниках дорожного движения. Приучайте детей с самого раннего возраста соблюдать правила безопасного поведения на дороге. И не забывайте, что личный пример – самая доходчивая форма обучения.

Ежегодно в России сбивают 50 тысяч пешеходов, из них 5 тысяч погибают.

На улицах людей поджидают дорожные ловушки, в которые многие попадают из-за своей невнимательности. О том, как избежать этих скрытых опасностей, специалисты рассказали на днях ученикам восьмых и девятых классов лицея «Престиж».

Учить уличной «технике безопасности» необходимо с раннего детства. Эту задачу решают в том числе сотрудники ГИБДД и педагоги. В рамках муниципальной программы «Повышение безопасности дорожного движения в Самаре», рассчитанной на 2016 — 2020 годы, проходят профилактические мероприятия, на которых детей учат различать опасность и правильно ориентироваться в ситуации.

Людей не видно

Ребята из «Престижа» не знали, что такое дорожные ловушки.

— Если водители изучают правила дорожного движения, сдают экзамены, то пешеходы знают их лишь в общих чертах и делают глупые ошибки, которые нередко приводят к печальным последствиям, — отметил педагогорганизатор областного центра по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Мурат Каримов.

Детям показали видео, где разбирали ловушки и объясняли, как в них не попасть. В ролике были наглядные примеры — кадры ДТП. На них машины сбивали пешеходов. Одни ребята вскрикивали от ужаса, другие удивлялись, как можно так беспечно вести себя на проезжей части.

Принцип работы ловушек схож: людей сбивают, потому что водитель не видит их на дороге. Ни один находящийся в здравом уме человек специально не направит автомобиль на пешехода. Никто не хочет причинять вред, платить компенсации, сидеть в тюрьме, ремонтировать машину.

Первая ловушка поджидает на многополосном нерегулируемом переходе. Машина в первом ряду пропускает парня и женщину на «зебре». Они смело начинают переходить улицу, но не подозревают, что на следующей полосе случится страшное. По второму ряду на огромной скорости мчится авто и сбивает людей. Их отбрасывает на дорожное ограждение. Пешеходы получили серьезные травмы, женщина впала в кому. А им нужно было сначала всего лишь выглянуть из-за остановившейся машины и убедиться, что безопасно не только на первой, но и на второй полосе. О ловушке пешеходов мог бы предупредить и водитель машины, который стоял перед «зеброй», — посигналить. Они насторожились бы и сбавили шаг, что могло спасти их от увечий.

Вторая ловушка таится вблизи крупногабаритных машин. Самосвал останавливается на переходе, чтобы уступить пешеходам. Одна женщина идет к «зебре» по диагонали, вплотную к грузовику. Транспорт не двигается, и кажется, все хорошо. Но женщина не понимает: водитель самосвала не видит ее, сбоку у него так называемая слепая зона. В следующую секунду большегруз трогается и переезжает беспечного пешехода. Женщина погибла на месте. Пешеходам надо помнить, что безопасность — это уравнение со многими переменными, учтя один фактор опасности, нельзя бросаться через дорогу.

Бег как риск

Третья ловушка — на встречной полосе. Девушка бежит по свободному пешеходному переходу. Фура стоит в пробке и загораживает обзор, и молодая особа не видит, что происходит на встречке. А по ней через «зебру» летит машина…

ГИБДД рекомендует водителям снижать скорость перед переходом, а пешеходам смотреть по сторонам. И никогда нельзя бегать через дорогу. Бег увеличивает риск попасть в аварию. При неспешном, осторожном шаге человек может заметить машину боковым зрением и успеть остановиться, а водитель — среагировать. Если пешеход бежит, то он не дает времени на действия ни себе, ни автомобилисту.

Еще одна ловушка создается на полосах, которые предназначены для поворота направо или налево. Человек переходит дорогу в неположенном месте, выскакивает из-за стоящих машин, не учитывает, что по свободному ряду кто-то едет, и его сбивают. Похожая опасность возникает, когда пешеход выходит, особенно выбегает из-за припаркованного авто, автобуса на остановке. Люди попадают в ловушку и на обочине, где, нарушая правила, двигается транспорт.

— Если представить, что такие ситуации коснутся кого-то из ваших близких, то вы наверняка будете винить водителя, — сказал Каримов. — Но всегда нужно начинать с себя, самим заботиться о своей безопасности.

Инспектор отделения пропаганды БДД ОГИБДД Управления МВД России по Самаре, капитан полиции Юлия Рубина сообщила: за лето Госавтоинспекция выявила шесть нарушителей — учеников лицея «Престиж».

— Вы уже достаточно взрослые, чтобы понимать, сколько на улице транспорта, какую опасность он может представлять, — обратилась Рубина к детям. — Думайте не только о себе, но и о том, насколько тяжело будет вашим родным, если случится беда. Дойдите по пешеходного перехода и исключите попадание в ловушки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *