Содержание
8 дуа для тех, кто ищет работу
Дуа для тех, кто ищет работу
Ислам – религия, в которой заключено руководство для каждой сферы жизни. Если у верующего возникают какие-либо трудности, вопросы, он обращается к своей вере, милость которой предоставляет ему пути решения этих задач. Сегодняшняя статья для тех, кто ищет работу и стремится к благому выполнению этой задачи.
Жизнь пророка Мухаммада (мир ему) была полна жертв, трудностей и терпения в ожидании плодов своих усилий. И он (мир ему) является примером для нас во всем. Невозможно надеяться на благое в этом мире и не прикладывать для этого усилий.
Этот мир прекрасный и горестный, сложный и легкий, ежедневно мы сталкиваемся с ним лицом к лицу. Нам приходится иметь дело со всем тем, что преподносит нам жизнь, быть терпеливым в моменты сложностей и стремиться к довольству Аллаха, стремиться к лучшему, довериться Аллаху во всех делах.
«Когда же ты примешь решение, то уповай на Аллаха, ведь Аллах любит уповающих» .
Средства к зарабатыванию денег бывают как физические, так и духовные. Физическое заключается в усилиях, поиске и стремлении. Если человек не преуспел в одной работе, он ищет другую и т.д.
Духовные же средства же заключается в вере, уповании и прошении Всевышнего.
«Тому, кто боится Аллаха, Он создает выход из положения и наделяет его уделом оттуда, откуда он даже не предполагает. Тому, кто уповает на Аллаха, достаточно Его. Аллах доводит до конца Свое дело. Аллах установил меру для каждой вещи» .
Эти дуа помогут вам положиться на Аллаха и уповая на лучшее, ИншаЛла, направят на то, что является лучшим для вас.
- Истихара
Истихара – это слово, которое означает: просить помощи у Аллаха, чтобы сделать правильный выбор. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, учил истихаре во всех делах.
Посланник (мир ему) сказал: «Когда кто-нибудь из вас захочет сделать что-либо, пусть совершит дополнительную молитву в два раката, а потом скажет:
Аллахумма инни астахирука би ‘ильмика ва астакъдирука би къудратика ва асъалюка мин фадлика, фа иннака такъдиру ва ля акъдиру, ва та’ляму ва ля а’ляму ва анта ‘аллямуль г’уйуб. Аллахумма фаин кунта та’ляму хазаль амра (затем он уточнит своё дело) хайран ли фи ‘аджили амри ва аджилихи (или: фи дини ва ма’аши ва ‘акъибати амри) факъдирху ли ва йассирху ли сумма барик ли фихи. Аллахумма ва ин кунта та’ляму аннаху шаррун ли фи дини ва ма’аши ва ‘акъибати амри (или: фи ‘аджили амри ва аджилихи) фасрифни ‘анху вакъдур лиль хайра хьайсу кана сумма раддыни бихи.
Перевод: «О Аллах, поистине, я прошу Тебя помочь мне Твоим знанием и укрепить меня Твоим могуществом и я прошу Тебя о Твоей великой милости, ибо, поистине, Ты можешь, а я не могу, Ты знаешь, а я не знаю, и Тебе известно всё о сокрытом! О Аллах, если Ты знаешь, что это дело (в другом риваяте: «здесь он уточнит свое дело») станет благом для моей религии, для моей жизни и для исхода моих дел (или же он сказал: для этой жизни и жизни будущей), то предопредели его мне и облегчи его для меня, а потом дай мне Твоё благословение на это; если же Ты знаешь, что это дело станет злом для моей религии, для моей жизни и для исхода моих дел (или же он сказал: для этой жизни и жизни будущей), то отврати его от меня, и отврати меня от него, и предопредели мне благо, где бы оно ни было, а потом приведи меня к удовлетворённости», после чего (человеку следует) сказать, чего он хочет».
- Дуа спасения от бедности
Аллахумма, Рабба-с-самавати-с-саб’и ва Рабба-ль-‘ар-ши-ль-‘азыми, Раб-ба-на ва Рабба кулли шайин, Фалика-ль-хабби ва-н-нава, ва Мунзиля-т-Таурати, ва-ль-Инджили ва-ль-Фуркани, а’узу би-кя мин шарри кулли шайин Анта ахызун би-насыйяти-хи! Аллахумма, Анта-ль-Ав-валю фа ляйса кзбля-кя шайун, ва Анта-ль-Ахыру фа ляйса ба’да-кя шайун, ва Анта-з-Захыру фа ляйса фаука-кя шайун, ва Анта-ль-Батыну фа ляйса дуна-кя шай-ун, акды ‘ан-на-д-дайна ва агни-на мин аль-факри.
Перевод: «О Аллах, Господь семи небес и Господь великого трона, Господь наш и Господь всего, Расщепляющий зёрна и ядра, Ниспославший Тору, Евангелие и Различение («Аль-Фуркан» (Различение) – одно из названий Корана, указывающее на то, что эта Книга способствует отделению истины от лжи), прибегаю к Тебе от зла всякой вещи, ибо всё подвластно Тебе! О Аллах, Ты – Первый, и не было ничего до Тебя, Ты – Последний, и не будет ничего после Тебя, Ты – Побеждающий (Видимый), и нет ничего над Тобой, и Ты – Скрытый, и нет ничего под Тобой, избавь нас от долгов наших и избавь нас от бедности!»
- Хаджат-намаз
Салятуль-хаджа (намаз нужды) представляет собой совершение двух или более ракатов дополнительного намаза с целью исполнения чьей-то нужды. В первом ракате намаза хаджат после суры «Фатиха» следует трижды прочитать «аятуль-курси», а в остальных ракатах после суры «Фатиха» прочитать суры «Ихлас», «Фаляк» и «Нас». После намаза рекомендуется восхвалить Аллаха, произнести Салават Пророку (с) и его семейству, а после просить свои желания.
- Дуа: «Рабби яссир ва ля тагассир. Рабби таммин бил-хайир».
Перевод: «Господь, облегчи не утруждай. Господь сделай благодатным завершение этого дела».
- Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Если тот, кого постигнет беспокойство или грусть, скажет:
«Аллагьумма инни габдука, ибну габдика, ибну аматикa, насияти биядика, мазын фи хукмука, гадлюн фия къазаaука, асалюка бикулли-исмин гьува ляка, саммайта бигьи нафсака, ав анзальтагьу фи китабика, ав галлямтагьу ахадан мин хъалькъика, ав истаъсарта бигьи фи гIильмиль гъайби гиндака, ан таджгIаляль къурана рабигIа къальби, ва нура садри, ва джаляа хIузни, ва загьаба гьамми».
Перевод: «О Аллах, поистине, я – Твой раб, и сын Твоего раба, и сын Твоей рабыни. Я подвластен Тебе, решения Твои обязательны для меня, а приговор, вынесенный Тобой мне, справедлив. Я прошу Тебя каждым из Твоих имен, которым Ты Сам Себя назвал, или ниспослал его в Книге Своей, или открыл его кому-либо из сотворенных Тобой, или оставил его скрытым ото всех, кроме Тебя, сделать Коран весной моего сердца, светом моей груди и причиной исчезновения моей грусти и прекращения моего беспокойства!», то Аллах Великий и Всемогущий обязательно избавит его от скорби и заменит его печаль радостью».
- Пророк Аллахa Мухаммад (мир ему) произносил это дуа за каждой молитвой.
«Аллахумма-джагал хайран ‘умри ахираху,ва хайра ‘амали хаватимаху,вадж’ал хайра аййами явма алкъака. Аллахумма инни а’узу бика минал куфри вал факъри ва ‘азабил къабри. Аллахумма инни асъaлука ‘илман нафиган ва ‘амалан мутакъаббалан ва ризкъан таййибан».
Смысл: «О Аллах, сделай исход моей жизни лучшей ее частью, а лучшими моими делами последние дела, и сделай лучшим из мoих дней день встречи с Тобой. О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от неверия, бедности и мучений могилы.
О Аллах, поистине, я прощу у Тебя полезного знания, таких деяний, которые будут приняты Тобою, и благого удела».
- «Аллахумма инни ас’алюка ‘ильман нафи‘ан ва ризкан таййибан ва ‘амалян мутакаббалян».
Перевод: «О Аллах! Поистине, я прошу у Тебя полезного знания, благого удела и такого дела, которое будет принято».
- «Господи! Воистину, я нуждаюсь в любом благе, которое Ты ниспошлешь мне» (28:24).
Коран как средство достижения успеха
Очень часто мусульмане обращаются к Священному Писанию, чтобы не только, прочитав его, заработать награду в Ахыйрате, но и решить какие-то личные вопросы. Согласно хадисам, чтение определённых сур и аятов помогают человеку в мирской жизни и в его подготовке к вечной.
Фортуна или госпожа Удача с позиции ислама
В обществе в ходу такие выражения, как «Фортуна мне улыбнулась», «госпожа Удача отвернулась» и т.п. В исламе как такого понятия фортуны или удачи нет. Всё это является лишь антропоморфизацией, то есть попыткой придать неким явлениям человеческий облик. Так, Фортуной звали древнеримскую богиню удачи. Слово это прочно вошло в лексикон не только европейских народов, где удача часто переводится как «fortune», но и в русский язык в качестве заимствования. И оно активно используется некоторыми мусульманами.
Сама по себе удача ассоциируется со случайным успехом. Но в исламе, как известно, всё хорошее и плохое не происходит случайно, а предопределено, то есть зависит от воли Господа. Поэтому верующим неправильно будет желать себе или другим удачи – правильнее пожелать успешного начала и завершения дел. Ведь успех – это позитивная оценка происходящего. И успешность человека во многом зависит как от его усердия (в делах и обращении за помощью ко Всевышнему через молитвы, садака и чтение Корана), так и от воли Аллаха, Который знает, что на самом деле лучше для Его раба.
Условия для завоевания успеха
Прибегая к Корану для налаживания своих дел, мусульманину стоит помнить одну важную вещь – помогает не столько Священный Текст, сколько Всевышний, который через Своё Слово даёт нам облегчение. Это лишь одно из средств достижения цели, создание причины, а результат приходит благодаря Милости и Щедрости Создателя.
Второй немаловажный момент: нельзя ограничиваться лишь чтением (или прослушиванием) сур Корана. Для успешного начала и завершения дел необходимо прикладывать умственные и физические усилия, дозволенные Шариатом.
В-третьих, не будет лишним совершение дополнительных актов поклонения, таких как чтение молитвы тахаджуд по ночам и утреннего духа-намаза, раздача милостыни, воздержание от греховных дел, слов и мыслей.
Также важно, чтобы перед началом дел (выходом из дома на деловую встречу, работу), человек был хотя бы с малым омовением. Не стоит пренебрегать тахаратом (вуду). В этом, казалось бы, несущественном и не столь важном вне намаза акте кроется большая мудрость. Омовение защищает от шайтана, а молитвы и зикры, произнесённые по пути в состоянии омовения, всегда лучше. В ритуальной чистоте – довольство Всевышнего и награда за поклонение.
Суры для увеличения дохода
В Священной Книге ислама есть определённые суры, которые могут помочь человеку в продвижении его бизнеса и других дел.
Так, чтение суры «Ясин» после утреннего намаза помогает в бизнесе и облегчает дела этого дня. К тому же нужно помнить, что на рассвете ангелы молятся за тех, кто совершает поклонение, и этот стих Корана вместе с дуа после него станут причиной для благополучного стечения обстоятельств.
Для успеха в торговом деле рекомендуется сура «Хиджр», а для избавления от нужды – «Марьям» и «Тауба» («Покаяние»). Отметим, что нет достоверных хадисов насчёт пользы именно этих сур. Тем не менее, искреннее чтение с правильным намерением и упованием на Милость Аллаха и Его защиту может послужить причиной получения ответа на свои молитвы и успешного развития мирских дел.
Ещё очень важной сурой является 56-я сура «Аль-Вакиа». Чтение этой суры после ночной молитвы (а по утверждению некоторых богословов, даже после вечернего намаза – магриба), способно защитить от бедности и нищеты. В достоверных хадисах передаётся, что Пророк Мухаммад (с.г.в.) советовал: «Того, кто каждую ночь читает суру «Вакыйга», не затронет бедность» (хадис приводит Байхаки). Согласно другому хадису, Заключительный посланник Всевышнего (с.г.в.) сказал, что это «сура богатства, поэтому читайте её сами и научите своих детей».
Однако нужно помнить, что приведённые выше фрагменты Благородного Корана не могут служить рецептом мгновенного материального обогащения. Ведь наш Создатель предупреждал, что будет испытывать человека. Так, в суре «Бакара» говорится:
«Или вы думаете войти в Рай просто потому, что вы стали мусульманами, не испытав того, чему подверглись те люди, которые были до вас? Их постигали бедствия, огорчения, и так потрясён был их дух, что посланник и вместе с ним верующие говорили: «Когда же будет помощь и победа от Аллаха?» Поистине, всегда близка помощь Аллаха!» (2:214)
Дуа и зикры для приумножения богатства
Помимо сур, можно читать определённые дуа и чаще молить о прощении, восхваляя Создателя.
Так, например, в одном из хадисов от Аль-Хатыба передаётся, как один человек обратился к Посланнику Всевышнего (с.г.в.):
«О, Пророк, этот мир отвернулся от меня, и он становится всё дальше и дальше от меня». На что услышал ответ: «Разве ты не слышал молитву ангелов и тасбих всех созданий Аллаха, посредством которых они и получают свой удел? Произноси 100 раз на рассвете: «СубханаЛлахи уэ бихэмдихи, СубханаЛлахиль газыйм, астагафируЛлах», и весь мир смиренно придёт к тебе». Когда этот человек возвратился какое-то время спустя, он воскликнул: «О, Мухаммад, воистину, этот мир повернулся ко мне так, что я не знаю, куда деть его (имея ввиду своё имущество)».
В другом хадисе, который приводит Абу Дауд, Пророк (с.г.в.) рекомендовал читать следующую дуа:
«Аллахуммэ ин-ни агузу бикэ минэльхамми уэль-хаазан уэ агузу бикэ минэль-’аджзи уаль-касэли. Уэ агузу бикэ минэльджубни уэль бухъли, уэ агузу бикэ мин галэбэтид-дайни уэ кахрир-риджэль»
Перевод: «О Аллах, поистине, я прибегаю к Тебе от трудностей (проблем) и печали, я прибегаю к Тебе от немощи и лени, я прибегаю к Тебе от трусости и скупости, я прибегаю к тебе от преобладания долга и принуждения (насилия) людей» (хадис передал Абу Дауд).
Помимо этих, можно произносить и другие зикры, прославляющие могущество и силу Творца, вспоминая Его имена, такие как «Ар-Раззаку» (Дающий пропитание), «Аль-Варису» (Наследник всего сущего), «Аль-Вали» (Правящий, Властвующий над всем сущим), «Аль-Каюму» (Сущий, Независимый ни от кого и ни от чего и не нуждающийся ни в ком и ни в чём) и др.
>5 дуа из Сунны для самых трудных моментов в жизни
Правильная трудовая деятельность человека в Исламе
Каждый, кто обеспечивает свою семью, должен искать дозволенное пропитание. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Самым редким к Концу света станут кусок дозволенного и друг (брат), которому можно доверять». Поэтому день ото дня становится всё труднее в вопросах дозволенного пропитания, но именно от него зависят наши поклонение и старания на пути Всевышнего.
Если даже, к примеру, хотя бы малая часть запретной еды попадёт в наш организм, то пока она будет там находиться, наше поклонение и деяния не принимаются Аллахом. К запретной еде относится свинина, мертвечина, спиртное, и та еда, которую приобрели на деньги, заработанные не дозволенным, согласно нормам ислама. Поэтому чтобы поклонение Всевышнему и все наши деяния были чистыми и совершенными, мы обязаны стремиться к дозволенному пропитанию и искать работу, не противоречащую Шариату.
К нежелательному труду или заработку относятся деятельность, унижающая достоинство. Немало людей, которые считают себя мусульманами и вместе с тем занимаются недозволенной работой — к примеру, сдают свои помещения на открытие пив-баров, магазинов, где продаются спиртные напитки, сигареты, заведений в которых распространяется разврат и т.д., объясняя тем, что, мол, сами этим не занимаются. Эти люди забывают, что становятся посредниками и соучастниками греха, и им придётся дать отчёт в Судный день за это, и таким образом, деньги, заработанные этой арендой, также являются запретными. К тому же тем, кто занимается запретным ремеслом, Аллах продлевает жизнь, чтобы они в своей семье увидели грязные последствия этой работы. Люди, которые наживаются на чужом горе, сами в это горе попадут.
К этой категории относятся и люди, которые зарабатывают продажей собак, то есть на нечистом товаре (наджаса). Имам Шафии (да будет доволен им Аллах) сказал: «Человек, который убил собаку, не должен за это хозяину собаки возмещать деньгами». Совсем другое дело, когда человек использует собаку в служебных целях, к примеру, собака охраняет овец от волков и т.д. Но совсем непонятно, когда держат собаку в доме без нужды, причём расходуют на её приобретение и содержание немало денег, постоянно покупая питание, каждый день выгуливая, при этом оставляя дом и детей без присмотра. Бывает, что покупают собаку, цена которой составляет 10-20 баранов и поселяют у себя в квартире, что даже непонятно, люди там проживают или собака, и всё ради чего?
Также нежелательно зарабатывать деньги на оказании помощи, так как мусульмане должны помогать друг другу не брать плату за это.
Особенное внимание следует уделять людям, которые являются опекунами сирот, так как они особо отвечают за этих детей. Необходимо помнить, что детям Всевышний не записывает грехи до их совершеннолетия. Что же касается имущества, то каким бы ребёнок маленьким не был, если он испортит чужое имущество, то родители должны возместить этот ущерб. Но если родители не сделают этого, то после наступления совершеннолетия ребёнок сам обязан выплатить этот долг, в противном случае в Судный день ему придётся отвечать за проступок сполна, несмотря на то, что был он совершён в детстве. Далее, говоря о сиротах, если при жизни родители оставили им наследство, то опекун должен заботиться об этом наследстве и быть бережливым, чтобы деньги не были брошены на ветер.
Опекун должен следить за тем, чтобы деньги и имущество сирот расходовались на их нужды и не дать какой-то вещи испортиться. Случается так, что хотя опекун и заботится о сироте, кормит его, одевает, но может совсем не обратить на одну деталь. К примеру, бывает так, что пришедший к ним гость оставляет сироте вещевой или денежный подарок, и опекун решает, что ребёнок всё равно потратит деньги на ненужные мелочи и берёт подарок себе, при этом совсем не задумываясь, что этот грех висит на его шее. Даже если ребёнок разрешит это опекуну, не нужно забывать, что по Шариату договора и торги несовершеннолетних детей не засчитываются.
Далее следует отметить, что те, кто зарабатывает на жизнь, должны относиться к другим с милосердием. Нельзя человеку, который имеет дозволенный заработок, уподобляться хищнику, становиться алчным, наживаться на горе людей. Если веру (иман) поставить на одни весы с копейкой, то такой иман стоит очень дёшево. Все замечают одну особенность во время священного месяца Рамазан, особенно при приближении праздника Ураза-Байрам. В те дни, когда мусульмане готовятся к этому великому празднику, раскупая продукты, то удивительно, как быстро цены на эти продукты начинают расти, причём продавцы сами являются мусульманами. О чём это говорит? Когда сподвижники описывали щедрость Пророка (мир ему и благословение), то рассказывали, что Пророк (мир ему и благословение) был самым щедрым из людей, а когда наступал священный месяц Рамазан, он был подобен ветру, который невозможно удержать в проявлении щедрости. Если продавцы вместо того, чтобы поднимать цены в священный месяц Рамазан, сделают скидки, это тоже будет милостыней, ведь среди покупателей немало малоимущих людей, которые также хотят отпраздновать Ураза-Байрам. Также не свойственно мусульманину отказываться делать скидку, если он видит, что кто-то нуждается в его товаре.
Однажды торговец отправил корабль с товаром в Басру и написал письмо человеку, который должен был получить товар и продать его. В письме была просьба товар продать по цене, которая будет соответствовать дате прибытия корабля в Басру. Когда доверенный получил товар с письмом, местные торговцы посоветовали ему подождать недельку, так как многие приезжие торговцы уже отправлялись обратно, и цена на товар поднимется. Послушавшись совета, человек так и поступил, и заработал вдвое больше, чем было указано в письме. Он написал об этом хозяину товара. Ответ хозяина был таким: «Эй ты, мы же были довольны прибылью, указанной в письме, и тебе следовало продать именно так, как я хотел, соблюдая правила нашей религии, а что же ты натворил? Когда получишь моё письмо, всю прибыль за товар отдай как милостыню бедным людям города Басры и сделай дуа, чтобы Всевышний простил нас за то, что мы держали товар, пока не вырос на него спрос». Обустраивая этот мир, мусульмане не должны забывать об Ахирате. Тот же, кто забыл про Вечную жизнь и продаёт её за мирскую, очень низко падает.
Человеку, занимающемуся торговлей, желательно помимо продуктов выставлять на продажу и тот товар, который не для каждого является необходимым. Также человеку, который открыл магазин в загородном посёлке, селе или районе, далёких от городских базаров, не следует многократно увеличивать цены, осознавая, что люди вынуждены приобретать его товар. Открывая свой магазин, следует иметь намерение облегчить людям жизнь, делая цены более доступными.
Человеку, который отправляется в другие города по торговым делам, желательно после сделки и полученной прибыли вернуться домой и навестить своих родных, а уже потом выезжать на следующий заработок. Иными словами нежелательно ездить из одного города в другой беспрерывно, не навещая родных. Подобное отношение к заработкам говорит о алчности. Также нужно отметить, что не следует путешествовать на ненадежном транспорте.
Продавцам, торгующим на рынке, не надо стремиться быть теми, кто раньше всех приходит на базар и позже всех уходит с базара. В хадисе Пророка (мир ему и благословение) сказано: «Самые плохие точки в этом мире – базары, и самый плохой из людей базара тот, который первым приходит на базар и последним уходит. Один из сподвижников Пророка (мир ему и благословение) рассказывает: «Иблис (будь он проклят) делает завещание (васият), то есть обучает макру (ухищрение), обману: «Будь с тем, кто первым приходит на базар и последним уходит»». Когда человек заходит на базар, то ему желательно сказать: «Аузу билляхи мина щ-щайтани р-раджим!». Сама по себе работа торговля является самым простым и хорошим заработком, но люди эту милость Всевышнего превращают в свою беду, так как обманывают, произносят ложные клятвы и т.д. Также, придя на базар, следует просить Аллаха, чтобы защитил от смуты обитателей базара: «О Аллах, сохрани меня от вреда этого базара и от неверия и греховности».
Находясь на базаре, следует постоянно поминать Всевышнего, и для такого человека у Всевышнего есть особое вознаграждение, так как Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Упоминающий Аллаха среди отвлекающихся от Аллаха людей подобен гази (совершающий газават) или живому среди мёртвых». Особенно хорошо читать следующие слова: «Ля иляха илля Ллах, вахдаху ля шарика ляху, ляхуль-мульку ва ляхуль-хамду юхйи ва юмиту ва хува хайюн ля ямуту би-ядихиль-хайру, ва хува аля кули шай-ин кадир», и тому, кто читает эти слова, Аллах записывает несметное количество вознаграждений. Ибн Умар и другие сподвижники (да будет доволен ими Аллах) шли на базар только для того, чтобы читать там эти слова. Хасан (да будет доволен им Аллах) сказал: «Упоминающий Аллаха на базаре в Судный день встанет с сияющим лицом как Луна в полнолуние, и у него будет довод в свою защиту, а тому, кто делает на базаре тавбу (покояние), Всевышний прощает столько грехов, сколько людей на базаре.
Аллах не каждому даёт талант в зарабатывании денег. К примеру, одни люди способны зарабатывать хорошо, расходуя при этом мало денег и сил. Другие же расходуют много денег, сил и времени, но дела у них могут идти плохо. Поэтому очень желательно, чтобы тот, кому Всевышний дал дар зарабатывать деньги, помог тому, у которого нет такого дара, и тем самым потянуть его за собой. Научить человека зарабатывать деньги дозволенным путем является желательным в исламе. Пророк (мир ему и благословение) делал особое дуа (мольбу) за тех богатых людей, которые тянули за собой бедных людей, помогая им зарабатывать.
После торговли одним из самых хороших видов заработка является ремесло, так как это было делом пророков. К примеру, Адам (мир ему) — первый человек, который начал вязать, Иса (мир ему) шил обувь, Нух (мир ему) был плотником, Салих изготавливал мешки. Идрис (мир ему) зарабатывал тем, что шил, для Дауда (мир ему) Всевышний сделал металлы мягкими как тесто, и он изготавливал металлические изделия своими руками. Дауд (мир ему) часто, сменив одежду и изменив облик правителя на облик простого горожанина, выходил на улицу, чтобы узнать мнение народа о себе, так как не каждый осмелится открыто заявить правителю о своём неудовольствии. Расспрашивая, Дауд (мир ему) узнал, что все были довольны своим правителем. Тогда Аллах направил к Дауду (мир ему) ангела в обличии человека, и ангел сказал: «Меня всё устраивает, но всё же у Дауда есть один недостаток – он живёт и питается на деньги из общей казны мусульман и это плохо». Вот тогда Дауд обратился к Аллаху с просьбой дать ему ремесло, после чего стал изготавливать кольчуги. Пророк Ибрагим (мир ему) пахал землю, а также торговал тканями. Итак, все пророки были обладали разными ремеслами, были мастерами своего дела и зарабатывали дозволенным путем себе пропитание.
Да поможет нам Аллах в поисках дозволенного и дарует в нём благословление нам! Амин.
Витр
Истихара
Салават Пророку Мухаммаду ﷺ
Сайидуль-Истигфар – самая совершенная молитва покаяния
Намаз аз-Зуха
Таравих-намаз
Тауба-намаз
Ташаххуд (Ат-Тахият)
Тахаджуд намаз
Два последних аята суры «Аль-Бакара»
Дуа Кунут
Дуа Субханака
Дуа после азана
Дуа при входе в мечеть, дуа при выходе из мечети
Дуа до / после омовения
Дуа, облегчающее трудности
Дуа для успеха
Дуа при входе / выходе из дома
Дуа при надевании / снятии одежды
Дуа при входе / выходе из туалета
Дуа до / после сна
Дуа до / после еды
Дуа поста
Дуа за родителей
Дуа от грусти и беспокойства
Дуа за умершего
Дуа от скорби
Дуа для подготовки к экзаменам
Дуа за того, кто сделал вам добро
Дуа для защиты
Дуа от бессонницы
Дуа за того, кого вы оскорбили
Дуа при сильном ветре
Дуа во время дождя
Дуа по особым случаям:
Дуа в день ‘Арафа
Дуа в Курбан байрам (при жертвоприношении)
Дуа в первый и последний день года (по Хиджре)
Дуа при болезнях:
Дуа, чтобы прошла боль (дуа-исцеление)
Дуа при посещении больного
Дуа, которое нужно читать тому, кто увидит страдающего какой-нибудь болезнью
Дуа больного, который потерял надежду выжить