kurman_ru
«Когда вы завершите свои обряды, то поминайте Аллаха так, как поминаете своих отцов, и даже более того. Среди людей есть такие, которые говорят: «Господь наш! Одари нас в этом мире!» Но нет им доли в Последней жизни. Но среди них есть такие, которые говорят: «Господь наш! Одари нас добром в этом мире и добром в Последней жизни и защити нас от мучений в Огне». Сура «Аль-Бакара», аяты 200-201
В данных аятах Всевышний повелевает, чтобы мы как можно больше совершали поминание Аллаха (зикр) после завершения обрядов.
Ученые расходятся во мнениях, относительно того, что подразумевается под словами «Как поминаете своих отцов». Ата’у сказал: «Это подобно тому, как ребенок постоянно говорит о своих родителях: о своем отце, о своей матери, точно также постоянно будьте в поминании Аллаха после совершения обрядов». Ибн Аббас сказал: «Во время невежества люди говорили: «Мой отец кормил (бедных), провожал (погребальные) носилки, выплачивал выкупы (за людей), и они не упоминали ни о чем другом, кроме деяний своих отцов». И было ниспослано Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует: «поминайте Аллаха так, как поминаете своих отцов, и даже более того». Цель этого аята заключается в побуждении к совершению более частого поминания Аллаха.
Далее Всевышний указывает на совершение мольбы (дуа) после многократного поминания Аллаха, поскольку оно предполагает ответ Всевышнего, а также Всевышний порицает тех, кто не просит Его о Дольнем, помимо мирского. Всевышний сказал: «Среди людей есть такие, которые говорят: «Господь наш! Одари нас в этом мире!» Но нет им доли в Последней жизни». Этот аят заключает в себе порицание и отчуждение от тех, кто подпадает под этот аят. Ибн Аббас сказал: «Когда племя бедуинов останавливалось в каком-либо месте, они говорили: «О Аллах! Сделай этот год годом дождя, годом урожая, годом рождения хороших детей» и они не упоминали из дольнего мира ничего. И Всевышний ниспослал: «Среди людей есть такие, которые говорят: «Господь наш! Одари нас в этом мире!» Но нет им доли в Последней жизни». Поэтому похвалил тех, кто просит его из мирского и дольнего миров, сказав: «Но среди них есть такие, которые говорят: «Господь наш! Одари нас добром в этом мире и добром в Последней жизни и защити нас от мучений в Огне»». Эта мольба заключает в себя все добро, которое есть в этом мире и в мире бренном. Добро в этом мире включает в себя все, что обычно требует человек из этого мира: здоровье, хороший дом, хорошая супруга, хорошее пропитание, полезные знания, благие деяния и многое другое.
К понятию добра в Последней жизни относится достижение Рая, легкий расчет и другие блага Последней жизни. Что же касается спасения от Огня, то оно требует следующей причины в Мирском мире: это отстранение от запрещенного и греховного. Касим Абдурахман говорил: «Кому даны благодарное сердце, поминающий язык, терпеливое тело, тому даровано благо Бренного, Дольнего миров, а также спасение от Огня».
В сунне Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, также приводятся хадисы, побуждающие к совершению данного дуа. Приводится в сборнике Бухари от Анаса ибн Малика, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Господь наш! Одари нас добром в этом мире и добром в Последней жизни и защити нас от мучений в Огне». /Раббана атина фид-дунья хасанатан ва филь-ахирати хасанатан ва кына газабан-нар/. Когда Анас призывал к Аллаху, то совершал данное дуа, а также совершал его, когда хотел совершить мольбу. Приводится от Анаса, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, навестил мусульманина, у которого был карбункул. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил его: «Ты совершаешь дуа или просишь что-нибудь у Аллаха?». Он ответил: «Да, я говорил О Аллах, то, чем Ты хотел наказать меня в Ахирате, накажи меня им в этом мире». Тогда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пречист Аллах! Ты не вытерпишь его, или ты не осилишь этого». Лучше бы ты сказал: «»Господь наш! Одари нас добром в этом мире и добром в Последней жизни и защити нас от мучений в Огне». /Раббана атина фид-дунья хасанатан ва филь-ахирати хасанатан в акына газабаннар/.
Трудно что-либо добавить после этого подробного объяснения известного исламского ученого Ибн Касира. Одно можно сказать: дуа, известная под названием «Раббана» является самой распространенной среди всех мусульман. Ведь это дуа включает в себя, как было сказано в толковании, все блага Бренного и Дольнего миров: знания, здоровье, дом, средство передвижения, увеличение пропитания, достижение Рая, спасение от Огня, а чего из всего этого мы с Вами хотим? Все! Не правда ли?! Все это может дать нам только Всевышний, Творец всего сущего, и никто, кроме Него. Поэтому я обращаюсь к тебе словами Пророка, да, именно к тебе, читающему эти строки: лучше бы ты сказал: «»Господь наш! Одари нас добром в этом мире и добром в Последней жизни и защити нас от мучений в Огне». /Раббана атина фид-дунья хасанатан ва филь-ахирати хасанатан в акына газабаннар/.
20 дуа для тех, кто не может выйти замуж
Выйти замуж и построить крепкую семью – это мечта каждой девушки. Но, к сожалению, ввиду различных причин случается так, что эта заветная мечта не осуществляется. Девушка начинает винить себя, ищет изъяны в себе, сватается и знакомится, но все остается по-прежнему. В результате отчаяние. Что делать и как быть в такой ситуации?
Во-первых, как бы банально это не звучало – не отчаиваться. Уныние и отчаяние – это грех, которым вы показываете, что потеряли надежду на милость Аллаха, кроме того, отчаянием вы не измените ситуацию. Не теряйте надежды, просите у Всевышнего, будьте благодарны Всевышнему за то, что имеете.
Откажитесь от мысли, что Вы не можете выйти замуж, и что замужество – это не про Вас.
С мольбой о ниспослании благоверного супруга взывайте к Всевышнему, читайте Коран. Лучше читать следующие суры:
1. «Аль-Фатиха».
Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим.
Аль-хамду лил-ляяхи раббиль-‘аалямиин.
Ар-рахмаани ррахиим.
Мяялики яумид-диин.
Ийяякя на’буду ва ийяякя наста’иин.
Ихдина ссырааталь-мустакыим.
Сыраатол-лязийна ан’амта ‘аляйхим, гайриль-магдууби ‘аляйхим ва ляд-дооллиин. Амин.
2. 1-5 аяты суры «аль-Бакара».
Алиф ля-яяяям ми-иииим.
Зааликяль китаабу ляя райба фихь , хьуда-ллиль муттакъиин.
Аллязиина йюъ-минууна биль гъайби ва йюкъиимууна съсъаляята ва миммаа разьакънаахьум йюнфикъуун.
Ва ллязиина йюъ-минууна бима-аааа у-ннзьиля иляйкя ва ма-аааа уннзьиля минн къабликя ва биль ахъиратихьум йююкъинуун.
У-ля-яяяя-икя ‘аляя хьуда-мми-Рраббихьим , ва у-ля-яяяя-икя хьумуль муфлихуун.
3. 102-103 аяты суры «аль-Бакара».
4. 163-164 аяты суры «аль-Бакара».
5. Аят «аль-Курси» (255 аят суры «аль-Бакара»).
Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим.
Аллаху ляя иляяхэ илляя хуваль-хайюль-кайюум, ляя та — хузуху синатув-валяя навм, ляхумаафис-самааваати вамаафиль-ард,мэн зал-лязии яшфя‘у ‘индаху илляя би изних, я‘ляму маа бэйнэ айдиихим ва маа хальфахум ва ляя юхиитуунэ би шэйим-мин ‘ильмихи илля би маа шаа‘а, васи‘а курсийюху ссамаавати валь-ард, ва ляя яудуху хифзухумаа ва хуваль-‘алийюль-‘азыим.
6. 285-286 аяты суры «аль-Бакара».
Аамана ррасуулю бима-аааа у-ннзьиля иляйхьи ми-рраббихьии валь муъ-минуун , куллун аамана биЛЛАХЬИ ва маля-яяяя-икатихьии ва кутубихьии ва русулихьии ля нуфаррикъу байна ахадимми-ррусулихьи , ва къаалюю сами-’ъ-наа ва а-тъа-’ъ-на , гъуфраанакя раббанаа ва и-ляйкяль масъиир ляя йюкаллифу Ллахьу нафсан илля вус-’ахьа , ляхьаа маа касабат ва ‘аляйхьаа маа ктасабат , раббанаа ляя ту-аа хъизна-аааа иннасиина-аааа ау а-хътъаъ-на , раббанаа ва ляя тахмиль ‘аляйна-аааа исъранн камаа хамальтахьуу ‘аля-ллязиина минн къаблина, раббанаа ва ляя тухаммильнаа маа ля тъаа къата лянаа бихьи , ва ‘ъ-фу ‘а-ннаа ва гъфир лянаа ва рхамна-аааа аннта ма-у-ляянаа фаннсъурнаа ‘аляль къаумиль каафириин
7. 18-19 аяты суры «алю-Имран».
8. Аяты 54-56 суры «аль-Араф».
9. 117-122 аяты суры «аль-Араф».
10. Дважды аяты 21-82 суры «Юнус».
11. Семь раз 69 аят суры «Та-ха».
12. 115-118 аяты суры «аль-Муминун».
13. 1-10 аяты суры «ас-Саффат».
14. 29-32 аяты суры «аль-Ахкаф».
15. 33-36 аяты суры «ар-Рахман».
16. 21-24 аяты суры «аль-Хашр».
17. 1-9 аяты суры «аль-Джинн».
18. «Аль-Ихляс».
Бисми-лляяhи-ррахмаани-ррахииим Куль ху Аллаху ахад. Аллаху с-самад. Лям йялид ва лям юляд Валям йякулляху куфуан ахад.
19. Семь раз суру «аль-Фаляк».
Бисми-лляяhи-ррахмаани-ррахииим к̣уль-а’узу-бираббиль-фаляк̣ минн-шарри-маа-халяк̣ ва-минн-шарри-г̣аасик̣ын-изяя-вак̣аб ва-минн-шаррин-наффаасаатифиль-‘ук̣ад ва-минн-шарри-х̣аасидин-изя-х̣асад.
20. Семь раз суру «ан-Нас».
Бисми-лляяhи-ррахмаани-ррахииим к̣уль-а’уузу-бираббин-нааас мяликин-нааас иляяhин-нааас минн-шарриль-васваасиль-ханнааас аллязии-йувасвису-фии-с̣удуурин-нааас миналь-джин-нати-ван-нааас.
Совершайте намазы своевременно и не оставляйте религиозных обязанностей.
Для желающего (желающей) жениться (выйти замуж) рекомендованы следующие дуа и деяния:
1. Регулярно читать суру 33 «Сонмы».
2. Ежевневно пять раз читать суру 60 «Испытанная».
3. Прочитать суру 20 «Та.Ха» на стакан воды, потом дунуть на воду и выпить её.
4. Как можно чаще повторять аят 74 суры «Различение»:
رَبَّنَا هَبْ لَنَا مِنْ أَزْوَاجِنَا وَذُرِّيَّاتِنَا قُرَّةَ أَعْيُنٍ وَاجْعَلْنَا لِلْمُتَّقِينَ إِمَاماً
Раббана хаб лана мин азваджина ва зурриятина куррати аАйун ва джаАльна лиль муттакиина имама
«О наш Господь, даруй нам из наших жён и нашего потомства отраду для глаз и сделай нас имамами для богобоязненных!»
Повторяйте этот аят постоянно, в любое время, когда есть возможность.
5. В течение 40 дней перед каждым ночным намазом читать 100 раз 36-й аят суры «Йа.Син»:
Субхана ллази халака ль-азваджа куллаха мимма тунбиту ль-арду ва мин анфусихим ва мимма ла йаАламуун
«Хвала тому, кто создал все пары их тех, что выращивает земля, и из них самих, и из того, чего они не знают!»
6. Читать аяты 74, 75 и 76 суры «Различение» 21 раз в течение 3-х дней (то есть каждый день по 21-му разу) и молиться о женитьбе (замужестве).
7. Сказано в «Бихару ль-анвар», чтобы для удачной женитьбы (замужества) рекомендуется следующее деяние (его может выполнить тот, кто желает жениться-выйти замуж или его-её родственник):
— Читать «Дуа Машлуль» в течение 40 дней после утреннего или любого другого обязательного намаза (если вы не можете читать по-арабски, дуа можно прослушивать, и в этом нет разницы. «Дуа Машлуль» с видео здесь).
— Не есть в течение этих дней мяса.
— Всегда находиться в состоянии гусль и вузу (большого и малого ритуального омовения).
— Одевать ихрам во время чтения «Дуа Машлуль».
После этого Аллах даст вам хорошую пару, ин ша Аллах.
8. Также передано в «Бихар уль-анвар», что для женитьбы (замужества) надо в течение 40 дней 100 раз после каждого обязательного намаза читать это дуа:
Сахлан би фазлика йа Азииз
«Прошу облегчения по Твоей милости, о Великий!»
9. В «Канз уль-макнун» передано, что если девушка хочет выйти замуж, но не имеет хороших предложений, ей надо написать на листке бумаги следующее дуа и прикрепить его на руку в виде повязки или талисмана. Во время наступления месячных дуа надо снимать. Вот это дуа:
Перевод: «О, свет всех вещей и ведущий их! Ты — Тот, Кто разверз мраки Своим светом!»
Для мусульманина семья является одной из величайших ценностей. Поэтому не случайно юноши и девушки после достижения определенного возраста стремятся найти себе пару – благочестивого супруга. Для этого они также обращаются к Аллаху Тааля и просят Его даровать им крепкий и гармоничный брак.
Перед тем как прочитать дуа с намерением жениться или выйти замуж нужно совершить ритуальное омовение (тахарат, абдест). Затем верующий выполняет два ракаата дополнительного намаза и произносит дуа.
Арабская транскрипция молитвы об удачном браке звучит следующим образом:
«Аллаахумма иннакя такдир ва ляя акдир ва та’лям ва ля а’лям ва антэ ‘алля-ямуль-гуююб, фа ин ра’айта анна (называет имя девушки) хайрун лии фии дии-нии ва дунья-я ва аахыратии факдурхаа ли, ва ин кяянэт гайрухаа хайран лии минхаа фии диинии ва дунья-я ва аахыратии факдурхаа лии».
Перевод смыслов дуа на русский язык:
«О, Аллах! Все в Твоих силах, я же не в состоянии что-либо сделать. Ты все знаешь, а я – нет. Ты знаешь все, что скрыто от нас. И если Ты считаешь, что <имя девушки или молодого человека> является наилучшей для сохранения моего имана и благополучия как в этом, так и в будущем мирах, то помоги мне в том, чтобы она стала моей женой (мужем). А если другая является наилучшей для сохранения моей религиозности и благополучия в обоих мирах, то помоги мне, чтобы та стала моей супругой».