Содержание
А
- Авлия (араб. أولياء) — праведники, приближенные к Аллаху, усердствующие в молитвах, поминании Аллаха и других видах поклонения. У суфиев — «святые», которые могут обладать сверхъестественными способностями (караматами).
- Аврат (араб. عورة — слабое незащищенное место, половые органы) — часть тела, которую мусульмане обязаны прикрывать перед другими людьми. Для женщин авратом считается всё тело, кроме овала лица и кистей рук, для мужчин — от пупка до колен включительно.
- Азаб аль-кабр (араб. عذاب القبر) — испытание и наказание, которым подвергается человек после смерти до наступления Судного дня.
- Азан (араб. أذان — объявление, приглашение) — — призыв к обязательной молитве.
- Акида (араб. عقيدة — вера, догма) — комплекс вероубеждений мусульман раскрывающий суть Имана.
- Акика (араб. عقيقة — перерезание) — жертвоприношение одного или двух баранов, совершаемое при рождении ребёнка.
- Аллах (араб. الله — Бог, Божество) — единый и единственный достойный поклонения Бог, творец мира и господин Судного дня, пославший к людям своего посланника (расуль) Мухаммада.
- Аль-Акса (араб. المسجد الاقصى — самое дальнее место поклонения) — мечеть на Храмовой горе в Иерусалиме, третья святыня ислама.
- Ансары (араб. أنصار — помощники ) — коренные жители Медины, которые обратились в ислам и стали сподвижниками пророка Мухаммеда. Вместе с мухаджирами составляли мусульманскую общину Медины.
- Ахират (араб. الآخره — конец, последний) — вечная, загробная жизнь состоящая из жизни в раю либо в аду.
- Ахль аль-Байт (араб. أهل البيت — люди дома) — члены семьи и жёны пророка Мухаммеда, а также самоназвание шиитов.
- Ахлю сунна валь джамаат (араб. أهل السنة والجماعة — люди Сунны и общины) — самоназвание суннитов.
- Аят (араб. آية — знамение) — мельчайшая структурная единица Корана, иногда понимаемая как «стих».
- Аятолла (араб. آية الله — знамение Аллаха) — шиитский религиозный титул, дающий право выносить самостоятельные решения по правовым вопросам.
Мечеть Аль-Акса
Д
- Дават (араб. دعوة — призыв) — призыв, приглашение в ислам, прозелитизм.
- Джамарат (араб. رمي الجمرات — бросание камней) — обряд бросания камней в столбы символизирующие шайтана.
- Джанаба (араб. جنابة — осквернение) — состояние полового осквернения, которое наступает после половой близости или поллюции во сне.
- Джаннат (араб. جنّة — сад) — рай, райские сады, в которых будут пребывать праведники и верующие.
- Джаханнам (араб. جهنم — Геенна) — ад, вечное местопребывание грешников и неверующих после смерти.
- Джахилия (араб. جاهلية — невежество) — доисламские времена, времена язычества.
- Джибриль (араб. جبريل — могущество Бога) — ангел, отвечающий за сообщение откровения Аллаха пророкам. Соответствует библейскому Архангелу Гавриилу.
- Джизья (араб. جزْية — дань) — подушный налог, взимаемый со взрослых мужчин немусульман, живущих на территории мусульманского государства в обмен на освобождение от службы в армии.
- Джинн (араб. جنّ — джинн) — творения, созданные из огня и обладающие свободной волей. Джинны могут быть как мусульманами, так и неверующими (шайтаны, бесы).
- Джихад (араб. الجهاد — усердие, усилие) — усердие в благих делах, приложение усилий в благих делах, борьба за веру.
- Джуз (араб. جزء — часть) — одна из 30-ти, приблизительно равных частей Корана.
- Джума-мечеть (араб. مسجد الجمعة — пятничная мечеть) — мечеть для совершения пятничной молитвы.
И
- Ибадат (араб. عبادة — служение) — поклонение, под которым понимаются все явные и скрытые слова и деяния, которые угодны всевышнему Аллаху. К поклонению относятся намаз, пост, жертвоприношение, мольба, обет и т. п. В более широком смысле поклонением считается любое благодеяние, которое совершается ради Аллаха.
- Иблис (араб. إبليس — дьявол) — имя джинна, который благодаря своему усердию достиг того, что был приближен Богом, и пребывал среди ангелов, но из-за своей гордости был низвергнут с небес.
- Идда (араб. عدة — несколько) — период (4 месяца и 10 дней) выжидания после развода или кончины мужа, в течение которого женщина не имеет права выйти замуж за другого мужчину.
- Иджма (араб. إجماع — согласие) — единогласное мнение большинства исламских учёных-правоведов.
- Иджтихад (араб. اجتهاد — усилие над собой) — достижение высшей ступени знаний и получение права самостоятельно решать некоторые вопросы теологическо-правового характера.
- Икамат (араб. إقامة) — призыв на молитву, читаемый после азана и непосредственно перед молитвой.
- Имам (араб. إمام — предводитель) — руководитель коллективной молитвы; Почётный титул крупнейших религиозных авторитетов, основателей мазхабов и т. д.; Глава мусульманской общины.
- Иман (араб. إيمان — вера) — убеждение включающее в себя веру в Аллаха, Ангелов, Священные Писания, пророков, в Судный день и Предопределение.
- Инсан камиль (араб. إنسان كامل — совершенный человек) — в суфизме идеал совершенного человека, победившего в себе нафс и достигшего состояния хакика.
- Ирфан (араб. عرفان) — особый вид сакрального знания о том, каким должен быть истинный мусульманин-монотеист, и о том, как достичь близости к Аллаху.
- Иснад (араб. إسناد — опора) — цепочка рассказчиков передающих хадис от пророка Мухаммеда.
- Исраф (араб. إسراف — расточительство) — отрицательное нравственно-этическое качество личности, проявляющееся как безрассудная трата чего бы то ни было: времени, денег, слов, подарков, душевных и физических сил и т. д.
- Истинджа (араб. استنجاء — подмывание) — правила поведения в туалете (а также в ситуации, сопровождающей мочеиспускание и испражнение), предписанные мусульманину шариатом.
- Истихсан (араб. استحسان) — вынесение религиозного постановления, опираясь на внутренний голос. Подобную практику допускали Абу Ханифа и его последователи, хотя абсолютное большинство мусульманских богословов отвергали её.
- Итикаф (араб. عتكاف) — уединение в мечети ради поклонения всевышнему Аллаху, в течение которого мусульманин не имеет права без уважительной причины покидать мечеть и совершать половое сношение с женой.
- Ифтар (араб. إفطار — разговение) — прием пищи после захода солнца во время поста.
- Ихрам (араб. إحرام — посвящение) — особое состояние духовной чистоты паломника, совершающего хадж. Для пребывания в нём требуется совершить полное омовение тела, облачиться в особые одеяния и соблюдаются правила ихрам.
- Ихсан (араб. احسان) — высокая степень веры, позволяющая человеку совершать дела искренне ради Аллаха так, как будто он видит Его. Ибо даже если он не видит Его, он знает, что Аллах видит его.
К
1. Чёрный камень 2. Дверь 3. Жёлоб 4. Цоколь 5. Хиджр Исмаил 6. Мультазам 7. Место стояния Ибрахима 8. Угол Чёрного камня 9. Угол Йемена 10. Угол Шама 11. Угол Ирака 12. Кисва
Бани Шайба • Замзам • Кибла • Таваф • Умра • аль-Харам
- Кааба (араб. الكعبة — куб) — мусульманская святыня в виде кубической постройки во внутреннем дворе Заповедной Мечети в Мекке. В сторону Каабы мусульмане обращают своё лицо во время молитвы, а во время хаджа вокруг Каабы совершается обряд таваф.
- Калам (араб. كلام — слово, речь) — философско-теологическая дисциплина.
- Каусар (араб. الكوثر — изобилие) — одна из райских рек, дарованных пророку Мухаммеду.
- Кафир (араб. كافر — отрицающий) — человек, неверующий в существование Единого Бога (Аллаха) и отрицающий посланническую миссию Мухаммеда.
- Каффара (араб. كَفَّارَة — искупление) — искупление за совершение греха.
- Кибла (араб. قبلة — направление) — направление на Каабу в Мекке. Сторона, в которую мусульмане совершают свою молитву.
- Коран (араб. القرآن — чтение) — свод откровений, произнесённых пророком Мухаммедом от имени Аллаха.
- Курбан-байрам (тур. Kurban Bayramı) — праздник жертвоприношения и окончания хаджа, отмечаемый в 10 день месяца Зуль-хиджа в память жертвоприношения пророка Авраама.
- Кутуб ас-ситта (араб. الكتب الستة — шесть книг) — шесть авторитетных суннитских сборников хадисов, составленных аль-Бухари, Муслимом, Абу Давудом, ан-Насаи, ат-Тирмизи и имамом Ибн Маджа.
М
- Муаввизатан (араб. المعوذتان — два заклинания) — две последние суры Корана.
- Мазхаб (араб. مذهب — доктрина, школа) — религиозно-правовые школы в области мусульманского права.
- Макрух (араб. مكروه — нежелательный) — действия, которые шариат признает нежелательным или порицаемым.
- Малаика (араб. ملائكة — посланник, вестник) — ангел, разумное существо, обычно невидимое человеком, беспрекословно выполняющее все приказы Аллаха.
- Масх (араб. المَسْحُ — протирание) — стирка и чистка одежды и обуви, протирание кожаных носков.
- Матн (араб. متن — доска) — слова и действия пророка Мухаммеда, описанные в хадисе.
- Махди (араб. مهدي — ведомый) — провозвестник близкого конца света, последний преемник пророка Мухаммада, своего рода мессия.
- Махрам (араб. محرم — запрещённый) — близкий родственник, за которого женщина не имеет права выходить замуж по причине их родства, но имеет право оставаться с ним наедине и отправляться в путешествие.
- Мубах (араб. مباح — допустимый) — в шариате, часть дозволенных действий, совершение которых не предписывается, но и не запрещается.
- Мукаттаа (араб. مقطعة — разрозненные ) — комбинации букв, с которых начинаются 29 сур Корана.
- Муджахид (араб. مجاهد — борец, совершающий усилие) — участник джихада, а также любой мусульманин, чья борьба укладывается в причинные рамки одного из определений джихада.
- Муджизат (араб. معجزة — недосягаемый) — чудо, выходящее за пределы человеческих возможностей и служащее доказательством истинности пророческой миссии.
- Исра и мирадж (араб. الإسراء والمعراج — путешествие ночью и вознесение) — событие произошедшее с пророком Мухаммедом, во время которого он был перенесён из Мекки в Иерусалим, а затем вознесён на небеса.
- Муджаддид (араб. مجدد — обновитель) — обновитель веры. Согласно хадису пророка Мухаммеда каждые сто лет среди мусульман будут появляться люди, которые будут обновлять ислам.
- Муджтахид (араб. مجتهد — усердствующий) — учёный, достигший уровня иджтихада.
- Мумин (араб. مؤمن — верующий) — человек, усердно выполняющий свои религиозные обязанности, старающийся не совершать грехов, и, вершащий праведные поступки.
- Мунафик (араб. منافق — лицемер) — люди, языком говорящие что уверовали, в то время как в сердце у них остается неверие.
- Мустахабб (араб. مستحبّ — рекомендуемый) — желательные действия, за которые человек получает вознограждение(саваб).
- Мусхаф (араб. مصحف) — сборник написанных и собранных в одном месте листов в виде книги, будь то Коран или другая книга.
- Мута (араб. نكاح المتعة — брак для удовольствия) — временный брак, который был распространён среди арабов до появления ислама и разрешен в первые годы ислама, но впоследствии запрещен. На сегодняшний день разрешён у шиитов.
- Муташабихат (араб. متشابهات) — неясные, трудно понимаемые аяты Корана, которые притягивают особое внимание комментаторов.
- Мухаммед (араб. محمد) — арабский проповедник единобожия и исламский пророк.
- Мухкам (араб. محكم) — коранические аяты, содержащие ясные и неаннулированные религиозные предписания.
- Муфассир (араб. مُفسر — толкователь) — толкователь (комментатор) Корана, автор тафсира.
- Муфтий (араб. مفتى — высказывающий мнение) — учёный-знаток шариата, дающий разъяснение его основных положений и принимающий решения по спорным вопросам в форме особого заключения, основываясь на принципах шариата и прецедентах.
- Мухаддис (араб. محدث) — учёный, глубоко изучивший науку о хадисах.
- Мухаджир (араб. المهاجرون — переселенцы) — переселенцы в Медины из Мекку под предводительством пророка Мухаммеда. Переселенцы, беженцы в странах ислама, люди совершающие хиджру.
С
- Сай (араб. سعى — бег) — семикратное прохождение определённым образом расстояния между холмами Сафа и Марва.
- Салават (араб. صلوة — благословение) — фраза Салла-ллаху аляйхи ва салам, которую мусульмане произносят после упоминания имени пророка Мухаммада.
- Саляфы (араб. سلف — предшественник) — праведные предшественники, жившие в первые 300 лет после Хиджры. Поколения жившие с третьего века по наши дни называются халяфами.
- Сахаба (араб. صحابي — друг) — сподвижники пророка Мухаммеда, видевшие его.
- Сивак (араб. سواك) — щетка для чистки зубов, сделанная из веток и корней дерева арак (Salvadora persica), при разжёвывании которых волокна разделяются и превращаются в кисточку.
- Сунна (араб. سنة — путь, дорога) — священное предание, содержащее хадисы пророка Мухаммеда. Желательное действие.
- Сухур (араб. سحور — завтрак) — предрассветный приём пищи во время поста.
- Сират (араб. الصراط — путь, мост) — очень тонкий мост, который расположен над огненной преисподней.
- Сихр (араб. سحر — колодовство) — колдовство и магия, один из больших грехов.
- Сура (араб. سورة — глава, стих) — одна из 114 глав Корана.
Арабское написание имени пророка Мухаммеда с добавлением салавата
Т
- Табиин (араб. تابعین — последователь) — мусульманин, живший во времена пророка Мухаммеда, но не видевший его лично, либо тот, кто видел и общался со сподвижниками пророка Мухаммеда.
- Таби ат-табиин (араб. تابع التابعين — после табиинов) — ученики табиинов, которые никогда не видели сподвижников пророка Мухаммеда.
- Тавассуль (араб. توسُّل — искать близости, добиваться расположения) — способ приблизиться к Аллаху посредством другого человека, Прекрасными именами Аллаха или хорошими поступками.
- Таваф (араб. طواف — обход вокруг) — ритуальный обход против часовой стрелки вокруг Каабы и Хиджр Исмаила во время хаджа.
- Таджсим (араб. تجسيم) — придание Аллаху тела, антропоморфизм.
- Такбир (араб. تكبير — возвеличивание) — слова поминания Аллаха, означающие «Аллах величайший».
- Тальбия (араб. تلبية) — молитва повторяемая многократно паломниками во время всего хаджа, пока паломник находится в состоянии ихрама.
- Таклид (араб. تقليد — подражание, имитация) — следование делу авторитета.
- Такфир (араб. تكفير) — обвинение в неверии (куфре).
- Танзих (араб. تنزيه — очищение, отрешение от всего дурного и недостойного) — отрицание применимости к Аллаху каких бы то ни было характеристик (аусаф) и определений (худуд) ввиду отсутствия среди творений Аллаха чего-либо, что было бы подобно ему.
- Тасбих (араб. تسبيح) — слова поминания Аллаха, означающие «Свят Аллах».
- Тафсир (араб. تفسير — разъяснение) — наука толкования и комментирования аятов Корана
- Тахарат (араб. طهارة — очищение, омовение) — ритуальное очищение, включающее в себя малое омовение (вуду) и ритуальное купание (гусль)
- Таяммум (араб. تيمم) — очищение песком или специальным камнем, совершаемое в особых случаях вместо омовения водой.
Х
- Хадис (араб. حديث — сообщение) — рассказ, содержащий слова пророка Мухаммеда или описывающий его жизнь и деяния, переданный через цепочку учёных-мухаддисов (иснад).
- Хадж (араб. حجّ — паломничество) — один из пяти столпов ислама, связанный с посещением Мекки (Масджид аль-Харам) и её окрестностей (гора Арафат, долины Муздалифа и Мина) в определённое время.
- Халяль (араб. حلال — дозволенный) — дозволенные поступки в шариате.
- Ханифизм (араб. حنيفية) — религия пророка Ибрахима, которую исповедовал пророк Мухаммед до начала пророческой миссии.
- Харам (араб. حرام — запрещенный) — в шариате — запретные действия.
- Хафиз (араб. حافظ — хранитель) — знающий наизусть весь Коран. Учёный-мухаддис, знающий наизусть более 100 000 хадисов.
- Хиджра (араб. هجرة — переселение) — вынужденное переселение мусульман из Мекки в Медину в 622 г. Это явилось новой вехой в истории ислама, поэтому мусульманское летосчисление начинается со дня переселения пророка Мухаммеда (15—16 июля 622 года).
- Хизб (араб. حزب — сторона, партия) — одна из 60-ти частей Корана, половина джуза.
- Хумс (араб. خمس — патая часть) — обязательный налог у шиитов, составляющий одну пятую от годового дохода.
Краткий словарь арабских слов и выражений
|
|
|
|
|
|
|
Ссылки
Портал «Ислам»
- Али-заде, А. А. Исламский энциклопедический словарь. — М. : Ансар, 2007.
- Ислам: энциклопедический словарь / отв. ред. С. М. Прозоров. — М. : Наука, ГРВЛ, 1991.
- Словарь Askimam.ru
- Словарь суфийских терминов
Хадж и умра | ||
---|---|---|
Столпы | Ихрам · Таваф · Сай · Стояние на Арафате · Побивание шайтана | |
Топонимы | Мекка · Медина · Джидда · Ас-Сафа и аль-Марва · Арафат (гора, долина) · Муздалифа · Мина · Микат · Акаба | |
Персоналии | Ибрахим (Авраам) • Исмаил (Измаил) • Хаджар (Агарь) • Мухаммед • Амир аль-хадж • Хаджи | |
Мечети | Мечеть аль-Харам (Замзам) · Кааба (Кисва · Чёрный камень) · Масджид ан-Набави | |
Дни | Курбан-байрам · День Арафат · Дни ат-Ташрик | |
См. также | Джамрат · Инциденты · Пять столпов ислама · Талбия · Министерство хаджа КСА |
- Ураза-байрам (Ид аль-фитр, праздник разговения)
- Курбан-байрам (Ид аль-адха, праздник жертвоприношения)
Гусль · Вуду · Таяммум · Масх · Истинджа · Истибра · Тасвик · Очищение от наджасы
Мисвак · Вода (Мутлак, Мукаяд) · Афтафа
Тахир (чистота) · Ихрам (посвящение) · Джанаба (осквернение) · Узр (послабление)
Как правильно молиться для богатства и благополучия
Человек стремится жить в достатке и не знать финансовых трудностей. Чтобы разбогатеть, привлечь деньги, увеличить капитал и улучшить дела в бизнесе, мусульмане читают суры, рукъя на богатство — обращения к Богу с просьбой о финансовом благополучии.
Посланник мусульманского Господа читал дуа для привлечения к себе денег после намаза. Он просил у Господа избавить его от нищеты, бедности. Милость Аллаха не знает границ. Он помогает верующим страждущим.
Заговорное чтение и обряды проводятся по правилам. К чтению дуа нужно подготовиться:
- Очистите тело и душу. Все мысли направляйте Господу, придерживайтесь поста в течение 7 дней перед молитвой. В пост разрешается есть хлеб и пить воду.
- Каждое утро начинайте с прочтения суры.
- Перед молитвой оденьтесь в нарядную одежду, в которой традиционно читают суры.
- Результат человек получит, направив мысли на исполнение желания и поблагодарив Всевышнего за любовь.
Молитва на богатство помогает и читающему, и слушающему человеку. Она действует на верующих людей, с искренними намерениями, любовью в сердце. Аллах милостив ко всякому, кто верит в него и живет по законам священного Корана. Не оскверняйте себя перед чтением дуа.
Просьба о достатке не имеет корыстной цели. Деньги направляются для помощи ближним и для совершения добрых поступков.
Варианты дуа и рукъя для богатства и денег
В исламе есть суры на богатство, обладающие силой ритуалов. Они направлены на привлечение денег, укрепления здоровья, на удачу, счастье в семье. Мусульмане не приемлют колдовства в любом его виде. Дуа – молитвы с обращением к Господу, дающие благодать просящему человеку. В Коране нет особых правил прочтения.
Смысл рукъя дополняют словами, восхваляющими Аллаха, воля которого безгранична. Молитвы стали продолжением учения пророка Мухаммада. Их произносят для привлечения богатства, добавляя слова заговоров на деньги, золото и достаток. Мусульманские дуа соединяет с Господом, помогает в работе и получении прибыли.
Для привлечения богатства в свой дом
Дуа для финансового благополучия – неформальное обращение ко Всевышнему за помощью в работе, чтобы привлечь успех, получить богатство или избавиться от нищеты. Мусульманские обращения к Господу взяты из Корана. Они читаются уверенным голосом, чтобы ангелы услышали мольбу верующего и помогли ему. Цель чтения — получить благословение. Мусульманские молитвы на деньги способны изменить судьбу. Сила мыслей просящего увеличивается и материализуется.
Мусульманский Господь любит взывающих к нему и помогает обогащению после прочтения сур на арабском языке, взятых из Корана.
Прочтение сур помогает улучшить жизнь на земле. Чтобы привлечь в дом достаток и получить благодать Всевышнего – баракат, наделяющий вещи божьей милостыней, верьте, любите и восхваляйте Аллаха, читая суры. Рукъя на привлечение богатства читается один раз. После этого следует раздать немного денег нищим и бездомным.
В Коране множество сур с просьбами ко Всевышнему. Рукъя помогает правоверным обогатиться, вернуть в дом достаток, везение. Если не знаете арабский язык — слушайте дуа и верьте в высшую силу. Главное в мусульманских просьбах — вера, чистота помыслов. Мусульмане обращаются ко Всевышнему с просьбами и благодарностью. В доме правоверного над дверью находится молитва-заговор на деньги, счастье, любовь и успех.
Для сытой и богатой жизни
Большинство религий, в том числе и ислам, тесно переплетается с христианством. Эта связь во всем – в молитвах, ритуалах, праздниках и т. д. Чтобы не отрекаться от веры, можно позаимствовать дуа на богатство у мусульман.
Женщина у мусульман – хозяйка, заботящаяся о доме, муже. Ее работа по дому, забота о членах семьи не влияет на материальное благополучие. Единственным способом привлечь золото в дом было прочтение молитв и заговоров, которые давали мужу удачу, благодать Господню.
Рукъя читают каждый день, чтобы избавиться от нищеты, привлечь золото и деньги. В мольбе человек обращается к Аллаху с благодарностью и любовью. Читайте дуа, суры и другие молитвы из Корана. Аллах видит правоверного, его поступки и помыслы. Заговоры советуют читать женщинам во время приготовления пищи. Слова проникают в еду и воду, насыщая их благословением. Мольба помогает открыть мужу двери, которые были закрыты, получить успех в работе, бизнесе, что повлечет достаток и богатство в семье.
Нуждаетесь в помощи магических сил? Получите ответ на волнующий вопрос от мага и целителя. Напишите о проблеме
прямо сейчас, и в онлайн-режиме эксперт подскажет решение!Задать бесплатный вопрос Посмотреть все вопросы
Рукъя для достатка – мощный ритуал. Он помогает, если просящий доказал Аллаху искренность намерений, преданность Всевышнему, силу веры. Читайте каждый день суры из Корана, выдержите пост в течение 7 дней, выполните ритуальное омовение. Регулярно ходите в мечеть, молитесь за себя, родственников, друзей и врагов. Поступки Аллах оценивает по достоинству и помогает произносящему дуа получить желаемое.
Другие
Читать суры нужно в правильной последовательности. Прочтение дуа и рукъя требует лишь очистить дух от скверных мыслей. Заговоры проводят в определенное время молитв, иногда разрешается обращаться к Аллаху в другие часы — при опасности или от отчаянья. Он услышит все молитвы, пошлет благодать просящему. Кроме заговоров на богатство и избавление от нищеты, есть дуа для Ризка. Читайте суру после ночного намаза.
Для увеличения прибыли читают рукъя для удачной торговли. Хозяин доказывает силу веры, преданность, любовь к людям, чтобы заговор подействовал. Нельзя обманывать покупателей, следует вставать на работу рано, давать милостыню нищим и быть смиренным.
Дуа для любви читаются на рассвете. Направьте мысли к Всевышнему, поверьте в его силу, услышьте любовь Аллаха. Выйдите на улицу, при первых лучах солнца вылейте себе на голову стакан воды, соберите стекающие по коже капли обратно в стакан. Затем над собранной жидкостью читается рукъя на любовь. Заговоренную воду подливают в напитки избранника, чтобы у него появились чувства к женщине.
Есть заговоры на помощь в обучении. Их используют школьники и студенты. Переживая по поводу экзаменов и других важных событий в учебном заведении, мусульмане читают дуа на помощь в обучении. В заговорах человек обращается к Аллаху с просьбой о везении, знаниях, сообразительности, успехе, благодати, богатстве. Он просит о помощи, благодарит за любовь. Доказывайте преданность, искренность чувств, силу веры. Увидев чистые помыслы просящего, Господь помогает ему в учебе.
Верующие люди знают, что заговоры проясняют разум, улучшают память и восприятие происходящего. Верьте в сказанное, сохраняйте спокойствие перед важным событием.
Многие считают, что традиционные исламские обряды и дуа могут проводить исключительно мусульмане, и на других они не подействуют. С этим можно поспорить. Действительно верующий человек, обращающийся к Господу с просьбой, будет услышан. Его дом наполнится любовью, достатком, богатством, благодатью Всевышнего.
Что нужно говорить, чтобы не сглазить?
Объясняя аят: «О если бы ты, войдя в свой сад, сказал: “Так пожелал Аллах. Нет мощи, кроме как от Аллаха”. — Даже если считаешь, что у меня меньше богатства и детей, чем у тебя…» — Имам Ибн Касир аш-Шафии написал: «Поэтому сказали некоторые из ранних имамов (саляфов): «Кому понравится что-то в его положении, имуществе или ребенке, пусть скажет: «Так пожелал Аллах. Нет мощи, кроме как от Аллаха». — Это взято из этого благородного аята». См. «Тафсир Ибн Касир» 5/158.
«Так пожелал Аллах. Нет мощи, кроме как от Аллаха» на арабском:
«Ма ша-а Ллаху ля куввата илля би-Ллях».
مَا شَاءَ اللَّهُ لا قُوَّةَ إِلَّا بِاللَّه
Писал имам Ибн аль-Каййим: «Если тот, кто может сглазить, опасается вреда своего взгляда и того, что он может постигнуть подверженного сглазу, то пусть избавится от зла своего взгляда, сказав (о том, сглаза для чего или кого опасается): «О Аллах, ниспошли на него благословение». Как сказал пророк, мир ему и благословение Аллаха, ‘Амиру ибн Раби’а, когда тот сглазил Сахля ибн Ханифа: «Тебе стоило призвать для него благословение».* — То есть сказать: «О Аллах, ниспошли на него благословение». Так же из того, что оберегает от сглаза, слова «так пожелал Аллах, нет мощи, кроме как от Аллаха». Передал Хишам ибн Урва от своего отца (Урва ибн аз-Зубейр, табиин), что тот, когда видел нечто, что ему нравилось, или входил в стены своего (жилища), говорил: «Так пожелал Аллах, нет мощи, кроме как от Аллаха». См. «Зад аль-ма’ад» 4/156.
* Малик 1747, Ахмад 15550, Ибн Маджа 3509, аль-Хаким 4/216. Аль-Альбани признал достоверным в «аль-Калим ат-теййиб» 243.
«О Аллах, ниспошли на него благословение» на арабском:
«Аллахумма, барик алейх».
ِاللّهُمَّ بَارِكْ عَلَيْه
Поскольку определенной фразы взывания о благословении в сунне не пришло, то в какой бы форме эти ни было сказано, требуемое будет выполнено.
Другие варианты призывания благословения, предложенные учеными:
Пишет имам Ибн Абидин аль-Ханафи: «Дуа о благословении заключается в том, чтобы человек сказал: «Благодатен Аллах, наилучший из творцов. О Аллах помести в это благословение». См. «Радд аль-мухтар ‘аля ад-дурр аль-мухтар» 6/364.
«Благодатен Аллах, наилучший из творцов. О Аллах помести в это благословение» на арабском:
«Табарака Ллаху ахсануль-халикын, Аллахумма барик фих».
تَبَارَكَ اللَّهُ أَحْسَنُ الْخَالِقِينَ اللَّهُمَّ بَارِكْ فِيهِ
Пишет имам Ибн Абдульбарр аль-Малики: «Призывание благословения заключается в том, чтобы человек сказал: «О Аллах, помести в это благословение», — и тому подобное. И говорят, что призывание благословения заключается в том, чтобы сказать: «Благодатен Аллах, наилучший из творцов. О Аллах помести в это благословение»». См. «Ат-Тамхид» 13/69 — 70.
«О Аллах, помести в это благословение» на арабском:
«Аллахумма барик фих».
اللَّهُمَّ بَارِكْ فِيهِ
Писал имам ан-Навави аш-Шафии: «Тому, кто может сглазить, желательно сделать дуа о благословении для того, на кого (что) может пасть сглаз. Пусть скажет: «О Аллах, помести в него благословение и не причини ему вреда». Или скажет: «Так пожелал Аллах, нет мощи, кроме как от Аллаха». См. «Рауда ат-талибин» 9/348.
«О Аллах, помести в него благословение и не причини ему вреда» на арабском:
«Аллахумма барик фихи уа ля тадуррах».
اللَّهُمَّ بَارِكْ فِيهِ وَلَا تَضُرَّهُ
Говорил шейх Ибн Усаймин: «Лучше, чтобы человек, который опасается, что его сглаз может постигнуть кого-нибудь из-за того, что тот понравится ему — чтобы он сказал: «Да ниспошлет Аллах благодать на тебя»». См. «Лика аль-баб аль-мафтух» 19/235, мактаба Шамиля.
«Да ниспошлет Аллах благодать на тебя» на арабском:
«Табарака Ллаху ‘алейк».
تبارك الله عليك
Говорил также шейх Ибн Усаймин: «Если увидит человек то, что ему нравится, и опасается зависти глаз (или: «сглаза»), тогда он говорит: «Так пожелал Аллах. (Да будет) благодатен (к нему) Аллах». И также, если увидит человек что-то, что ему понравится из его имущества, то пусть скажет: «Так пожелал Аллах, нет мощи, кроме как от Аллаха», — чтобы не обольститься самим собой». Сл. «Фатауа нур аля ад-дарб», https://www.youtube.com/watch?v=q7sPqRTmNoU.
«Так пожелал Аллах. (Да будет) благодатен (к нему) Аллах» на арабском:
«Ма ша-а Ллах, табарака Ллах».