Духи мертвых

Значительная часть образных выражений, до сих пор использующихся в современном русском языке, своими корнями восходят к более древним временам и, соответственно, используют слова, которые уже достаточно редко употребляются в повседневной речи. Одним из примеров таких выражени является словосочетание «мертвому припарки».

Дословный смысл выражения

Припарка — это устаревший термин, который в обыденной русской речи раньше применялся для обозначения горячего компресса. Одним из вариантов такого варианта лечебной процедуры является наложение влажного горячего компресса. Как известно, этот способ является достаточно эффективным в случаях, когда необходимо обеспечить местное согревание пораженного участка тела. Например, его нередко используют при возникновении простудных заболеваний, включая ангину, воспаление бронхов и подобные ситуации.

Кроме того, термин «припарка» применялся и для обозначения сухого согревающего компресса. Его делали, например, с использованием нагретого песка или золы. Помимо простудных заболеваний, такой вид припарки применяли для снятия симптомов невралгии, радикулита и для решения других подобных проблем со здоровьем.

Переносный смысл выражения

Очевидно, что все перечисленные способы применения припарок могли быть эффективны в качестве терапии лишь при относительно слабой интенсивности течения заболевания. В случае же, если состояние больного внушало серьезные опасения, припарку следовало применять лишь в составе комплексной терапии, а еще лучше — отказаться от ее применения в пользу более эффективных лекарственных средств.

Идиоматическое выражение «мертвому припарки» представляет собой своего рода лексический прием, призванный показать несопоставимость предпринимаемых усилий в сравнении с масштабом проблемы: ведь применение такого щадящего метода как припарка по отношению к человеку, который уже умер, гарантированно не окажет на него лечебного воздействия. Таким образом, выражение «мертвому припарки» применяется в двух основных случаях. Первый из них — необходимость показать бесполезность осуществляемых действий, то есть дать понять, что они не приведут к желаемому результату.

Второй случай употребления этого выражения — демонстрация ненужности действия или предмета с точки зрения объекта, которому они предназначаются: очевидно, что человек, который умер, более не нуждается в каком-либо лечении, тем более таком низкоэффективном. В этом случае синонимом рассматриваемой идиоме может послужить другое образное выражение — «как собаке пятая нога».

Что означает выражение: как мёртвому припарка?

    Во-первых, что такое припарка? посмотрим в словаре значение этого слова:

    Смею предположить, что раньше /что уж говорить, таких достижений медицины не было/ лечили умирающих людей припарками. Соответственно, пока человек жив, ему пытались помочь и делали припарки, а как умер, то уже припарки не имели действия.

    Поэтому quot;как мертвому припаркаquot; — бесполезное действие, ничто не поможет, ничего не надо.

    Ну я понимаю это выражение так: quot;Ленивому или нехочухе вс равно что о нм будут думать или говорить работящие людиquot;, потому как: quot;припаркаquot; это назначение тплого лекарства к больному месту, а так как человек мртв и ничего уже не чувствует то ему вс равно.

    Это выражение означает бесполезность действий. Потому что мертвому, увы, припарки уже ничем не помогут.

    Данное выражение обычно можно услышать в том случае, если собеседник или просто ваш оппонент считают ваши действия бесполезными, которые не помогут решить основную проблему.

    Припарка:

    Соответственно, мертвому человеку припарка уже не нужна, так как помочь или облегчить страдания она не может.

    Бесполезное, бессмысленное дело или занятие. Неужели мертвого оживит или поможет ему поднять температуру тела припарка (компресс чем-то горячим)? Конечно нет. Вот и получается что такая процедура просто лишняя. Поэтому и говорят, как мертвому припарка, т.е. ненужное дело, которое только будет затратным по деньгам и по силам и времени. Аналог выражения, как собаке пятая нога или как зайцу стоп сигнал.

    Нужна, quot;как мертвому припаркаquot; — это выражение обычно употребляют, когда хотят сказать о чем-то ненужном, бесполезном. Ведь никакая припарка уже не вылечит мертвого, значит, она совершенно бесполезна и бессмысленна.

    Припарка — это в основном тряпочка, которую смачивают в лекарственный раствор, тплый и прикладывают к месту, где болит. Ну а мртвому эта припарка не поможет, ему уже вс-равно. Вот и говорят сокращнно от фразы: мртвому припарка не поможет, у него ничего уже не болит…

    Выражение как мртвому припарка можно трактовать двояко:

    1 Смысл такой, что чем-то не поможешь. Тут слово припарка выступает в смысле распаривания для лечения. Так как мртвого этим не вылечишь, то припарка ему бесполезна.

    Пойти работать грузчиком, чтобы купить 3-х комнатную квартиру — это как мртвому припарка . Тут нужно поискать что-то более доходное.

    2 Второе значение, которое может иметь данная фраза: это что чем-то на кого-то не повлияешь, то есть примерно тот же смысл, что и во фразе как слону дробина . Здесь слово препарка может обозначать как слово препарирование. Известно, что после смерти некоторые трупы вскрываются патологоанатомом для обследования. А процесс вскрытия тела называется препарированием. Допускаю, что кто-то может называть это слово препаркой.

    Как мртвому препарка может значить то, что мртвому препарирование не больно, так как он уже ничего не чувствует, что с его телом делается.

    Примеры данного использования:

    Ученик говорит:

    Моих родителей вызывают в школу, но мне это как мртвому препарка , ведь я бывалый двоечник.

    Обычно говорят quot;Это поможет, как мертвому припаркаquot;. Т.е. глупо уже в сложившейся ситуации, что либо пробовать, все равно пользы не будет. Проводят аналогию с умершим человеком, которому уже ничего не поможет, тем более припарка (лечебное воздействие, прогревание).

    Припарки (а)-лечебная процедура, заключается в согревании больного места чем-то сыпучим. Соответственно помогать мертвому какими-либо процедурами бесполезно, не имеет смысла.

    Так иногда принято говорить о каком-либо бесполезном действии. Припарка, это медицинская процедура, призванная помочь больному человеку. Ну а мртвому, она помочь конечно не может. Это присловье часто распространяется на любое бесполезное занятие.

    quot;Как мертвому припаркаquot; означает ненужность, бесполезность каких-либо действий, их бесперспективность. По аналогии с тем что мертвому человеку уже ничего не поможет, так как у него уже ничего не болит и его не воскресишь.

    Припарка — это такой способ наложения горячего компресса для оздоровления при радикулите. Поэтому это выражение означает действие абсолютно ненужное и бесполезное.

— Все, бесполезно, ничего не получится, это же, как мертвому припарка, — говорила Наташка и щелкала клавишами на ноутбуке, — Это же надо? Почему именно сейчас?

Ноутбук мстительно не отзывался на ее грубое обращение.

Я смотрела на ее нервные движения, и мне было жалко этот заслуженный аппаратец. Сколько же ему приходилось терпеть…

— Ему нужна не припарка, а мастер, который благополучно удалит вирус, — я закрыла крышку ноутбука, — пошли к спецам…

Почему же говоря, о бесполезности каких-то наших действий, мы частенько употребляем это, ставшее уже крылатым, выражение – как мертвому припарка?

Откуда оно пошло, и почему стало таким часто употребляемым?

Если посмотреть на жизнь наших предков, то иногда просто поражаешься, до чего же точны были их, казалось, сказанные вскользь… мимоходом выражения.

Вот и здесь похожая ситуация.

В былые времена самыми лучшими лекарями считались травницы или знахари. Это и не удивительно, потому что лечили то они людей, используя силу природы. Эти знания передавались по наследству, от мамы к дочери, от отца – сыну.

Ведь не зря писалось в старинных манускриптах, что на все данные человечеству болезни в природе есть лекарство. Только надо знать, где его взять и как использовать.

Знахари и травники это знали. Для них каждая травинка, каждый камешек и ягодка имели свою, волшебную силу.

И если мы сейчас привыкли горстями глотать таблетки, то народная медицина рекомендовала и народные рецепты.

Очень популярным методом лечения болезней было прикладывания, как сейчас бы сказали, повязок с мазями и настойками. Самый простой пример это горчичник.

Т.е. бралась обычная салфетка, на нее накладывалось снадобье и все прикладывалось к больному месту. Вот эта салфетка и называлась припарка. Она могла быть и как разогревающая, так и снимающая жар.

Но случалось иногда, такова жизнь, что больной оказывался безнадежным.

Опытный лекарь мог это определить, только лишь послушав дыхание больного.

Лекарь понимал, что уже нет никакой надежды, что человек умрет, и не стоит его мучить. И тогда он пытался это донести до родных доступными ему словами. Мол, никакие припарки уже не помогут, дело бесполезное.

Но, не пытаясь уменьшить знания и опыт лекарей, скажу, надо верить… и действовать.

Русский язык не зря считается одним из самых сложных языков. И не только из-за разветвленной и обширной грамматической системы. Много в нашем языке оборотов, украшающих речь, делающих ее более выразительной, яркой, экспрессивной. Одним из средств достижения образности слога являются устойчивые выражения — фразеологизмы. Каждый из них построен на какой-либо метафоре, то есть сравнении.

Идиомы, подчас, парадоксальны по своему содержанию, но вполне просты и понятны по смыслу, который закреплен за определенной фразой исторически и обусловлен коллективным сознанием людей. Ярким тому примером является фразеологизм «мертвому припарка». О его значении, происхождении, возможных вариантах употребления в речи вы и узнаете из данной статьи.

Мертвому припарка: значение и принцип построения

Для того чтобы грамотно использовать в речи фразеологизмы, чтобы их употребление оказалось уместным в той или иной коммуникативной ситуации, необходимо перво-наперво знать смысл идиомы. Выражение «как мертвому припарка» означает бесполезность и нецелесообразность каких-либо действий.

Используется фраза и для того, чтобы передать никчемность какой-либо вещи, показать ее ненужность. Например, если вам настойчиво предлагают купить какую-бы то ни было вещь, при этом не понимая ваших вежливых отказов, буквально «впаривают», выражаясь языком продавцов, свой товар, то уместно будет достаточно жестко осечь навязчивого торговца. Для этого подойдет уже знакомая нам фраза «как мертвому припарка».

Построен фразеологизм по принципу сравнения, то есть употребляя данное выражение, мы волей-неволей сравниваем то или иное действие человека либо предмет, которые мы оцениваем как ненужные, с полезностью припарки для мертвого.

Что такое припарка?

С умершим все понятно, а вот слово припарка у некоторых, пожалуй, вызовет вопросы. Поэтому разъясним его значение.

Припаркой раньше называли любые компрессы, с помощью которых лечили болезни. Сейчас смысл слова понимается более узко. Припаркой принято называть средство лечения, при котором на больное место накладывается горячая повязка с лекарственным средством — это могут быть травяные настои, нагретые семена растений, торф, зола… В основном, как вы уже догадались, такой метод лечения используется в народной, нетрадиционной медицине.

Возможно, вы знакомы с этой процедурой под другим названием. Синонимами к слову «припарка» будут такие слова, как компресс или примочка.

Такие процедуры проводят при ожогах, ранах, ушибах и других повреждениях кожного покрова, также лечат компрессами головную боль, снимают температуру.

Зачем припарка мертвому?

Узнав, что же это такое — припарка, возникает резонный вопрос: а зачем же ее делать мертвому, ведь от смерти уже ничем не спасти. Правильно — незачем. Ровно такой же вопрос возникает у нас, когда мы оцениваем чьи-то нецелесообразные действия.

Никчемные, бестолковые поступки вызывают удивление, а подчас даже негодование. Чтобы выразить свои эмоции, как нельзя лучше подойдет фраза «мертвому припарка». Меткая и точная, экспрессивная и выразительная, она хорошо передаст смысл того, что вы думаете по поводу поведения какого-либо человека.

Не перестарайтесь

Однако не стоит забывать о том, что слишком бурное и яркое выражение наших мыслей и чувств, особенно негативных, часто может быть неприятным нашему собеседнику или даже обидеть его. Поэтому нужно знать не только, что означает «как мертвому припарка», но и понимать, насколько уместно употребление данного фразеологизма, ведь в некоторых ситуациях он может прозвучать довольно грубо и резко. Если вы не хотите прослыть, как сейчас модно говорить, вербальным агрессором, то всегда учитывайте особенности восприятия человеком ваших слов, состав аудитории, случай и повод вашего общения.

Например, находясь в высшем обществе, посещая светский раут, общаясь с богемой, и в других случаях, предусматривающих общение на литературном, чистом языке, употребление данного фразеологизма нежелательно. Эта идиома больше соответствует ситуации непринужденного общения, не ограниченного жесткими условными рамками.

Синонимичные фразеологизмы

Как и у многих других фразеологизмов русского языка, у выражения «как мертвому припарка » существует ряд синонимичных идиом, то есть таких, которые похожи по значению и которые можно употребить вместо данной фразы. К таким синонимам относятся выражения: «как собаке пятая нога», «как козе баян» или «как телеге пятое колесо». Конечно, вы можете придумать и свои сравнения для того, чтобы показать бесполезность чего-либо, мы же рассказали о том, что уже укоренилось в нашем национальном сознании и закреплено в словаре.

Как мертвому припарки

нареч , кол-во синонимов: 6

Без толку (38)

Бесполезно (44)

Впустую (27)

как зайцу стоп-сигнал (5)

как мертвому припарка (2)

Попусту (39)

«как мертвому припарки» в книгах

Из книги 7000 заговоров сибирской целительницы автора Степанова Наталья Ивановна

Чтобы не изводиться по мертвому человеку Из письма: «Уважаемая Наталья Ивановна, вынуждена Вас побеспокоить. Я в глубоком отчаянии. В нашем доме полгода назад случилась страшная трагедия: погибли сразу три дорогих нам человека. Моя мама день и ночь плачет, и не было еще ни

Чтобы не изводиться по мертвому человеку

Из книги Заговоры сибирской целительницы. Выпуск 18 автора Степанова Наталья Ивановна

Чтобы не изводиться по мертвому человеку Из письма: «Уважаемая Наталья Ивановна, вынуждена Вас побеспокоить. Я в глубоком отчаянии. В нашем доме полгода назад случилась страшная трагедия: погибли сразу три дорогих нам человека. Моя мама день и ночь плачет и не было еще ни

Заговор от тоски по мертвому и по живому

Из книги Заговоры сибирской целительницы. Выпуск 10 автора Степанова Наталья Ивановна

Заговор от тоски по мертвому и по живому Из письма: «Мы с мужем развелись, после чего он уехал из нашего города. До этого мы не раз расходились и сходились – никак у нас не получалось наладить семейную жизнь. И у него характер тяжелый, и у меня не из легких: оба упрямые,

Нелюбовь к мертвому и любовь к живому

Из книги Гуманистический психоанализ автора Фромм Эрих Зелигманн

Нелюбовь к мертвому и любовь к живому В предыдущей главе мы обсуждали формы насилия и агрессии, которые можно более или менее четко обозначить как прямо или косвенно служащие жизни (или представляемые таковыми). В этой главе, как и в последующих, мы поговорим о

II От Трои к Мертвому морю

автора Церен Эрих

II От Трои к Мертвому морю

Из книги Библейские холмы автора Церен Эрих

Часть 2.От Трои к Мертвому морю

Припарки

Из книги Первая медицинская помощь для детей. Справочник для всей семьи автора Башкирова Нина

Припарки Припарки используют при местных воспалительных процессах для их более быстрого рассасывания. Длительность процедуры определяется быстротой остывания припарки. Для припарок применяют льняное семя, овес,

Из книги Вашим рукам нужна забота автора Дубровин Иван

Припарки Также, для того чтобы достичь более долговременного действия, можно готовить на основе трав примочки и припарки. Для этого траву, заваренную в малом количестве воды, размещают равномерно на лоскуте ткани и обертывают этим лоскутом каждый палец, лекарственным

Компрессы, примочки и припарки при геморрое

Из книги Лечение геморроя. Народные средства автора Жалпанова Линиза Жувановна

Компрессы, примочки и припарки при геморрое Эти процедуры обладают тонизирующим и болеутоляющим свойством. Их применяют также для уменьшения геморроидальных узлов, выпавших наружу.Для приготовления настоя цветков ромашки надо взять 2 столовые ложки цветков и залить их

Припарки из отвара плюща

Из книги 1000 советов. Красивые руки. Рецепты для всех типов кожи и времен года автора Горбатова Елена Васильевна

Припарки из отвара плюща? ? л воды? 1 ст. л. сухих листьев плюща Воду вскипятить, залить листья, настаивать 20 минут. Марлевый тампон смочить в горячем отваре и приложить к пораженному участку до остывания. Процедуры повторять в течение 6

Компрессы и припарки

Из книги Береза, пихта и гриб чага. Рецепты лекарственных средств автора Николаева Ю. Н.

Компрессы и припарки В качестве компрессов хорошо использовать свежие березовые листья. При ревматических поражениях суставов тщательно размятые и пропаренные листья прикладывают к больным местам на 2–4 часа 1 раз в день, прибинтовывают и закрывают полиэтиленовой

Припарки и компрессы для нормализации циркуляции крови

Из книги Чистые сосуды по Залманову и еще чище автора Калашникова Ольга

Припарки и компрессы для нормализации циркуляции крови Припаркой называют густую горячую смесь для наружного применения, механизм действия которой заключается в улучшении капиллярного кровообращения и обезболивании. Область использования припарок – хронические

№ 49 Как мертвому припарки

Из книги Письма президенту автора Минкин Александр Викторович

№ 49 Как мертвому припарки Владимир Владимирович, как же я себя ругаю, что не отправил вам это письмо до вашей поездки в Японию (занят был, собака опять рожала – вы с Кони меня поймете, – личное возобладало над общественным).А идея была такая: убедить вас отправиться в

Словесные ключи и отмычки, припарки и снадобья

Из книги Язык и религия. Лекции по филологии и истории религий автора Мечковская Нина Борисовна

38. Словесные ключи и отмычки, припарки и снадобья В ядерной части заговорных текстов (после зачина) загадочность происходящего усиливается. При полной понятности здравому смыслу (внешнему наблюдателю) конечной цели заговора – устранить или предотвратить беду, помочь в

Из книги Божья АПТЕКА. Лечение заболеваний позвоночника. автора Киянова И В

Припарки Припарки — это старинная форма местного применения растений. Для приготовления припарок измельченное сырье размешивают с горячей водой и полученную кашицу распределяют равномерно на куске ткани. Затем накладывают на больное место и для сохранения тепла

24 апреля 2020 | esd.adventist.org

Служение святых ангелов, о котором говорит Священное Писание, является одной из самых утешительных и драгоценных истин для каждого последователя Христа. Но то, чему учит Библия, извращено и затемнено хитросплетениями популярной теологии. Представление о естественном бессмертии души, заимствованное из языческой философии и внедренное в христианскую веру в темные времена великого отступничества, заняло место истины, которая так определенно и понятно изложена на страницах Священного Писания, а именно: «мертвые ничего на знают». И многие поверили тому, что «служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение», являются духами умерших. Такое убеждение утвердилось вопреки определенному свидетельству Библии о существовании небесных ангелов и их участии в истории человечества еще до того, как умер первый человек.

Учение о сознательном состоянии человека после смерти, особенно вера в то, что духи умерших возвращаются, чтобы служить живым, приготовило путь для современного спиритизма. Если умершие допущены к общению с Господом и святыми ангелами и наделены знаниями, намного превышающими те, которыми они ранее обладали, почему же им не возвратиться на землю для того, чтобы просвещать и наставлять живущих? И если, как учат известные богословы, духи умерших витают над их друзьями на земле, почему бы не позволить им общаться с ними, предостерегать их от несчастья и утешать в скорби? Как же могут люди, верящие в сознательное состояние человека после смерти, отвергать то, что дается им через прославленных духов как Божественный свет? И этим священным, по общему мнению, путем сатана осуществляет свои намерения. Падшие ангелы, исполняющие его повеления, являются людям как вестники из духовного мира. Убеждая людей в том, что можно общаться с мертвыми, князь зла оказывает чарующее, гипнотическое воздействие на разум. Падшие ангелы могут принимать облик умерших друзей. Они с изумительной точностью воспроизводят не только внешность, но и выражение глаз, голос и манеру говорить. И многие радуются тому, что их близкие счастливы на небе, и, не подозревая об опасности, внимают «духам обольстителям и учениям бесовским».

Когда они начинают верить, будто умершие действительно возвращаются, чтобы общаться с ними, сатана делает так, что перед людьми появляются образы тех, кто ушел в могилу неподготовленным. И, появляясь, они начинают рассказывать о своей счастливой жизни на небе, о высоком положении, которое они будто бы занимают там. Таким путем повсюду широко распространяется заблуждение о том, что после смерти не существует никакой разницы между праведником и нечестивым. Мнимые визитеры из мира духов иногда предупреждают и предостерегают своих близких, и впоследствии эти предостережения оправдываются. Затем, завоевав доверие, они начинают навязывать мысли, которые подрывают веру в Священное Писание. Выказывая глубокую обеспокоенность благополучием своих друзей на земле, эти духи стараются внушить им в высшей степени опасные заблуждения. То, что порой они говорят правду и способны иногда предсказывать будущее, придает достоверность их утверждениям, и лжеучения принимаются многими с такой готовностью и со столь безоговорочной верой, будто это самые священные библейские истины. И вот Закон Божий позабыт, дух благодати отвержен, и кровь завета не считается более святыней в глазах этих людей. Спириты отрицают Божественность Христа и даже Творца ставят наравне с собой. Так, скрываясь под новой маской, великий мятежник продолжает свою борьбу против Бога, начатую на небе и вот уже около шести тысяч лет продолжающуюся на земле.

Многие объясняют различные спиритические явления исключительно результатом мошенничества и ловкости рук медиума. Действительно, зачастую за реальные явления выдаются результаты фокусов, однако отмечается и явное вмешательство сверхъестественной силы. Таинственные стуки — именно так современный спиритизм заявил о своем существовании — не были ловким трюком или мошенничеством, но следствием вмешательства бесов, которые таким путем положили начало одному из заблуждений, наиболее успешно губящих душу людей. Вначале многие смотрят на спиритизм как на элементарное жульничество, но, столкнувшись лицом к лицу с такими явлениями, которые невозможно расценивать иначе как проявление сверхъестественной силы, они поддаются обману и принимают их за великую силу Божью.

Такие люди упускают из виду предостережения Священного Писания относительно чудес, совершаемых сатаной и его приспешниками. Именно благодаря сатанинскому вмешательству волхвы фараона могли подражать работе Божьей. Апостол Павел говорит, что перед Вторым пришествием Христа будут наблюдаться подобные же проявления сатанинской силы. Пришествию Господа будут предшествовать действия сатаны «со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих» (2 Фессалоникийцам 2:9, 10). Апостол Иоанн, описывая чудодейственную силу, которая проявится в последние дни, говорит: «И творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю пред людьми. И чудесами, которые дано было ему творить пред зверем, он обольщает живущих на земле» (Откровение 13:13, 14). Апостол не считает эти явления простым обманом. Бесы обольщают людей настоящими чудесами, а не одной лишь видимостью.

Князь тьмы, который столько времени оттачивал свои способности в деле обольщения человечества, умело искушает людей всех сословий, какое бы положение они ни занимали. Образованным и культурным людям он преподносит спиритизм в такой тонкой и интеллектуальной форме, что многие попадают в расставленные сети. Мудрость спиритизма апостол Иаков называет «земной, душевной, бесовской» (Иакова 3:15). Это, однако, великий обманщик скрывает, чтобы наилучшим образом осуществить свои планы под покровом тайны. Тот, кто пришел ко Христу в пустыню искушения как сияющий серафим, является к людям в наиболее привлекательном виде — как ангел света. Беседуя с человеком на возвышенные темы, он пленяет его разум; всевозможными захватывающими картинами разжигает его воображение и воздействует на чувства красочными описаниями любви и великодушия. Он окрыляет человеческий разум величественными образами, внушая людям огромное чувство самомнения, уверенности в собственной мудрости, чтобы в сердце своем они отвергли Предвечного. Могущественный враг, который вознес Спасителя мира на необыкновенно высокую гору и там показал Ему все царства земли и славу их, найдет надлежащие пути и средства, чтобы затуманить рассудок всех, кто не защищен Божественной силой.

И в наше время сатана искушает людей так же, как в свое время искушал Еву в Едеме, — применяя лесть, разжигая жажду запретных знаний, поощряя стремление к самовозвышению. Именно эти страсти и привели его самого к падению, и именно через них он рассчитывает погубить человечество. «Вы будете, как боги, — заявил он, — знающие добро и зло» (Бытие 3:5). Спиритизм учит, что «человек по природе своей — личность творческая, предназначение его заключается в том, чтобы неудержимо стремиться к вечному самосовершенствованию, чтобы таким путем достичь одного уровня с Божеством». И дальше: «Каждый должен судить только себя, а не другого». «Это суждение будет справедливым, ибо это суд над самим собой». «Престол находится внутри вас». Один из корифеев спиритизма, когда в нем пробудилось «духовное сознание», сказал: «Мои собратья-люди все были непавшими полубогами». А другой заявляет: «Любое справедливое и совершенное существо есть Христос».

Таким образом, вместо праведности и совершенства Безграничного Бога, Который один достоин поклонения и почитания, вместо совершенной праведности Его Закона — истинного мерила человеческих устремлений — сатана предлагает поклоняться грешному, порочному естеству человека, считая его единственным правилом суждения и мерилом характера. Это на самом деле развитие, но не вверх, а вниз.

Основополагающий закон умственного и духовного развития гласит: на что человек взирает, в то он и преображается. Человек постепенно приноравливается к тем предметам, над которыми размышляет, уподобляясь тому, что любит и чему кланяется. И человек не в состоянии никогда подняться выше своего образца чистоты, благочестия и истины. Если наивысшим идеалом является собственное «я», то никогда человек не возвысится над своими слабостями. Напротив, он медленно, но верно будет опускаться все ниже и ниже. Только благодать Божья способна возвысить человека. Предоставленные самим себе, мы неизбежно будем катиться вниз.

Людям, любящим всевозможные удовольствия, похотливым и с развитой чувственностью спиритизм преподносится в менее утонченном обличье, чем людям с утонченным интеллектом; в более вульгарных его формах они находят то, что соответствует их наклонностям. Сатана изучает каждую слабость человеческой натуры; он подмечает грехи, к которым склонен каждый человек, и затем прикладывает все усилия к тому, чтобы обстоятельства, благоприятствующие проявлению дурных склонностей, не заставили себя долго ждать. Он искушает людей впадать в излишества, извращая естественные потребности, заставляя их невоздержанностью ослаблять свои физические, умственные и нравственные силы. Он погубил и продолжает губить тысячи жизней, искушая людей потворствовать своим страстям и доводить себя до скотского состояния. И, для того чтобы довести всю работу до завершения, он заявляет через спиритов, «что истинное знание возносит человека над всеми законами», что «все происходящее есть благо», что «Бог не осуждает», что «все совершаемые грехи невинны». Люди начинают верить, что их желания являются высшим законом, что свобода — это право исполнять любое желание и что человек несет ответственность только перед самим собой. Стоит ли тогда удивляться, что повсюду господствует безнравственность и порок? Многие с величайшим удовольствием принимают такие учения, которые предоставляют им свободу следовать желаниям плотского сердца. Таким образом, воздержанием жертвуют ради похоти, а умственные и духовные силы человека подчиняются низменным инстинктам, и торжествующий сатана улавливает в свои сети тысячи жертв, считающих себя последователями Христа.

Но не следует обманываться фальшивыми притязаниями спиритизма. Бог послал миру достаточно света, чтобы люди были в состоянии обнаружить западни дьявола. Как уже было показано, учение спиритизма в своей основе резко противоречит определенному и ясному учению Священного Писания. Библия учит, что мертвые ничего не знают и ни о чем не думают; что они не имеют более части в том, что делается под солнцем, и что им ничего не известно о радостях или переживаниях тех, кто когда-то был дорог им на земле.

Более того, Бог прямо запретил всякое общение с мнимыми духами умерших. У иудеев тоже были люди, которые, подобно современным спиритам, утверждали, будто поддерживают связь с умершими. Но о таких «духах друзей», как называли этих пришельцев из другого мира, Библия говорит как о «бесовских духах» (см. Числа 25:1—8; Псалтирь 105:28; 1 Коринфянам 10:20; Откровение 16:14). Всякое общение с такими духами считалось мерзостью перед Богом и строго запрещалось под страхом смертной казни (см. Левит 19:31; 20:27). Само слово «колдовство» в наши дни вызывает неприятные ассоциации. Утверждение о том, что люди могут поддерживать связь со злыми духами, воспринимается как средневековая выдумка. Но спиритизм, насчитывающий сотни тысяч и даже миллионы приверженцев, проник в научные круги, в церкви, в законодательные органы и даже в царские дворцы — этот гигантский обман есть не что иное, как замаскированное возрождение колдовства, осужденного и запрещенного еще в древности.

Даже если бы не существовало никакого другого доказательства подлинного характера спиритизма, для христианина должно быть достаточно того, что спириты не делают никакого различия между праведностью и грехом, между самыми благородными и чистыми апостолами Христа и самыми развратными слугами сатаны. Утверждая, что самые порочные люди пребывают на небе и занимают там высокое положение, сатана тем самым говорит миру: «Не имеет никакого значения, насколько вы грешны; верите ли вы в Бога и Библию или нет. Живите, как вам угодно, ваш дом — небо». По сути дела, проповедники спиритизма заявляют, что «»всякий, делающий зло, хорош пред очами Господа, и к таким Он благоволит», или: «где Бог правосудия?»» (Малахии 2:17). Однако Слово Божье говорит: «Горе тем, которые зло называют добром, и добро злом, тьму почитают светом, и свет тьмою» (Исаии 5:20).

Эти духи лжи, выдавая себя за апостолов, противоречат всему тому, что последние писали под влиянием Святого Духа. Они отрицают Божественное происхождение Библии, таким образом окончательно разрушая основание христианской надежды и устраняя свет, освещающий путь к Небу. Сатана заставляет людей верить, что Библия — это всего лишь вымысел или, в лучшем случае, книга, которая соответствовала младенческой поре в истории рода человеческого, но теперь к ней не следует относиться всерьез; а может быть, и вообще нужно забыть ее как устаревшую. А вместо Слова Божьего он предлагает всевозможные спиритические явления. Вот канал, который всецело под его контролем; с его помощью он может заставить мир верить чему угодно. Книгу, которой предстоит судить сатану и его последователей, он отодвигает в тень, именно туда, где он и желает ее видеть. Спасителя мира он представляет простым, обыкновенным человеком. И подобно тому, как стерегущая могилу Иисуса римская стража распространила ложь, внушенную ей священниками и старейшинами и опровергающую воскресение Христа, так и те, кто верит в спиритические явления, стараются доказать, что в жизни Спасителя не было ничего чудесного. И, отодвигая таким образом Иисуса на задний план, они привлекают внимание к собственным чудесам, далеко превосходящим, по их словам, дела Христа.

Верно то, что современный спиритизм видоизменяется и, скрывая те свои проявления, которые вызывают наибольшие возражения, рядится в христианские одежды. Но принципы его учения уже на протяжении многих лет проповедуются и популяризируются, и поэтому ничто не может скрыть его настоящего характера. Эти учения невозможно ни замаскировать, ни отрицать.

Но в своем нынешнем виде он еще опаснее, потому что облечен в более искусный и коварный обман, и ни в коем случае не заслуживает снисходительного отношения. Если в прошлом спиритизм отвергал Христа и Библию, то в настоящее время он как бы принимает и то, и другое. Но Библия истолковывается таким образом, чтобы это понравилось невозрожденному сердцу, в то время как ее торжественные и насущные истины оставляются без внимания. Любовь — одно из главных свойств Божьих — низведена до уровня слащавого сентиментализма, не делающего почти никакого различия между добром и злом. Справедливость Господа, предостережения относительно греха, требования соблюдать Его святой Закон — все это скрывается от людей. Народ учат относиться к Десятисловию как к мертвой букве. Приятные, чарующие сказки пленяют разум и побуждают людей отвергать Библию как основание своей веры. Христос отрицается, как и прежде, но сатана так ослепил человека, что он совершенно не замечает обмана.

Только немногие имеют правильное представление о коварной силе спиритизма и опасности его влияния. Обычно этим учением заинтересовываются случайно, только из любопытства. Люди не имеют реальной веры в него, и ужас наполняет их при одной только мысли подчиниться власти спиритов. Но, дерзнув вступить на запретную территорию могущественного губителя, они попадают под его власть, и он заставит служить ему помимо их воли. Однажды отдав свой разум в его распоряжение, они становятся его рабами и собственными силами уже не могут освободиться от колдовских чар. Ничто, кроме силы Божьей, дарованной в ответ на самую серьезную молитву веры, не освободит эти обманутые души.

Те, кто не борется с греховными чертами характера или же добровольно лелеет в себе любимый грех, сами навлекают на себя искушения сатаны и открывают ему дверь. Они отделяют себя от Бога, лишают себя защиты Его ангелов и, когда дьявол приступает к ним со своими обольщениями, становятся его легкой добычей. Те, кто отдает себя во власть сатаны, не имеют никакого представления о том, чем все это может кончиться. Подчинив их себе, искуситель использует их для совращения других людей.

Пророк Исаия говорит: «И когда скажут вам: «обратитесь к вызывателям умерших и к чародеям, к шептунам и чревовещателям», тогда отвечайте: не должен ли народ обращаться к своему Богу? спрашивают ли мертвых о живых? Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света» (Исаии 8:19, 20). Если бы люди пожелали принять столь ясно изложенную на страницах Священного Писания истину относительно природы человека и состояния умерших, они бы тогда увидели, что спиритизм со всеми его притязаниями — это происки сатаны, действующего со всякой силой, и знамениями, и чудесами ложными. Но, вместо того чтобы отказаться от вседозволенности, дающей столько приятного плотскому сердцу, и оставить любимые грехи, многие отворачиваются от света и идут напролом, невзирая ни на какие предостережения, до тех пор пока не станут добычей сатаны, запутавшись в его сетях. Так как «они не приняли любви истины для своего спасения… за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи» (2 Фессалоникийцам 2:10, 11).

Те, кто сопротивляется учению спиритизма, ведут борьбу не только с людьми, но и с сатаной и его ангелами. Они вступают в борьбу против «начальств, властей и духов злобы поднебесной». Сатана не уступит ни одной пяди земли, если только не будет отброшен силой небесных вестников. Народ Божий должен встречать его, подобно Спасителю, со словами: «Так написано». Сатана может и теперь цитировать Священное Писание, как и во дни Христа, и он будет извращать библейские учения, чтобы поддерживать свой обман. Те, кто желает выстоять в это опасное время, должны уяснить себе свидетельства Священного Писания.

Ко многим нечистые духи явятся под видом умерших родственников или друзей и будут внушать им самые коварные заблуждения. Они будут взывать к нашим самым нежным чувствам и будут совершать чудеса, чтобы подтвердить свои притязания. Мы должны быть готовы встретить их библейской истиной, утверждающей, что мертвые ничего не знают, а явившиеся в их обличье суть духи бесовские.

Нас ожидает «година искушения, которая придет на всю вселенную, чтоб испытать живущих на земле» (Откровение 3:10). Все те, чья вера не основывается на твердом фундаменте Слова Божьего, будут прельщены и побеждены. Сатана действует «со всяким неправедным обольщением», чтобы подчинить себе детей земли, и сила его обольщений будет непрестанно возрастать. Но он только тогда может достичь своей цели, когда люди добровольно поддаются его искушениям. Те, кто искренне стремится познать истину и послушанием очистить свою душу, тем самым делая все возможное, чтобы приготовиться к предстоящей борьбе, найдут надежную опору в Боге и истине. «И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя», — гласит обетование Спасителя (Откровение 3:10). Он скорее пошлет на защиту Своего народа всех небесных ангелов, чем оставит хотя бы одну доверившуюся Ему душу во власти сатаны.

Пророк Исаия говорит о том, как страшно обманываются нечестивые, считающие, что суды Божьи их не настигнут. Они говорят: «Мы заключили союз со смертию, и с преисподнею сделали договор: когда всепоражающий бич будет проходить, он не дойдет до нас, — потому что ложь сделали мы убежищем для себя, и обманом прикроем себя» (Исаии 28:15). К описанным здесь людям относятся и те, кто, упорствуя в грехе, будут льстить себя надеждой, что нет никакого наказания для грешника; что все люди, как бы испорчены они ни были, будут взяты на небо и уподобятся ангелам Божьим. Но еще решительнее заключают союз со смертью и договор с преисподней те, кто отвергает истины, предлагаемые Небом для защиты праведника в день скорби, и вместо них принимают предлагаемую сатаной ложь: обманчивые притязания спиритизма.

Слепота нашего поколения поистине поразительна. Тысячи людей отвергают Слово Божье как недостойное доверия и со слепой доверчивостью принимают мистификации сатаны. Скептики и насмешники осуждают «слепой фанатизм» тех, кто борется за веру пророков и апостолов, высмеивают торжественные высказывания Библии о Христе, плане спасения и наказании нечестивцев. Они не устают демонстрировать свою жалость к тем, кто, по их мнению, столь ограничен, суеверен и одурманен, что признает требования Божьи и выполняет установления Его Закона. Они действуют с такой уверенностью, как будто бы и в самом деле заключили завет со смертью и договор с адом, как будто воздвигли неприступную крепость, защищающую их от Божьего возмездия. Ничто не в состоянии вызвать у них страх. Они с такой полнотой отдались искусителю, так тесно соединились с ним и так прониклись его духом, что у них нет ни силы, ни желания освободиться из его сетей.

Сатана давно готовится к своей заключительной попытке обольстить мир. Начало его работы было положено в Едеме, где он уверял Еву: «Нет, не умрете; но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло» (Бытие 3:4, 5). Он постепенно продвигался к шедевру обольщения — спиритизму. Ему еще не удалось в полной мере осуществить свои намерения, но и это будет достигнуто в оставшееся время. Пророк говорит: «И видел я выходящих из уст дракона и из уст зверя и из уст лжепророка трех духов нечистых, подобных жабам: это — бесовские духи, творящие знамения; они выходят к царям земли всей вселенной, чтобы собрать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя» (Откровение 16:13, 14). За исключением тех, кого защищает сила Божья и вера в Его Слово, весь мир будет вовлечен в этот обман. Убаюканные им, люди отдадутся роковому чувству безопасности, и только излитие гнева Божьего пробудит их.

Господь говорит: «И поставлю суд мерилом и правду весами; и градом истребится убежище лжи, и воды потопят место укрывательства. И союз со смертию рушится, и договор ваш с преисподнею не устоит. Когда пойдет всепоражающий бич, вы будете попраны» (Исаии 28:17, 18).

Э. Уайт, Великая борьба, глава 34.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *