Душа в крови

Душа в крови

Некоторые верующие считают, что только у животных душа находится в крови, поскольку прямой текст Библии не говорит такого о человеке. На самом деле такой текст существует, и говорит : что душа любого тела в его крови.

Лев.17:14.Ибо душа всякого тела есть кровь его, она душа его; потому Я сказал сынам Израилевым: не ешьте крови, ни из какого тела, потому что душа всякого тела есть кровь его: всякий, кто будет, есть ее, истребится.

На основании Священного Писания я хочу показать, что душа человека также находится в его крови, и он не является исключением. Человек это: плоть и кровь. А это значит, его душа находится в крови.

Уже в самом начале Бог дает нам познание об этом. Быт.9:4-6. Только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте;

Я взыщу и вашу кровь, в которой жизнь ваша, взыщу ее от всякого зверя, взыщу также душу человека от руки человека, от руки брата его; кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию;

Здесь написано в оригинальном языке (иврит)стих.5 ,что

душа человека в его крови. И в русском переводе это очень хорошо видно. Бог говорит, что»особенно кровь вашей жизни взыщу».

Жизнь священна и она принадлежит Богу – это одно из основных богословских положений. И в книге Левит это раскрыто через порядок жертвоприношений. Кровь животного, пролитая во время жертвоприношения, замещала грешника и служила выкупом за жизнь того, кто приносил эту жертву.

1. Кровь жертвенного животного является прообразом спасительной Крови Иисуса Христа. Именно Его Кровью Бог совершил искупление человеческого рода. Евр.9:12. И не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление.

Хотя кровь животных была временной мерой до пришествия Искупителя – она запрещена Богом к употреблению в пищу. Писание говорит: » …душа тела – в крови, и Я предназначил ее вам для жертвенника, на искупление душ ваших, ибо кровь – она душу искупает». Лев.17:11.(перевод Давида Йосифона). Плюс Втор.12:23. Только строго наблюдай, чтобы не есть крови, потому что кровь есть душа: не ешь души вместе с мясом;

Мы видим, что Бог многократно говорит о крови – как о субстанции, материальной, в которой пребывает душа.

Когда Каин убил Авеля, Библия повествует, что:…голос крови вопиет ко Мне от земли. Быт.4:10. И сказал : что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли;

Сама по себе кровь не может кричать, но здесь имеется в виду крик души к Богу. Именно душа Авеля (его внутренняя составляющая, отделившаяся от тела) взывает к Богу, требуя справедливого возмездия.

2. Человек, безусловно, является душою живоюБыт.2:7. И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.

Теперь нам предстоит выяснить – где именно, в теле человека находится душа.

Если мы представим себе человека как сосуд с кровью – то увидим, что она находится по всему телу, кроме волос и ногтей. Наша душа – это наш внутренний человек, который полностью соответствует телесному вместилищу.

Это сама жизнь, которая в теле. И поэтому не может пребывать только в отдельных частях. Например: в пятках.

Но поскольку кровь является единственным органом, заполняющим все ткани, включая кости – то душа, несомненно, находится в крови! Характерно, что при определенной потере крови душа покидает тело, и человек умирает.

Смерть – в Библейском понимании – это не угасание, не прекращение, а отделение! Поэтому момент, когда душа (выходит) или отделяется от тела, называется – смерть.

1. Можно ли переливать кровь?

Например, в такой организации как «Свидетели Иеговы» существует твердое убеждение, что переливать кровь нельзя. Поскольку » душа в крови».

Однако, душа является нематериальной составляющей каждого человека. Следовательно, она не ограничена объемом, и может поместиться даже в одной кровеносной клетке (например, в тромбоците или лейкоците). Поскольку потеря крови не бывает абсолютной – душа всегда остается в том теле, в котором и была. Кровь имеет доступ к каждому органу, и разносит микроэлементы, минералы, витамины и присутствующие в ней вещества по всему организму. В равной степени она присутствует в костях, и в костном мозге. Поэтому даже во время полного переливания крови остаются кровеносные клетки, которые невозможно извлечь полностью из организма. И их гораздо больше, чем 100 или 200 – хотя, как было сказано, достаточно одного тромбоцита для сохранения души как индивидуума.

Душа является неделимой частью человека. Если можно отрезать часть плоти: палец, руку, ногу и т.д. Можно также взять определенное количество крови, без ущерба для организма и жизни человека (200-400 мл.) Но невозможно ампутировать вместе с ногой какой-то объем души.

Люди, которые потеряли конечности, продолжают их чувствовать. У них чешутся пальцы на ноге, которую отрезали, они могут чувствовать боль в руке, которой давно уже нет. Из свидетельства моего тестя, пережившего ампутацию ноги по бедро: ему казалось, что нога как будто подвешена, но не может двигаться. Он жаловался на боль в икроножной мышце и говорил о том, что чувствует полностью всю ногу. В медицине подобные явления называются «фантомные боли”. Это доказывает, что душа продолжает оставаться целой. И даже отсекая часть тела, невозможно вместе с ней отрезать кусок души.

Для тех, кто сомневается, приведу еще один пример:

Сотворив человека – Бог наделил нас способностью к размножению. И сделал так, что один сперматозоид (мужская клетка) несет в себе полную информацию о будущем человеке. Причемэто полная база данных.

Физические (пол, рост, вес, цвет глаз, цвет волос, кожи…)

Душевные (характер, романтизм, доброта, способность к воображению…)

Духовные (интеллект, вера, дары Святого Духа…)

В равной степени и женская яйцеклетка несет в себе полный набор информации о будущей особи. И только соединившись, когда сперматозоид оплодотворяет яйцеклетку, возникает новая душа со всеми ее отличительными чертами, неповторимая, единственная во вселенной!

Как только клетка начинает делиться – это и есть момент появления новой души. Внутренний наш человек растет пропорционально физическому телу.

Следовательно, для сохранения души как индивидуума, вполне достаточно той крови, которая остается в тканях. При увеличении объема крови душа заполняет ее как новое пространство, а донор сберегает свою душу по такому же принципу. Его душа никуда не выходит т.к. остается в его теле, сохраняясь в крови. Таким образом, души не могут смешаться или перейти из одного тела в другое.

2. Искупление. Бог совершил искупление, принеся в жертву Кровь Собственного Сына.Ис.53:11. На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет.

Писание показывает нам, что пролив Свою Кровь Иисус совершил подвиг души. Он отдал Кровь как плату, это цена жизни вечной дарованной нам в Иисусе Христе.

Кровь животного и его жизнь не может сравниться по ценности с жизнью человека. Поэтому жертвы животных, было временной мерой, пока не наступила полнота времени и Божий Сын, придя на землю, в плоти и крови принес Тело Свое в жертву за нас. 1Кор.11:25. Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание.

Ветхий завет был окроплен кровью животных, а новый завет Кровью Христа! Евр.9:18-20. Почему и первый завет был утвержден не без крови. Ибо Моисей, произнеся все заповеди по закону перед всем народом, взял кровь тельцов и козлов с водою и шерстью червленою и иссопом, и окропил, как самую книгу, так и весь народ, говоря: это кровь завета, который заповедал вам Бог.

Искупление наших душ не смогло бы состояться, если бы душа человека не находилась в его крови.Евр.9:22. Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения.

5. Право на выкуп имеет только близкий родственник (кровная связь). Лев.25:25. Если брат твой обеднеет и продаст от владения своего, то придет близкий его родственник и выкупит проданное братом его.

Лев.25:47-54. Если пришлец или поселенец твой будет иметь достаток, а брат твой пред ним обеднеет и продастся пришельцу, поселившемуся у тебя, или кому-нибудь из племени пришельца, то после продажи можно выкупить его; кто-нибудь из братьев его должен выкупить его, или дядя его, или сын дяди его должен выкупить его, или кто-нибудь из родства его, из племени его, должен выкупить его; или если будет иметь достаток, сам выкупится; он должен рассчитаться с купившим его, начиная от того года, когда он продал себя, до года юбилейного, и серебро, за которое он продал себя, должно отдать ему по числу лет; как временный наемник он должен быть у него. И если еще много остается лет, то по мере их он должен отдать в выкуп за себя серебро, за которое он куплен; если же мало остается лет до юбилейного года, то он должен сосчитать и по мере лет отдать за себя выкуп. Он должен быть у него, как наемник, во все годы; он не должен господствовать над ним с жестокостью в глазах твоих. Если же он не выкупится таким образом, то в юбилейный год отойдет сам и дети его с ним,

Здесь описан закон и порядок, по которому можно совершать выкуп из рабства. На основании этого закона Вооз выкупил земли, принадлежавшие когда-то Елимелеху, и женился на Руфи.

Вооз и Руфь стали продедушкой и пробабушкой царя Давида.

Когда Адам и Ева согрешили, человек попал в рабство греха, вместе с ними попали под проклятие греха Земля, природа, животный мир, и растения. Смерть – как следствие грехопадения вошла в этот мир, т.к. изначально Бог отдал человеку во владение землю и все что сотворил на ней. Именно человек являлся полноправным хозяином. Быт.1:28. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.

Когда человек продается в рабство то все, что принадлежало ему, переходит во владение его нового хозяина — включая дом, землю, жену и детей. Грех поставил свое клеймо не только на род человеческий, но и на все, что принадлежало ему.

Рим.8:19-23!! Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего.

Поэтому и земля, и животный мир нуждаются в искуплении и ожидают его.

Кровь Христа пролилась и на землю, это очень важный аспект. Иисус искупил не только человека, но и все, что когда-то принадлежало ему, и было утрачено.

Божий Сын породнился с родом человеческим, чтобы получить право на выкуп по закону. Он, будучи предвечным Сыном Божьим принял на Себя природу человека. Пройдя через унижения, совершил выкуп ценой Собственной Крови!

Фил.2:5-11. Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца.

Господь говорит, что нет большей любви, чем отдать душу свою за друзей. И Он это сделал, проливая Кровь Он положил душу Свою на алтарь – и это значит, что Душа в Крови!!! Ин.15:12-14. Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам.

I. ОБЩЕЕ ЗНАЧЕНИЕ В БИБЛИИ

II. ЗНАЧЕНИЕ КРОВИ ПРИ ЖЕРТВОПРИНОШЕНИИ
Кто согрешил против Бога, тот расплачивается за это своей жизнью. Наказание — это следствие Божьей справедливости и святости (Быт 3:8-24; змей был проклят, а Ева и Адам подверглись наказанию). Краткость человеч. жизни (Пс 89:7-10) и смерть (Рим 6:23) теснейшим образом связаны с человеч. грехами (Втор 24:16). По милости Своей Бог принимает во искупление грехов заместит. К. жертв. животных. Т.о., жертвоприношения ВЗ находятся под знаком божеств. милости. К. при этом не считается частью жертвы, а олицетворяет саму жизнь. Именно поэтому, согл. Евр 9:22, без пролития К. невозможно прощение. К. жертв. животных (см. 1514:Жертва) либо кропили на жертвенник, либо ею обмазывали роги жертвенника, либо выливали ее к его подножию (Лев 5:9). Грешник, принесший священнику жертв. животное, должен был во время заклания держать свою руку на голове жертвы, тем самым как бы говоря, что умереть должен был бы он, но вместо него умирает животное (Лев 1:4).
III. КРОВЬ ХРИСТА
Значение К. Христа можно осознать, лишь учитывая все вышесказ. (см. Евр 10:29; 12:24; 13:20). Пролив Свою К., т.е. принеся в жертву собств. жизнь (Лев 17:11), Иисус добился примирения между Богом и людьми. Его К., Его жизнь — это цена, к-рую Иисус заплатил за искупление человеч. грехов (1Пет 1:18 и след.). И если ВЗ был основан на К. жертв. животных, то НЗ — на К. Иисуса (Мф 26:28 и др.). Совершая Вечерю Господню, община вспоминает искупит. пролитие К. Сыном Божьим и приобщается К. Христа (1Кор 10:16), в результате чего исчезают людские предубеждения и рушатся прежние препоны в отношениях между людьми (Гал 3:28; Еф 2:13). Благодаря К. Иисуса, пролитой Им на кресте, устанавливается общение как между Богом и человеком (прощение грехов кладет конец вражде), так и между отдельными людьми. Очень точно это выражено в 1Ин 1:7. Как pars pro toto (часть вместо целого) слово «кровь» употребляется в НЗ (прежде всего ап. Павлом) для обозначения спасит. миссии и дела Иисуса в целом (Еф 1:7; Кол 1:14). Назвав проповедь о том, что Бог совершил во Христе, «словом о кресте» (1Кор 1:18), Павел выразил суть своего благовествования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *