Дьявол и Сатана

Главный католический экзорцист отец Габриэль Аморт, умерший в 2016 году, рассказывал, что за 30 лет встречался с дьяволом 60 тысяч раз. В книге его коллеги Марчелло Станционе «Дьявол боится меня» описываются проведенные священником сеансы экзорцизма и признаки одержимости, сообщает Daily Mail.

Экзорцист утверждал, что однажды столкнулся с сатаной утром 1997 года — тогда в его кабинет в Риме привели молодого итальянца. Аморт отмечал, что одержимый знал лишь свой родной язык, однако дух внутри него говорил на отличном английском. Священник начал сеанс изгнания и потребовал от дьявола назвать свое имя. «Он был шокирован, когда ему сказали, что дух — сам Люцифер», — пишет издание. Когда экзорцист приказал Люциферу оставить итальянца, тело молодого человека напряглось, вознеслось над полом на несколько минут, а затем рухнуло в кресло. После этого сатана признал свое поражение и назвал точный день и час, когда уйдет, рассказывал Аморт.

Отец Аморт стал учеником экзорциста в 1986 году, а уже в 1990-м основал Международную ассоциацию экзорцистов. Сначала он проводил сеансы в храме Святой лестницы, затем переехал в штаб-квартиру своего ордена. По словам Станционе, Аморт славился своим чувством юмора. «Любимой шуткой Аморта была такая: «Знаешь, почему дьявол убегает, когда видит меня? Потому что я уродливее него»», — говорится в воспоминаниях.

Экзорцист признавал, что у многих из тех, кто приходил к нему на сеансы, были психические проблемы, с которыми лучше всего справлялся психолог. При этом он называл несколько «симптомов» одержимости — головные боли, спазмы желудка, которые легко можно спутать с обычной болезнью. Священник рассказывал, что дьявол ненавидит латынь и предпочитает говорить по-английски, даже если одержимый человек не знает языка.

По словам Аморта, 90 процентов одержимых — сатанисты, либо люди, увлекающиеся колдовскими сеансами. Кроме того, он отмечал, что часто дьявол вселяется в женщин средних лет, которые испытывают слабость к гаданиям.

Сеансы изгнания дьявола пользуются в Ватикане большим спросом. В феврале 2018 года сообщалось, что из-за этого в Папском университете Regina Apostolorum в Риме проведут специальный курс по обучению экзорцизму.

Ватикан одобрил экзорцизм в 2014 году. Тогда католическая церковь официально признала существование Международной ассоциации экзорцистов. В организации, которую возглавлял Аморт, умерший в 2016 году, сейчас около 400 членов, 240 из них из Италии.

Сегодня я буду говорить о дьяволе. Удивление? Понимаю вас. В ХХ веке, в период победного шествия научного знания, в крупнейшем городе страны – центре научных изысканий, откуда ежедневно радио разносит по всему миру клич торжества науки и материализма – и вдруг… в такой обстановке речь о дьяволе! Какой анахронизм! Какой пережиток! Ведь это – средние века! Кто же теперь верит в дьявола?
Даже люди, верующие и считающие себя разумно верующими, или понимают евангельские и святоотеческие рассуждения о дьяволе иносказательно, т.е. под дьяволом разумевают грех и силу греха, указывая, что Спаситель говорит о дьяволе, приспособляясь к народным поверьям, или, в смущении за наивность Евангелия, просто пожимают плечами, не решаясь сказать свою главную мысль: «Это устарело для нашего времени», или же принижают церковное учение о дьяволе и, не зная, как его связать с жизнью, разделяют это учение поверхностно, имея самые смутные представления о сатане.
Пусть люди как хотят думают о дьяволе, а дьявол-то есть, и Христос в сегодняшнем евангельском рассказе говорит больше того: он не только есть – он распоряжается жизнью людей. Господь исцелил женщину, 18 лет страдавшую недугом, и, когда книжники задали Христу искусительный вопрос, почему Он совершил исцеление в субботу, Господь ответил: «Вы в субботу отвяжете осла, чтобы напоить его? Так вот, я развязал женщину, которую сатана 18 лет держал связанной».
Видите? Сатана не только есть, а действует так, как будто он – хозяин жизни. Не будем, однако, углубляться в вопрос о бытии дьявола… Это привело бы нас к изысканиям, неуместным для богослужебного поучения, а возьмем наиболее наглядные доказательства этого бытия, как теоретические – от нашего ума, так и практические – от жизни.
Вот доказательство от ума. В бессмертие души вы верите? Верите. И значит, по смерти душа живет? Да. Значит, злая душа, испорченная, мрачная, темная – такой и переходит? Ясно. Так вот такая черная душа и есть дух тьмы. И уходит он в мир злых духов, подобных себе. Так как этот мир – мир разумных существ, то он должен иметь и имеет свою организацию, свои идеалы, задачи и цели, свои способы действия, способы жизни.
Святая Церковь верует, что во главе этого мира стоят родоначальники его, первые отпавшие от Бога духи зла, пронизанные ложью, спаянные злобой, умудренные тысячелетним опытом. Их задача – борьба со Светом. Их руководство всем миром злых духов клонится к ведению конечной борьбы с царством Правды, т.е. царством Христа. Отсюда вся жизнь мира есть борьба с добром, насаждение зла или греха, потому что зло и грех – понятия тождественные. И мир добра насыщен невидимыми духами зла, все существование которых преследует одну цель: погасить Свет, уничтожить добро, насадить везде ад, чтобы всюду было торжество мрака и ада. Вот самые основные понятия о царстве зла и его насельниках. Это совершенно реальное царство!
Теперь хоть одним штрихом подойдем к его бытию практически, т.е. от опыта жизни. Опять-таки, избегая длительных ссылок на опыт, остановимся на двух явлениях жизни. Вы наблюдали в себе, в окружающих, – если только, конечно, вы умеете вглядываться в жизнь, – силы, действующие в человеке, помимо его воли и даже помимо его сознания? Иногда, и даже часто, и против воли и против сознания! Такие состояния бывают на каждом шагу. Это все состояния страсти, состояния похоти, плотской чувственности, состояние гнева, страсти к вину, игре и т.д. Имя им – легион! Состояния, когда человек себе не принадлежит, а влечется, как связанный, бессильный и безвольный, как раб, послушный чьей-то чужой воле.
Наука, конечно, не назовет эту силу злом и сатаной, она назовет ее физической и психической наследственностью, патологией, психозом и т.п. Но это поверхностное объяснение!
Когда человек «влечется» против воли, против сознания, когда он мучается, страдает, борется и все-таки бессилен, когда эта сила совершенно объективна в человеке, как второе «я», когда она сознается как что-то чуждое мне и враждебное, тогда научное объяснение мало что дает. Нет! Церковь, руководимая словом Божиим, говорит короче и проще: тут в человеке чужая сила, тут сила разрушения и зла, тут человек уже не свободен, он связан дьяволом, тут – сатана.
Да и помимо страстей сила зла и тьмы иногда проявляется у людей, по-видимому, совершенно обычно. Она проявляется, когда зло не выносит Света, с которым ему приходится сталкиваться. Например, почему распутная женщина не выносит присутствия величайшей стыдливости и целомудрия? Сейчас же у нее рождается злоба. Почему бывают случаи, когда мать или отец поносят, преследуют свою дочь или сына, если они встали на Божий путь? Кажется, если дочь пойдет «гулять», им легче, нежели она будет все время в храме. Почему это? Почему у людей при встрече с духовным лицом или даже со светским церковным человеком просыпается дух злобы? Казалось бы, человек кроткий и приличный по виду и ведет себя не зазорно, смиренно, а против него неистовствуют. Почему? Да это все явления одержимости под влиянием силы зла. Тьма не выносит мира, отрицающего ее, и поднимает злобу ада.
Итак, темные духи зла существуют, и они вторгаются в нашу жизнь. И если вы не учитываете этой реальности зла, вторгающейся в вашу жизнь, вы совершаете две величайшие ошибки.

Грегориус был очень богат, но несчастлив. Получивший католическое образование некоторое время он был тверд в вере. Потом долгое время не обращал на веру внимания, пока занимался бизнесом. Как-то в 55 лет, проснувшись ночью, он понял, что господь оставил его. Грегориус попытался вернуться к богу, для этого поехал в Ватикан, говорил с Папой римским, много занимался благотворительностью, но тщетно: Бог не являлся ему. Грегориус опасался, что тот навсегда забыл про него.

Он решил обрести веру весьма необычным путём: подвергнуть серьёзной опасности свою душу. Ему не показалась безумной идея попытаться встретить Сатану, а тогда-то уж Господь вмешается и спасет его.

Замысел был хорош, но возникла проблема с его реализацией. Год Грегориус обдумывал решение и, наконец, придумал грандиозный план: он построит ад на земле, инферно, да такой, что Сатана сам придёт туда, поддавшись искушению. Он нашел безумного архитектора Леопардо, забрал его из психлечебницы и заразил своими мечтами. Архитектор долго сочинял проект, привлекая библиотекарей и археологов, и, наконец, тот был готов.

Выкупив большой участок земли в ЮАР, приступили к возведению ада. Такого строительства ещё не знали на планете. Было потрачено невероятное количество денег, стены зданий были массивны, а их линии изысканны. Грегориус был увлечён этим строительством больше, чем всем прошлым бизнесом.

Многие полагали, что он потерял рассудок. Друзья отвернулись от него. Некоторые его компании разорились. Но Грегориус настойчиво ожидал прихода нечистого, чтоб уничтожить его.

Прошло четыре года. Дворец Сатаны был построен. Это было грандиозное, очень холодное строение-тюрьма, состоящее из казематов, наполненных многочисленными орудиями пыток. Рабочие, строившие замок, были рады поскорее ретироваться оттуда, потому как среди них ходили слухи, что Сатана уже давно здесь и курирует процесс. Во время строительства трагически погиб Леопардо, выпавший или выброшенный из окна своего номера гостиницы.

Грегориус остался один в аду и стал ожидать пришествия. Сначала ему почудились голоса из подземелья. Поиски ни к чему не привели, но шумы не прекратились. В совершенно пустом здании постоянно что-то где-то звучало. По мнению Грегориуса, князь тьмы был здесь, но не показывался.

Грегориус понял, что Сатана играет с ним. Много месяцев он звал и искал мучителя, но без успеха. Он заставлял себя терпеть, чтоб, поймав князя тьмы, насладиться его наказанием.

Грегориуса иногда посещали близкие и партнёры по бизнесу, особенно те, кто наживался на безумии богача. Некоторые из них бесследно исчезали, их искали, но безуспешно. Жена одного из исчезнувших подняла шум и привлекла внимание властей. Через три года после завершения строительства на пороге ада появилась полиция.

Она увидела признаки обветшания замка. Но также служители закона обнаружили, что Сатана всё же «принял свою резиденцию»: многие пыточные были заполнены истерзанными трупами. Увиденное было так ужасно, что два из четырёх полицейских в ужасе бросились бежать по залам дворца, да так и потерялись в них навсегда. Только двое вышли наружу, а рассказать об увиденном кошмаре смог лишь один.

Никакого Сатаны в здании не было, кроме Григориуса и нескольких его подручных, навербованных из местных. Они-то и пытали несчастных без всякой жалости.

Безумный магнат не оказал сопротивления при аресте, а напротив, был доволен публикой, перед которой он, наконец, смог похвалиться содеянным. Даже на суде он заявлял, что проливал бы кровь и дольше, не случись разоблачения. Он объяснил, что таким образом хотел «утопить все верования и заблуждения». Он жалел об одном, что «Бог укрепился у себя в раю, а Сатана — в бездне своей, и некому было остановить его».

Через два месяца после приговора он умер в тюрьме при подозрительных обстоятельствах. Ватикан вычеркнул этого филантропа из своих списков, его семинарии были расформированы.

Некоторые верующие и служители культа «втайне гадали, не преуспел ли он в своей стратегии, ибо, отринув все упования на ангелов, падших либо… иных, не стал ли он одним из них. Или же земным воплощением подобного явления».

За основу пересказа взят перевод М. Галиной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *