Содержание
- Вся правда о джиннах
- Джинн
- Джинны в исламе
- Джинны Сулеймана
- Джинны в фольклоре
- Джинны в искусстве
- Литература
- Когда джинну удаётся войти в тело человека?
- Качества, которыми должен обладать тот, кто лечит от джиннов
- Советы читателям, как сохранить себя от джиннов и колдовства
- Телевидеокомпания
- “РГ” увидела, как изгоняют джина
Вся правда о джиннах
Кто такие джинны?
Аллах создал два вида существ, которые обладают свободой выбора: это человечество и джинны. Животные, птицы и другие существа не обладают данной свободой. Они совершают только то, что Всевышний вложил в них. Ангелы также не обладают этой свободой. Они были созданы для послушания Аллаху и не могут не подчиняться Всевышнему. Джинны же могут выбирать кому покориться – Аллаху или Иблису.
Кто такие джинны?
Слово «джинн» образовано от арабского слова, которое значит тайный, скрытый, так как обычно джинны невидимы человеческому глазу.
Джинны – отдельные от людей существа. У них свой мир со своими собственными животными. Они существуют в параллельной от людей вселенной. Но несмотря на то, что люди не могут «пересекать» или входить в мир джиннов, джинны могут проникать в мир людей и часто это делают. На самом деле, джинны имеют сильное влияние на события в жизни людей.
Вот некоторые дела, которые могут совершать джинны:
- Рассказывать предсказателям тайны, которые они подслушали на небесах.
- Самое сильное, чем они обладают – это умение нашептывать и побуждать к греховным поступкам. Джинны, занимающиеся искушением и сведением с пути истины, называются шайтаны, они работают на Иблиса.
- Советуются с гадалками, предсказателями и колдунами в совершении черной магии. Обычно колдуны дают что-то джинну в обмен на то, что джинн причиняет вред определенному человеку.
До Пророка Мухаммада (мир ему) джинны воровали тайны с небес. Они передавали эту информацию предсказателям, гадалкам и колдунам, которые использовали эти знания, чтобы обрести влияние над другими людьми. После прихода пророка (мир ему) с посланием ислама ангелы стали защищать небеса от джиннов, бросая в них метеориты.
В Коране сказано: «Мы достигли неба, но обнаружили, что оно заполнено суровыми стражами и пылающими огнями. Прежде мы садились там на седалищах, чтобы подслушивать. Но тот, кто подслушает сейчас, обнаружит, что его подстерегает пылающий огонь» (72:8-9).
Но многие джинны до сих пор знают тайны, которые они украли до ислама. Они передают эту информация предсказателям, которые, смешивая это с ложью, рассказывают людям.
Некоторые джинны мусульмане.
«Среди нас есть мусульмане и уклонившиеся. Те, которые стали мусульманами, последовали прямым путем» (72:14).
Как сказано выше, джинны, как и люди, обладают правом выбора. И имеют свободу выбирать религию, которую хотят исповедовать, также как и люди. Некоторые джинны мусульмане, некоторые – христиане, некоторые – иудеи. Также есть джинны, которые служат и поклоняются Иблису подобно некоторым людям.
Джинны сотворены из палящего пламени.
Аллах упомянул в Коране три вида существ, обладающих интеллектом, и также указал из чего они были сотворены:
Пророк Мухаммад (мир ему) сказал: «Ангелы сотворены из света, джинны созданы из чистого пламени, а Адам сотворен из того, что было описано вам (т.е. глины)».
В Коране сказано:
«А еще раньше Мы сотворили джиннов из палящего пламени» (15:27).
Этот аят свидетельствует, что Иблис также джинн. Он не является падшим ангелом, ведь ангелы безгрешны, среди ангелов нет падших, они не могут проявлять непокорность к Аллаху Всевышнему.
Он сказал: «О Иблис! Что помешало тебе пасть ниц перед тем, кого Я сотворил Своими обеими Руками? Ты возгордился или же принадлежишь к числу превозносящихся?» Иблис сказал: «Я лучше него. Ты сотворил меня из огня, а его сотворил из глины» (38:75-76).
Также в Коране сказано:
«Вот сказали Мы ангелам: «Падите ниц перед Адамом!» Все они поклонились, кроме Иблиса. Он был одним из джиннов и ослушался воли своего Господа» (18:50).
Джинны обладают удивительными способностями.
Джинны не подобны людям. Они обладают способностями и силой за пределами человеческих возможностей. Например, когда пророк Сулейман (мир ему) захотел доставить трон царицы Билкис (Савской) к себе в знак доказательства силы и пророчества, дарованных ему Аллахом:
«Силач из числа джиннов сказал: «Я принесу его тебе прежде, чем ты встанешь со своего места (до окончания собрания). Я достаточно силен и заслуживаю доверия для этого» (27:39).
Этот сильный джинн ифрит мог донести трон царицы из Йемена в Иерусалим за мгновение. Некоторые джинны умеют летать, а некоторые – принимать облик животных.
Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Джинны бывают трех видов: одни летают по воздуху, другие принимают облик змей и собак, а третьи то поселяются где-нибудь, то уходят».
Джинны используются в колдовстве.
Люди, занимающиеся магией и колдовством, используют джиннов либо для того, чтобы причинить боль людям, либо для защиты.
«Мужи из числа людей искали покровительства мужей из числа джиннов, но они только увеличивали в них страх (или беззаконие)» (72:6).
Джинны могут причинять вред людям, но только по воле Всевышнего, поэтому должны стремиться к помощи и защите Аллаха от них.
«Тайная беседа – от дьявола, стремящегося опечалить тех, которые уверовали. Но это нисколько не повредит им, если на то не будет соизволения Аллаха» (58:10).
Сайда Хайат
Джинн
Древнеассирийский каменный рельеф, изображающий джинна У этого термина существуют и другие значения, см. Джинн (значения). Не следует путать с джином.
Джинны (араб. جن) — духи в арабской мифологии. В доисламскую эпоху джинны у арабов почитались как боги. Согласно вероучению ислама, джинны были созданы из чистого бездымного пламени, они не воспринимаемы ни одним из 5 основных чувств человека, живут параллельно с людьми, но появились раньше них и также восприимчивы к вере/неверию в Аллаха.
Согласно арабской мифологии существует четыре вида джиннов: ифрит, гуль, сила, марид (малик). Самыми могущественными и злыми из них являются ифриты — джинны, повелевающие огнём, считаются слугами шайтана, которые могут серьёзно навредить людям. Гуль — существо из арабских мифов, обычно женского пола, обитающее в пустынях и на кладбищах и питающееся свежей мертвечиной. Мариды (Малики) — джинны воздуха или воды, рациональные и разумные создания, номинальные монархи всех джиннов. Сила — слабейшие из джиннов, неспособные менять облик и крайне уязвимые к древесине (один удар деревянной палкой мгновенно убивает их).
В западной культуре джинн прежде всего известен из сборника сказок Тысяча и одна ночь как волшебный дух со скрещенными руками, внешне похожий на человека, но заточённый в лампе и исполняющий три любых желания тому, кто потёр лампу и пробудил джинна.
Джинны в исламе
Согласно вероучениям ислама, Аллах создал три вида разумных существ: Ангелов из света, людей из глины и джиннов из палящего пламени. Слово происходит от арабского слова джанна ‘скрытый’. Таким образом, джинны невидимы для людей.
…Мы сотворили человека из сухой звонкой глины, полученной из видоизменённой грязи. А еще раньше Мы сотворили джиннов из палящего пламени Коран, 15:26-27 |
Сподвижник Пророка Мухаммада Ибн ‘Аббас говорил: «Первыми (до появления рода человеческого) на Земле были поселены джинны. После того как в своей аморальности и вражде они перешли все возможные границы, Всевышний ниспослал к ним Иблиса (Сатану, который на тот момент ещё не был проклят и, являясь ученейшим и набожным джинном, был вхож в окружение ангелов) и некоторое количество ангелов, которые силой остановили бесчестие и войны. Затем был сотворен Адам (и Ева)».
Как гласит вероучение ислама, джинны, как и люди, имеют выбор быть праведными или пойти по пути тьмы.
…Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне Коран, 51:56 |
Таким образом, среди джиннов есть праведные (мусульмане) и отступники, которые служат Сатане, известные, как шайтаны. Многие джинны приняли ислам, когда услышали чтение Корана пророка Мухаммеда:
…Скажи: «Мне было открыто, что несколько джиннов послушали чтение Корана и сказали: „Воистину, мы слышали удивительный Коран. Он наставляет на прямой путь, и мы уверовали в него и не будем приобщать сотоварищей к нашему Господу“». Коран, 72:1-2 |
Изображение джиннов из арабского манускрипта 14 века
Мусульмане верят, что многих людей ко лжи и многобожеству склонил Иблис (аналог Люцифера или Сатаны в христианстве), джинн, который удостоен высших привилегий и лично был избран Аллахом жить в небесах вместе с ангелами, однако, опьянённый своей властью, ослушался приказа Бога и был изгнан из небес.
Джинны во многом схожи с людьми, они нуждаются в пище, женятся, имеют детей и умирают, Бог посылал им тоже пророков. Хотя продолжительность жизни джинна гораздо больше, чем человека. Как и люди, джинны предстанут перед великим судом и праведные среди них попадут в рай.
Изображение джиннов из рукописей Али: Дворец Голестан
По мнениям салафизма, джинны способны представать перед человеком в облике человека, животного или растения. Также джинны способны овладевать разумом и телом живых существ, иногда они делают это с целью нанесения вреда, или если влюбляются в человека. Для того, чтобы обезопасить себя от нежеланного контакта с джинном, мусульманин должен чаще читать Коран дома. Если джинн всё-таки вселился в человека, его можно изгнать только именем Аллаха. Злые джинны или шайтаны склоняют человека к порокам, и идолопоклонству. Чтобы джинн не смог проникнуть в дом, перед входом мусульманин говорит «БисмиЛляh».
Социальная организация джиннов во многом роднит их с человеком. У них есть своя семья, дети, цари, суды, свадьбы и прочие ритуалы. Некоторые хадисы делят джиннов на 3 вида: те, кто умеют летать, похожих на змей, собак и тех, что непрерывно путешествуют. Абдуллах ибн Масуд, сопровождающий пророка Мухаммеда, отмечал, что когда джинны прибыли слушать чтение Корана пророка, он видел их лично и охарактеризовал, как существ, похожих на различные живые формы от гадов и змей, до высоких людей в белых одеждах. Джинны могут принимать облик драконов, диких ослов и ряда других животных. Иногда джинн принимает облик человека, чтобы ввести в заблуждение людей. Некоторые хадисы также утверждают, что джинны могут жить на костях, воссоздав плоть, и питаться навозом.
Ибн Таймия определял всех джиннов, как невежественных, неправедных и склонных к предательству, таким образом придерживаясь радикальных вероучений салафизма, а также утверждал, что джинны воплощают магию, которую призывают неправедные маги, сотрудничая с ними, обеспечивают «скрытой истиной» гадалок и имитируют голоса умерших людей во время сеансов.
В 33 аяте Суре Ар-Рахман Бог упоминает, что джинны способны попадать за границу вселенной, однако только по божьей воле. Если же джинн по своей воле захочет войти за пределы неба и подслушать божественные указы ангелов, то если окажется замеченным, по воле Бога он будет сожжен небесной звездой.
Джинны Сулеймана
Как утверждает Коран, Сулейман (Соломон в христианстве), один из самых великих правителей израильского царства, получил силу от Бога, способную повелевать самыми могущественными джиннами. В христианстве они более известны, как Демоны Гоетии, с помощью джиннов, Соломон велел им исполнять разные обязанности в зависимости от их способностей и наказывал за неповиновение.
Сулейман заставлял работать джиннов усердно, много и наказывал за неповиновение. Сулейман после смерти остался сидеть, оперевшись на свой посох, и джинны думали, что он продолжает наблюдать за ними:
Джинны в фольклоре
Джинн из сказки о рыбаке: Тысяча и одна ночь
Джинны встречаются практически во всех фольклорах мусульманских стран, которые берут своё фактическое начало в эру Аббасидского халифата, где появилось современное понятие джинн, а женщина — джинири. Существовали в то время и легенды о джинири, например, о Джейхал Джинири. Несмотря на то, что исламские богословы придавали мало значения джиннам, мусульманская художественная литература изобилует рассказами о джиннах, о любовных историях, сокровищах, которые они хранят и множественных попытках искусить правоверных аскетов. Джинны были популярнейшими персонажами в арабском и мусульманском средневековом фольклоре и зачастую выступали в роли злодеев, в своей роли были схожими с бесами и чертями в европейском фольклоре.
Джинны являются действующими лицами в сказках «Тысячи и одной ночи» и др. Чаще джинны выступают виновниками всяких бедствий: болезней, внезапной смерти, или, наоборот, помогают людям. Женщины-джинны заманивают мужчин.
Один из главных аспектов мусульманского мистицизма — попытки подчинить себе джиннов и использовать их способность творить чудеса. По сей день широкой популярностью пользуются книги-руководства по покорению джиннов.
Палестинцы верят, что джинны могут принимать абсолютно любую форму (не)одушевленных объектов, могут принимать облик стариков и нищенок. Палестинские женщины не открывают сосуды с маслом, веря, что после заката солнца они принадлежат джиннам, а если всё-таки была необходимость открыть сосуд, то нашептать заклинания с именем божьим. Палестинцы и арабы также верят, что джинны появляются на улицах ночью и поэтому ночью люди стараются не садиться на ступени, а проходя по лестнице, шепчут имя Бога. Если ребёнок нечаянно падал на ступеньки, то это место кропили водой и солью. Также ради защиты детей от порчи джинна, их не стоило наказывать накануне пятницы и подпускать к зеркалу после заката. Среди арабов не принято прыгать через костёр, так как считается, что этим они вызывают гнев у джиннов, которые могут наслать порчу в виде бешенства и падучей. Перед тем, как потушить огонь, арабы (в частности, палестинцы) говорят: Ба’д ас-самах, йа сакени-н-нар! («Позвольте-ка, жители пламени!»). Ночью также не следовало свистеть, мести пол или играть на свирели, дабы не злить джиннов. Среди палестинцев бытует миф (не связанный с исламской доктриной) о создании джиннов, согласно которому прародительница Ева рожала по 40 детей за раз, и выкидывала 20 самых некрасивых из них, Бог сжалился над ними и превратил в джиннов.
В азербайджанских сказаниях джинны любят верховую езду: они тайком садятся на лошадей и скачут до тех пор, пока те не придут в изнеможение. Хозяева лошадей, чтобы поймать джинна и наказать его, мажут спины лошадей смолой и пускают их в поле. Когда джинн садится на лошадь, то прилипает к её спине и не может освободиться. Страшным наказанием для джинна считается, если воткнуть в его тело иголку, которую сам джинн почему-то не может вынуть. Джинн делается покорным рабом того, кто воткнёт в его тело иголку. Чтобы избавиться от рабства, джинн тайком от своего хозяина просит какого-нибудь ребёнка вынуть из тела иголку, обещая дать за это яблоко; но как только иголка вынута, джинн моментально исчезает.
Во время геноцида в Руанде, хуту и тутси избегали мусульманских районов, так как верили, что мусульмане и их мечети были под покровительством джиннов. В Чьянгугу не уничтожали мечети, так как верили, что они под защитой джиннов и боялись их гнева.
Джинн широко известен в западной культуре, из сказки об Аладдине из сборника «Тысячи и одной ночи» как волшебный и могущественный дух в большом тюрбане, заточённый в сосуд и обязанный исполнить 3 желания того, кто потёр сосуд и высвободил джинна.
В римской мифологии аналогом джиннов выступали гении или даймоны др.-греч. δαίμων (демоны) в древнегреческой культуре.
Джинны имеют много общего с демонами, бесами в христианской культуре или шеддимами в иудаизме, основным отличием служит то, что джинны в исламе, как и люди, имеют выбор быть праведными или слугами Сатаны, а христианство причисляет абсолютно всех демонов ко злу, также, если в христианской доктрине, все демоны — падшие ангелы, то джинны были изначально сотворены Богом, какие они есть, не имея ничего общего с ангелами.
Джинны в искусстве
Эта отметка установлена 28 мая 2017 года.
- В сказке Редьярда Киплинга «Отчего у Верблюда горб» (1898) фигурирует Джинн, Владыка Всех Пустынь. Собственно говоря, он и наколдовал Верблюду горб.
- В книге братьев Стругацких «Понедельник начинается в субботу» ифриты являются частью инвентаря института чародейства и волшебства, и не раз упоминаются по ходу книги:
- В романе Сергея Лукьяненко «Непоседа»:
- В повести Лазаря Лагина «Старик Хоттабыч».
- В фэнтезийных книгах Джонатана Страуда — Амулет Самарканда, Глаз Голема, Врата Птолемея, Кольцо Соломона.
- В метавселенной Александра Рудазова часто встречаются. Описаны как жители мира Каф, соседствующего с Землей и Джайной.
Книги
- Ф. Энсти «Медный кувшин»
- Наталья Солнцева «Копи царицы Савской», «Танец семи вуалей», «Полуденный демон»
- Лазарь Лагин «Старик Хоттабыч»
- Джонатан Страуд «Трилогия Бартимеуса»
- Аркадий и Борис Стругацкие «Понедельник начинается в субботу»
- Ф. Б. Керр «Дети лампы»
- Дмитрий Емец «Таня Гроттер»
- Грэм Мастертон «Джинн»
- Нивен Ларри «Загадай желание»
- Галина Чёрная «Джинния» и «Джинния против!»
- Кир Булычёв «Алиса и гость в кувшине»
- Ксения Медведевич «Ястреб халифа»
- Анджей Сапковский «Последнее желание»
- Шеннон А. Чакраборти «Латунный город»
Аниме и манга
- Котокава Ая «Lample»
- Отака Синобу «Magi»
- Tatsunoko Productions «Hakushon Daimaou»
- Tatsunoko Production «Time Travel Tondekeman»
- «Маги: лабиринт волшебства» — Кодзи Масунари
Кинематограф
Джинны — популярнейшие сказочные персонажи в мировом кинематографе. Часто изображаются как волшебные существа, заключенные в лампу или бутылку. В книге Софьи Прокофьевой «Ученик волшебника» джинн даже отдал предпочтение вместо протёртого им «локтями и коленками… до дыр ветхого от древности медного кувшина» голубому термосу современного волшебника. Джинн подчиняется воле того, кто вызволил его из заточения, и исполняет его желания. Классическим воплощением джинна стал британский фильм «Багдадский вор» (1940 год). Джинн выступает в нём как исполинское существо человеческого облика, подчиняющееся воле мальчика, вызвавшего его из лампы.
В советском фильме «Волшебная лампа Аладдина» (1966) джинн предстает в своем каноническом облике: существо из огня.
Джинны не всегда являются добрыми духами, исполняющими желания именно так, как этого желают. Тому подтверждение фильм режиссёра Роберта Картцмана «Исполнитель желаний» 1997 года и фильм Джека Шолдера «Исполнитель желаний 2» 1999 года. Отталкиваясь от этой идеи, он создал злого джинна, который собирает души, чтобы освободить своих собратьев из другого мира и вместе с ними править землей. Джинн готов выполнить любое желание, но нужно быть предельно внимательным к мелочам, чтобы он не извратил его.
Фильмы
- Багдадский вор (Великобритания, 1940 год)
- Старик Хоттабыч (СССР, 1956)
- Волшебная лампа Аладдина (СССР, 1966 год)
- Седьмой джин (СССР, 1976)
- Я мечтаю о Джинни — 15 лет спустя (США, 1985)
- Новые сказки Шахерезады (СССР, 1987)
- Я всё ещё мечтаю о Джинни (США, 1991)
- Джинн без бутылки (США, 1992)
- Чудо-пляж (США, 1992)
- Казаам (США, 1996)
- Исполнитель желаний (США, 1997 год)
- Исполнитель желаний 2 (США, 1999 г.)
- Арабские ночи (США, 2000 год)
- Не целуйтесь с джинном из бутылки (Германия, 2003)
- Зови меня Джинн (Россия, 2005)
- Хоттабыч (Россия, 2006)
- Святилище красных песков / Red Sands (США, 2009)
- Битва титанов (США, 2010)
- Джинны (Франция, 2010)
- Сверхъестественное (США, 2005)
- Джинн (США, 2014)
Телесериалы
- Секретные материалы (сезон 7, эпизод 21)
- Сверхъестественное (2 сезон, эпизод 20; 6 сезон, эпизод 1; 8 сезон, эпизод 20)
- Чудеса науки (1994-98)
- Зачарованные (2 сезон, эпизод 22; 6 сезон, эпизод 15)
- Я мечтаю о Джинни (1965—1970)
- Джинн дома (2006—2009)
- Однажды в стране чудес
- Однажды в сказке
- Американские боги (1 сезон, эпизод 3)
- Наследия (1 сезон, эпизод 10)
Мультфильмы
- Ученик Волшебника (СССР, творческое объединение «Экран», 1984 год, по одноимённой книге С. Прокофьевой)
- Аладдин (США, 1992),
- Возвращение Джафара (США, 1994)
- Али-баба и сорок разбойников (Япония),
- Утиные истории: заветная лампа (США, 1990)
- Утиные истории (серия «Джинн двух господ»)
- Чип и Дейл спешат на помощь (серия «Волшебная лампа»)
Компьютерные игры
Литература
Джинн в Викисловаре
Джинн на Викискладе
- Джинн / Бобровников В. О. // Григорьев — Динамика. — М. : Большая российская энциклопедия, 2007. — С. 662. — (Большая российская энциклопедия : / гл. ред. Ю. С. Осипов ; 2004—2017, т. 8). — ISBN 978-5-85270-338-5.
- Джинн // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
GND: 4091274-7
Проблема, связанная с джиннами и шайтанами, является одной из болезней, которыми на сегодняшний день охвачена масса людей.
Болезнь, которую вызывают джинн и шайтан, происходит по двум причинам:
1) Когда джинны сами чинят проблемы людям, нарушают их покой, здоровье, наносят им вред;
2) Когда джинны проникают в тела людей не по своей воле, а по заговору, заклинанию колдуна, находятся в теле человека насильно и зачастую не могут покинуть тело, пока не освободятся от колдовства. Поэтому, говоря о джиннах, мы обязаны затронуть две темы: поговорить о мире джиннов, чтобы иметь о нём достоверную информацию, и поговорить о сущности колдовства.
И сразу надо напомнить: мусульманин должен лечиться от джиннов только дозволенными шариатскими методами, недопустимо обращаться к магам, колдунам, гадалкам, экстрасенсам или последователям каких-либо языческих культов.
Когда джинну удаётся войти в тело человека?
Джинну легко войти в тело человека тогда, когда человек посещает колдунов, гадалок и пользуется их услугами. И надо заметить, что, когда человек идёт к колдуну, он постепенно теряет волю и после этого не в состоянии сделать ни одного самостоятельного шага. Если первый раз он пошёл к колдуну по серьёзной причине, то в последующем он вынужден обращаться к нему по каждому пустяку. Общение с колдунами, кроме того что отнимает веру и обрекает в будущем на гибель, уже на этом свете делает человека зависимым от этих людей.
Джинн может войти в человека, чтобы отомстить ему, в случае если человек, допустим, невольно повредил жилище джиннов или, бросив камень, поранил одного из джиннов, и они, рассердившись, входят в человека и создают ему проблемы здоровья, психики. Легко входит джинн, когда человек пребывает в сильной печали, гневе или сильно смеётся (хохочет). Мы знаем, что чрезмерный смех умертвляет сердце, и он не одобряется в Исламе. Наш любимый Посланник Аллаха ﷺ в основном улыбался.
Качества, которыми должен обладать тот, кто лечит от джиннов
1. Ихлас – искренность. Помогать людям необходимо только ради Аллаха, потому что это часть нашей веры, часть поклонения, а поклонение нуждается в правильном намерении. В хадисе сказано: «Кто обучился знаниям, которые необходимо приобретать ради довольства Аллаха, с тем, чтобы добиться мирской цели, не почувствует даже запаха Рая в День Суда» (Абу Давуд, Ибн Маджах). Т. е. если некий человек специально обучался читать Коран, чтобы получить мирскую прибыль, то он не почувствует даже запаха Рая.
2. Чтецу Корана необходимы глубокие знания в религии, особенно в вопросах акиды. Джинны бывают разных конфессий и, когда вступают в диалог, пытаются дискутировать, при этом могут легко ввести человека в заблуждение – в том плане, что мусульманин сам может впасть в ширк.
Например, джинн может сказать: «Хорошо, я выйду из этого человека ради тебя». А лекарь должен ему ответить: «Выходи ради Аллаха, а не ради меня».
3. Богобоязненность, соблюдение Шариата. Читающий Коран должен сам выполнять свои обязанности перед Всевышним.
4. Умение хранить секреты, так как люди доверяют нам порой сокровенные вещи, которые не могут рассказать даже самым близким, и лекарь не должен их распространять.
5. Необходимо иметь понятие о психологии или психотерапии, чтобы распознать: перед нами человек, который страдает от колдовства, или же просто психически больной.
Советы читателям, как сохранить себя от джиннов и колдовства
Необходимо искренне просить Всевышнего, чтобы Он сохранил нас от джиннов, шайтанов и всего плохого. Мольба должна идти от сердца. Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Во время конца света будет такая большая смута, что люди будут погибать в ней, и спасётся только тот, кто просит так горячо, как призывает тонущий». В хадисе, который рассказывает Айша (да будет доволен им Аллах), сказано, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Меры предосторожности не спасают от предопределения, а мольба помогает от того, что случилось, и от того, что случится. Поистине несчастье нисходит вниз и встречается с дуа, они встречаются на небесах и противоборствуют до Судного дня».
Читайте дуа: «Инна лиллаhи ва инна илайhи раджиун», «Ла хавла вала куввата илла биллаh», «Хасбуналлаhу ва ниъмаль вакиль», «аятуль Курси», суры: «аль-Ихлас», «Фалак», «ан-Нас». Побольше читайте Коран, а если сами не можете читать, то слушайте чтение. Потому что на то место, где читают Коран, ниспосылается милость Всевышнего, а то место, где есть рахмат Аллаха, не место для шайтанов, джиннов. Также желательно читать разные дуа: дуа, которые читают при входе и выходе из туалета, перед едой и после еды; поминать Всевышнего, делая зикру и прося прощение у Него. Читать истиаза («аузубилляhи мина шшайтани раджим») в тех местах, куда бросают мусор, в разваленных домах, когда подходишь к стоячим водам.
Нужно стараться поститься, держать суннат-посты, суннат-намазы, укрепить свой иман, изучать религию. Нужно стараться постоянно находиться в омовении, есть и пить с именем Аллаха, сохранять взгляд от запретного, не говорить плохого, беречь свой язык от сплетен, побольше находиться в мечетях, потому что мечети – дома Аллаха на земле, и туда собираются ангелы, хорошие люди, звучит азан. И мы знаем из достоверных хадисов Пророка ﷺ, что, когда муэдзин кричит азан, шайтан убегает на такое расстояние, куда не слышно азан. Необходимо находится вместе с хорошими богобоязненными людьми, алимами. В Коране сказано (смысл): «Бойтесь Аллаха и будьте с праведными людьми» (сура «Тавба», аят 119). Т. е. если мы будем дружить с такими людьми, у которых в сердце и на языке только Аллах, то из-за их благодати шайтан, джинны от нас тоже отдалятся. Остерегайтесь сборов, где есть спиртное, азартные игры и т. д., потому что туда и собираются джинны. Ни в коем случае не выливайте горячую воду на землю, особенно в банях и в туалетах, не произнося: «Аузубиллаhи мина шшайтани раджим. Бисмиллаhи ррахмани ррахим», – потому что, как мы уже сказали, именно в этих местах и бывают джинны, шайтаны. Старайтесь постоянствовать в джамаат-намазах. Когда услышите лай собак и крик ослов, читайте «Аузу», потому что они кричат, когда видят шайтана.
Нужно остерегаться от проклятий в адрес мусульман, не унижать их, не обвинять их в неверии, беречь свой язык от сплетен и от лжесвидетельства. Необходимо избавляться от тех фотографий, где видно аврат; следует прикрывать рот, когда зеваешь; не употреблять пищу левой рукой.
Если человек будет принимать каждый день натощак по 7 фиников «Ажва», они помогают от колдовства и от яда. Некоторые учёные говорят, что если нет фиников «Ажва», то мединские финики тоже помогают.
Да сохранит нас всех Всевышний Аллах от зла джиннов и колдовства, ниспошлёт в наши дома мир и спокойствие и да укрепит в наших сердцах иман! Аминь, я Муджиб!
Советуем ознакомиться изгнание джина из человека молитва с несколькими вариантами на русском языке, с полным описанием и картинками.
Телевидеокомпания
У мусульман запрещено использовать какие-нибудь другие заклинания или призывание к помощи чего бы ни было, кроме как Книги Аллаха и Его мощи.
В мире много колдунов, которые предлагают услуги по изгнанию джиннов, они пользуются помощью самих же джиннов.
Однако, кончается это обычно плачевно, так как колдун заинтересован, чтобы вы стали его постоянным клиентом, принося ему деньги и подарки, поэтому он договаривается со своим джинном, чтобы тот попросил джинна, находящегося в теле больного выйти на какое-то время. Человек чувствует облегчение, верит колдуну и приходит снова к нему.
Согласно исламским канонам, человек, из которого изгоняют джинна, должен совершить омовение, прочитать намаз, а затем приступить к изгнанию джинна.
После изгнания джинна необходимо строго соблюдать все нормы шариата, не делать ничего запрещенного в исламе, вести высокоморальный образ жизни. Таких людей джинны сторонятся, им не очень комфортно находится в теле верующих и исполняющих людей.
Джинны обычно вселяются в людей, которые ведут аморальный образ жизни, пьют, употребляют наркотики, прелюбодействуют, очень сильно гневятся, матерятся и т.д.
Также людям могут подселить джинна через колдунов, по заказу, за вознаграждение.
Например, когда хотят развести мужа с женой, заставить кого-либо полюбить и т.д.
“РГ” увидела, как изгоняют джина
ФОТОРЕПОРТАЖ
В Чеченской республике в последние годы построены десятки больниц, поликлиник, реабилитационных центров и профильных лечебных учреждений, оснащенных самым современным оборудованием. Однако число желающих обратиться в Центр исламской медицины, где исцеляют «словом Аллаха», не убавляется, а, скорее, наоборот. Здесь снимают порчу, сглаз и лечат вызванные этим нервные и психические расстройства, «выводят» экзему, псориаз, вправляют вывихи. Центр существует больше трех лет и сегодня основная масса пациентов – из районов и соседних республик – Дагестана, Ингушетии, Кабардино-Балкарии. Проезжая по Грозному, мы случайно увидели это заведение и решили, наконец, побывать там, поскольку уже были наслышаны о нем раньше.
Первым делом, обратились к стоящему на воротах вооруженному бородачу с просьбой пропустить нас вовнутрь. Охранник молча ушел и через несколько минут вернулся с миловидной женщиной средних лет по имени Зина. На ней было просторное платье «в пол» с длинным рукавом, платок закрывал лоб и волосы.
– Если хотите побеседовать с богословом-целителем, вам необходимо привести свой внешний вид в соответствии с канонами исламской религии, – доброжелательно сказала Зина корреспонденту «РГ». – Обнаженные части тела, рук и ног должны быть прикрыты и, конечно, платок обязателен.
Едем в гостиницу переодеваться. И вот уже спустя некоторое время я практически ничем не отличаюсь от большинства жительниц Грозного.
Несмотря на грозный фасад, за высоким забором нас ожидала довольно-таки благожелательная атмосфера: спокойствие, чистота и тишина вокруг. Есть чему поучиться некоторым светским медучреждениям. Вышла Зина, еле заметно кинула на меня проницательный взгляд и, слегка улыбнувшись, пригласила следовать за собой. К дверям здания вели просторные высокие ступени, покрытые коврами, на которых мы насчитали с десяток пар обуви, в основном, женской. Все гости по кавказским обычаям разувались на улице. Делаем то же самое, и проходим в прохладный вестибюль.
Зина приглашает в свой рабочий кабинет и предлагает присесть. В соседней комнате успеваем заметить несколько стоящих в ряд стульев и двух мужчин: один из них – молодой парень лет 20-ти, другой – постарше, с короткой бородкой, на вид ему лет 35. Он одет в «костюм мусульманина» – просторные без стрелок темные брюки из легкой ткани, такого же цвета рубаха без воротника, застегнутая на пуговицы до самого верха, на голове – бархатная тюбетейка. Позже мы узнали, что это и есть богослов-целитель Сайд-Магомед Хадукаев, практикующий с помощью «слова Божьего».
Едва мы успели присесть, как в комнату из коридора робко заглянула женщина лет 45. Зина пригласила ее войти и несколько минут говорила с ней на чеченском языке. Потом внесла в компьютерную базу данные посетительницы и та отправилась в комнату к мужчинам. Следом за ней вошла женщина лет 28. С ней Зина беседовала немного дольше. Женщина была чем-то расстроена, очень эмоционально что-то рассказывала. Она также прошла в соседнюю комнату и присела на стулья рядом с другой женщиной и парнем. И только спустя несколько минут, мы поняли, что началась вычитка, а нам (без предупреждения) дали возможность поприсутствовать.
Сайд-Магомед Хадукаев, взяв в руки микрофон, начал громко произносить молитвы. Все слушали, прикрыв глаза. Корреспондент «РГ» решила сделать то же самое. Через несколько минут почувствовала легкость и покой во всем теле, прекратилась бесконечная «словомешалка» в голове, спать не хотелось, но и двигаться – тоже. Это было состояние осмысленного покоя, близкое к медитации. Громкий голос целителя не мешал, а, скорее, помогал расслабиться. Едва он закончил читать, как молодая женщина начала громко всхлипывать, а потом зарыдала в голос. Она крутила головой и, кажется, была вне себя. На помощь ей поспешила Зина. Она взяла руки пациентки в свои, гладила ее по голове, плечам, успокаивала, предложила воды. Вскоре рыдания прекратились.
– Лучше? – спросили ее.
– Да-да, нормально, – закивала она. Несколько минут с ней разговаривал целитель. Тепло поблагодарив его и Зину, пациентка удалилась.
Вторая женщина была спокойна, но мы заметили на ее щеках следы слез. Получив консультацию, она тоже ушла. Затем, смущенно улыбаясь, на выход отправился и парень.
Сфотографироваться и побеседовать с нами никто не согласился.
– К нам часто приходят люди с расстройствами психики, они стесняются, поэтому просят в упор их не снимать, – объясняет поведение посетителей Сайд-Магомед Хадукаев. Он работает здесь с самого дня основания. Окончил медресе имени Кунта Хаджи Кишиева в Грозном и юридический факультет при Академии госслужбы при президенте РФ.
О центре все больше узнают в других регионах.
– Приезжают не только мусульмане, но и люди христианского вероисповедания, из Ростовской области, Краснодарского края, Ставрополья, Северной Осетии. Принимаем всех, плату не берем – ни в форме пожертвований, ни благотворительности, – подчеркивает богослов. – Главное требование, чтобы попасть на прием – соблюдать каноны в одежде. Но ведь и по христианским правилам в церковь женщины должны заходить с покрытой головой, желательно в длинной юбке.
По правилам ислама, женщина не может находиться в комнате с мужчиной наедине. Поэтому второе условие – чтобы пациентку сопровождал кто-то из родственников.
Хадукаев специализируется на снятии колдовства, сглаза, порчи и связанных с ними нервных и психических расстройств. Подобно тому, как в христианском целительстве вселившихся в человека бесов изгоняют методом экзорцизма (с помощью молитв и обрядов), мусульманский лекарь удаляет джина специальными молитвами из Корана. Наличие порчи или сглаза налицо, если у человека начинается реакция на молитвы: он плачет, немеют руки, ноги, сильное сердцебиение, одышка, тяжесть в теле, боль в животе, спине, голове. Мы поняли, что стали свидетелями лечения порчи у одной из пациенток, у другой был сглаз. А молодой человек был здоров, парень просто приехал провериться. У корреспондента «РГ» Сайд-Магомед определил небольшой сглаз.
Некоторым больным достаточно одного сеанса, другим предписывают приходить ежедневно, каждые семь или 21 день. Совсем «тяжелых» отправляют на второй или третий этаж к другим целителям, практикующим дополнительные вычитки Корана. Молитвы также начитывают на воду, масло тмина, мед, которые потом больной принимает.
Практикуют здесь и прочие народные методы, например, кровопускание. Лекарь делает небольшие надрезы на коже в определенных точках и вакуумом вытягивает «плохую» кровь. После этого кровотечение прекращается. Аналог подобного лечения – гирудотерапия, эффективно применяемая практически «от всего». В центре также работает костоправ. И с псориазом здесь борются «по-народному». Как объяснил Сайд-Магомед, целитель вытаскивает иголкой из кожи больного некий волосок, называемый мертвым нервом, и человек идет на поправку. А недавно приносили глухого ребенка. Как утверждают родители, после вычитки мальчик стал слышать.
В день через центр проходит от 100 до 200 человек, получающих консультации и лечение.
От греха – подальше
После окончания двух чеченских кампаний в республике начался рецидив психических расстройств, особенно ими страдали женщины, дети. Психиатров и психотерапевтов здесь тогда еще не было, да и не в чеченском менталитете ходить с душевными проблемами к психологу (впрочем, как и во всей российской глубинке). К целителю же – в порядке вещей. Кроме того, женщины эмоционально более открыты, а, значит, больше подвержены нервным расстройствам и астральной атаке «шайтанов», поэтому среди пациентов центра их большинство.
– Психические и нервные расстройства бывают по медицинским показаниям. Если необходимо вмешательство врачей, отправляем людей в поликлинику к невропатологу или психиатру, – отмечает собеседник.
По его словам, влиянию нечистой силы подвержены люди, ведущие неправедный и нездоровый образ жизни, то есть грешники. Об этом сказано и в Библии, и в Коране. Поэтому всем обратившимся Сайд-Магомед рекомендует соблюдать религиозные каноны, не злоупотреблять спиртным (сигаретами, наркотиками), не прелюбодействовать. На днях в центре снимала порчу женщина из Краснодара. Для закрепления результата богослов посоветовал ей молиться и ходить в церковь. Сами целители защищаются от нечисти специальными молитвами, читая их утром и вечером. Заветные заклинания доступны всем: Сайд-Магомед показал нам листки с напечатанными в русской транскрипции арабскими сурами. Знатоки языка пророка Мухаммеда, а их среди мусульман немало, читают в оригинале.
Когда мы вышли после беседы целителем, в коридоре и на улице его дожидалась следующая группа, человек 12-15, большинство – женщины. Увидев наши фотообъектив и диктофон, многие постарались спрятать лицо.
Ольга Акстинас, психолог-психоаналитик:
– Момент, при котором что-то изменилось, когда вдруг пришли силы, восстановился дух, боль ушла, называют по-разному: «благодать», «транс», «инсайт». Суть: человек уловил гармонию, ушли зажимы, внутренняя энергия потекла по-другому. И если это помогает – замечательно.
Духовные практики эффективны и науке современной не противоречат. Человек заболевает, когда он слаб, когда теряет энергию, свою целостность, перестает быть единством действия, а потому застревает в переживании и не может выйти из болезни. И тогда духовное, психическое становится важнее физического.
Что делает молитва? Когда человек молится, он возносится к лучшему в себе, меняет свои мысли. Он обращается к высшему, к сущностному, а если в его сознании присутствует высшая инстанция, которой он доверяет, то человек может восстановить на бессознательном уровне свою целостность, то есть излечиться.
Порой мы сами выбираем свои болезни. Болезнь – свидетельство, приходящее от неосознанного конфликта. Мы говорим о некоем феномене, но нас же не удивляет, что есть системы самоочищения. Есть холотропное дыхание, когда человек выходит на измененную форму сознания и нарушенная система восстанавливается. Конечно, нам бы хотелось, чтобы люди шли к дипломированным психоаналитикам, которые понимают, откуда пришел конфликт, умеют работать с бессознательным, заставляя личность расти, а организм – работать на самовосстановление. Но если человек идет в храм, мечеть, к духовнику, церковь, считая, что душа там получает лечение, значит, там ему достается больше любви. Это вопрос выбора.
Любая церковь принимает человека, говоря: верь, обращайся и проси и тебе будет дано. Порой официальная медицина исчерпывает все свои возможности, например, при онкологических заболеваниях, когда процесс не удается остановить. Врачи разводят руками, отказывая в повторных операциях, говоря: «Мы сделали все, что могли» и человек приходит от отчаяния к молитве. Есть случаи (и их немало), когда эта последняя инстанция не подвела. Но бывает, что больному требуется квалифицированное медицинское вмешательство.
Популярное на сайте
Главное сегодня
«Редакция «Российской газеты»