Эко и суррогатное материнство

Диагноз бесплодие в наши дни — это не приговор, так как достижения современной репродуктивной медицины, в частности ЭКО и суррогатное материнство, дают возможность стать родителями бесплодным парам даже в самых сложных случаях. И если еще несколько десятков лет назад единственным способом решения проблемы бесплодия было усыновление, современная медицина все кардинально изменила.
Чем отличается ЭКО от суррогатного материнства, в чем суть каждого метода лечения бесплодия?

Что такое ЭКО?

ЭКО — вспомогательная методика в области репродуктивной медицины, суть которой заключается в оплодотворении яйцеклетки вне организма женщины. Эмбрионы, полученные таким способом, подсаживают в матку, после чего наступает беременность.
Экстракорпоральное оплодотворение применяют как альтернативный метод лечения бесплодия, когда остальные способы оказались неэффективными.
ЭКО — не одна процедура, а целый комплекс процедур, который проходит поэтапно:

  • Подготовка женского организма к подсадке эмбриона при помощи гормональной терапии;
  • извлечение яйцеклетки для оплодотворения в условиях лаборатории (данный этап пропускают, если используются донорские яйцеклетки);
  • перенос эмбриона в матку.

Преимущества ЭКО

Экстракорпоральное оплодотворение имеет массу преимуществ:

  • Помогает бесплодным парам стать родителями в случаях, когда женщина не способна забеременеть естественным способом;
  • высокие шансы родить абсолютно здорового ребенка благодаря диагностике генетический аномалий эмбриона еще до переноса в матку (проще говоря, для подсадки отбирают лучший эмбрион без каких-либо генетических отклонений);
  • дает возможность забеременеть женщинам после 40 лет.

Существуют также недоработки в документальной базе, так как разные агентства выдвигают разные требования к документам, которые подает сурмама для оформления договора.

Экстракорпоральное оплодотворение возможно как с собственными, так и с донорскими яйцеклетками (в случаях, когда в организме женщины не созревают ооциты или же они не подходят для оплодотворения).

Перспективы успеха

Существует несколько видов протоколов ЭКО (протокол — индивидуальная схема приема гормональных препаратов), которые отличаются друг от друга алгоритмом действий до этапа получения яйцеклеток. После извлечения ооцитов все протоколы проходят по одинаковой схеме.
На успешность экстракорпорального оплодотворения влияет ряд факторов:

  • Возраст пациентов;
  • причины бесплодия;
  • длительность и методы предыдущего лечения;
  • количество и качество полученных ооцитов и сперматозоидов;
  • количество эмбрионов, готовых к переносу;
  • состояния эндометрия матки;
  • правильный подбор протокола;
  • общее состояние здоровья пациентов (образ жизни, хронические заболевания).

Ни один врач не даст 100% гарантии на то, что беременность наступит с первого раза. В некоторых случаях необходимо сделать несколько попыток, чтобы эмбрион прижился и наступила беременность. С каждой новой попыткой шансы на успешный исход лечения увеличиваются.
Благодаря методу экстракорпорального оплодотворения в мире родилось уже более 5 млн детей. Каждый год более 1 млн женщин проходят лечение бесплодие с помощью ЭКО.

Противопоказания

Существует перечень заболеваний и состояний, при которых процедура ЭКО неэффективна или вовсе противопоказана. По сути, искусственное оплодотворение запрещено при заболеваниях или особенностях женского организма, когда беременность/роды невозможны/составляют угрозу для здоровья и жизни женщины.
Вопрос о целесообразности и безопасности экстракорпорального оплодотворения решается врачами в индивидуальном порядке.
Перечислим некоторые из противопоказаний:

  • Общие тяжелые заболевания (в том числе психические);
  • патологии матки, при которых беременность невозможна;
  • любые новообразования матки и яичников;
  • воспалительные заболевания в острой стадии;
  • злокачественные новообразования в организме.

Если по состоянию здоровья женщина не может самостоятельно выносить и родить малыша, это вместо нее может сделать суррогатная мама.
Прежде чем разобраться в том, чем отличается искусственное оплодотворение от суррогатного материнства, подробнее рассмотрим метод суррогатного материнства.

Что такое суррогатное материнство?

Суррогатное материнство — передовой метод вспомогательной репродуктивной медицины, который помогает стать родителями тем парам, в которых женщина не способна самостоятельно выносить и родить ребенка.
Малыша вынашивает и рожает сурмама, которая не имеет с ним генетической связи: биоматериалы для оплодотворения предоставляет супружеская пара. Подбором сурмамы занимаются специальные агентства, которые работают по договору, согласно украинского законодательства.
Если вкратце описать процесс суррогатного материнства, он проходит так:

  1. Супружеская пара и сурмама проходят медицинское обследование, подписывают контракт;
  2. сурмаму подготавливают к процедуре ЭКО, а женщину — к забору яйцеклеток, мужчина предоставляет сперму;
  3. проводиться ЭКО, подсадка эмбриона сурмаме;
  4. сурмама вынашивает, рожает ребенка и передает его биологическим родителям;
  5. женщине выплачивают за ее услуги материальное вознаграждение.

Если нет возможности использовать яйцеклетки пациентки, для ЭКО применяют донорские ооциты (или донорскую сперму, если сперма супруга не подходит для искусственного оплодотворения).

ЭКО и суррогатное материнство: в чем разница?

Чем суррогатное материнство отличается от ЭКО? Однозначного ответа на этот вопрос нет, так как это два разных метода лечения бесплодия, которые в некоторых случаях дополняют друг друга. ЭКО — один из этапов суррогатного материнства, искусственное оплодотворение яйцеклетки в условиях лаборатории.
Если уж и говорить об отличиях, то при суррогатном материнстве ребенка вынашивает и рожает сурмама, а ЭКО используют для лечения бесплодия у женщин, которые не могут забеременеть естественным образом, но выносить и родить могут.
К суррогатному материнству прибегают в случае, когда женщина не может самостоятельно выносить и родить малыша.

Итак, давайте, как говорится: «ближе к делу». Нам всегда хочется узнать больше, особенно, когда есть дети, которые зачаты путем искусственного оплодотворения, методом инсеминации и т.д., или варианты вынашивания суррогатными матерями. На что здесь следует обратить внимание?

Давайте поговорим на эту тему, и я, как эзотерический психотерапевт, готова озвучить тайное и скрытое, что может быть проявлено. Следует отметить, что оно может прорисоваться сразу, или в отсроченном варианте, по мере взросления ребенка.

Сейчас, я хотела бы, показать это на примере. Я работала с клиенткой из Москвы, у которой был, как раз, такой ребенок. С ним все нормально, он пока дошкольник, но с некоторых пор, стали проявляться, какие-то, неприятные особенности и странности в его поведении. И когда, с точки зрения психологии и психотерапии, все было разобрано, а ситуация мало изменилась, то я, как эзотерический психотерапевт, вышла на карму ребенка, и здесь-то, всё открылось…

Первый аспект, что мы должны учитывать – это то, что при посадке на процедуре ЭКО, было три эмбриона, в итоге, ребенок родился один, а два – не прижились.Сейчас чётко прослеживалась, какая-то, кармическая связь между этим ребенком и теми, «улетевшими» эмбрионами.

Выяснилось, что, один из них был мальчиком, и второй — девочкой. Далее, мы просматриваем карму мальчика и родившегося ребенка, выясняется, что, это был эмбрион, который не прижился (по самым разным причинам, связанным с особенностью его души) и ушел по своему пути, без каких-бы то ни было последствий для родившегося ребенка.

Гораздо сложнее было с девочкой. От нее прослеживалась четкая кармическая связь, причем как у самой матери (максимально вероятный вариант, умершей бабушки, которая до сих пор болтается на тонком плане). Бывают разные особенности воплощений души. Например, дети и родители рождаются друг у друга в разных вариациях.

Тут мне пришлось проработать карму матери, и убрать привязку с её стороны.

С ребенком ситуация выглядела несколько сложнее. У него в голове образовалось, что-то, вроде портала, куда шли сигналы от не сумевшей воплотиться девочки, и он, как бы, занял ее место. Отсюда сигналы были довольно негативными, что и отражалось на поведении ребенка. Когда я убрала эту связь, то мы отпустили душу на свободу, и теперь она пойдет на естественное воплощение, чтобы родиться уже в другой семье, и не держать проблемное поле моей клиентки из Москвы.

Вот такая интересная ситуация, которую я вам и озвучила. Чаше анализируйте себя, и вас ждут определённые открытия, пусть иногда они будут не самыми лучшими, зато это вовремя избавит вас от усложненной кармы в будущем.

Приглашаю вас пописываться на мой блог, и вы всегда будете в теме энергоинформационного поля, и необычных ситуаций, с которыми я работаю, как эзотерический психотерапевт. #непослушныйребенок #кармическаякоррекция #убратьпроблемырода #кармическиепартнеры #помощьродителям #родителиидети #сложныеотношениясдетьми #семейныйпсихологафанасьевалилия #эзотерическаяпсихотерапия

Суррогатной мамой может стать женщина в возрасте от 20 до 35 лет, здоровая, без вредных привычек, у которой уже есть один свой здоровый ребенок

1. Это тоже ЭКО?

По сути дела — да. ЭКО это аббревиатура — расшифровывается как «ЭкстраКорпоральное Оплодотворение», т.е. оплодотворение вне женского организма. Только суррогатной маме яичники не стимулируют гормонально, чтобы получить несколько яйцеклеток, нужных для оплодотворения. Ей сразу подсаживают уже оплодотворенную «в пробирке» яйцеклетку биологической мамы. При этом сурмаме все-таки проводится заместительная гормональная терапия. Кроме того, врачи должны предупредить, что по показаниям возможно кесарево сечение.

2. Как происходит процедура?

Мужчина сдает сперму либо в день забора яйцеклетки у биологической мамы, либо производят разморозку ранее замороженной спермы. В день забора (или разморозки) яйцеклеток их оплодотворяют сперматозоидами. Есть два способа: либо к каждой полученной яйцеклетке добавляют порцию сперматозоидов. Либо внутрь яйцеклетки при помощи микрошприца вводят один сперматозоид. Этот способ называется ИКСИ.

«Обработанные» яйцеклетки оставляют на сутки в специальном инкубаторе. На следующий день клетки оценивают на предмет наличия или отсутствия состоявшегося оплодотворения. Оплодотворенную яйцеклетку выхаживают (как говорят врачи — культивируют) в инкубаторе дополнительные два или более дней.

Эмбрионы переносятся в полость матки на третий или пятый день своего развития. Обычно женщинам моложе 38 лет переносят 2 эмбриона, старше 38 лет – 3 эмбриона. Процедура переноса эмбрионов не требует обезболивания. Через 12-14 дней после переноса делается тест на беременность, чтобы понять — насколько удачна была попытка.

— Причем, вероятность удачного оплодотворения и беременности — не велика, — говорит руководитель отделения репродукции Московского областного научно-исследовательского института акушерства и гинекологии Ксения Краснопольская. — Всего 30-35 процентов.

3. До какого возраста возможен забор яйцеклетки?

Как поясняют врачи, с возрастом число здоровых яйцеклеток уменьшается. И чем раньше сдать их на «хранение», тем лучше — желательно до 38 лет. Чем старше, тем хуже они замораживаются, и, соответственно, размораживаются. И хуже оплодотворяются. Хотя забор яйцеклеток возможен до наступления менопаузы, то есть до 50-60 лет. Храниться в заморозке яйцеклетки, сперма, а также эмбрионы (уже оплодотворенные яйцеклетки) могут долго — в жидком азоте, в специальных условиях.

— При этом сперматазоиды и эмбрионы переносят заморозку очень хорошо, — рассказывает Ксения Краснопольская. — А вот с яйцеклетками раньше было сложнее. Первый ребенок из замороженной яйцеклетки, вернее двойня, родились в Австралии в 1986 году. Но потом, фактически до середины 90-х годов, замороженные яйцеклетки размораживались очень плохо. Сейчас, к счастью, совсем другие технологии, позволяющие сохранят биоматериал в очень хорошем состоянии сколько угодно.

4. По каким параметрам подбирается сурмама?

Генетически ребенок, рожденный суррогатной мамой, ей — не родной. Она не в ответе ни за его внешность, ни за генетические заболевания. Риски развития каких-то пороков тем выше, чем «взрослее» биологический материал, то есть яйцеклетка биологической мамы.

Суррогатной мамой может стать женщина в возрасте от 20 до 35 лет, здоровая, без вредных привычек, у которой уже есть один свой здоровый ребенок. Биологические родители могут подбирать внешность (которая была бы похожа на их), но это скорей, условности, а не необходимость, ведь именно они будут передавать свои генетические данные будущему ребенку, а не сурмама, которая, как бы грубо это не звучало, лишь «инкубатор». Как комментируют специалисты Минздрава — суррогатная мама не может быть донором яйцеклетки. Тогда она становится ребенку по-настоящему родной.

Именно поэтому в клиниках работают психологи, которые подбирают среди суррогатных мам тех, кто готов психологически выдержать эту довольно тяжелую моральную процедуру — выносить в течение девяти месяцев ребенка, который толкается, живет внутри, а потом отдать его биологическим родителям. Психологи же помогают как суррогатным матерям, так и биологическим настроится на нужный лад.

5. Какие юридические процедуры проходят суррогатные мамы, как защищены биологические родители?

Как правило, о всех клиниках ЭКО (если это не маленькая частная лавочка), юристы подписывают с сурмамой договор, по которому она обязуется написать отказ от ребенка после рождения. Кроме того, женщина, выносившая ребенка, должна написать письмо в пользу биологических родителей. Эти документы предоставляются в загс при оформлении свидетельства о рождении и усыновлении ребенка его биологическими родителями.

В ТЕМУ

Суррогатное материнство запрещено законом в Австрии, Германии, Норвегии, Швеции, Франции, некоторых штатах Америки. В некоторых странах сурмамы действуют на безвозмездной основе (не получают вознаграждения) — Австралии, Великобритании, Дании, Израиле, Испании, Канаде, Нидерландах, в некоторых штатах Америки. Законодательно суррогатное материнство разрешено в большинстве штатов Америки, Южно-Африканской республике, Индии, России, Грузии, Украине.

  • Авторы
  • Резюме
  • Файлы
  • Ключевые слова
  • Литература

Кошурникова В.А. 1 Кузнецова Ю.В. 1 Куковякина К.В. 1 1 Кировский Государственный медицинский университет Несмотря на хорошо развитую медицину и фармакологические новшества, люди сталкиваются с такой проблемой как бесплодие. Согласно статистике в России каждый шестой брак испытывает трудности с зачатием, т.е. является бесплодным. Бесплодие – это проблема не только каждой конкретной супружеской пары, но и проблема общества, так как большая часть населения заинтересована как в повышении деторождаемости (за исключением перенаселенных стран, ведущих целенаправленную политику снижения рождаемости – например, Индия, Китай), так и сохранении семейных ценностей.Проблема бесплодия не является новой. Однако примерно в последние пятьдесят лет она приобрела принципиально новое качество – количество бесплодных пар возросло в разы. Существует множество причин, способствующих этому. Многие видят «корень зла» в сексуальной революции, начавшейся в 60-х годах прошлого века. Изменилось понятие «семья», а также отношение к сексу и браку, общение между мужчинами и женщинами стало более свободным. Большое количество половых партнеров и беспорядочные половые связи, которые воспринимаются молодыми людьми как некий атрибут истинной свободы и полноты жизни, впоследствии могут отрицательно сказаться на репродуктивную функцию женщины. А если в молодости женщина не уделяла должного внимания контрацепции и имеет в анамнезе аборты, то риск вторичного бесплодия возрастает во много раз. Иная сторона сексуальной революции и феминистского движения – огромный скачок в сфере равенства полов. Женщины категорически против, чтобы их воспринимали исключительно как жен и матерей. Они хотят быть независимыми: получать образование, двигаться по карьерной лестнице, заниматься различными видами спорта, активно участвовать в социальной жизни. Рождение детей многие женщины стараются отложить и начинают задумываться об этом ближе к тридцати годам. С точки зрения гинекологии это уже довольно поздно: снижается фертильность, значительно повышается риск выкидышей и рождение детей с различными патологиями. Еще одна причина, на которую необходимо указать: общее ухудшение экологической ситуации, частые стрессовые ситуации, быстрый темп жизни. В сочетании с доступными и не всегда высококачественными спиртными напитками, а также табачными изделиями получается крайне вредный «коктейль». Здоровых детей рождается все меньше, большинство из них имеет ослабленный иммунитет, что приводит к снижению защитных функций организма. В следствие этого при достижении детородного возраста они не могут иметь детей по причине различных генетических и хронических заболеваний. Вместе с тем медицина, в частности генетика, гинекология, репродуктология, – проделала огромную работу в изучении этого вопроса, ее труды не остались не замеченными. На помощь в решении проблемы бесплодия пришли вспомогательные репродуктивные технологии (ВРТ) – это методы терапии бесплодия, при которых отдельные или все этапы зачатия и раннего развития эмбриона осуществляются вне организма. Современные методы вспомогательной репродукции включают в себя, в том числе и ЭКО – экстракорпоральное оплодотворение.

149 KB ЭКО экстракорпоральное оплодотворение икси разновидность экстракорпорального оплодотворения врт вспомогательные репродуктивные технологии нрт новые репродуктивные технологии рпц Русская Православная Церковь 1. Кнутов Алексей, иерей «Важные уточнения к Основам Социальной концепции РПЦ (по поводу искусственного оплодотворения)» 2. Л.Б. Ляуш, Н.А.Сушко «Приказ №301. Этико-правовые аспекты репродуктивных технологий.» 3. Лексикон, Дискуссионные темы и неоднозначные термины в сфере семьи, жизни и этики, Папский совет по делам семьи, изд. Францисканцев, М., 2009, стр. 99 — 103 4. Основы социальной концепции Русской православной церкви. М.: Издательство Московской Патриархии, 2000. С. 155 5. Приказ МЗ РФ от 28 декабря 1993 г. «О применении метода искусственной инсеминации женщин спермой донора по медицинским показаниям и метода экстракорпорального оплодотворения и переноса эмбриона в полость матки для лечения женского бесплодия”. (Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 января 1994 г.) 6. ЭКО- вспомогательные репродуктивные технологии. — URL: http://www.ya-zdorova.ru (дата обращения 15.09.2018) 7. Экстракорпоральное оплодотворение. Материал из Википедии- свободной энциклопедии.-URL: https://ru.wikipedia.org/wiki (дата обращения 20.09.2018) 8. Энциклика Humanae vitae, II, 2

Несмотря на хорошо развитую медицину и фармакологические новшества, люди сталкиваются с такой проблемой как бесплодие. Согласно статистике в России каждый шестой брак испытывает трудности с зачатием, т.е. является бесплодным.

Бесплодие – это проблема не только каждой конкретной супружеской пары, но и проблема общества, так как большая часть населения заинтересована как в повышении деторождаемости (за исключением перенаселенных стран, ведущих целенаправленную политику снижения рождаемости – например, Индия, Китай), так и сохранении семейных ценностей.

Проблема бесплодия не является новой. Однако примерно в последние пятьдесят лет она приобрела принципиально новое качество – количество бесплодных пар возросло в разы. Существует множество причин, способствующих этому.

Многие видят проблему в сексуальной революции, начавшейся в 60-х годах прошлого века. Изменилось понятие «семья», а также отношение к сексуальным отношениям и браку, общение между мужчинами и женщинами стало более свободным. Большое количество половых партнеров и беспорядочные половые связи, которые воспринимаются молодыми людьми как некий атрибут истинной свободы и полноты жизни, впоследствии могут отрицательно сказаться на репродуктивную функцию женщины. Зачастую сейчас молодые девушки не следят за своим здоровьем, пренебрегают правильным питанием, ставят в свои интересы карьеру или смену десятков мужчин, не заботясь о себе и о том, что же останется после нее. Все живут одним днем и всем глубоко наплевать, что же будет завтра.

Иная сторона сексуальной революции и феминистского движения – огромный скачок в сфере равенства полов. Женщины категорически против, чтобы их воспринимали исключительно как жен и матерей. Они хотят быть независимыми: получать образование, двигаться по карьерной лестнице, заниматься различными видами спорта, активно участвовать в социальной жизни. Рождение детей многие женщины стараются отложить и начинают задумываться об этом ближе к тридцати годам. С точки зрения гинекологии это уже довольно поздно: снижается фертильность, значительно повышается риск выкидышей и рождение детей с различными патологиями.

Из-за экологической ситуации также высок риск бесплодия. Мы живем в то время, когда все давно заменили техникой. Сейчас в семьях на каждого человека имеется машина, мы живем в огромных городах, где и свежему воздуху не откуда взяться. Хотя нужно стремиться за другим, уезжать в деревни, где лес и поля, где возможно, что вам и вашей семье будет намного комфортнее в плане здоровья. Не для кого ни секрет, что сейчас маленькие дети намного чаще болеют чем раньше и все это не от хорошей жизни.

Вместе с тем медицина, в частности генетика, гинекология, репродуктология, – проделала огромную работу в изучении этого вопроса, ее труды не остались без внимания. На помощь в решении проблемы бесплодия пришли вспомогательные репродуктивные технологии (ВРТ) – это методы терапии бесплодия, при которых отдельные или все этапы зачатия и раннего развития эмбриона осуществляются вне организма. Современные методы вспомогательной репродукции включают в себя, в том числе и ЭКО – экстракорпоральное оплодотворение.

Однако, приняв решение воспользоваться помощью ЭКО, будущие родители часто сталкиваются с непониманием общества и недостаточной юридической просвещенностью.

Экстракорпоральное оплодотворение (от лат. extra — извне, за пределами, снаружи и лат. corpus — тело, то есть оплодотворение за пределами тела, сокр. ЭКО) — вспомогательная репродуктивная технология, применяемая в случае бесплодия. Синонимы: «оплодотворение в пробирке», «оплодотворение in vitro», «искусственное оплодотворение».

Технология проведения ЭКО заключается в следующем: из организма женщины извлекают яйцеклетку, которую в дальнейшем искусственно оплодотворяют в условиях «in vitro» («в пробирке»), затем зиготу помещают на питательную среду, где она начинает активно развиваться в условиях инкубатора, там зародыш развивается в течение 2—5 дней, впоследствии чего его переносят в полость матки с целью дальнейшего развития.

Использование метода ЭКО при лечении бесплодия не всегда заканчивается рождением ребенка. Ссылаясь на статистику Европы и России только одна из четырех пар впоследствии были оплодотворены, а детей появилось на 10% меньше от числа зачатых.

Следует сделать акцент на том, что успешная беременность зависит от возраста будущей матери. Процесс беременности, а также сами роды после применения метода ЭКО не отличаются от естественных родов.

Процедура ЭКО требует от женщины терпения и времени для того, чтобы пройти все необходимые обследования, сдать анализы и осуществлять непосредственно протоколы искусственного оплодотворения. Не исключено, что первая попытка может привести к долгожданной беременности. Но это бывает очень редко. Поэтому психологический настрой женщины должен быть направлен и на несколько попыток для осуществления поставленной цели.

Очень грустно, но приходится осознавать, что в вопросах, касающихся бесплодия и методов его лечения, наше общество плохо просвещено, осведомлено и безграмотно. А тем более люди старшего возраста любят преувеличивать и придумать разные высказывания по этому поводу. Людей, воспользовавшихся ЭКО, могут осудить и всячески оговаривать. Также довольно сложно получить от простых людей нормального видения вопроса, если даже главный педиатр России Александр Баранов публично заявляет, что правительству нашей страны не следует развивать технологии экстракорпорального оплодотворения. Он аргументирует свою точку зрения тем, что при использовании ЭКО возрастает риск рождения детей с пороками развития. Ссылаясь на данные Баранова около 75% детей, появившихся на свет при помощи ЭКО являются инвалидами. А женщин, по его мнению, ЭКО лишает здоровья. Подобные высказывания вызывают недоумение. Тем не менее, Всемирная Организация Здравоохранения официально признала ЭКО наиболее эффективным методом лечения бесплодия. И цифра 75% не подкрепляется ни мировой статистикой, ни статистикой любой конкретной клиники или родильного дома. Люди очень верны СМИ и это не всегда хорошо влияет на развитие нашей медицины, в частности.

Посмотрим, как обстоит дело в других странах. Возьмем для примера Израиль. Традиции семьи в этой стране очень почитаемы. В этой стране считают, что чем больше детей тем счастливее твоя семья. Здесь не считается позорным общаться к методу ЭКО, если первые дети тоже зачаты искусственным путем. Государственная поддержка развития медицины в Израиле и ее высочайший уровень известны во всем мире. С другой стороны, государство всячески поддерживает и стимулирует рождаемость, потому что оно заинтересовано в увеличении численности населения. Сочетание этих двух факторов определило значительные успехи израильской медицины в области лечения бесплодия – в этой стране отмечается один из наиболее высоких показателей успешных ЭКО в мире.

Рассмотрим еще один пример — Швецию. В этой стране не только общество, но и церковь стоит на стороне экстракорпоральное оплодотворение. Женщинам этой страны можно до трех раз воспользоваться системой ЭКО за счет государства. Семьи, ставшие родителями после ЭКО, вызывают только восхищение и почет. Никто в этой стране не будет осуждать Вас за действия связанные с ЭКО.

Государственная поддержка ЭКО существует только в шести странах, где работают программы полного финансирования ЭКО- это Бельгия, Франция, Греция, Израиль, Словения и Швеция. Частичное финансирование за счет государства или страховых компаний есть еще в ряде стран. А вот, например, в Коста-Рике ЭКО запрещено на государственном уровне, потому что оно рассматривается как нарушение прав и свобод личности. В России женщина теоретически может получить квоту на бесплатное ЭКО. Но процедура это непростая и длительная. В некоторых регионах очередь может быть расписана вперед на 4-5 лет. К сожалению, это совсем не соответствует декларации государственной поддержки семьи и призыву улучшать демографическую ситуацию.

Факторы против ЭКО:

Требует длительного периода, для выявления причины. Соответсвенно, возраст женщины увеличивается, тем самым она приближает себя к порогу старородящих, что не является положительным качеством.

В связи с большим количеством затраченного время, вероятность зачать и благополучно выносить ребёнка становится ниже каждый год. Маленькая вероятность зачатия ребёнка после первого протокола. А каждый следующий протокол это воздействие на здоровье и психоэмоциональное состояние женщины.

Факторы против ЭКО: Требует длительного периода, для выявления причины. Соответсвенно, возраст женщины увеличивается, тем самым она приближает себя к порогу старородящих, что не является положительным качеством; в связи с большим количеством затраченного время, вероятность зачать и благополучно выносить ребёнка становится ниже каждый год; маленькая вероятность зачатия ребёнка после первого протокола. А каждый следующий протокол это воздействие на здоровье и психоэмоциональное состояние женщины, что в дальнейшем, у большинства пар, может вызывать недопонимания, разногласия и тем самым приводит к разводам; ещё одним недостатком является дороговизна процедуры, она требует больших финансовых затрат; так же существует риск летального исхода; если процедура ЭКО прошла успешно и в конечном итоге женщина родила ребёнка, то он автоматически попадает в группу риска. По некоторым данным дети, зачатые таким образом имеют высокий риск возникновения хронических заболеваний и патологий;

С религиозной стороны ЭКО встречает противодействие и возражения, причём часто даже при использовании генетического материала лишь родителей, состоящих в брачном союзе.

В официальном документе «Основы социальной концепции» (2000) Русская православная церковь рассматривает различные проблемы биоэтики, в том числе и вопросы преодоления бесплодия. К нравственно допустимым методам преодоления бесплодия отнесено «искусственное оплодотворение половыми клетками мужа, поскольку оно не нарушает целостности брачного союза, не отличается принципиальным образом от естественного зачатия и происходит в контексте супружеских отношений».

Негативно Церковь рассматривает те варианты экстракорпорального оплодотворения, при которых используются донорские материалы: сперма, яйцеклетки или суррогатное материнство. То есть когда помимо «социальных» родителей у ребенка еще будут иметься биологические. В каком-то смысле слова данная проблема очень актуальна особенно в России. Дети после взросления и недопонимания всех аспектов данной процедуры будут требовать правды и разьяснений. Суррогатное материнство вообще никак недопустимо, так как Церковь рассматривает это как «заказ» для получения ребенка.

Так же Церковь отрицает те варианты ЭКО, которые предусматривают умышленное получение большего количества эмбрионов. Ставит проблему понятия «эмбрион» и относит это понятие к живому человеку. «Нравственно недопустимыми с православной точки зрения являются также все разновидности экстракорпорального оплодотворения, предполагающие заготовление, консервацию и намеренное разрушение «избыточных» эмбрионов. Именно на признании человеческого достоинства даже за эмбрионом основана моральная оценка аборта, осуждаемого Церковью».

Католическая Церковь, в отличии от православной Церкви, полностью отвергает метод ЭКО во всех его аспектах, так как считает неестественным и антиморальным. Католическая церковь учит, что «искусственное оплодотворение противоречит единству брачного союза, достоинству супругов, родительскому призванию и праву ребёнка быть зачатым и произведённым на свет в браке и в результате этого брака».

Католическая церковь приводит следующие аргументы против метода ЭКO.

  • Разделение естественного способа зачатия

Католическая Церковь считает, что при методе ЭКО происходит нарушение естественного процесса зачатия, который служит для появления новой жизни. Происходит разобщение зачатия, то есть сперма получается путем мастурбации, а половой акт связан с технической процедурой искусственного зачатия. ЭКО нарушает весть смысл полового акта для достижения зачатия. Это приводит к тому, что появившийся ребёнок становится предметом, так как добывается технически, а не является даром. «Ребёнок больше не получается естественным образом, но «изготавливается на заказ» в мельчайших деталях».

  • Статус человеческих эмбрионов

Католическая церковь поднимает вопрос о статусе человеческих эмбрионов, которых она считает изначально человеком. Она говорит, что эмбрион изначально является человеком и относиться к нему следует так, как если бы он был личностью, с вытекающими из этого правами и достоинством человека.

При ЭКО имплантируется несколько эмбрионов. Если некоторые из них приживаются, то родители или медицинские специалисты могут решить какое количество из них оставить. То есть, родителям предлагают «заморозить» эмбрионов с последующим возможным их использованием ими или другой супружеской парой. Также эмбрионов могут предложить продать или подарить, но продажа людей запрещена еще с времен отмены рабства. Отправить эмбрионы на научные цели, генетические исследования, медицинские цели- это никак не совместимо с понятием о человеческом достоинстве. Либо уничтожены вовсе, но это уже будет считаться абортом не иначе.

Иудаизм учитывает в вопросе об ЭКО следующие факторы.

За: выполнение обязательств о размножение и воспроизведении потомства, об оказании добра людям и о стремлении помочь бездетным парам, сохранить их целостность.

Против: вопрос об отцовстве и материнстве ребенка; компетентности медицинских работников, их честности и порядочности; разрушение понятия традиционной семьи; рассматривают как измену, если мать состоит в отношениях, но донор спермы посторонний человек.

Соответственно, следует разделять случаи ЭКО: материалы взятые от супружеской пары, либо материалы взятые как донорская сперма или оплодотворенная яйцеклетка.

Во всех случаях по всем вопросам не существует твёрдо установившейся законной практики. Некоторые авторитеты полностью запрещают ЭКО. Другие разрешают для пар, не способных естественным путем исполнить заповедь. Существует согласие, что если и допустить применение донорской спермы, то только от не еврея. И некоторые видные авторитеты дали согласие на это. В случае внедрения донорской оплодотворённой яйцеклетки большинство считает матерью, ту кто родила, а не донора яйцеклетки.

Среди буддийских школ взгляды на экстракорпоральное оплодотворение расходятся. Одни негативно относятся к представленной технологии, потому что считают, что искусственное оплодотворение противоречит естественному процессу. Другие наоборот приветствуют данный метод и оппозиционируют тем, что это дает возможность женщинам стать матерями. При этом они настаивают на том, что если все-таки ребенок зачат методом ЭКО, то любыми способами нужно стремиться, чтобы эти дети выживали.

В настоящее время правовую основу для применения новых репродуктивных технологий (НРТ) в России составляют два документа. Первый – статья 35 «Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан в Российской Федерации», второй – Приказ №301 Минздрава РФ от 28 декабря 1993 г. за подписью министра Э.А. Нечаева «О применении методов искусственной инсеминации женщин спермой донора по медицинским показаниям и метода экстракорпорального оплодотворения и переноса эмбриона в полость матки для лечения женского бесплодия».

Согласно статье 35 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан в Российской Федерации » … каждая совершеннолетняя женщина детородного возраста имеет право на искусственное оплодотворение и имплантацию эмбриона. Искусственное оплодотворение женщины и имплантация эмбриона осуществляется в учреждениях, получивших лицензию на указанный вид деятельности, при наличии письменного согласия супругов (одинокой женщины)».

Вторым документом, регулирующим применение НРТ является Приказ №301 Минздрава РФ от 28 декабря 1993 г. за подписью министра Э.А. Нечаева «О применении методов искусственной инсеминации женщин спермой донора по медицинским показаниям и метода экстракорпорального оплодотворения и переноса эмбриона в полость матки для лечения женского бесплодия».

В соответствии со статьей 35 «Основ законодательства Российской Федерации об охране граждан Российской Федерации» разрешено применение искусственного оплодотворения и имплантации эмбриона. В целях упорядочения применения указанных методов в лечебных учреждениях государственной и муниципальной системы здравоохранения.

Анализируемый Приказ преодолевает недостаток ст.35. В нем не оговариваются случай мужского бесплодия, все внимание обращено к женщинам. Но ведь не всегда причиной отсутствия детей являются женщины. Этот приказ не говорит о применении ЭКО для семейных пар, то есть этим могут воспользоваться и неполноценные семьи и гомосексуалисты. Данные недочеты могут привести к серьезным последствиям. Ведь традиционная семья- это главное современного государства и оно должно всячески поддерживать и помогать народу.

Сейчас ЭКО одно из самых востребованных способов по решению такой проблемы как бесплодие.

После проведенного анализа по поводу общественного отношения к ЭКО, возникает вопрос. Готово ли общество воспринимать детей, зачатых методом ЭКО, и их родителей как полноценных членов общества? К большому сожалению, в России ситуация по данному вопросу малоутешительная. На наш взгляд, это связано с недостаточной информированностью населения о новых репродуктивных технологиях и менталитетом россиян. В других странах, отличающихся более высоким уровнем развития медицины и образования. Общество не только толерантно по отношению к людям, решившим прибегнуть к ЭКО, но и поддерживает их в этом. Кроме того, и государство обеспечивает поддержку таким гражданам. Фактически и в России существует программа по поддержке граждан, решивших воспользоваться ЭКО, но на практике она малоэффективна. Таким образом, в настоящий момент времени люди, которые хотят прибегнуть к ЭКО, сталкиваются с непониманием и осуждением общества.

Существует множество документов, в которых представители разных религий высказывают точку зрения в отношении ЭКО. В целом, церковь неблагосклонно относится к ЭКО, считая его противоестественным. Однако некоторые религии разрешают проведение ЭКО только внутри бесплодной супружеской пары.

Предпринятый этический анализ нормативно-правового регулирования применения ЭКО порождает ряд вопросов. Искажение ими общепринятых нравственных норм может иметь непредвиденные негативные последствия для жизни общества.

В целом можно сделать вывод о том, что крайне необходимо с особой ответственностью учитывать этико-правовые последствия внедрения новых технологий для безопасности и блага общества.

См. об этом: «Интерфакс» от 28.09.2009/ Главный педиатр России-против господдержки искусственного оплодотворения.

См. об этом: Основы социальной концепции Русской православной церкви. М.: Издательство Московской Патриархии, 2000. С. 155

См.об этом: Кнутов Алексей, иерей «Важные уточнения к Основам Социальной концепции РПЦ (по поводу искусственного оплодотворения)»

См.об этом: Энциклика Humanae vitae, II, 2

См.об этом: Л.Б. Ляуш, Н.А.Сушко «Приказ №301. Этико-правовые аспекты репродуктивных технологий.»

См.об этом: Приказ МЗ РФ от 28 декабря 1993 г. «О применении метода искусственной инсеминации женщин спермой донора по медицинским показаниям и метода экстракорпорального оплодотворения и переноса эмбриона в полость матки для лечения женского бесплодия”. (Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 января 1994 г.)

Библиографическая ссылка

Кошурникова В.А., Кузнецова Ю.В., Куковякина К.В. ЭТИКО-ПРАВОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЭКСТРАКОРПОРАЛЬНОГО ОПЛОДОТВОРЕНИЯ // Международный студенческий научный вестник. – 2018. – № 6.;
URL: http://www.eduherald.ru/ru/article/view?id=19323 (дата обращения: 28.10.2020). Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания» (Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления) «Современные проблемы науки и образования» список ВАК ИФ РИНЦ = 0.791 «Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074 «Современные наукоемкие технологии» список ВАК ИФ РИНЦ = 0.909 «Успехи современного естествознания» список ВАК ИФ РИНЦ = 0.736 «Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований» ИФ РИНЦ = 0.570 «Международный журнал экспериментального образования» ИФ РИНЦ = 0.431 «Научное Обозрение. Биологические Науки» ИФ РИНЦ = 0.303 «Научное Обозрение. Медицинские Науки» ИФ РИНЦ = 0.380 «Научное Обозрение. Экономические Науки» ИФ РИНЦ = 0.600 «Научное Обозрение. Педагогические Науки» ИФ РИНЦ = 0.308 «European journal of natural history» ИФ РИНЦ = 1.369 Издание научной и учебно-методической литературы ISBN РИНЦ DOI

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *