Элемент жизни

План проведения мероприятия. 3

Конкурс 1. «МАСКА, ОТКРОЙСЯ». 5

Конкурс 2. «ЕСТЬ ВОПРОС – НАЙДИ ОТВЕТ». 6

Конкурс 3. «ЖИЗНЬ МОЯ В ОПАСНОСТИ БЕЗ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ». 7

Конкурс 4. «ХИМИЧЕСКИЕ ДОГОНЯЛКИ». 8

План проведения мероприятия

Вид мероприятия: Викторина.

Дисциплина: Химия.

Цели и задачи проведения мероприятия:

1. Развить интеллект и общую культуру учащихся.

2. Способствовать формированию у учащихся естественнонаучной картины мира.

3. Развивать познавательный интерес к предмету, мыслительную деятельность, эрудицию, логическое мышление, умение формулировать и высказывать свои мысли, применять свои знания на практике.

4. Развитие интеллектуальных умений, памяти, абсолютного воображения, логического и творческого мышления, умение решать нестандартные задачи и ситуации, умение «видеть» химию в окружающем мире, а также умение выдвигать учебные гипотезы для объяснения химических явлений и результатов опытов.

5. Воспитывать умение работать коллективно, оценивать свои возможности и знания товарищей.

6. Воспитание взаимовыручки, взаимопомощи, ответственности.

Девиз: «Чтобы победить, надо знать, уметь, думать».

Организация и порядок проведения:

1. Конкурс проводится в компьютерном классе. Группа делится на две подгруппы. Первой подгруппе присваивается название «АРГОН», а второй подгруппе «АТОМ».

2. Студентам предлагается четыре конкурса: «Маска, откройся», «Есть вопрос – найди ответ», «Жизнь моя в опасности без правил безопасности» и химические догонялки.

3. Каждый конкурс состоит из пяти и более вопросов одинаковой сложности.

4. На принятие решения даётся 30 секунд размышления, отвечает один человек из группы.

5. В случае, если группа не может ответить на вопрос, право отвечать передаётся другой группе.

6. В случае неверного ответа, право ответа даётся другой группе.

7. Жюри выставляет баллы за ответы на вопросы.

8. По итогам мероприятия подгруппа, которая победит в соревновании, получает оценку «отлично», а проигравшая подгруппа – оценку «хорошо».

Деятельность жюри:

1. Подсчёт набранных баллов в соревновании каждой подгруппы.

2. Контролирует правильность ответов на вопросы по темам.

3. Оглашение результатов викторины.

Деятельность администратора:

1. Контролирует ход работы, управляет учебной деятельностью.

2. Ориентирует во времени.

Конкурс 1. «МАСКА, ОТКРОЙСЯ»

Входят шесть студентов в масках и рассказывают о себе.

Маска 1. Я дружу с человеком очень давно. Я красив, больше всего мне идёт жёлтый цвет. Меня легко повредить, так как характер у меня очень мягкий, но многие ругают меня, называют кровожадным. Никто не может обойтись без меня, когда совершает покупки, строит храмы, запускает искусственные спутники Земли. Мой небесный покровитель – Солнце. Меня называют царём металлов и металлом царей. Кто я? (Золото)

Маска 2. Я не менее красива, чем золото. Мой род древний, ему примерно 7 тыс. лет. С моей помощью 5 тыс. лет назад соорудили 147-метровыю пирамиду Хеопса. Из меня изготовили щит герою Троянской войны Ахиллу. Я очень музыкальна, у меня прекрасный голос. Я умею исцелять, без меня у человека развивается малокровие, слабость. Кто я? (Медь)

Маска 3. В древности некоторые народы ценили меня больше, чем золото. Считается, что я пришелец из космоса. Я и воин, и труженик. У меня настоящая мужская работа. Без меня человек слаб и немощен. Мой покровитель – бог войны. Кто я? (Железо)

Маска 4. Моя структура аналогична структуре алмаза. Меня используют в качестве полупроводника. При высокой температуре восстанавливаю многие металлы из оксидов. Я второй по распространённости из элементов на Земле. Вхожу в состав речного песка. Кто я? (Кремний)

Маска 5. Вгазообразном виде я оказываю сильное раздражающее действие на глаза и дыхательную систему. Я вхожу в состав некоторых гербицидов, инсектицидов и других пестицидов. Главным образом я появляюсь на свет в результате электролиза солей. Меня используют для дезинфекции воды в плавательных бассейнах. Кто я? (Хлор)

Маска 6. Я аналог азота и у нас сходные электронные конфигурации. Живу я на Кольском полуострове в залежах минералов. У меня есть несколько братьев – аллотропных модификаций. Один брат принимает активное участие при изготовлении спичек. Меня постоянно приглашают поучаствовать в получении дымовых завес. Кто я? (Фосфор)

Конкурс 2. «ЕСТЬ ВОПРОС – НАЙДИ ОТВЕТ»

Девиз: «Ученье – путь к уменью»

1. Один поэт писал так о капле дождя:

«Она жила и по стеклу текла.

Но вдруг её морозом оковало,

И неподвижной льдинкой

капля стала,

и в мире поубавилось тепла».

Какая ошибка здесь допущена?

Ответ: Поэт забыл закон сохранения и превращения энергии. Убавилась внутренняя энергия капли воды. При отвердевании капля воды отдаёт теплоту в «мир».

2. Почему орёл зоркий?

Ответ: У орла содержание селена в сетчатке глаза в 100 раз больше, чем у человека.

3. К известному русскому химику В.В. Марковникову обратились из издательства с просьбой объяснить, что происходит с лужеными чайниками, которыми снабжали русскую армию. Чайник, принесённый в лабораторию в качестве наглядного примера, был покрыт серыми пятнами и наростами, которые осыпались даже при лёгком постукивании рукой. Анализ показал, что и пыль, и наросты состояли из вещества без каких-либо примесей. Какое же вещество ведёт себя так при низких температурах?

Ответ: Металл – олово. При температуре ниже 13,2 оС в кристаллической структуре оловянного слитка начинается перестройка. Белое олово превращается в порошкообразное серое, и чем ниже температура, тем больше скорость этого превращения. Максимума она достигает при 39 оС. По этой же причине погибла экспедиция Роберта Скотта, т.к. осталась без топлива, которое вытекло через швы, пропаянные оловом.

4. Почему составляющие нашей атмосферы – азот и кислород, не взаимодействуют между собой?

Ответ: Дело в том, что азот инертен в химическом отношении, для его взаимодействия с кислородом необходима очень высокая температура.

5. Имеет ли химический элемент индий отношение к Индии?

Ответ: Не имеет. Индий открыт спектроскопическим методом по характерной индигово-синей линии в остатках от переработки цинковой обманки. По цвету линии он и получил своё название.

Конкурс 3. «ЖИЗНЬ МОЯ В ОПАСНОСТИ БЕЗ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ»

Преподаватель. Как известно, успех в выполнении лабораторной или практической работ зависит от соблюдения правил техники безопасности в кабинете химии. В химической лаборатории и в повседневной жизни возможны случаи поражения организма едкими веществами. Каждый из вас должен знать правила поведения в химическом кабинете и оказания первой медицинской помощи пострадавшему. За правильный ответ команда получает 1 балл.

1. Что вы предпримите, если в глаз попал концентрированный уксус? (Глаз промыть струёй холодной воды)

2. Какая кислота всегда находится в желудке здорового человека, а при недостатке – её употребляют как лекарство? (HO – соляная кислота)

3. Что вы предпримите, если в глаз попал известковый раствор? (В начале глаз промыть струёй воды, затем нейтрализовать известковый раствор 1-3 %-ным раствором борной кислоты)

4. Какую роль выполняет пищевая сода, когда её употребляют от изжоги? (Пищевая соль нейтрализует соляную кислоту)

5. Что вы предпримите, если на кожу попала кислота из автомобильной батареи? (Поражённое место вытереть сухой тряпкой, промыть проточной водой и нейтрализовать 1-3 %-ным раствором соды)

6. Какой газ используется в медицине при снятии болевого шока при операциях? (Веселящий газ – N2O)

7. Что вы предпримите, если в рот или в желудочно-кишечный тракт попала кислота? (Находясь в химической лаборатории, нейтрализовать кислоту суспензией оксида магния, в других условиях можно воспользоваться раствором пищевой соды NaHCO3 гидрокарбоната натрия)

8. Чем опасны нитраты для организма человека? (Нитраты превращаются в нитриты, а те проводят Fe2+ в Fe3*в гемоглобине, что мешает переносу кислорода)

9. Какой газ в малых концентрациях имеет запах свежести, а в больших – ядовит? (Озон — O)

10. Какими путями яды могут попасть в организм человека? (Через органы дыхания, кожу)

11. Какие средства индивидуальной защиты следует применять при работе с кислотами и щелочами? (Халат, очи, перчатки)

12. Что нужно сделать в случае ожога щелочами? (Промыть водой и нейтрализовать 1-2 %-ным раствором уксусной кислоты)

Конкурс 4. «ХИМИЧЕСКИЕ ДОГОНЯЛКИ»

Вопросы для 1 команды:

1. О каком элементе идёт речь: протонов 18, нейтронов 22? (Аргон)

2. Назовите самый распространённый в космосе химический элемент? (Водород)

3. Содержание этого химического элемента в живых организмах крайне мало. в земной коре по массе его содержится около 30%. После кислорода он является самым распространённым химическим элементом. кто же этот загадочный незнакомец? (Кремний)

4. Существует химический элемент, называемый «элементом жизни и мысли». Назовите его. (Фосфор)

5. Какой элемент проявляет более сильные металлические свойства – калий или магний? (Калий)

6. Элементы, имеющие одинаковый заряд ядра, но разное количество нейтронов называются … (Изотопы)

7. Глядя на периодическую систему, невольно замечаешь, что в ней металлы стоят под металлами, едкие – под едкими, ковкие – под ковкими и у всех постоянная «прописка». А кто из вас может назвать элемент, который не имеет постоянной «прописки» в периодической системе? (Водород)

8. Какой газ утверждает, что он – это не он? (Неон)

9. Какой неметалл является лесом? (Бор)

10. Название этого активного металла содержит удовлетворительную отметку. (Натрий)

Вопросы для 2 команды:

1. Положительно заряженная частица в атоме… (Протон)

2. Разнообразные источники утверждают, что среди элементов IV группы есть элемент, который составляет основу жизни. Он сам себя характеризует так:

Из меня состоит всё живое.

Я – графит, антрацит и алмаз.

Я – на улице, в школе и поле.

Я – в деревьях и в каждом из вас.

Что это за элемент? (Углерод)

3. Кто до Д.И. Менделеева пытался классифицировать химические элементы? (И. Дёберейнер, Б. де Шанкуртуа, Дж. Ньюлендс, Л. Мейер)

4. Кто открыл предсказанные Д.И. Менделеевым элементы – переходные между резко выраженными неметаллами и металлами? (Английский химик У. Рамзай)

5. Мельчайшая частица вещества, обладающая всеми его свойствами, это… (Молекула)

6. Отрицательно заряженная частица в атоме называется… (Электрон)

7. В таблице Д.И. Менделеева находится химический элемент, «имя» которого совпадает с названием страны, занимающей одно из первых мест в мире по численности населения. Назовите этот элемент. (Индий)

8. Можете ли вы назвать металлы, которые плавятся на ладони, или таких металлов не существует? (Галлий и цезий)

9. Название этого элемента начинается с названия заграждения от волн (Молибден)

10. Сколько электронов в атоме ртути? (80)

От чего зависит эффективность какой-либо компании? Задайте себе вопрос прямо сейчас: «Какая область вашего бизнеса требует больше всего вашего внимания?» Часто ответ будет: «Персонал». А что персонал?

Если посмотреть на это поближе, то можно встретить примерно следующее: «Как сделать так, чтобы сотрудники были эффективней, выполняя свою работу, то есть достигали поставленных руководителем целей?» В ходе недавнего опроса руководителей разного уровня в России и СНГ (было опрошено около 200 человек) была выявлена часто встречающаяся проблема — низкая эффективность персонала.

Посмотрите вокруг, и вы увидите распространённую картину: в какой-нибудь компании работают два человека, выполняют одинаковую работу. При этом работают они в равных условиях: один и тот же офис, телефоны, оборудование, база данных и т.п. Но результаты одного сотрудника значительно лучше, чем у другого…А какой-то сотрудник может вообще не приносить желаемых результатов, но «подает надежды».

К примеру, на одной фабрике по производству мебели каждые полгода меняется управляющий продавцами, так как не справляется с задачами, поставленными перед ним. Можно предположить, что проблема в найме. Но в данном примере, один из управляющих на предыдущем месте работы показал отличные результаты, а на этом нет…

Или пример из другой компании, занимающаяся продажей металла: «чтобы новому человеку стать полноценным менеджером по продажам, нужно минимум 1 год», – так сказал про это сам владелец, который в этом бизнесе более 10 лет.

И соответственно, проблема этого предприятия как раз в том и заключается – если уходит опытный сотрудник, то чтобы вырастить нового такого же тратятся «годы» или в лучшем случае «месяцы». Более того, есть такие сотрудники, которые слишком долго «втягиваются» в новую работу.

В одном из московских издательств была проблема научить нового секретаря также безупречно работать как её предшественница. При этом девушка, которая пришла на эту работу, обладала хорошими личностными качествами, то есть теоретически была вполне способной освоить эту должность. Но, тем не менее, было затрачено приличное количество времени, чтобы её обучить. Примеры можно приводить бесконечно. И вы сами наверняка уже вспомнили несколько подобных ситуаций.

Есть ли решение для этого? Возможно, многие из вас в какой-то момент жизни сталкивались с тем, что иногда вам могут поручить выполнять какое-либо дело, в котором вы вообще ничего не понимаете или чего-то недопонимаете… Или как ещё это бывает – «вдруг» повысили и теперь нужно выполнять новую работу, в которой ещё нужно разобраться. В этом случае результат от проделанной работы будет соответствующим…

Корпоративное обучение персонала

Если посмотреть, то практически каждая успешная компания использует внутреннее обучение. К примеру, тот же Макдоналдс, — в нем есть обучение. И если понаблюдать, как там работают сотрудники, то не зависимо от того любите вы еду этого ресторана или нет, можно точно заметить, что они работают очень быстро, четко и при этом, не сталкиваясь, друг с другом…

Здесь можно сделать вывод: когда человек обучен тому, как что-либо делать – он может быть эффективным в своей работе.

Я стал искать, как эту ситуацию можно решить в моей компании. И, в конце концов, я встретил технологию, с помощью которой можно в несколько раз увеличивать эффективность практически любого сотрудника или руководителя. А также значительно сократить время подготовки нового специалиста.

Так получилось, что я познакомился с принципами администрирования, которые открыл классик американского менеджмента Л. Рон Хаббард. Применяя эти принципы, можно взять любую должность в организации, определенным образом составить описание этой должности и сделать по этому описанию обучающий курс. При изучении такого курса используется очень точная технология обучения. Когда человек проходит обучение именно таким образом, он затем может не просто выполнять поставленные задачи, но и делать это гораздо эффективнее, и с минимальным количеством ошибок.

Как можно добиться такого результата? Практически в каждой обучающей системе, из используемых в разных компаниях сегодня на рынке, есть недостающий элемент. Без него никакая обучающая система не может быть действенна на все 100%! В ходе своих исследований Рон Хаббард как раз нашел причину этого — непонятые слова! Вот что он пишет: «Когда человек не уловил смысл какого-то слова, он перестает понимать материал, который идет сразу за этим словом (будто у него в голове образуется пустота)»

На первый взгляд это может показаться слишком простым, а значит чуть-чуть нереальным. Но это является открытием, и при этом не имеет значения — верит кто-то в это или не верит, оно просто есть. Был ли у вас такой опыт: прочитав страницу книги, вы не помнили, о чем читали? Это как раз одно из проявлений того, что в тексте было слово, которое является непонятым или не до конца понятым. И это необязательно сложный термин, это может быть совсем простое слово. А если это не книга, а инструкция для какой-либо должности…

Зачастую это и есть причина, почему сотрудник делает не то, что должен, не добивается результата или вообще выполняет не свои функции.

Вот простая демонстрация, к чему может привести непонимание значения слова или термина:

Давайте возьмем самую простую инструкцию, например, такую последовательность действий:

Возьмите листок бумаги. Сделали?

Теперь выполняйте по порядку следующие действия:

  • Нарисуйте домик на этом листе;
  • Нарисуйте солнце;
  • Теперь нарисуйте дерево;
  • Нарисуйте облако;
  • Нарисуйте тропинку рядом с домом;
  • А теперь нарисуйте ДАБ.

Нарисовали?

Что в итоге произошло с вашим «производством»? Из-за одного не понятого слова оно остановилось! ДАБ – это английское слово DUB, которое обозначает «маленькая лужица». Примечательно то, что всегда есть сотрудник, который все равно что-нибудь нарисует! Но это уже совсем другая история…

Моя знакомая – Заслуженный предприниматель России, владелец строительной компании в Москве, рассказала, как она применила эту технологию для создания курса по бухгалтерии и, более того различных курсов по рабочим специальностям. При этом она упомянула тот факт, что там проясняются основные термины, связанные со строительными работами и строительными материалами. Интересно здесь то, что новые рабочие, которые изучили эти курсы, гораздо быстрее начинали выполнять свои функции, а главное с минимальным количеством ошибок, чем те, кто просто приходили и «сами вникали в курс дела».

Недостающий элемент – это отсутствие правильной технологии обучения. Это то, чего нет практически в любой обучающей системе.

Но теперь может быть у Вас! Успехов и процветания!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *