Елец вознесенский собор

Дата публикации или обновления 04.11.2017

  • Вознесенский кафедральный собор, город Елец
  • Рассказ о поездке в Елец в апреле 2011 года.
  • Соборный храм Вознесения Господня в городе Ельце

  • Один из самых крупных православных храмов России
  • Из церковной истории города Ельца

  • Елец — один из древнейших городов России
  • Икона Божией Матери, называемая «Елецкая»
  • Елец в XVII столетии
  • Вторая половина XVIII в. Святитель Тихон Задонский
  • Елец — уездный центр Орловской губернии
  • Елец во второй половине XIX — начале XX столетий
  • Елец — лучший из уездных городов России
  • Первый епископ Елецкий протоиерей Митрофан Васильевич Афонский
  • Второй епископ елецкий архимандрит Митрофан (в миру Михаил Александрович Землянский)
  • Революционные события в стране
  • Епископ Амвросий
  • Епископы Даниил и Николай
  • Изъятие церковных ценностей
  • Обновленчество
  • Аресты
  • Продолжение церковной жизни
  • Ухудшение положения действующих храмов и церковных общин
  • Архиепископ Сергий (Зверев)
  • Расстрелы священников
  • Конец 30-х – начало 40-х годов.
  • Передача Елецкого Вознесенского собора верующим
  • Очередное наступление на Русскую Православную Церковь
  • 1000-летие Крещения Руси
  • Елецкие архипастыри
  • История соборного храма Вознесения Господня

  • Вознесенский приход
  • Первые проекты
  • Утвержденный проект
  • Планы строительства
  • Начало строительства
  • Торжественная закладка собора
  • Начало отделочных работ
  • Росписи, иконостасы и иконы собора
  • Продолжение строительства
  • Освящение Вознесенского собора
  • Церковно-приходская школа
  • Протоиерей Николай Иоаннович Шубин
  • Строители и ктиторы Вознесенского собора елецкие купцы Петровы
  • Святыни Вознесенского собора
  • Вознесенский собор после революции
  • Закрытие Вознесенского собора
  • Хлопоты о возвращении Вознесенского собора
  • Возвращение Вознесенского собора верующим
  • Отец Сергий (в миру Сергей Васильевич Петров)
  • Священник Николай Александрович Овчинников
  • Отец Исаакий (в миру Иоанн Васильевич Виноградов)
  • Очередной ремонт собора при архимандрите Исаакие
  • Настоятельство о. Исаакия и времена «хрущевских» гонений
  • Вознесенский собор при архимандрите Исаакие
  • Продолжение восстановления Вознесенского собора
  • Покраска стен собора
  • Приписные часовни. Часовня во имя Вознесения Господня
  • Часовня во имя святителя Алексия, митрополита Московского
  • Третья часовня «у главных городских ворот»
  • Часовня святителя Тихона Задонского
  • Священно- и церковнослужители соборного храма Вознесения Господня
  • Дорога к храму
  • С использованием материалов из книги «Соборный храм Вознесения Господня в городе Ельце», изданной по благословению Его Преосвященства Преосвященнейшего Никона, епископа Липецкого и Елецкого. Авторы А.Ю. Клоков, А.А. Найденов, А.В. Новосельцев.

    Местная православная религиозная организация Приход Вознесенского собора г.Ельца Липецкой и Елецкой епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат), 2009.

    Книгу можно приобрести в храмах города Ельца.

    Один из самых крупных православных храмов России

    «… Этому храму было бы приличнее занимать одно из самых видных мест среди храмов столиц Российской империи…»

    Вознесенский собор города Ельца — один из самых крупных православных храмов России, гордость и украшение не только города, но и всей Липецкой и Елецкой епархии.

    Построен он «по-елецки» — с размахом! В начале XX в. Алексей Константинович Воскресенский — автор книги, посвященной истории и культуре Ельца — писал: «Если посетитель войдёт внутрь храма, то он остановится изумлённым на пороге его: громадность размеров храма и его чудное благолепие скажут ему, что этому храму было бы приличнее занимать одно из самых видных мест среди храмов столиц Российской империи, нежели находиться среди, хотя и многолюдного, но все же провинциального уездного города.

    Собор построен по проекту знаменитого русского зодчего Константина Андреевича Тона в русско-византийском стиле. Творение К.А. Тона олицетворяло собой в архитектуре главенствующую в то время и объединяющую Россию государственную идею «Самодержавие. Православие. Народность» и подчёркивало связь русской культуры и государственности с православной Византией.

    Объёмно-композиционное построение собора традиционно: с восточной части к огромному кубу пятиглавого летнего храма, перекрытому четырёхскатной кровлей и поставленному на высокий белокаменный подклет, примыкают три полукружия алтарей; с запада — одноэтажная, на высоту первого яруса собора трапезная с двумя приделами. Завершает композицию с запада нижний ярус недостроенной колокольни, служащий притвором. Вертикаль колокольни с крыльцом-сенью, сени над северным и южным крыльцами остались незавершёнными. По проекту доминирующая в застройке города колокольня должна была иметь ещё 4 яруса, и высота её составила бы 115 аршин или 82 м, что на 1 метр выше главной вертикали Московского Кремля — колокольни Ивана Великого.

    Вознесенский соборный храм трёхнефный, четырёхстолпный. Четыре крестообразных в плане храмовых столба несут центральную восьмигранную главу, прорезанную по граням высокими окнами с полуциркульными завершениями. В верхней части главы — карниз, украшенный поясом квадратных ширинок. Нижняя часть глав и верхний пояс храмового куба декорированы поясом килевидных кокошников. Центральную главу венчает луковичное завершение с золочёным крестом на подкрестном шаре. Малые главки по углам четверика повторяют в уменьшенном виде главную. Куб храма разделяется междуэтажным пояском в виде упрощённого антаблемента, разорванного в центре трёхчастного фасада, разделённого встроенными трехчетвертными и полуколоннами упрощённого тоскано-дорического ордера. Углы храма также закреплены трёхчетвертными колонками. В верхнем ярусе храма каждое из прясел прорезают большие окна, в средней части — сдвоенные, с лучковыми перемычками и украшенные наличниками с колонками по краям и барочными завершениями — очельями в виде картушей. Архитектурное оформление трапезной, перекрытой на два ската, аналогично храмовому.

    Все элементы оформления Вознесенского собора — кокошники в основаниях барабанов глав и завершении объёма храма, луковицы глав, крыльца-сени, пучки полуколонн, пышные очелья наличников — имеют прямые аналоги в архитектуре Руси. Тем не менее в излишней правильности всех пропорций здания чувствуется классическое воспитание автора, отчего архитектурное убранство храма создает эффект декорации.

    Вознесенский собор прекрасно «держит» застройку центральной части Ельца, собирает её вместе с рассыпанными вертикалями храмов города в одно целое. Собор ценен и как важнейший элемент градостроительной структуры Ельца, и как образец высокой строительной культуры России середины XIX в.

    В годы советского лихолетья Елецкий Вознесенский собор пострадал меньше других елецких храмов, сохранив свою красоту и величие. И сегодня панораму Ельца и его духовную жизнь невозможно представить без соборного храма Вознесения Господня, который, как и город, имеет очень интересную историю.

    В год 120-летия освящения Вознесенского собора по благословению епископа Липецкого и Елецкого Никона на средства администарци Липецкой области появилась эта книга, задача которой — внести посильную лепту в изучение богатой истории города Ельца и его собора — одного из прекраснейших храмов Святой Руси.

    В начало

    21.06.2013 731

    (Продолжение книги «Храмы и монастыри Липецкой и Елецкой епархии. Елец»)

    Соборный храм Вознесения Господня. Фото 2006 г.

    Вознесенский собор города Ельца — один из самых крупных православ­ных храмов России, гордость и украшение не только города, но и всей Липецкой и Елецкой епархии. Построен он «по-елецки» — с размахом! В начале XX в. Алексей Константинович Воскресенский — автор книги, посвященной истории и культуре Ельца — писал: «Если посетитель войдёт внутрь храма, то он остановится изумлённым на пороге его: громадность размеров храма и его чудное благолепие скажут ему, что этому храму было бы приличнее занимать одно из самых видных мест среди храмов столиц Российской империи, нежели находиться среди хотя и многолюдного, но все же провинциального уездного города».

    Собор построен по проекту знаменитого русского зодчего Константина Андреевича Тона в русско-византийском стиле. Творение К.А. Тона олицетворяло собой в архитектуре главенствующую в то время и объединяющую Россию госу­дарственную идею «Самодержавие. Православие. Народность.» и подчеркивало связь русской культуры и государственности с православной Византией.

    Объемно-композиционное построение собора традиционно: с восточной части к огромному кубу пятиглавого летнего храма, перекрытому четырёхскатной кровлей и поставленному на высокий белокаменный подклет, примыкают три полукружия алтарей; с запада — одноэтажная, на высоту первого яруса собора трапезная с двумя приделами. Завершает композицию с запада нижний ярус недостроенной колокольни, служащий притвором. Вертикаль колокольни с крыльцом-сенью сени над северным и южным крыльцами остались незавершёнными (по проекту доминирующая в застройке города колокольня должна была иметь ещё 4 яруса, и высота её составила бы 115 арш., или 82 м). Храм трёхнефный, четырёхстолпный. Четыре крестообразных в плане храмовых столба несут центральную восьмигранную главу, прорезанную по граням высокими окнами с полуциркульными завершениями. В верхней части главы — карниз, украшенный поясом квадратных ширинок. Нижняя часть глав и верхний пояс храмового куба декори­рованы поясом килевидных кокошников. Центральную главу венчает луковичное завершение с золочёным крестом на подкрестном шаре. Малые главки по углам четверика повторяют в уменьшенном виде главную. Куб храма разделяется междуэтажным пояском в виде упрощённого антаблемента, разорванного в центре трёхчастного фасада, разделённого встроенными трехчетвертными и полуколоннами упрощённого тоскано-дорического ордера. Углы храма также закреплены трёхчетвертными колонками. В верхнем ярусе храма каждое из прясел прорезают большие окна, в средней части – сдвоенные, с лучковыми перемычками и украшенные наличниками с колонками по краям и барочными завершениями – очельями в виде картушей. Архитектурное оформление трапезной, перекрытой на два ската, аналогично храмовому.

    Икона свв. Кирика и Иулиты в Вознесенском соборе

    Все элементы оформления Вознесенского собора – кокошники в основаниях барабанов глав и завершении объема храма, луковицы глав, крыльца-сени, пучки полуколонн, пышные очелья наличников – имеют прямые аналоги в архитектуре Руси. Тем не менее в излишней правильности всех пропорций здания чувствуется классическое воспитание автора, отчего архитектурное убранство храма создает эффект декорации.

    Вознесенский собор прекрасно «держит» застройку центральной части Ельца, собирает её вместе с рассыпанными вертикалями храмов города в одно целое. Собор ценен и как важнейший элемент градостроительной структуры Ельца, и как образец высокой строительной культуры России середины XIX в.

    В годы советского безвременья собор пострадал меньше других храмов, сохранив свою красоту и величие. Сегодня панораму Ельца и его духовную жизнь невозможно представить без соборного храма Вознесения Господня, который, как и город, имеет интересную историю.

    Вознесенский приход, который в начале своей истории не являлся соборным, возник, скорее всего, в 1680-х гг., так как храм во имя Вознесения Христова ещё не значится в переписной книге В. Сухотина 1678 г., а впервые упоминается в писцовой и межевой книге Тихона Камынина 1691-1693 гг. В 1745 г. Вознесенская церковь пострадала от пожара, после чего была «возобновлена и украшена».

    Под возобновлением имеется в виду, видимо, построение в следующем 1746 г. новой каменной церкви во имя Вознесения Христова, на что указывает историк Орловской епархии Г.М. Пясецкий, ссылаясь на несохранившиеся ведомости храма за 1783 г. В это время при Вознесенской церкви «имелась» писцовая земля в трёх участках — 90 десятин на реке Дон, 40 десятин общего владения с городской Успенской церковью близ г. Ельца и участок земли в общем владении с елецкими ямщиками, которые не допускали причт до пользования землей, вследствие чего в 1789 г. спорное дело об этом рассматривалось в Верхнем земском суде. В приходе у Вознесенской церкви в указанный период числилось по исповедным ведомостям 126 дворов.

    Фрагмент плана города Ельца ок. 1795 г. 1 — Вознесенская соборная церковь, 2 — Успенская церковь, 3 — Воскресенский «старый» собор, 4 — Введенская церковь, 5 — часовня на могиле ельчан, погибших в 1395 г. при нашествии Тамерлана

    К 1760 г. церковь Вознесения Христова уже считалась древней, а находившаяся при ней трапезная церковь св. Николая Чудотворца была тогда крайне «ветха и с расщелинами в стенах». Тогда же по ходатайству купца Семёна Епифаньевича Калашникова указом из Воронежской духовной консистории от 13 июня 1760 г. было разрешено на месте обветшавшей трапезной церкви построить новую, большую в размерах, с приделами св. Николая Чудотворца и св. Димитрия Ростовского, а также новую каменную колокольню. Указ из Воронежской духовной консистории по благословению Преосвященного Кирилла на постройку был выдан 13 июня 1760 г., а закладка нового трапезного храма с колокольней совершена елецким протопопом Афанасием Козьминым 11 июня того же года. Вскоре строительство было завершено, а в 1772 г. ввиду «тесноты» Воскресенского собора статус соборной церкви Ельца был передан Вознесенской церкви.

    О местонахождении, размерах и планировке Вознесенского храма можно судить по изображению его на плане Ельца 1809 г., где ещё до сооружения нового собора показано место предполагаемого строительства и старая Вознесенская церковь.

    В 1804 г. в церкви, кроме главного престола в честь Вознесения Господня, действовали тёплые приделы «св. Чудотворца Николая, Димитрия Ростовского и Смоленския Богородицы» — на втором этаже трапезной.

    Существует предание, что в древности на месте Вознесенской церкви было кладбище и храм во имя свв. Кирика и Иулиты. Об этом писали И.И. Уклеин и Е.И. Назаров, ссылавшийся на воспоминания старожила И.И. Исаева. В 1967 г. при настоятельстве архимандрита Исаакия (Виноградова) в память этого храма «ревнителями родной елецкой старины» был даже сооружён киот с иконой святых мучеников, находящийся ныне на правой стороне соборной трапезной. Однако ни в одном из известных сегодня документов XVII или XVIII в. храм свв. Кирика и Иулиты не упоминается.

    Реконструкция Красной площади Ельца на нач. XIX в. Силуэтами выделены Вознесенский соборный и Успенский храмы, на месте которых предполагалось строительство нового собора. Рис. А.В. Новосельцева

    Будучи в начале XIX в. главным храмом быстро развивающегося Ельца, Вознесенская церковь уже мало соответствовала «цветущему состоянию города» и не удовлетворяла назначению соборного храма. Поэтому вопрос о строительстве новой каменной соборной церкви был поднят в 1800 г., и тогда по инициативе церковного старосты Фёдора Сафроновича Попова начался сбор денег на «обширный по размерам и красивый по архитектуре новый соборный храм». Сразу после принятия решения о строительстве нового собора ктитор Ф.С. Попов стал заготавливать камень для постройки. В 1815 г. старостой Василием Степановичем Петровым у епархиального начальства была испрошена сборная шнуровая книга, которую выдал для сбора пожертвований на постройку собора Преосвященный Досифей, епископ Орловский. До 1821 г. было собрано только 10000 руб.

    Первый проект нового соборного храма Ельца был разработан в 1824 г. в стиле «итальянской архитектуры». . В плане храм должен был иметь размеры 104х39 м, но дальше одобрения проекта епископом Орловским Гавриилом дело не пошло. Тем временем сбор денег на постройку хоть и медленно, но продолжался.

    В 1841 г. харьковский архитектор Да­илов выполнил новый проект в «византийском и частично итальянском вкусе», который 26 февраля того же года был представлен Орловскому архиерею. 16 марта проект одобрила Орловская губернская строительная комиссия, после чего он был отправлен в Синод. 11 июня 1841 г. Святейший Синод слушал полученное 2 июня 1841 г. «доношение Преосвященного Евлампия, епископа Орловского, коим испрашивалось разрешение строительства в г. Ельце вместо обветшавшего и невместительного нового каменного собора». Одновременно были рассмотрены чертежи, одобренные Орловской губернской строительной комиссией, и переданы в следующую инстанцию — в Комиссию проектов и смет Главного управления путей сообщения и публичных зданий. Там 25 августа 1841 г. новый проект елецкого собора получил следующую оценку: «Размеры онаго по приложенному масштабу в огромном виде, ни мало не сообразным с числом прихожан 814 душ, из числа коих половину только можно почитать постоянными посетителями собора». Размеры собора согласно проекту должны были составить: «длина самой церкви … в 31, ширина в 11 и 16 сажен, а вышина с главою 22 сажени. Длина и ширина колокольни на 10, а вышина в 32 сажени; двери вышиною в 8,5, шириною в 3 аршина. Каковые размеры в сравнении с другими церквами и с пространством, потребным по настоящей надобности, столь огромны, что полагать надобно, что масштаб приложен не следующий к сим чертежам. При том и способы на постройку… не представляют возможность совершить столь огромное предприятие». Таким образом, комиссия усомнилась в правильности приложенного к чертежам масштаба и возможности построить в Ельце такой большой храм, хотя, как показала история, в действительности здание собора было выстроено ещё больших размеров. Комиссия выразила сомнение в возможности собрать необходимые для строительства средства и в качестве примера приводила церковь, построенную в Санкт-Петербурге длиною с колокольней в 25 и шириною в 12 саженей, на которую ушло почти полмиллиона рублей ассигнациями. Смета же на строительство соборного храма Ельца по предложенному проекту составляла 564 256 руб.

    Продолжить чтение: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Обновлено: 05.02.2020

    Соборный храм Вознесения Господня

    • Строился с 1845 по 1889 гг.
    • Расположен на Красной площади.
    • Русско-византийский стиль.

    Проект знаменитого русского зодчего Константина Андреевича Тона, утвержден 25 ноября 1843 г., император Николай Павлович повелел: «объявить архитектору Константину Тону за красоту сего проекта монаршее благоволение».

    Колокольня не достроена, возведены лишь два яруса из пяти.

    15 мая 1845 г. – началась постройка Елецкого соборного храма под наблюдением известного воронежского архитектора Ивана Иосифовича Вальпреди.

    1889 г. – в храме была повешена огромная бронзовая с позолотой люстра с 96 свечами.

    Временная колокольня (16 колоколов) простояла до 1933 г., самый большой – 706 пудов, второй – 500 пудов.

    Август 1889 г. – храм освящен.

    1890 г. – при храме основана церковно-приходская школа как школа грамоты.

    1895 г. – бесплатная столовая.

    В годы Первой мировой войны в здании соборной школы открыт Елецким духовенством приют для призрения беженцев.

    Существовал соборный хор, известный далеко за пределами Ельца.

    1922 г. – из храма изъяты церковные ценности.

    1929 г. – храм закрыт.

    1929 г. – изъят 11-тонный колокол.

    1930 г. – храм вновь открыт.

    1933 г. – сняты все колокола под лозунгом «Перельем колокола на трактора».

    1937 г. – храм вновь закрыт, использовался под ссыпку хлеба.

    В соборе были установлены ванны с кислотой, смывалось сусальное золото с иконостасов елецких храмов, организована добыча цветных металлов.

    В годы Великой Отечественной войны на крыше собора был установлен счетверенный пулемет – вместе с установленными вокруг зенитными орудиями обеспечивал противовоздушную оборону города.

    1947 г. – храм возвращен верующим.

    1948 г. – Вознесенский собор поставлен под охрану как памятник культуры.

    1956 – 1957 гг. – капитальные ремонтные работы.

    1957 г. – по проекту архитектора Лоренса была поставлена ограда вокруг собора.

    1962 г. – сильное повреждение кровли трапезной ветром.

    1995 г. – обновлена часовня на могиле ельчан, погибших во время нашествия Тамерлана.

    Указом президента РФ от 24.02.1995 г. № 176 присвоен статус памятника федерального значения всему ансамблю Вознесенского собора.

    1. Правовая оговорка

    Пользуясь сервисами, предлагаемыми https://liptur.ru, Вы принимаете условия нижеизложенного Соглашения об условиях пользования ресурса, вне зависимости от того, являетесь ли вы «Гостем» (что подразумевает простое использование Вами сервиса) или «Зарегистрированным пользователем» (что подразумевает регистрацию на Интернет-ресурсе https://liptur.ru), а так же, вне зависимости от цели и субъекта использования.

    Соглашение об условиях использования ресурса

    1. Термины и определения

    Соглашение – Соглашение об условиях пользования ресурса https://liptur.ru

    Администратор – администраторы, модераторы, правообладатели, а равно иные законные владельцы ресурса https://liptur.ru.

    Ресурс (Сервис) – интернет сайт https://liptur.ru.

    Материалы – информация, размещенная на ресурсе: тексты, статьи, фотоизображения, видеоизображения.

    Пользователь – это конкретное лицо, либо организация, которое посещает Интернет-ресурс https://liptur.ru.

    1. Общие положения

    Необходимым условием использования сервиса https://liptur.ru является согласие Пользователя действовать в полном соответствии со всеми применяемыми правовыми нормами РФ, нормами международного права, а также в соответствии с данным Соглашением.

    Администраторы сайта могут менять данное Соглашение в любое время. Любые изменения данного Соглашения вступают в силу с момента их публикации на сайте https://liptur.ru. Продолжая использование сервиса https://liptur.ru после публикации изменений, Вы соглашаетесь действовать в соответствии с условиями, указанными в модифицированном Соглашении.

    Посещение и использование ресурса означает, что Пользователь принимает все условия настоящего Соглашения в полном объеме без каких-либо изъятий и ограничений. Использование ресурса на иных условиях не допускается.

    Виду того, что активная ссылка на Соглашение размещена на главной странице ресурса и доступна неопределенному кругу лиц, Соглашение считается заключенным с конкретным Пользователем с момента посещения ресурса этим Пользователем, даже не смотря на отсутствие регистрации Пользователя на ресурсе.

    1. Описание ресурса

    https://liptur.ru представляет собой единую информационную интернет-площадку для туристов, гостей региона и местных жителей, предлагающую объекты культурной, туристической и развлекательной тематики.

    Он обеспечивает поддержку множества процессов, таких как ведение единой базы культурно и туристско значимых объектов; предложение экскурсий и туристических маршрутов Липецкой области; публикация единой базы в виде информационного портала; предоставление доступа туристическим информационным центрам; возможность интеграции со сторонними программными продуктами и многое другое.

    https://liptur.ru, равно как и правообладатель данного ресурса не является туроператором, туристическим агентством и не продает туристические услуги.

    1. Исключительное право. Ограничения использования ресурса

    Ресурс, в правовом отношении, представляет собой информационную базу данных. Администраторам сайта принадлежат авторские права на осуществленные ими подбор и расположение материалов (составительство). Материалы сайта могут содержать торговые марки, знаки обслуживания и торговые имена (названия).

    Исключительное право изготовителя базы данных признается и действует независимо от наличия и действия авторских и иных исключительных прав других лиц на составляющие базу данных материалы.

    Дизайн, структура Сайта, изображение, графика и иные элементы, являющиеся объектом охраны по законодательству РФ, не могут воспроизводиться полностью или частично для создания новых информационных объектов, за исключением случаев договорных или партнерских отношений с Администраторами ресурса, при этом условия воспроизведения оговариваются в каждом случае индивидуально.

    Определенные части данного ресурса могут быть защищены паролем и могут требовать регистрации пользователя, желающего просмотреть их. После процесса регистрации на нашем сайте, Пользователю на безвозмездной основе, если иное не оговорено отдельно, предоставляются учетная запись и пароль, позволяющие получать доступ ко всем услугам и сервисам https://liptur.ru. Пользователь обязуется обеспечивать конфиденциальность пароля, и несет полную ответственность за любой ущерб и любые обязательства, ставшие последствием неспособности обеспечивать конфиденциальность пароля.

    Пользователь ресурса обязуется:

    — не переконструировать, не пытаться получить доступ к исходному коду, не распространять и не создавать какие-либо производные работы, основанные на использовании Ресурса или любой из его частей;

    — не входить на Ресурс какими-либо путями, отличными от предоставленного https://liptur.ru интерфейса. В дополнение к этому, любое программное обеспечение, доступ к которому предоставляется на данном сайте, включая, но не ограничиваясь всеми HTML кодами и онлайн средствами управления, является собственностью администраторов. Любое воспроизведение или распространение данного программного обеспечения строго запрещено;

    — не использовать никакие из торговых марок, логотипов или торговых названий с ресурса, равно как и любую другую авторскую информацию, включая графические изображения, а также интерфейс/дизайн любой страницы или любой формы, содержащейся на странице Сайта без получения предварительного письменного соглашения Администратора сайта.

    Администратор ресурса может по своему усмотрению и без предварительного уведомления запретить/ограничить Пользователю пользование ресурсом. Причины данных мер могут включать в себя, но не ограничиваются следующим:

    — нарушения данных Условий пользования или других договоров с администрацией https://liptur.ru

    — соответствующие запросы правоохранительных или других государственных органов;

    — возникновение неожиданных технических неполадок или проблем с системой безопасности;

    — участие Пользователя в мошеннических или незаконных операциях, и/или невыплата каких-либо денежных сумм, взимаемых за предоставление услуг, связанных с Сервисом.

    https://liptur.ru предоставляет бесплатные услуги, предназначенные для личного некоммерческого использования. Пользователю не разрешается использовать данный сайт для получения прибыли, за исключением договорных отношений с Администратором ресурса;

    Если обратное не указано на сайте, данное Соглашение разрешает пользователю просматривать, кэшировать, копировать и распечатывать Материалы, в соответствии со следующими условиями:

    — любая копия Материалов или отдельной их части должна содержать ссылку на страницу ресурса https://liptur.ru, содержащую скопированную информацию;

    — пользователю дается ограниченное, неэксклюзивное право создавать гипертекстовые ссылки на главную и внутренние страницы ресурса, с условием того, что такая ссылка не ведет к ложному, уничижительному, обманному восприятию сервиса https://liptur.ru.

    При этом, https://liptur.ru оставляет за собой право отменить вышеуказанные разрешения в любое время, без объяснения причин, вследствие чего любое использование Материалов должно быть немедленно прекращено по соответствующему уведомлению Администратора.

    1. Ограничение ответственности правообладателя

    Администраторы сайта прилагают все надлежащие усилия по обеспечению корректности всей информации, размещенной на Сайте. Вместе с тем не гарантируют абсолютную точность, полноту или достоверность информации, содержащейся на Сайте, не отвечают за неточности, возможные ошибки или другие недостатки в размещаемой информации.

    Оценка качества размещенной на Сайте информации, ее актуальности, полноты и применимости — в ведении и компетенции Пользователя.

    Администрация сайта https://liptur.ru не предоставляет никаких гарантий. Информация и услуги, предлагаемые на сайте, могут быть неточными, так как большинство данной информации предоставляется непосредственно поставщиками услуг, в связи с чем, администрация сайта не несет ответственности за достоверность, качество, наличие, стоимость туристических и иных услуг.

    Администраторы не гарантируют, что:

    — сервис будет соответствовать вашим требованиям;

    — результаты, полученные в процессе пользования сервисом, будут точными или достоверными;

    — качество любых услуг, информации, или других материалов, приобретаемых вами с помощью ресурса, будут соответствовать вашим требованиям.

    Администраторы https://liptur.ru и/или работающие с ним третьи лица могут вносить изменения в информацию на данном сайте в любое время.

    Партнеры https://liptur.ru, включая, без ограничений, отели, туристические агентства и туристических операторов, предоставляющие туристические или какие-либо другие услуги посредством сервиса https://liptur.ru не являются агентами или представителями https://liptur.ru.

    https://liptur.ru не несет ответственность за действия, ошибки, обещания, гарантии своих партнеров или третьих лиц, предоставляющих информацию для размещения на ресурсе, а также за нарушения или несоблюдения ими договоров, равно как и за любой материальный, моральный прямой или косвенный ущерб, или любые другие потери, возникающие вследствие вышеуказанного.

    Администраторы сайта не могут нести ответственность за любой прямой, косвенный убыток, связанный с использованием данного сайта, или с задержкой или невозможностью его использования, а также за любую информацию, продукты и услуги, приобретенные посредством данного сайта, или другим способом полученные с его помощью.

    Администраторы ресурса не несут ответственности за временные технические сбои и перерывы в предоставлении услуг, за временные сбои и перерывы в работе линий связи, иные аналогичные сбои, а также за неполадки компьютера, с которого Пользователь осуществляет выход в Интернет.

    1. Разрешение споров и применяемая правовая норма

    При обнаружении фактов нарушения условий настоящего Соглашения Администратор отправляет «нарушителю» досудебное уведомление с требованием устранить выявленные нарушения в установленный срок. При неисполнении указанных требований защита нарушенных прав и взыскание причиненных убытков производится в судебном порядке по месту регистрации правообладателя Сайта https://liptur.ru.

    Любые судебные процессы по данному Соглашению будут проводиться в Российской Федерации в г. Липецке, в соответствии с подсудностью судов судебной системы в РФ и условиями настоящего Соглашения.

    1. Заключительные положения

    Если Вы не согласны с Условиями пользования, или какой-либо их частью, пожалуйста, воздержитесь от использования ресурса https://liptur.ru.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *