Евмений перистый

Разногласия в церковной среде случаются. Есть разные трактовки отрывков Писания, есть противоречивые взгляды на брак, аборты, интимную жизнь. Но всё это не мешает православной Церкви держаться вместе, единой христианской традицией. А потому всего удивляет тот факт, что есть священнослужители, которые всерьёз пошли вразрез с православным учением.

Один из таких бывших священников — игумен Евмений. Что с ним произошло, и почему рядом с его именем у верующих ассоциируется какая-то секта? Ответы — ниже.

Биография Евмения Перистого: с 14 лет интересовался верой и в 1992 году стал настоятелем Макарьево-Решемского монастыря

Евмений Перистый родился 19 мая 1969 в Донецкой области.

Уже с четырнадцати лет он ощутил в себе тягу к духовному знанию.

19 мая 1969 день рождения Евмения Перистого

Его заинтересовало православие, да, собственно, в те годы в СССР альтернативы христианству было найти затруднительно. О других учениях он узнал позже.

Игумен Евмений

Затем Евмений служил в армии, а после неё решился на монашеский постриг. Это произошло в 1989 году в Киево-Печерской лавре. Евмений Перистый имел склонность к публицистике, так что стал возглавлять издательство лавры — «Свет Печерский».

1992 в этом году, Евмений получил сан игумена и стал настоятелем Макарьево-Решемского монастыря

Позднее, в 1992 году, Евмений получил сан игумена и стал настоятелем Макарьево-Решемского монастыря, что в п. Решма (Кинешемский район, Ивановская область).

Службу, на первый взгляд, нёс достойно:

  • руководил издательством;
  • управлял Просветительским центром «Свет Православия»;
  • семь лет реабилитировал наркоманов;
  • общался с молодёжью в качестве миссионера.

7 лет игумен Евмений (Перистый) занимался реабилитацией наркоманов

К настоятелю Евмению появилось много претензий, и его освободили от должности

Но деятельность Евмения Перистого не была безупречной. 10 февраля 2006 году в епархии ей дали не самую хорошую оценку. Отметили следующие негативные итоги настоятельства игумена:

  • в братии лишь два человека;
  • богослужения не проводятся, как должны, ежедневно;
  • один из двух храмов в плохом состоянии;
  • местные жители недовольны деятельностью игумена Евмения.

При этом в епархии не забыли, что в качестве просветителя игумен Евмений отлично справлялся с возложенными на него обязанностями. Поэтому вынесли решение — освободить его от должности настоятеля. До конца года ждали разрешения свыше, и наконец, оно пришло.

Игумен Евмений стал служить в Московском Патриархате, но 2008 его отправили за штат из-за не православных взглядов

Игумен Евмений не остался без дела и два года состоял в Московском Патриархате — в Синодальном миссионерском отделе. Также он:

  • работал в отделе по взаимодействию с вооружёнными силами;
  • был клириком Белгородской епархии и храма святителя Николая патриаршего подворья.

Помимо этого игумен Евмений проводил миссионерскую деятельность по собственной инициативе. Он издавал книги о помощи душевнобольным, о духовности и о любви. К тому же он стал проводить семинары под названием «Альфа-курс», что быстро сделало игумена Евмения известным.

Альфа-курс это программа практического знакомства с христианством которую пропагандирует игумен Евмений

В некоторых источниках игумена Евмения ошибочно называют автором «Альфа-курса». В действительности эта программа появилась в Англиканской Церкви в 1970 году. Суть её — в непринуждённых беседах с людьми, далёкими от Церкви. То есть, это миссионерская и просветительская программа по разработанным в Англии методикам.

Несмотря на популярность, курс не имеет однозначной оценки в православии. Ряд священников отзываются о нём негативно и подчёркивают в нём ярко выраженную протестантскую идеологию. На видео ниже иерей Даниил (Сысоев) озвучивает главную претензию православия к «Альфа-курсу» игумена Евмения — его общехристианскую, а не сугубо конфессиальную направленность:

На игумена Евмения поступало много жалоб с требованием проверить характер его деятельности. В итоге его семинары привлекли внимание высокопоставленного духовенства, которое нашло их содержание недопустимым для православной Церкви. Вопросы вызвали следующие детали:

  • акцент на психологию, которой автор отдаёт большее предпочтение, чем учениям Святых отцов;
  • проповедь неконфессионального христианства, подчас с критикой православной Церкви;
  • добавление в православную проповедь мистических практик, напоминающих индуистские.

Ровно за то же критиковали и книги игумена Евмения. Их усмотрели идеи, которые противоречат православию и могут отвратить от него людей, ещё только встающих на религиозный путь. Пресс-служба Синодального миссионерского отдела подчеркнула, что эта литература издаётся без благословения православной Церкви и не имеет отношения к её миссионерской деятельности

В феврале 2008 игумена Евмения отправили за штат Белгородской епархии с правом перейти в любую другую епархию. Этим правом игумен до сих пор не воспользовался.

Сегодня он работает в реабилитационном центре «Отчий Дом», что в деревне Мухортово, издаёт книги, ведёт канал на YouTube, ведёт активную публичную деятельность и продолжает следовать своим убеждениям.

Игумен Евмений остаётся в православии, но критикует современную Церковь

Игумен Евмений не скрывает того, что его не устраивает следовать религиозным догмам. Выше традиции он ставит опыт, а потому постоянно находится в поиске. Полученными выводами он делится с теми, кто готов слушать.

При этом отец Евмений подчёркивает, что не опирается на светское или церковное образование.

Игумен Евмений опирается лишь на опыт и знания, которые ему интересны.

У него таковых просто нет. Он считает их ненужными, поскольку они не дают ответов на многие вопросы, с которыми сталкивается человек в жизни. Эта неудовлетворённость — главный мотив его духовных поисков.

Чтобы их вести, игумен Евмений сам занимается своим образованием: слушает, читает и смотрит лишь то, что способно его заинтересовать. При этом источник знаний — не обязательно книги или фильмы. Даже общение с тем или иным человеком способно принести знания.

Игумен Евмений не боится общаться с людьми других религий и считает, что от них можно услышать немало полезного. Главное — это никому ничего не навязывать:

«Нередко из-за разномыслия в понимании священных текстов люди устраивают споры и ругань с представителями другой религиозной системы.

А ведь духовные книги существуют для созидания, для открытия глубины, которая может объединить нас.

Считать, что только моя группа «попадет в рай”, или «достигнет освобождения”, — в чистом виде гордыня!».

Евмений игумен

Картина мира, с точки зрения игумена Евмения, у каждого человека ограниченная. Пытаясь её кому-то навязать, ты втискиваешь человека в рамки. А это не полезно для развития — ни твоего, ни другого человека.

Поэтому игумен Евмений никогда не отрекался от христианства. Он лишь пытается совместить его с полученными знаниями и опытом. Иногда выводы прямо противоречат православным идеям:

«Могу ли я принять ту мысль, что Существо, создавшее всех, покарает за несовершенства, которые заложены в нашей биологической природе, в извечном конфликте человеческих проявлений и человеческих же представлений об идеальном?

Могу ли я поверить в то, что Создатель лишает меня права на собственный поиск, на опыт, на эксперимент?

В Библии сказано, что «не может дерево доброе приносить плохие плоды».

Если Бог — доброе дерево, то мы — добрые плоды.

Если же мы плохие плоды, каково же тогда дерево, на котором они выросли?

Взрослея, мы уже не боимся рассуждать и ставить эти вопросы на уровне логики и сердца».

Евмений игумен

Хоть у игумена Евмения есть свои, особые взгляды, это не мешает ему, пусть и без благословения, проповедовать христианские идеи. В книге «О побеждающем христианстве» он пишет о том, что православие имеет огромный потенциал духовности, который необходим современной России.

Но при этом игумен Евмений негативно оценивает современную православную Церковь. Он считает, что из неё ушла мудрость, не хватает талантливых людей. Слишком много лет враги пытались задавать православие.

Игумен Евмений прозван «православным гуру» за любовь к восточным учениям

Игумен Евмений положительно относится к любым религиям. Он утверждает, что нет разницы, какую из них взять за основу для духовной жизни. Сам же он на тренингах использует технику, которую называет «христианская медитация». Его даже прозвали «православным гуру».

Игумен Евмений практикует «христианскую медитацию»

Игумен Евмений — «православный гуру»

На официальных страницах в Интернете игумен Евмений публикует фотографии и изображения, которые вводят православную аудиторию в недоумение. Те, кто хорошо знаком с взглядами игумена, не удивляются тому, что он фотографируется на фоне храмов других религий. Привыкли.

Футбольная икона, кощунственный материал по мнению РПЦ, которую игумен Евмений опубликовал в интернете

А вот «Футбольная икона» с изображением Богородицы и младенца Иисуса Христа — это уже кощунственный материал.

С другой стороны, вовсе не игумен Евмений писал и освящал эту «икону», так что обвинять его в её существовании несправедливо.

Симпатия игумена Евмения к Восточным учениям общеизвестна, но для некоторых людей знакомство с таким батюшкой оказывается неожиданностью.

Игумен Евмений не прав в том, что проповедует не православные идеи в лоне Церкви

Биография Игумена Евмения не производит отталкивающего впечатления. Читатель вправе спросить: а что с ним произошло такого, что православная Церковь негативно относится к этому положительному и рассудительному человеку? Ну, есть у него свой путь, разве плохо?

Нет, не плохо. Его дело, всё-таки. Единственная проблема — это то, что отец Евмений продолжал, а возможно, и продолжает подкреплять свои идеи духовным саном православия.

Взгляды Евмения различаются с теми, что проповедует Русская православная Церковь.

Выступать и издавать книги как бы от её лица её представителя — недопустимо и нечестно. Евмений Перистый вправе высказывать и проповедовать от своего имени всё, что пожелает. Но он поступил бы правильно, если бы не вёл эту проповедь в лоне православия.

В противном случае он просто вводит слушателей в заблуждение, которые могут довериться сану священника и получить искажённое представление о православной традиции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *