Еврейская молитва на удачу

Молитва о здоровье (женская)

Молю Тебя, Великий Один!

Услышь мой тихий скромный стон.

Пошли побольше мне здоровья,

Любви и Красоты… Притом,

Я не молю о самоцветах

И не прошу я о деньгах,

И хоть не лишнее всё это,

Но без здоровья – хлам и прах.

Важнее важного Здоровье,

А с ним и Жизнь, и Красота,

Удача, Счастье, Полнокровье,

Очарованье, Чистота…

Когда здорова я, Великий, –

Здоровы дети, муж, семья,

Здорова вся моя Планета,

Здорова Родина моя…

Моя болезнь, её причины,

С Природой вводят в диссонанс.

Такая грустная картина –

Патологический альянс

Дай осознание болезни,

Чтобы исправить всё скорей,

Я быть хочу Тебе полезной!

Мой Один! Будь ко мне Добрей!

Молитва о второй половине (мужская)

Великий Бог! Премудрый Один!

Служу Тебе, стране, природе,

Священный долг свой исполняю

И в Жизнь Законы воплощаю.

Нуждаюсь в Силе я, Великий,

Меч для которой я кую,

Чтоб эффективней быть в деяньях

И побеждать в любом бою.

Нуждаюсь в Силе я, мой Один!

Что в теле закрепляет Дух,

Что возвышает, окрыляет

И держит обережный круг.

Молю о женщине, Великий,

Родной, созвучной только мне,

С Любовью в сердце, ясной ликом

И обаятельной вполне…

Прошу, Отец, услышь молитву,

Яви Свою мне благодать,

Дай женщину – основу Жизни,

Чтоб Человеком цельным стать!

Молитва о второй половине (женская)

Один Великий! О милом молю!

Я его уважаю и очень люблю!

В Деле полезном ему помоги,

Удачу пошли, от невзгод сбереги.

Чтоб вёл он себя и достойно, и ладно,

Чтоб всё получалось как нужно и складно.

Честь, благородство пусть в нём процветают,

Мужество, воля пределов не знают.

Смелым, решительным чтобы он был,

Разумным, здоровым… меня чтоб любил…

Пусть служит Тебе он и честно, и строго

Пусть будет прямою и лёгкой дорога.

Молитва о семье

Великий Бог, наш Мудрый Один!

Отец людей и всей Природы!

Молю, семью благослови

И нас гармонией скрепи!

Чтоб наш союз был цельным, крепким,

Чтобы росли в здоровье детки.

Чтобы любили мы друг друга –

Муж-Воин и Жена-Подруга…

Благослови взаимность нашу,

Чтоб в доме была полной Чаша,

Чтоб уважение росло

Возьми нас под Своё Крыло.

Чтоб дружно мы прошли невзгоды

И закалились в непогодах.

Чтоб разум нас не покидал,

Будь с нами, Светлый Идеал…

Духовность наша пусть растёт,

Чтоб верно двигаться вперёд,

Добром служить Родной Земле

И быть полезными Тебе.

Пусть будет в Мире Счастье,

Ну а в семье – Согласье!..

О продлении Рода

Могучий Бог, Великий Одни!

Служу Тебе, Любви, Природе!

Молю Тебя, благослови!

На Радость Жизни Род продли!..

Пусть Воины-дети в Реальность идут!

Гармонию, счастье с собою несут!

Рати Твои оживут на Земле –

Служить будет вечно (верно)

Род мой Тебе!..

На благополучные роды

Молю я Бога Одина

И свою Землю-Мать

Помочь родить мне Воина

И в Жизнь дитя принять!

Молитва о детях

Один-Отец!

Я о детях молю!

В руки твои их Судьбу отдаю!..

Разумом, Духом Ты их надели.

Волю свою, Светлый, в них посели.

Твёрдо поставь на Божественный Путь

И прояви в них Духовную Суть!

Доблесть им дай, Смелость и Благородство,

Радость, Удачу, и вынь всё уродство.

Светом своим их, Великий, окутай,

Все заблужденья, молю я, распутай.

Пусть станут людьми они Слова и Чести

И Человечностью будут известны.

Пусть Благородство и Уваженье

Верно сопутствуют им в продвижении.

Благослови их на подвиг и Жизнь!

В рати Свои Ты прими их служить!

Клятва Воина

Великому Богу Одину

Владыке Побед, Предводителю Воинов

Клятву даю защищать свою Родину,

Землю беречь от врагов и несчастий,

Мир защищать от зловредных напастей.

Великий Бог Один, прими в свою Рать.

Клянусь Твою Волю в себе воплощать.

Достойно и честно на битву идти,

Нет нежити места в пределах Земли.

В сражении доблестно Жизнь защищать.

Врага без пощады уничтожать.

А если в той битве суровой паду,

Прошу, Бог-Отец, прими Душу мою.

Чтоб вновь воплотившись в пределах Земли,

Под знаменем Бога в сраженье идти.

Пусть мечется мразь, не видать ей пощады.

Возмездия гром лучше всякой услады.

Победа – награда за храбрость и смелость.

Быть Воином Бога – Великое Дело.

Молитвы Тору

Тор – в германо-скандинавской мифологии бог грома и молний, сын Одина и богини земли Йорд.

Молитвы :

1) О Тор! Ас грома, молний, боя!

Рожденный Йорд от все отца!

Ты – страж небес и щит покоя.

Ты – тот, кто бьется до конца!

Изведал океан гремучий,

И саму старость одолел!

Рыжебородый и могучий,

Врагам твоим – один удел!

Разит их Мьелльнир, не жалея:

И турсов, великанов льда,

И Ёрмунганда, с моря змея,

Ведь ты – кто бьется до

конца!!..

2) Сквозь копий бор и дротов град

Шёл славный Тор – Видара брат.

На ратный труд супротив зла,

Поднял на бруд он блик орла.

И треснул шлем яр молний курс,

И пал во тлен ледяной хримтурс.

Лучи из вежд его врагам твердят:

Надежд не будет вам! Ввергает нрав (что остр как нож)

Без всяких прав ётунов в дрожь!

Поит он всласть прибоем ран (чья стынет страсть)

Птиц светлых стран.

Сын гордой Ёрд, великий ас.

Чьё сердце лёд, чей дух алмаз.

Мидгарда Гунн, ограды твердь,

Железных рун метели верть.

Не счесть вовек преславных дел,

В ста тысяч рек его взор рдел.

Он в лютый час поможет нам,

В сраженье он храбрым храм.

Он вдохновит сынов отца

Побед и щит сразит лжеца.

Пребудет вмиг на чести зов, страж богов!

Багряный стяг дай верным в дар.

Сквозь копий бор и дротов град,

Веди нас Тор – Видара брат!

Молитва Тюру

Тюр – в германо-скандинавской мифологии бог воинской доблести, однорукое божество.

Молитвы :

Тюр – тропа победы твёрдых лат опора,

Предводитель воли власти, светоч клятвы.

Первый среди смелых статный родич славы,

Дерзкий ветер действий древний бог героев.

Война ради победы, не брань что ради брани.

Коль цель свята то беды, уйдут в грудь Ёрд ручьями.

Взывает к тебе бог чести белый!

Эггдиру в добычу дерзкому на верность,

Твердь досталась бури режущего праздно.

Пасть Градира пуще пропасти, пусть робких

Дрожь бьёт, но битв Дроттин в деле велик чести.

На брег правобережный отважных манит буря,

Но внеже кто изнежен падёт под мощью бура.

Быть верным слову – свято,

Что лишь в вине пернатых заключено богато,

Я славлю тех богатых!

Не в распрях ручьи рассвета прорвутся,

В сверкании стрел не в междоусобных.

Страшней нет друзей, что скрыты за шкурой

Ревущих в свой срок на сердце звёзд часа.

Под дланью северной, под вышней серой, – грозодланью,

Зовёт тебя клён льдин рук Тюр

Что рад железа щебетанью!

В циклоне стрел бурящих даль сразить Хёд-люд врага – отрада,

И коль стучит в груди янтарь знать с нами Тюр, лиха награда!

Молитвы Фрейе

Фрейя – в германо-скандинавской мифологии богиня любви и войны.

Молитвы :

1) О Фрейя, богиня,

В Сессрумнир царящая!

Дочь Ньорда и Одна жена.

Из ванов ты, дева,

Цепь цвергов носящая.

Мать Хносс и Герсими,

И Фрейра сестра!

Твой взор бьет стрелой,

Сердца разбиваешь,

Хримтурсен и Хюмир

За страсть поплатились!

Искусная в чарах, покой отнимаешь,

Тот бренен, кто умер..

Не раз уже бились.

Владычица павших!

В своей колеснице

Ты мчишься, по ветру спеша.

Сам Тор – твой защитник!

А кошки – возницы,

И, ведомо, нет

Прекрасней тебя,

Госпожа!!..

2) Фрейя, известная под многим именами, приди ко мне!

Фрейя, плачущая золотыми слезами, приди ко мне!

Фрейя, дочь Ньёрда, приди ко мне!

Фрейя, сестра Фрейра, приди ко мне!

Фрейя, хозяйка Ванов, приди ко мне!

Фрейя, хранительница кошек, услышь меня!

Фрейя, дающая чары, услышь меня!

Фрея, летящая Соколом, услышь меня!

Фрея, делящая смерть с Одином, услышь меня!

Фрея, мать природы, услышь меня!

Я, (имя), дочь твоя, говорю тебе – (просьба)!

Слава тебе, Фрейя, хозяйка сил жизни! Пусть будет так!

Молитва Хель

Хель – в германо-скандинавской мифологии, богиня мира мёртвых, дочь бога Локи и великанши Ангрбоды.

Достойно и честно на битву идти,

Нет нежити места в пределах Земли.

В сражении доблестно Жизнь защищать.

Врага без пощады уничтожать.

А если в той битве суровой паду,

Прошу, Бог-Отец, прими Душу мою.

Чтоб вновь воплотившись в пределах Земли,

Под знаменем Бога в сраженье идти.

Пусть мечется мразь, не видать ей пощады.

Возмездия гром лучше всякой услады.

Победа – награда за храбрость и смелость.

Быть Воином Бога – Великое Дело.

Молитвы Тору

Тор – в германо-скандинавской мифологии бог грома и молний, сын Одина и богини земли Йорд.

Молитвы:

1) О Тор! Ас грома, молний, боя!

Рожденный Йорд от все отца!

Ты – страж небес и щит покоя.

Ты – тот, кто бьется до конца!

Изведал океан гремучий,

И саму старость одолел!

Рыжебородый и могучий,

Врагам твоим – один удел!

Разит их Мьелльнир, не жалея:

И турсов, великанов льда,

И Ёрмунганда, с моря змея,

Ведь ты – кто бьется до

конца!!..

2) Сквозь копий бор и дротов град

Шёл славный Тор – Видара брат.

На ратный труд супротив зла,

Поднял на бруд он блик орла.

И треснул шлем яр молний курс,

И пал во тлен ледяной хримтурс.

Лучи из вежд его врагам твердят:

Надежд не будет вам! Ввергает нрав (что остр как нож)

Без всяких прав ётунов в дрожь!

Поит он всласть прибоем ран (чья стынет страсть)

Птиц светлых стран.

Сын гордой Ёрд, великий ас.

Чьё сердце лёд, чей дух алмаз.

Мидгарда Гунн, ограды твердь,

Железных рун метели верть.

Не счесть вовек преславных дел,

В ста тысяч рек его взор рдел.

Он в лютый час поможет нам,

В сраженье он храбрым храм.

Он вдохновит сынов отца

Побед и щит сразит лжеца.

Пребудет вмиг на чести зов, страж богов!

Багряный стяг дай верным в дар.

Сквозь копий бор и дротов град,

Веди нас Тор – Видара брат!

Молитва Тюру

Тюр – в германо-скандинавской мифологии бог воинской доблести, однорукое божество.

Молитвы:

Тюр – тропа победы твёрдых лат опора,

Предводитель воли власти, светоч клятвы.

Первый среди смелых статный родич славы,

Дерзкий ветер действий древний бог героев.

Война ради победы, не брань что ради брани.

Коль цель свята то беды, уйдут в грудь Ёрд ручьями.

Взывает к тебе бог чести белый!

Эггдиру в добычу дерзкому на верность,

Твердь досталась бури режущего праздно.

Пасть Градира пуще пропасти, пусть робких

Дрожь бьёт, но битв Дроттин в деле велик чести.

На брег правобережный отважных манит буря,

Но внеже кто изнежен падёт под мощью бура.

Быть верным слову – свято,

Что лишь в вине пернатых заключено богато,

Я славлю тех богатых!

Не в распрях ручьи рассвета прорвутся,

В сверкании стрел не в междоусобных.

Страшней нет друзей, что скрыты за шкурой

Ревущих в свой срок на сердце звёзд часа.

Под дланью северной, под вышней серой, – грозодланью,

Зовёт тебя клён льдин рук Тюр

Что рад железа щебетанью!

В циклоне стрел бурящих даль сразить Хёд-люд врага – отрада,

И коль стучит в груди янтарь знать с нами Тюр, лиха награда!

Молитвы Фрейе

Фрейя – в германо-скандинавской мифологии богиня любви и войны.

Молитвы:

1) О Фрейя, богиня,

В Сессрумнир царящая!

Дочь Ньорда и Одна жена.

Из ванов ты, дева,

Цепь цвергов носящая.

Мать Хносс и Герсими,

И Фрейра сестра!

Твой взор бьет стрелой,

Сердца разбиваешь,

Хримтурсен и Хюмир

За страсть поплатились!

Искусная в чарах, покой отнимаешь,

Тот бренен, кто умер..

Не раз уже бились.

Владычица павших!

В своей колеснице

Ты мчишься, по ветру спеша.

Сам Тор – твой защитник!

А кошки – возницы,

И, ведомо, нет

Прекрасней тебя,

Госпожа!!..

2) Фрейя, известная под многим именами, приди ко мне!

Фрейя, плачущая золотыми слезами, приди ко мне!

Фрейя, дочь Ньёрда, приди ко мне!

Фрейя, сестра Фрейра, приди ко мне!

Фрейя, хозяйка Ванов, приди ко мне!

Фрейя, хранительница кошек, услышь меня!

Фрейя, дающая чары, услышь меня!

Фрея, летящая Соколом, услышь меня!

Фрея, делящая смерть с Одином, услышь меня!

Фрея, мать природы, услышь меня!

Я, (имя), дочь твоя, говорю тебе – (просьба)!

Слава тебе, Фрейя, хозяйка сил жизни! Пусть будет так!

Молитва Хель

Хель – в германо-скандинавской мифологии, богиня мира мёртвых, дочь бога Локи и великанши Ангрбоды.

Молитвы:

О, Хель! Ты знаешь эти души,

Из тех, кто в Асгард не попал.

Ты их хранишь, закон не рушишь.

Твой мир – не свет, но тень зеркал.

Живешь средь мрака и тумана,

Хельхейм – здесь узников оплот.

Тут нет ни лжи, ни зла-обмана.

Покой и смерть, тьма круглый год.

Дочь Локи, я к тебе взываю,

Будь благосклонна и пройди,

Как не заметив, знать не знаю.

Других, а не меня, возьми..!

Утренняя молитва Одину (Вотану)

Встаньте перед алтарём. Закройте глаза вдыхайте и выдыхайте размеренно десять раз подряд. Затем сконцентрируйте мысленно энергию в районе солнечного сплетения. Представьте Иггдрасиль – Мировое древо, на котором держится всё живое на земле. Ощутите его силу и энергию, проследите мысленно, как оно вздымается ввысь в небеса.

Ощутите, как древо питает все девять миров. Раздвиньте ноги на ширине плеч и представьте, что вместо ног у вас корни дерева. Вы прочно вросли в землю, вы питаетесь её соками и энергией солнца.

Вы ощутите прилив сил и космической божественной энергии. Теперь откройте глаза и сосредоточьтесь на алтаре. Если у вас на алтаре стоит изваяние божества, сосредоточьте на нём свой взор и произнесите молитву:

«Приветствую тебя, Один (Вотан)! Да будут мысли мои, слова мои и поступки сегодняшнего дня угодны тебе. Путь моей путеводной звездой. Веди меня за собой…»

Ритуал, посвящённый Одину

Подготовка алтаря: на темно-синем покрове расположите рог с медом и ветвь вечнозеленого растения. Выложите концентрическими кругами полный набор рун.

Подношения: мед.

Пища в течение дня: хлеб, сыр, козье молоко, мясо, мед.

Призывание Одина-Всеотца

Славься, Один, Владыка Асгарда,

Воин и странник, доблестный и премудрый,

Небесный Отец на коне о восьми ногах!

Ты, чьим веленьям послушны все асы,

Ты, властелин беспокойного мира,

Ты, обменявший око на мудрость, —

Даруй нам мудрость принять

Все перемены Судьбы,

Так же, как ты покорился милости Норн!

Защити нас, о Всеотец,

От всякого зла, что грозит нам,

Проведи нас по бездорожью

В твой великий чертог —

Обитель отважных духом!

(Каждый участник делает шаг вперед, чтобы ведущий коснулся его очистительной вечнозеленой ветвью. Затем он закрывает глаза и выбирает одну из рун. Тот, кто сведущ в толковании, объясняет ему, что означает выбранная руна. После того как все участники выберут руны, рог передают по кругу, а остаток меда выплескивают как возлияние Одину.)

Вечерний ритуал в честь Водена

Соберите небольшой алтарь Водена. Для алтаря подойдет все, что напоминает вам о Водене или наводит на мысли о священных историях этого бога. Кроме того, вам понадобятся свеча, благовоние и аквавит или виски для подношения, а также, по возможности, немного табака. Возьмите стакан для спиртного и небольшую чашечку или пепельницу для табака, сигареты или трубки.

Есть повелительная заповедь из Торы совершить тшуву до Йом Кипура, как написано: «Перед Б-гом очиститесь». Вот почему в десять дней тшувы человеку надлежит вести себя согласно мерам и устрожениям, в которых он не проявляет осторожности в течение всего года. Ведь и Святой, благословен Он, ведет Себя милосердно со Своими творениями. Тому, кто весь год ест нееврейский хлеб, в эти дни следует есть лишь еврейский, и то же самое – во всем остальном.

В особенности человек должен исправить все, что касается отношений между людьми. Йом Кипур и даже смерть не искупают такие грехи, пока человек не вернет награбленное и незаконно присвоенное и не умиротворит ближнего, и тот простит его. Без этого, даже если он будет поститься сто лет, принесет в жертву всех тучных баранов и будет исповедоваться по сто раз в день, он не получит искупления, как говорится в Мишне: «Принес повинную жертву – пока не принесет награбленное, обязанность не исполнена». Совершая грех против человека, он грешит вдвойне: во-первых, против самого человека, а во-вторых, против Святого, благословен Он, поскольку нарушает Его приказ. И пока он не примирится с ближним, как может он исповедоваться? Ведь основа исповеди — это отказ от греха и сожаление. Но «гадость все еще в руках у него», и потому сначала надо умиротворить ближнего так, чтобы тот простил его. Тогда грех останется лишь между ним и Творцом, и раскаяние поможет ему, как сказал царь Давид, мир ему (Теилим, 51): «Перед Тобой одним согрешил я». Он словно сказал следующее: «Мой грех не касается другого человека, но разделяет лишь между мной и Тобой, а значит, Ты можешь простить». Поэтому человек исповедуется в грехах лишь после того, как все исправит.

Есть люди, которые заблуждаются – отдают награбленное в качестве пожертвования и тратят на бедных. Это – абсолютная ошибка! Написано: «Рука к руке – не очистится от зла». И хотя наши мудрецы сказали: «Обобрал и не знает, кого, – пусть отдаст это на общественные нужды», так нужно сделать лишь потому, что не знает, у кого отнял. Если же знает, ему ничто не поможет, пока он не вернет тому человеку, а если тот умер – его наследникам.

Исповедоваться нужно и на словах, и в сердце, с большим смирением, с плачем и сокрушенным сердцем. Тогда это зачтется, как жертвоприношение, как написано: «Сердце сокрушенное и удрученное, Б-же, презирать не будешь». И пусть примет искреннее решение в уме больше не возвращаться к этому греху. Ведь поскольку исповедь подобна жертве, наши мудрецы сказали: «О жертве без раскаяния говорится: «Жертва грешников отвратительна»». Поэтому нужно, чтобы человек раскаялся и принял решение в уме не возвращаться больше к такому поступку. Пусть плачет, горюет и исповедуется о том, что разгневал Господа, Б-га Воинств, и повредил душу, которую Б-г даровал ему, желая дать ему добро. Как же человек запятнал ее своими дурными поступками! Пусть печалится в сердце и стыдится поднять глаза к Б-гу, вспоминая нечистоту своих поступков, совершенных с юности и до старости и седины.

Человек должен сказать самому себе в сердце: «Что же я наделал? Почему презрел слово Б-га и не вспомнил о том, что Он сотворил меня из ничего и дал мне все блага? Как испорчены мои поступки, и как я отплатил Ему злом за добро. Горе мне, горе, что в скорби спущусь я в ад!» Благодаря горести и плачу, сердце его непременно сокрушится, и в итоге он решит в тот момент, что изо всех сил постарается не возвращаться больше к совершенному злу. В этом и состоит настоящая тшува: нужно так горевать, что Владыка Всего засвидетельствует о нем, что в тот момент он на всю жизнь решил не возвращаться больше к совершению подобного. Достигнув такой большой горечи, человек почувствует уверенность в сердце, что получит искупление. Замечателен удел того, кто удостоится такой исповеди!

Люди недалекие думают, что когда они совершают тшуву в Йом Кипур, им искупается все, и весь год, полагаясь на это, они делают все, что хотят, вершат зло, словно им все дозволено и нет на них управы. Поэтому есть такие, кто постятся от Шаббата до Шаббата, непрерывно два или три дня подряд, стоят в Йом Кипур весь день и всю ночь, совсем не поднимая рук, и совершают еще что-то подобное из постов и самоистязания. А потом весь год они творят отвратительное и мерзкое. О них говорил великий наставник рав Лейб Тарлер. Он рассказал, что однажды остановился в гостях у одного человека, и тот попросил у него прощения за то, что не может почтить его, как следует, сказав: «Действительно, у меня есть несколько гусей, которых я откармливаю, но пока еще они тощие и не подходят, чтобы угостить Вас ими». И вот, спустя несколько месяцев, рав Тарлер снова оказался в той гостинице. Хозяин приветливо принял его, зарезал для него гуся и угостил его. Когда сели есть, хозяин сказал: «Это один из тех гусей, о которых я сказал тогда, что они тощие». Рав возразил ему: «Но ведь гуся откармливают примерно три, четыре или пять недель, а с тех пор прошло уже много времени». Тот ответил: «Я вот как делаю. Когда гусь уже откормлен, так что больше не может есть, я несколько дней не даю ему еды, и благодаря голоданию он снова становится способен есть. И так я поступаю постоянно до тех пор, пока не захочу сам съесть его».

Так же поступает и злое начало, как написано: «Идет за ней, как бык на заклание». Пока быка не зарезали, его откармливают. Он думает, что это ему на благо, а на самом деле это оборачивается для него злом. Вся жизненная энергия сил нечистоты приходит, когда человек, сам будучи грешником, совершает какую-то заповедь. Из-за этого ту искру святости, которая приходит к нему в награду за заповедь, забирают нечистые силы, и это дает им жизнь. И когда человек так много грешит, что в нем не остается никакой святой искры, они соблазняют его поститься и истязать себя, возвращаясь ктшуве, чтобы он стал подобен новорожденному. Потом, возвращаясь к греху, он вновь дает силу нечистоте. Отсюда ты увидишь, как сильно заблуждаются эти люди.

Даже по мнению полагающих, что Йом Кипур искупает без раскаяния, – это лишь в ситуации, когда грех был совершен случайно. Но когда человек грешит и говорит: «Йом Кипур искупит», он по всем мнениям не искупает. Ведь обвинитель не становится заступником, как об этом прямо сказано в Гемаре. Ни в коем случае нельзя полагаться в течение года на искупление Йом Кипура, наоборот – все дни года пусть будут для него как дни трепета. Только в эти дни ему надлежит еще больше следить за своими поступками. Очень важно, чтобы в эти дни каждый шел в синагогу и в бейт-мидрашпослушать слова увещеваний и нравоучений, которые там произносят , ведь сказали наши мудрецы, как о большом достоинстве: «Любящий увещевания». А кто ненавидит их, тот далек от тшувы, как написано: «Отвергающий обличение сбивается с пути». И еще сказано: «Любящий наставление любит знание, а ненавидящий назидание – невежда», «Тяжкое наставление (т.е. страдание) очищает свернувшего с пути, ненавидящий упрек умрет», «Ухо, внимающее наставлению жизни, среди мудрецов пребудет», «Не любит насмешник упрекающего его, к мудрецам не пойдет».

Человеку подобает приучить себя во все дни года, чтобы на устах его в любое время была молитва царя Давида: «Укажи мне, Б-же, пути Твои, поведи меня в Твоей истине, соедини мое сердце в боязни Твоего Имени, очисти мои помыслы и сердце для служения Тебе» и тому подобные стихи, говорящие о трепете. Тогда ему гарантировано, что он спасется от всякого греха.

Очевидно также, что на каждом лежит непреложная обязанность ежедневно – в соответствии с возможностями – изучать книги о трепете. Эта обязанность важнее, чем вся остальная учеба, даже если из-за этого придется отменить изучение главы из Мишны или чего-то еще. «Ибо чего Г-сподь Б-г твой просит у тебя – только трепетать перед Ним». Как говорится в Мишне, «если нет трепета – нет и Торы». Иначе, какая польза от Торы, если человек не собирается ее исполнять? Но и трепета одного ему не будет достаточно, если он не изучает Тору. Ведь если он не знает, что делать, как поможет трепет? Как сказано в той же Мишне, «если нет Торы – нет и трепета», в том смысле, что трепет его ничего не стоит. Но все-таки несомненно, что, когда есть у человека трепет перед Небесами, даже если сам он невежественный, это гораздо лучше, чем если он ученый, но без трепета, как написано: «Лучше бедный человек, идущий в цельности (т. е. исполняющий полноценно все, что знает), чем коварный устами». Здесь имеется в виду, что лучше быть бедным в Торе и идти в цельности, чем учить Тору без трепета. Иначе и Тора у него будет называться лишь «коварством уст».

Поэтому общий принцип таков: все, что человек может сделать, чтобы освободить мысли (от всех повседневных забот и т.п.) и изучать Тору днем или ночью, при условии, что его намерением будет делать и исполнять все, что он выучит, а не учить только для исполнения заповеди самого изучения, но учить и выполнять, – Тора его будет желанна.

Исповедующемуся необходимо понимать то, что он говорит, и также исповедь (видуй) надо произносить вдумчиво и спокойно. Лучше один раз осознанно сказать «Виноваты мы», чем произнести это три раза быстро и неосознанно. И поскольку слова исповеди повторяются и понятны не для всех, я написал комментарий к ним из того, что собрал из книг ранних авторов. Эта исповедь «Виноваты мы» установлена согласно тем учителям закона, которые считают, что не нужно подробно описывать грехи. Поэтому ее разработали согласно отрицательным эпитетам, которыми названы евреи . А поскольку грешник нарушает святость двадцати двух букв Торы, ее установили в алфавитном порядке, чтобы каждый мог перечислить свои грехи между буквами – например, после слов «Виноваты мы» сказать: «Я ел запрещенное», и так во всех остальных .

Объяснение слов Видуя (исповеди):

«Виноваты мы» (Ашамну אָשַׁמְנוּ) – как написано (Ошеа, 5): «Пока не повинятся они и не станут искать Моего лица», и как в словах: «И провинилась та душа». Рамбан в комментарии к Торе объяснил, что это слово происходит от слова «опустошение» – этой душе подобает чувствовать себя опустошенной. Сюда можно включить и следующее: «Я ел запрещенное, падаль и трефу, гадов и насекомых» Как известно, из-за многих наших грехов, почти не найдется человека, который избегает поедания насекомых. Иногда после того, как он съел мясо, выясняется, что оно было падалью илитрефой. А тот, кто ест продукты, известные тем, что в них есть черви, подобен тому, кто намеренно ест самих червей. Уже известно, проверено и испытано, что посуда, в которую обычно кладут мясо и рыбу, полна червей или насекомых. Каждый может проверить это: когда ударит ею по столу, упадет бесчисленное множество червей. Также решето и сито, которые вешают на несколько дней в магазинах, в погребах и даже в домах, – в них тоже в большинстве случаев есть черви и насекомые. : Ел без благословения до и после еды.

«Были неверны» (Багадну בָּגַדְנוּ) – как написано (там же): «Предали Б-га…». Слово «неверность» означает следующее: когда один делает другому добро, несомненно, тому следует чувствовать себя в долгу, желая отплатить ему добром, и тем более не делать ему зла. Если же он так не делает, в этом проявится неверность. А мы изменяем Святому, благословен Он, который всегда делает нам добро и дает нам жизнь и пропитание. : Совершали предательство в отношении ближних и отвечали им злом за добро. Если, не дай Б-г, человек нарушал закон о запрещенных близостях, пусть скажет: «Совершал запрещенные совокупления». Я уже написал, что каждому было бы правильным так сказать, поскольку, может быть, он согрешил этим в прошлом воплощении. : пренебрегал изучением Торы, произносил напрасное благословение, или благословение, в котором не было необходимости, или благословение без каваны, пропускал заповедь чтения Шма вовремя, не выполнял повелительные и запрещающие заповеди.

«Обирали» (Газальну גָּזַלְנוּ) – как написано (Малахи, 3): «Ибо вы обираете Меня» и «Обирающий отца и мать». Мудрецы сказали: «Отца – Святого, благословен Он, а мать – общину Израиля». Об этом грехе не нужно много говорить, поскольку сказано: «Когда есть полная мера грехов, за какой обвиняют первым? За гезель». : Был гордым, о чем написано: «Мерзость перед Б-гом – всякий высокомерный».

«Говорили порочное» (Дибарну дофи דִּבַּרְנוּ דּפִי) – как написано (там же): «Ожесточили ваши слова против Меня… сказали: напрасно служили Всесильному» – это и есть «порочное». : Устами говорили одно, а в сердце – другое. Как объясняют комментаторы, «порочное» означает «два рта», то есть в устах одно, а в сердце другое. Говорили пустые слова, злословие, ложь, обман, лесть, сквернословие, вели разговоры о торговле в Шаббат и праздники.

«Искривляли» (hЭвину הֶעֱוִינוּ) – это встречается в Писании много раз, и это действие,переносимое на объект: мы сделали так, что бывшее прямым искривилось, подобно тому, что выражается словами «Вводящий другого в грех». Человек является воплощением некоторой души, которая была неисправна. Он воплотился, чтобы исправить один грех, а сам совершил другой, и получается, что искривил и испортил свою душу. : Давал ошибочные указания в законе и ввел в грех многих. Изливал семя впустую. Сознательно вызывал у себя эрекцию. Имел дурные помыслы. Смотрел на обнаженные части тела (женщин). Смотрел на женщин, наслаждаясь этим. Поднимал руку на ближнего, чтобы ударить его. Позорил ближнего на людях.

«Вводили в грех» (Вэhиршану וְהִרְשַׁעְנוּ) – это тоже встречается в Писании во множестве мест. И это также указывает на действие, переносимое на других – мы вводили их в грех, и они стали грешниками из-за нас (это сказано выше о слове «искривляли»).

«Злодействовали» (Задну זַדְנוּ) – мы были людьми со злым сердцем, как написано: «Злоба сердца твоего подстрекала тебя». : Пренебрегал почтением к Шаббату и праздникам. Пренебрегал почтением к отцу и матери. Пренебрегал почтением к изучающим Тору.

«Отнимали» (Хамасну חָמַסְנוּ) – как написано: «Грабеж стал жезлом беззакония». Этот грех подобен грабежу. Например, у другого есть некий предмет, и он не хочет продавать его. Тогда человек отбирает его силой и платит ему деньги согласно стоимости предмета или даже больше. Но поскольку тот не продал его, согласившись, это называется «отбиранием». : Осквернял (нарушал) Шаббат и праздники. Осквернял Имя Б-га.

«Прилепляли (букв. – склеивали) ложь» (Тафальну шекер טָפַלְנוּ שֶׁקֶר) – как написано (Йехезкель, 13:10): «Обмазывали ее негодной обмазкой». Силы нечистоты и зла постоянно пребывают в разладе друг с другом. И есть в этом милость Б-га, чтобы они не могли соединиться и обвинять людей, как написано: «Отделятся все вершащие беззаконие». Но своими грехами мы сделали так, что собрали и объединили вместе «вершащих беззаконие». Еще «прилепляли ложь» означает, что мы объединились с грешниками и прилепились к ним. В «Авот де-рабби Натан» написано: «Раби Акива говорит: кто примыкает к творящим грех, хотя и не поступает, как они, наказание получает такое же» (и то же самое в мишне Макот, гл. 1).

«Советовали зло» (Яацну ра יָעַצְנוּ רָע) – как написано: «Советовали плохое для Б-га». Иногда человек дает ближнему такие советы, чтобы навлечь на него осуждение людей, или дает советы, чтобы самому извлечь пользу, а ближнему этим причиняет ущерб. : Уединялся с женщинами (это относится и к нееврейке, и к еврейке, даже если она свободная, а тем более, если замужем, или относится к запрещенным родственным связям).

«Обманывали» (Кизавну כִּזַּבְנוּ) – как написано: «А они говорили обо мне неправду». Сюда относится как неправда ради собственной выгоды, так и без выгоды. Величина этого греха определяется выражением: «Говорящий ложь не пребудет перед Моими глазами». : Гневался – об этом мудрецы сказали: «Каждый, кто гневается, словно служит идолам». И написано: «У человека гневливого много преступлений». Есть много подобных выражений в Писании.

«Насмехались» (Лацну לַצְנוּ) – как написано: «Слушайте, насмешники». Кто входит в категорию насмешников, тот не принимает лик Шхины. И сказано: «Каждый, кто насмехается, падает в ад». : Одевал шаатнез . Не выдавал плату наемному рабочему вовремя, нарушал запрет: «Не оставляй у себя работу (т. е. оплату работы) наемника на ночь до утра» и повеление: «В тот же день давай ему плату».

«Бунтовали» (Марадну מָרַדְנוּ) – как написано: «Бунтующие и совершающие преступления против Меня». Бунт – это самое тяжелое. Есть люди, которые совершают грех из-за вожделения, когда злое начало одолевает их. А бунтующий делает это из-за того, что вообще не верит в эту заповедь.

«Гневили» (Ниацну נִאַצְנוּ) – как написано: «Разгневали Святого Израиля». Это значит, что своими грехами мы вызвали гнев у Б-га, согласно словам: «И увидел Б-г, и вознегодовал от гнева на Своих сыновей и дочерей». Горе рабу, разгневавшему своего господина! : Приносил ложные и напрасные клятвы. Из-за многих наших грехов большинство людей оступаются в этом и клянутся, даже когда не обязаны этого делать. Например, в торговле человек клянется: «Да поможет мне Б-г, если это верно!» Известно, что сказать такое – словно поклясться Его Именем. А иногда даже, разговаривая о посторонних вещах с другом и говоря ложь, человек, чтобы подтвердить свои слова, тоже говорит: «Да поможет мне Б-г, если это верно», поскольку уже приучил свой язык к этому. Об этом пусть скорбят все скорбящие. Ведь даже в суде, когда один обязан клясться из-за претензий другого, он иногда прощает ему и не хочет клясться, хотя это клятва без упоминания Имени. Клятву с Именем отменили из-за строгости запрета «Не произноси Имени Б-га напрасно». Так как же человек не стыдится клясться напрасно, да еще с Именем?! Давал обет и не выполнил – такой человек нарушает два запрета. Во-первых, дающий обет словно строит возвышение для принесения жертв (во время запрета на строительство таких возвышений), а во-вторых – то, что не выполнил обещанное. Наслаждался миром без благословения.

«Сходили с пути Б-га» (Сарарну סָרַרְנוּ) – как написано: «Словно корова, сходящая с пути» и «Свернули с пути». Это означает, что сердце наше отвернулось от служения Творцу. Еще об этом написано: «У народа этого было непокорное и мятежное сердце»: непокорное – не исполняющее повеления; мятежное – нарушающее запреты.

«Нарушали» (Авину עָוִינוּ). В данном случае нарушение – это когда грех совершают сознательно, чтобы удовлетворить свою страсть.

«Совершали преступления» (Пашану פָּשַׁעְנוּ) – преступление подобно бунту. Можно сказать, что есть два вида преступлений. Первый – когда верят в Б-га и в Тору, но все-таки бунтуют и не хотят исполнять заповеди, а второй – когда отрицают все.

«Притесняли» (Царарну צָרַרְנוּ) – имеется в виду, что мы притесняли один другого.

«Были упрямы (букв. – жестоковыйны)» (Кишину ореф קִשִּׁינוּ ערֶף) – как написано: «Ибо народ упрямый». Когда человек слышит слова упрека или получает наказание через имущественный ущерб или через болезнь, он сам или его дети, то ему непременно следует проявить покорность и вернуться к Б-гу. Но мы были упрямы и не вернулись к Нему, сказав себе, что это произошло с нами случайно, а не по воле Его.

«Творили зло» (Рашану רָשַׁעְנוּ) – делали такие поступки, из-за которых человек называется «злодеем». Например, мы поднимали руку на ближнего, о чем написано: «Злодей, зачем бьешь…» Крадущий и грабящий также названы в Писании злодеями и т. п.

«Портили» (Шихатну שִׁחַתְנוּ) – как написано: «Испортился народ Твой». Еще сказано: «Сыновья испорченные». Испорченность – это разврат и идолопоклонство. Это значит, что мы делали непристойное, и это не обязательно запрещенный половой контакт, но также и объятия, и поцелуи. Сюда же входит и тот, кто изливает семя впустую, даже если это произошло только из-за мыслей, а тем более, если он сделал это рукой, не дай Б-г. Также сюда относится все, что подобно служению идолам: «Каждый, кто гордится, словно служит идолам», а также, когда кто-то отворачивается от подаяния милостыни. Гневающийся тоже подобен идолопоклоннику и т. д.

«Совершали мерзкое» (Тиавну תִּעַבְנוּ) – совершали те плохие поступки, из-за которых человек называется «мерзким». О таком, например, написано: «Не ешьте все мерзкое». Идолопоклонство тоже называется «мерзостью», как написано: «Не приноси мерзости к себе домой».

«Заблуждались» (Таину תָּעִינוּ) – это исповедь, включающая все. Об этом написано: «Все мы словно скот заблудший». Мы не шли по прямым путям, а потому и Ты не помог нам вернуться к Тебе. Как сказали наши мудрецы, «приходящему оскверниться – открывают дорогу к греху». Это значит, что человека не оберегают с Небес и не помогают ему вернуться, пока он сам не обратит внимание на то, чтобы сделать тшуву. Но если он делает это, то «приходящему очиститься – помогают». А написанное далее»ввел нас в заблуждение» означает, что Ты оставил нас с нашим выбором пребывать в заблуждении.

«Отошли от заповедей Твоих» (Сарну סַרְנוּ) – если бы мы выбрали нечто, равноценное Твоим заповедям, это не было бы так плохо. Но мы выбрали то, что не имеет для нас никакой ценности. И потому «Ты праведен во всем, что посылал нам, Твой суд – истинный…»

Перевод – рав Б. Ариэли

Jahnus live review

Бог наш и Бог отцов наших!
Да взойдет к Тебе молитва наша, Ты прими ее благосклонно, ибо мы не настолько дерзки, и не настолько упрямы, чтоб утверждать пред Тобою такое:
«Господь Бог наш и Бог отцов наших, мы праведны и не грешили».
Ведь, по правде сказать, мы, как и отцы наши,
грешили многообразно, а потому виновны.
Мы виновны в том, что предавали,
грабили,
изрекали хулу,
вводили других в соблазн,
и делали им злодеяния,
намеренно творили зло,
присваивали чужое,
присоединялись ко лжи,
давали дурные советы,
лгали,
высмеивали,
бунтовали (роптали),
оскорбляли (гневили),
были непокорны,
извращали ,
притесняли других (ненавидели),
упорствовали во зле,
развратничали,
делали мерзости,
заблуждались сами,
и вводили в заблуждение других.
Мы напрасно уклонились от Твоих заповедей и
Твоих благих законов, потому Ты прав во всём (что с нами
происходит) и суды Твои праведны, а мы – виновны, Ты справедлив, а мы грешны. И чем мы можем оправдаться пред Тобой, восседающим
в высотах, что сказать в свое оправдание пред Тем, Кто обитает в Небесах?
Ведь всё — и скрытое, и открытое известно Тебе.
Тебе известны секреты мира и глубочайшие тайны всего живущего.
Ты исследуешь все части живота (нутра, нашего животного начала)
и экзаменуешь почки (символ разума и мышления) и сердце.
Нет ничего сокрытого от Тебя и нет ничего утаенного от Твоих глаз.
Посему, да будет на то желание Твоё,
Господь и Бог наш, Бог наших отцов,
извинить нас за все наши упущения (промахи),
и простить нам все наши грехи наши,
дать искупление всем нашим преступлениям:
всем грехам, которые мы совершили перед Тобою вольно или невольно,
тем, которые мы совершили перед Тобою по бесчувственности (сердца),
тем, которые мы совершили перед Тобою в неведении (по невежеству),
тем, которые мы совершили перед Тобою словами уст своих,
тем, которые мы совершили перед Тобою распутством,
тем, которые мы совершили перед Тобою явно и скрытно,
тем, которые мы совершили перед Тобою осознанно или не осознанно,
тем, которые мы совершили перед Тобою наговорами,
тем, которые мы совершили перед Тобою обманом и обидою ближних своих,
тем, которые мы совершили перед Тобою лукавыми помыслами сердца своего,
тем, которые мы совершили перед Тобою в распутном сборище,
тем, которые мы совершили перед Тобою лукавой исповедью,
тем, которые мы совершили перед Тобою непочтением к родителям и
наставникам,
тем, которые мы совершили перед Тобою злонамеренно или в заблуждении,
тем, которые мы совершили перед Тобою насилием разного рода,
тем, которые мы совершили перед Тобою небрежением Имени Твоего,
тем, которые мы совершили перед Тобою сквернословием,
тем, которые мы совершили перед Тобою пустословием,
тем, которые мы совершили перед Тобою своим злым произволением,
тем, которые мы совершили перед Тобою разумом или неразумием,

и за все это, Бог прощения, Ты прости нас, извини нас, искупи нас.
За грехи, которые мы совершили перед Тобою обманом и лицемерием,
за грехи, которые мы совершили перед Тобою взяточничеством;
за грехи, которые мы совершили перед Тобою насмешничеством,
за грехи, которые мы совершили перед Тобою злословием,
за грехи, которые мы совершили перед Тобою в деловых отношениях,
за грехи, которые мы совершили перед Тобою в еде и питье;
за грехи, которые мы совершили перед Тобою лихвой и ростовщичеством,
за грехи, которые мы совершили перед Тобою в надменности,
за грехи, которые мы совершили перед Тобою нашими устами,
за грехи, которые мы совершили перед Тобою лукавыми взглядами (подмигиванием),
за грехи, которые мы совершили перед Тобою высокомерием,
за грехи, которые мы совершили перед Тобою дерзостью.
и за все это, Бог прощения, Ты прости нас, извини нас, искупи нас.
За грехи, которые мы совершили перед Тобою отказом от бремени заповедей Твоих,
за грехи, которые мы совершили перед Тобою в неправедном суде,
за грехи, которые мы совершили перед Тобою злыми умыслом против ближних своих,
за грехи, которые мы совершили перед Тобою недоброжелательностью,
за грехи, которые мы совершили перед Тобою легкомыслием,
за грехи, которые мы совершили перед Тобою упрямством,
за грехи, которые мы совершили перед Тобою склонностью ко злу,
за грехи, которые мы совершили перед Тобою сплетнями;
за грехи, которые мы совершили перед Тобою напрасной и ложной клятвой,
за грехи, которые мы совершили перед Тобою беспричинной ненавистью,
за грехи, которые мы совершили перед Тобою присвоением чужого добра,
за грехи, которые мы совершили перед Тобою смятением своего сердца.
и за все это, Бог прощения, Ты прости нас, извини нас, искупи нас.
За грехи, за которые мы обязаны жертву всесожжения,
и за грехи, за которые мы обязаны очистительную жертву,
и за грехи, за которые мы обязаны посильную жертву,
и за грехи, за которые мы обязаны повинную жертву,
и за грехи, за которые мы подлежим побиению за непокорность,
и за грехи, за которые мы подлежим сорока ударам плетью,
и за грехи, за которые мы подлежим смерти — каре небес,
и за грехи, за которые мы подлежим отсечению нашей души от источника ее жизни,
и за грехи, за которые мы подлежим прекращению нашего рода (бездетности),
и за грехи, за которые мы подлежим четырем смертельным осуждениям
(забрасыванию камнями, сожжению, обезглавливанию и удушению),
предписанным за неисполнение или нарушение заповедей Закона.
За всё то, что открыто нам, и за всё то, что скрыто от нас…
Ибо то, что открыто нам, мы уже изложили и признали пред Тобою,
как и сказано в Писании: «сокровенное — Господу, Богу нашему,
а открытое — нам и сыновьям нашим навеки,
чтобы исполнять все сказанное в этом Законе».
Ибо ты прощаешь Израилю и не вменяешь в вину коленам Йешуруна
во всех поколениях их, ведь кроме Тебя, нет у нас Царя, извиняющего и прощающего.
Бог мой! До того, как я был создан, я не стоил того .
и сейчас, когда я создан, я, как будто, не создан, я прах при жизни,
тем более, после смерти.
Вот, я перед Тобой как сосуд, полный стыда и позора.
да будет благоволение Твое, Господь, Бог мои и Бог отцов моих,
чтобы я не грешил более,
а все те грехи, которые я совершил перед Тобою,
сотри по великой милости Своей,
а не осуди за них на страдания или тяжкие болезни.

Амен.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *