Флавиан слушать


Святитель Николай Чудотворец дорог каждому верующему сердцу. Как в глубокой древности, во времена своей земной жизни он окружал людей своей добротой и заботой, так и по сей день привлекает ко Христу Спасителю самых разных людей, откликается на зов христиан, нуждающихся в помощи, а иногда эту помощь предлагает сам.
В нашем Крестовоздвиженском монастырском храме вот уже более двадцати лет находится икона святителя Николая Чудотворца афонского письма. Сама история её обретения побуждает о многом задуматься. Люди передают эту историю из уст в уста. Ещё до того, как был основан монастырь, в то время, когда Крестовоздвиженский храм был ещё приходским, антиквар-перекупщик предложил икону отцу настоятелю, желая получить за неё деньги назавтра же. Настоятель принял икону. Очень не хотелось её упускать, потому что икона была диво как хороша, но вот только в кассе храма было пусто. Только что были совершены все необходимые месячные платежи, было выдано жалованье духовенству и сотрудникам храма. Но настоятель не унывал. Ведь все знают, что унывать – это грех. Во время вечернего богослужения был прочитан акафист, прихожанам рассказаны обстоятельства дела. Прихожане повздыхали, и разошлись. И вот была уже пора покидать храм и отцу настоятелю, как вдруг появился молодой человек, который, казалось бы, и не мог знать о том, что такая замечательная икона может и не остаться в церковных стенах, а уйти в частные руки за семь замков. Он вручил священнику деньги. Это было его пожертвование на церковные нужды. Но денег было ровно столько, сколько нужно на покупку иконы. И икона святителя Николая осталась в нашем храме. Вот такое вмешательство в нашу жизнь Свыше, особая забота Небес.
Икону очень полюбили, перед ней каждый день можно увидеть молящихся людей. Не раз наши прихожане, самые разные люди, говорили, что считают нашу икону чудотворной, рассказывали истории благодатных озарений и чудесной помощи. Вот бы было время делать заметки обо всех этих событиях!
Но в нынешнем, 2016 году, случились три истории, которые, слава Богу, запомнились. В них нет исцелений неизлечимо больных или воскрешения мёртвых. Нет чудесных перенесений людей и предметов с места на место вопреки всем законам природы. Но есть одно: милость к нам нашего Творца и Промыслителя, и забота о людях верного служителя Христова, святителя и чудотворца Николая.
На дороге случился конфликт. Водители не поделили проезжую часть, остановились, вышли из автомобилей, повздорили, да не на шутку. И один из них, от которого эта история и оказалась услышанной, так был разгорячён ссорой, что наговорил другому очень много разных обидных слов. А другой посчитал себя оскорблённым, и, поскольку был человеком, как говорят, «со связями», начал преследовать своего обидчика с большим энтузиазмом. Подал в суд, и другими разными способами начал отравлять ему жизнь. И многое что у нашего рассказчика пошатнулось: ведь есть целый ряд благородных занятий, которыми совершенно невозможно заниматься, будучи судимым. Раскаявшись в своём неразумии, стал наш рассказчик искать примирения со своим соперником, да куда там: тот посылал его к своим адвокатам, извинения не принимал, и всё давил и давил на рычаги. А рычаги открывали мрачные шлюзы, которые лили всё больше и больше чёрной воды на мельницу мести, злобы и коварства. В храме, куда наш рассказчик пришёл в надежде получить помощь, священник посоветовал молиться Господу, и особенно — святителю и чудотворцу Николаю о примирении враждующих, читать ему ежедневно акафист, и каждый раз, когда есть такая возможность – непременно у иконы святителя в Крестовоздвиженском нашем монастырском храме. Священник про икону хорошо знал. Рассказчик принял этот совет близко к сердцу, стал его исполнять. С тех пор очень часто в дневное и вечернее время его можно было встретить у иконы с маленьким акафистником. Шло время. Рассказчик делился со мною и другими священниками новостями. Конечно, просил молитв. Мы, как могли, поддерживали его. И вот уже прошло несколько судебных заседаний, и в зале суда были не раз принесены извинения, но всё понапрасну. И было даже и уныние. Было много вопрошаний к духовенству. Но все мои собратья по священнослужению и из нашего, и из других храмов давали такой же совет, какой и я. Взялся молиться – не ослабевай. Молись. Бог не без милости, и святитель не обойдёт заботой. Прошла ещё пара месяцев. Молитва не утихала. И вот случилось такое, чего никак нельзя было ожидать. Преследователь позвонил сам. Предложил личную встречу. И сказал, что намерен просить суд о снятии всех обвинений. «Самое главное, — сказал он, — вот что. Не могу я так больше. Эта злоба меня просто разрушает. Это должно прекратиться». Состоялся суд. И опять произошло то, чего опять никто не мог ожидать. Можно было бы обойтись и без этого, но во время судебного заседания были произнесены вслух те же самые слова: «я в состоянии такой злобы находиться просто не могу». И суд пошёл навстречу, и произошло примирение. Наверное, оно просто не могло не произойти, потому, что оба мужчины были, как оказалось, православными христианами. Очень разными, но всё же. Но нашего рассказчика было не переубедить. Имя святителя и чудотворца Николая не сходило с его уст очень долго. Молитва, конечно, продолжалась. Но эта молитва была уже другой. Благодарственной.

Мать воспитала дочь. Отпустила от себя. Очень радовалась её успехам. У дочери хорошая работа – матери елей на душу. У дочери машина. А что – весомое свидетельство жизненного успеха. Как вдруг беда. Машина угнана, и нет её. И заявление в полицию написано, но много ли надежд, что удастся найти? Но ведь бывает так, что угонят, покатаются и бросят. То есть, была надежда. И дочь не унывала, а во всех социальных сетях распространила фотографию своей ласточки, просила максимального распространения информации о пропаже машины среди друзей, а также среди друзей их друзей. Ну, всё, как это бывает, в интернете-то. А мать устремилась в Крестовоздвиженский наш монастырский храм и припала к иконе святителя Николая с неотступной просьбой: «помоги, великий чудотворец! Дочь в беде, переживает сильно. Выручай!» Закончилась служба, мать вышла из храма. И тут же звонок от дочери. Машина – нашлась! Во дворах, в том же районе. Совершенно незнакомая девушка по цепочке друзей прочитавшая тревожное сообщение, запомнила цвет и номер потерянной автомашины. Увидела, тут же нашла в интернете сообщение, и позвонила. Дочь метнулась, а машина целая и почти что невредимая. Так оно и получилось, как предполагали. Покатались и бросили. Но ведь ликующая мать не успокоилась просто так. Потому что женщине с пытливым характером всегда нужно объяснение дела. Как, да что, да почему. И дочь рассказала матери все подробности. И о том, когда именно произошла находка, и когда раздался звонок от неравнодушной девушки, обнаружившей пропавшую было автомашину. И ведь совпало минута в минуту! Мать в храме Божием, в горячем порыве молитвы, а девушка цепким взглядом смотрит, узнаёт, сличает, звонит хозяйке. Кто так устроил? Мать и дочь благодарны святителю и чудотворцу Николаю. Помог добрый ходатай перед Спасителем о самых простых человеческих нуждах, считают они.
Третья история очень похожа на сотни других, повествующих о помощи великого чудотворца, но и она радует сердце. И, как на притчу, она тоже на автомобильную тему, как и две уже изложенные. Один мужчина, главный герой этого повествования, в храм Божий ходил крайне редко. Человек он занятой, да и хобби отнимало немало времени. Считал он себя заправским автомехаником и свою автомашину ремонтировал исключительно сам. Конечно, знал её, как свои пять пальцев. И был очень удивлён, когда однажды весь вечер был потрачен на поиск неожиданно возникшей неисправности, да всё без толку. Что произошло с машиной, так и осталось непонятным. Вернулся домой, рассказал жене о деле, покряхтел от досады, да лёг спать. А утром поведал жене о том, какой ночью приснился сон. Необыкновенный. Мужик пришёл во сне, да и говорит: «сломано то-то, ищи там-то». Вот и весь сон. Пойду после работы в гараж, рано меня не жди. Буду проверять, что там сказал мужик. Самому интересно. И вот вечер. Пришёл муж поздно, жене улыбается, делится хорошими новостями. А ведь мужик из сна был прав, работы пара пустяков, машина уже исправна, езжай хоть куда. Вот и радость семейная, все удивлены, все довольны. Прошло сколько-то времени. И случилось мужу везти жену по домашним делам. А путь пролегал мимо нашего Крестовоздвиженского монастыря. И попросила жена заехать в церковь, свечку поставить. Заехали на территорию, жена прошла в храм, поставила свечки у образов. И задержалась у иконы святителя Николая с чем-то своим, сокровенным. Время шло. Ну, а мужу показалось, что уж слишком задерживается его богомольная супруга, и пошёл он её торопить. И вот картина, хоть полотно пиши. Подошёл к ней, локтем задел слегка. И видит жена, что вид у мужа озадаченный, вид удивлённый. «Знаешь что, — говорит он, кивая на икону. – А ведь это тот мужик из сна!» «Какой мужик? Это же Николай Чудотворец!» «Так я и сам вижу, что это Николай чудотворец. Но он же, получается, ко мне во сне приходил, и про поломку машины всё правильно рассказал». И выяснилось, что муж в нашем храме никогда не бывал, и икону нашу никогда не видел, потому что редко он бывает, и храм посещает обычно совсем другой. А жену это так впечатлило, так вдохновило, что она этой историей поделилась со служителями храма, и всё удивлялась, какая забота святителя. Вроде бы, что такое машина – кусок железа, да и только. Но если этот механизм служит человеку, то для пользы человека, носителя образа Божия, может и тут придти на помощь святитель и чудотворец Николай.
Любят в России Николая Чудотворца. Обращаются к нему за помощью верующие сердца. Ответной любовью откликается и святитель. Заступается, радует, приближает к драгоценностям православной веры нашей. Ко Христу Спасителю, главному сокровищу каждого верующего сердца.

Протоиерей Александр Торик — выдающийся православный публицист, писатель, миссионер. Автор популярной серии книг об отце Флавиане. В ней автор описывает самое интересное, что произошло с ним за двадцать лет церковного служения. Батюшка всегда подчеркивает, что, несмотря на некоторую художественную обработку, без которой не обойтись литературному произведению, все сюжеты его историй реальны, в том числе и та, где умерший человек приходит на исповедь к священнику.

Библиография:

«Воцерковление» (1996, книга выдержала более пяти изданий, в том числе на китайском языке)
«Флавиан», повесть (2004)
«Флавиан. Восхождение»
«Флавиан. Жизнь продолжается»
«Флавиан. Армагеддон»
«Аллеи любви»
«Димон: сказка для детей от 14 до 114 лет» (2008)
«Селафиила» (2012)
«Русак» (2012)
«Флавиан. Исповедь случайного попутчика» (2015)
«Инфант Алешандре» (2016)
«Флавиан. Белый корабль» (2017)
«Черная лань, бегущая по пене океанского прибоя» (2017)

См. также: Художественная литература, Зеленая серия «Надежды», Приходские истории, С юмором о серьезном, Духовный поиск

ЛЕХАИМ СЕНТЯБРЬ 2002 ТИШРЕЙ 5763 — 9 (125)

Российское православие и «синдром Бренье»

«Темнота, к которой привык,

не есть свет».

Седьмой Любавичский Ребе

М.-М. Шнеерсон

Вы, г-н Шилов, осудили мою статью: «столько неправды, что диву даешься», осудили и меня: «ради красного словца способен солгать… неоднократно». Ваш вывод: статья Мельского «совершенно шизофреническая», он «поставил своими писаниями себя вне Церкви» – дорогого стоит. Спрашиваете, кто он, кого представляет? И сами отвечаете: «сборище каких-то ненормальных, у которых нет почвы под ногами». Ошибаетесь! – и потому, наверное, что не читаете «параноидальные газеты и брошюры наших «еврееведов”». А следовало бы, ведь таких тысячи, а уж читателей их – тьма!

Правда ваша – мусульман, выходивших из мечети в Хевроне, расстрелял религиозный «экстремист-иудей». Добавлю: он был врач и лечил и арабских ребятишек. И еще, откройте Бытие, гл. 23 и узнайте: мечеть та – пещера Махпела, купленная Авраамом у Эфрона-хетта за 400 шекелей серебра, чтобы похоронить в ней Сарру, там праотцы и праматери наши покоятся. Но не в том причина, приведшая к убийству мусульман. Вам, наверное известно: в Орле в 1994 году убиты русская женщина и ее 10-летний сын потому лишь, что их сочли евреями. И зря утверждаете, будто у Мельского нет почвы: или русские нацисты не маршируют по городам и столице России? Орловских судей заинтересовало: используют ли евреи христианскую кровь в ритуальных целях? Был приглашен местный батюшка и подтвердил «сей хорошо известный факт». А в 1913 году не смогли найти ни одного православного священника, согласного выступить на процессе Бейлиса с подтверждением кровавого навета. Какие же новые события и выявленные факты дали на то основания орловскому батюшке? Православное священство, увы! – стало более антисемитским, свалив зверства коммунистов на евреев…

О Мельском и я не знал, купил сборник «Вопрос Достоевского»: в начале – Достоевский, в конце завещание Гитлера, а посередке – он. Упрек мне: «берет какого-то неадекватного человека и делает из его писанины вывод, дескать, какие дикари наши противники»! А кого представлял Гитлер в 1925 году, публикуя антисемитскую «Майн Кампф»? Разве там не «шизофренический бред неадекватного человека»? А что сделала та книга с одним из образованнейших народов всего за 8 лет? Потокам крови в цивилизованном мире всегда предшествуют потоки чернил.

К слову о Достоевском: вы обратили внимание на мою «ложь» об убийстве отца писателя его крестьянами. Но у меня сведения дочери Федора Михайловича – Любови Федоровны: «…это был акт мести: старик обращался всегда очень строго со своими крепостными». И младший брат писателя Андрей писал: «Отец вспылил и начал очень кричать на крестьян… Один из них… крикнул: «Ребята, карачун ему”, и с этими возгласами все крестьяне… накинулись на него и в одно мгновение покончили с ним» («Новый мир», 1926, № 3, с. 131,132).

***

Согласен: читать надо серьезные работы, так почему же вы не проработали труды Вл. Соловьева, Г. Федотова, Н. Бердяева? Потому ли, что в них нет «того» уклона? Мне же важны все: и за, и против. Тот же «еврейский вопрос» у Ф. Достоевского и у Вл. Соловьева, вместе ездивших в Оптину пустынь. Потрясающий факт: Владимир Сергеевич на смертном одре читал Псалмы на иврите и просил близких не дать ему заснуть, ибо «нужно молиться за еврейский народ»?!

По-вашему, «приписывать антисемитские выпады евреям просто смешно»? Но такие евреи по рождению, как К. Маркс, М. Гэсс, О. Вейнингер были теми еще антисемитами. Правда, Моисей Гэсс под конец жизни стал сионистом, написав книгу «Рим и Иерусалим», на 35 лет опередив идеи Теодора Герцля.

***

«Злая порча и страшное бедствие заключаются в том, что человек полагает все вещи, что находит в книгах, истинными, и это тем более, если книги старые», – заметил Маймонид. Среди серьезных исследователей с антисемитским уклоном первый для вас Василий Розанов – публицист, мыслитель. Но «самая-самая серьезная работа» его, «Обонятельное и осязательное отношение евреев к крови» – отсутствует в его книге «Метафизика христианства». В ней о евреях много «хорошего», что ж самое существенное – не включено?! Видно, составитель постеснялся, ибо знал, что В. Розанов в 1913 году был исключен из «Религиозно-философского общества» за поддержку в той работе кровавого навета во времена суда над Бейлисом. В Обществе состояли Д. Мережковский, З. и В. Гиппиусы, Д. Философов и многие деятели Православной Церкви, и именно священник К. Агеев предложил в акт исключения вписать: «признав теперешнее мировоззрение В. Розанова глубоко противоречащим христианству и осуждая…». Председатель Общества А. Карташов добавил: «Розанов, который находил в иудействе огромные ценности, который призывал мир к изучению и углублению иудейства, теперь служит хулиганам религиозного сознания». Каковы православные начала ХХ века?!

***

Вы пишете: «абсолютно достоверны факты о тысячах убитых иудеями христиан»… Что евреи убивали христиан лишь потому, что те – христиане, узнал я лишь из вашего письма. И вряд ли делают вам честь слова: «Царя Николая II убил Янкель Юровский». Так Янкель, – а не Яков, как именуется он в документах, чтоб яснее стало?.. А что делали десятки русских, латышских стрелков: стояли на «шухере», пока расстреливали царя, цесаревича, его мать, сестер, д-ра Боткина, прислугу? Для вас Истина – «убил Янкель», а для меня – убили большевики по решению Ленина. Злодеяния одних не уравновесить злодеяниями других, и не укрепить христианство с помощью Зла – антисемитизма. В лучшем случае усилится атеизм, в худшем – новый Холокост.

***

Серьезным автором называете Флавиана Бренье де Сен-Кристо, чья книга «Евреи и Талмуд» в переводе с французского переиздана в Париже в 1928 году под грифом «Долой Зло». Чтобы прочувствовать «серьезность» его, вот цитаты:

«Нужно усилие воли, чтобы заставить себя понять, что этот народ … имеет нравственный и религиозный закон.., говорящий «убий” там, где христиане говорят «не убий”, «воруй” там, где сказано «не укради”… но христиане не могут поверить, что может существовать религия, не имеющая своей основой добро». «Евреи, не понимающие величия вне ненависти, смелости вне грабежа и удовлетворения вне грязи… – тем не менее являются потомками евреев первых веков, которых Б-жественный Промысел избрал среди всех племен, дабы создать из них избранный народ Б-жий». «Напуганные выпавшим на их долю призванием, евреи только и мечтали, как бы от него избавиться … в то самое время как Г-сподь … творит чудеса для возвеличивания народа, Им избранного». «Где та таинственная сила, обратившая еврейский народ в этот «бич

Б-жий” … вопрос, неизбежно возникающий.., когда приступаешь к изучению губительной работы Израиля в течение более двух тысячелетий». «Развращению евреев способствовали расовые особенности, им свойственные». «Пусть этот краткий труд… (поможет) разгадать такое странное существо, каким является еврей… поможет понять еврея таким, каков он есть, и судить его по заслугам», чтобы перестать «удивляться делу нравственного развращения и материального разрушения, которое еврейский народ распространяет вокруг нас».

Иисус изображается благородной жертвой жестокой, грубой толпы евррев. Это изображение стало прототипом для зловещего стереотипа еврея, используемого в нацистской пропаганде. И. Босх. «Несение креста». XV век

Писано вскоре после реабилитации капитана А. Дрейфуса – а на позорном процессе христиане клеветали, подделывали документы. Потребовался ряд судов, ибо половина французов протестовала активно. Были и погромы с убийствами евреев. Особо впечатляет у Бренье обещание награды в 10000 франков тому, «кто докажет, что хотя бы одна из цитат в книге неверна». И далее: «С тех пор прошло 25 лет, труд этот (анализ Талмуда аббатом Ролингом, д-ром богословия, проф. Пражского университета, проверенный другим аббатом, д-ром богословия М. Де-Ламарком) распространен в десятках тысяч экз. в Бельгии, Франции и Германии; многие из раввинов имели его в руках, и все же несмотря на жажду наживы, столь свойственную Израилю, никто не рискнул попробовать выиграть эту премию… Опыт должен послужить доказательством для самых недоверчивых».

Как это вы могли купиться на брехню Бренье? И вот почему скепсис, что Талмуд не может противоречить Торе? Чтобы понять это, довольно здравого смысла! Еще Бренье: «Фарисеи, его (Талмуд) написавшие, первой задачей ставили возвеличивание и восхваление догматической ценности книги, обдумыванию которой эта секта посвятила около тысячи лет. В этом они вполне достигли цели и поставили свое произведение выше Библии, не внушавшей им ничего кроме отвращения, ибо она напоминала им время правоверия Израиля. Поэтому Талмуд во многих местах провозглашает свое превосходство над Библией. Следующие выписки неоспоримо доказывают: «Библия (слушайте и не говорите, что не слышали) подобна воде, Мишна вину, а Гемора вину ароматическому. Как мир не может существовать без воды, вина и вина душистого, так же он не может обойтись без Библии, Мишны и Геморы”».

У меня нет сомнений, что цитата точная, доказать ее ошибочность и получить премию в 10000 франков невозможно. Мишна и Гемора – составные части Талмуда с комментариями. Бренье использовал шулерские приемы, ложь в «цитатах». Вот и вы цитируете раввина Кегати: «Слова Танаха «Ласки твои слаще вина” надо понимать следующим образом: вино – слова Торы, а ласки – слова Талмуда. Иначе говоря – Талмуд выше Торы». Неясно: чье последнее утверждение? Если ваше, то вы хороший ученик Бренье. Если раввина, то «специфичен» перевод. Ибо Танах – совокупность Торы, книг Невиим-Пророков и Ктувим-Писаний, это Ветхий Завет, и Талмуд к нему не относится! С Бренье все ясно? В синагогах прихожанам читают Тору, не Талмуд: разрешать противоречия в Торе – главное из его назначений.

Зря вы купились на уловку, что ни один раввин, несмотря на «жажду наживы», не сделал попытку получить премию. Считали ниже своего достоинства! Вот кто точно бы получил – Вл. Соловьев: он опубликовал исследование антисемитских толкований Талмуда, проштудировав его и на иврите, и на немецком. А сравним с «жадностью Израиля» такое: «Обычным делом считалось, взяв город соперника, ограбить церкви, ободрать и увести с собою серебряные оклады с икон. Так поступили тверичи в 1372 г., захватив Торжок, так поступили в 1398 г. новгородцы, ворвавшись в Устюг». (Н. Никольский. История Русской Церкви. С. 56,57). Такое – не раз и спустя века после крещения Руси.

Вл. Соловьев перед писанием проработал восемь статей, анализирующих Талмуд, в их числе и Ролинга, а ведь именно на ней основана клевета Бренье! В важной сноске Вл. Соловьев отделяет антисемитов от христиан: «Из этих восьми (считая самого Ролинга…) авторов три антисемита, два еврея и три христианина». Бренье, его переводчики и издатели граф Д. Граббе и князь М. Горчаков – титулованные аристократы по крови на поверку – светская чернь. Но православные ревнители в издательстве «Ладомир» опус Бренье в 1994 году переиздали, и теперь-то уж все будут «знать всё»…

***

Талмуд активно и даже часто успешно эксплуатируют многие христианские богословы в целях антисемитских. И не из Бренье ли надерганы «цитаты Талмуда», цитируемые вами? Наличие в Талмуде разных мнений не дает возможности воспринимать его как прямое руководство к действию, он – лишь основной источник: на него опираются, определяя конкретное решение. Поэтому Талмуд рассматривает все мнения, часто не указывая в явном виде конкретный закон, оставляя его определение отдельной задачей, что позволяет взглянуть на тот или иной аспект с разных точек зрения. Мудрецы ввели ряд правил, устанавливающих, какое мнение следует предпочесть, определяя решения. Но и они не пришли к единому выводу, следует ли считать эти принципы абсолютными, или ориентирами. Порой из ряда высказываний вариант, приводимый последним, берется за основу. Для чего избран такой путь познания? Чтобы учиться мыслить, рассуждать на основе многообразия. Талмуд учит не быть «талмудистом».

Георгий Павлович Федотов – один из крупнейших православных мыслителей, писал: «Талмуд был подготовительной школой научного мышления. Сыновья и внуки ученых раввинов становятся в первых рядах европейской науки. А тонкая нервная организация, тонкие пальцы, не изуродованные грубой работой, дают лучших музыкантов – скрипачей, пианистов – наших дней».

Гравюра, изображающая «ритуальное убийство христианского ребенка».

Германия. XV век.

Что для иудея важнее, значимее, священнее – Тора или Талмуд? На их основе Маймонид разработал известные миру 13 догматов иудаизма. В них ни слова о Талмуде, а о Торе – догмат восьмой: «Тора имеет Б-жественное происхождение». В «Пиркей Овойс» Шимон а-Цадик сказал: «Мир стоит на трех вещах – Торе, Б-жественной службе и добрых делах». В иудаизме добрые дела важнее веры в

Б-га, ибо если делаешь их – в душе есть Б-г! Потому-то иудеи и не признали Христа даже Мессией, что не наступили мессианские времена, когда «мечи перекуют на орала». Вы пишете: христиане постоянно упрекали иудеев за то, что «они закон (Тору) не соблюдают». Да, недостаточно соблюдают, потому-то до сих пор и не пришел Мессия!

…В Талмуде – о желавшем принять иудаизм: он рабби Гилел попросил объяснить всю Тору, пока будет стоять на одной ноге. «Не делай соседу то, что не хочешь, чтобы делали тебе. Вот и вся Тора, остальное комментарий. Иди и учись», – ответил Гилел (трактат Шабос, 31а). Если бы Талмуд подменял Тору, было бы в нем такое?

***

«Антисемитизм в своей примитивности и действенности всегда был незаменим, всегда был бесценной программой, которая могла быть понята и принята без секундного размышления и способна была в любой ситуации и при всех условиях все решить», писал Г. Федотов. Это к слову о последнем в вашем списке, чьи работы считаете серьезными, – об отце Андрее Кураеве. Он, «чуть беременный» юдофобией, утверждает: праздник 8 марта ввела хитроумная еврейка Клара Цеткин, чтоб под вывеской его праздновать иудейский Пурим. Но по иудейскому календарю несовпадение может быть и в 20 дней (в этом году Пурим – 26 февраля). Публицист В. Каджая дважды просил о. Андрея доказать факт еврейства Цеткин – в ответ молчание. И «Общая газета» писала, как о. А. Кураев перевирает И. Бунина и М. Цветаеву. А цель – воспитание паствы в антисемитском духе. Нас демонизируют столь успешно, что 120 миллионов русских боятся полумиллиона евреев: «Да, сейчас иудеи не делают ничего плохого, но мы очень опасаемся, что они это плохое могут сделать, получи они такую возможность», пишете вы.

Французская карикатура на капитана

А. Дрейфуса. 1899 год.

***

Русь «Добрыня крестил мечом, а Путята – огнем», – ссылался я не на советские учебники, а на историка Д.И. Иловайского (1832-1920) – публициста дворянско-охранительной ориентации, автора «Истории России» в 5 томах. В Полном собрании летописей немало о том. Если Никоновская летопись при описании крещения Новгорода рисует идиллическую картину, то Иоакимовская напротив – насильственную (С. Соловьев. История России. Кн. I. С. 186,187).

***

Не верите, что 30 000 русских исповедовали иудаизм – но разве неизвестно о сектах субботников и жидовствующих? Понимаю причину, так взволновавшую вас: переход православных в иудаизм – это же движение вспять, противоречащее христианским догматам. По-вашему, миссия иудеев – дать христианство? Жидовствующих новгородских священников Алексея и Дениса назначил на высокие церковные должности в Москве Иван III, его невестка, как и весьма влиятельный придворный дьяк Ф. Курицын, примкнула к секте, а когда та разрослась, всех потопили, либо пожгли… В 1823 году граф Кочубей представил Совету министров Меморандум, указав на широкое распространение ереси – 20 000 жидовствующих! Через год – указ Синода «О мерах к отвращению распространения жидовской ереси»: их уже не жгли и не топили – забирали в солдаты на 25 лет, а прочих ссылали в Сибирь, на Кавказ. На 1 января 1912 года по переписи значилось 8412 субботников и иудействующих – 12305 (в 1897 году по переписи же их было 9232). Но так как те 20000 жидовствующих к концу XIX века были уже в раю (ибо за веру страдали), цифры можно суммировать. И уж совсем удивительное – в советские времена многие иудействующие через прокурора добивались, чтобы в «пятом пункте» их записывали евреями.

Зря думаете, будто Талмуд наглухо закрыл нееврею дверь в иудаизм. В статье моей – процедура приема в иудаизм, предписанная Маймонидом. О случае неординарном израильская газета «Вести-2» писала 11 июля 1996 года. Итак, исповедь священника:

«Антиеврейские труды Иоанна Златоуста использовали в своей пропаганде нацисты… Мы воочию убедились (с супругой) в возвращении народа Израиля в его страну, что противоречило принципиальным утверждениям, что избранный народ раз и навсегда расстался со своим назначением, перешедшим к Церкви, и осужден на вымирание. Я оставил службу у кардинала Вилли Бранса: «Хочу быть евреем и жить в Израиле!”… Родители тяжело пережили наше решение уехать… Приехали в Иерусалим и предстали перед раввинатским судом. Как и полагается по Алохе, нас отсылали три раза. Я воспринимал отсрочки с радостью, ибо знал, что так должно быть… Очень важно донести и до неевреев истинность учения… Время от времени мы навещаем родителей в Бельгии. И они стали понимать и уважать ценности иудаизма, наблюдая нашу жизнь»…

Его новое имя – Эфраим Меир, и в Бар-Иланском университете Тель-Авива он заведует кафедрой современной философии.

Вы видели в синагоге объявление, что обрезание сделают лишь при документальном подтверждении еврейства. Если в метрике мать еврейка – это достаточное доказательство. Как и документ от раввина о прохождении гиюра – добровольного перехода в иудаизм. Верна и цитата из Любавичского Ребе: «Нет у нас задачи обращать иные народы в иудаизм». Евреям миссионерская деятельность запрещена, а гиюр ограничен и не прост. Раввин должен убедиться: желание серьезно и вызвано духовными, а не материальными потребностями.

***

Вы утверждаете: «Христиане взяли из Торы главное, отбросив культово-обрядовую часть, именно то фарисейское крючкотворство, что ставило препоны на пути в царствие Небесное. Иудеи же поступили с Торой наоборот». А вот Розанова, которого почитаете за труды, где выражен антииудаизм, антисемитизм даже, я чту за противоположное – за отказ от юдофобских писаний, покаяние перед евреями за два года до смерти. Он писал: евреи «вовремя и полным рублем расплачиваются», и добавил: «статья в законах Моисея, которую полезно бы переплести в «Правила Св. Апостола” и в «Кормчую”: Не задерживай до завтра-утра плату его, которую ты должен уплатить работающему сегодня вечером». Цитата с потерей важных нюансов стихов 14-15 гл. 24 Второзакония: заповедь распространяется и на работника-пришельца. И если вы, христиане, ее не взяли, то она – «не главное»? Или «ставит препоны на пути в царствие Небесное»?

***

Обличаете: «Заповедь «Не убий” вы трактуете весьма вольно. Я раньше твердо верил, что ритуальных убийств у иудеев, конечно же нет. Но теперь… Ну уж за две тысячи лет должны же были разобраться». А почему «кровавый навет» выдвигали сперва против христиан? Ясно, у них были враги. И разобрались, что это клевета, когда? Только после 325 года, когда христианство стало официальной религией Империи. Когда начались «наветы кровавые» на иудеев? Сами сообщаете: с IV века, когда разобрались с наветом на христиан. Просто христиане использовали опыт язычников: знали, как это больно. Тертулиан писал: «Говорят, что мы во время наших таинств умерщвляем ребенка и съедаем его, и что после столь ужасного пиршества предаемся кровосмесительным удовольствиям».

Язычники, а не иудеи возвели кровавый навет на христиан – секту иудейскую. А «в крови – душа, потому и запрещена кровь» – таков в Торе завет

Б-га. И это самый неопровержимый довод против кровавого навета. Но вы под гипнозом работы Бренье. Он «открыл» глаза, и ныне вы уже не тот наивный христианин… Судьи в Орле, может, и не случайно интересовались, пригласив батюшку, отчего давненько обходились без христианской крови иудеи. Вот уже 56 лет маца без нее – после того как в 1946 году в Польше евреи «похитили и убили» мальчика… А он, очевидно, здравствует и поныне. Но 1600 евреев, чудом спасшихся от газовых печей (очередь не дошла), пали от «праведного» гнева христиан, «верно понимающих заповедь «Не убий”». И конечно, не потому, что не хотелось возвращать отнятое у евреев жилье…

Православный греческий патриарх в Константинополе издал 18 февраля 1870 года циркуляр, где были слова: «Нелепая идея, будто евреи пьют человеческую кровь… Эта ложная идея внушает Нам отвращение. Мы считаем ее предрассудком ограниченных и в вере не твердых людей, – одним словом, Мы официально осуждаем ее».

А что в России? В разгаре суда над Бейлисом департамент полиции акцентировал: «Идет не суд над безвестным дотоле евреем, а генеральное сражение между всемирным еврейством и русским правительством». В том же 1913 году «Русское знамя» – газета православных – в № 177 писала: «Правительство обязано признать евреев народом столь же опасным для жизни человечества, сколь опасны волки, скорпионы, гадюки, пауки ядовитые и прочая тварь, подлежащая истреблению… и уничтожение которых поощряется законом… Жидов надо поставить искусственно в такие условия, чтобы они вымирали, вот в чем состоит обязанность Правительства и лучших людей страны». Не слабо сказано?

Защитники Бейлиса – О. Грузенберг, Д. Григорович-Барский, А. Зарудный, Н. Карабчиевский и В. Маклаков (лишь первый – еврей, а последний – родной брат министра внутренних дел, юдофоба) – заявили: мнение ксендза (из Ташкента. – Л. Ф.), подтвердившего обвинение евреев в кровавом навете, противоречит официальной позиции Римской католической церкви и потребовали сделать запрос Ватикану через Российское посольство в Риме. Ответ Ватикана был таким, что посол не осмелился отправить его в Москву. И дюжина присяжных, из которых семеро крестьян, а пятеро – черносотенцы из «Союза русского народа», оправдали Бейлиса. Антисемит В. В. Шульгин писал: «Предосудительность, которая обошлась так дорого, началась тогда, когда убийство Андрюши захотели сделать орудием политическим, орудием антисемитизма. Это было предосудительно и для политических партий, в особенности для правительства». Оно потерпело поражение в «генеральном сражении с всемирным еврейством», ибо воистину «не в силе Б-г, а в правде»..

***

На рассуждения о «ненависти иудейской» приведу строки о «стихии» в 1903 году в Кишиневе:

«Евреев выволакивали из тайников в подвалах и на чердаках и подвергали жестоким мучениям. Многим из тех, кто был смертельно ранен, было отказано в последнем ударе, и они были брошены умирать в агонии. Во многих случаях в голову жертвы забивали гвозди или выкалывали глаза. Младенцев бросали на мостовую с верхних этажей, тела женщин подвергались увечьям, насиловали девушек и женщин… Те евреи, которые пытались дубинками отбиться от нападавших, были обезоружены полицией… Местный архиерей разъезжал в экипаже, благословляя народ».

Это – из книги католика М. Вивьена Хэя: «После погромов 1903 года в России лидер ирландских националистов Майкл Дэвитт стал убежденным сторонником сионистского лекарства». Это был год, когда мир потрясли чудовищные известия из Кишинева.

«История никогда не начертала на своих страницах вопроса более тяжелого, более чуждого человечности, более мучительного, нежели вопрос еврейский. Нет более надрывающей сердце повести, как повесть этого бесконечного истязания человека человеком. Можно ли представить мучительство более безумное, более бессовестное? И во сне увидеть себя достаточно, чтобы самого неунывающего субъекта заставить метаться в ужасе и посылать бессильные проклятия судьбе». Это слова православного – М. Е. Салтыкова-Щедрина, современника погромов 1881 – 1882 годов.

Миг истории – всего 20 лет из 16 веков. Воистину – ничто так дорого не обошлось евреям, как порожденное ими христианство.

***

Вы сообщаете, как относилась к иудеям Церковь, о Феодосии Печерском. Приведу слова другого Владыки:

От благодати свободной сие

не укрылось,

как иудеи, рабы по закону и крови,

на христианские чада ее нападают,

и возопила она перед истинным Б-гом:

«Б-же, отринь иудеев с их темным

законом,

в пыль их рассей.

Стихами выражена мысль митрополитом Илларионом в 1038 году. Он – первый митрополит Киевской Руси, духовник Ярослава Мудрого, сына Владимира Крестителя. Это для вас все раввины одинаковы, а для меня иерархи Церкви разные. А привел я эти слова потому лишь, что они «публикуются по благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II», – писал журнал «Наш Современник» в № 4 за 1998 год.

Вы продолжили: «По молитве св. прав. Иоанна Кронштадского (XIX век) получали исцеления и язычники, и мусульмане, и иудеи». Не вижу в этом ничего удивительного: так должно быть и в иудаизме, и в христианстве, и в исламе – в любой религии. И у иудеев молитва о прощении прегрешений не только сынам Израилевым, но и пришельцам читается каждый год. Удивительно другое: в конце XX века митрополит Петербургский и Ладожский, тоже Иоанн, говорил:

«Подавляющее большинство войн имело в истории характер религиозный, а такие глобальные военные противостояния, как например, вооруженная борьба ислама и христианства, длились то затухая, то вспыхивая вновь, на протяжении многих веков. Но ни одно из подобных столкновений ни по ожесточенности борьбы, ни по масштабам, ни по своим последствиям не может сравниться с религиозной войной, вот уже два тысячелетия упорно и непрерывно ведущейся иудаизмом против Церкви Христовой».

Библию приобрел я в Москве на Кузнецком мосту в 1987 году. Вот титульный лист, убедитесь: рекомендация начинать изучение ее с Евангелия от Иоанна – не фантазия моя.

Но ведь нет никаких исторических свидетельств этому! Слава Б-гу, и теперь есть люди, чужую боль чувствующие. Такие, как Дмитрий Иванович Трубин: «Я, русский, адресую еврейской диаспоре России: не ждите кровавой развязки. Бегите отсюда, из этой Б-гом проклятой страны, народ которой Всемогущий лишил разума. Не надейтесь на просветление, на благодарность еврейскому народу за все то, что он подарил России, несмотря на ненависть, жестокость и бесчеловечность». Верится: таких, как Д. Трубин, еще есть как минимум 10-50 человек, что позволит Всевышнему сохранить Россию. А заявление митрополита Петербургского и Ладожского – слово злого слепого для злых слепых.

А что молвят о «2000-летней войне» от лица других крупнейших христианских конфессий?

Папа Иоанн XXIII (1960 год): «Мы пришли к пониманию, что многие века слепота затуманивала наши глаза в такой мере, что мы оказались не в состоянии увидеть красоту Им избранного народа и не смогли в них разглядеть черты нашего перворожденного брата. Мы осознали, что на нашем лице находится печать Каина. Многие столетия Авель жил в крови и слезах, поскольку мы забыли Его любовь. Прости нас за то, что мы несправедливо прокляли имя еврейского народа».

Протестант Р. Бенет (1996 год): «Мы, христианские сионисты, вместе с такими организациями, как «Международное христианское посольство” в Иерусалиме помогаем Израилю, ибо действительно искренне хотим протянуть руку еврейскому народу с любовью, не зависящей ни от чего, кроме глубокой веры в мессианское предназначение еврейского народа. Поскольку мы верим в Танах, мы видим в современном государстве Израиль исполнение библейского пророчества и Б-жественного обещания… Многие испытывают глубокую внутреннюю потребность молиться за Израиль больше, чем за свои собственные страны… И 13 сентября 1993 года, когда… Перес передавал на лужайке у Белого дома Газу и Иерихон в руки заклятых врагов еврейского государства, я поднялся в свой офис в центре Иерусалима, уселся в свое директорское кресло и заплакал».

Учтем и слово протестантского теолога Карла Барта: «Израиль должен знать, что он не одинок. У Израиля есть друзья, которым ничего не надо доказывать… миллионы друзей-христиан, глубочайше преданных еврейскому государству».

В православии болгарском антисемитизма нет и не было! Болгария – единственная полностью спасла от наци всех своих евреев, хотя гитлеровцы хозяйничали там. Сначала сопротивлялся отправке евреев в лагеря смерти царь Борис, но из-за сильнейшего давления Гитлера сдался. Евреев стали грузить в эшелоны. И тогда слово свое сказали иерархи Болгарской Православной Церкви, заявив: «Мы на рельсы ляжем, если поезд тронется»…

Страшится жидо-масонского заговора православный народ России, 120 миллионов просто трепещут перед полумиллионом евреев, судя по письму вашему. Пытаетесь добраться до истинных корней «великой ненависти» между евреями и народами, среди которых они живут? А оказывается, есть народы, у которых ее и не бывало. Грузия отметила 2600 лет бесконфликтного проживания с евреями. К ним и в народах Азербайджана, Голландии нет неприязни. А русских – любят ли? Прибалты – эстонцы, литовцы, латыши? Поляки? Чехи и словаки? И ведь все народы христианские. Исключение опять Болгария, хотя в обеих мировых войнах не была на стороне России, но ненависти к русским там не было и нет.

***

Исцелиться от «синдрома Бренье» давно пора – тогда иссякнет и «великая ненависть».

Лазарь Флейшман,

Израиль

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *