Галатам 6 10

6,1 Здесь содержится прекрасное замечание о том, как христиане должны относиться к согрешающим верующим. Конечно, это резко противоречит закону, который призывал на преступника осуждение. Впасть в какое согрешение – это скорее единожды совершить грех, а не грешить постоянно. С таким человеком должны иметь дело духовные христиане. Плотский христианин своим жестким, холодным отношением может принести больше вреда, чем пользы. Да и грешник едва ли примет увещание от того, кто сам не имеет общения с Господом. Этот стих поднимает интересный вопрос. Если человек истинно духовен, признает ли он это? Ведь истинно духовные люди лучше всех понимают свои недостатки. Кто же тогда будет заниматься восстановлением, если это дело причисляет человека к духовным? Не будет ли это свидетельствовать о недостатке скромности? Ответ таков: истинно духовный человек никогда не будет хвалиться своим состоянием. Его сердце, мягкое сердце пастыря, внушит ему желание восстановить грешника. Он будет поступать не в духе гордости и превосходства, а в духе кротости, помня о том, что он тоже может быть искушенным.

6,2 Бремена – это неудачи, искушения и испытания. Вместо того, чтобы стоять на расстоянии и критиковать, мы должны встать на сторону брата, у которого проблемы или горе, и помочь всем, чем только можем.

Закон Христов включает в себя все заповеди Господа Иисуса, которые Он дал Своему народу в НЗ. Его можно кратко изложить в одной заповеди: «…да любите друг друга» (Ин. 13,34; 15,12). Мы исполняем ее, когда носим бремена друг друга. Закон Христов совсем не такой, как закон Моисеев. Тот обещал жизнь за послушание, но не давал никакой силы быть послушными и мог производить послушание лишь под страхом наказания. Закон Христов, напротив, – это любовные наставления тем, кто уже имеет жизнь. Верующим дана способность исполнять его предписания силой Святого Духа, и движет ими любовь к Христу.

6,3 Мы все сделаны из одного и того же праха. Видя, как грешит наш брат, мы должны помнить, что на его месте могли быть и мы сами. Для христианина комплекс превосходства – это самообман. Конечно, мы никогда не должны думать, что носить бремена других – ниже нашего достоинства.

6,4 Похоже, это предостережение против привычки сравнивать себя с другими и находить причины для удовлетворенности. Апостол указывает, что в день Суда Христова спросят лично с каждого из нас и не будут сравнивать с другими. Поэтому мы должны обращать внимание на себя, чтобы радоваться своему делу, а не неудачам других.

6,5 В стихе 2 Павел учит, что мы должны разделять скорби, страдания и проблемы друг друга в этой, нынешней жизни. В стихе 5 основная мысль заключается в том, что каждому из нас придется понести свое бремя ответственности перед судилищем Христовым.

6,6 Верующие ответственны за поддержку своих учителей-христиан. Делиться всяким добром означает делиться с ними материальным и поддерживать их молитвой и благочестивой заинтересованностью.

6,7 Хотя многие могут не замечать нашего пренебрежения служителями Божьими, Он видит это и дает соответственный урожай. Мы пожнем то, что посеяли, но в большем количестве. Когда земледелец посеет пшеницу, он пожинает тоже пшеницу – иногда в тридцать, иногда в шестьдесят или в сто раз больше, чем посеял. Скоуфилд замечает, что «Дух говорит здесь не грешникам об их грехах, а святым об их низости».

6,8 Хотя в общем смысле и верно, что мы пожинаем посеянное, стоит заметить, что это напоминание следует за увещанием о христианском пожертвовании. В этой связи можно увидеть, что посев в плоть свою означает трату денег на себя, ради своего удовольствия и удобства. Посев в дух – это использование денег в интересах Бога.

Делающие первое пожинают уже здесь, на земле, урожай разочарования и потерь, поскольку, становясь старше, узнают, что плоть, для удовольствий которой они жили, ветшает и умирает. А в веке грядущем они теряют вечную награду. А те, кто сеет в дух, от духа пожнут жизнь вечную. В Библии говорится о вечной жизни в двух смыслах: 1) это то, чем уже обладает каждый верующий (Ин. 3,36). 2) Это то, что верующий получит в конце своей земной жизни (Рим. 6,22). Сеющие в дух наслаждаются вечной жизнью сейчас и здесь в том смысле, в котором это не свойственно остальным христианам. Они тоже пожнут награды за верность, когда придут в свой небесный дом.

6,9 Чтобы ни у кого не опускались руки, Павел напоминает своим читателям, что награда будет непременно, хотя и не сразу. Пшеничное поле не жнут через день после посева. Так же и в духовной сфере: награды несомненно последуют за верным посевом – в свое время.

6,10 Свои по вере – это все спасенные, независимо от различий в конфессиях или разделений. Наша доброта не должна ограничиваться кругом верующих, но по отношению к ним она должна проявляться по-особому.

Наша цель должна быть не отрицательной – сделать поменьше вреда, а положительной – сделать побольше добра. Об этом сжато сказал Джон Уэсли: «Делай столько добра, сколько сможешь, всеми способами, какими сможешь, всем людям, которым сможешь, все время, пока можешь».

Г. Заключение (6,11-18)

6,11 Видите, как много написал я вам своею рукою. (В переводе «Благая Весть» и других: «Смотрите, какими крупными буквами пишу я вам это послание собственной рукой».) Вместо того чтобы диктовать помощнику, как он обычно это делал, Павел написал письмо самостоятельно. Большие буквы, которыми он писал, могут указывать на глубину чувств, с которыми он боролся с законниками, и на то, сколь серьезной он считал ошибку иудаистов. Или же это может значить, что у Павла было плохое зрение, как многие и считают на основании этого и других отрывков. Мы полагаем, что правильна именно такая точка зрения.

6,12 Иудаисты хотели хвалиться по плоти, собирая большие группы последователей. Они могли это делать, настаивая на обрезании. Люди часто довольно-таки охотно исполняют ритуалы и церемонии, если только от них не требуют изменить свои привычки. Сегодня привычное дело – организовать большую церковную общину, снизив требования. Павел насквозь видит неискренность этих лжеучителей и обвиняет их в том, что они стараются избежать гонений за крест Христов.

6,13 Иудаистов не особенно интересовало соблюдение закона. На самом деле они искали легкий путь обращать других, чтобы иметь возможность похвалиться длинным списком последователей. Бойс говорит: «Это была попытка убедить других в том, что само по себе было несостоятельно; ибо даже обрезанные не могли соблюдать закон».

6,14 Для Павла поводом хвалиться была не человеческая плоть, а крест Господа нашего Иисуса Христа. На этом кресте мир умер для Павла, а Павел – для мира. Когда человек спасен, мир прощается с ним, а он прощается с миром. Он испорчен с точки зрения мира, потому что его больше не интересуют преходящие мирские удовольствия; мир для него утратил свою привлекательность, потому что он нашел Того, Кто полностью удовлетворяет. Финдли говорит: «Он не может поверить в мир, не может им гордиться, не может его более почитать.

Мир лишается своей славы и силы и не может уже зачаровывать его или управлять им». Таким образом, крест – это великий барьер, разделительная линия между миром и чадом Божьим.

6,15 Хотя на первый взгляд может показаться, что это не так, данный стих представляет собой одно из самых важных во всем Послании мест, излагающих христианскую истину.

Обрезание – это внешнее соблюдение правила, ритуал. Иудейские учителя ставили все в зависимость от исполнения этого обряда. Обрезание было основанием иудаизма. Павел одним росчерком пера отметает его прочь: обрезание – ничто. Ни ритуал, ни иудаизм, ни законничество ничего не значат. Затем Павел добавляет: «ни необрезание». Есть те, кто гордится собой из-за того, что не участвовал в ритуале. Все их церковное служение представляет собой бунт против обрядов. В этом тоже нет никакой ценности.

В действительности для Бога важна новая тварь. Он хочет видеть преображенную жизнь. Финдли пишет: «Истинное христианство то, которое превращает плохих в хороших, которое преображает рабов греха в сынов Божьих». Все люди находятся в одном из двух состояний. Рожденные в мир, они грешны, беспомощны и осуждены. Все их усилия спасти себя или помочь Богу спасти их, стараясь совершать добрые дела и быть хорошими, – тщетны и не изменяют их. Новая тварь, или новое создание, возглавляется воскресшим Христом и включает в себя всех, кто искуплен от греха и получил в Нем новую жизнь. Поскольку новое создание все во Христе от начала до конца, оно исключает любую возможность снискать благоволение Божье тем, что ты сам хороший или поступаешь хорошо. Святая жизнь появляется не тогда, когда человек исполняет ритуалы, а когда он подчиняется Христу и позволяет Ему жить Своей жизнью в верующем. Новая тварь – это не улучшение старого или дополнение к нему, а нечто совершенно иное.

6,16 О каком правиле говорит здесь Павел? Это правило нового создания. Он призывает двойное благословение мира и милости на тех, кто судит об учении, отвечая на вопрос: «Является ли это частью нового создания?», и кто отрицает все, что таковым не является. И Израилю Божьему. Многие считают, что здесь имеется в виду Церковь. Однако Израиль Божий – это те евреи по рождению, которые приняли Господа Иисуса как Мессию. Те, кто жил под законом, не имели ни мира, ни благодати, но и то и другое стало их частью в новом творении.

6,17 Павла, когда-то бывшего рабом закона, освободил из рабства Господь Иисус. Теперь Павел – раб Господень по собственной воле. Точно так же, как рабы носили на своем теле клеймо хозяина, так и у Павла на теле язвы Господа Иисуса. Что это за язвы? Это шрамы от ран, нанесенных руками его гонителей. Здесь он говорит: «Не позволяйте никому пытаться предъявить на меня права. Не говорите мне о клейме обрезания, которое означает рабство закона. На мне клеймо моего нового Хозяина, Иисуса Христа».

6,18 Скоро апостол отложит перо. Но до этого он должен закончить письмо, добавив одно слово. Что же это будет за слово? БЛАГОДАТЬ – слово, которое так характерно для его благовествования. Благодать, а не закон. С этой темы он начал (1,3), ею же он и заканчивает. Благодать Господа нашего Иисуса Христа со духом вашим, братия. Аминь.

ЗАКОННИЧЕСТВО

Завершая изучение Послания к Галатам, можно сделать вывод, что Павел нанес такое сокрушительное поражение учителям законничества, что этот вопрос больше никогда не будет беспокоить Церковь. Но история и опыт доказывают противоположное. Законничество стало столь важной частью христианства, что большинство считает, что оно является таковым изначально.

Да, законники все еще с нами. Как еще можно назвать тех, кто именует себя служителем Христа и учит, например, что конфирмация, крещение или членство в церкви необходимы для спасения; что закон – это правило жизни для верующего; что нас спасает вера, а сохраняют спасение дела? Что это, если не иудаизм, привнесенный в христианство, когда от нас требуют принять назначенное людьми священство с его отличительными одеяниями, здания, выстроенные по образцу храма, с их резными алтарями и сложными ритуалами, и церковный календарь с великопостным периодом, праздниками и постами?

Разве это не галатская ересь, когда верующих предупреждают, что они должны соблюдать субботу, если хотят в конечном счете спастись? Современные проповедники законничества совершают чудовищные посягательства на тех, кто исповедует веру во Христа, а потому каждого верующего надо предупредить об их учении и дать наставления о том, как им отвечать.

Пророки субботы обычно начинают с проповеди спасения верой в Иисуса Христа. Они используют любимые евангелические гимны, чтобы завлечь несведущих, и, как кажется, очень большое значение придают Писанию.

Но вскоре они подчиняют своих последователей закону Моисееву, в особенности подчеркивая заповедь о субботе (суббота – день седьмой).

Как они смеют это делать в свете ясного учения Павла о том, что христианин мертв для закона? Как они могут обойти ясно сказанное в Послании к Галатам? Ответ в том, что они разграничивают нравственный закон и церемониальный. Нравственный закон – это Десять заповедей. Церемониальный закон – это другие установления, данные Богом, такие как правила, касающиеся нечистой пищи, проказы, приношений Богу и т. д.

Нравственный закон, говорят они, никогда не отменяли. Это выражение вечной истины Божьей. Заниматься идолослужением, совершить убийство или прелюбодеяние – всегда будет против закона Божьего. Однако Христос положил конец церемониальному закону. Поэтому, заключают они, когда Павел учит, что христианин мертв для закона, он говорит о церемониальном законе, а не о Десяти заповедях.

Поскольку нравственный закон все еще действителен, христиане обязаны чтить его, настаивают они. Это означает, что они обязаны чтить субботу и не должны в этот день делать никакой работы. Они утверждают, что один из пап Римско-католической церкви приказал изменить день празднования с субботы на воскресенье, что было грубым нарушением Писания.

Эти рассуждения звучат очень здраво и привлекательно. Однако у них есть одна замечательная черта, которая их осуждает: они полностью противоречат Слову Божьему! Обратите внимание вот на что:

1. В 2 Коринфянам 3,7-11 о Десяти заповедях ясно сказано, что для верующего в Христа они преходящи. В стихе 7 закон назван «служением смертоносным буквам, начертанным на камнях». Это может означать только нравственный, а не церемониальный закон. Только Десять заповедей были начертаны на камне перстом Божьим (Исх. 31,18). В стихе 11 мы читаем, что служение смерти хотя и славно, но преходяще. Трудно найти что-нибудь более решительное. Суббота не может притязать на власть над христианами.

2. Ни одному язычнику никогда не было сказано соблюдать субботу. Закон был дан одним только иудеям (Исх. 31,13). Хотя Сам Бог отдыхал в день седьмой, Он никому не приказывал делать это, пока не дал закон детям Израиля.

3. Христиане перешли от празднования субботы к празднованию воскресенья (в некоторых странах это первый, а не седьмой день недели) не по декрету какого-либо папы.

Мы специально выделили день Господень для поклонения и служения, потому что Господь Иисус воскрес в этот день из мертвых в доказательство того, что дело искупления было завершено (Ин. 20,1).

Кроме того, в этот день первые последователи Христа собирались, чтобы преломить хлеб в воспоминание смерти Господа (Деян. 20,7), и именно этот день Бог указал христианам для того, чтобы они откладывали часть того, чем наделил их Господь (1 Кор. 16,1-2). Далее, Дух Святой также был послан с небес на землю в первый день недели.

Христиане «соблюдают» день Господень не как средство достичь святости или из страха наказания. Они отделяют этот день, с любовью посвящая его Тому, Кто отдал Себя за них.

4. Павел не разграничивает нравственный и церемониальный законы. Он скорее настаивает на том, что закон – единое целое и что прокляты те, кто старается посредством его добиться праведности, а в то же время не могут исполнять его полностью.

5. Девять из Десяти заповедей повторяются в НЗ как нравственные наставления детям Божьим. Они связаны с тем, что неизменно правильно или неправильно. Единственная заповедь, которая выпущена – закон субботы. Соблюдение выходного дня не является само по себе правильным или неправильным. Христианам не дается наставлений соблюдать субботу. Скорее Писание ясно утверждает, что христианина нельзя осуждать за то, что он ее не соблюдает (Кол. 2,16).

6. В ВЗ несоблюдение субботы наказывалось смертью (Исх. 35,2). Но настаивающие на том, что верующие должны соблюдать субботу сегодня, не наказывают преступающих этот закон. Таким образом, они бесчестят закон и подрывают его авторитет, не настаивая на исполнении его требований. По сути, они говорят: «Это закон Божий, и вы должны соблюдать его, но если вы его нарушите, ничего страшного».

7. Христос, а не закон – вот правило жизни для верующего. Мы должны жить так же, как и Он. Этот стандарт выше, чем установленный законом. Святой Дух дает нам силу жить святой жизнью. Мы хотим жить святой жизнью потому, что любим Христа. Праведность, которой требует закон, исполняется теми, кто живет не по плоти, но по Духу (Рим. 8,4).

Таким образом, учение о том, что верующий должен соблюдать день субботний, прямо противоречит Писанию и является просто «иным благовествованием», которое Бог проклинает (Гал. 1,7.9).

Пусть каждому Бог даст мудрость распознать порочное учение законничества, в какой бы форме оно ни представало! Не будем же никогда искать оправдания и освящения в церемониях или человеческих усилиях, но во всякой нужде будем полностью полагаться только на Господа Иисуса Христа. Будем же всегда помнить, что законничество – это оскорбление Бога, потому что оно подменяет Реальность – тенью, Христа – ритуалами.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

В моей голове звучала лишь одна мысль: «Это несправедливо! Я ведь хотела только добра для всех, а со мной так обошлись!” В этой ситуации, я чувствовала, что мои старания не оценили, и негативные мысли повергли меня в уныние. «Почему я так беспокоюсь? Никто даже не замечает, как я стараюсь!” И тут я вспомнила о стихе, написанном в Гал. 6:9: «Делая добро, да не унываем, ибо в своё время пожнём, если не ослабеем.”

В этом простом стихе есть несколько сильных увещеваний, которые заставили меня посмотреть поближе на мои мотивы. Прежде всего этот стих увещевает меня «не унывать, делая добро.” Всё, что во мне есть искушается к унынию, когда, как кажется, все мои усилия и старания благословлять других, молиться за них были впустую и ни к чему не привели. Какой в этом смысл? Однако вторая часть этого стиха даёт нам великую надежду: «ибо в своё время пожнём.” Я поняла, что я просто должна набраться терпения!

Маленькие ростки.

Я вспомнила то, как выращивала разную зелень на кухне. Старательно поливала горшок в течение нескольких дней, в то время, как казалось, что нет никаких изменений. Но через неделю я увидела небольшие ростки, которые выросли в небольшие растения. Эти растения продолжали расти и начали испускать приятный аромат. Чтобы что-то могло расти, должно произойти очень много работы в скрытом. И возможно выглядит так, что все твои старания напрасны, однако мы должны запастись терпением, чтобы увидеть, как эти маленькие ростки пробьются сквозь землю.

Третья часть этого стиха ставит перед нами условие, которое должно быть выполнено для того, чтобы этот процесс продолжался: «если не ослабеем.” Если я сдаюсь, перестаю молиться за кого-то, перестаю благословлять других или перестаю поливать почву, а позднее ростки, тогда всё может плохо закончиться. Превращение семени в росток является очень деликатным процессом. Такие простые вещи, как недостаток влаги и солнечного света могут привести к смерти маленьких побегов. Я должна быть прилежной, покончить с мыслями уныния и продолжать совершать эту добрую работу, которую Бог доверил мне.

Что является моей мотивацией?

Когда идёт речь о том, чтоб�� не унывать и не ослабевать, тогда важно убедиться в том, что мною движет. Почему я служу и благословляю других? Потому что я ожидаю получить от них похвалу, любовь и благодарность в ответ? Или потому что я чувствую, что этого хочет Бог?

В Иоанна 5:44 написано: «Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от единого Бога, не ищете?”

Если моей мотивацией является похвала людей, тогда я никогда не достигну удовлетворённости. Ведь, те, кто окружает меня, такие же люди, как и я, с такой же человеческой природой. Это означает, что мы не всегда выражаем благодарность, не всегда замечаем усилия и старания других ради нашего блага, или той работы, которая происходит «за кулисами.” Это вовсе не ��значает, что люди неблагодарные и чёрствые, но это скорее говорит о том, что они видят только часть общей картины. Если моё счастье будет зависеть от них, тогда я встречу лишь разочарования.

Однако я могу молиться о том, чтобы моей единственной мотивацией было: желание угождать только Богу. Потому что тогда, даже если мои усилия не будут оценены по заслугам, или окажутся просто незамеченными, я смогу оставаться благодарной за то, что могу служить Богу, и этого будет достаточно для меня. Быть довольным тем, что ты получаешь честь от Бога в большинстве случаев не происходит автоматически, так как все люди любят получать похвалу и одобрение от людей, однако мы можем молиться об этом. Бог укрепит меня в этом, потому что больше всего Он ценит то, когда я служу Ему всем своим сердцем, не ища признания и одобрения других.

Бог даёт рост.

Когда я не видела никаких «результатов” моих усилий, это приводило меня в уныние. Эти ростки были скрыты от меня, глубоко в земле и казалось, что потребуется целая вечность на то, чтобы они пробились сквозь землю. Тогда для меня было важно то, что написано в 1 Кор. 3:7: «Посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а всё Бог возращающий.”

Я просто должна полагаться на то, что Бог видит всю картину. Важно отметить то, что я должна осознавать и быть уверена в том, что выполняю Его задание и продвигаю Его дело, а не своё собственное. Он лучше меня знает, в чём нуждаются люди. Он видит то, что под землёй. Он видит те маленькие ростки, которые сокрыты от моих глаз. Поэтому я могу молиться с искренним сердцем и служить людям, окружающим меня, по мере того понимания и познания, которые я получила. Однако я должна полностью предать всё в Его руки и предоставить Ему возможность давать рост. Я должна работать над тем, чтобы воздавать всю честь Богу, иначе Он не сможет использовать мою работу, и она не принесёт никаких плодов.

Это пробуждает во мне сильное желание ходить перед лицом Божьим и служить Ему без каких-либо требований или вопросов. Я видела много примеров тому, когда люди приняли решение так жить, и это сделало их счастливыми и довольными. Это счастье не было бы возможным, если бы они продолжали искать одобрения своих поступков и признания у людей. Это те примеры, которым я хочу следовать в своей жизни, потому что я тоже хочу быть счастливой, независимо от обстоятельств, от людей, окружающих меня или от моих чувств. Всегда быть счастливой, и больше не переживать «плохих дней.” И это возможно, если мои приоритеты расставлены правильно!

Послание к Галатам святого апостола Павла

Глава 6.

1Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным.

2Носи’те бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов.

3Ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя.

4Каждый да испытывает свое дело, и тогда будет иметь похвалу только в себе, а не в другом, 5ибо каждый понесет свое бремя.

6Наставляемый словом, делись всяким добром с наставляющим.

7Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: 8сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную.

9Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем.

10Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере.

11Видите, как много написал я вам своею рукою.

12Желающие хвалиться по плоти принуждают вас обрезываться только для того, чтобы не быть гонимыми за крест Христов, 13ибо и сами обрезывающиеся не соблюдают закона, но хотят, чтобы вы обрезывались, дабы похвалиться в вашей плоти.

14А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира.

15Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь.

16Тем, которые поступают по сему правилу, мир им и милость, и Израилю Божию.

17Впрочем никто не отягощай меня, ибо я ношу язвы Господа Иисуса на теле моем.

18Благодать Господа нашего Иисуса Христа со духом вашим, братия. Аминь.

Предыдущая книга

Следующая книга

» Предыдущая глава

Следующая глава «

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *