Горин поминальная молитва спектакль

Поминальная молитва (спектакль)

Поминальная молитва

Основан на

произведениях Шолом-Алейхема

Автор

Григорий Горин

Композитор

Михаил Глуз

Режиссёр

Марк Захаров

Хореограф

Светлана Воскресенская

Актёры

Евгений Леонов

Компания

Московский театр им. Ленинского комсомола

Длительность

3 часа 30 минут

Страна

СССР

Язык

русский

Год

«Поминальная молитва» — спектакль театра «Ленком» по одноимённой пьесе Григория Горина (написанной по мотивам произведений Шолом-Алейхема). Спектакль поставлен Марком Захаровым в 1989 году; в 1993 году была создана телевизионная версия спектакля.

Действие происходит в бедной украинской деревне Анатовке начала XX века, в период усилившихся антисемитских настроений и массовых еврейских погромов.

Бедный молочник Тевье цитирует Священное Писание и пытается устроить судьбу своих пяти дочерей с помощью удачного замужества. Услуги традиционной свахи не срабатывают — дочери самостоятельно принимают решение относительно своего будущего — старшая, отказавшись от «выгодной» партии с богатым мясником, выходит за бедного портного по имени Мотл; средняя — за киевского студента-революционера Перчика; а младшая, следуя за любовью к русскому писарю Фёдору, предав веру своего отца, — за православного.

Кульминация спектакля — царский указ, по которому все евреи должны покинуть губернию. Семья Тевье вместе с другими анатовскими евреями собирают свои пожитки, чтобы начинать свою жизнь заново на новом месте.

История спектакля

«Поминальная молитва» — четвёртая из шести пьес, созданных Григорием Гориным на основе классической прозы. Создавалась специально для постановки в московском театре им. Ленинского комсомола и была завершена в 1989 году.

Евгений Леонов приступил к репетиции спектакля, ставшего для него последним, спустя четыре месяца после того, как в июле 1988 года, находясь на гастролях в Гамбурге (Германия), перенес тяжёлый инфаркт и последовавшую за ним операцию на сердце. Работая над ролью, Евгений Павлович умышленно отошёл от «еврейских шаблонов», интонаций, предлагая на суд зрителя «человека, которого раздолбала жизнь, распяла, уничтожила».

На ряд ролей были утверждены по несколько актёров. Так, роль молочника Тевье кроме Евгения Леонова играл Владимир Стеклов, пришедший в театр в 1989 году. Попеременно с Александром Абдуловым роль Менахема-Мендла играл Виктор Раков. Небольшую роль Берты, старушки-матери Менахема, специально практически бессловесно написанную для 85-летней Татьяны Пельтцер, играли и другие легенды театра — Вера Орлова, Елена Фадеева (в телеверсии). Однако появление правки в горинском тексте связано именно с Татьяной Ивановной, которая вместо реплики «Редкое имя» произнесла «Редкая фамилия!». Эффект от замены был настолько силён, что фраза прочно вошла в спектакль.

Спектакль очень хорошо был встречен и зрителями, и критикой. Роль Тевье-молочника называли одной из лучших театральных ролей Евгения Леонова. Критика отмечала также Александра Абдулова (Менахем-Мендл) — выразительный и образный персонаж. Среди других участников спектакля зрители и критика отмечали: Елену Шанину (Цейтл); Александру Захарову (Хава); Александра Сирина (Мотл) и Татьяну Пельтцер (Берта).

Ошеломительный успех спектакля привлекал к нему внимание далеко за пределами Москвы. Возможность прикоснуться к постановке получили телезрители благодаря снятой телеверсии 1993 года (творческое объединение «Артель» по заказу телеканала «РТР», режиссёр телеверсии — Виктор Безега).

«Поминальная молитва», запланированная к показу 29 января 1994 года не состоялась — ушёл из жизни Евгений Леонов. Возвратов по билетам не было — зрители молча стояли со свечами перед дверями театра. Спектакль сняли с репертуара.

> См. также

  • Тевье-Тевель
  • Тевье-молочник (телеспектакль)
  • Скрипач на крыше (мюзикл)
  • Скрипач на крыше (фильм)
  • Мир вашему дому!

Поминальная молитва (телеспектакль)

  • 2 Действующие лица и исполнители
  • 3 Съёмочная группа
  • 4 Интересные факты
  • 5 Технические данные
  • Поминальная молитва — телевизионная версия спектакля по пьесе Григория Горина (написанной по мотивам произведений Шолом-Алейхема). Спектакль поставлен в 1989 году, телеверсия вышла в 1993 году.

    Спектакль поставлен по мотивам произведений Шолом-Алейхема.

    Действие происходит в дореволюционной России, в тот период, когда начались гонения евреев. И без того нелёгкую жизнь Тевье судьба раскрашивает чередой происшествий, испытывая его веру. Выдержит ли он все её нелегкие удары? Сложно сказать, сколько осилит человек, но становится понятным, что вера помогает не сломиться в тяжелейшие моменты жизни.

    Когда уже нет слёз — пора смеяться, а что нам остаётся ещё делать?

    Произведение приподнимает завесу секрета своеобразного еврейского юмора. Бесподобная игра актёров и всецелое посвящение себя роли Леонова производят неизгладимое впечатление на зрителя.

    2. Действующие лица и исполнители

    • Евгений Леонов — Тевье
    • Любовь Матюшина — Голда
    • Елена Шанина — Цейтл
    • Александра Захарова — Хава
    • Анастасия Семашко — Бейлке
    • Влада Мурашова — Шпринце
    • Людмила Артемьева — Годл
    • Александр Абдулов — Менахем-Мендл
    • Татьяна Пельтцер — Берта
    • Всеволод Ларионов — Лейзер-Волф
    • Борис Чунаев — Степан
    • Александр Сирин — Мотл
    • Иван Агапов — Перчик
    • Андрей Леонов — Федя
    • Владимир Корецкий — Ребе
    • Юрий Колычев — Священник
    • Сергей Степанченко — Урядник
    • Борис Беккер — Войцек
    • Александра Дорохина — Трактирщица
    • Сергей Чонишвили — Нахум
    • Татьяна Захава — Барышня из города
    • Сергей Рудницкий — Музыкант
    • Лёня Горелик — Мальчик-скрипач
    • Оля Рябинкина — Девочка
    • Ирина Мусаэлян (Женский вокализ)
    • Леонид Громов (Танец с платками)

    3. Съёмочная группа

    • Автор сценария: Григорий Горин
    • Режиссёр-постановщик: Марк Захаров
    • Операторы-постановщики:
      • Михаил Игнатов
      • Эдуард Котовский
    • Художник:
    • Композитор: Михаил Глуз
    • Хореография: Светлана Воскресенская

    4. Интересные факты

    • Подбирая историю, как старик полюбил молодую, Федя цитирует Пушкина «Полтава»

    Не столь мгновенными страстями

    Пылает сердце старика,

    Упорно, медленно оно

    В огне страстей раскалено;

    Но поздний жар уж не остынет

    И с жизнью лишь его покинет.

    5. Технические данные

    Данный реферат составлен на основе статьи из русской Википедии. Синхронизация выполнена 13.07.11 09:12:29

    «Поминальная молитва» — спектакль театра «Ленком» по Григория Горина (написанной по мотивам произведений Шолом-Алейхема). Спектакль поставлен Марком Захаровым в 1989 году; в 1993 году был записан для телевидения.

    Действие происходит в самом начале XX века, в период усилившихся гонений на евреев.

    В еврейской деревне на Украине живёт молочник Тевье; он беден, и у пяти его дочерей есть только один шанс вырваться из нищеты — удачное замужество. В соответствии с традициями Тевье пытается прибегнуть к помощи свахи, но дочери предпочитают сами решать свою судьбу.

    Поминальная Молитва

    Поминальная Молитва

    Спектакль снят с репертуара

    Умение тонко чувствовать свое время – необходимое качество для любого театрального режиссера! Но когда постановщик делает попытку рассказать о событиях давно минувших дней, то неминуемо рискует. Но почему?!

    Все дело в том, что в отличие от современных дней исторические события начала двадцатого века до сих пор вызывают массу противоречивых мнений. И в особенности, если высокое искусство театра касается столь злободневного еврейского вопроса.

    Как режиссер-новатор, Марк Захаров всегда славился смелым подходом к созданию своих спектаклей. Не стала исключением и постановка «Поминальная молитва», премьера которой состоялась в 1989 году. Успех спектакля оказался настолько ошеломительным, что в 1993 году появилась телеверсия ленкомовского шедевра, которую смогли увидеть миллионы российских телезрителей.

    Но можно ли сегодня утверждать, что успех явился случайностью? Нет, только не в данном случае! Творческий союз таких выдающихся личностей, как Григорий Горин и Марк Захаров был просто обречен на громкий успех. Пьеса, написанная талантливым российским драматургом по мотивам произведений Шолом-Алейхема, была настолько многообещающей, что в успех постановки верили абсолютно все, кто был причастен к работе над спектаклем. Добавьте к этому поистине звездный актерский состав Ленкома, и вы поймете, почему с появлением спектакля «Поминальная молитва» его жаждали увидеть десятки тысячи театралов страны.

    Одна из лучших ролей сыгранных на театральной сцене! Приблизительно такими эпитетами восхваляли критики участие в спектакле актера Евгения Леонова. В постановке Евгений Леонов смотрелся действительно бесподобно в роле еврея Тевье. Как впрочем, и другой потрясающий актер ныне ушедший от нас навсегда. Александр Абдулов сыгравший в «Поминальной молитве» роль Менахем-Мендела запомнился многим театралам как невероятно выразительный и образный персонаж. Среди других участников спектакля стоит отметить: Елену Шанину в роли Цейтл; молодую Александру Захарову, сыгравшую Хаву; Александра Сирина в образе Мотла и бесподобную Татьяну Пельтцер в роли Берты.

    Но сразу возникает вопрос! Почему столь незамысловатый сюжет пьесы оказался настолько увлекательным? Неужели только участие именитых актеров вызывал к спектаклю повальный зрительский интерес? Разумеется, не только бесподобная игра признанных мэтров сцены как магнитом притягивала зрителей в театр Ленком. Любая история, в которой поднимаются темы об обретении счастье, поиске своего места в жизни и умении несмотря ни на какие национальные и расовые различия оставаться настоящим человеком всегда интересна людям.

    В центре внимание спектакля «Поминальная молитва» судьбы нескольких еврейских семей времен царской России. После известных погромов прокатившихся по всей стране в 1905-м году простые евреи пытаются жить и радоваться жизни несмотря ни на что. Их ежедневные заботы и мечты, искренние чаянья и маленькие радости показаны в спектакле с особой трогательностью и любовь. Несмотря на различное вероисповедание и менталитет зрители к удивлению для себя наблюдают сцены из жизни знакомые многим из нас. И то, что вроде бы вначале спектакля казалось далеким и неприемлемым к финалу становится близким и даже родным.

    Безусловно, пьеса Григория Горина входит в число самых ярких и незабываемых постановок театра Ленком. И неслучайно на многих театральных сайтах сегодня выложена видеоверсия спектакля «Поминальная молитва», которая до сих пор пользуется неизменным интересом зрителей.

    Пьеса Г. Горина в 2 частях по мотивам произведений Шолом-Алейхема Премьера — 1989 г.

    Бейлке — А. Семашко, В. Кливлидзе

    Шпринце — В. Мурашова

    Менахем-Мендл, родственник Тевье — з. а. А. Абдулов

    Берта, его мать — н. а. СССР Т. Пельтцер, з. а. М. Лифанова

    Нахум — Л. Громов

    Музыкант — С. Рудницкий

    Мальчик-скрипач — Леня Горелик

    Девочка – Оля Рябинкина

    Женский вокализ — И. Мусаэлян

    Танец с платками — Л. Громов, Г. Козлов

    Григорий Горин, автор одноимённой пьесы

    Московского театра имени Ленинского комсомола

    Поминальная молитва — спектакль театра «Ленком» по пьесе Григория Горина (написанной по мотивам произведений Шолом-Алейхема). Спектакль поставлен Марком Захаровым в 1989 году; в 1993 году был записан для телевидения.

    Действие происходит в самом начале XX века, в период усилившихся гонений на евреев.

    В еврейской деревне на Украине живёт молочник Тевье; он беден, и у пяти его дочерей есть только один шанс вырваться из нищеты — удачное замужество. В соответствии с традициями Тевье пытается прибегнуть к помощи свахи, но дочери предпочитают сами решать свою судьбу.

    Действующие лица и исполнители

    • Евгений Леонов — Тевье
    • Любовь Матюшина — Голда, жена Тевье
    • Елена Шанина — Цейтл
    • Александра Захарова — Хава
    • Анастасия Семашко — Бейлке
    • Влада Мурашова — Шпринце
    • Людмила Артемьева — Годл
    • Александр Абдулов — Менахем-Мендл
    • Татьяна Пельтцер / Елена Фадеева — Берта
    • Всеволод Ларионов — Лейзер-Волф
    • Борис Чунаев — Степан
    • Александр Сирин — Мотл
    • Иван Агапов — Перчик
    • Андрей Леонов — Федя
    • Владимир Корецкий — Ребе
    • Юрий Колычев — Священник
    • Сергей Степанченко — Урядник
    • Борис Беккер — Войцек
    • Александра Дорохина — трактирщица
    • Сергей Чонишвили — Нохум
    • Татьяна Захава — барышня из города
    • Сергей Рудницкий — музыкант
    • Лёня Горелик — мальчик-скрипач
    • Оля Рябинкина — девочка
    • Ирина Мусаэлян (Женский вокализ)
    • Леонид Громов (Танец с платками)

    Создатели спектакля

    • Режиссёр-постановщик: Марк Захаров
    • Композитор: Михаил Глуз
    • Хореография: Светлана Воскресенская

    Создатели телеверсии

    • Операторы-постановщики: Михаил Игнатов, Эдуард Котовский
    • Операторы: Алексей Смирнов, Александр Исаченков, Евгений Виноградов, Герман Переведенцев
    • Тевье-Тевель
    • Тевье-молочник (телеспектакль)
    • Скрипач на крыше (мюзикл)
    • Скрипач на крыше (фильм)

    • Поминальная молитва на сайте ruskino.ru.

    Поминальная молитва (спектакль) Информация о

    Поминальная молитва (спектакль) Информация Видео

    Поминальная молитва (спектакль) Просмотр темы.

    There are excerpts from wikipedia on this article and video

    Григорий Горин, автор одноимённой пьесы

    Поминальная молитва — спектакль театра «Ленком» по пьесе Григория Горина (написанной по мотивам произведений Шолом-Алейхема). Спектакль поставлен Марком Захаровым в 1989 году; в 1993 году был записан для телевидения.

    Действие происходит в самом начале XX века, в период усилившихся гонений на евреев.

    В еврейской деревне на Украине живёт молочник Тевье; он беден, и у пяти его дочерей есть только один шанс вырваться из нищеты — удачное замужество. В соответствии с традициями Тевье пытается прибергуть к помощи свахи, но дочери предпочитают сами решать свою судьбу.

    • Евгений Леонов — Тевье
    • Любовь Матюшина — Голда
    • Елена Шанина — Цейтл
    • Александра Захарова — Хава
    • Анастасия Семашко — Бейлке
    • Влада Мурашова — Шпринце
    • Людмила Артемьева — Годл
    • Александр Абдулов — Менахем-Мендл
    • Татьяна Пельтцер — Берта
    • Всеволод Ларионов — Лейзер-Волф
    • Борис Чунаев — Степан
    • Александр Сирин — Мотл
    • Иван Агапов — Перчик
    • Андрей Леонов — Федя
    • Владимир Корецкий — Ребе
    • Юрий Колычев — Священник
    • Сергей Степанченко — Урядник
    • Борис Беккер — Войцек
    • Александра Дорохина — Трактирщица
    • Сергей Чонишвили — Нохум
    • Татьяна Захава — Барышня из города
    • Сергей Рудницкий — Музыкант
    • Лёня Горелик — Мальчик-скрипач
    • Оля Рябинкина — Девочка
    • Ирина Мусаэлян (Женский вокализ)
    • Леонид Громов (Танец с платками)
    • Режиссёр-постановщик: Марк Захаров
    • Композитор: Михаил Глуз
    • Хореография: Светлана Воскресенская
    • Операторы-постановщики: Михаил Игнатов, Эдуард Котовский
    • Операторы: Алексей Смирнов, Александр Исаченков, Евгений Виноградов, Герман Переведенцев

    Ссылки

    • Поминальная молитва на сайте ruskino.ru.

    • Проставив сноски, внести более точные указания на источники.
    • Добавить иллюстрации.
    • Проставить интервики в рамках проекта Интервики.

    Wikimedia Foundation . 2010 .

    Смотреть что такое “Поминальная молитва (спектакль)” в других словарях:

    Поминальная молитва (телеспектакль) — Поминальная молитва Режиссёр Марк Захаров Юрий Махаев Виктор Безега В главных ролях Евгений Леонов Кинокомпания ТО «Артель» РТР … Википедия

    Поминальная молитва — Режиссёр Марк Захаров В главных ролях Евгений Леонов Кинокомпания ТО «Артель» РТР Длительность 180 мин. Страна СССР … Википедия

    Скрипач на крыше (мюзикл) — У этого термина существуют и другие значения, см. Скрипач на крыше. Скрипач на крыше (англ. Fiddler on the Roof) один из наиболее известных бродвейских мюзиклов, а также снятый на его основе фильм о жизни евреев в дореволюционной… … Википедия

    Тевье-молочник (телеспектакль) — Тевье молочник Режиссёр Сергей Евлахишвили В главных ролях Михаил Ульянов Галина Волчек Сергей Маковецкий Кинокомпания Главная редакция литературно драматических программ Ц … Википедия

    Скрипач на крыше (фильм) — У этого термина существуют и другие значения, см. Скрипач на крыше. Скрипач на крыше Fiddler On The Roof … Википедия

    СамАрт — Самарский Театр центр юного зрителя «СамАрт» был образован как областной ТЮЗ в 1930. Адрес театра: г. Самара, ул. Л. Толстого, 109. Содержание 1 История театра 2 Проекты театра 3 Реконструкция здани … Википедия

    Тевье-Тевель — Тев є Тевель Жанр трагикомедия Основан на пьесе «Поминальная молитва» (по мотивам произведений Шолом Алейхема) Автор … Википедия

    Владимир Васильевич Назаров — Народный артист России Владимир Васильевич Назаров – композитор, режиссёр, музыкант. Содержание 1 Общая информация 2 Детство, отрочество, армия 3 Москва, боян, женитьба … Википедия

    Поделиться ссылкой на выделенное

    Прямая ссылка:

    We are using cookies for the best presentation of our site. Continuing to use this site, you agree with this. OK

    Обсуждения

    спектакль «Поминальная молитва»

    6 сообщений

    Очень ценно, что в спектакле задействована почти вся актерская труппа, где старшее и молодое поколение раскрываются перед зрителями в едином целом. Постановка смотрится на одном дыхании. Сюжет заключается в том, что люди разной веры могут жить в мире и взаимопонимании. Стоит заметить, что на первый план выносится не политика, а чувства людей, на судьбу которых выпали разного рода испытания, драму, способную взволновать даже самых сдержанных зрителей.

    Тяжела судьба главного героя спектакля — молочника Тевье, в исполнении Валерия Михайловича Лиховида (Сергея Ивановича Варчука). Он беден, но твердо придерживается своей веры: она-то и помогает ему выдержать все «удары судьбы». Стараясь быть строгим родителем, он все же не неволит дочерей выходить за тех, кто не мил их сердцу. Актёру удалось передать ту черту характера своего персонажа, которая заставляет зрителя, не просто симпатизировать герою, но и восхищаться им. Сколько силы, любви, мужества скрывается за добрым лицом Тевье, и сколько боли от несправедливости жизни читается в его глазах. Гармонична и незабываема в роли жены Тевье Голды актриса Елена Юрьевна Охапкина. Мудрая женщина, заботливая мать и верная жена – все это соединилось в образе Голды. А последний монолог героини – обращение к Богу – заставил на миг задуматься о том, насколько сильной бывает любовь к детям. Поднимала настроение всему зрительному залу яркая игра Александра Мишина, в роли Менахема-Мендла, его запоминающийся образ, создают энергичность и позитив, а так же речь героя. Хочу поблагодарить, ВСЕХ АКТЁРОВ, задействованных в этом спектакле, вы покорили нас, зрителей, своей настоящей, искренней игрой.

    В этом спектакле мастерски соединяется комичное и трагичное начало. Смех из-за многочисленных шуток, — слезы над судьбой Тевье и его народа, — смех сквозь слезы.

    Прекрасно подобранно музыкальное оформление. Задорные танцы поднимают настроение и вызывают улыбку, а слова еврейской песни «Шалом Алейхем» еще долго звучат в голове у зрителя.

    Интересна сценография спектакля. Макеты домов, быстро трансформируются, превращаясь в теплый камин, уютный дом, маленький трактир, и даже большой светлый храм. А деревянная телега – вечная спутница молочника Тевье, да и дерево, которое становится практически священным. Это не просто дерево, оно является как бы связующим звеном между поколениями. Именно поэтому, оно дорого для молочника. С отчаянием Тевье восклицает в финале: «Вот дуб растет. Его отец сажал, я растил. Как его с собой взять? Корни не выкопать, да и не приживется он на новом месте. Что остается? Рубить?». Для людей, привыкших жить на своей земле, покинуть деревню – значит погибнуть, потерять свои корни, предать своих предков.

    Трагичный и одновременно смешной спектакль показывает совсем необычную жизнь, со множеством перипетий, с искренней любовью, настоящей дружбой. Оптимизм Тевье дает надежду, учит переносить все невзгоды и с улыбкой встречать новые. Смеяться над всеми ударами судьбы.

    Такой спектакль хочется смотреть неоднократно. Спасибо, всем, кто принимал участие в создании такой замечательной постановке. И еще раз БРАВО!!!

    На сцене – ВСЕ УЧАСТНИКИ СПЕКТАКЛЯ. В центре – АРТИСТ, исполняющий роль Тевье. Говорит, обращаясь непосредственно в зал.

    Артист-Тевье

    В деревне Анатовка с давних пор жили русские, украинцы и евреи. Жили вместе, работали вместе, только умирать ходили каждый на свое кладбище… Таков обычай!

    Здороваясь, русские снимали шапки. Евреи шапок не снимали никогда!.. Обычай!

    Крик петуха. Стали высвечиваться крыши домов Анатовки. Часть актеров надели картузы. Послышался колокольный перезвон. Часть актеров перекрестились.

    У русских был поп. У евреев – ребе. Мудрые люди, между прочим… Знали ответы на все вопросы…

    Один из артистов

    (обращаясь к попу)

    Батюшка, отчего петух по утрам поет?

    Поп

    Так ему Бог повелел, сын мой.

    Один из артистов

    Батюшка, а вот что раньше было: курица или яйцо?

    Поп

    А раньше, голубчик, все было…

    Второй артист

    (обращаясь к ребе)

    Ребе, а почему курица не летает?

    Ребе

    Так ей Бог повелел!

    Второй артист

    Ребе, а вот почему петух стоит на одной ноге?

    Ребе

    Не морочь голову… Потому что если он и эту ногу уберет, то наверняка свалится…

    Актер-Тевье

    (в зал)

    Умные люди были, дай Бог им здоровья. А еще в деревне был урядник. Один на всех! Потому что вера у людей может быть разная, а власть – одна!..

    Появляется Урядник с гусем.

    Урядник

    Мужики! Чей гусак без присмотра бегает: православный али иудейский?

    Все задумчиво рассматривают гусака, чешут затылки.

    Один из артистов

    Та вроде наш…

    Второй

    А може, и наш…

    Урядник

    (с угрозой)

    А коли хорошо подумать, мужики?

    Первый и второй

    (вместе)

    Наверное, ваш, ваше благородие…

    Урядник

    О! Це дило! А я, дурак, гадаю: чей гусак?

    (Свернул гусаку шею, ушел.)

    Актер-Тевье

    Справедливый был человек… А еще в деревне жили Степан-плотник, Мотеле-портной, Федька-писарь и молочник Тевье-Тевль. Евреи звали его Тевье, русские – Тевлем. И было у него пять дочерей, две коровы и одна лошадь, такая старая, что могла везти телегу только с горы. А когда дорога шла на подъем, Тевье- Тевль впрягался в телегу сам.

    (Впрягается в телегу.)

    И тогда он даже снимал шапку, чтоб не липла к волосам, и со стороны уже было трудно понять, кто идет – иудей или православный. Да и, честно сказать, какая разница, если человек беден и из последних сил тащит свой воз…

    Тихо зазвучала музыка. Все разошлись, оставив на сцене Тевье, который отчаянно тянул телегу и что-то бормотал себе под нос.

    Советуем ознакомиться поминальная молитва содержание с несколькими вариантами на русском языке, с полным описанием и картинками.

    Поминальная молитва

    Менахем-Мендл – родственник Тевье, человек без определенных занятий.

    Мужики, гости на свадьбе, оркестранты, соседи.

    Действие происходит в начале XX века в деревне Анатовка.

    «. На моей могиле в каждую годовщину моей смерти пусть оставшийся мой единственный сын, а также мои зятья, если пожелают, читают по мне поминальную молитву.

    А если читать молитву у них не будет особого желания, либо время не позволит, либо это будет против их религиозных убеждений, то они могут ограничиться тем, что будут собираться вместе с моими дочерьми, внуками и просто добрыми друзьями и будут читать это мое завещание, а также выберут какой-нибудь рассказ из моих самых веселых рассказов и прочитают вслух на любом понятном им языке.

    И пусть мое имя будет ими помянуто лучше со смехом, нежели вообще не помянуто. «

    Шолом-Алейхем (из «Завещания»)1915 г.

    На сцене – ВСЕ УЧАСТНИКИ СПЕКТАКЛЯ. В центре – АРТИСТ, исполняющий роль Тевье. Говорит, обращаясь непосредственно в зал.

    В деревне Анатовка с давних пор жили русские, украинцы и евреи. Жили вместе, работали вместе, только умирать ходили каждый на свое кладбище. Таков обычай!

    Здороваясь, русские снимали шапки. Евреи шапок не снимали никогда. Обычай!

    Крик петуха. Стали высвечиваться крыши домов Анатовки. Часть актеров надели картузы. Послышался колокольный перезвон. Часть актеров перекрестились.

    У русских был поп. У евреев – ребе. Мудрые люди, между прочим. Знали ответы на все вопросы.

    (обращаясь к попу)

    Батюшка, отчего петух по утрам поет?

    Так ему Бог повелел, сын мой.

    Батюшка, а вот что раньше было: курица или яйцо?

    А раньше, голубчик, все было.

    (обращаясь к ребе)

    Ребе, а почему курица не летает?

    Так ей Бог повелел!

    Ребе, а вот почему петух стоит на одной ноге?

    Не морочь голову. Потому что если он и эту ногу уберет, то наверняка свалится.

    Умные люди были, дай Бог им здоровья. А еще в деревне был урядник. Один на всех! Потому что вера у людей может быть разная, а власть – одна.

    Появляется Урядник с гусем.

    Мужики! Чей гусак без присмотра бегает: православный али иудейский?

    Все задумчиво рассматривают гусака, чешут затылки.

    А коли хорошо подумать, мужики?

    Наверное, ваш, ваше благородие.

    О! Це дило! А я, дурак, гадаю: чей гусак?

    (Свернул гусаку шею, ушел.)

    Справедливый был человек. А еще в деревне жили Степан-плотник, Мотеле-портной, Федька-писарь и молочник Тевье-Тевль. Евреи звали его Тевье, русские – Тевлем. И было у него пять дочерей, две коровы и одна лошадь, такая старая, что могла везти телегу только с горы. А когда дорога шла на подъем, Тевье- Тевль впрягался в телегу сам.

    (Впрягается в телегу.)

    И тогда он даже снимал шапку, чтоб не липла к волосам, и со стороны уже было трудно понять, кто идет – иудей или православный. Да и, честно сказать, какая разница, если человек беден и из последних сил тащит свой воз.

    Тихо зазвучала музыка. Все разошлись, оставив на сцене Тевье, который отчаянно тянул телегу и что-то бормотал себе под нос.

    Ржанье коня. Тевье тащит телегу.

    (поднял лицо к небу)

    Боже милосердный, всех кормящий и насыщающий! Если Ты создал человека человеком, а лошадь лошадью, то разве справедливо, что человек тянет оглобли, а эта холера плетется сзади и ржет? Знаю, что ответишь: «Не ропщи, ибо путь каждого записан в Книге Судеб. » Это так! Но важно, на какой странице. Я

    Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

    Поминальная молитва содержание

    • ЖАНРЫ
    • АВТОРЫ
    • КНИГИ 528 148
    • СЕРИИ
    • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 457 059

    Менахем-Мендл – родственник Тевье, человек без определенных занятий.

    Мужики, гости на свадьбе, оркестранты, соседи.

    Действие происходит в начале XX века в деревне Анатовка.

    «…На моей могиле в каждую годовщину моей смерти пусть оставшийся мой единственный сын, а также мои зятья, если пожелают, читают по мне поминальную молитву.

    А если читать молитву у них не будет особого желания, либо время не позволит, либо это будет против их религиозных убеждений, то они могут ограничиться тем, что будут собираться вместе с моими дочерьми, внуками и просто добрыми друзьями и будут читать это мое завещание, а также выберут какой-нибудь рассказ из моих самых веселых рассказов и прочитают вслух на любом понятном им языке.

    И пусть мое имя будет ими помянуто лучше со смехом, нежели вообще не помянуто…»

    На сцене – все участники спектакля. В центре – артист, исполняющий роль Тевье. Говорит, обращаясь непосредственно в зал.

    Артист-Тевье. В деревне Анатовка с давних пор жили русские, украинцы и евреи. Жили вместе, работали вместе, только умирать ходили каждый на свое кладбище… Таков обычай!

    Здороваясь, русские снимали шапки. Евреи шапок не снимали никогда. Обычай!

    Крик петуха. Стали высвечиваться крыши домов Анатовки. Часть актеров надели картузы. Послышался колокольный перезвон. Часть актеров перекрестились.

    У русских был поп. У евреев – ребе. Мудрые люди, между прочим… Знали ответы на все вопросы…

    Один из артистов (обращаясь к попу). Батюшка, отчего петух по утрам поет?

    Поп. Так ему Бог повелел, сын мой.

    Один из артистов. Батюшка, а вот что раньше было: курица или яйцо?

    Поп. А раньше, голубчик, все было…

    Второй артист (обращаясь к ребе). Ребе, а почему курица не летает?

    Ребе. Так ей Бог повелел!

    Второй артист. Ребе, а вот почему петух стоит на одной ноге?

    Ребе. Не морочь голову… Потому что если он и эту ногу уберет, то наверняка свалится…

    Актер-Тевье (в зал). Умные люди были, дай Бог им здоровья. А еще в деревне был урядник. Один на всех! Потому что вера у людей может быть разная, а власть – одна.

    Появляется Урядник с гусем.

    Урядник. Мужики! Чей гусак без присмотра бегает: православный али иудейский?

    Все задумчиво рассматривают гусака, чешут затылки.

    Один из артистов. Та вроде наш…

    Второй. А може, и наш…

    Урядник (с угрозой). А коли хорошо подумать, мужики?

    Первый и второй (вместе). Наверное, ваш, ваше благородие…

    Урядник. О! Це дило! А я, дурак, гадаю: чей гусак? (Свернул гусаку шею, ушел.)

    Актер-Тевье. Справедливый был человек… А еще в деревне жили Степан-плотник, Мотеле-портной, Федька-писарь и молочник Тевье-Тевль. Евреи звали его Тевье, русские – Тевлем. И было у него пять дочерей, две коровы и одна лошадь, такая старая, что могла везти телегу только с горы. А когда дорога шла на подъем, Тевье-Тевль впрягался в телегу сам. (Впрягается в телегу.) И тогда он даже снимал шапку, чтоб не липла к волосам, и со стороны уже было трудно понять, кто идет – иудей или православный. Да и, честно сказать, какая разница, если человек беден и из последних сил тащит свой воз…

    Тихо зазвучала музыка. Все разошлись, оставив на сцене Тевье, который отчаянно тянул телегу и что-то бормотал себе под нос.

    Ржанье коня. Тевье тащит телегу.

    Тевье (поднял лицо к небу). Боже милосердный, всех кормящий и насыщающий! Если Ты создал человека человеком, а лошадь лошадью, то разве справедливо, что человек тянет оглобли, а эта холера плетется сзади и ржет? Знаю, что ответишь: «Не ропщи, ибо путь каждого записан в Книге Судеб…» Это так! Но важно, на какой странице… Я к тому, что если Тебе было угодно создавать сперва бедных, а потом богатых, то я был готов встать во вторую очередь… Мне не к спеху! Как говорится, лучше последним на свадьбе, чем первым на похоронах… И кому было б плохо, если б я был богат? Не сказано ли в Писании: «Рука дающего да не оскудеет». Тобою данное Тебе бы и вернулось… Короче! Я бы отдал половину денег молящимся, половину – кладбищенским нищим. И только последнюю половину взял бы себе… И то сказать, не себе – дочкам на приданое. Ну, еще жене на платье… Коровам на сено… Лошади на овес… (Ржанье коня.) …Вот! Самому-то мне ничего не надо… На тарелку супа и хлеб всегда заработаю, а больше – зачем? Сказано мудрыми: «И богатые червонцы не глотают, и бедные камни не едят…» И будь я хоть трижды богач Ротшильд, все равно ходил бы в этом рваном камзоле и старых сапогах… Не доить же коров во фраке. (Ржанье коня.) …Лошадь смеется… (Оглянулся.) Нет, коняка, хорош бы был Ротшильд, если бы вышел запрягать тебя в цилиндре и лаковых штиблетах. Да еще гаркнул по-французски: «Цыц! Холера на твою голову!» (Задумался.) А как же будет по-французски «Цыц, холера?!»… Не знаю. Поэтому все в мире правильно… Ротшильд – это Ротшильд, Тевье – Тевье, а лошадь – лошадь! И сказано в Писании: «Не по своей воле живет человек»! (Улыбнулся.) Впрочем, Боже, что я толкую Тебе о Святом Писании. Кто из нас читал, а кто диктовал.

    В конце монолога на дороге появился Перчик, молодой человек в студенческой фуражке и со связкой книг в руках. Несколько секунд с улыбкой наблюдал за Тевье.

    Перчик. Между прочим, «цыц» будет «цыц»!

    Тевье (оглянулся). Вы это кому, молодой человек?

    Перчик. Никому! Просто говорю: и по-французски «цыц» будет «цыц». А «холера» – «холера».

    Тевье. Вот как? Интересно. Не каждый день встретишь на дороге образованного человека. Откуда шагает такой умный паренек?

    Перчик. Паренек шагает издалека.

    Тевье. Вижу по башмакам. А если по фуражечке, то, наверное, из самого Киева?

    Перчик. Верно, реб Тевье.

    Тевье. А если и меня по имени знаете, стало быть, родом из здешних мест?

    Перчик. Родом, реб Тевье, я из той деревни, где много вопросов задают и вопросом на вопрос отвечают.

    Тевье. Значит, наш… Из Анатовки. Я и смотрю: лицо знакомое. Не иначе, думаю, отца паренька знал.

    Перчик. Знали, реб Тевье.

    Тевье. Кто ж таков? Чем занимался?

    Перчик. Отец говорил: дело мое – табак, деньги – дым.

    Тевье. Перчик-папиросник? Как же, как же… Хороший был человек, Царство ему Небесное. Сам не курил и другим не советовал… Оттого и по миру пошел со своей табачной лавкой. Но вижу, кое-что оставил, раз сын в университетах учится.

    Перчик. На «кое-что» не проживешь… Поэтому иду в деревню подработать.

    Тевье. Хорошее дело. В Писании сказано: «Всяк своим трудом кормится»… Только, смотрю, для деревенского труда не очень ты годен. Руки гладкие…

    Перчик. Зато язык в мозолях. Им и прокормлюсь. Учительствовать буду… Детей учить… У вас есть дети?

    Поминальная молитва — ТВ версия спектакля по пьесе Григория Горина (написанной по мотивам произведений Шолом-Алейхему). Спектакль поставлен в 1989 году.

    • Леонов, Евгений Павлович — Тевье
    • Любовь Матюшина — Голда
    • Шанина, Елена Юрьевна — Цейтл
    • Захарова, Александра Марковна — Хава
    • Людмила Артемьева — Годл
    • Анастасия Семашко — Бейлке
    • Влада Мурашова — Шпринце
    • Абдулов, Александр Гаврилович — Менахем-Мендл
    • Фадеева, Елена Алексеевна — Берта
    • Ларионов, Всеволод Дмитриевич — Лейзер-Волф
    • Борис Чунаев — Степан
    • Сирин, Александр Вячеславович — Мотл
    • Агапов, Иван Валерьевич — Перчик
    • Леонов, Андрей Евгеньевич — Федя
    • Владимир Корецкий — Ребе
    • Юрий Колычев — Священник
    • Сергей Степанченко — Урядник
    • Борис Беккер — Войцек
    • Дорохина, Александра Митрофановна — Трактирщица
    • Чонишвили, Сергей Ножериевич — Нахум
    • Татьяна Захава — Барышня из города
    • Сергей Рудницкий — Музыкант
    • Лёня Горелик — Мальчик-скрипач
    • Оля Рябинкина — Девочка
    • Ирина Мусаэлян (Женский вокализ)
    • Леонид Громов (Танец с платками)

    Съёмочная группа

    • Автор сценария: Григорий Горин
    • Режиссёр-постановщик: Захаров, Марк Анатольевич
    • Операторы-постановщики:
      • Михаил Игнатов
      • Эдуард Котовский
    • Художник:
    • Музыка: Михаил Глуз
    • Хореография: Светлана Воскресенская

    Спектакль поставлен по мотивам произведений Шолом-Алейхема.

    Действия происходят в дореволюционной России, в тот период, когда начались гонения евреев. И без того нелегкую жизнь Тевье судьба раскрашивает чередой происшествий, испытывая его веру. Выдержит ли он все ее нелегкие удары? Сложно сказать, сколько осилит человек, но становится понятным, что вера помогает не сломиться в тяжелейшие моменты жизни.

    Когда уже нет слез — пора смеяться, а что нам остается еще делать?

    Произведение приподнимает завесу секрета своеобразного еврейского юмора. Бесподобная игра актеров и всецелое посвящение себя роли Леонова прозводят неизгладимое впечатление на зрителя.

    Технические данные

    Wikimedia Foundation . 2010 .

    Смотреть что такое “Поминальная молитва” в других словарях:

    Поминальная молитва (телеспектакль) — Поминальная молитва Режиссёр Марк Захаров Юрий Махаев Виктор Безега В главных ролях Евгений Леонов Кинокомпания ТО «Артель» РТР … Википедия

    Поминальная молитва (спектакль) — Поминальная молитва Основан на произведениях Шолом Алейхема Автор Григорий Горин, автор одноимённой пьесы Актёры Евгений Леонов Елена Шанина Александра Захарова … Википедия

    Поминальная — ж. Песня, молитва, содержащая в себе поминовение усопших. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

    КАДЕШ (молитва) — КАДЕШ (кадиш), еврейская поминальная молитва, славословие Господа … Энциклопедический словарь

    СамАрт — Самарский Театр центр юного зрителя «СамАрт» был образован как областной ТЮЗ в 1930. Адрес театра: г. Самара, ул. Л. Толстого, 109. Содержание 1 История театра 2 Проекты театра 3 Реконструкция здани … Википедия

    Тевье-Тевель — Тев є Тевель Жанр трагикомедия Основан на пьесе «Поминальная молитва» (по мотивам произведений Шолом Алейхема) Автор … Википедия

    Леонов Евгений Павлович — (1926 1994), актёр, народный артист СССР (1978). В 1948 68 в Московском драматическом театре им. К. С. Станиславского. С 1968 в Театре им. Вл. Маяковского. С 1972 в Московском театре им. Ленинского комсомола (с 1990 театр «Ленком»). Роли:… … Энциклопедический словарь

    Леонов, Евгений Павлович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Леонов. Евгений Павлович Леонов Дата рождения … Википедия

    • Тот самый Мюнхгаузен, Григорий Горин. Пьесы Григория Горина не одно десятилетие не сходят со сцен не только российских театров, они с успехом идут на многих сценических площадках мира; телевизионные фильмы, снятые по его… ПодробнееКупить за 350 руб
    • Формула любви, Григорий Горин. В книгу вошли повести и пьесы Григория Горина, воплотившиеся на телеэкране и на театральной сцене в совместной работе с режиссером Марком Захаровым: “Тиль”, “Тот самый Мюнхгаузен”, “Формула… ПодробнееКупить за 330 руб
    • Григорий Горин. Пьесы, Григорий Горин. … ПодробнееКупить за 280 руб

    Другие книги по запросу «Поминальная молитва» >>

    We are using cookies for the best presentation of our site. Continuing to use this site, you agree with this. OK

    Григорий Горин, автор одноимённой пьесы

    Московского театра имени Ленинского комсомола

    Поминальная молитва — спектакль театра «Ленком» по пьесе Григория Горина (написанной по мотивам произведений Шолом-Алейхема). Спектакль поставлен Марком Захаровым в 1989 году; в 1993 году был записан для телевидения.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *