Содержание
Биография
Всевышний является Богом Мультивселенной (Multiverse) Marvel. Он создал Мультивселенную и жизнь внутри неё, а возможно и то, что находится за её пределами. Он является единственным начальником Живого Трибунала. Поскольку Всевышний крайне редко вмешивается в происходящее в Мультивселенной, большая часть информации о нём получена из рассказов разнообразных могущественных существ.
Впервые о нём упомянул Живой Трибунал. Это произошло тогда, когда Доктор Стрэндж впервые встретился с ним.
Когда беременная Женщина-Невидимка боялась за жизнь своего мужа, которая зависела от «всесильного», как она думала, Серебряного Сёрфера, Уату Наблюдатель (Uatu the Watcher) сказал ей, что есть всего один по-настоящему всесильный и его главное оружие — это любовь.
Когда Доктор Стрэндж нашёл Вечность (Eternity), тот рассказал Стрэнджу, что он со своей сестрой – Смертью (Death) включают в себя всю реальность, но при этом только Всевышний может всем управлять.
Также о нём упомянул Тор, когда сравнивал себя и Одина с другими богами и абстракциями. Он сказал, что Живой Трибунал — судья, который имеет власть над всей Мультивселенной. Громовержец признал, что даже он — сын одного из сильнейших богов — не может представить такую мощь. И он даже не может понять, насколько силён должен быть Всевышний.
Когда Космический Куб (Cosmic Cube) с именем Кубик (Kubik) проводил экскурсию для Космос (Cosmos) по Мультивселенной, он показал ей Живого Трибунала и сказал, что Живой Трибунал имеет высшую власть во вселенной, но при этом он всего лишь слуга того, чью силу невозможно вообразить.
После событий «Перчатки Бесконечности» Живой Трибунал легко восстановил всё, что было разрушено за этот период, сказав Адаму Варлоку (Adam Warlock), что его силы даны ему Всевышним.
Когда Протеже сказал, что он скопирует силы всех космических абстракций и станет выше Живого Трибунала, тот ответил, что такого не может быть, так как выше него есть только один – Всевышний. После того как Протеже получил силы всех космических абстракций, он сам начал называть себя Всевышним, но Живой Трибунал поглотил его, сказав что то, что Протеже хотел сделать – непростительно, но упомянув о том, что возможно, Всевышний его простит.
После того как Танос уничтожил и воссоздал Мультивселенную, он понял, что Всевышний манипулировал им для того, чтобы устранить дефект в развитии Мультивселенной, из-за которого она бы погибла.
Всевышний дважды встречался с Фантастической Четвёркой. Первый раз, когда он появился перед ними, он спас умирающего Существо. После этого он сказал им, что скоро они сделают новые экстраординарные открытия. Второй раз они встретились, когда Фантастическая Чётверка путешествовала за пределами реальности, где нашли область, в которой жил Всевышний. Он предстал перед ними в образе Джека Кирби. После короткой беседы он излечил серьёзно повреждённое лицо Мистера Фантастика и отправил их всех домой.
После боя с Астеротом (Asteroth) Бета Рей Билл (Beta Ray Bill) был на грани смерти, но к нему явился Всевышний, принявший форму неизвестного человека одетого в белую одежду. Всевышний вернул его к жизни и исчез.
Когда Человек-Паук был в бегах, а его тётя Мэй оказалась при смерти, Всевышний явился к Питеру в образе бездомного человека, чтобы поддержать его советом. После короткой прогулки Питер спросил, какой смысл всех его страданий, и зачем он вообще является Человеком-Пауком. Тогда Всевышний показал ему десятки тысяч людей, которые остались в живых именно благодаря действиям Человека-Паука. Впервые Питер задумался о том, как прекрасно, что каждый из спасённых им людей продолжает жить своей уникальной жизнью. Всевышний посоветовал Питеру стойко переносить жизненные трудности. Тем не менее, Паук ослушался этого совета и вскоре заключил сделку с Мефисто.
Однажды мятежный ангел по имени Задкиель (Zadkiel) обманом заполучил огромные силы, ворвался в Рай и захватил Небеса. Чтобы одолеть его, потребовались усилия многочисленных Призрачных Гонщиков. Когда злодей был повержен, Всевышний, не принимавший участия в битве, заметил, что Задкиель был «очередным безумцем, одержимым властью, который отчаянно нуждался в том, чтобы кто-нибудь надрал ему задницу».
Позднее, когда на Земле развернулись события «Земли Теней», Призрачный Гонщик по имени Джонни Блэйз попал под влияние Кингпина, который управлял им с помощью магии клана Рука. Направляясь выполнять задание криминального воротилы, Блэйз воззвал к Всевышнему и потребовал благодарности за то, что он спас Рай. Всевышний никак не отреагировал на эти крики, и тогда Гонщик добрался до места назначения, перешёл в человеческую форму и позволил воинам Руки убить себя. Оказавшись на небесах, он предстал перед создателем, который сообщил, что Призрачный Гонщик нужен на Земле. Всевышний оживил Блэйза, согласившись оказать ему благодарность: он передал под его временное командование небесное воинство карающих ангелов.
Когда Фулкрум (Fulcrum) спросил у Мефисто, является ли Живой Трибунал «Богом» для Мультивселенной, Мефисто ему ответил, что Живой Трибунал – не Бог. Он сказал, что Живой Трибунал – самый сильный ребёнок в созданном Всевышним мире и даже если Живой Трибунал знает Всевышнего лично, он не собирается что-либо о нём рассказывать.
Толкование на сто пятьдесят псалмов
«Хвала песни Давидовы, не надписан у Еврей». Псалом не имеет надписания, показывает же непреоборимость упования на Бога. Ибо блаженный Давид, издалека духовными очами провидя, что будет с блаженным Езекиею, и усматривая, как он, возложив надежду на Бога, сокрушил Ассирийское воинство – изрек псалом сей, указуя всем человекам, какое обилие благ заключается в том, чтобы уповать на Бога.
Пс.90:1. Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится.
«Живый в помощи Вышняго, в крове Бога небеснаго водворится». Кто полагается на Божию о нем попечительность, тот воспользуется охранением от Бога небеснаго и будет иметь сие твердое ограждение, сию необоримую защиту.
Пс.90:2. Говорит Господу: «прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!»
«Речет Господеви: заступник мой еси и прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него». Ибо, имея твердое упование на Бога, наречет Его покровителем, попечителем и несокрушимою оградою.
Пс.90:3. Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы.
«Яко Той избавит тя от сети ловчи и от словесе мятежна». Отсюда Пророк начинает речь, обращенную к самому уверовавшему, и ободряет его, говоря, что Бог соделает его победителем не только врагов явных, но и тех, которые подстерегают, готовят засады и в тайне строят козни; потому что сетию означил тайныя козни, а вместо сего: «слово мятежное», Симмах перевел: «слово обидное»; таковы же слова соплетающих ложь и клеветы. Впрочем и сие препобедили многие упованием на Бога. Так великий Иосиф, понесши на себе клевету в прелюбодеянии, избежал сетей, так чудная Сусанна воспользовалась помощию свыше.
Пс.90:4. Перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение – истина Его.
«Плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися». Бог будет твоим защитником, и покроет тебя при нападении врагов. Переносный же образ речи заимствован от тех, которые стоят в передних рядах во время брани, и плечами своими закрывают находящихся позади. А крылами Пророк называет действия промысла, и употребил это выражение, взяв в подобие птиц, которыя крыльями покрывают птенцов. Так блаженный Моисей крылами нарек Божию попечительность, и говорит: «сохрани его яко зеницу ока. Яко орел покры гнездо свое, и на птенцы своя возжеле: простер крыле свои, и прият их, и подъят их на раму свою» (Втор. 32:10–11). Сие и Владыка изрек Иерусалиму: «колькраты восхотех собрати чада твоя, якоже собирает кокош птенцы своя под криле, и не восхотесте?» (Мф.23:37).
«Оружием обыдет тя истина Его». Поелику выше упомянул о слове мятежном и лживом; то кстати обещает здесь, что всеоружием его будет истина.
Пс.90:5. Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем.
Пс.90:6. Язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень.
«Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни»:
«От вещи во тме преходящия, от сряща и беса полуденнаго». Не только чувственных, но и мысленных, врагов преодолеешь божественною надеждою, избегнешь и ночью угрожающих козней, и днем совершаемых вражеских нападений, и с полною уверенностию, как охраняемый Богом, отженешь от себя страх, не будешь приходить в боязнь среди полудня, но избегнешь демонских наветов, пользуясь помощию свыше. Выражение же: «бес полуденный», Пророк употребил согласно с принятым у многих мнением, потому что и злокозненному человеку естественно устремляться на кого-либо по принятии им пищи и по насыщении, как на готовую добычу, и не трудно поработить того, кто лишен попечения о нем свыше.
Пс.90:7. Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится:
Пс.90:8. Только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым.
«Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится». «Обаче очима твоима смотриши и воздаяние грешников узриши». Вместо: «от страны твоея» Симмах и Акила перевели: «напротив тебя». Говорит же Пророк, что если с правой и с левой стороны у тебя выйдет безчисленное множество, тебе не будет никакого вреда, а их увидишь низглагаемых Божественною карою. Сие и было при Езекии, потому что сто восемьдесят пять тысяч Ассириян поражено без воинских орудий. Так при Гедеоне, так при Ионафане, а также при Иосафате и при пророке Елисее было то же самое.
Пс.90:9. Ибо ты сказал: «Господь – упование мое»; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим.
«Яко Ты, Господи, упование мое: Вышняго положил еси прибежище твое». Сподобишься же сего промышления, говорит Пророк, предавшись упованию на Бога, и Его соделав прибежищем. Ибо в составе речи недостает следующаго: сказал Ты, «Господи, упование мое»; и это – отличительное свойство пророческих писаний, преимущественно же псалмов. Впрочем и связь речи явною делает сию неполноту. Сказано: Поелику уповаешь на Бога, и призываешь Его на помощь, то удостоишься Его попечения.
Пс.90:10. Не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему.
«Не приидет к тебе зло, и рана не приближится селению твоему». Превозможешь диавольския приражения и не потерпишь оттого вреда. Так Божественная благодать оградила дом Иова; свидетель сему сам враг, который взывает: «не Ты ли оградил еси внешняя и внутренняя дому его?» (Иов. 1:10). Когда же попустил Бог, и враг показал злобу свою, и праведный Судия увенчал победоноснаго подвижника.
Пс.90:11. Ибо Ангелам Своим заповедает о тебе – охранять тебя на всех путях твоих.
«Яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих». Это сказал и в тридцать третьем псалме: «ополчится Ангел Господень окрест боящихся Его и избавит их» (Пс.33:8). Слышали же мы, что патриарх Иаков говорит: «Ангел иже мя избавляет от всех зол» (Быт. 48:16). И великий Авраам в ободрение раба сказал: «Бог послет Ангела Своего пред Тобою, и поимеши жену сыну моему Исааку оттуду» (Быт.24:7). Поэтому, из всего дознаем, что Бог всяческих посредством Ангелов охраняет уповающих на Него.
Пс.90:12. На руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею.
«На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою». Будешь пользоваться от них всяческим о тебе промышлением, чтобы ни откуда не приключалось тебе ни малаго вреда. Ибо малость вреда Пророк означил словами: «преткнуться о камень», а выражение: «на руках возмут тя», означает: поведут за руку, укажут путь, подадут всякую помощь.
Пс.90:13. На аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона.
«На аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия». Пророк упомянул о самых сильных и лютых зверях, желая выразить преобладание над всяким видом лукавства. Ибо львом и змием означил силу, потому что звери сии весьма сильны, а под аспидом и василиском дал разуметь крайнее лукавство, потому что аспид испускает смертоносный яд, а василиск причиняет вред и самым взором. Однакоже многие, уверовав в Бога, преодолели и сих зверей. Так чудный Даниил связал уста львов; так божественный Павел не потерпел вреда от эхидны; так Ной, живя вместе с зверями, остался невредимым; так тысячи возлюбивших жизнь пустынную, пребывая вместе со зверями, упованием на Бога избегли неприязненнаго их нападения.
Пс.90:14. «За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое.
Пс.90:15. Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его.
«Яко на Мя упова, и избавлю и́: покрыю и́, яко позна имя Мое». Воззовет ко Мне,и услышу его. Сие наконец изрек Бог всяческих, показывая, какой плод упования. Ибо говорит: избавлю его, огражденнаго упованием на Меня, от упомянутых видимых и невидимых наветников. А для сего буду его охранять и покрывать, услышу, едва начнет говорить, и прошение его прииму.
«С ним есмь в скорби». Если впадет в какое искушение, с ним буду, и подам достаточное утешение.
«Изму его и прославлю его». Не только освобожу его от горестей, но и соделаю славным.
Пс.90:16. Долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое».
«Долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое». Дам ему достигнуть глубокой старости и предварительно «явлю спасение», какое готовится ему в будущей жизни. Сего сподобился и блаженный Езекия, потому что, просив приложения лет жизни, получил оное на пятнадцать лет и приобрел себе великую именитость гибелью Ассириян. Ему весьма приличествуют слова сии: «изму его и прославлю его, и явлю ему спасение Мое». Но и все уповающие на Бога насладятся всякими благами, как показывает древняя история и как свидетельствует видимое ныне.
Лучшая молитва Всевышнему
В Библии сказано, что всякий призвавший имя Господа будет спасен. В молитвах мы говорим: «…Да святится имя Твое…». В православии встречаются и христианская молитва Всевышнему, и молитва Господу,- но ведь, ни Господь, ни Всевышний, ни Бог, ни Создатель не являются именем. Исчезновение имени случилось несколько веков назад, еще до явления Христа. Одной из заповедей Божьих, провозглашенных на священной синайской горе, была заповедь об имени. Сказано,- не употребляй имени Господа напрасно. Всякий имел трепет перед произнесением имени Бога. Писари при переписке священных текстов, Его имя наносили особыми чернилами. Фарисеи постепенно уверили еврейский народ, что имя Всевышнего должно быть секретным, чтобы не допустить гнева за напрасное упоминание. Лучше сохранить его в проверенном месте, среди священников храма, чем допустить гнев — так говорили они. К моменту, когда святые писания с еврейского переводились на греческий язык, имя Бога уже было изъято. Но именно в таком виде святые писания и стали известны всему миру.
Чудодейственная молитва Всевышнему
В священном писании описано многих случаев, когда люди чудотворной молитвой Всевышнему просили его об излечении и получали его. Это свидетельствует о том, что благодать Господа исходит на тех, кто просит. Просить нужно смиренной молитвой, понимая, что Всевышнему наперед известны все наши нужды и прошения. Но это не значит, что раз Господь все знает, то и молиться не о чем. Это не так. И одним из лучших способов общения с Богом является самостоятельная молитва, прославляющая Всевышнего, в которой мы восхваляем его и благодарим за то, что у нас уже есть. Не смотря на то, что у Господа все заранее предрешено, в случае усердной молитвы он может изменить свое решение. Как, например, в случае с женщиной-хананеянкой. Хоть женщина и была другой веры, но видя исцеления людей обращавшихся с просьбами к Христу, она тоже осмелилась просить Иисуса. Просила она об исцелении для дочери. Он ей отказал, но она своими молитвами смогла изменить его решение, и сын Божий выполнил ее просьбу.
Религиозное чтение: молитва к господу всевышнему в помощь нашим читателям.
>Православные молитвы ☦