Грех православие

Следует различать ДЕСЯТЬ ВЕТХОЗАВЕТНЫХ ЗАПОВЕДЕЙ, данных Богом Моисею и всему народу Израиля и ЕВАНГЕЛЬСКИЕ ЗАПОВЕДИ БЛАЖЕНСТВА, коих девять. 10 заповедей даны были людям через Моисея еще на заре становления религии, чтобы оградить их от греха, предупредить об опасности, тогда как Христианские Заповеди Блаженств, описанные в Нагорной проповеди Христа, несколько иного плана, они касаются более духовной жизни и развития. Христианские заповеди являются логическим продолжением и ни в какой мере не отрицают 10 заповедей. Подробнее о христианских заповедях.

В данной статье мы поговорим о десяти заповедях, которые описаны в Ветхом Завете, а также о семи смертных грехах.

10 заповедей Божьих –закон, данный Богом в дополнение к его внутреннему моральному ориентиру – совести. Десять заповедей были даны Богом Моисею, а через него и всему человечеству на горе Синай, когда народ Израиля возвращался из египетского плена в землю обетованную. Первые четыре заповеди регулируют отношения между человеком и Богом, остальные шесть — отношения между людьми. Десять заповедей в Библии описаны дважды: в двадцатой главе книги Исход, и в пятой главе Второзакония.

Содержание

Десять заповедей Божьих на русском языке.

Как и когда Бог дал 10 заповедей Моисею?

Бог дал Моисею десять заповедей на горе Синай на 50 день от начала исхода из египетского плена. Обстановка на горе Синай описаны в Библии:

… На третий день, при наступлении утра, были громы и молнии, и густое облако над горою , и трубный звук весьма сильный… Гора же Синай вся дымилась оттого, что Господь сошел на нее в огне; и восходил от нее дым, как дым из печи, и вся гора сильно колебалась; и звук трубный становился сильнее и сильнее…. (Книга Исход, глава 19)

Бог начертал 10 заповедей на каменных скрижалях и отдал их Моисею. Моисей пробыл на горе Синай еще 40 дней, после чего спустился к народу своему. В книге Второзаконие описано, что когда он спустился, то увидел, что люди его пляшут вокруг Золотого тельца, забыв о Боге, и нарушая одну из заповедей. Моисей в гневе разбил скрижали с начертанными заповедями, но бог повелел ему высечь новые, взамен прежних, на которых Господь снова начертал 10 заповедей.

10 заповедей – толкование заповедей.

  1. Я есть Господь Бог твой, и нет других богов, кроме Меня.

Согласно первой заповеди, нет и не может быть другого бога, громе Него. Это постулат монотеизма. Первая заповедь говорит о том, что все сущее создано Богом, живет в Боге и к Богу возвратится. Бог не имеет начала и не имеет конца. Постичь его невозможно. Вся сила человека и природы — от Бога, и нет силы вне Господа, как и нет мудрости вне Господа, и нет знания вне Господа. В Боге – начало и конец, в Нем вся любовь и доброта.

Человеку не нужны боги, кроме Господа. Если у тебя два бога – не значит ли это, что один из них – дьявол?

Таким образом, согласно первой заповеди греховными считаются:

  • атеизм;
  • суеверия и эзотерика;
  • многобожие;
  • магия и колдовство,
  • ложное толкование религии — секты и лжеучения
  1. Не сотвори себе кумира и никакого изображения; не поклоняйся им и не служи им.

В Боге сосредоточена вся сила. Только Он может помочь человеку, если это необходимо. Человек же зачастую обращается за помощью к посредникам. Но если Бог не может помочь человеку, разве в силе это сделать посредники? Согласно второй заповеди, нельзя обожествлять людей и вещи. Это приведет ко греху или болезни.

Простыми словами, нельзя поклоняться творению Господа вместо Самого Господа. Поклонение вещам сродни язычеству и идолопоклонству. При этом почитание икон не приравнивается к идолопоклонству. Считается, что молитвы поклонения направлены к самому Богу, а не материалу, из которого сделана икона. Мы обращаемся не к образу, а к Первообразу. Еще в Ветхом Завете описаны изображения Бога, которые сделаны были по Его велению.

  1. Не поминай имени Господа Бога твоего всуе.

Согласно третьей заповеди, запрещается упоминать имя Господа без особой на то необходимости. Упоминать имя Господа можно в молитве и духовных беседах, в просьбах о помощи. Нельзя упоминать Господа в праздных беседах, особенно в кощунственных. Все мы знаем, что Слово имеет огромную силу в Библии. Словом Бог сотворил мир.

  1. Шесть дней работай и делай всякие дела свои, а седьмой есть день отдохновения, который посвяти Господу Богу твоему.

Бог творил мир в течение шести дней, так и человек должен трудиться шесть дней, а седьмой день положен для отдыха и покоя. Это день, который каждый верующий должен посвятить созерцанию и молитвам.

В Ветхом Завете днем покоя была суббота, в православии этим днем является воскресенье. В воскресный день христиане не работают, они ходят в храм, чтобы помолиться. Хорошо также посвятить воскресный день помощи тем, кто в ней нуждается.

  1. Почитай отца твоего и мать, да будешь благословен на земле и долголетен.

Пятая заповедь говорит, что всякий ребенок должен почитать родителей в любом возрасте. Это они вместе с Богом дали тебе жизнь и заботились о тебе. Почитать родителей – значит проявлять терпение и послушание, помогать и заботится о них. Даже если родители недостаточно хорошо заботились о тебе, твой долг заботится о них более того, чего, на твой взгляд они заслуживают.

Если человек не почитает родителей, он со временем перестает почитать Бога. Почитание старших – делает семьи крепче, а людей счастливее.

  1. Не убий.

Бог дает человеку жизнь и только Он в праве ее отнять. Тот, кто покушается на жизнь другого, покушается и на волю Божью, и на Его замысел. Эта же заповедь гласит, что нельзя лишить жизни себя. Убивая жизнь в себе, мы также преступаем эту заповедь, ибо наша жизнь не принадлежит нам, но только Богу. Самоубийство – едва ли не самый страшный грех, в котором человек не сможет покаяться.

Пятая заповедь запрещает аборты, ведь, уже с момента зачатия ребенок несет в себе искру Божию, а потому аборт приравнивается к убийству.

Люди, подверженные вредным привычкам, которые сокращают их жизнь, также грешат против шестой заповеди.

  1. Не прелюбодействуй.

Седьмая заповедь запрещает любые незаконные связи. Законной связью, согласно Библии, является связь узами брака и только между представителями противоположных полов, не являющимися родственниками.

Прелюбодейство считается грехом и разрушает человека телесно и духовно. Наиболее страшные болезни разносятся человеческим прелюбодеянием. В первую очередь за грех прелюбодеяния были уничтожены Содом и Гоморра.

Бог не запрещает любить, Он есть Сам Любовь, однако Он требует целомудрия.

  1. Не укради.

Непочтительное отношение к другому человеку может выражаться в краже имущества. Любая выгода незаконна, если она связана с нанесением любого ущерба, в том числе и материального, другому человеку.

Нарушением восьмой заповеди считается:

  • присвоение чужой собственности,
  • грабеж или кража,
  • обман в делах, подкуп, взяточничество
  • всевозможные аферы, махинации и мошенничество.
  1. Не лжесвидетельствуй.

Девятая заповедь говорит нам о том, что нельзя лгать ни себе, ни другим. Данная заповедь запрещает любую ложь, сплетни и пересуды.

  1. Не пожелай ничего чужого.

Десятая заповедь говорит нам о том, что зависть и ревность – грешны. Желание само по себе лишь семя греха, которое не прорастет в светлой душе. Десятая заповедь направлена на недопущение нарушения заповеди восьмой. Подавив в себе желание обладать чужим, человек никогда не пойдет на кражу.

Десятая заповедь отличается от предыдущих девяти, она новозаветна по своей природе. Эта заповедь направлена не на запрещение греха, а на недопущение мысли о грехи. Первые 9 заповедей говорят о проблеме как таковой, тогда как десятая о корне (причине) этой проблемы.

7 смертных грехов.

Семь смертных грехов – термин православный, обозначающий основные пороки, которые страшны сами по себе и могут привести к возникновению других пороков и нарушению заповедей, данных Господом. В католичестве 7 смертных грехов называют главными грехами или коренными грехами.

Иногда седьмым грехом называют лень, это характерно для православия. Современные авторы пишут о восьми грехах, включая и лень, и уныние. Учение о семи смертных грехах сформировалось довольно рано (во II – III вв.) в среде монахов-аскетов. В Божественной комедии Данте описываются семь кругов чистилища, которые соответствуют семи смертным грехам.

Теория смертных грехов развивалась в Средние века и получила освещение в трудах Фомы Аквинского. Он видел в семи грехах причину всех иных пороков. В русском православии идея начала распространяться в XVIII веке.

Если у человека спросить: «Как ты думаешь, какой самый страшный грех?» – один назовет убийство, другой – воровство, третий – подлость, четвертый – предательство. На самом деле самый страшный грех – это неверие, а уж оно рождает и подлость, и предательство, и прелюбодеяние, и воровство, и убийство, и что угодно.

Грех не есть проступок; проступок является следствием греха, как кашель – это не болезнь, а ее следствие. Очень часто бывает, что человек никого не убил, не ограбил, не сотворил какой-то подлости и поэтому думает о себе хорошо, но он не знает, что его грех хуже, чем убийство, и хуже, чем воровство, потому что он в своей жизни проходит мимо самого главного.

Неверие – это состояние души, когда человек не чувствует Бога. Оно связано с неблагодарностью Богу, и им заражены не только люди, полностью отрицающие бытие Божие, но и каждый из нас. Как всякий смертный грех, неверие ослепляет человека. Если кого-то спросить, допустим, о высшей математике, он скажет: «Это не моя тема, я в этом ничего не понимаю». Если спросить о кулинарии, он скажет: «Я даже суп не умею варить, это не в моей компетенции». Но когда речь заходит о вере, тут все имеют собственное мнение.

Один заявляет: я считаю так; другой: я считаю так. Один говорит: посты соблюдать не надо. А другой: моя бабушка была верующей, и она вот так делала, поэтому надо делать так. И все берутся судить и рядить, хотя в большинстве случаев ничего в этом не понимают.

Почему, когда вопросы касаются веры, каждый стремится обязательно высказать свое мнение? Почему в этих вопросах люди вдруг становятся специалистами? Почему они уверены, что все здесь понимают, все знают? Потому что каждый считает, что он верует в той самой степени, в которой необходимо. На самом деле это совершенно не так, и это очень легко проверить. В Евангелии сказано: «Если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «Перейди отсюда туда», и она перейдет». Если этого не наблюдается, значит, нет веры даже с горчичное зерно. Так как человек ослеплен, то он считает, что верует достаточно, а на самом деле он не может совершить даже такой пустяк, как сдвинуть гору, которую и без веры сдвинуть можно. И из-за маловерия происходят все наши беды.

Маловерие апостола Петра

Когда Господь шел по водам, Петр, который никого на свете не любил так, как Христа, захотел прийти к Нему и сказал: «Повели мне, и я пойду к Тебе». Господь говорит: «Иди». И Петр также пошел по водам, но на секунду испугался, усомнился и стал тонуть и воскликнул: «Господи, спаси меня, я погибаю!» Сначала он собрал всю свою веру, и на сколько ее хватило, на столько он и прошел, а потом, когда «запас» иссяк, стал тонуть.

Вот так же и мы. Кто из нас не знает, что Бог есть? Все знают. Кто не знает, что Бог слышит наши молитвы? Все знают. Бог Всеведущ, и, где бы мы ни были, Он слышит все слова, которые мы произносим. Мы знаем, что Господь благ. Даже в сегодняшнем Евангелии есть подтверждение этому, и вся наша жизнь показывает, как Он к нам милостив. Господь Иисус Христос говорит, что, если наше дитя просит хлеба, неужели мы дадим ему камень, или, если просит рыбу, дадим ему змею. Кто из нас может так поступить? Никто. А ведь мы люди злые. Неужели это может совершить Господь, Который благ?

Тем не менее, мы все время ропщем, все время стонем, все время то с одним не согласны, то с другим. Господь нам говорит, что путь в Царствие Небесное лежит через многие страдания, а мы не верим. Нам всем хочется быть здоровыми, счастливыми, мы все хотим на земле хорошо устроиться. Господь говорит, что только тот, кто пойдет за Ним и возьмет свой крест, достигнет Царствия Небесного, а нам это опять не подходит, мы снова настаиваем на своем, хотя считаем себя верующими. Чисто теоретически мы знаем, что в Евангелии содержится истина, однако вся наша жизнь идет против нее. И часто нет у нас страха Божия, потому что мы забываем, что Господь всегда рядом, всегда на нас смотрит. Поэтому мы так легко грешим, легко осуждаем, легко человеку можем пожелать зла, легко им пренебречь, оскорбить его, обидеть.

Теоретически нам известно, что есть вездесущий Бог, но наше сердце далеко отстоит от Него, мы Его не чувствуем, нам кажется, что Бог где-то там, в бесконечном космосе, и Он нас не видит и не знает. Поэтому мы грешим, поэтому не соглашаемся с Его заповедями, претендуем на свободу других, хотим переделать все по-своему, хотим всю жизнь изменить и сделать ее такой, как мы считаем нужным. Но это совершенно неправильно, мы никак не можем в такой степени управлять своей жизнью. Мы можем только смиряться перед тем, что Господь нам дает, и радоваться тому благу и тем наказаниям, которые Он посылает, потому что через это Он нас учит Царствию Небесному.

Но мы Ему не верим – мы не верим, что нельзя грубить, и поэтому грубим; не верим, что нельзя раздражаться, и раздражаемся; мы не верим, что нельзя завидовать, и часто кладем глаз на чужое и завидуем благополучию других людей. А некоторые дерзают завидовать и духовным дарованиям от Бога – это вообще грех страшный, потому что каждый от Бога получает то, что он может понести.

Неверие – это удел не только людей, которые отрицают Бога; оно глубоко проникает и в нашу жизнь. Поэтому мы часто пребываем в унынии, в панике, не знаем, что нам делать; нас душат слезы, но это не слезы покаяния, они не очищают нас от греха – это слезы отчаяния, потому что мы забываем, что Господь все видит; мы злимся, ропщем, негодуем.

Притча о горчичном зерне

Отчего мы всех близких хотим заставить ходить в церковь, молиться, причащаться? От неверия, потому что мы забываем, что Бог хочет того же. Мы забываем, что Бог каждому человеку желает спастись и о каждом заботится. Нам кажется, что никакого Бога нет, что от нас, от каких-то наших усилий что-то зависит, – и начинаем убеждать, рассказывать, объяснять, а делаем только хуже, потому что привлечь к Царствию Небесному можно лишь Духом Святым, а у нас Его нет. Поэтому мы только раздражаем людей, цепляемся к ним, надоедаем, мучаем, под благим предлогом превращаем их жизнь в ад.

Мы нарушаем драгоценный дар, который дан человеку, – дар свободы. Своими претензиями, тем, что хотим всех переделать по своему образу и подобию, а не по образу Божию, мы претендуем на свободу других и стараемся всех заставить мыслить так, как мыслим сами, а это невозможно. Человеку можно открыть истину, если он о ней спрашивает, если он хочет ее узнать, мы же постоянно навязываем. В этом акте нет никакого смирения, а раз нет смирения, значит, нет благодати Святого Духа. А без благодати Святого Духа результата не будет никакого, вернее, будет, но противоположный.

И вот так во всем. А причина – в неверии Богу, неверии в Бога, в Его благой Промысл, в то, что Бог есть любовь, что Он хочет всех спасти. Потому что, если бы мы верили Ему, мы бы так не поступали, мы бы только просили. Почему человек идет к какой-то бабке, к знахарке? Потому что он не верит ни в Бога, ни в Церковь, не верит в силу благодатную. Сначала он обойдет всех чародеев, колдунов, экстрасенсов, а если ничего не помогло, ну тогда уж обращается к Богу: авось поможет. И самое удивительное, что ведь помогает.

Если бы какой-то человек все время нами пренебрегал, а потом у нас стал что-то просить, мы бы сказали: знаешь, так не годится, ты так ко мне препогано относился всю жизнь, а теперь приходишь у меня просить? Но Господь милостивый, Господь кроткий, Господь смиренный. Поэтому, по каким бы путям-дорогам человек ни ходил, какие бы безобразия он ни делал, но если он обращается к Богу от сердца, на последний, как говорится, худой конец – Господь и тут помогает, потому что Он только и ждет нашей молитвы.

Протоиерей Димитрий Смирнов

Господь сказал: «О чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам», а мы не верим. Мы не верим ни в свою молитву, ни в то, что Бог нас слышит, – не верим ничему. Вот поэтому у нас все и пусто, поэтому наша молитва как бы и не исполняется, она не может не только гору сдвинуть, а не может вообще ничего управить.

Если бы мы действительно верили в Бога, тогда любого человека смогли бы на истинный путь направить. А направить на истинный путь возможно именно молитвой, потому что она оказывает человеку любовь. Молитва перед Богом – тайна, и в ней нет никакого насилия, есть только просьба: Господи, управь, помоги, исцели, спаси.

Если бы мы так действовали, то достигли бы большего успеха. А мы все надеемся на разговоры, на то, что как-то сами управимся, что-то такое сохраним на какой-то черный день. Кто ждет черного дня, у того он обязательно настанет. Без Бога все равно ничего не достигнешь, поэтому Господь говорит: «Ищите прежде всего Царствия Божия, и остальное все приложится вам». Но мы и этому не верим. Наша жизнь не устремлена в Царствие Божие, она больше направлена на людей, на человеческие отношения, на то, как бы здесь все наладить. Мы хотим удовлетворить собственную гордость, собственное тщеславие, собственное честолюбие. Если бы мы стремились к Царствию Небесному, то радовались бы, когда нас притесняют, когда нас обижают, потому что это способствует нашему вхождению в Царствие Небесное. Мы бы радовались болезни, а мы ропщем и ужасаемся. Мы боимся смерти, все стараемся продлить свое существование, но опять не ради Господа, не ради покаяния, а по своему маловерию, из страха.

Грех маловерия в нас проник очень глубоко, и с ним надо очень сильно бороться. Есть такое выражение – «подвиг веры», потому что только вера может подвигнуть человека на что-то настоящее. И если каждый раз, когда в нашей жизни складывается такая ситуация, что мы можем поступить по-божески и можем поступить по-человечески, – если каждый раз мы будем мужественно поступать по своей вере, то вера наша будет расти, она будет укрепляться.

Настойчиво борясь со своими грехами, при содействии Божией благодати, человек изменяет свой злой нрав на добрый. Этому духовному деланию способствует время Великого поста. Практические рекомендации как победить греховные склонности души дает Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий.

– Ваше Блаженство, время Великого поста – время покаяния, духовного очищения. Что наиболее важно для христианина в этом духовном делании?

– Господь наш Иисус Христос пришел на землю для того, чтобы призвать нас к покаянию (Мф. 4:17), изменению нашей жизни и приведению ее в согласие с Заповедями Божиими. Покаяние в соделанных грехах христианин приносит в Таинстве Исповеди, в присутствии священнослужителя, который имеет от Бога власть «вязать и разрешать» грехи человека (см. Мф. 18:18).

Но, прежде чем подойти к Исповеди, христианин должен подготовить свою душу постом, посещением храма и внимательным самокритичным анализом своей жизни и своих поступков. И, конечно, пред Исповедью христианин должен попросить прощения у тех, кого он чем-то опечалил или обидел.

– В каком случае покаяние можно считать свершившимся?

– Когда человек после Исповеди ощущает умиротворение и желание не возвращаться к прежним грехам. Это есть признак того, что наше покаяние Господь принял. Очень важно, чтобы мы далее продолжали удерживать себя от прежних грехов.

– А что делать, если человек сожалеет о содеянном грехе, кается в нем на Исповеди, но не имеет достаточных сил перебороть его и после вновь совершает исповеданный грех?

– Не отчаиваться. Сколько бы раз человек не падал, он должен тут же посредством Таинства Исповеди встать и вновь решительно изо всех сил бороться с грехом. В результате такой духовной борьбы обязательно придeт время, когда человек с помощью Божией победит грех. Многократно повторяемый грех – это «кровоточащая рана» души человека. Благодать Таинства Исповеди – это духовный пластырь, помогающий заживить и исцелить душу от греха.

– Но ведь часто бывает, что человек не видит своих грехов и не знает в чем каяться…

– Такое состояние души происходит вследствие удаления человека от Бога, погружения в суетные занятия, чрезмерного увлечения мирскими заботами. Чем ближе к Богу – Источнику Света, тем более видны греховные пятна в душе человека.

Поэтому, когда сердце духовно черствеет, необходимо пересмотреть свою жизнь, отказаться от того, что мешает нам идти к Богу. Нужно усилить молитву. Также следует обращать внимание на критику наших недругов: иногда их обвинения помогают нам увидеть свои греховные язвы, которые мы раньше не замечали.

– Грех – это зло. Почему тогда он имеет такую привлекательность и власть над человеком?

– Грех «паразитирует» на добрых и необходимых потребностях человеческой природы: чревоугодие – на естественной потребности в пище, гнев – на необходимости неприятия, отвержения зла, и т. д.

Таким образом, грех по своей сути – это искажение естественных сил человеческой природы, это болезнь души человека, которая помрачает человеческий разум, отравляет его чувства и поражает волю.

В результате этой болезни нарушается Богом данная гармония душевных и телесных сил в человеке. Грех удаляет человека от Бога и омрачает в человеке понимание того, что для него является добром, а что – злом.

Отравленные грехом, силы души увлекаются злом и попадают под власть диавола. Человек, совершающий грех – есть раб греха. Вот эта рабская зависимость от греха и диавола воспринимается болезненными силами души как некая привлекательность и сладость от греха.

Услаждаясь грехом, человек в глубине своей души ощущает, что грехом он разрушает и уничтожает себя, и блажен тот человек, который сможет заставить себя мужественно встать, покаяться и положить начало терпеливой борьбе против власти греха.

– Как надо бороться с грехами? С чего необходимо начать?

– Для борьбы со страстями христианин должен иметь решимость: решимость встать и уйти от греха. Это делается с помощью поста и молитвы. Решимость дает человеку необходимый толчок, а пост и молитва помогают ему продолжать свое шествие от страны греха к Отчему дому. Но сначала должна быть решимость. Можно изучить Священное Писание, труды святых Отцов, но если нет решимости жить строго по Заповедям Божиим, то пользы от таких духовных знаний будет мало.

Христианин, решившийся бороться со своими грехами, должен воспитывать в себе покаянное чувство и смирение. Господь Иисус Христос говорит: приходящего ко Мне не изгоню вон (Ин. 6: 37). Мы можем приблизиться к Богу только в покаянном и смиренном расположении духа. И тогда Он примет нас и поможет одержать победу над грехом.

Важно также помнить, что грех зарождается в мыслях человека. Поэтому христианину нужно учить себя отличать добрые мысли от злых. Научившись отличать греховные помыслы, мы должны их отвергать и отвращаться от них через смиренную, покаянную молитву. Надо также учиться хранить свой язык от слов неподобных, а также зрение, чувство осязания и слух, через которые в душу человека очень часто входят греховные образы и желания.

Настойчиво борясь со своими грехами, при содействии Божией благодати, человек изменяет свой злой нрав и приобретает доброе внутреннее духовное устроение. Этому духовному деланию способствует время Великого поста.

– Что можно сказать человеку, который медлит подойти к Таинству Покаяния, хотя на словах понимает необходимость этого?

– Человек медлит с покаянием из-за нежелания или нерешительности сейчас же изменить свою жизнь и отказаться от греха. Нужно постараться донести до сознания такого человека, что грех – это путь к саморазрушению, к вечной смерти. Если сегодня еще есть время и возможность покаяться и все изменить и исправить, то завтра такой возможности уже может и не быть. Ведь грех – это болезнь души. Чем дольше оттягивать время обращения к духовному врачу и начала лечения, тем сложнее будет потом справиться со своими духовными болезнями.

Есть люди, которые не решаются приступить к Покаянию из-за мнимого страха, что Бог их не простит за совершенные грехи. Нужно постараться донести таким людям истину о том, что Господь пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию (Мф. 9: 13), и что нет греха непрощенного, только нераскаянный грех препятствует человеку вернуться к Богу.

– Что происходит с грехом в Таинстве Покаяния?

– Если христианин искренне раскаивается и принимает решимость мужественно бороться с грехом, тогда грех прощается Богом. Вынимая на исповеди «занозу» греха, мы избавляемся от жала смерти. А дальнейший труд поста и молитвы нужен для того, чтобы излечиться от последствий воздействия греха на душу грешника.

– В чем заключается этот духовный труд?

– Духовный труд должен быть направлен на искоренение навыков греха и приучениe себя к добродетелям, которые противоположны прежним грехам. Например: чревоугоднику надо особо следить за воздержанием в пище, жадному полезно раздавать милостыню, маловеру – больше молиться и т. д. С целью помочь грешнику избавиться от власти греха духовник может наложить епитимию на некоторое время.

– Есть люди, воспринимающие епитимию как наказание за грех…

– Для того чтобы епитимия принесла пользу грешнику, он должен осознавать, что епитимия назначается духовником не как наказание за грех, а как напоминание о содеянном грехе, которое помогает человеку в его борьбе с грехом. Назначая епитимию, духовник сообразуется с индивидуальными особенностями человека, его возможностью и готовностью исполнить епитимию. Поэтому христианину следует воспринимать епитимию не как наказание, а как благо и постараться как можно лучше ее исполнить.

– Как правильно готовиться к Исповеди? Ежедневно записывать свои грехи и потом по бумажке прочитывать? Или каяться лишь в том, что камнем лежит на сердце?

– На такие вопросы нельзя отвечать однозначно. Как целесообразнее исповедоваться, должен решать духовник: он хорошо знает особенности характера человека, его образа жизни. Конечно же, нельзя относиться к Исповеди как к формальному отчету в своих грехах за прошедший период. Исповедь – это, прежде всего, сокрушенное раскаяние в содеянных грехах. Пример правильного раскаяния показывает Господь Иисус Христос в притче о блудном сыне, который решил с покаянием вернуться в родной дом. Сердечное покаяние является первым шагом возвращения грешника – блудного сына – в Отчий дом.

– А что делать, если сердце черствое, «окамененное»? Бывает, что умом осознаешь, в чем каяться, но в душе покаяния нет. Стоит ли идти на Исповедь? Может, лучше подождать, когда придет покаянное чувство?

– Духовную борьбу нельзя откладывать. Если умом осознаешь свои грехи, не надо затягивать с исповедью. Ведь Царствие Божие, как сказал Господь, «нудится», то есть, силою берется. Необходимо понуждать себя и молиться Богу о даровании искреннего, сокрушенного покаяния. Христос может коснуться нашего сердца и во время самой Исповеди. Стяжанию сердечного покаяния способствуют духовные беседы, чтение Священного Писания и творений святых Отцов.

– Говорят, что аскетический труд – удел монахов. Стоит ли обычному человеку, мирянину, стремиться к достижению бесстрастия? Или такие духовные высоты доступны лишь тем, кто отрекся от мира сего?

– Страсть в аскетическом понимании означает страдание, грех. Стремление к бесстрастию означает борьбу христианина со своими страстями. К этому Святая Церковь призывает каждого человека, а не только тех, кто принял монашеский подвиг. Конечно, одна мера духовного делания у тех, кто живет в миру, другая – у тех, кто отрекся от мира. Однако каждый христианин должен стремиться к очищению ума, чувств и воли от греховного влияния и с чистой душой служению Богу и людям. В этом смысл достижения христианского бесстрастия.

– Чтобы получить победу над грехом, нужно иметь опытного наставника. Многие спрашивают: как найти такого духовника?

– Исповедоваться в Церкви можно у любого священника. С этого и нужно начинать. Тот священник, который ближе по духу, который более располагает своим смиренным духовным руководством к духовному труду и духовной пользе, скорее всего, и станет духовным наставником. Исповедоваться можно у разных священников, а вот по важнейшим вопросам лучше обращаться к своему духовнику.

Записал протоиерей Владислав Софийчук

«Церковная православная газета»

Информационно-просветительский отдел УПЦ

Семь Смертных Грехов「七つの大罪 Нанацу но Таидзай」 — это аниме, основное на манге Накабы Судзуки. Манга была адаптирована студией A-1 Pictures. Премьера 1 серии 1 сезона состоялась 5 октября 2014 года. Аниме состоит из 24 серий, которые рассказывают историю об ордене рыцарей, именуемых Семь Смертных Грехов. 10 лет назад, до начала основного сюжета, их обвинили в попытке государственного переворота и теперь они вынужденны скрываться. А также аниме рассказывает о третьей принцессе Лионеса, Элизабет Лионес, которая ищет этих Грехов, чтобы они помогли ей избавить Королевство от тирании Святых Рыцарей.

ИсторияПравить

В апреле 2014 года в 20-м выпуске журнала Weekly Shōnen Magazine было объявлено о предстоящем выпуске аниме-адаптации. Первая серия была показана по телеканалам Mainichi Broadcasting System и Japan News Network 5 октября 2014 года в 5 часов утра. Над созданием сериала работала студия A-1 Pictures, режиссёром выступил Тэнсай Окамура, над сценарием работали Сётаро Сюга (Rinne no Lagrange) и Кэйго Сакаки (Blue Exorcist), над музыкой работал известный композитор Хироюки Савано.

Открытие к аниме «Netsujou no Spectrum» исполняют Ikimono-gakari, второе открытие «Seven Deadly Sins» исполняют MAN WITH A MISSION, первую концовку «7-Seven» исполняют совместно группы Flow и Granrodeo и вторую концовку «Season», попавшею в списки японских лейблов исполняет японская певица Алиса Такигава.

По мотивам 15 тома манги была выпущена OVA-серия под названием «История спасения стража Баном»「七つの大罪 バンの番外編 Бан но Бангаи-хэн」, которая вышла 17 июня 2015 года. А 28 августа 2016 года состоялась премьера первой серии Семь Смертных Грехов: Знамение Священной Войны「七つの大罪 聖戦の予兆 Nanatsu no Taizai: Seisen no Shirushi」. «Знамение Священной Войны» состоит из 4 серий, которые рассказывают события Арки После Спасения Лионеса. 6 января 2018 года вышла первая серия Семь Смертных Грехов: Возрождение Заповедей「七つの大罪 戒めの復活 Nanatsu no Taizai: Imashime no Fukkatsu」. Второй сезон рассказывает события начиная с Арки Альбиона и, как минимум, доходит до Арки Великого Бойцовского Фестиваля.

Список ЭпизодовПравить

Арка Пролога Править

Название Дата выпуска Изображение
1 Семь Смертных Грехов
(七つの大罪, Nanatsu no Taizai)
5 октября 2014
2 Меч Святого Рыцаря
(聖騎士の剣, Seikishi no Ken)
12 октября 2014

Арка Леса Белого Сна Править

Название Дата выпуска Изображение
3 Грех сонного леса!
(眠れる森の罪, Nemureru Mori no Tsumi)
19 октября 2014

Арка Подземелья Басты Править

Название Дата выпуска Изображение
4 Мечта юной девушки
(少女の夢, Shōjo no Yume)
26 октября 2014
5 Даже Если Ты Умрешь
(たとえあなたが死んでも, Tatoe Anata ga Shindemo)
2 ноября 2014
6 Баллада о Начале
(はじまりの詩, Hajimari no Uta)
9 ноября 2014

Арка Столицы Мёртвых Править

Название Дата выпуска Изображение
7 Трогательное воссоединение
(感動の再会, Kandō no Saikai)
16 ноября 2014
8 Ужасный преследователь
(恐るべき追跡者, Osorubeki Tsuiseki-sha)
23 ноября 2014
9 Тёмный пульс
(暗黒の脈動, Ankoku no Myakudō)
30 ноября 2014

Арка Бойцовского Фестиваля Править

Название Дата выпуска Изображение
10 Бойцовский фестиваль Бизеля
(バイゼル喧嘩祭り, Baizeru Kenka Matsuri)
7 декабря 2014
11 Воспоминания о былых временах
(積年の想い, Sekinen no Omoi)
14 декабря 2014
12 Ужасный обстрел
(戦慄のカノン, Senritsu no Kanon)
21 декабря 2014
13 Вестник разрушения!
(破壊の使徒, Senritsu no Kanon)
11 января 2015

Арка Бронированного Гиганта Править

Название Дата выпуска Изображение
14 Читатель Книг
(本を読むひと, Hon wo Yomu Hito)
18 января 2015
15 Несвятой рыцарь
(アンホーリィ・ナイト, Anhōryi Naito)
25 января 2015

Арка Спасения ЛионесаПравить

Название Дата выпуска Изображение
16 Легенды в действии
(駆りたてられる伝説たち, Karitaterareru Densetsu-tachi)
1 февраля 2015
17 Первая жертва
(最初の犠牲, Saisho no Gisei)
8 февраля 2015
18 Даже если это будет стоить мне жизни
(この命にかえても, Kono Inochi ni Kaete mo)
15 февраля 2015
19 Король Фей, который так и не пришёл…
(まちぼうけの妖精王, Machibōke no Yōsei-ō)
22 февраля 2015
20 Заклинание смелости
(勇気のまじない, Yūki no Majinai)
1 марта 2015
21 Неминуемая угроза
(今, そこにせまる脅威, Ima, Soko ni Semaru Kyōi)
8 марта 2015
22 Что я могу для тебя сделать
(君のためにできること, Kimi no Tame ni Dekiru Koto)
15 марта 2015
23 Мрачное отчаяние
(絶望降臨, Zetsubō Kōrin)
22 марта 2015
24 Герои
(英雄たち, Eiyū-tachi)
29 марта 2015

OVA Править

Название Дата выпуска Изображение
1 Бандит Бан
(バンデット・バン, Bandetto Ban)
17 июня 2015
2 Герои в спокойное время -дополнительные рассказы-
(英雄たちの戯れ -番外編集-, Eiyū-tachi no Tawamure -Bangai-henshū-)
12 августа 2015

Знамение Священной войны Править

Название Дата выпуска Изображение
1 Тёмный сон начинается
(黒き夢のはじまり, Kuroki Yume no Hajimari)
28 августа 2016
2 Бойцовский фестиваль с двумя участниками
(二人の喧嘩祭り, Futari no Kenka Matsuri)
4 сентября 2016
3 В погоне за первой любовью
(初恋を追いかけて, Hatsukoi wo Oikakete)
11 сентября 2016
4 Форма любви
(愛のかたち, Ai no Katachi)
18 сентября 2016

Второй Сезон Править

Сезон 2Править

ПрологПравить

Название Дата выпуска Изображение

Арка После Спасения ЛионесаПравить

Название Дата выпуска Изображение
1 Возрождение Клана Демонов
(魔神族復活, Majin-zoku Fukkatsu)
13 января, 2018
2 Существование и доказательство
(存在と証明, Sonzai to Shōmei)
20 января, 2018

Арка АльбионаПравить

Название Дата выпуска Изображение
3 Священная реликвия Лоствейн
(神器ロストヴェイン, Jingi Rosutovein)
27 января, 2018
4 Десять Заповедей в действии
(〈十戒〉始動 , 〈Jikkai〉 Shidō)
3 февраля, 2018
5 Ошеломляющая мощь
(圧倒的暴力, Attōteki Bōryoku)
10 февраля, 2018

Арка ИстараПравить

Название Дата выпуска Изображение
6 Искупление Великого Святого Рыцаря
(償いの聖騎士長, Tsugunai no Seikishi-chō)
17 февраля, 2018

7 Куда уходят воспоминания
(記憶が目指す場所, Kioku ga Mezasu Basho)
24 февраля, 2018
8 Священная земля друидов
(ドルイドの聖地, Doruido no Seichi)
3 марта, 2018
9 Обещание любимой
(愛する者との約束, Ai suru Mono to no Yakusoku)
10 марта, 2018

Арка РейвенаПравить

Название Дата выпуска Изображение
9 Обещание любимой
(愛する者との約束, Ai suru Mono to no Yakusoku)
10 марта, 2018
10 Чего нам недостаёт
(僕たちに欠けたもの, Boku-tachi ni Kaketa Mono)
17 марта, 2018
11 Отец и сын
(父親と息子, Chichioya to Musuko)
24 марта, 2018
12 Там, где любовь
(愛の在り処, Ai no Arika)
31 марта, 2018
13 Прощай, мой дорогой вор
(さらば愛しき盗賊, Saraba Itoshiki Tōzoku)
14 апреля, 2018
14 Владыка Солнца
(太陽の主, Taiyō no Aruji)
21 апреля, 2018

Арка Великого Бойцовского ФестиваляПравить

Название Дата выпуска Изображение
15 Мелодия признания
(戦慄の告白, Senritsu no Kokuhaku)
28 апреля, 2018
16 Смертельный лабиринт
(死の罠の迷宮, Shi no Wana no Meikyū)
5 мая, 2018
17 Легенды
(伝承の者共, Denshō no Monodomo)
12 мая, 2018
18 Для кого этот свет
(その光は誰が為に, Sono Hikari wa Ta ga tame ni)
19 мая, 2018
19 Мелиодас против «Десяти Заповедей»
(メリオダス vs.〈十戒〉, Meriodasu vs. 〈Jikkai〉)
26 мая, 2018
20 В поисках надежды
(希望を求めて, Kibō wo Motomete)
2 июня, 2018

Арка Обороны ЛионесаПравить

Название Дата выпуска Изображение
20 В поисках надежды
(希望を求めて, Kibō wo Motomete)
2 июня, 2018
21 Безграничное тепло
(たしかなぬくもり, Tashika na Nukumori)
9 июня, 2018
22 Эта душа и меч для защиты друзей
(〈罪〉の帰還, Tsumi no Kikan)
16 июня, 2018
23 Герой вернулся!
(英雄 立つ!!, Eiyū Tatsu!!)
23 июня, 2018
24 Пока ты со мной
(君がいるだけで, Kimi ga Iru Dake de)
30 июня, 2018

Третий СезонПравить

Арка Воспоминаний о Священной ВойнеПравить

Название Дата выпуска Изображение
1 Свет, Изгоняющий Тьму
(闇を払う光, Yami wo Harau Hikari)
9 октября, 2019
2 Память Священной Войны
(聖戦の記憶, Seisen no Kioku)
16 октября, 2019
3 Да Будет Свет
(光あれ, Hikari Are)
23 октября, 2019
4 «Десять Заповедей» против «Четырёх Архангелов»
(〈十戒〉vs.〈四大天使〉, «Jikkai» vs. «Yon Daitenshi»)
30 октября, 2019
5 Вихрь Эмоций
(感情メイルシュトローム, Kanjō Meirushutorōmu)
6 ноября, 2019
Название Дата выпуска Изображение
6 Мы Зовём Это Любовью
(それをボクらは愛と呼ぶ, Sore wo Bokura wa Ai to Yobu)
13 ноября, 2019
7 «Грехи» снова вместе!
(いざ、大罪集結へ!!, Iza, Taizai Shūketsu e!!)
20 ноября, 2019
8 Кукла Молит о Любви
(人形は愛を乞う, Ningyō wa Ai wo Kou)
27 ноября, 2019

Арка КолландаПравить

Название Дата выпуска Изображение
9 Проклятые Возлюбленные
(呪われし恋人たち, Norowareshi Koibito-tachi)
4 декабря, 2019
10 Как мы живём
(それが僕らの生きる道, Sore ga Bokura no Ikiru Michi)
11 декабря, 2019
11 Мстительные Души Не Ведают Покоя
(怨念たちは眠らない, Onnen-tachi wa Nemuranai)
18 декабря, 2019
12 Любовь — Девичья Сила
(愛は乙女の力, Ai wa Otome no Chikara)
25 декабря, 2019
13 Всесильный Против Величайшего Зла
(最強 vs.最凶, Saikyō vs. Saikyō)
8 января, 2020

Арка НаставниковПравить

Название Дата выпуска Изображение
14 Новая Угроза
(新たなる脅威, Aratanaru Kyōi)
15 января, 2020
15 Тебе, капитан
(団長へ, Danchō e)
22 января, 2020
16 Конец «Семи Смертных Грехов»
(七つの大罪 終結, Nanatsu no Taizai Shūketsu)
29 января, 2020
17 Наш Выбор
(ボクたちの選択, Boku-tachi no Sentaku)
5 февраля, 2020

Арка Сбора ЗаповедейПравить

Название Дата выпуска Изображение
17 Наш Выбор
(ボクたちの選択, Boku-tachi no Sentaku)
5 февраля, 2020
18 Шествие Святых
(聖者の行進, Seija no Kōshin)
12 февраля, 2020
19 Союз Священной Войны
(聖戦協定, Seisen Kyōtei)
19 февраля, 2020
20 Дитя надежды
(希望の子, Kibō no Ko)
28 февраля, 2020
21 Начало священной войны
(聖戦の幕開け, Seisen no Makuake)
4 марта, 2020

Арка Новой Священной ВойныПравить

Название Дата выпуска Изображение
21 Начало священной войны
(聖戦の幕開け, Seisen no Makuake)
4 марта, 2020
22 Британия в пекле войны
(戦禍のブリタニア, Senka no Buritania)
11 марта, 2020

24 Бушующая любовь
(暴走する愛, Bōsō suru Ai)
25 марта, 2020

НавигацияПравить

Аниме
1 сезон
Арка Пролога: Эпизод 1 • Эпизод 2
Арка Леса Белого Сна: Эпизод 3
Арка Подземелья Басты: Эпизод 4 • Эпизод 5 • Эпизод 6
Арка Столицы Мёртвых: Эпизод 7 • Эпизод 8 • Эпизод 9
Арка Бойцовского Фестиваля: Эпизод 10 • Эпизод 11 • Эпизод 12 • Эпизод 13
Арка Бронированного Гиганта: Эпизод 14 • Эпизод 15
Арка Спасения Лионеса: Эпизод 16 • Эпизод 17 • Эпизод 18 • Эпизод 19 • Эпизод 20 • Эпизод 21 • Эпизод 22 • Эпизод 23 • Эпизод 24
2 сезон
Пролог: Пролог
Арка После Спасения Лионеса: Эпизод 1 • Эпизод 2
Арка Альбиона: Эпизод 3 • Эпизод 4 • Эпизод 5
Арка Истара: Эпизод 6 • Эпизод 7 • Эпизод 8 • Эпизод 9
Арка Рейвена: Эпизод 9 • Эпизод 10 • Эпизод 11 • Эпизод 12 • Эпизод 13 • Эпизод 14
Арка Великого Бойцовского Фестиваля: Эпизод 15 • Эпизод 16 • Эпизод 17 • Эпизод 18 • Эпизод 19 • Эпизод 20
Арка Обороны Лионеса: Эпизод 20 • Эпизод 21 • Эпизод 22 • Эпизод 23 • Эпизод 24
3 сезон
Арка Воспоминаний о Священной Войне: Эпизод 1 • Эпизод 2 • Эпизод 3 • Эпизод 4 • Эпизод 5 • Эпизод 6 • Эпизод 7 • Эпизод 8
Арка Колланда: Эпизод 9 • Эпизод 10 • Эпизод 11 • Эпизод 12 • Эпизод 13
Арка Наставников: Эпизод 14 • Эпизод 15 • Эпизод 16 • Эпизод 17
Арка Сбора Заповедей: Эпизод 17 • Эпизод 18 • Эпизод 19 • Эпизод 20 • Эпизод 21
Арка Новой Священной Войны: Эпизод 21 • Эпизод 22 • Эпизод 23 • Эпизод 24
Знамение Священной Войны
Спешлы: Эпизод 1 • Эпизод 2 • Эпизод 3 • Эпизод 4
OVA
OVA: OVA 1 • OVA 2
Фильм
Фильм: Семь Смертных Грехов: Узники Небес

Священные Реликвии「神器 Jingi」- это оружия дарованное Королем Лионеса, которые раскрывает всю силу владельца. Священные оружие есть не только у Семи Смертных Грехов.

Основные сведенияПравить

Не так много известно о Священных Реликвиях, но по словам Кинга, король Бартра Лионесс доверил это оружие Семи Смертным Грехам, когда они были сформированы. Также Реликвии очень дорогие — они стоят никак не меньше 100,000 золотых.

После, якобы, предательства Семи Смертных Грехов, некоторые Священные Реликвии были утеряны: Мелиодас продал Лоствейн для того, чтобы открыть бар «Шляпа Кабана», Курешуз Бана был украден при его пленении и заключении Клыками Судьбы в темницу Баст, когда он намеренно дал себя поймать Святым Рыцарям, а Диана потеряла Гидеон по пока невыясненным причинам, но она позже нашла его в Бизеле.

По словам Кинга, Священная Реликвия предоставляет пользователю возможность использовать свои силы в полном мере. Он приводит пример с озером, кружкой и Священной Реликвией, сравнивая в каком случае можно получить больше силы. Как заявил Хельбрам, Священные Реликвии сделали Семь Смертных Грехов самой грозной группой рыцарей, которая могла превзойти даже Святых Рыцарей. Священные Реликвии не могут быть использованы кем-либо, кроме самих грехов, хотя Хельбрам смог легко удержать Частифол, сражаясь с Кингом в Бизеле.

Список РеликвийПравить

Название
Владелец
Основная способность
1
Демонический клинок Лоствейн
Мелиодас
Материальный клон
2
Боевой молот Гидеон
Диана
Усиление способности «Созидание»

Громоотвод
3
Святая цепь Курешуз
Бан
Увеличение дальности
4
Духовное копье Частифол
Кинг
Копьё может принимать различные формы, каждая из которых имеет уникальные способности.
5
Парный Лук Херритт
Гаутер
Самоприцеливание

Усиление способности «Вторжение»
6
Утренняя звезда Алдан
Мерлин
Усиление магии Мерлин
7
Божественный топор Ритта
Эсканор
Накопление и Извержение

Священные реликвии

Духовное копье Частифол Боевой молот Гидеон Парный лук ХерриттСвятая цепь КерушезУтренняя звезда АлданДемонический меч ЛоствейнБожественный топор Ритта Стоимость Реликвии Духовное копье Частифол Божественный топор Ритта Боевой молот Гидеон Демонический клинок Лоствейн Святая цепь Курешуз Парный Лук Херритт Утренняя звезда Алдан Кинг объясняет смысл в реликвиях Кинг объясняет смысл в реликвиях

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *