Группы в детском саду

Распределение детей на группы в государственных детских садах проводится по возрастному признаку.

Существует пять основных групп детского сада. Познакомим Вас с ними более подробно:

Классификация:

Содержание

Группы детского сада подразделяются на:

  • Группа кратковременного пребывания (возраст от 1 до 3 лет)
  • Младшая группа (возраст от 3 до 4 лет)
  • Средняя группа (возраст от 4 до 5 лет)
  • Старшая группа (возраст от 5 до 6 лет)
  • Подготовительная группа (возраст 6-7 лет)

Группа кратковременного пребывания (ГКП)

В Группу кратковременного пребывания (ГКП) принимаются дети в возрасте от 1 года до 3 лет.

Это государственная услуга и предоставляется она всем желающим, подавшим необходимые документы и вставшим в очередь. ГКП работает 3 раза в неделю по 3 часа.

Занятия проводятся с 8.30 до 11.30 или с 16.00 до 19.00 в зависимости от расписания.

  • * Информация для родителей:

Самый распространенный вопрос, особенно у родителей с первым ребенком: С какого возраста и нужно ли вообще водить ребенка в детский сад в возрасте 1-3 лет?

Пребывание в детском саду — это первое в жизни ребенка испытание личных качеств. Знакомство с внешним миром и такими же детьми, как и он сам.

Мнения специалистов, несмотря на разницу в деталях, сходятся в одном: с психологической точки зрения знакомство ребенка с другими детьми в игровой и непринужденной форме помогают войти в общий социум, в котором ему предстоит жить и чем раньше ребенок начнет к нему адаптироваться, тем лучше.

Стоит отметить, что молодые родители тоже должны быть готовы к такому шагу и подходить к нему ответственно и вдумчиво.

Перед тем, как привести своего ребенка в группу кратковременного пребывания – убедитесь, что выбранное Вами место именно то, которое наиболее подходит для ребенка.

Почитайте отзывы, поговорите с мамочками, которые уже водят или водили сюда своих детей, поговорите об условиях пребывания с воспитателями, посмотрите своими глазами на оборудование, чистоту и санитарные условия в помещениях.

  • Какие занятия с детьми проводятся в группе кратовременного пребывания?

Один раз в неделю проводятся занятия по художественной литературе, рисованию, лепке, конструированию, 2 раза в неделю проводятся физкультура и музыкальные занятия.

Как записаться в группу кратковременного пребывания

Группы кратковременного пребывания есть практически в каждом дошкольном учреждении. Для того, чтобы Вас приняли в ГКП пребывания надо сделать:

  • Обратиться к заведующей детским садом с просьбой о приеме в группу ГКП. Если места есть – Вас возьмут.
  • В случае отсутствия мест в данном детском саду нужно обратиться в т.н. «Мини-ОСИП» (окружная служба информационной поддержки).

Как правило, они расположены в тех же образовательных комплексах. Туда Вы обращаетесь по поводу зачисления в группу ГКП.

(Дополнительно по теме: )

с 1 декабря 2015 года постановлением Правительства Москвы все службы окружной информационной поддержки (ОСИП) ликвидированы. Им на смену пришла служба «Мои документы» Контактную информацию о мини-ОСИПе вашего комплекса вы можете узнать по телефону любого подразделения данного комплекса.

Какие документы надо собрать для зачисления ребенка в группу кратковременного пребывания? (для предоставления в мини-осип)

  • паспорт родителя (законного представителя);
  • свидетельство о рождении ребенка;
  • документ, подтверждающий регистрацию ребенка на территории города Москвы;
  • документ, удостоверяющий право на включение в льготную категорию (при наличии)

Зачисление В группу ГКП происходит как в обычный детский сад. Вас вносят в очередь и предлагают место в ГКП по мере его появления.

Порядок зачисления в ГКП (группу кратковременного пребывания)

При рассмотрении вопроса о зачислении в ГКП, первоочередным правом зачисления имеют дети:

  • проживающие в этом районе (имеющие прописку)
  • льготные категории детей.

После зачисления детей из вышеперечесленных категорий принимаются дети:

  • с временной регистрацией
  • из других районов.
Для оповещения родителей о зачислении ребенка в ГКП детского сада присылается уведомление на электронную почту или непосредственно звонком по телефону.

* Пример документального ответа в письменном виде о зачислении ребенка в детский сад.

При поступлении в детский сад необходимо наличие медицинской карты, а к 1 сентября – надо подготовить справку:

  • о контактах ребенка
  • анализ мочи
  • общий анализа крови
  • анализ на энтеробиоз и яйца-глист.

Перед приемом ребенка между детским садом и родителями ребенка оформляется договор об оказании услуг, в котором будут прописаны все права и обязанности родителей и персонала детского сада.

Такой договор юридически защищает обе стороны от возможных претензий, поэтому не поленитесь и внимательно прочитайте его.

Особенности пребывания ребенка в ГКП:

Учитывая, что ребенок отдается на кратковременное пребывание – питание в данной группе не предусмотрено. Только питьевой режим. Поэтому, перед тем, как привести ребенка в данную группу не забудьте его покормить.

Процесс адаптации в группе ГТК очень мягкий. Родители, могут периодически заходить в группу и навещать своего ребенка. Это позволяет плавно и без особых эмоциональных переживаний перенести кратковременное расставание с родителями, сохранить в целости его психику и не вызывать негативные ассоциации ребенка, связанные с его пребыванием в детском саду.

Первые дни посещения ГКП длятся всего лишь по полчаса.

Постепенно время пребывания увеличивается в зависимости от степени привыкания ребенка. Воспитатели советуют не нагнетать обстановку, не перегружать детей и приводить их на небольшой промежуток времени. 30 минут — это более чем достаточно малышам для первых дней в ГКП.

Обычное расписание в группе ГКП :

Стоимость пребывания ребенка в государственном детском саду в группе кратковременного пребывания:

— Ежемесячные платежи за пребывание – 1500 руб. в месяц.

Если у Вас есть льготы Вы можете подать заявление на компенсацию части оплаты. Данное заявление может быть оформлено в момент подписания договора с ДОУ.

Дополнительные расходы на пребывание в детском саду

Что касается сбора дополнительных средств, то здесь все зависит от руководства детского сада. Времена, когда собиралось по многу и на все – ушли в прошлое.

Конечно, могут собрать деньги на цветы и подарки воспитателям на большие праздники, но суммы, скорее всего, будут небольшие и на усмотрение самих родителей.

Ну, а если вдруг Вы столкнетесь с откровенным вымогательством – не забывайте о телефоне горячей линии противодействия коррупции.

В сложившейся в России системе образования принято объединять детей в группы в зависимости от их возраста. Таким образом, первые 15-20 лет человека окружают, в основном, сверстники. Раньше, до введения всеобщей системы образования такого быть не могло – дети росли в семье, в компании младших и старших братьев и сестёр, потом работали, помогая взрослым, посильно участвуя в общей работе. В наше время, лишь окончив институт и поступая на работу, то есть выходя в реальный мир, человек имеет возможность непосредственно общаться с людьми разного опыта и возраста, вступать в социальные взаимоотношения.
Если в разновозрастной группе все время происходит передача знаний, умений от более старших к младшим, то в группе одного возраста дети не могут учиться друг у друга, так как уровень их развития, интересы примерно одинаковы. Рассмотрим подробнее преимущества построения детского общества не горизонтально, а вертикально, когда в группе есть дети разного возраста, как это происходит в группах Монтессори.
Попадая в разновозрастную группу, ребёнок видит то, к чему он реально может стремиться, понимает, что если другие дети это делают, то значит, и он сам может этого достичь сейчас, или когда чуть-чуть подрастёт. Дети тянутся за старшими, учатся у них, перенимают правила поведения, способы решения конфликтов, а так же, конечно, хотят повторить то, чем занимаются старшие — например, интересуются более сложным материалом. Мария Монтессори пишет: «Занятия старшего близки возможностям младшего, что усиливает его интерес». Старшие, объясняя что-то младшим, иногда и сами лучше поймут суть излагаемого, а кроме того, потренируются доносить свои мысли, развивая при этом речь, терпение, умение объяснять.
В разновозрастной группе ребёнок видит как своё «будущее» — старших, самостоятельных детей , так и «прошлое» — малышей, которые нуждаются в помощи, утешении. Возможно, это учит ребёнка мыслить более глубоко, искать связи в окружающем мире…
Так же необходимо отметить, что в разновозрастной группе легче проходит адаптация к детскому саду. Ребёнок не попадает в общество рыдающих детей, каждый из которых хочет домой к маме. Напротив, он видит спокойных детей, занятых делом, и понимает, что все в порядке.
Интересно влияние разновозрастной группы на характеры детей. Робкий ребёнок, общаясь с малышами, может развить в себе лидерские качества, его собственный авторитет поднимается у него в глазах, когда он руководит малышами, или помогает что-то сделать. Излишне агрессивный ребёнок может – научиться сдерживать свои порывы, так как вокруг более младшие дети, которым он может нанести больший вред, нежели ровесникам.
В разновозрастной группе ребёнок имеет возможность сделать выбор в зависимости от собственных психологических потребностей: занять позицию «маленького», принимающего помощь, опекаемого и наслаждаться заботой окружающих, или же, стремясь к старшим детям, стать «большим», стараться все делать самому, хоть и тяжело.
Также можно отметить, что в разновозрастных группах складываются более близкие взаимоотношения между детьми, близкие к семейным. В группе отсутствует конкуренция, зависть, так как дети понимают, что если они чего-то еще не могут, им нужно вырасти, понятно, что более старший ребёнок быстрее бегает, аккуратнее действует или решает сложные задачи.
Если разновозрастные группы в детском саду еще имеют место быть, то в школах все равно делят детей по возрасту. А в Монтессори-школе сохраняется принцип разновозрастности, и это огромный плюс.
В школе Марии Монтессори принцип разновозрастности понимается еще шире, чем просто группа детей, имеющих разницу в несколько лет. «Классы трёх-шестилетних детей не отделены жестко от тех, где учатся ребятишки семи-девяти лет, и шестилетки сами получают помощь от старших. Перегородки в наших школах устроены так, чтобы переход из одного класса в другой не был затруднён, и школьники могут свободно ходить взад-вперёд. Если трёхлетний малыш попадает в класс для семи-девятилетних детей, то он сам там долго не задерживается, потому что понимает, что ничего полезного для себя там не подчерпнёт» — пишет Монтессори. В ее школе существуют естественные ограничения, но нет жёсткого разделения, и дети имеют возможность общаться между собой. Пространство не изолировано, хотя у каждой группы есть свой класс, по мнению Монтессори это даёт возможность интеллектуального обмена между детьми. «Трёхлетний ребёнок может увидеть, как девятилетний извлекает квадратный корень из числа, и спросить его об этом. Ответ его просто не удовлетворит, и он вернётся в свой класс, где найдёт более интересные для себя занятия. А вот шестилетний может уже кое-что понять и запомнить» — М. Монтессори «Мой метод».
Таким образом, разновозрастная группа даёт много возможностей для личностного и интеллектуального роста детей, социализации, обучения. Это требует более тонкой работы педагога, умения наблюдать, вовремя что-то сказать, или наоборот, промолчать, предоставив возможность детям разобраться самим. Так же важно правильно организовать среду, чтобы она удовлетворяла потребностям детей всех имеющихся возрастов.

Марина Забелина.

Игровые ситуации реализуют задачи образовательных областей «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие». Разработка направлена на взаимодействие детей разного возраста и передаче игрового опыта детей старшего возраста малышам.

Номинация «Игровые сюжеты для подготовительной к школе группы»

Тема конкурсной работы «Игровой час «Игра в разновозрастной группе» по теме «Всемирный день животных»

Информация о возрастной группе

Возрастная группа – дети 6-7 лет, подготовительная к школе группа.

Количество детей 21 ребёнка, мальчиков – 12, девочек – 9.

Место игровой ситуации в образовательном процессе

Игровые ситуации проводились во время организации игрового часа. Игровой час – это время для возникновения и развертывания игры в совместной деятельности взрослого и ребенка, в самостоятельной деятельности дошкольника. Особенности организации игрового часа:

  1. Игровой час проводится во временном промежутке с 9.00 до 10.30 (время устанавливается в зависимости от возрастной группы), когда все дети присутствуют в группе, поэтому в совместную деятельность включается оптимальное количество дошкольников.
  2. В процессе игрового часа предлагаются определенные виды игр (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные и др.).
  3. Тематика игрового часа, в том числе и дидактических игр, зависит от календарно-тематической недели.
  4. У дошкольника имеется право выбора участия в разных играх, в зависимости от их интереса к игровой ситуации.

Во время одного игрового часа могут быть предусмотрены разные виды игр, при этом воспитатель должен быть внимателен к настроению детей: непедагогично прерывать игру, если дети активны и их интерес весьма глубок. В то же время не нужно искусственно продолжать игру, если она не вызывает интереса у окружающих.

Игровой час «Игра в разновозрастной группе» включает в себя участие в совместной игровой деятельности детей разного возраста. Дети старшего дошкольного возраста самостоятельно организуют разные виды игр с детьми младшего дошкольного возраста. Предварительно в совместной деятельности педагог с детьми обсуждает:

  • в какие игры можно поиграть с малышами,
  • какое необходимо игровое оборудование, атрибуты для организации игр,
  • правила поведения и общения,
  • распределение ролей в совместной игровой деятельности.

Игровые ситуации реализуют задачи образовательных областей «Социально– коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

План-сценарий сюжета игровой ситуации

Вид: игровой час «Игра в разновозрастной группе».

Тема недели: Всемирный день животных.

Цель: Создать условия для игровой деятельности детей разного возраста, способствовать проявлению в игре инициативности и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста в общении с младшими сверстниками; формирование представлений у детей младшего возраста о домашних и диких животных, заботливого отношения к ним.

Возраст: 4 года, 6-7 лет.

Этап

Методические приемы

Сюжетно– ролевая игра «Больница для животных».

Строительная игра «Зоопарк»

Игра малой подвижности «Покажи животного»

Мотивация к игре

Старший ребенок одевает белых халат, выкладывает медицинские оборудование из медицинского чемодана, предлагает рассмотреть детям младшего возраста.

Внесение коробки со строительным материалом, игрушек животных, грузовые машины

Старшие вносят яркую коробку, в котором разные картинки животных. Дети показывают картинку животного, а ребенок младшего возраста показывает повадки.

Распределение ролей

Ребенок старшего возраста – врач-ветеринар, дети младшего возраста -медсестра/ медбрат; хозяева животных.

Строительство зоопарка в совместной деятельности старших и младших детей.

Старший ребенок ведущий, малыши игроки.

Сюжет/Действие

Старшие дети показывают как необходимо вести прием врача и оказывать медицинскую помощь животному.

Дети старшего дошкольного возраста рассказывают, что есть для экзотических животных дом – «зоопарк». Дети старшего возраста вносят игрушки животных и предлагают построить такой «Зоопарк». В процессе игровой деятельности старшие помогают младшим детям.

Ребенок старшего возраста показывает картинку с изображением животного, а малыши показывают его повадки со звукоподражанием.

Роль педагога

Оказывает помощь детям в развёртывании сюжета.

Наблюдатель.

Руководит игрой в начале, далее направляет действия детей.

Словесные указания.

Самостоятельная деятельность детей

Игровое взаимодействие между детьми разного возраста.

Выполнение ролей.

Игровое взаимодействие между детьми разного возраста.

Придумывание и показ имитации животного со звукоподражанием.

Речевой материал и описание оборудования, которое требуется для реализации сюжета

Материалы и оборудование: картинки с изображением домашних животных, наборы строительного материала, мелкие игрушки диких животных, грузовые машины, коробка, белые халаты, бланки рецептов, медицинское оборудование в медицинском чемодане, игрушки животных, конверты с разноцветными кружками – фишками для распределения выбора игры.

Предварительная работа с детьми старшего возраста:

  • Беседа с детьми на темы: «В какие игры можно поиграть с детьми младшего возраста?», «Правила поведения»
  • Подбор атрибутов к играм.
  • Изготовление пособий в совместной творческой деятельности взрослого и детей
  • Распределение ролей между детьми.

Конспект образовательной ситуации

Игровой сюжет.

Ход

Воспитатель вместе с детьми 6-7 лет сидят в кругу. Беседа.

Воспитатель: Ребята, напомните мне, какая тема этой недели у нас в детском саду?

Дети: Всемирный день животных.

Воспитатель: Мы пойдем с вами в младшую группу. Давайте подумаем, в какие игры можно поиграть с малышами по теме недели в детском саду?

Ответы детей: «Зоопарк», «Мышеловка», «Больница для животных», «Зоологическое лото», «Покажи животное», «Хитрая лиса», «Домино» и т.д.

Воспитатель: Много предложили игр, но нам сегодня нужно всего три самых интересных игры, в которые вы научите играть детей младшего возраста.

Дети выбирают три игры.

Дети: «Зоопарк», «Больница для животных», «Покажи животное»,

Воспитатель: Нам нужно поделиться на подгруппы и помогут нам в этом цветные фишки. Кто желает поиграть с малышами в игру «Зоопарк» – зелёные, «Больница для животных» – красные, «Покажи животное» – желтые .

По желанию дети выбирают себе соответствующую фишку и делятся по подгруппам.

Воспитатель: Ребята, атрибуты к играм у нас уже готовы. Напоминаю, о правилах поведения в гостях, вы их знаете, просьба их соблюдать.

Воспитатель и дети идут к малышам, взяв с собой атрибуты к играм. Придя в группу, старшие дети здороваются, готовят игровое пространство.

Строительная игра «Зоопарк»

Игровой сюжет.

Старшие дети выставляют коробки со строительным материалом и мелкие игрушки-животных.

Старший ребенок: Как вы думаете, какие это животные домашние или дикие? Дети младшего возраста: Это дикие животные.

Старший ребенок: Правильно. Друзья, посмотрите, много их, но им негде жить.

Предлагаем вместе построить для них дом – «Зоопарк». Кто-то будет выкладывать забор, другие строить домики – вольеры для животных.

Старшие дети в совместной строительной деятельности показывают, как нужно строить вольеры, заборы, используя разный строительный материал. В процессе построек малыши подвозят кирпичики на машинах. В совместной игре старшие дети обращают внимание, чтобы всем животным были построены дома.

Старшие дети вместе с малышами разбирают мелкие игрушки животных и обыгрывают постройки.

Сюжетно-ролевая игра «Больница для животных»

Игровой сюжет.

Далее, взяв на себя роль врача – ветеринара, старший ребенок предлагает младшим детям поиграть с ним.

Врач – ребенок: Ребята, у нас открылась «Больница для животных», кто желает, полечить своего друга животного, приходите. Ещё мне нужна медсестра, которая поможет ставить уколы, наносить мазь, забинтовывать раны.

(пожелавший малыш надевает белый халат).

Остальные дети выбирают себе игрушку– животного.

Старший ребенок– врач: Здравствуйте, что болит у вашего щенка?

Ребенок: Лапка, она ее порезала.

Врач: Сейчас мы её полечим, медсестра наложите на лапу мазь и забинтуйте. Я выпишу рецепт, и вы придете завтра.

Врач: Здравствуйте, что у вас случилось?

Ребенок: У котенка болит живот.

Врач: Я выпишу таблетки, а медсестра сделает укол.

(медсестра ставит укол, дает таблетки) и т. д.

Игра малой подвижности «Покажи животное»

Игровой сюжет.

Ребенок старшего возраста вносит яркую коробку и приглашает малышей узнать, что в ней находиться. Из красочной коробки дети по очереди выкладывают карточки с изображением животных (кошка, медведь, заяц, волк, ежик, белка).

Старший ребенок: Сейчас мы поиграем в интересную игру. Нужно вытянуть любую карточку с изображением животного и показать его повадки. Животное не называть, а сказать где оно живет?

Малыши и старшие дети по очереди вытягивают карточку с изображением разных животных, выходят в круг и показывают, повадки этого животного. Остальные дети отгадывают животное. (Если малыши затрудняются, им помогают старшие).

Рефлексия

В конце проведения совместных игр воспитатель задает вопросы всем детям: «В какие игры вам понравилось играть?», «В какие игры вы еще хотите поиграть в следующий раз?»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *