Характеристика христианской религии

Дайте характеристику христианству — 5)Характеристика буддизма, как мировой религии.

Общая характеристика христианства
Христианство
Мировые религии (буддизм, христианство, ислам), их краткая характеристика

Будда Шакьямуни мудрец из племени шакьев. Буддизм вобрал в себя множество разнообразных традиций народов тех стран, которые попали в сферу его влияния, а также определил образ жизни и мысли миллионов людей. Большинство приверженцев буддизма живут сейчас в Южной, Юго-Восточной, Центральной и Восточной Азии. В России буддизм традиционно исповедуют буряты, калмыки и тувинцы. Буддизм был и остаётся религией, принимающей разные формы в зависимости от того, где она распространяется. Родина буддизма Индия, точнее, долина Ганги. Буддизм впервые обратился к человеку как к личности. Для буддизма в человеке были важны только личные заслуги. Так словом брахман будда называет любого благородного и мудрого человека. Как и другие религии буддизм обещает людям избавление от самых тягостных сторон человеческого существования, страдания, страха, смерти. Однако не признавая смерти души не считая чем-то вечным, буддизм не видит смысла в стремлении к вечной жизни на небесах. Поскольку вечная жизнь с точки зрения буддизма это лишь бесконечная череда перевоплощений, смена телесных оболочек. В буддизме для ее обозначения принят термин сансара. Буддизм учит что сущность человека неизменно. В буддизме состояние человека, который достиг освобождения называется нирвана. Нирвана — это покой, мудрость и блаженство, Угасения жизненного огня и все же это не смерть а жизнь свободного духа. Важнейшим для буддистов является понятие драхмы. Оно олицетворяет учение будды, высшую истину, которую он открыл всем существам. Драхма буквально означает опора, означет моральную добродетель. Это значит моральные и духовные качества будды которым верующие должны подражать. Проповедь своего учения будда начал с 4 истин. Первая истина — существование человека есть страдание, вторая — истенное о причинах страдания — желание человека, третье страдание можно избежать, т. Е избавится от собственного я , четвёртое- жизнь человека есть страдание. В будиз нет церкви, но есть община верующих-сангха это духовное братство. Христианство — является второй по времени возникновения из мировых религий. Зародилось оно как одна из сект иудаизма в I в. Это изначальное родство с иудаизмом — чрезвычайно важное для понимания корней христианской веры — проявляется и в том, что первая часть Библии, Ветхий Завет, — священная книга как иудеев, так и христиан вторая часть Библии, Новый Завет, признается только христианами и является для них главнейшей. Новый Завет состоит из: Церковь считает все эти учения боговдохновенными, то есть написанными людьми по внушению Святого Духа. Поэтому их содержание христианин должен почитать как высшую истину. Основу христианства составляет тезис о том, что после грехопадения люди сами не могли вернуться к общению с Богом. Христос, сын Божий, рожденный посредством Святого Духа от земной девушки Марии Богородицы Богочеловек, взял на себя не только все тяготы человеческой жизни, прожив среди людей 33 года. Чтобы искупить человеческие грехи, Иисус Христос добровольно принял смерть на кресте, был погребен и воскрес на третий день, предвозвестив будущее воскресение всех христиан. Христос принял на Себя последствия человеческих грехов; ту ауру смерти, которой люди окружили себя, изолировавшись от Бога, Христос заполнил Собою. Человек, согласно христианскому учению, сотворен как носитель «образа и подобия» Бога. Однако грехопадение, совершенное первыми людьми, разрушило богоподобие человека, наложив на него пятно первородного греха. Христос, приняв крестные муки и смерть, «искупил» людей, пострадав за весь род людской. Поэтому христианство подчеркивает очистительную роль страдания, любого ограничения человеком своих желаний и страстей: Тем самым человек не просто исполняет Божьи заповеди, но и сам преображается и совершает восхождение к Богу, становится к нему ближе. В этом и есть предназначение христианина, его оправдание жертвенной смерти Христа. С этим взглядом на человека связано характерное только для христианства понятие таинства — особого культового действия, призванного реально ввести божественное в жизнь человека. Это, прежде всего — крещение, причастие, исповедь покаяние , брак, соборование. В христианстве важно не столько то, что Бог умер за людей, сколько то, что Он вырвался из смерти. Воскресение Христа подтвердило, что бытие любви сильнее наличия смерти. Кардинальное отличие христианства от других религий в том, что основоположники последних выступали не как предмет веры, а как ее посредники. Не личности Будды, Магомета или Моисея были настоящим содержанием новой веры, а их учение. Христианство — это религия искупления и спасения. В отличие от религий, где Бог рассматривается как грозный Господин иудаизм, ислам , христиане верят в милосердную любовь Бога к согрешившему человечеству. Вера в христианстве неразрывно связана с любовью к Богу, настолько возлюбившего человека, что ради него он претерпел крестные муки. Характер ислама предопределяет проникновение религиозной модели мира в саму ткань социально-политической жизни мусульман. Такая система оказывается гораздо устойчивее христианской. Именно поэтому, очевидно, она не создала предпосылок для прорыва к новой, уже нерелигиозной цивилизации. Христианство — самая распространенная религия на земном шаре около 1 млн. В ней выделяются три основных течения: FAQ Обратная связь Вопросы и предложения. Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Человек как высшая форма существования материи. Сущность современной теории познания. Практика как критерий истины в процессе познания. Бекон, Гоббс и Локк, Декарт, Спиноза и Лейбниц. Философские взгляды Канта и Гегеля. Особенности русской философии XIX — начало XX вв. Единство экономических, социальных, политических и духовных сфер общественной жизни. Структура общественного сознания, его уровни, сферы, формы и виды.

Дайте характеристику христианству

Оно зародилось в I веке н. В основе этой религии лежит личность ее основателя — Иисуса из Назарета. И для большинства христиан именно Он, а уже потом все остальное — Его учение, религиозные доктрины, дела и т. Именно личность Христа, вера в Него, по мнению многих христиан, объединяет людей, принадлежащих к различным христианским течениям, конфессиям, деноминациям, сектам в то, что мы называем христианством. Издавна христианство не было единым в вероисповедальном и организационном отношениях. В процессе исторического развития географические и культурные факторы, богословские, политические и прочие противоречия повлияли на то, что в настоящее время в христианстве без труда можно выделить три основных ветви конфессии: Кроме них существуют и другие менее многочисленные направления — монофиситство и несторианство. Существуют также и такие христианские конфессии, которые трудно отнести к какому-либо из основных направлений. В свою очередь в каждом направлении в течение времени выделились новые деноминации, группы и секты. Цифры статистики свидетельствуют, что христианство — самая крупная по числу последователей мировая религия. В настоящее время, по данным известного английского специалиста по конфессиональной статистике Д. Баррета, в мире насчитывается млн. Таким образом, каждый третий житель Земли является христианином. В этом отношении христианство почти вдвое превосходит вторую по численности религию мира — ислам. Большинство христиан в настоящее время проживает не в Европе, как это было до XIX века, а в Америке. Численность христиан в этой части света в составила млн. В Европе, включая азиатскую часть России, живет млн. Самой крупной конфессией в христианском мире является Римско-католическая церковь католицизм. На втором месте — протестанты. Их численность составляет свыше млн. И на третьем месте находятся православные — млн. Большинство православных живет в нашей стране 70—80 млн. Как в настоящее время относятся христиане друг к другу и к другим религиям? Официальная позиция христианских направлений в этом вопросе различна. Римско-католическая церковь, известная ранее своим жестоким преследованием инакомыслящих, в настоящее время сильно изменилась. Она официально осудила подобные действия, но приписала их не церкви в целом, а наиболее ревностным ее представителям. После Второго Ватиканского собора — гг. Римско-католическая церковь признала право человека на заблуждение, которое со времен Августина — гг. Теперь она официально называет православие церковью-сестрой, а протестантов — отделившимися братьями. В нехристианских религиях католицизм признает наличие в той или иной степени доброго начала и заявляет о своем уважительном к ним отношении. Примечательно, что в рамках празднования й годовщины со дня рождения Иисуса Христа папа Иоанн Павел II призвал все мировые религии собраться для совместного торжественного богослужения. В православии трудно обнаружить единство демонстрируемое Римской церковью. Весьма влиятельна в нем древняя тенденция не называть неправославные, а следовательно, еретические, с их точки зрения, конфессии христианскими. Сторонники данного подхода считают, что к людям, которые не слушаются православной церкви, можно отнести слова Христа: Протестанты, не представляющие собой единства ни в догматическом, ни в организационном отношениях, к другим христианским течениям относятся по разному: Традиционно для протестантизма характерно резко негативное отношение к католицизму, которое со времен Реформации отождествляют с Антихристом. Однако в настоящее время у части протестантов произошел отход от данных позиций и наметились признаки сближения. В целом, большинство протестантов, неотъемлемой чертой библейского христианства считает уважение к свободе совести и отстаивая свои религиозные ценности, настаивает на ненасильственной борьбе за свои убеждения. Поэтому дать общую характеристику христианского вероучения, культа, церковной организации затруднительно. Однако, несмотря на длительный период существования в отрыве друг от друга, расколы, непонимание, а порой и вражду, в христианстве, безусловно, есть то, что отличает его от других религий и роднит большинство его представителей. Чтобы лучше понять почему в христианстве существуют разделения, какими идейными причинами они вызваны, мы должны, помимо всего другого, выяснить каковы источники веры, откуда черпаются и выводятся основные доктрины. Это значит, что источником истинного знания в христианстве является не человек, не его способности, а Бог. Согласно этой позиции, именно благодаря тому, что Бог, по своей милости просветляет ум человека, открывается ему люди знают о Нем и Его воле. Все способы, благодаря которым, согласно христианскому вероучению, Бог дает знание людям мы освятить не сможем, так как Бог, по словам автора Послания к Евреям говорит многообразно Евр. Но главные назвать необходимо. В христианстве, как правило, выделяют два основных источника откровения: Считается, что наблюдая за природой, историей, взаимоотношениями между людьми можно получить интуитивное понимание о Боге и Его характере. Павел указывал, что каждый может иметь знание о Боге: Веками ранее псалмопевец писал об этом так: Итак, созерцая величие, порядок и красоту Вселенной, человек может во многом понять Бога. Обращаясь к самим себе люди могут прийти к мысли, что Бог также личностен. Но общее откровение не является единственным и полным. Вершиной особого Божьего откровения является Сам Иисус Христос. Как сказал выдающийся католический отец церкви Фома Аквинский, благодаря общему откровению мы можем знать, что Бог существует, однако о том, что Он — Троица, мы можем узнать только благодаря откровению особому. Необходимость другого способа выражения религиозного знания вызвана тем, что общее откровение, с христианской точки зрения, имеет свои ограничения. Восхищаясь красотами природы, изучая как мудро она устроена человек, тем не менее, не может составить правильного представления о Творце, потому что, во-первых, его разум ограничен, а, во-вторых, наряду с хорошим в мире есть много злого и бессмысленного. Согласно христианской картине мира, вся природа человека извращена грехом, который притупил способность понимать свидетельство Божие. Поэтому Господь в Своей любви послал особое откровение о Самом Себе. Посредством его Он преодолевает умственную, нравственную и духовную ограниченность человека, давая знать о Своем неизменном желании спасти людей. Христиане по разному понимают содержание особого откровения. Но все они, за исключением маргинальных квазихристианских групп, в качестве такового признают Библию , являющуюся для них Священным Писанием, Словом Божьим. Наряду с Библией православные и католики другим, порой, более важным, источниками откровения считают Священное Предание — передаваемый из поколения к поколению духовный опыт Церкви, который включает в себя постановления Вселенских и Поместных Соборов, творения Отцов Церкви, богослужебную практику, благочестивые обычаи и др. Содержание Предания в католицизме и православии отличаются друг от друга. Протестанты в качестве единственного источника особого откровения признают Священное Писание. Они считают, что Библия как Слово Божие является мерилом всякого учения и опыта, а потому все, что противоречит Священному Писанию — ложно. По мнению протестантов, человек, наделенный Святым Духом, может правильно понять волю Божью, записанную в Его Слове. Попытки обосновать приоритет или равенство Церкви и Предания над Священным Писанием, с точки зрения протестантов, равнозначны стремлениям заменить авторитет Бога своим собственным. В ряде протестантских течений Предание принимается во внимание, но не в качестве источника откровения, а в качестве помощника, позволяющего прояснить трудные места из Священного Писания. Различное понимание того, посредством чего выражается Божие откровение порождает в христианстве многообразие обрядов и жизненных стратегий. Отчасти они дополняют, обогащают друг друга, являясь многообразием в единстве, отчасти противоречат. Более подробно на специфике основных христианских направлений, конфессий речь пойдет в соответствующих главах. Учение о Троице является специфически христианским учением, которое отсутствует во всех других религиях. Его специфика заключается не в том, что на божественном уровне бытия троичность и единичность оказываются в каком-то смысле тождественными. Данные идеи нашли свои воплощения в самых различных религиозно-мифологических системах. Различие между христианской Троицей и языческими триадами богословы и современные исследователи видят, помимо прочего, в различии между взаимопереходом стихий и взаимоотражением личностей, между двойничеством и диалогом. Лица Троицы не являются масками единого Божества. Они обладают единой сущностью, и существуют соравно и совечно Друг Другу. Отец, Сын и Святой Дух в равной степени Божественные и вместе с тем разные Личности. Они проницаемы Друг для Друга благодаря Своему самостоянию и, одновременно с этим, обладают самостоянием благодаря полной проницаемости Друг для Друга, потому что взаимоотношения между ними есть личностные отношения любви. Идея Троицы была сформирована в первые века существования христианства. Само это слово в Библии не встречается. Поэтому часть протестантов говоря о Боге стараются его избегать. Поэтому подавляющее большинство христианских конфессий принимает учение о Троице, закрепленное еще в решениях Никео-Константинопольским символа веры IV в. Разработкой этого догмата занимались преимущественно христиане восточной, греческой церкви. Поэтому более подробно это учение можно прочитать в части учебника, посвященного православию. О специфике понимания Троицы в других конфессиях, в частности в католицизме, речь будет идти в соответствующих главах. Христианский Бог есть абсолютно совершенный Дух , Разум Логос. Но Он является не безличным духом, а личностью. Бог не просто какая-то сила, энергия, Мировой Закон, а обладает волей, желаниями. Христиане верят, что Бог поддерживает с ними личностные взаимоотношения, заботится о судьбе каждого сотворенного Им существа и желает, чтобы другие также вступали с Ним в общение. Поэтому, с этой точки зрения, знать Бога не означает лишь простого признания Его существования, уяснения Его объективных свойств. Это значит, что Бога необходимо знать так, как мы знаем дорого нам человека. Иисус Христос учил своих последователей обращаться к Богу как к своему любящему отцу. Отношения с Ним характеризуются теплотой и пониманием. Это означает, что Его нельзя никак ограничить, у Него в принципе не может быть границ. Поэтому, в строгом смысле слова, все положительные определения Бога, все Его характеристики, которые мы сейчас перечисляем, скорее, показывают наше ограниченное человеческим разумом понимание Бога, а не само Его существо. Давая Богу определения человек лишь фиксирует, чем Бог является по отношении к нему. Сам же Бог превыше всего того, что мы можем о Нем подумать или представить. Пророк Исайя так передает эту идею Божьего величия: Бесконечность Бога означает, что Он не зависит от времени. Он существует изначально и обладает бытием в Самом Себе. В книге Исход Бог говорит Моисею из горящего куста: Все бытие вторично по отношении к Богу, так как именно Он является Творцом , Началом всего видимого и невидимого. Без него ничего не может существовать, так как только Он может давать бытие. Нет никакой другой силы, равной Богу, могущей Ему противостоять. Ибо кто как Я? Ничего в мире не происходит помимо Его воли. Даже противники Бога, в т. Дьявол, могут действовать против Него только потому, что Бог позволяет им это делать, каждое мгновение поддерживая в них жизнь. Данное обстоятельство помогает составить определенное представление о безмерном всемогуществе Бога, с точки зрения христиан. Бесконечность Бога такова, что Его не может вместить вся вселенная. Как Творец, Он отличен от своего творения и не является его частью. Бог есть нечто совершенно иное. Он выше всего и отличен от всего, что мы можем увидеть, представить или подумать. Иначе говоря Бог трансцендентен. Но это не означает, что Он не имеет никакого отношения к нам и нашему миру. Одновременно с иноприродностью этому миру Бог присутствует в нем, ведь Он вездесущ. Он присутствует в мире, не являясь при этом его частью. Трансцендентность Бога полностью согласуется с Его имманентностью. В Послании к Евреям ап. Как видно, Бог все превосходит, но в то же время Он во всем присутствует и все поддерживает. Ему известно абсолютно все. Он — альфа и омега. Ему ведомы начало и конец Отк. В Книге Притчей написано, что очи Господни на всяком месте и видят и злых и добрых Пр. Автор го Псалма изумляется способностью Бога присутствовать везде, знать его даже тогда, когда он формировался во чреве матери. В Евангелии Иисус говорит, что без воли Отца не может упасть на землю ни одна птица и даже волосы на голове учеников все сочтены Мф. Всемогущество, всеведение Бога, Его забота о творении, даже о самом незначительном существе вызывало удивление не только у религиозных авторов. Шекспир, передавая христианское представление о промысле Божьем, писал: Такая вера рождает у христиан чувство собственной значимости, дает ощущение безопасности и наделяет личностное существование смыслом, помагающим преодолевать жизненные трудности. Мысль о том, что каждое существо бесконечно дорого Творцу, который заботится о каждом, показывает благость Бога. Доброта, которая существует в мире имеет своим истоком Его доброту. Поэтому нельзя помыслить, чтобы она превосходила Бога. Иакова все лучшее, что есть в этом мире, исходит от Господа. Божья благость проявляется в Его святости и любви. В Библии Бог назван святым. Пророк Исайя в одной из частей своего пророчества, в которой он видел славу Господню, писал, что серафимы, находившиеся около Его престола восклицали: Как бы то ни было, тройное повторение в любом случае означает усиление смысла. Святость означает, что Бог отделен от всего злого, несовершенного, нечистого в нравственном отношении. Это качество присуще только Ему и никому более. В Библии святыми названы все три Личности Троицы — Отец Ин. Бог желает, чтобы люди стали святыми, потому что это позволит им жить в Его Царстве. Для святого Бога не является естественным принятие на Себя человеческого естества, как это сделал Христос. В Библии говорится, что Бог пошел на такой шаг ради искупления грешного мира. Именно в вочеловечивании Сына Божьего, Его жизни и крестной смерти любовь Бога к людям проявилась в наибольшей степени. Итак, важнейшим качеством христианского Бога является любовь. В Библии любит прежде всего, Бог, а не человек. Это бескорыстная любовь, которая является даром, а не завоеванием. Ее направленность на субъект не зависит от его ценности. Агапе — любовь-милосердие, представляющее сострадательное, доброжелательное, заботливое отношение к другому человеку. Агапе — это деятельная одаряющая любовь, любовь к ближнему. Данное слово в Новом Завете, характеризует отношения Бога к Своему творению, к человеку Ин. Бог любит не потому, что в чем-то нуждается. Напротив, Он любит от полноты. Даже творение мира не было вызвано какой-либо необходимостью. Господь сотворил ненужные существа, чтобы любить их и совершенствовать. И ради этих существ Бог стал человеком, пошел на самоунижение, страдания. Один из богословов сказал, что если бы Христос мог спасти лишь одного грешника, то из-за любви к этому единственному человеку Он принял бы муки креста. Как же согласуется безграничная Божья любовь и Его справедливость? Не противоречат ли эти качества друг другу? В христианской обывательской среде можно выделить два неверных представления о Боге. Согласно одному из них Бог — это грозный судья, который следит за тем, чтобы люди не согрешали и наказывает их, делая жизнь не столь приятной. И то и другое представление о Боге не согласуется с библейской точкой зрения и является крайностью. По мнению многих христианский конфессий, гнев Божий является другой стороной Его любви. Дело в том, что Бог ненавидит все то, что причиняет страдание, умаляет красоту и гармонию сотворенного Им мира. Таким образом, справедливость Бога и Его любовь не противоречат друг другу, а являются диалектическим выражением Его характера. Важно помнить, что с христианской точки зрения, справедливость Бога — это не столько карающая, сколько милующая, милостливая справедливость. Давая грешнику возможность спастись, Сын Божий на Голгофе принял страдания предназначенные нарушителям Его Закона на себя. Бог христиан — это Спаситель. Он не желает гибели грешника, но хочет, чтобы все обратились к Нему и получили в дар жизнь вечную. Итак, далеко не полное знакомство с представлением о Боге в христианстве показывает нам, что Он един. Бог есть Личность, Троица. Он — Дух, Разум, Любовь. Бог безграничен, вечен, всемогущ, трансцендентен и имманентен, всеведущ, благ, свят и справедлив. Бог обладает бытием в Самом Себе, является Творцом, Законодателем и Спасителем мира. МИР И ЧЕЛОВЕК Как сказано выше, христиане верят, что Бог благ, Он любит добро и ненавидит зло, Им установлены определенные правила и законы, Он желает чтобы мы вели себя для собственного блага так, а не иначе. С позиции христианства во Вселенной некоторые дела и вещи действительно плохи, и их несовершенство нельзя объяснить необходимостью гармонии целого. Отсюда следует, что благой Бог и плохой мир это не одно и то же. Мир в христианстве не является продолжением Божества, продуктом Его эволюции или эманации. В этом смысле между миром и Богом существует непереходимая пропасть. Они абсолютно иноприродны друг другу. Вспомним, что в христианстве Бог является первой и последней причиной всего сущего. И как таковой Он также и причина Самого Себя. В отличие от всего иного Бог существует в силу необходимости своей собственной сущности. Существование же мира никакой необходимостью не продиктовано. Бог творит мир свободно, даруя всему бытие как безвозмездный дар. Это подобно тому, как художник создает свое произведение. И как произведение хранит в себе душу, мысли, переживание создателя, так и мир несет на себе печать красоты, блага и величия Бога. Однако, часть творения свернуло с пути, предназначенного Создателем и утратило свое совершенство. Почему же Бог позволил своему творению уклониться от Него? Как же согласуется благость Бога и Его всемогущество с существованием зла в мире? Попытки рационального объяснения противоречия между всесилием и абсолютной добротой Бога, и наличием зла в мире породили в христианской философско-религиозной мысли многочисленные теодицеи, то есть богооправдания. Наиболее ортодоксальные из них утверждают, что зло не является сущностью сотворенного материального мира. Оно родилось из неверного выбора свободных существ. Зло укоренено в свободной воле и только свободное решение человека обратиться за помощью борьбы с ним к Богу может обеспечить ему победу. Поэтому задача человека состоит в том, чтобы вернуться к Богу, восстановить с Его помощью свою падшую природу и природу мира. Этой цели и служат установленные Богом основные ценности и требования. Они задают ориентиры, посредством которых личность может самоопределиться, направить свою волю в нужное русло. Их значимость, важность не одинакова. Мир, сотворенный Богом, имеет различную степень ценности. Иерархию благ венчает Сам Бог. И если разумное существо избирает взамен блага большего блага меньшее, то он удаляется от Бога. Таким образом высшие ценности приобщают человека к Богу, а низшие, наоборот, отвращают. Христианская концепция личного Бога обуславливает осознание непреходящей ценности, субстанциальности и уникальности отдельной личности, сотворенной по Его образу и подобию. Поэтому приближение к Абсолюту предполагает обращенность к другому человеку, в котором Он явлен наиболее зримым образом. Любовь к Богу проявляется по тому как мы относимся к Его творению и, прежде всего, к ближним. Поэтому в большинстве христинских конфессий, как правило, отрицается или принижается значимость погружения в экстатические состояния, переживания мистического опыта, бегство от мира с его проблемами и лишениями. Ведь если мир является не ослабленной частью Божества, а сотворен Им, то он имеет определенную ценность, самостоятельность и субстанциальность. Следовательно о нем, о себе, своей семье, своем государстве, обществе и т. Но эта забота ни в коем случае не должна поглощать все наше внимание. Ее цель заключается в отдаче себя высшим ценностям — Богу и людям. Отношения между Богом и человеком в христианстве носят личностный характер. Осознание верующим характера Бога, того, что он бесконечно дорог Творцу, наполняет его душу Любовью. Она, по мысли христиан, должна крепнуть по мере того как человек в процессе жизни, на опыте учится доверять Богу, убеждается в Его верности. Любовь дает человеку решимость и силы выполнять волю Создателя, выраженную в Его Законе, и соединяет Творца и творение в единую дружную семью. Большинство христиан почитает Его в качестве второго лица Божественной Троицы, воплотившегося Бога Слова, в котором соединились человеческая и Божественная природа. Наполеон говорил, что всю жизнь стремился завоевать сердца людей, а Христос это сделал без войска и миллионы его последователей умирают за него. Современный ведущий христианский теолог Ханс Кюнг так высказался об Иисусе Христе и о той религии, которая ностит Его имя: Никто не умер таким молодым. И однако, каким огромным было его влияние Итак, Иисусу Христосу принадлежит особая роль как в христианстве, так и в мировой истории. Как уже говорилось выше, в христианстве большое значение отводят не столько человеческому разуму, поврежденному грахоподением, сколько откровению Бога. Согласно Библии человек это прах и пепел, глина, которая оживлена Божьим дыханием. Таким образом он полностью зависит от Бога, единственного подателя жизни во Вселенной. Однако первый человек Адам, нарушив Божий Закон любви, отделил себя от Жизни. Для того чтобы вернуть людям утраченное положение Бог наказание за совершенное преступление преренес на Себя. Сын Божий Второе Лицо Троицы, Бог Слово в определенное время стал человеком. Одним из самых тяжелых искушений для Него было, пожалуй, смирение. Но, там, где первый Адам пал, второй Адам победил: Иисус, находясь в грешном теле, полностью исполнил волю Отца, искупив своей смертью человеческий род от наказания. Своей жизнью и смертью Христос явил характер Божьей любви. Его Воскресение знаменует собой торжество Бога над силами зла и оконательной победы над ними. Следуя за Христом, человек распинает силой Божией свои грехи, тем самым освобождаясь от власти беззакония и смерти. Бог наделяет человека самобытностью, способностью к творчеству, истинным знанием о духовном мире, способностью любить. Таким образом, благодаря Христу человек становится личностью, богом по благодати. Алипий Кастальский-Бороздин , арх. Возникновение ислама История религии в структуре религоведения Католичество Протестантизм Христианство общая характеристика христианства.

Тема 4. ХРИСТИАНСТВО. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ХРИСТИАНСКОГО ВЕРОУЧЕНИЯ И КУЛЬТА
Что делать если у вас есть печень
Как установить связь между таблицами в excel
Приспособление для укладки кирпича своими руками
Развивающиеся игры для детей
Станция ховрино где находится
Пляжный отдых в августе гдеХристианство: общая характеристика (Лекция по курсу «История религий мира» к.ф.н., доцент, Павлова Елена Леонидовна)Гордон — Диалоги. № 217. Неформальное христианствоГордон — Диалоги: Учение Христа

Христианство, исторически, — авраамическая религиозная традиция, зародившаяся попутно распаду Римской империи и окрепшая в европейской цивилизации стараниями христианской «Церкви» — долговечной разветвленной международной организации.

На уровне обрядов и догм христианская церковь заместила языческие культы средиземноморских стран — иудаисткой темой о вездесущем Боге-карателе моральных поступков каждого человека.

Основы вероучения

Христианство, как система верований, основано на понятии о сверхъестественных бестелесных существах, — таких, как духи, души, ангелы, дьяволы, — и о полном превосходстве надо всеми остальными существами Ие́говы — Бога иудеев, не склонного к личному обращению к простым последователям, но познаваемого через проникновение литературой и личными проповедями от пророков, святых, священников, понтификов и других праведников. Считается, что основатель и духовный лидер христианства — Иисус Христос — был самым главным из таких авторитетов. Если правильно молиться и соблюдать поведенческие нормы христианства, можно через помощь «духов» получить бонусы.

Отличия от иудаизма — отказ от многих важнейших обрядов (шаббат, кашрут и другие) (не во всех направлениях) и следования правилам Талмуда, а также новое понимание отношений человека и Бога (не раб, но сын). Основные христианские принципы — любовь к ближнему, милосердие, соблюдение 10 заповедей.

Разновидности

В современном христианстве выделяются следующие крупные направления, которые делятся на множество мелких: католицизм, православие, протестантизм.

Католицизм

Православие

Православие — христианская община, состоящая из ряда единых в теологии поместных (автокефальных, автономных и пр.) церквей, находящихся между собой в евхаристическом общении. Кроме канонического Православия, существует ряд непризнанных православных церквей, например Украинская Православная Церковь Киевского Патриархата, Македонская Православная Церковь, старообрядцы, Русская истинно-православная церковь (катакомбники) и др.

Протестантизм

Протестантизм — одно из самых распространенных направлений в христианстве, отделившееся от католичества в период Реформации в 16 веке (лютеранство, кальвинизм и др.) и в результате дальнейшего внутреннего разделения (адвентисты, баптисты, методисты и др.). Церкви и общества протестантов национального или локального характера есть во всем мире, численность некоторых достигает десятков миллионов верующих. Центра протестантизма не существует; организационно протестантские поместные церкви объединены в региональные организации, которые, в свою очередь, формируют всемирные объединения церквей.

Некоторые религиозные течения, которые вышли из протестантизма и идентифицируют себя как христианские — Мормоны, Мунисты, Свидетели Иеговы, не признаются как таковыми конфессиями христианского мира за расхождения в понимании основных христианских доктрин (догмат Троицы, другую христологию).

Гностицизм

Гностицизм выступает за полное освобождение христианства от иудаистского наследия, считая христианство философской или мистической системой античности. Все прочие произошедшие от апостола Павла направления, такие как католицизм, независимо от численности их последователей, воспринимаются гностиками как смесь христианства и иудаизма («иудохристианство»).

Межконфессиональные отношения

Христианство поддерживает диалог с иудаизмом и исламом, занимается благотворительностью по всему миру.

Христианство в России

В России представлены все крупные ветви христианства, преобладает православие и РПЦ во главе с патриархом Кириллом. Отмечается вмешательство православной Церкви в светские области жизни.

Критика

Христианство критиковалось и критикуется философами (например, Ницше) с позиций конкурирующих философских платформ, иудеями и мусульманами с позиций собственных религий и атеистами.

Моральная критика христианства (в основном католицизма и православия) включает такие аспекты, как:

  • гонения на нехристиан, гражданские войны в поздней Римской Империи.
  • гонения на ученых и мыслителей.
  • костры инквизиции на западе и никонианства на востоке.
  • позиция Святого Престола во время Второй Мировой войны.
  • еврейские погромы.
  • многое другое.

См. также

  • Иисус Христос

Ссылки

  • Христианство

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *