Храм в Путинках

13 сентября 2020 года в День святых благоверных князей Петра и Февронии в Храме Святых Царственных Страстотерпцев в Аляухово (приписной храм храма Успения Пресвятой Богородицы в Путинках) состоялся Праздник русского костюма.

Традиционно праздник начался с молебна святым благоверным князьям — покровителям супружества, который отслужил настоятель храма протоиерей Алексий Гомонов. Молодые люди, наполнившие храм для того, чтобы помолиться о семейном счастье, с огромным вниманием слушали проповедь о. Алексия о том, как непросто в наше время не только создать, но и сохранить семью. Затем всех ждал весёлый многокрасочный праздник. Рядом с красавцем храмом — чудом деревянного зодчества — под шатрами была накрыта трапеза, а на сцене и на зелёной лужайке перед ней развернулись народные гулянья. Многие гости были в народных костюмах, а студия традиционного костюма «Русские начала» под руководством Татьяны Вальковой показала две свои уникальные коллекции. Был разыгран настоящий спектакль «Встреча Великого Князя» в праздничных северных костюмах и впервые, на нашем празднике, была показана новая коллекция московского ситцевого костюма.

Фото Алексея Мельникова

Дорогие братия и сестры!

В связи с подозрением на COVID-19 у служащих в храме, богослужения отменяются до 3 ноября. 26 октября 2020 г. в храме будет проведена санитарная обработка. Следите за объявлениями и расписанием. Просим молитв, берегите себя!

В остальные дни, напоминаем: для обеспечения безопасности прихожан, соблюдения санитарных норм и социальной дистанции мы вынуждены временно ввести запись на посещение богослужений в выходные и праздничные дни.

Запись ведётся по телефону +7 (495) 692-05-64 (с 11:00 до 17:00).

  • Русская Православная Церковь
  • Московский Патриархат
  • Иверское благочиние

Богослужения возобновлены в 1996 году. В храме освящены два престола: в честь святителя Николая Чудотворца (в подклете храма) и главный престол — Успения Пресвятой Богородицы.

И. о. настоятеля — священник Владимир Лапшин. Также в храме служит протоиерей Олег Батов.
Староста храма и ответственный за социальное служение — Баранов Михаил Арсеньевич.
Богослужебные дни — среда, пятница, суббота, воскресенье и праздники. Ежедневно работает книжная лавка.

Храм на Google Maps
Газетный переулок, 15
Москва, Россия, 101999
Телефоны: (495) 692-05-63, 692-05-64
Электронная почта:
Внимание! Этот адрес не является личным адресом о. Владимира

Страница храма на Facebook — «Храм Успения Пресвятой Богородицы на Успенском Вражке».

Мы организовали для вас «Книгу помощи», в которой вы сможете написать о своих нуждах или предложить свои услуги (поиск работы, жилья, няни для ребенка, сиделки для больного и др.). Обращайтесь за свечной ящик.

Реквизиты для перечисления пожертвований

ИНН 7710011970
Приход Храма Успения на Успенском вражке, г. Москва
р/с 40703810838040100989 в ПАО СБЕРБАНК г. Москва
БИК 044525225
кор./счёт 30101810400000000225
назначение платежа:
«благотворительное пожертвование
на уставную деятельность»

Новости

  • Объявление
  • Стенгазета на 25.10
  • Стенгазета на 11.10
  • Объявление о катехизации
  • Стенгазета на 04.10

Название местности Путинки, как предполагают исследователи, произошло от слова «путь». В Путевой двор надо было заезжать кривыми улицами и переулками – путинками.
Первое упоминание о храме в этом месте датировано 1621 г. Как и многие храмы того времени он первоначально был деревянным и назывался «Успение, что на старом Посольском дворе» и «на Дмитровке за городом». Так как окраинная слобода Путинки находилась в Москве за тверскими воротами Белого города. Сейчас на этом месте Пушкинская площадь и Страстной бульвар. А тогда от стен Белого города, построенных Федором Конем, начинались два широких тракта на Тверь и на Дмитров.
Возведенная на этом месте церковь уже в те годы славилась мироточивой иконой Успения Богородицы.
В 1676 году при царе Алексее Михайловиче на месте деревянного храма был построен пятиглавый каменный храм кубической формы с горой кокошников килевидной формы, характерной для московской архитектуры того времени. С большой долей вероятности внешний декор Храма был выполнен в лучших традициях «русского узорочья». Тогда же была построена и трапезная.
К 1690 году относится первое упоминание о приделе, пристроенном к храму с северной стороны, уже в традициях московского барокко. Придел представлял из себя низкий восьмерик на четверике с граненым куполом и граненым барабаном на нем. Придел был освящен во имя Святителя Николая. Сейчас – придел Преподобного Сергия Радонежского. Барабан заканчивался редкой красоты главкой в форме яблока.
Во второй четверти XVIII в. была возведена колокольня, немного необычной для Москвы формы. На четверике располагались два яруса восьмериков одного размера, а не с уменьшением. Получился образ башнеобразной колокольни в форме «свечи», характерный для ярославской архитектуры. Заканчивалась колокольня маленьким граненым барабаном и маленькой главкой.
Переулок, на который выходил храм, получил название Успенский, взамен прежнего, именовавшегося Проезжим. В конце XVIII в. территория храма обрастает другими постройками.
Храм был расписан, пол выложен каменными плитами, часть из которых сохранилась до нашего времени. В стенах остались маленькие окна с родной кованной решеткой «крещатой» формы, звенья которой соединялись хомутами, а крепилась она к стенам с помощью специальных «хвостообразных» держателей, забиваемых в оконный проем.
В 1922 г. храм был закрыт, разграблен и частично разрушен. Пять глав храма и глава колокольни были снесены, разрушены апсиды. Здание храма использовалось как жилой дом. Во второй половине XX века жильцов отселили, а в здании разместился швейный цех общероссийского дома моделей.
В 1995 г. храм вернули верующим. Первым настоятелем храма после возвращения был протоиерей Глеб Афанасьев (отец Глеб). На восстановление храма из «мерзости запустения» до сегодняшнего благолепного вида ушло более двадцати лет. Последние росписи были завершены в 2016 г. Восстановлены наличники, воссоздана красивая ограда, главы храма покрыты глазурованным керамическим лемехом, установлен иконостас и многое другое. Особую красоту храму придают надглавные кресты изумительной ажурной работы в традициях XVII в. И, несмотря на то, что территория храма существенно уменьшилась за счет окружающих построек, он выглядит храмовой жемчужиной московского зодчества.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *