Храм всех святых луганск

Луганская епархия

Дата создания: 6 сентября 1991 г. Описание:

Объединяет часть приходов и монастырей на территории Луганской области.

Кафедральный город — Луганск. Кафедральные соборы — Петропавловский (Луганск), Владимирский (Луганск), Николаевский (Алчевск).

Историческая справка

Первыми поселенцами Луганщины были запорожские и донcкие казаки, которые, лишившись своих прежних вольностей, уходили на свободные земли от притеснений. Прибывали сюда многие и из Правобережья. В XVI в. в тогдашнем Польско-Литовском государстве появились иезуиты, насильно обращавшие православных в унию. Чтобы спасти жизнь и сохранить свою веру, православные христиане покидали родные места и селились на землях, большая часть которых вошла в так называемую Слободскую Украину.

Более интенсивное заселение этих земель украинскими и русскими селянами началось в XVII столетии. Тогда появились первые военные городки: Ровеньки, Старобельск, Новоайдар, Беловодск и другие, которые поддерживались государством и выполняли роль сторожевых поселений для защиты от неспокойных соседей.

Во второй половине XVII в. в ходе военной колонизации земель в центрально-западной части этой территории была образована Славяносербия. Населяли ее в основном православные военные — выходцы из Сербии, Словении и Молдавии.

До 1667 г. церкви, находящиеся на территории современной Луганской епархии, как и всей Слободской Украины, входили в состав Патриаршей области, а после учреждения Белгородской епархии влились в нее и управлялись Белгородскими архипастырями, в том числе и святителем Иоасафом (Горленко). Во второй половине XVIII столетия после значительных побед России над Турцией быстрыми темпами пошло заселение донских степей. Крепостям, защищавшим южный край, и Черноморскому флоту были необходимы вооружение и боеприпасы, поэтому в 1795 г. царским указом повелевалось возвести литейный завод. Возникший вокруг него поселок с селами Каменный Брод и Вергунка образовали впоследствии Луганск.

В 1922 г. закрывается Свято-Скорбященский женский монастырь в городе Старобельске.

В период немецко-фашистской оккупации (с конца 1941 г. по сентябрь 1943 г.) часть храмов была открыта, и Церковь вместе с народом несла на себе все тяготы военного времени. В это непростое время Священноначалием Русской Православной Церкви в 1944 г. была образована Луганская епархия. Продолжительное время епархия не имела своего правящего архиерея, она была объединена сначала с Донецкой, а затем с Одесско-Херсонской .

6 сентября 1991 г. Луганская епархия была учреждена как самостоятельная.

Определением Священного Синода Украинской Православной Церкви от 31 мая 2007 г. (журнал № 53) из состава Луганской и Старобельской епархии выделена самостоятельная Северодонецкая епархия.

В Луганской епархии остались следующие административные единицы Луганской обл. Украины: гг. Луганск, Алчевск, Антрацитовский р-н, гг. Брянка, Кировск, Краснодонский р-н, г. Красный Луч, Лутугинский и Новоайдарский р-ны, г. Первомайск, Перевальский р-н, г. Ровеньки, Свердловский, Славяносербский, Станично-Луганский р-ны, г. Стаханов. Правящему архиерею Синод постановил иметь титул «Луганский и Алчевский».

Решением Синода УПЦ от 5 января 2013 г. (журнал № 19) к Луганской епархии отнесены г. Луганск, Беловодский, Марковский, Меловской, Новоайдарский, Перевальский, Славяносербский и Станично-Луганский р-ны Луганской обл., а также города областного подчинения, находящиеся на территории данных районов. За епархиальным архиереем Синод оставил титул «Луганский и Алчевский».

Епархия сегодня

Благочиннические округа:

  • Александровский
  • Алчевский
  • Антрацитовский
  • Краснодонский
  • Луганский
  • Лутугинский
  • Новоайдарский
  • Ровеньковский
  • Свердловский
  • Станично-Луганский
  • Стахановский

В Луганской и Старобельской епархии до преобразования было по статистике 266 приходов и 398 священнослужителей (365 священников, 33 диакона).

Монастыри:

Учебные заведения:

  • Алчевское духовное училище
    94200, Луганская обл., г. Алчевск, Церковная пл., 1. Тел. (06442) 2–32–51
  • Свердловское духовное училище
    94806, Луганская обл., г. Свердловск, Подлесный пер., 2. Тел. (234) 2–40–51
  • Луганский богословский университет в честь Архистратига Михаила (на базе Луганского духовного училища)
    сайт lbu.lg.ua
  • Луганское духовное училище и регентское отделение при ЛДУ
    91005, г. Луганск, Владимирская пл. Тел. (0642) 49 05 32, сайт ldu.org.ua

Страна: Украина Адрес: 91002, г. Луганск, пер. Крупской 29 б Телефон: (0642) 52 85 22, 52 02 79 Факс: (0642) 52 72 84 Web-сайт: www.eparhia.lg.ua E-mail: lg.eparh@mail.ru Викарный архиерей: Павел, епископ Беловодский, викарий Луганской епархии (Валуйский Роман Дмитриевич) Правящий архиерей: Митрофан, митрополит Луганский и Алчевский (Юрчук Михаил Иванович)

ЛУГАНСКАЯ ПАСХА (плюс РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ)
Свое неложное обетование «быть с нами – во вся дни» Царица Небесная благосердно подтвердила не только Своим явлением во Влахернской Церкви, откуда простирает Свой Пречистый Омофор над всем миром, а также и в неисчислимых знамениях своих чудотворных икон, которыми Благодатная, на радость и укрепление верных, украсила и освятила все уголки земли.
Почитание Божией Матери идет с первого века, с момента Ее земной жизни, а в святых образах любовь верующего народа к Пречистой только приумножается. Преисполненная благодати, Она превознесена превыше Херувимов и Серафимов, и дары Святого Духа, излитые на апостолов в день Пятидесятницы, были дарованы и Ей, тем более, что и Она приняла на себя жребий апостольского служения и была в числе устроителей Церкви Христовой. Подобно апостолам, насаждала и утверждала христианскую Церковь Своим присутствием, словом и молитвами. По принятии Святого Духа они пребывали в Иерусалиме около десяти лет, служа спасению иудеев и желая чаще видеть и слышать от Нее Божественные слова. Имея Ее как наместницу Христа, Господа своего, взирая на Ее святое лицо и слушая Ее слова, ученики Христовы исполнялись высокой радости. Многие из новопросвещенных верою приходили из дальних стран в Иерусалим, чтобы видеть и слышать Матерь Христа Бога.
Подобно древним святым отцам, наш местный подвижник диакон Филипп был удостоен явления Царицы Небесной. Случилось это событие в 1905 году 13 июня по новому стилю.
Во время строительства пороховых складов, на завод, где Филипп работал сторожем на проходной, должны были привезти груз. Влекомые жаждой обогащения, четверо рабочих, сопровождавших его, решили угнать одну из подвод с лесом, рассчитывая на то, что точное количество подвод никто не знает. И когда они подошли к проходной завода, Филипп, пересчитав привезенное, стал спрашивать: «А где еще подвода? Еще одной, четвертой, не хватает. Или богаче от этого будете, что лукавого слушаете? А вы лучше живите-ка той правдой, которою жили».
Устрашились воры, откуда это знает Филипп о подводах? Боясь, что он разоблачит их и им придется нести ответственность перед законом за свой поступок, посовещались и решили его убить.
Но Царица Небесная хранила Своего угодника, а готовившиеся совершить злодеяние стали впоследствии свидетелями чуда. Дождавшись наступления ночи (пересменка на заводе происходила в полночь), четверо разбойников подкрались к Филиппу, который шел на смену по территории завода. Один из злодеев поднял камень, которым собирался ударить Филиппа. В это время небо озарилось светом неизреченной красоты. Филипп, возведя взор к небу, начал молиться. Злоумышленники изумленно проговорили: «Смотрите, Филипп опять что-то видит!». Потому что и раньше за ним замечали необычное поведение.
Смотрит Филипп и видит Царицу Небесную, идущую по облакам. Увидев такое, Филипп, опасаясь козней вражьих, стал вслух читать молитву Кресту и осенять себя крестным знамением. Каждое произнесенное слово золотыми буквами запечатлевалось на небе и вскоре образовалась фраза «Да воскреснет Бог и расточатся врази Его», сияющая небесным золотым светом. Рядом стоящие разбойники видели только сильный свет, но не видели, по жестокосердию своему, Царицу Небесную.
Некоторое время Филипп не мог и пошевелиться. Огромная радость переполняла его душу. Он говорил, что во время видения видел себя стоящим в обычной одежде с палкой в руке и тут же он видел себя падшим ниц в длинном хитоне. «Где я был тогда сам, стоящим или лежащим на земле, не знаю».
Но когда он пришел в себя, то увидел разбойников, лежащих на земле, сиянием огня небесного они были ослеплены. И на вопросы народа о виденном в эту ночь и о причине их слепоты говорили только то, что видели яркий свет. Тогда благочестивые люди стали расспрашивать о случившемся Филиппа, и он, преисполненный духовной радости, говорил жителям города о явлении Божией Матери граду Луганскому и о его спасительной для города силе. На протяжении всех последующих лет Филипп говорил о том, что явление Божией Матери было не конкретно милостью Царицы Небесной к нему, а милосердием и материнским покровом ко всем православным жителям Луганска. «Чтите этот день, как Пасху», — говорил он.
Каждый город или обитель, имеющие прославленный или почитаемый образ Божией Матери, гордятся тем, что Заступница рода христианского милостиво призрела на место сие, и для утверждения Православной веры и Своего покровительства над ним украсила его.
Также и земля луганская гордится своим образом Преблагословенной Владычицы. Изображение, которое находилось у старца в келии, было написано одним художником и передавало все явление Божией Матери в подробностях.
Старец Филипп часто говорил, что не знавшие его, которые будут жить позднее, прославят Луганскую икону Божией Матери, но не ту, что находилась у него и отражала все явление. А будет написана новая икона в воспоминание этого события. Также говорил: «Пройдут с иконой крестообразно через весь город. Приедут чужеземцы и поклонятся. А вы будете следом идти, петь и радоваться».
Так и случилось. После смерти диакона Филиппа изображение, находившееся у него, пропало. И только при Архиепископе Луганском и Старобельском Иоанникии, по его благословению и по просьбам верующего народа, была написана Луганская икона Божией Матери.
Как «приятное молитвы кадило» — образ, находящийся в Свято-Петропавловском кафедральном соборе, исполнен в византийской иконописной традиции, отличительная особенность которого — изящество формы и глубина внутреннего содержания. По своему иконографическому изображению она не имеет аналогов в православном мире.
Луганская икона Божией Матери была написана во время Великого поста в Псково-Печерском монастыре с особой на то подготовкой лучшим иконописцем нашего времени — архимандритом Зиноном. Работавший над исполнением образа часто упоминал, что «икону написать нельзя, ее можно только вымолить у Бога». Икона, как некое Богооткровение, как плод духовного опыта, несет в себе неразвлекаемую молитвенную собранность, глубину тайн веры, гармонию духа, красоту чистоты и бесстрастия, величие смирения и простоты, страх Божий и благоговение. Пред ней затихают страсти и суета мира. Она высится над всем в ином плане бытия.
Икона — есть великая святыня и по содержанию, и по форме. Евангелие проповедует Царствие Божие словом, икона то же возвещает образом. Икона несет в себе глубину богословия. Она тесно связана с догматами, символикой и богослужением.
Пресвятая Дева изображена на темно-синем, выполненном из лазурита ночном небе, что указывает на ночное время явления Богоматери. Двенадцать золотых звезд, окружающих Пречистую, — символ двенадцати Апостолов. По вознесении Спасителя на небо Она для апостолов и всех верующих была утешением и назиданием. Беседуя с ними, Она передавала все слова, которые слагала в сердце Своем: о чудесных событиях благовещения, безсеменного зачатия и нетленного от Нее Рождества Христова, Его младенчества и всей земной жизни.
Подножие, на котором стоит Преблагословенная, являет собою земной престол — Церковь земную. Семь драгоценных камней, украшающих его, есть символика семи Таинств Церкви, в которых она живет и укрепляется, и самые «врата ада не одолеют ее». Верхняя золотистая часть подножия напоминает о невещественном свете. Число золотых лучей говорит о числе Поместных Православных Церквей, образующих единую святую, соборную вселенскую и апостольскую Церковь.
Лазурное небо и теплая зелень нижней части фона как символ земли в своем соединении напоминают нам о том, что перед нами — Царица неба и земли. Находясь в небесных обителях у престола Сына и Господа, Она заботится о Церкви земной и неотступно в ней пребывет, проявляя материнскую заботу. По слову Григория Паламы: «Она Единая, ставшая между Богом и родом людским».
Руки Пречистой Девы сложены на груди, как в момент Архангельского Благовещения: «Радуйся Благодатная», на что смиренная и совершенно преданная в волю Божию отвечала: «Се раба Господня, буди Мне по глаголу твоему» (Лук. 1,38).
«У Нее ум — Богом управляемый и к Богу одному направленный, очи Ее всегда устремлены ко Господу, сердце Ее чисто и непорочно, зрящее и вожделеваю-щее чистейшего Бога. Вся — чертог Духа, вся — град Бога Живаго, вся — пред очами Божиими».
Нижняя одежда — хитон Пресвятой Девы голубого цвета, из измельченной бирюзы, как символ девственной чистоты, опоясан червленым поясом. В тенях оттенки доходят до темно-синего, лазурного. Из-под хитона виднеется ярко-красная обувь, которую носили византийские императрицы, выполненная из полудрагоценного камня индийского происхождения и в иконописном искусстве называется — киноварью.
Мафорий — верхняя одежда, широкая, по краям вызолочена узкой каймой, по длине опускается немного ниже колен. Для мафория и покрывала Пресвятой Богородицы в иконописи усвоен коричневый или близкий к нему темно-малиновый, переходящий местами в фиолетовый цвет, что имеет свою символику. Известно, что такой цвет составляется из синей и красной краски. И здесь голубой (оттенок синего) — есть символ Ее девственной чистоты, а красный, как цвет крови, свидетельствует о том, что от Нее, Чистейшей Девы, заимствовал Свою земную порфиру — плоть и кровь — Сын Божий.
Ниспадая с левого плеча, на мафорий имеется семь выведенных золотом подвесок, символизирующих число архангелов. Так как Сама Богоматерь через воплощение от Нее Сына Божия сделалась честнейшею Херувимов.
Непременной принадлежностью головного покрывала Матери Божией являются три звездочки, которые всегда пишутся на обоих плечах и на челе. Эти звездочки — символ Ее Приснодевства. Она — Дева до Рождества Христова (звездочка на правом плече), Дева в самый момент непостижимого рождения Сына Божия (звездочка на челе) и остается Девой по рождении Своего Божественного Сына (звездочка на левом плече покрывала).
Всматриваясь в образ, вспоминаешь слова историка: «Одежда скромная, чуждая роскоши и неги, поступь степенная, твердая, взгляд строгий, соединенный с приятностью, тиха и покорна родителям, речь кроткая, льющаяся от незлобливого сердца» (Никифор Каллист).
По краю нимба на красном контуре имеется неполных сорок три кружочка. Это число указывает, что около 43 года по Рождестве Христовом, во время гонения, воздвигнутого Иродом на юную Церковь Христову (Деян. XII, 13), Пресвятая Дева Мария удалилась в Ефес с Иоанном Богословом, где ему выпал жребий проповедовать Евангелие. После этого, по преданиям, она посещает и епископствовавшего в Кипре Лазаря, а также Афонскую гору — место жребия, данного Ей от Господа.
Такие же кружочки, располагающиеся вокруг надписи «Мария», «Дева», а их 59, говорят о числе лет от рождества Преблагословенной до Ее апостольского жребия.
Имеющееся украшение на покрове, состоящее из изображенных жемчужин, указывает на годы земной жизни Божией Матери.
С верою и благоговением молящиеся перед Святым образом Луганской Пресвятой Богородицы сподобляются сердечного умиления и вручают себя под Всемогущий Покров Царицы Небесной, имеют твердую веру в то, что к нашей Луганской святыне относятся слова, сказанные Пречистой Богородицей при виде первописанной Ее иконы апостолом и евангелистом Лукой (первым иконописцем): «Благодать Родившегося от Меня и Моя милость с сим образом да будет».
Имея такую покровительницу города и области, православные люди молятся о защите от всех бед и напастей, об утверждении в Отечестве нашем мира и согласия, испрашивая потребное благополучие.
На сегодняшний день, образ Луганской Божией Матери, не без воли Царицы Небесной, украшает Своим присутствием Свято-Петропавловский кафедральный собор города Луганска, пред которым,по благословению Высокопреосвященнейшего Митрофана, митрополита Луганского и Алчевского,каждую среду, до начала Божественной литургии, собором духовенства совершается служба акафиста Покрову Пресвятой Богородицы.
Имеется также образ Луганской Божией Матери и в часовне на могиле старца-диакона Филиппа. В 2002 году, на праздник Покрова Божией Матери, образ, написанный на стене, обильно замироточил. В течение всего года верующий народ, прикладываясь к этому святому образу, помазывался миром, истекавшим от иконы. В определенные дни мироточение происходит и сейчас.
Сердце народа, на глазах которого происходит это чудо, воспламеняется любовью к Пречистой Божией Матери и к угоднику Божию — старцу диакону Филиппу.
Как некогда видели Ее на воздухе с омофором в руках, молящуюся за весь мир, так и мы теперь, находясь под сводами храма, своими глазами видим ее образ пред нами.
В дни памяти Луганской иконы 13-15 июня ежегодно совершаются уже традиционные епархиальныеторжества, в том числе общегородской крестный ход с Луганским образом Богоматери от центра города к храму Всех Святых, возле которого находится часовня с могилой диакона Филиппа Горбенко.
Имея такую Покровительницу города и области, православные молятся о защите от всех бед и напастей, об утверждении в отечестве нашем мира и согласия, испрашивая потребное благополучие. Почти каждый подходит со словами:
«Пресвятая Богородице, спаси нас!»
Светлана Тишкина
XXI век
РАСПИСАНИЕ ПРАЗДНИЧНЫХ БОГОСЛУЖЕНИЙ:
13 ИЮНЯ 8:00 Архиерейская Божественная Литургия в Свято-Владимирском кафедральном соборе (Городок ОР).
14 ИЮНЯ 15:00 Начало общегородского Крестного Хода с Луганской иконой от храма иконы Божией Матери Умиление к храму Всех Святых (часовня старца диакона Филиппа).
23:00 Ночная Божественная Литургия в храме Всех Святых (часовня старца диакона Филиппа).
15 ИЮНЯ 8:00 Архиерейская Божественная Литургия в храме Всех Святых (часовня старца диакона Филиппа).

Православные верующие 4 ноября чествуют Казанскую икону Божией Матери. Кроме того, в этот же день отмечает свой престольный день Свято-Казанский храм, расположенный в Луганске по адресу: ул. Карла Маркса, 68. Об этом сообщают в Министерстве культуры, спорта и молодежи Луганской Народной Республики.

Поучаствовать в празднике приглашаются все православные верующие Луганской Народной Республики, а также с территорий, временно подконтрольных Украине. По традиции, в храме будет совершена праздничная литургия и крестный ход.

День Казанской иконы Божией Матери празднуют дважды в год: 21 июля – в память явления иконы в Казани, и 4 ноября — в благодарность за избавление Москвы и всей Руси от польских интервентов.

Празднование Пресвятой Богородице, в честь Ее иконы, именуемой «Казанская», установлено в благодарность за избавление Москвы и всей России от нашествия поляков в 1612 году. Конец ХVI и начало ХVII столетия известны в истории России как Смутное время. Страна подверглась нападению польских войск, которые глумились над православной верой, грабили и жгли храмы, города и села. Обманным путем им удалось овладеть Москвой. По призыву святейшего патриарха Ермогена (память 12 мая) русский народ встал на защиту родины. В ополчение, которое возглавлял князь Димитрий Михайлович Пожарский, был прислан из Казани чудотворный образ Пресвятой Богородицы. Празднование в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы установлено в 1649 году.

Свято-Казанский храм находится в Луганске в конце улицы Карла Маркса. В храме находятся старинные иконы Божией Матери «Казанская» и Сына Ее Господа Иисуса Христа. Во множестве хранятся здесь и другие иконы святых Угодников Божиих, на подставках стоят два ковчега с частицами святых мощей.

Из истории известно, что еще в 1864 году за счет общества купцов и мещан Луганского Завода неподалеку была построена каменная трехпрестольная церковь в честь Казанской иконы Божией Матери. В те годы она была единственной пятикупольной церковью в городе. В 1910 году к ней была пристроена тоже единственная в городе трехъярусная колокольня. В 1935 году собор был закрыт советской властью, а в последующие годы и вовсе снесен. А улица Казанская, на которой находился храм, переименована в улицу Карла Маркса.

Вновь община возродилась в августе 1942 года, богослужения велись в арендуемом домостроении по улице Садовой. Община насчитывала 188 человек.

В марте 1949 года верующие за 80000 рублей выкупили его и перестроили. Богослужения по этому адресу велись до 29 мая 1961 года, после чего Казанский приход был присоединен к приходу Петропавловского храма, ему же передано и церковное имущество.

Община распущена 14 сентября 1961 года. Здание молитвенного дома у нее изъяли и передали под госучреждение. В настоящее время по этому адресу находится Артемовский отдел внутренних дел.

Вновь община зарегистрирована 24 января 1991 года. Богослужения ведутся во временном помещении, невдалеке от разрушенного в 1930-е годы храма.

Настоятелем храма является отец Тихон (Ильгов).

Свято-Ольгинский женский монастырь благодарит всех жертвователей и благодетелей, всех кто принимает активное участие в подготовке и отправке в ЛНР гуманитарной помощи.

«Именно ваши усилия и ваша помощь позволяет и нам помогать людям и поддерживать нуждающихся в это тяжелое время на Луганщине», — говорится в сообщении, размещенном на сайте обители.

20 января 2015 года в монастырь обратилась администрация средней общеобразовательной школы №27 г. Луганска с просьбой содействовать оказанию помощи социально незащищенным семьям учащихся, оказавшимся в сложном материальном положении в связи с военной обстановкой и экономической нестабильностью в регионе.

В список из 15 семей вошли многодетные семьи, дети-сироты, дети под опекой, дети-инвалиды. Основной просьбой было оказать помощь продуктами питания, детской зимней обувью и одеждой. Монастырь в кратчайшие сроки предоставил все необходимое.

22 января 2015 года были сформированы и доставлены в СОШ №27 15 продуктовых комплектов, в состав которых вошли крупы, макаронные изделия, растительное масло, мука, сахар и конфеты. Администрацией школы, в этот же день были переданы эти наборы вышеуказанным семьям. Для одного ребенка, по просьбе бабушки-опекуна, из монастырских запасов было выделено теплое одеяло и постельное белье.

Кроме того, настоятелем храмов и духовником обители протоиереем Андреем Дубиной было принято решение приобрести на монастырские средства новую одежду и обувь для нуждающихся детей в магазинах или на рынках Луганска, для чего выехать с детьми на монастырском автобусе. Это поможет подобрать не только нужные размеры, но и такие одежду и обувь, которые бы понравились детям, сообщают из монастыря.

Для оказания помощи и поддержки монастыря, участия в делах милосердия, вы можете воспользоваться следующими реквизитами:

для пожертвований через Сбербанк России — номер карты 5469 5200 1463 4737 , получатель Кузнецов Дмитрий Сергеевич (священник храма обители);

пожертвования через Почту России направлять на почтовое отделение 346330, Ростовская обл. г. Донецк пр. Ленина, дом 3, до востребования на имя Кузнецова Дмитрия Сергеевича;

через western union — получатель Kuznetsov Dmitry, Russia;

также можно обратиться непосредственно обратиться в Свято-Пантелеимоновский храм г. Луганска к старшей сестре обители монахине Надежде (Мищенко) или к настоятелю храмов, духовнику обители протоиерею Андрею Дубине.

По отправлении пожертвования обитель просит сообщить об этом на электронный адрес cerkovnoe@yandex.ru с указанием номера перевода.

Православие.Ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *