Храмы кубани

Фото: Буддийский храм «Золотая обитель Будды Шакьямуни»

Фото и описание

Буддийский храм «Золотая обитель Будды Шакьямуни» в городе Элиста является самым крупным буддийским храмом не только на территории Республики Калмыкия, но и во всей Европе. Он располагается в центре города, на улице Юрия Клыкова.

Храм был возведен на месте ранее располагавшегося здесь завода ЖБК по благословению Далай-ламы. Всего за 9 месяцев строители и архитекторы сумели не только построить сам храм, но и создать его внутренний интерьер. Торжественное освящение и открытие буддийского хурула состоялось 27 декабря 2005 г. На церемонии открытия присутствовали представители православного и буддистского духовенства, калмыцкое руководство и зарубежные гости.

Общая высота здания храма составляет 56 м. В нем находится самая большая в стране и Европе двенадцатиметровая статуя Будды. Хурул представляет собой величественное здание, в котором совершаются молебны, праздничные богослужения и ритуалы. По периметру здание буддийского храма обнесено оградой с чередующимися ступами белоснежного цвета. Всего вокруг обители насчитывается 108 ступ. Обитель была выполнена в форме мандалы. В ограде хурула имеется четыре входа – со всех сторон света. Главное здание храма находится в окружении 17 пагод со статуями буддийских учителей монастыря Наланда.

Центральный храм города Элисты состоит из семи уровней. Каждый из уровней выполняет свою определенную функцию. На первом уровне располагаются библиотека, музей с фотографиями и предметами буддизма и конференц-зал, рассчитанный на 460 мест. На втором уровне находится молельный зал со статуей Будды Шакьямуни, внутри которой заложены священные предметы. Третий уровень – это администрация и комнаты индивидуального приема. Здесь ведется прием верующих монахами, астрологами и врачом тибетской медицины. На четвертом уровне находится малый конференц-зал и резиденция главы калмыцких буддистов Тэло Тулку Ринпоче, а на пятом — резиденция Его Святейшества Далай-ламы XIV Тензина Гьятцо. Шестой уровень представлен хозяйственными помещениями. Что касается седьмого уровня, то здесь располагается комната для медитации, ее могут посещать только духовные лица.

Илья Поздняков – молодой специалист, но уже известен в профессиональном сообществе и принимал участие в нескольких крупных проектах.

В Краснодар он переедет из Калининграда. Поздняков окончил филиал Московского государственного университета технологий и управления (специализация «Дизайн архитектурной среды»).

Молодой специалист работал в управлении Роснедвижимости по Калининградской области, затем – порядка девяти лет – в архитектурной мастерской «Ар-Деко», где занимался разработкой архитектурных решений многоквартирных домов, общественных и производственных помещений.

С 2012 года Илья Владимирович – ведущий архитектор компании, в его должностные обязанности входит разработка проектов генеральных планов городов и сельских поселений, градостроительный анализ. В ноябре 2016 года Поздняков становится главным архитектором города-курорта Зеленоградск в Калининградской области.

Среди профессиональных достижений – разработка проекта благоустройства городской среды, ставшего победителем всероссийского конкурса в 2018 году, в конце прошлого года Илья Поздняков стал финалистом всероссийской программы повышения квалификации, пройдя интенсивный курс современных тенденций архитектуры в городах нашей страны и Евросоюза, сообщает «Обзор».

В 2006 году на месте, определённом для строительства храма, были установлены памятные крест и камень с надписью о том, что на этом месте буден построен храм. После того как были установлены памятные крест и камень, началась работа по подготовке к строительству храма. Долго и бурно обсуждался проект, пока наконец не остановились на проекте храма Спас на водах в г. Санкт-Петербурге (ныне не существует). Прообразом был избран храм св. вмч. Димитрия Солунского во Владимире. Работники архитектурной мастерской «Девелопмент-проект» за основу создаваемого проекта взяли этот храм, являющийся шедевром архитектуры 12 века и стоящий в одном ряду с шедеврами русской культуры, такими как храм Покрова на Нерли, Успенским собором Московского кремля и пр.

После создания проекта и его утверждения в 2009 году был совершен чин закладки камня в основание храма. Чин закладки камня совершил Его Высокопреосвященство Высокопреосвященнейший Исидор, митрополит Екатеринодарский и Кубанский в присутствии членов попечительского совета во главе с генерал-майором милиции Кучерук Сергеем Александровичем, членов приходского совета, сотрудников органов внутренних дел и прихожан.

Строительство было начато на средства, собранные сотрудниками милиции Кубани. По горрайорганам были проведены собрания, на которых было принято решение об отчислении однодневного заработка и перечисление этих средств на строительство храма. Эти средства, а также добровольные пожертвования верующих позволили провести строительно-монтажные работы и завершить строительство нулевого цикла. Был сооружен нижний придел храма. В этом приделе, наименованном в честь иконы Божией Матери «Торжество Пресвятой Богородицы», или Порт-Артурская совершилась первая Божественная литургия в день обретения мощей преподобного Сергия Радонежского.

Информация: http://сергиевский-приход.рф/istoriya-hrama

17 февраля 2019 / 16:47 религиовед

Традиционные религии и нетрадиционные религиозные движения Краснодарского края через призму государственной статистики..

Вводные замечания

В основу классификации религиозных организаций в приведенной таблице положен принцип, взятый из официального издания Федеральной службы государственной статистики – краткого статистического сборника «Россия в цифрах» за 2017 г. который в свою очередь базируется на реестре религиозных организаций Министерства юстиции Российской Федерации, где религиозные организации размещены в соответствии с порядком их поступления на регистрацию. Так же с ними согласованы и все используемые в таблице генерализирующие названия религиозных традиций (например, «старообрядцы», «лютеране», «ислам», «евангельские христиане» и т.д.) и наименования отдельных религиозных организаций («Русская православная церковь», «Римско-католическая церковь» и т.д.).

При составлении данной статистической таблицы использовались данные официальной государственной статистики о регистрации религиозных организаций, опубликованные 23 декабря 2018 г. на Информационном портале Министерства юстиции Российской Федерации «О деятельности некоммерческих организаций».

Религиозные организации Краснодарского края

Наименование религиозной организации

Кол-во (в шт.)

Русская православная церковь

Христиане веры евангельской

Евангельские христиане-баптисты

Христиане веры евангельской-пятидесятники

Адвентисты седьмого дня

Евангельские христиане

Армянская апостольская церковь

Старообрядцы

Ислам

Римско-католическая церковь

Иудаизм

Лютеране

Сознание Кришны (вайшнавы)

Методистская церковь

Церковь Иисуса Христа святых последних дней (мормоны)

Церковь Божьей матери «Державная»

Ассирийская церковь

Русская православная церковь за границей

Истинно-православная церковь

Буддизм

Церковь полного Евангелия

Новоапостольская церковь

Пресвитерианская церковь

Молокане

Вера Бахаи

Иные вероисповедания

Всего

Как видно из таблицы, на конец 2018 г. на территории Краснодарского края зарегистрирована 831 религиозная организация, представляющие двадцать шесть из пятидесяти конфессий, выделяемых Минюстом и Росстатом. В своей совокупности религиозные организации региона составляют 2,68% от общего числа религиозных организаций, официально действующих на территории Российской Федерации. Статусом «централизованной религиозной организации» обладает 12 религиозных объединений (1,44%).

Краткая характеристика религиозной ситуации в регионе

Православие

Чуть более чем две трети религиозных организаций Краснодарского края относятся к Русской православной церкви (67,15%), которая, ожидаемо, доминирует как в регионе в целом, так и практически в каждом отдельно взятом административно территориальном образовании края. Старообрядческие церкви и организации всех толков составляют сугубое меньшинство по сравнению с РПЦ (1,79%). Несколько организаций условно могут составить блок т.н. «альтернативного православия» (все вместе они составляют 0,36%): это по одной организации Русской православной церкви за границей, Истинно-православной церкви и Русской истинно-православной церкви. Интересно отметить, что, несмотря на близость границы с Украиной, на территории Краснодарского края никогда не были зарегистрированы религиозные организации ни т.н. Украинской православной церкви Киевского патриархата, ни «новообразованной» т.н. Православной церкви Украины (ПЦУ).

Неправославное христианство

Второй по количеству зарегистрированных в регионе организаций группой конфессий можно считать совокупность деноминаций протестантов евангельской традиции (евангеликализм), которые составляют 19,13% (всего 159 шт.) от общего количества религиозных организаций. Это, прежде всего, христиане веры евангельской (6,02%), евангельские христиане-баптисты (5,29%), христиане веры евангельской-пятидесятники (4,33%), евангельские христиане (3,25%) и одна религиозная организация Церкви полного Евангелия.

Протестантизм, не ассоциируемый с евангеликализмом, составляет 5,29% (всего 44 шт.) от общего количества религиозных организаций в регионе. К нему относятся: адвентисты седьмого дня (4,33%), четыре религиозных организации лютеран (0,48%), две общины методистов и по одной религиозной организации Новоапостольской церкви и пресвитериан.

В свою очередь, доля Римско-католической церкви составляет лишь 0,72% (всего 6 религиозных организаций).

В отдельную категорию – Древние церкви Востока и Древневосточные церкви – следует вынести две христианские традиции, чье формирование исходно пошло по особому пути: Армянская апостольская церковь, имеющая девятнадцать религиозных организаций на территории Краснодарского края, и представленная двумя приходами Ассирийская церковь Востока. Вместе они составляют 2,53% от общего количества религиозных объединений в регионе, что видится достаточно интересным для более глубокого изучения в этно-конфессиональном ключе в дальнейшем, т.к. армяне и ассирийцы вместе составляют примерно 5,46% от общего населения Краснодарского края (в основном за счёт первых, которые являются второй по численности национальностью в регионе). С другой стороны, учитывая тот факт, что почти 2% населения Кубани не указало при переписи никакой национальной принадлежности, любой примерный расчет численности приверженцев какой-либо религиозной традиции на основании этно-конфессионального признака становится чрезвычайно сложной задачей.

Также на Кубани зарегистрирована одна община такого весьма специфического религиозного движения как молокане, которое относятся к т.н. духовному христианству.

Иные авраамические религиозные традиции

Две оставшиеся авраамические религиозные традиции, иудаизм и ислам, по отношению к общему количеству религиозных организаций в Краснодарском крае составляют 0,96% (8 шт.) и 0,72% (6 шт.) соответственно. Столь невысокое число мусульманский организаций в регионе, несмотря на его близость к Кавказу, может быть объяснено тем, что, наиболее активная религиозная жизнь представителей ислама Краснодарского края протекает на территории находящейся внутри него Республики Адыгея, где располагается кубанский муфтият – Духовное управление мусульман Республики Адыгея и Краснодарского края.

Религии Востока

Несмотря на отмечаемый рядом исследователей рост популярности восточных религиозно-философских учений и практик в России, из статистических данных видно, что в Краснодарском крае восточные религии в меньшей степени, чем уже рассмотренные выше конфессии, выходят на уровень официальной регистрации религиозных организаций. Единственной зарегистрированной религиозной организацией восточной религиозной традиции на Кубанской земле является буддийская община школы Карма Кагью, имеющей тибетское происхождение, но получившей популярность на Западе благодаря датскому религиозному деятелю Оле Нидалу и его ученикам.

Новые религиозные движения

В Краснодарском крае официально действуют несколько религиозных организаций, обычно относимых к данной группе движений (всего в регионе 9 шт. – 1,08%). В их число входят: четыре «общества «Сознания Кришны”», по две организации Церкви Иисуса Христа святых последних дней (мормонов) и Церкви Божией Матери «Державная», и одна община Веры Бахаи. Представляется вполне допустимо предположение, что из-за достаточно высокого уровня социальной (и не только) критики в адрес новых религиозных движений, в частности на Кубани, многие из них могут присутствовать на территории региона и без регистрации.

Материалы проекта подготовлены в рамках социально значимого проекта «Этноконфессиональные традиции мира и согласия в Краснодарском крае» с использованием средств государственной поддержки, выделенных в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации и на основании конкурса, проведенного Фондом президентских грантов, проект №18-1-007614.

Официальный сайт: www.gks.ru.

Подробнее см.: Россия в цифрах. 2018: Крат. стат. сб. / Росстат. — M., 2018. С. 166-168.

Официальный сайт: unro.minjust.ru/nkos.aspx.

Полный список конфессий см.: Россия в цифрах. 2018: Крат. стат. сб. / Росстат. — M., 2018. С. 166-168.

По данным Министерства юстиции на 23.12.2018 года на территории РФ зарегистрировано 30 965 религиозная организация.

По данным Всероссийской переписи населения 2010 г. на территории Краснодарского края постоянно проживали (в некоторых случаях временно пребывали) и, скорее всего, проживают до сих пор представители свыше 150 национальностей. Подробнее см.: Итоги Всероссийской переписи населения 2010 года. Т. 4.: Национальный состав и владение языками, гражданство.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *