Христианство кратко о религии

Христианство возникло в Палестине в середине I в. н.э. Первые христиане по национальности были евреями, по прошлому религиозному мировоззрению — иудеями. Но уже во второй половине I века христианство стало интернациональной религией. Языком интернационального общения у первоначальных христиан стал греческий язык (как и в государстве того времени). С точки зрения служителей культа, главной и единственной причиной возникновения христианства была проповедническая деятельность Иисуса Христа, который был одновременно и Богом, и человеком. Иисус Христос, говорят служители культа, в образе человека пришёл на землю и принёс людям истину. О его пришествии на землю (это состоявшееся пришествие называют первым, в отличие от второго, будущего) рассказывается в четырёх священных книгах, которые называются Евангелиями.

С точки зрения историков-материалистов, главной причиной возникновения христианства были тяжелые условия жизни народных масс, которые в новой религии искали для себя утешение. В то же время современные историки не отрицают того, что существовал Христос-проповедник (но не Бог) и что его проповедническая деятельность была одним из факторов формирования новой религии.

Служители культа говорят, что Евангелия написали два апостола Иисуса Христа Матфей и Иоанн и два ученика двух других апостолов: Петра — Марк и Павла — Лука.

В формировании конкретных особенностей новой религии, по мнению историков, сыграли свою роль и некоторые другие социальные обстоятельства. Существование императорской власти содействовало выработке и закреплению представления о едином Боге на небе. Усиление экономического, политического и идейного общения между народами (в результате образования Римской империи) формировало и закрепляло представление об интернациональном Боге, который заботится обо всех людях, независимо от их национальности. Кризис рабовладельческого общества привёл верхи общества к разочарованию в старых религиях, к потере веры в богов, которые не смогли предотвратить ухудшения положения правящих классов. И на вновь возникшую религию многие из представителей правящих классов возлагали надежды как на могучую силу, которая может их поддержать. Если сравнить христианскую религию с религиями и философскими учениями, которые уже существовали в Римской империи, то в ряде случаев можно увидеть нечто общее. Историки считают, что эти общие моменты говорят о том, что у христианской религии были идейные источники. Наиболее важным из них является иудаизм.

Христианство возникло как ответвление от иудаизма. Священную книгу иудеев Танах христиане считают и своей священной книгой, но называют её иначе: Ветхим Заветом. Ветхий Завет христиане дополнили Новым Заветом, а вместе они составили Библию. Из иудейской религии христиане приняли идею Мессии. Само слово Христос есть не что иное, как перевод еврейского слова Мессия на греческий язык.

В I в.н.э. на территории Римской империи существовало много национальных религий. К концу V в. эти религии или отступили на второй план (как, например, иудаизм), или сошли с исторической сцены (древнегреческая религия). Христианство же, напротив, из небольшого религиозного движения превратилось в главную, наиболее многочисленную религию в империи. По мнению историков, победа христианства над другими религиями объясняется следующими его особенностями.

Во-первых, его монотеизмом. Все остальные религии в империи, кроме христианства и иудаизма, были политеистическими.

Во-вторых, его гуманистическим нравственным содержанием. Конечно, определённые гуманные нравственные идеи были и в других религиях того времени. Но в христианстве они были выражены более полно и более ярко, поскольку основными авторами этой религии (по мнению историков) были трудящиеся; а для тружеников труд и быт без взаимоуважения и взаимопомощи были просто невозможны.

В-третьих, картина загробной жизни в христианстве выглядела для низов общества более привлекательно, чем в любой другой религии. Христианство обещало небесную награду в первую очередь и главным образом всем страдающим в этой жизни, всем униженным и оскорблённым.

В-четвёртых, только христианство отказалось от национальных перегородок, пообещав спасение всем, независимо от национальной принадлежности.

В-пятых, обряды в существовавших тогда религиях были сложными и дорогостоящими, а христианство упростило и удешевило обряды.

В-шестых, только христианство критиковало рабство тем, что признавало раба, равным перед Богом со всеми другими людьми.

Христианская религия прошла два больших этапа и находится сейчас на третьем этапе своей истории. Христианство первого этапа (I-V вв.) историки называют античным христианством, второго этапа (VI-XV вв.) — средневековым христианством, третьего этапа (XVI в. — по настоящее время) — буржуазным христианством. В буржуазном христианстве выделяется особая часть этапа, которую называют современным христианством (вторая половина ХХ века).

Главным автором Библии является Бог. Ему помогали люди: около 40 человек. Бог создавал Библию через людей: он внушал им, что именно надо писать. Библия — книга боговдохновенная. Её называют также Священным Писанием и Словом Божиим. Все книги Библии делятся на две части. Книги первой части, вместе взятые называются Ветхим Заветом, второй части — Новым Заветом. В Новый Завет античные христиане включили 27 книг. Одни конфессии в современном христианстве включают в Ветхий Завет 39 книг (например, лютеранство), другие — 47 (например, католицизм), третьи -50 (например, православие) Поэтому и полное количество книг в Библии в разных конфессиях разное: 66, 74 и 77.

Согласно вероучению официального античного христианства, в мире существуют три группы сверхъестественных существ: Троица, ангелы и бесы. Главная идея учения о Троице состоит в утверждении, что один Бог существует сразу же в трёх лицах (ипостасях) как Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Дух Святой. Все лица Троицы могут явиться людям и в телах физических, материальных. Бог-Отец сотворил мир при участии двух других лиц Троицы, а формы этого участия являются тайной для человеческого разума.

Главной идеей учения о загробной жизни в христианстве является идея о существовании рая и ада. Рай — это место блаженства, ад — место мучений. Слово «рай” взято из персидского языка. Слово «ад” взято из греческого языка.

Античные христиане считали, что рай находится на небе (отсюда синонимом рая стало выражение «царство небесное”), а ад — во внутренностях земли.

Античной христианство было колыбелью главной мировой религии нашего времени. В дальнейшем своем развитии христианство разделилось на множество конфессий, но каждая из них опирается на наследство, полученное от античного христианства.

Православие религия | Суть православия | История

Название: Православие («правильное служение», «правильное учение»)

Православие оформилось в первом тысячелетии от Р. Х. под предводительством кафедры епископа Константинополя — столицы восточной Римской империи. В настоящее время православие исповедуют 225–300 миллионов человек во всём мире. Кроме России православное вероисповедание получило широкое распространение на Балканах и восточной Европе.

Православные верят в Бога-Троицу, в Отца, Сына, и Святого Духа. Считается, что все три божественные ипостаси пребывают в неразрывном единстве. Бог является творцом мира, который был им создан изначально безгрешным. Зло и грех при этом понимаются как искажения устроенного Богом мира. Первородный грех непослушания Адама и Евы Богу был искуплён через воплощение, земную жизнь и крестные страдания Бога-Сына Иисуса Христа.

В понимании православных Церковь — это единый богочеловеческий организм во главе с Господом Иисусом Христом, объединяющий общество людей Святым Духом, Православной Верой, Законом Божим, иерархией и Таинствами.

Иерархическая структура православной церкви приемлет определённые демократические процедуры управления, в частности поощряется критика любого духовного лица, если оно отступает от православной веры.

Для обретения спасения есть два пути. Первый — монашеский, заключающийся в уединение и отрешении от мира. Это путь особого служения Богу, Церкви и ближним, связанный с напряжённой борьбой человека со своими грехами. Второй путь спасения — это служение миру, прежде всего семье. Семья в православии играет огромную роль и называется малой церковью или домашней церковью.

Источником внутреннего права православной Церкви — основным документом — является Священное предание, которое содержит Священное Писание, толкование Священного Писания, составленное Святыми Отцами, богословские сочинения Святых Отцов (догматические их труды), догматические определения и деяния Святых Вселенских и Поместных Соборов Православной Церкви, богослужебные тексты, иконопись, духовное преемство, выраженное в трудах писателей-подвижников, их наставлениях о духовной жизни.

К православным таинствам относятся: Крещение, Миропомазание, Евхаристия, Покаяние, Священство, честный Брак и Елеосвящение. Таинство евхаристии или причащения, является самым важным, оно способствует приобщению человека к Богу. Таинство крещения — это вход человека в Церковь, избавление от греха и возможность начать новую жизнь. Миропомазание (обычно следует сразу за крещением) заключается в передаче верующему благословения и даров Святого духа, которые укрепляют человека в духовной жизни. Во время Елеосвящения тело человека помазывают освящённые елеем, что позволяет избавиться от телесных недугов, даёт оставление грехов. Соборование — связано с прощением всех грехов, совершённых человеком, прошением об освобождении от болезней. Покаяние — прощение греха при условии искреннего раскаяния. Исповедь — даёт благодатную возможность, силу и поддержку к очищению от греха.

Православная Церковь считает, что история христианства до великого раскола (разделение православия и католицизма) является историей именно православия. Вообще отношения между двумя основными ветвями христианства всегда складывались достаточно сложно, порой доходя до откровенной конфронтации. Причём даже в 21-м веке ещё рано говорить о полном примирении. Православие считает, что спасение может быть обретено только в христианстве: при этом неправославные христианские общины считаются частично (но не полностью) лишёнными божьей благодати. В отличие от католиков православные не признают догмат о непогрешимости папы римского и его главенство над всеми христианами, догмат о непорочном зачатии Девы Марии, учение о чистилище, догмат о телесном вознесении Божией Матери. Важным отличием православия от католичества, оказавшим серьёзное влияния на политическую историю, является тезис о симфонии духовной и светской властей. Римская Церковь выступает за полный церковный иммунитет и в лице своего Первосвященника обладает суверенной светской властью.

Православная Церковь организационно представляет собой сообщество поместных Церквей, каждая из которых пользуется полной самостоятельностью и независимостью на своей территории. В настоящее время существуют 14 автокефальных Церквей, например, Константинопольская, Русская, Греческая, Болгарская и др.

Нашли ошибку в тексте? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Понятие смерти и бессмертия в христианстве – одно из ключевых. И во многом именно взгляд на смерть как на начало новой жизни делает эту религию одной из самых утешительных. Вера помогает не только примириться с неизбежной мыслью о том, что каждый из нас рано или поздно покинет этот мир, но и облегчить тоску и боль по тем, кого мы потеряли. Как? Рассказывает наш постоянный собеседник, настоятель Свято-Никольского храма Георгий Харин.

Фото: архив редакции

– Первое, что нужно понимать: с точки зрения христианства смерть, процесс умирания – это часть жизни, – говорит отец Георгий. – И то, как человек жил, в значительной мере влияет на то, как именно он уходит в мир иной. В текстах церковных богослужений повторяются слова, которыми Церковь просит у Бога для присутствующих на службе и для всех христиан «христианския кончины живота нашего», то есть кончины безболезненной, непостыдной, мирной, достойной, а также «доброго ответа на Страшнем судище Христове». В значительной степени смысл жизни каждого верующего состоит в том, чтобы умереть именно так: без мучений, примирившись со всеми и покаявшись.

В жизнеописаниях Божьих угодников, проживших жизнь достойно и свято, можно встретить часто повторяющийся сюжет об их кончине – очень светлой, мирной, спокойной. Если человек жил, как праведник, то он и умирает так же. Георгий Харин, священник

Для верующих смерть – это только начало

– Вторая очень важная для всех христиан мысль: смерть не конец, а только начало, – продолжает священник. – К примеру, у почивших не отмечается день рождения, но отмечается день кончины как своего рода день рождения в новую жизнь. Окончание земных дней – это начало нового бытия, в котором нет ни болезней, ни горестей, ни невзгод, но одна только радость, покой и благодать. Поэтому христианские похороны наполнены надеждой, а не скорбью. Судите сами: священники на похоронах облачаются в белые одежды, а покойника заворачивают в белый саван, ведь белый – цвет радости. Кроме того, на похороны мы приходим с цветами, как на праздник. И отпевание во многом перекликается с пасхальной службой. То есть на похоронах мы радуемся тому, что для человека закончилось все трагическое, с чем связана земная жизнь, и он теперь свободен.

Священнослужители на отпевании облачаются в белые одежды, ведь белый в христианстве — цвет радости Фото: архив редакции

И третий, столь же радостный и утешительный христианский постулат, касающийся смерти, гласит: нас всех после смерти ждет не просто иная жизнь в виде души, но и всеобщее воскресение и возвращение к иной жизни.

– Согласно христианскому учению, после смерти душа находится не в раю или в аду, а там, где Бог благоволит ей быть, – объясняет отец Георгий. – Поэтому мы и молимся об усопших, обращаясь к Богу, чтобы он дал их душам место пред Его лицом. А вот в Царство Божие мы попадем уже только после Второго пришествия и Страшного суда, когда все мы вернемся к жизни, но уже к жизни вечной, в бессмертии.

Священники призывают молиться о душе усопшего, даже если он не был крещен. Однако богослужения в этом случае совершать нельзя, так как это будет неуважительно по отношению к умершему. Если он при жизни не пожелал быть соединенным с Церковью, разве можем мы «заставить» его сделать это после смерти? Георгий Харин, священник

Из этих трех важных постулатов исходит все дальнейшее учение Церкви, и потому все церковные обряды, связанные со смертью, проникнуты надеждой и торжеством, а не унынием и скорбью. И если мы заглянем в Священное писание, то увидим там мысль о том, что смерть – это благо. К примеру, апостол Павел пишет: «Я давно желаю быть с Христом, но остаюсь ради вас».

Исповедовать перед смертью и отпевать можно только тех, кто был крещен

Для чего приглашать к умирающему священника?

С точки зрения православия благостная и мирная кончина означает, что человек перед смертью закончил все свои дела, со всеми помирился, а главное, исповедовался и причастился. Поэтому очень важно дать умирающему возможность побеседовать со священником – пусть даже для этого служителя Церкви придется вызвать среди ночи домой или в больницу.

– Этот момент настолько важен, что церковный устав предписывает священникам остановить службу, если его вызывают к умирающему, – рассказывает отец Георгий. – Кроме того, у Церкви есть соглашение с Министерством здравоохранения, разрешающее священнослужителям посещать больных, в том числе и в реанимации. И отрадно, что в последние годы число тех, кто хочет увидеть перед смертью священника, чтобы исповедоваться и причаститься, растет.

Отец Георгий подчеркивает: важно, чтобы человек оставался в сознании, поэтому не нужно тянуть до последнего.

– Многие боятся, что визит церковника огорчит и напугает умирающего, лишив его последней надежды. Но священник ведь в том числе проводит соборование, читает молитву об облегчении телесных недугов, а с ее помощью болезнь может и отступить. А чтение канона при разлучении души от тела помогает человеку отойти в мир иной легко, без страха и паники, – объясняет отец Георгий. – Дело в том, что умирающему очень страшно, его могут посещать жуткие видения оттого, что духи зла ведут борьбу за его душу. И очень важно поддержать человека молитвой: когда он слышит голос своих родных, слышит, что они молятся о нем, ему не так страшно, ведь он не один.

Нет строгого церковного канона о месте отпевания, но, согласно традиции, этот обряд лучше совершать в храме

О важности обряда отпевания

После того как человек умер, священник или родные читают канон о единоумерших, тело омывают, оборачивают в белый саван и кладут в гроб, который окропляется перед этим святой водой. Затем начинается чтение Псалтыри – одной из книг Ветхого завета, которая состоит из 150 гимнов, или псалмов. Их читают в течение трех суток с момента смерти, и днем и ночью, сменяя друг друга. Это делают родственники, однако можно обратиться в епархию и пригласить монахинь – такая служба называется «Чтение по почившим».

– Похороны в христианстве принято проводить на третий день после смерти, – говорит отец Георгий. – В последнее время наметилась такая тенденция, что все приготовления к похоронам, в том числе и религиозные совершаются в морге, чужими людьми. Это удобно и в какой-то степени оправданно, но, конечно, это уже не дар любви почившему близкому, а просто механическое соблюдение обрядов.

Отпевание можно провести в любом храме, но удобнее всего – в храме при кладбище. В Ижевске это, например, храм святителя Василия Великого на Хохряковском кладбище Фото: архив редакции

Вот почему важно устроить так, чтобы хотя бы отпевание проходило не в морге, а в церкви.

– Отпевание – это молитва Церкви о чаде, – объясняет священник. – Совершается оно максимально торжественно и, как я уже говорил, во многом напоминает пасхальную службу, так как это, по сути, маленькая Пасха отдельного человека, победившего смерть. Заканчивается отпевание обрядом прощания. После чтения Евангелия священник говорит надгробное слово и читает разрешительную молитву, которая помогает душе разрешиться от бремени грехов. Тем самым Церковь прощает почившему все его согрешения и провожает его как святого. Грамота с текстом молитвы вкладывается умершему в руку вместе с крестом.

После этого тело заворачивают в саван, а на лоб умершему кладут венчик с иконами и молитвой, символизирующий пожелание ему грядущего венца славы, венца победителя смерти. Затем лицо покойника накрывают тканью. До революции это делали сразу после смерти, чтобы в памяти близких человек остался живым, но в советские годы традиция изменилась, и теперь лицо закрывают только в конце обряда отпевания.

– Наконец, перед тем как гроб с телом выносят из церкви, священник бросает в гроб горсть земли, – говорит отец Георгий. – Многие воспринимают это чуть ли не как самую главную часть обряда отпевания. На самом же деле эта традиция появилась в советское время. До революции кладбища располагались возле храмов, и батюшка всегда провожал умершего до могилы и кидал первую горсть земли. В советское же время священники не имели возможности открыто выйти из храма, поэтому они просто бросали эту землю заранее, а все остальные делали это уже на кладбище.

Читайте через неделю:

Священник – о том, куда душа человека попадает после смерти. Расскажем, какое значение в христианстве имеют 3-й, 9-й и 40-й дни после кончины, а также о том, как правильно поминать усопших.

Есть вопрос?

У читателей «Центра» есть возможность задать интересующие их вопросы, касающиеся православной веры, традиций и обрядов, священнику Георгию Харину. Ответы на самые актуальные и интересные вопросы мы будем публиковать в рубрике «Разговоры о вере» в газете и на сайте IZHLIFE (16+) Задать вопрос можно здесь, в комментариях, по телефону в редакции 8 (3412) 94-50-05 или по почте ellende@mail.ru.

Ижевчане собирают деньги на строительство храма

Возле Биатлонного комплекса имени генерала Демидова в Ижевске строится храм Святого Георгия Победоносца. Возведены стены, закончена внешняя отделка, в храме проходят службы, однако нужно завершить внутреннюю отделку, украсить храм иконами и росписью. Всех неравнодушных просим откликнуться и внести свой, пусть даже небольшой, вклад в строительство храма Георгия Победоносца. По поводу пожертвований обращайтесь в редакцию по тел. 8 (3412) 94-50-05. Ознакомиться с ходом стройки можно по адресу: ул. Славянское шоссе, 0/13.

  1. Христианство — религия Христа.
  2. Христианство — вера во Христа как Сына Божия.
  3. Христианство — жизнь жизнью Христа.
  4. Христианство — не философская или моральная система.

1. Христианство — это религия, открытая, возвещённая нам Господом Иисусом Христом. От Него, как своего основоположника, она носит и наименование свое. В этом отношении она до некоторой степени уподобляется другим современным известным религиям — магометанству и буддизму. И эти от своих основателей получили свои названия — от Магомета и Будды из рода Сакья-Муни. Но ни Магомет, ни Будда почти совершенно не вошли в содержание ими основанных религий. Магометанство и буддизм никакою стороною своего учения не призывают верующих почитать Магомета и Будду за какие-либо сверхчувственные существа, тем более не ставят спасения в безусловную зависимость от признания Магомета или Будды за каких-либо сверхчеловеков. Поэтому можно быть самым правоверным магометанином и искренним буддистом и ничего не знать о жизни и деятельности Магомета и Будды.

2. Не то в Христианстве. Здесь все дышит и живет Личностью своего основателя Христа, и нельзя быть христианином без веры во Христа, как Сына Божия. Каждая строка Евангелия говорит читателю о Божественном Лице Его, в каждом пункте учения верующий стоит пред Ним. Христос — Сын Божий — вот основная тема всего Евангелия, существеннейшее содержание всего христианства. И без этого учения христианство перестает быть само собою; оно распыляется среди других учений; становится не столько религией, сколько философской системой. Это яснейшим образом подтверждают те христианские учения, в которых Христа Сына Божия не видится в центре.

Возьмем хотя бы учение Л. Н. Толстого. Всем хорошо известно, что он не признавал Христа за Сына Божия и в свое вероучение не ввел Лица Его существенным пунктом. И что же? Толстовства как определившегося вероучения нет; оно ничем не отличается с этой стороны от любого протестантского религиозно-философского учения. Поэтому и объединить около себя приверженцев своих Толстой не смог: нет краеугольного камня — Христа Сына Божия. И если так называемое толстовство ещё живет чем, так это равным именем великого писателя-беллетриста и его нравственным учением, всецело взятым из Нагорной беседы Спасителя.

Такова же судьба и современного нам лютеранства. Оно в значительном числе своих членов отошло от веры во Христа как Сына Божия и вследствие этого как целое, организованное учение распалось; появилось множество религиозно-философских, очень нередко совершенно рационалистических или удивительно мистических систем, религиозных исканий и течений; лютеранство же как определенное вероучение, стало достоянием главным образом официальных кругов церковных, где ещё оберегается вера в божественное Лицо Основателя.

3. Христос-Спаситель не только существеннейшее содержание христианства; Он и сущность жизни христианской, как Сам Он о Себе сказал: «Я есмь жизнь». Быть христианином это значит не только веровать в Христа, держаться учения Его, но, веруя в Него, согласно с этой верой жить и действовать. Можно веру всю содержать, быть наилучшим богословом, даже и тайны царствия небесного разуметь (1 Кор. 13, 2), но если с этим не будет соединяться истинно христианская жизнь, то тщетна вера будет. Христос не только воскресения нашего от будущей жизни начаток — первенец; Он таков и для этой нашей земли: Он первый и мы за Ним, вослед Его и с Ним во всей жизни человеческой. Его жизнь — для нас и наша жизнь — по образу Его жизни. Поэтому и все Евангелие говорит о жизни Его, дабы нам, т. е. всему человечеству «иметь жизнь во Имя Его» (Ин.’20, 31). Здесь залог того, что христианство не может быть временным явлением, достоянием известных народов или сословий. Как жизнь в существе своем едина и вечна, так и образ ее во Христе Иисусе един и беспределен; он так велик, всеобъемлющ и содержателен, что людей всех времен, народностей и состояний к себе привлекает и всем дает потребное. Жизнь Христа есть жизнь самая истинная, самая настоящая, она — идеал жизни. Она зовет человека быть человеком, каков был первозданный Адам, дабы восстановить ему былое в раю общение с Богом.

4. Христианство, являясь жизнью Христа, а во Христе и всякого вербующего в Него, естественно поэтому не представляется какой-либо философской системой, но неизмеримо превосходит самую лучшую из них. Система как система есть дело головы, результат деятельности, быть может, и возвышенного и даже гениального ума, самого точного и острого мышления. Пред ней можно преклоняться, ею восхищаться, но для жизни она остается нередко пустым местом: жизнь не может с нею считаться и проходить мимо нее. Вот почему философские системы из книг не переходят в факты жизни и, объединяя одинаково мыслящих и то всегда в весьма малом числе и на короткое время, не творят жизни, не собирают общины-церкви. И вот почему, с другой стороны. Евангелия нельзя вогнать ни в какую систему, и всякая попытка создать таковую в разного рода учебных и учёных трудах, кроме схоластической изворотливости, логической ухищренности и тяжелой искусственности, ничего не дает и не даст: жизнь всегда шире и глубже всяких рамок, хотя бы самой высокой и содержательной системы.

Совершенно естественно, что давая нам жизнь. Евангелие совершенно не походит на какой-либо сборник нравственных сентенций. Эти последние никого никогда не научили жизни; они только разве для одних предмет восторга, для других — раздражения. Сенеку, с его сентенциями, любопытно изучать и даже читать; но никому он не дал жизни и даже образца ее. За Христом следовали и следуют. Его жизнью и учением живут; вокруг неё и Его объединяются миллионы верующих.

Христос подлинно есть «истина, путь и жизнь» и христианство не только вера, сообщенная Им, но и вера в Него как Сына Божия и самая настоящая, действительная жизнь жизнью Его.

Читать полностью в книге «Христианское мировоззрение. Христианство и жизнь»

***

Уже две тысячи лет существует Христианская Церковь. Возникнув сначала в среде личных учеников Господа нашего Иисуса Христа – апостолов, христианство после веков гонений и запретов стало утверждать себя на всей земле, подтверждая одну из заповедей блаженства, данную Иисусом Христом: «Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю» (Мф. 5, 5). Проповедуя слово Божие, апостолы и миссионеры, борясь с языческими религиями, прежде всего отмечали ложность, ошибочность этих верований, подчеркивая истинность христианства. В разные эпохи и в разных краях люди принимали христианство, веря в его истинность на основании разных критериев, но прежде всего ища истинного своего спасения, понимая, что «никто не приходит к Отцу, как только через» Иисуса Христа (Ин. 14, 6).

Читать полностью в статье «Христианство как истинная религия»

***

Мне предложена тема о христианстве: что значит «быть христианином” и как быть христианином в современном мире.

В каком-то отношении быть христианином очень просто. Христианин – это ученик и друг Христов; оба эти понятия смежны, хотя есть и различия. С одной стороны, мы ученики Христовы, Его последователи, и поэтому должны учитьсяот Него через Евангелие тому, во что Он верит, тому, как Он учит нас жить.

Читать полностью в статье Митрополит Антоний: Как быть христианином сегодня? (+ ВИДЕО)

***

Что значит быть христианином в XXI веке? Что характеризует нас как христиан в XXI веке, и что отличает нас от не христиан? Мы попросили некоторых известных людей поделиться своими мыслями…

Иподьякон Клод Лопез-Жинисти, Храм св. Варвары Русской Православной Церкви Московского Патриархата, г. Вевей, Швейцария:

Быть христианином в XXI веке значит, как и для христиан прошедших веков, находиться в этом мире физически и начать жизнь в духовном измерении вечности. Это подразумевает, что, соблюдая человеческие законы, мы также подчиняемся Божьим заповедям, делаем все возможное, чтобы показать своим ближним, что мы воистину ученики Того, Кто, хотя и жил в Свое время, но одновременно принадлежал высшему измерению Царства.

Мы должны быть живыми иконами, являя, насколько это возможно, что Христос среди нас. Это огромная ответственность, и мы только надеемся, что, Божьей милостью, мы сможем исполнить это высокое призвание.

Читать полностью в статье Что значит быть христианином в XXI веке?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *