Идите и научите все народы

«И приблизившись Иисус сказал им: дана мне всякая власть на небе и на земле. Итак идите, научите все народы ( в норв. переводе: сделайте учениками все народы), крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века.» Матф. 28:18-20.

Здесь мы видим, какое задание Иисус дал апостолам. Это задание заключалось не только в том, чтобы прийти к подножию креста, чтобы сложить с себя бремя греха, как приглашают в своих обращениях многие, так называемые, евангелисты и обращения религиозных песен. Когда люди исполняют это, их считают христианами, рождёнными свыше. Приглашение Иисуса следовать за Ним было совсем иного характера. Его содержание было совсем другим, и заданием учеников было передать это содержание людям, которых они приглашали следовать за Иисусом. Они должны были сделать их учениками.

Искажение Слова Божия.

Многие прилагают все свои усилия, чтобы привести людей к вере в прощение грехов и указать им на Бога, когда людям трудно и они находятся в нужде, чтобы они могли получить помощь и благословение. Когда это получается, они довольны. Дальнейш��м же заданием является укреплять их и сохранить их в этой вере, и очень часто это задание является более трудным.

Иисус проповедовал так, что многие приходили к вере в Него: «Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него иудеям: если пребудете в слове Моём, то вы истинно мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными.» Иоанна 8:30-36. Мы знаем, как развивались события дальше. Когда Он захотел сделать их учениками, они возненавидели Его. Таким же образом обстоят дела и на сегодняшний день. Многие, называющие себя христианами, рождёнными свыше, станут врагами «евангелиста», если он попробует сделать их учениками. Однако евангелист не отягощает себя этим повелением. Евангелист больше занят проведением грандиозных пробуждений и не хочет рисковать тем, что покаявшиеся грешники станут его врагами и уйдут.

Конечно же так называемые евангелисты сами не родились свыше и не стали учениками. Ещё в своё время Павел писал: «Ибо мы не повреждаем Слова Божия, как многие, но проповедуем искренно, как от Бога, пред Богом, во Христе.» 2 Кор. 2:17.

Немногие.

Иисус сказал одному человеку, пожелавшему следовать за Ним, но который сначала хотел попрощаться с домашними: «Никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадёжен для Царствия Божия.» Луки 9:62. У кого достаточно веры сказать что-то подобное тому, кто приходит к вере и хочет следовать за Иисусом? Мы понимаем из Писания, что мало тех, кто благонадёжен для Царствия Божия. Однако много тех, кто попадая в трудные ситуации жизни, ищет помощи Божьей. Когда Израиль переживал нужду, весь народ покаялся и обратился к Богу. После того, как Бог помог им, они продолжали идти своими путями. Так обстоят дела со многими большими группами верующих сегодня, кто заинтересован в том, чтобы искать Бога исключительно для того, чтобы избежать погибели и получить помощь в различного рода земных трудностях. Таковые платят проповедникам, чтобы они укрепляли их в вере в то, что Бог милостив и поможет им, несмотря на их плохую жизнь, и Бог ради Иисуса не припомнит им их согрешений.
Кто может научить людей соблюдать всё, что Иисус повелел нам? Кто может стать учеником?

Ст. 15-20 И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы. И так Господь, после беседования с ними, вознесся на небо и воссел одесную Бога. А они пошли и проповедывали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями. Аминь

Заметь заповедь Господа: «проповедуйте всей твари». Не сказал: проповедуйте только послушным, но всей твари, будут ли слушать, или нет. «Кто будет веровать», и не довольно сего, но — и «креститься», ибо кто уверовал, но не крестился, а остается еще оглашенным, тот не спасен еще. Верующих, — говорит, — будут сопровождать знамения — изгнание бесов, глаголание новыми языками, взимание змей, то есть истребление змей, и чувственных, и мысленных, как в другом месте сказано: «даю вам власть наступать на змей и скорпионов», очевидно, мысленных (Лк. 10: 19). Впрочем, выражение «будут брать змей» можно разуметь и буквально, так как, например, Павел взял в руку змею без всякого для себя вреда (Деян. 28:5). «И если что смертоносное выпьют, не повредит им». Это случалось много раз, как находим в повествованиях. Ибо многие, выпивая яд, силой крестного знамения сохранялись невредимыми. «И так Господь, после беседования с ними, вознесся на небо и воссел одесную Бога. А они пошли и проповедовали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями». Видишь ли? Везде сначала наше действие, а потом уже Божие содействие. Ибо Бог содействует нам тогда, когда мы действуем и полагаем начало, а когда мы не действуем, Он не содействует. Заметь и то, что за словами следуют дела и слово утверждается делами, как и у апостолов тогда слово утверждали последующие дела и знамения. О если бы, Христе Слове, и наши слова, которые мы говорим о добродетели, утверждались делами и поступками так, чтобы мы совершенными предстали Тебе, содействующему нам во всех делах и словах! Ибо Тебе подобает слава и в словах, и в делах наших. Аминь.

«И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари» (Мар.16:15)

Некоторые так называемые «специалисты по катарам» представляют нашу Церковь как некий региональный феномен, неотделимый от Окситании. Это так удобно: «земля катаров», «замки катаров» — благодатная почва для туризма. И как здорово пофантазировать на досуге о благородных рыцарях, гарцующих на конях, и не менее благородных дамах, которые перемежали трубадурские рифмы с благочестивыми размышлениями. И в эту радужную утопию как нельзя лучше вписываются суровые «катары» — всегда странствующие (как же иначе?) по этим замкам.

Но этот бесспорно красивый миф ролевиков и любителей свести Церковь Добрых Христиан к региональной особенности Лангедока – всего лишь сказка. На самом деле, эта Церковь родилась в Иерусалиме, приблизительно в 33 году нашей эры. Иисус Христос сказал Своим ученикам: «Не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня, ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым.» (Деян.1:4-5). И еще: «Вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли.» (Деян.1:8)

До края земли… Апостолы проповедовали Евангелие и возлагали руки, передавая крещение Святым Духом на иудеев и язычников: эллинов, римлян, парфян и мидян, критян и аравитян. Одни словом, все народы, обитавшие в некогда могущественной Римской империи, могли услышать послание Спасения. С самого начала наша Церковь была кафолической, то есть всемирной. Все души – это дети Божьи, и ни одна не должна погибнуть. Движимые этой экуменической идеей, апостолы и наследники апостолов несли Добрую Весть, то есть Евангелия, все дальше. Им не страшны были преследования сильных мира сего. Они погибали на аренах, от меча или от диких зверей.

Но тогда дьявол, князь этого мира, придумал, как погубить Церковь Христову. Он склонил симпатии светских властей к новой религии и те сделали ее государственной. Нет ничего страшнее искушения властью. Вчера гонимые, некоторые Добрые Христиане превратились в гонителей… И тут же утратили Святой Дух. Они уже не были Добрыми Христианами – но у них был админресурс. И, чтобы скрыть свое отпадение от святости, они узурпировали для себя право называться Церковью Христовой, объявив настоящих служителей Бога еретиками.

Тем не менее, множество Христиан и Христианок в Западной империи и Византии продолжали быть носителями Святого Духа. Они неукоснительно следовали заповедям Христовым, жили в праведности и передавали дар спасать души посредством обряда возложения рук. Как правило, они жили на задворках империй, подальше от больших городов и блистательных столиц с их опасными правителями — архиепископами, епископами, Папами и патриархами. Они жили в небольших монастырях и скитах, когда Европу сотрясали набеги гуннов и норманнов. Слишком бедно, чтобы номадам захотелось их грабить. Когда же, через тысячу лет после Рождества Христова, опустошающие войны прекратились, климат изменился к лучшему, а научно-технический прогресс помог собирать более богатые урожаи, у обычных людей появилось время задуматься не только о хлебе насущном, но и духовном.

И тогда Христиане пришли к своей пастве, раз та нуждалась в них. Они оставили свои бенедиктинские монастыри – ведь Римская курия и епископы выстраивали вертикаль власти и назначали туда настоятелей, не стяжавших Духа Святого и не заботящихся об этом. На переломе тысячелетий о Добрых Христианах, которые неукоснительно соблюдают все заповеди Божьи, узнали современная Бельгия, Голландия, Рейнские земли, север Франции (Камбрэ, Дуэ, Аррас, Амьен). Их видели в Малой Азии и Болгарии – в тогдашней Византийской империи. Они проявились в Италии и Боснии. И, конечно же, в Лангедоке. Окситания была не единственной страной, где вера Добрых Христиан, позже названная «катарской ересью», процветала в мире. В Болгарии, Ломбардии, и Тоскане ею были охвачены целые города. Церковь–узурпаторша давала им различные обидные прозвища: «катары», «альбигойцы», «ткачи», «фифлы», «носящие суму»… Но сами себя они называли просто: христианами.

Они знали, что все те, кто исполняет ВСЕ заповеди Христовы, являются истинными служителями Бога. Только те, кто живут не по законам мира, становятся не от мира, как сказано: «Приблизьтесь к Богу, и (Бог) приблизится к вам» (Иак.4:8) И только из таких святых людей может состоять Церковь Божья. Она была создана в день Пятидесятницы дуновением Духа Святого. Это Божье творение – Церковь Христова. Она как свет во тьме, она не меркнет, тьма не может ее объясть. Она может только на время скрыться из виду, стать невидимой. Но поскольку Церковь Святых – это установление Божье, она не может погибнуть, как и все Его дела. Ее основал сам Господь Наш Иисус Христос, и Ему она и будет принадлежать, до конца времен. Так в Евангелии от Матфея (28,20) говорит сам Господь, Который никогда не обманывает и не подает ложной надежды:

«И се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь».

Байопик Дениса Казанского

По всей стране на широких экранах дают «Стрельцова». Гения, как написано в финальных титрах, отечественного футбола. Как и любого гения в нашей стране, оценивают его недорого — например, в Ярославле, где сегодня я провёл вечер с Эдуардом Анатольевичем, его оценили в 150 рублей. И не сказать, чтобы страна к нему как-то особо рвалась. Владимир Никитич Маслаченко в таких случаях любил говорить: «Какая жаль!»
Я его не случайно вспомнил. Потому что «Стрельцов» — не про Стрельцова. Да, Александр Петров немного перетягивает одеяло на себя без малого два часа, но гений Учителя в том, что он снял кино не про драматическую судьбу русского футболиста, а про не менее драматическую жизнь русского комментатора. Которого совершенно фантастическим образом сыграл Денис Казанский. Без вариантов — на «Золотую пальмовую ветвь» эпохи Covid-19. Перед нами проходит удивительное становление человека в профессии, который вначале не узнаёт на поле одного из игроков, тем самым безобразно подготовившись в силу неопытности к эфиру, и на глазах зрителя проходит путь до маэстро репортажа, в конце картины по сути силой своего характера, голоса, интонации заставляющего десятки тысяч болельщиков поджигать на стадионе газеты. И, возглавив у микрофона народный протест, это именно Казанский выпускает на поле Стрельцова и это именно его ссыт Леонид Ильич, когда ему докладывают о беспорядках на главном стадионе страны. Более того: Учитель не делает на этом акцент, но это Казанский впускает на пустой стадион Стрельцова, который хочет произвести впечатление и сделать предложение девушке посреди девственно чистого футбольного поля. Так уж повелось на Руси исстари: футбольный стадион закрывает комментатор матча. Ключи — у него. И когда Маслов спрашивает у детей из футбольной секции, как их зовут, только трое называют себя Эдиками. Легкомысленный зритель на это ведётся (вот, мол, даже мамы называют в честь игрока своих сыновей), но оставшихся четырёх-то ведь зовут Денис.

По сути Учитель допустил лишь один серьёзный промах: встречать Стрельцова у ворот тюрьмы должен был не тренер Маслов, а комментатор Денис Казанский, без которого Эдуард Анатолич никогда не стал бы любимым футболистом огромной страны. Потому что все два часа Денис только и рассказывает Эдуарду, где открываться на поле, когда лучше сыграть пяткой и как забить болгарам, не дожидаясь компенсированного времени. Жаль, что Стрельцов так и не выучил испанского, хотя, казалось бы, времени на зоне было навалом. В противном случае он бы понял, что сказал ему Пеле. А легендарный бразилец произнёс всего лишь одну фразу: «Ну а как?»
…Ну и здесь, в Ярославле, где частенько гостил Некрасов в усадьбе Карабиха, надо его словами и заканчивать: «Учитель! Перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени!»

С любовью к моему большому другу,
Владимир Самохин
19.10.2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *