Игра для подготовки к школе

Школьная программа с каждым годом все сложнее и для детей, и для их родителей. Некоторые родители нанимают репетиторов или водят ребят на занятия в специальные кружки, но вот только мало какому ребенку 6-7 лет интересна такая подготовка к школе: скорее, таким образом можно напрочь отбить желание учиться.

Не стоит недооценивать роль игры при подготовке детей к школе: играть обожают все без исключения малыши! Но популярные нынче компьютерные игры — не лучший выбор: они не развивают устную речь, мелкую моторику, не дарят удовольствия командной работы. Лучшее решение для подготовки к 1 классу школы — настольные игры: интересные, захватывающие и такие разные!

Изучаем алфавит

Возраст: от 4 лет
Число игроков: 2 — 5

Игра рассчитана на 2-5 игроков и имеет два уровня сложности:

  • изучение букв — для детей от 4 лет;
  • составление слов — для детей от 8 лет.

Веселые зверята помогут легко выучить алфавит при помощи наглядных настольных игр различной степени сложности.

Простоквашино Азбука

Возраст: от 4 до 7 лет
Число игроков: 2 — 4

В эту развивающую игру можно играть вдвоём — вчетвером, а сложность рассчитана на детей 4-7 лет. С помощью игрового поля с буквами, карточек, кубика и фигурок любимых мультперсонажей можно узнавать азы грамоты в формате нескольких игр.

Найти больше игр для подготовки к школе, направленных на изучение алфавита, можно .

Простоквашино Счет до 10

Возраст: от 4 до 7 лет
Число игроков: 2 — 4

Еще одна игра с любимыми персонажами. Основа — бродилка с цифрами: чем старше ребенок, тем сложнее задания в игре.

Этажики

Возраст: от 4 лет
Число игроков: 2 — 5

Детки от 4 лет с помощью этой веселой игры освоят числовой ряд, а школьники в возрасте 8+ научатся быстро выполнять арифметические действия.

Другие игры на изучение счёта смотрите в обзоре «12 лучших настольных игр, обучающих цифрам и счёту».

Осваиваем чтение

Возраст: от 4 лет
Число игроков: 2 — 5

Веселая и динамичная игра, помогающая развить навык беглого чтения. Для детей возраста 4+ предлагается простой вариант игры, для школьников 7+ — более сложный.

Простоквашино Читаем по слогам

Возраст: от 4 до 7 лет
Число игроков: 2 — 4

И снова с нами жители Простоквашино. В этой игре они помогут мальчикам и девочкам дошкольного возраста легко и весело научиться соединять слоги в слова.

Все игры, обучающие чтению, представлены в категории «Чтение».

Развиваем математические способности

Возраст: от 6 лет
Число игроков: 2 — 4

Веселая математическая настольная игра для дошкольников от 6 лет и взрослых. Подойдет для ребят старше 6 лет: играя в «7 на 9» ребенок научиться быстро выполнять арифметические действия в уме. Играть можно вдвоем, втроем или вчетвером.

Цветариум

Возраст: от 7 лет
Число игроков: 2 — 5

С этой игрой ребенку легко покорится таблица умножения! Никаких скучных заучиваний, только веселая и красивая игра с двумя степенями сложности: от 7 и от 9 лет. Очень нравится девочкам.

Все развивающие математические игры для подготовки к школе смотрите в категории «Математика».

Пишем буквы, цифры и слова

Учиться писать тоже можно не в банальных прописях, а в форме увлекательной игры.

Набор Учимся писать от линии к букве

Возраст: от 4 лет
Число игроков: 1

Набор рассчитан на дошкольников от 4 лет и помогает научиться писать методом «От простого к сложному».

Знакомимся с английским языком

Выше мы уже рассказали об играх «Зверобуквы» и «Читай-Хватай». Такие же игры есть и на английском языке.

Зверобуквы English

Возраст: от 6 лет
Число игроков: 2 — 5

Читай-Хватай English

Возраст: от 6 лет
Число игроков: 2 — 5

Эти игры помогут ребёнку познакомиться с английским алфавитом, научиться читать и запомнить первые слова.

Все игры на изучение английского языка смотрите в категории «Английский».

Выбирайте настольные игры для подготовки к школе для мальчиков и девочек, исходя из их интересов, индивидуальных особенностей (кто-то любит динамичные игры, кто-то — спокойные и размеренные). Обратите внимание на обучающие наборы по разным предметам, которые облегчат и сделают интереснее домашние занятия.

Ищите игры для подготовки ребенка к школе? В разделе «Комплексная программа занятий для подготовки к школе» мы собрали большое количество разнообразных развивающих игр для подготовки к школе, разбив их для удобства на уроки. Каждый урок включает в себя задания на: развитие мышления, развитие внимания, развитие памяти, обучение счету.

Наши занимательные уроки помогут родителям и педагогам в игровой форме подготовить детей к школе.

Прежде чем приступить к очередному уроку, ознакомьтесь с ним сами. Попробуйте оценить степень трудности заданий. Объясняйте условия своими словами, задавайте вопросы для выяснения ребенком их понимания. При затруднениях задавайте наводящие вопросы, стимулирующие ребенка думать самостоятельно, не давайте готовые ответы. Вместе с маленьким учеником радуйтесь найденному решению.

Подготовка к школе. Часть 1. Как правило, педагоги и родители считают, что для подготовки дошкольника к школе и развития школьных навыков необходимо и достаточно научить его читать по слогам, считать, а также развить мелкую моторику, тем самым подготовив руку к письму. На самом же деле, чтобы ребенок успешно усваивал школьную программу, ему, в первую очередь, необходимо развивать интеллект в целом: восприятие, память, внимание, мышление, воображение, речь. Лучше всего это делать в игре. Развивающие игры, предлагаемые нами для занятий с детьми, помогут Вам объективно оценить уровень интеллектуального развития своего ребенка и самостоятельно организовать подготовку дошкольника к школе. Самое главное, понять, что подготовка к школе — это длительный и творческий процесс, в котором нет места муштре, зубрежке и скучным беседам. Подготовку к школе надо начинать заранее и проводить регулярно, индивидуально для каждого ребёнка, ведь у каждого малыша свои особенности развития.

Подготовка к школе. Часть 2 Вторая часть нашей онлайн программы занятий для подготовки к школе расширяет и дополняет тематику первой части. Задания этого раздела направлены на выработку навыков и умений по решению сложных задач анализа, синтеза и классификации, работе со множествами. Большое внимание уделено развитию школьных навыков, например, умения работать по правилам. Это связано с тем, что за последнее время требования, предъявляемые будущим первоклассникам, значительно возросли. Кроме того, сегодня практически в каждой начальной школе практикуется обучение по той или иной альтернативной методике развития. А значит, без специальной подготовки детей к школе Вам не обойтись. Согласитесь, что высокий уровень развития интеллекта нужен Вашему ребенку не только для обучения в первом классе, это повышает его конкурентные преимушества на всю жизнь, а наши задания направлены, в конечном итоге, именно на это.

Подготовка к школе. Занимательные уроки на компьютере

Раздел содержит 75 занимательных компьютерных заданий разбитых на 25 уроков, все задания рассчитаны на детей старшего дошкольного возраста. При разработке заданий этого раздела учитывались методические рекомендации Государственного Научно-Методического Центра Министерства Образования РФ. Уроки на компьютере проходят в увлекательной, игровой форме. В каждый урок включены задания на развитие логико-математических способностей и обучение счету, а так же задание на обучение чтению. Компьютерные уроки развивают внимание, память, школьные навыки и мышление (логическое, пространственное, наглядно-образное).

Наталья Черкесова
Роль игры в подготовке детей к школьному обучению

Введение 3

1. Игра — ведущая деятельность для ребенка дошкольного возраста 4

2. Виды игр при подготовке детей к школе 10

Заключение 12

Список использованных источников 13

Введение

Вся наша жизнь – игра… Игра начинается с началом жизни человека. Как только малыш рождается, он сразу начинает играть. Игра детей – это и развлечение, и обучение, и средство самоисследования, и построения своего «Я», и самооздоровление себя через игру, и коррекция детско – родительских отношеий.

Играть, игровать – шутить, тешиться, веселиться, забавляться, проводить время потехой, заниматься чем – либо для забавы, от скуки, безделья («Толковый словарь» В. Даля)

Играли всегда везде. Через игру ребенок познает окружающий мир,в игре удовлетворяются его основные потребности: стремление к самостоятельности, к участию жизни взрослых, потребность в познании окружающего мира, в активных движениях, в общении. Ребенок хочет действовать как взрослый, и он начинает действовать как будто он взрослый. Выполняя определенную роль, ребенок осознает свое «Я»…

Игровая деятельность – ведущая для ребенка дошкольного возраста. В игре ребенок примеряет на себя новые роли, учится жизни. Учебная деятельность формируется только с семи лет. А значит, для того, чтобы научить ребенка чему – то новому, надо учить его в игре.

Цель: Изучить роль игры в подготовке детей к школьному обучению.

Задачи:

1. Сформировать представления о важности игры для будущих первоклассников.

2. Расширить знания о разновидностях игр при подготовке детей к школе.

1. Игра — ведущая деятельность для ребенка дошкольного возраста.

Подготовка к школе заключается не в том, чтобы научиться читать и писать. Многие родители думают, что чем раньше ребенок начнет писать, тем развитее он будет. Но это абсолютно неверное представление. Письмо – это навык, который практически ничего не дает для личностного развития, для мотивации. Лучшая подготовка к школе – это нормально прожитые детские годы. Учите детей играть!Как часто родители слышат от ребенка: «Поиграй со мной, пожалуйста!» И какую радость он испытывает, когда мама или папа соглашаются быть пациентом в больнице, покупателем в супермаркете или клиентом в парикмахерской.

Игра для ребенка – это не только удовольствие или радость, это мир, в котором он живет, учится строить взаимоотношения с другими людьми. С помощью игры можно развить память, внимание, мышление, воображение – психические функции, необходимые для успешного обучения в школе, благополучной адаптации в новом детском коллективе.

«Именно в игре проявляются разные стороны личности ребенка, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер, — пишет Б. В. Никитин. – Что бы вы ни делали, к чему бы не стремились, окунитесь в мир детства так, как по вашим представлениям, купается в нем ваш ребенок. И надо это сделать быстрее, иначе можно опоздать на целую жизнь.

В играх ребенок формируется как активный деятель: он определяет замысел и воплощает его в игровом сюжете. Он по своему усмотрению вносит коррективы в игровые планы, самостоятельно входит в контакты со сверстниками, пробует свои силы и возможности. А самостоятельность, активность, саморегуляция играют неоценимую роль в формировании личности будущего школьника.

Почему один ребенок хорошо успевает в начальных классах, а другой сталкивается с серьёзными проблемами? Причину надо искать в развитии, которое получает ребенок в первые шесть—семь лет своей дошкольной жизни.

Дошкольный возраст — замечательный период в жизни любого человека. Это время, когда развиваются мотивации, желание что-то делать, выражать себя, творить, общаться. Все это происходит в собственной активности ребенка — в игре, рисовании, конструировании, танцах, пении.

Сюжетно-ролевые игры оказывают общеразвивающее влияние на личность дошкольника. Игры с правилами (дидактические игры) учат ребенка сравнивать, анализировать, измерять, считать. В настольно – печатных играх развивается произвольность поведения и общение с взрослыми и сверстниками.

Игровая деятельность — ведущая для ребенка дошкольного возраста. В игре ребенок примеряет на себя новые роли, учится жизни. Недооценивать значение игры в развитии дошкольника нельзя. Ведь учебная деятельность формируется только с семи лет. А значит, для того чтобы научить ребенка чему-то новому, надо учить его в игре. Учите детей играть!Как часто родители слышат от ребенка: «Поиграй со мной, ну, пожалуйста!». И какую радость он испытывает, когда мама или папа, оторвавшись наконец от бесконечных дел и забот, соглашаются побыть пациентом в больнице, покупателем в супермаркете или клиентом в парикмахерской.

Игра для ребенка — это не только удовольствие и радость. Это мир, в котором он живет, через который постигает жизнь, учится строить взаимоотношения с другими людьми. С помощью игры можно развивать память, внимание, мышление, воображение — психические функции, необходимые для успешного обучения в школе, благополучной адаптации в новом детском коллективе. «Именно в игре проявляются разные стороны личности ребенка, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер, — пишет Б. В. Никитин. — Что бы вы ни делали, к чему бы ни стремились, окунитесь в мир детства так, как, по вашим представлениям, купается в нем ваш ребенок. И надо это сделать быстрее, иначе можно опоздать на целую жизнь».

Игра имеет самое непосредственное отношение к подготовке к школе. В ней есть все, что необходимо для полноценного развития ребенка. И в этом ее незаменимое значение.В играх ребенок формируется как активный деятель: он определяет замысел и воплощает его в игровом сюжете. Он по своему усмотрению вносит коррективы в игровые планы, самостоятельно входит в контакты со сверстниками, пробует свои силы и возможности.

Самостоятельность, активность, саморегуляция — важнейшие характеристики свободной игровой деятельности — играют неоценимую роль в формировании личности будущего школьника. Если сюжетно-ролевые игры оказывают более широкое общеразвивающее влияние на личность дошкольника, то игры с правилами (дидактические игры) самым непосредственным образом связаны с предстоящей учебной деятельностью и поведением учащихся.

В играх с правилами происходит своеобразное моделирование, проигрывание ребенком ситуаций и действий, в значительной степени приближенных к будущей учебной деятельности. В любой дидактической игре всегда есть игровая задача, которую ребенку следует понять и принять (узнать, каких предметов больше, убрать лишние игрушки, найти одинаковые и т. п.); чтобы ее решить, необходимо выполнить определенные действия (сравнить, проанализировать, измерить, сосчитать). Многие игры с правилами, например настольно-печатные, требуют от ребенка довольно сложных действий, выполнения одновременно нескольких условий, в таких играх развивается и необходимая будущему школьнику произвольность поведения и общения со взрослыми и сверстниками.

Переход от дошкольного детства, где доминирует игра, к школьной жизни, где основной деятельностью является учеба, должен быть педагогически продуманным.

Изучение развития детей показывает, что в игре эффективнее, чем в других видах деятельности, развиваются все психические процессы.

Л. С. Выготский, рассматривая роль игры в психическом развитии ребенка, отмечал, что в связи с переходом в школу игра не только не исчезает, но наоборот, она пропитывает собой всю деятельность ученика.

«В школьном возрасте, – говорит он, – игра не умирает, а проникает в отношение к действительности. Она имеет свое внутреннее продолжение в школьном обучении и труде…». Игровая деятельность может иметь место на любом этапе учебно-познавательной деятельности при подготовке ребенка к школе.

Игровая форма организации занятий помогает детям легко включиться в познавательную деятельность, благоприятствует многогранному раскрытию личности, развивает ее способности, сплачивает детей на основе общих замыслов и интересов. Успешное применение игры в организации познавательной деятельности в значительной мере связано с творчеством самого педагога, его умения «подать» игру, направить инициативу детей и их творческую активность.

Игра является одной из универсальных педагогических технологий, которые с успехом применяются в работе с любой возрастной группой учащихся, особенно с детьми 5-6 лет. Они могут быть использованы на любом занятии и во внеклассной работе. Интересная и содержательная игровая деятельность детейобеспечивает при условии использования разнообразных игр: подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых, игр – драматизации, игр-путешествий и т. д.

Детская игра — вид деятельности детей, заключающийся в воспроизведении действий взрослых и отношений между ними, направленный на ориентировку и познание предметной и социальной действительности, одно из средств физического, психического, умственного и нравственного воспитания детей. Наблюдая за игрой, можно многое сказать об уровне развития ребенка в целом.

Каждая игра – это общение ребенка с окружающими. В логических играх воспитывается сознательная дисциплина, ребенок приучается к соблюдению правил, справедливости, умению контролировать свои поступки, радоваться успехам других, стойко переносить свои неудачи. Если ребенок пассивен, не проявляет интереса к играм, если они стереотипны и примитивны по содержанию, это серьезный сигнал неблагополучия в развитии ребенка.

Знакомясь с математическими понятиями, малыш учится анализировать, сравнивать, обобщать, группировать, а также планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять результат своих действий. У него развивается мышление, внимание, память, творческая активность и речь.

Математика в повседневной домашней жизни встречается всюду. Важно ненавязчиво, в игровой форме, привлекать внимание ребенка к таким предметам, которые в обычных условиях его не интересуют. Их можно включить в игровое пространство, В игре ребенок начинает незаметно для себя решать учебные задачи.

Для того чтобы ребенок был умным, веселым, дружелюбным и уверенным в себе, не обязательно ему читать лекцию на эту тему (да и не действенно это, надо просто играть в полезные для его возраста игры.

Игра – это максимально свободная от всякого принуждения деятельность, находящаяся во власти эмоций, в которой ребенок раньше всего учится управлять своим поведением и регулировать его в соответствии с общепринятыми правилами и нормами. Свобода в игре существует только в пределах взятой на себя роли. Эти ограничения ребенок берет на себя добровольно, по собственному желанию, и это доставляет ему удовольствие.

Игра упорядочивает не только поведение ребенка, но и его внутреннюю жизнь, делая ее более осмысленной и осознанной.

Одна из важных задач родителя — научить ребенка проигрывать. Известно, что некоторые дети не переносят проигрышей: плачут, устраивают сцены, отказываются играть. Не стоит в таких случаях жалеть ребенка, идти у него на поводу, стараться нарочно проиграть. Ведь игра — это прообраз жизненных ситуаций, где будут соревнование, соперничество и, конечно, возможные проигрыши.

Игра с ребенком готовит его к жизни. Через игру он может понять, что, во-первых, его не всегда ждет успех; во-вторых, что для успеха надо работать, думать и много знать; в-третьих, проигрыш еще не конец света.

Еще хочется вспомнить предупреждение мудрого В. Даля о том, что игра не доведет до добра, если ее пустить на самотек. Давайте помнить, что игрушка для детей – не просто забава, времяпровождение, а культурное орудие, с помощью которого он осваивает, огромный, сложный мир, постигает законы человеческих взаимоотношений и вечные истины.

Игра – самая привлекательная деятельность для дошкольника и является ведущей в дошкольном детстве.

Подготовка к школе заключается не в том, чтобы научиться читать и писать. Многие родители думают, что чем раньше ребенок начнет писать, тем развитее он будет. Но это абсолютно неверное представление. Письмо — это навык, который практически ничего не дает для личностного развития, для мотивации. Лучшая подготовка к школе — это нормально прожитые детские годы.

По данным психологов, успешностью в обучении отличаются те дети, которые исчерпали возможности развития в рамках дошкольного возраста с его ведущей деятельностью – ролевой игрой. А «ненаигравшиеся» дети характеризуются худшей успеваемостью, несформированностью мотивов учебы и в целом познания, быстро утрачивают интерес к школе.

Необходимо развивать качества ребенка, ориентированного на обучение:

— в первую очередь у него должна быть сформирована учебная мотивация, учебный мотив — он должен хотеть учиться;

— для успешного обучения в школе у ребенка должны быть сформированы навыки построения внутреннего плана действий в рамках предстоящих задач, игры, поведения, т. е. способность действовать в уме;

— важно, чтобы ребенок обладал достаточным запасом общих и практических знаний;

— необходимым качеством является произвольность деятельности, т. е. умение (опыт) подчинять свои действия правилам, которые устанавливает воспитатель (учитель, взрослый;

— творческая активность и инициативность.

Эти качества являются стержневыми для формирования личности, они формируются не на занятиях, им нельзя «научить» ребенка.

Учебная деятельность – преимущественно деятельность индивидуальная. Тем не менее учителя обращают внимание на то, чтобы класс формировался как коллектив. Формирование детского коллектива начинается в дошкольном детстве, в совместной деятельности детей. И игра при этом имеет первостепенное значение. В игре ребенок не только учится прислушиваться к партнеру, ориентироваться на его интересы и особенности, но и учится смотреть на себя глазами «другого», корректируя собственное поведение, подчиняя свое желание общим интересам.

В школе заметны «домашние» дети, не получившие в достаточном объеме совместного игрового опыта. В результате такой ребенок, «дорвавшись» до сверстников, либо полностью отдается игре и общению, либо с трудом устанавливает отношения с одноклассниками, требуя признания своей исключительности или же полностью перекладывает всю инициативу на других (как это было в семье). То есть задачи, не решенные в дошкольном детстве, переносятся на школьный возраст. При этом начинает страдать учебная деятельность – ведущая в этом возрасте. Те дети, у которых игровая деятельность не сформирована, обычно не испытывают потребности в переходе к новой ведущей деятельности – учебной.

Прежде всего, необходимо учитывать, что дети дошкольного возраста не способны к целенаправленной учебной деятельности, поэтому надежды на то, что они осознанно будут что-то учить в 3-4 года – это верх оптимизма! Да, они могут выучить названия времен года, месяцев, и даже несколько слов на иностранном языке, но применить свои знания на практике не в состоянии. Если у дошкольника спросить, какой сейчас месяц – он вряд ли сможет ответить, несмотря на то, что учил его название.

Таким образом, знания, полученные дошкольником в рамках «учебной деятельности» становятся оторванными от жизни – что приводит лишь к нервному и умственному истощению ребенка и обессиливанию педагогов и родителей.

Многие сейчас могут посетовать на лень малыша, но это не так. Ребенок не может все это выучить и применить не потому что он не старается или ленив, а просто потому что он ребенок – и он ещё не в силах «прыгнуть выше головы».

Таким образом, от такого интенсивного раннего развития ни ребенок, ни родители не приобретают ничего положительного, а вот минусов – хоть отбавляй! Прежде всего, психологи в один голос отмечают, что современные дошкольники абсолютно не умеют играть самостоятельно, у них плохо развито воображение и умение находить нестандартные решения к различным задачам. Именно поэтому сейчас в детских садах основное время детей занято различными развивающими упражнениями и обучающими занятиями, а когда им дают время для игр – начинают возиться, толкаться, драться – то есть делать все, что угодно, но не играть в привычном понимании этого слова.

Кроме того, как ни парадоксально, но ребенок, интенсивно готовящийся к школе, уже теряет всякое желание идти в эту самую школу – потому что усталость и разочарование накапливаются – и продолжать эту «каторгу», конечно, у малыша нет никакого желания.

Любая игра подчиняется каким-то правилам – поэтому игровая деятельность еще и помогает детям учиться придерживаться каких-то правил. Конечно, Вы сейчас можете возразить, что в процессе обучения, а особенно в школе, также нужно придерживаться определенных правил. Это верно, но различие состоит в том, что школьные правила установлены кем-то – и ребенок подчиняется им просто потому что надо, а правила в игре устанавливаются им же самим, по собственному желанию – и здесь он выступает творцом и добровольным (а не по принуждению) исполнителем.

Не зря психологи и педагоги утверждают, что игра развивает воображение, логическое мышление, способность мыслить нестандартно. Игра также помогает ребенку научиться организовывать свою деятельность, не ожидая подсказки извне (чем грешат современные дети, развивает любознательность и самостоятельность.

Играя дома вместе с детьми,важно соблюдать несколько условий:

— четко и выразительно разъяснять детям задачу и правила игры;

-• занимать в игре позицию равноправного партнера. Сопереживать играющим, живо и эмоционально реагировать на ход игры, проявлять интерес к действиям ребенка;

-• во время игры давать ребенку возможность быть в роли как участника, так и ведущего;

-• варьировать задания и правила игры, развивая способность произвольно перестраивать свое поведение в соответствии с изменением игрового содержания;

-• обязательно поощрять победителя игры.

2. Игры при подготовке детей к школе

Сюжетно-ролевые игры

К ним относятся те самые игры «во врача», «дочки-матери» и тому подобные. Такие игры отражают действительность и позволяют детям копировать взаимоотношения между людьми во взрослом мире. Ребенок же берет на себя какую-то роль какого-то взрослого, начинает действовать, отчасти копируя увиденное поведение, отчасти добавляя что-то свое. Такие игры развивают самостоятельность, являются первым опытом «взрослой жизни» малыша, они помогают познавать окружающий мир и, отталкиваясь от увиденного в реальности, под воздействием собственной фантазии, создавать новые модели поведения.

У сюжетно-ролевых игр есть свои характерные особенности:

— это форма активного отражения ребенком повседневной жизни взрослых людей;

— эта игра предполагает комплексные действия, а не отдельные – одинаковые и периодически повторяющиеся (как письмо или чтение);

— сюжет таких игр меняется с течением времени – то, во что играли дети 20 лет назад, и то, во что они играют сейчас – две большие разницы;

— сюжетно-ролевая игра предполагает творческое отражение действительности ребенком;

— такая игра способствует познанию малышом окружающего мира и развитию познавательных способностей и любознательности;

— такая игра предполагает не пустое заучивание чего-то, а применение своих знаний не практике;

— как правило, в такие игры можно играть только коллективно, поэтому эта деятельность способствует развитию коммуникативных навыков ребенка;

— изначальный сценарий сюжетно-ролевой игры может измениться в процессе его реализации, что способствует развитию творческих способностей малыша и его способности ориентироваться и выбирать нестандартные пути решения.

Разгадывание кроссвордов, загадок и ребусов

Такие игры помогают развивать у ребенка логические мышления, познавательные способности и, опять же, учат применять полученные знания на практике. Детский ребус – это, наверное, наиболее популярная форма загадок для маленьких детей, развивающая не только логическое мышление, но и творческую фантазию.

Обычные детские загадки и кроссворды в игровой форме помогут ребенку улучшить свой словарный запас, развить память и образное мышление. Кроме того, разгадывание загадок позволяет развить смекалку, наблюдательность, воображение и нестандартное мышление ребенка.

Игры-соревнования

Психологи считают, что именно в играх-соревнованиях у детей развивается стремление к успеху и возможности стать первым.

Конструкторская игра

Такой вид игры больше подходит для детей старшего дошкольного возраста, когда моторика у них уже хорошо развита, и они уже могут что-то сконструировать. С помощью различных конструкторов и сборных моделей у детей формируются элементарные трудовые умения и навыки, они познают физические свойства предметов, и у них развивается практические мышление. В результате конструирования у малыша развивается воображение и образное мышление, он учится планировать свои действия в определенной последовательности.

Игра-драматизация

По сути, эта игра подразумевает заучивание малышом слов роли, точная передача чувств и эмоций героя. Она развивает нравственные черты малыша, учит его различать эмоции и уметь их передавать. Основой для сюжета такой игры может стать любое литературное произведение, конечно, не представляющее большой сложности для маленького ребенка.

Каждая игра предполагает какой-то результат, обучение чему-то, развитие чего-то.

В играх с детьми желательно использовать фольклор: потешки, прибаутки, считалки, скороговорки, загадки, пословицы, сказки. Это сокровищница русской народной речи и мудрости.

Подвижные игры

Они развивают не только силу, ловкость и другие физические качества, но и внимание, мышление, воображение.

Игры должны быть не слишком трудными, но и не слишком лёгкими, так как интерес падает в том и в другом случае. Правила игры — понятными, оценка игрового результата объективна. Необходимо поощрять придумывание новых игр.

Заключение

Так что же значит игра для дошкольника? Значит она для него очень многое. Именно в игре формируются личностные черты ребенка, именно с помощью игры он учится коммуникабельности, учится проявлять свои способности, начинает стремиться к успеху, учится самостоятельно получать знания и находить решения. Кроме того, ребенок, который в детстве играл в различные игры, более уверен в себе, у него хорошо развито воображение и любознательность и умение придерживаться определенных правил. Все эти качества, несомненно, помогут ему в дальнейшей жизни намного больше, чем бездумно выученные несколько слов на английском языке или умение считать до 100 и обратно в трехлетнем возрасте!

Подготовка ребенка к школе — это непростой процесс, но веселые игры помогут сделать его более приятным и легким. Поэтому старайтесь почаще играть с будущим школьником, и на свои первые в жизни уроки он пойдет с удовольствием!

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Волошкина М. И. Дидактическая игра в подготовке ребенка к обучению в школе — М.: Начальная школа, 2002. – 160 с.

2. Жукова О. Игры и упражнения для подготовки ребенка к школе. Практическое пособие для психологов, воспитателей, педагогов. — М.: ООО Издательство «АСТРЕЛЬ», 2008. – 208 с.

3. Коноваленко С. В. Как подготовить ребенка к школе: Психологические тесты, игры и упражнения. — М.: Изд-во Эксмо, 2003. – 148 с.

4. Михайлова Л. С. Как подготовить ребенка к школе. Пособие для родителей и воспитателей детских садов. Упражнения, задачи, игры, тесты. Часть 2. —Волгоград: Учитель, 2003. – 177 с.

5. Соколова Ю. А. Игры и задания на интеллектуальное развитие ребенка пяти-шести лет — М.: Эксмо, 2007. – 64 с.

6. Тихомирова А. Л.Упражнения на каждый день: Логика для дошкольников: Популярное пособие для родителей и педагогов. —Ярославль:Академия развития: Академия Холдинг, 2002. – 93 с.

7. Черемошкина Л. В.100 игр для развития памяти: Учебное пособие. — М.: Логос, 2001. – 69 с.

8. Федеральные государственные образовательные стандарты . URL: http://fgos.isiorao.ru/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *