Икона 5 букв

Для верующего человека икона является необходимым жизненным атрибутом и самым замечательным даром к любому событию или празднику. Икона – это посредник между духовным и физическим миром. Благодаря существованию святых ликов молитвы, вознесенные к святым, будет услышана намного быстрее.

Важный христианский триптих – три иконы с изображением Николая Чудотворца, Иисуса Христа и Пресвятой Богородицы Девы Марии, который защитит человека и кров от любой опасности. Расположены на одной деревянной основе.

Самый популярный образ среди всех икон – это образ Богородицы. Пресвятая Богородица, мать Иисуса Христа, является заступницей всех людей на земле, кто обращается к ней за помощью.

К Святителю Николаю Чудотворцу люди обращаются при каждом сложном случае, молятся о заступничестве, замужестве, здравии и прочей помощи. Просить Святого о заступничестве можно ежедневно, но наиболее действенной молитва становится двадцать второго мая, во время почитания Николая Чудотворца, девятнадцатого декабря, в день его кончины и одиннадцатое августа, в дату его появления нас свет.

Молитвы Иисусу Христу считаются наиболее действенными, с ним можно начинать день и заканчивать. Чтение молитвы Иисусу Христу о помощи способно просветлить разум, успокоить нервы и найти верное решение в серьёзных случаях и проблемах. Молитвенные слова, произнесенные с искренним желанием помочь своим детям должны сопровождаться твердым убеждением в том, что разумное решение, помощь и поддержка придет.

Иконы мастеров Златоуста являются яркой страницей в истории российской иконописи. Иконы созданы по всем канонам, но в технике старинной Златоустовской гравюры на стали. Божественные лики выгравированы на платине и нарисованы с помощью металлов – никеля и золота. Эту технику придумали и разработали художники Златоуста XIX века, ученики иконописцев графа Строганова, основоположников знаменитой строгановской школы. Эффект отражения света от любого металла и особенно золота был замечен именно иконописцами.

Сегодня гравированные иконы популярны не только у верующих, но и среди коллекционеров и знатоков, поскольку являются также произведением искусства.

Иконы из металла не только красивы, но и долговечны. На Руси для создания прекрасных изделий с давних времён применялись драгоценные и полудрагоценные сплавы. Иконы делались из жести, олова, меди, бронзы, благородных металлов – золота и серебра. Множество икон на металле создали в XIX веке. В технологии производства проявлялись все новшества, все технические новинки, известные на тот период. Иконы на металле продолжали выпускаться до самой революции 1917 года.

Среди иконных техник одной из самых интересных признаётся техника русской эмали. С XVII века на Руси получает распространение эмаль без перегородок, где наложение красок было похоже на иконопись. Технология гравировки на стали в сочетании с эмалью стала одним из современных иконописных стилей Златоустовских художников – наследников старинных традиций.

Возникли вопросы по товару?

Здравствуйте! Меня зовут Иван, я менеджер по продажам в интернет-магазине ЗЗОСС.

Готов ответить на все ваши вопросы по товару «Триптих с изображением Николая Чудотворца, Иисуса Христа и Пресвятой Богородицы Девы Марии». Напишите или позвоните мне, если вам нужна консультация или вы хотите оформить заказ.

Может ли неверующий человек писать иконы? Правда ли, что современные иконописцы до сих пор работают по «заветам» старых иконописцев? И какую икону заказывали родственники первого президента Удмуртии? Иконописец из Ижевска отвечает на интересные вопросы и рассказывает о своей работе.

Досье

Василий Морозов

Возраст: 61 год

Стаж работы: 37 лет

Семейное положение: женат, 3 сыновей

Хобби: спорт

Как пришел в профессию: Василий с детства любил рисовать, ходил в художественную школу. После учебы в училищах занимался книжной графикой, 14 лет работал в художественной школе №9, 23 года в Республиканской школе искусств. Вскоре понял, что его привлекает именно иконопись, и вот уже 12 лет преподает в иконописной школе «Ставрос» при Михаило-Архангельском кафедральном соборе.

Фото: Амир Закиров

«Никаких натюрмортов!»

– Чтобы писать иконы, нужно быть верующим. Это самое основное в работе иконописца, – рассказывает Василий. – Никакого сквернослования и прочего. В теории иконописец должен быть монахом. Сейчас допускается, чтобы иконописью занимался мирянин, как я например. Я светский человек (есть дом, семья) и занимаюсь преподавательской деятельность. Есть и еще ограничение: иконописец не должен писать ничего, кроме икон. Он может учить других писать натюрморты, портреты, например, но сам писать их не должен. Таков устав иконописца. Кто распыляется, считается нечистым на душу.

«Такие понятия, как «заказчики» или «клиенты», остаются в стороне во время работы. Пенсионер ли икону закажет или президент – работа будет для всех одинакова»

По словам Василия, в художественных училищах до сих пор учат писать иконы по «заветам» старых иконописцев.

– Почти не изменились даже материалы: например, иконописцы до сих пор сами «творят краски», смешивают пигменты и желток куриного яйца. Кисти используем, как по старинке: из соболя, белки, горного колонка. С сюжетами тоже все канонично. Существуют так называемые прориси. Это одобренные, проработанные образцы канонов (черно-белые рисунки), которые утверждены духовенством. Не местным, а московским, – поясняет художник. – И настрой важен. Во время работы должны быть только светлые мысли, иначе лик не получится светлым, будут какие-то огрехи в рисунке.

«Писал для Волкова и бизнесмена Потанина»

Заказать икону можно в храме. По словам Василия, очень часто им заказывают венчальные и ростовые иконы (узкая икона длиной с новорожденного, изображает святого, чьим именем нарекают малыша при крещении. – Прим. ред.).

– Однажды мне даже довелось писать икону для первого президента Удмуртии Александра Волкова. Ко мне обратились его родственники и заказали икону великомученика Пантелеймона целителя. Рассказали, что Александр Александрович сильно болеет, но эту информация, конечно, нигде не афишировали, – рассказывает Василий. – В общем, я нарисовал и понял, что мой святой получился очень похожим на Александра Александровича. Родные были в восторге!

Одна из икон Василия есть даже… у бизнесмена Владимира Потанина (предприниматель, генеральный директор ГМК «Норильский Никель», председатель попечительского совета Государственного Эрмитажа. – Прим. ред.).

Сроки изготовления иконы зависят от мастерства, сюжетов и техники письма. В среднем работы длится от месяца до полугода Фото: Амир Закиров

– Это были 90-е годы, и я участвовал в одной выставке в Москве. Привез икону-складень (икона, состоящая из нескольких складывающихся частей. – Прим. ред.). Вскоре после открытия мне позвонили организаторы и сказали, что мою работу хотят купить. Я хотел продать после выставки, но сказали, что надо срочно. Я согласился, назвал какую-то сумму, уже не помню, и в итоге мне сказали, что мою работу купил бизнесмен Потанин! – вспоминает Василий. – Еще история запомнилась. Есть такая икона «Неувядаемый Цвет». Однажды писал ее для клиента и невзначай сказал, что вот напишу ее, и ваша дочка выйдет замуж! И сбылось, хотя долгое время девушка не могла найти вторую половинку! Эту историю начали передавать как по «сарафанному радио», и ко мне обратились с Екатеринбурга. Тоже попросили написать икону, чтобы девушка вышла замуж. И снова сработало! Чудеса!

«Мечтаю поработать в храме в Бураново»

Василий – сапожник без сапог. В его доме нет ни одной им написанной иконы: все «разошлись» по родственникам и знакомым. Есть у Василия и давняя мечта.

– Очень хочу поработать в храме села Бураново, который построили «Бурановские бабушки». Для этого храма мы делали с учениками иконостас, а вот росписи там еще нет. Я мечтаю туда попасть, поговорить с бабушками и предложить расписать храм в удмуртском стиле, – делится наш герой. – Я чувствую, что храм должен быть именно таким: чтобы там было много животных, птиц, орнаментов. Если будет воля Божья, то я бы с радостью свои идеи воплотил в жизнь.

Писать иконы может только верующий человек

Этапы создания иконы

1. Сначала выбирается размер, затем из липы (более мягкий материал, нежели береза, например) вырезается заготовка нужных размеров.

Фото: molitva-info.ru

2. На икону накладывается паволока – ткань или бумага, наклеенная на всю иконную доску или ее часть.

Фото: ivepar.ru

3. Икону начинают левкасить (левкас – название грунта, представляющего собой меловой, размешанный на животном или рыбьем клей с добавлением льняного масла).

Фото: ivepar.ru

4. Создание капитального рисунка на бумаге. Важно, чтобы человек, который пишет икону, сам вошел в образ святого, знал о нем все. Когда рисунок утвержден, иконописец начинает его переводить. Переведенный рисунок обводится коричневой краской.

Фото: iconmaster.by

5. Начинается письмо. Сначала пишутся одежды, горки, палаты, растения и лишь в последнюю очередь – лики святых. Фото5: iconmaster.by

» Назад

ИКОНА 24.02.2018 23:16

ИКОНА – по данным этимологов происходитот древнего (праиндоевропейского) корня *weyk- «подходить, соответствовать». В русском языке – из древнегреческого, где однокоренное слово εἰκών означает «образ, изображение, представление». «И сотвори́ Бóгъ человѣ́ка, по о́бразу Бóжiю (в греческом тексте «κατ᾿ εἰκόνα θεοῦ» /като икона Феу/) сотвори́ егó: мýжа и женý сотвори́ и́хъ» (Бытие, 1:27). Также, как слово ОБРАЗ связано с глаголом обазить/ображать «обделывать, обтесывать камень» — «придавать подобающий облик», слово ИКОНА связано с представлением «облачать безвидный дух в видимую плоть – «воплощать». Икона – это изхождение духа, создающее образ вещи – изображение, предшествующее воплощению — произхождению вещи из духовного мира в материальный. Замысел даже мертвого механизма невозможно воплотить без иконы – предварительного изображения, чертежа и проекта, согласно которому механизм будет создан. Тем более, без икон невозможно порождение живых существ. В славянском и русском текстах Священного писания слово ИКОНА почти не встречается. Вместо него древние переводчики с древнегреческого языка чаще всего ставили слово ОБРАЗ: «И сказал Бог: сотворим человека по образу (в греческом εἰκόνα /икона/ тексте) Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу (εἰκόνα) Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Бытие, 1:26-27). Иконический образ человека согласно Священному писанию отличается от внешнего вида. Образ, передаваемый из поколения в поколение при рождении, человек унаследовал от Бога, а внешний вид – от своих земных родителей: «Поживé же Адáмъ лѣ́тъ двѣ́стѣ три́десять и роди́ сы́на по ви́ду (ἰδέαν /идеан/ — однокоренное с «идея» и «вид») своемý и по о́бразу (εἰκόνα /ИКОНА/) своемý, и наречé и́мя емý Си́ѳъ» (Бытие, 5:3). Другое слово, замещающее греческое ИКОНА в славянорусских текстах, — ИЗОБРАЖЕНИЕ, то есть, буквально, изхождение образа из внутреннего духовного мира человека во внешний материальный мир: «Отец, терзающийся горькою скорбью о рано умершем сыне, сделав изображение (εἰκόνα /ИКОНА/) его, как уже мертвого человека, затем стал почитать его, как бога, и передал подвластным тайны и жертвоприношения» (Книга премудрости Соломона, 14:15). «Кого в лицо люди не могли почитать по отдаленности жительства, того отдаленное лицо они изображали (οἰκεῖν /икен/ — глагол того же корня, что икона): делали видимый образ (εἰκόνα /ИКОНА/) почитаемого царя, дабы этим усердием польстить отсутствующему, как бы присутствующему» (Книга премудрости Соломона, 14:17). У икон, изображаемых людьми, есть существенное отличие от Икон Божиих: иконы, вдохновенные Богом и созданные по Образу Божию, содержат в себе животворящий Дух, «везде сущий и все исполняющий». Таковы все живые люди, все святые иконы и все образы, сокрытые в живых словах языков мира. Часто иконы изображаются людьми по своей воле и по научению древнего змея, который «бѣ́ мудрѣ́йшiй всѣ́хъ звѣрéй сýщихъ на земли́, и́хже сотвори́ Госпóдь Бóгъ». Такие иконы внутренне мертвы, заразны и смертоносны, поскольку они лишены Духа Истины, но наполнены ядом лести и лжи. Видимый образ того, что умерший древний Змей-искуситель ожил и исцелился от смертельной раны не по Божьей, а по своей воле – величайшее и самое губительное каждого для человека искушение после искушения Евы и Адама. В Священном писании приводится один случай, в котором Господь попускает мертвой рукотворной иконе временно ожить и казаться людям живой: «И увидел (εἶδον /идон/ того же корня, что «вид») я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон. Он действует перед ним со всею властью первого зверя и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю, у которого смертельная рана исцелела; и творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми. И чудесами, которые дано было ему творить перед зверем, он обольщает живущих на земле, говоря живущим на земле, чтобы они сделали образ (εἰκόνα /ИКОНА/) зверя, который имеет рану от меча и жив. И дано ему было вложить дух в образ (εἰκόνι /ИКОНИ/) зверя, чтобы образ (εἰκὼν /ИКОН/) зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу (εἰκόνι /ИКОНИ/) зверя. И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его. Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть» (Откровение Иоанна Богослова, 13:11-18). Евангелие учит нас не поклоняться денежным знакам с начертанными иконическими образами, позволяющими покупать и продавать материальные блага. Умножать количество накопленных денег вместо уподобления Богу и стяжания Благодати от Него – путь погибели. Предметом поклонения, образцом для уподобления и основой человеческой культуры (в том числе, материальной) должен быть только Нерукотворный Образ Божий, запечатленный в святых иконах и наследуемый всеми людьми от Отца Небесного для уподобления Ему: Покажите Мне динарий: чье на нем изображение (εἰκόνα /ИКОНА/) и надпись? Они отвечали: кесаревы. Он сказал им: итак, отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» (От Луки, 20:24).

См. вид, идея, число.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *