На Руси женщину, носящую под сердцем ребенка, называли непраздной, то есть пребывающей в состоянии, противоположном праздности, безделью. В Грузии есть древняя фреска с изображением Непраздной Божией Матери. Эта святыня особо почитается женщинами, которые хотят родить ребенка. Чтимые списки этой иконы есть в Орске в женском монастыре во имя Иверской иконы Божией Матери, в Корцхельском монастыре в честь Иверской иконы Божией Матери.
✤Икона представляет собой иллюстрацию к повествованию Святого Евангелия о том, как святой праведный Иосиф узнал, что обрученная ему Дева «имеет во чреве от Духа Святаго» и желал тайно отпустить Её (Мф. 1:18-19).
✤Богородица предстоит, поднявши правую руку к голове, утирая слезы, а левою указывает Иосифу, что «мужа не знает» и является Девой .
✤Правящий архиерей Руисско-Урбнисской епархии Грузинской Православной Церкви митрополит Иов (Акиашвили) благословил в 2001 году написать список иконы «Непраздная» с изображенной на фреске, что и было исполнено иеромонахом Иоанном Оханашвили.
✤Образ скоро распространился в Грузии и стал одним из наиболее почитаемых. Перед ним молятся о даровании чадородия те, кто этого дара лишен по каким-либо причинам. Просят помощи во время беременности и по рождении, о воспитании детей в благочестии и дальнейшем их благополучии.
Молитвенное воздыхание
непраздной женщины, которую Бог благословил плодом чрева:
Всемогущий, чудотворящий, милостивый Боже, Создатель и Сохранитель неба и земли и всех тварей, Сам изрекший на всех христианских супругов благословение: раститеся и множитеся! И еще: вот наследие от Господа: дети, плод чрева, награда от Него.
Благодарю Тебя, что Ты соделал меня причастной этого благословения и дара Твоего в супружеском состоянии моем, и молю Тебя, благоволи благословить дарованный мне Тобою плод чрева, облагодатствовать и облаженствовать его Святым Духом Твоим, восприять в число возлюбленных чад Твоих и соделать причастным св. таинств церкви возлюбленного Сына Твоего, Господа моего Иисуса Христа, чтобы он чрез то освятился и очистился от наследственного греха, в котором он зачат. Господи Боже! Я и плод чрева моего суть чада гнева по естеству, но Ты, возлюбленный Отче, умилосердись над нами, и окропи плод чрева моего иссопом, да будет чист, омой его, и белее снега у белится. Укрепи и сохрани его во чреве до того часа, когда надлежит ему родиться на свет. От тебя не сокрыт был этот плод чрева моего, когда он образовался во чреве, Твои руки устроили его, Ты даровал ему жизнь и дыхание, и надзирание Твое да сохранить их. Сохрани меня от страха и испуга и от злых духов, которые желали бы повредить и сокрушить дело рук Твоих.
Даруй ему разумную душу, и соделай, чтоб возросло тело его здраво и неоскверненно, с целыми, здравыми членами, и когда наступить время и час, разреши меня по милости Твоей. Даруй мне крепость и силу к рождению, благопоспеши ему Твоею всемогущею помощью и облегчи страдания мои, потому что эти есть Твое дело, чудотворная сила Твоего всемогущества, дело милости и милосердия Твоего. Воспомни слово, изреченное Тобою: Ты извлек меня из чрева; к Aa привержена я. от рождения; от чрева матери моей Ты Бог мой; Ты упокоил меня у груди матери моей. Ты еси Бог, ведающий и, зрящий нужду всех людей; Ты сказал: жена, когда рождает, терпит скорбь, потому что пришел час ея. Господи! Ради этого сердечного сострадания Твоего и ради исполненного жалости сердца Твоего молю Тебя, благоволи облегчить скорбь мою, которую Ты предвидел, и изведи на свет плод чрева моего, с здравым, живым телом и неповрежденными, благообразованными членами.
Тебе поручаю я его, в Твои всемогущие, отеческие руки, в Твою милость и милосердие, и полагаю его, Господи Иисусе Христе, во святые Твои объятия, да благословиши и этот плодъ чрева моего, как благословлял Ты детей, приносимых к Тебе, когда говорил: «пустите детей и не препятствуйте им приходит ко Мне, потому что таких есть Царство Небесное». Спаситель! Так приношу я и Тебе и этот плод чрева моего; возложи на него благодатную руку Твою. Благослови его перстом Духа Твоего Святаго и облагодатствуй его, когда он придет в мир этот, святым, блаженным крещешем; освяти и обнови его к вечной жизни посредством возpoждeния, соделай его новою тварью, омой и очисти его кровь Твоею, соделай, чтоб был и он членом Святого Тела Твоего и святой Твоей христианской церкви, чтобы и из его уст произносилась хвала Тебе, и он был и навсегда пребывал чадом и наследником вечной жизни, чрез святое, горькое страдание Твое и смерть Твою и святое имя Твое, Иисусе Христе. Аминь.
Молитва непраздных женщин о благополучном разрешении:
О, Преславная Матерь Божия, помилуй меня, рабу Твою, и прииди ко мне на помощь во время моих болезней и опасностей, с которыми рождают чад все бедные дщери Евы. Вспомни, о Благословенная в женах, с какою радостию и любовию Ты шла поспешно в горнюю страну посетить сродницу Твою Елисавету во время ея беременности и какое чудесное действие произвело благодатное посещение Твое и в матери, и в младенце. И по неисчерпаемому благосердию Твоему даруй и мне, уничиженней рабе Твоей, разрешитися от бремени благополучно; даруй мне сию благодать, чтобы дитя, покоящееся теперь под моим сердцем, пришедши в чувство, с радостным взыгранием, подобно святому младенцу Иоанну, поклонялось Божественному Господу Спасителю, Который из любви к нам, грешным, не возгнушался и Сам стать Младенцем. Неизглаголанная радость, которою Aaисполнилось девственное Твое сердце при воззрении на новорожденного Твоего Сына и Господа, да усладит скорбь, предстоящую мне среди болезней рождения. Жизнь мира, мой Спаситель, рожденный Тобою, да спасет меня от смерти, пресекающей жизнь многих матерей в час разрешения и да причтет плод чрева моего к числу избранных Божиих. Услыши, Пресвятая Царице Небесная, смиренную мольбу мою и призри на меня, бедную грешницу, оком Твоея благодати; не постыди моего упования на Твое великое милосердие и осени меня. Помощница христиан, Исцелительница болезней, да сподоблюсь и я испытать на себе, что Ты — Матерь милосердия, и да прославлю всегда Твою благодать, не отвергшую никогда молитвы бедных и избавляющую всех призывающих Тебя во время скорби и болезней. Аминь
Содержание
Значение слова «непраздная» в православии связано с трудом и опытом
Рассмотрим более подробно, значение слова «непраздная». Слово исходит от простого слова праздное, праздность.
В православие — что значит? В церкви православной, «праздное слово» — это такое слово, за которым не стоит плод реального опыта, пережитого, вымученного, выстраданного в слезах.
Например, когда человек говорит что нужно чистить зубы, но при этом сам никогда их не чистит. А получается, что человек говорит праздное слово – но при этом у него оно не праздное. Сама мысль правдива, но на деле совсем нет.
Об этом слове и его значении также говорил преподобный Симеон Богослов:
Симеон Богослов Преподобный
«Праздное слово не есть только слово бесполезное; но праздным (αργος — неделанным) должно называть и такое слово, которое говорим, прежде чем делом сделаем и опытом познаем то, о чем говорим. Если я, не презревши славы мира сего и не отвергши ее от всей души, — учу других убегать ее, то не будет ли слово мое праздно, неделанно, пусто и не буду ли осужден я, как лживый?
И опять, если я, не приявши с сознанием и чувством умной благодати Святого Духа, не сделавшись наученным от Бога чрез сию благодать и не сподобившись получить свыше слова премудрости и разума, без удержи устремлюсь истолковывать и изъяснять Божественные Писания и выступлю в чине учителя, вооружен будучи только одною внешнею мудростию, то оставит ли Господь это без обличения, не потребует ли отчета в сем от меня?».
Преподобный Симеон Богослов — монах, богослов, сочинитель «Гимнов», один из ярчайших представителей традиции исихазма. Многие значения слов, такие как «праздные» формулировал по-своему Непраздная в древности означало женщину, которая беременна, которая имеет в себе плод будущей жизни
Получается, что праздная женщина — та, которая не носит плода. Не у всех есть возможность выйти замуж, однако заниматься полезными христианскими делами, например, благотворительность, служение людям — возможность есть у всех.
Православная церковь считает праздность ленью, а значит грехом, от которого нужно избавляться постом и молитвой. Женщине, которая праздна, нужно осознать это и исповедаться в своих грехах. Затем получить благословение, причаститься.
Что значит «праздная»? Например, если женщина могла бы заняться хорошим добрым делом, но при этом проводит это время за сидением в интернете.
В храме можно подавать записки — о здравии беременной женщины
Многие спрашивают, можно ли как-то молиться о беременной женщине? Ответ да.
1 – пишется записка о здравии беременной. В таких записках нужно указать, что женщина непраздная. Даже если вы напишете «беременная», то батюшка поймет, о чем идет речь.
Записка будет стоить около 100 рублей. Но точную информацию по цене нужно узнать в самом храме, где вы собираетесь писать записку.
Записку о здравии нужно написать так: на маленьком чистом листе бумаге, которую вам дадут в храме, будет написано о здравии, ниже напишите своей рукой — непраздная раба Божия, и затем укажите имя беременной женщины.
На этом листочке, на любой из линеечек вам нужно написать имя человека, на которого вы подаете записку. Человек может быть болящий, находящийся в какой-либо поездке и так далее. Умершего человека тоже поминают, только на листочке указано — об упокоении
2 – закажите сорокоуст о здравии беременной. Сорокоуст — это значит, что целый месяц за человека будут молиться в храме священники. Заказать ее можно подойдя к свечной лавке и сказать, что вы хотите заказать сорокоуст о беременной женщины. Здесь вам нужно только продиктовать имя человека.
Сорокоуст о здравии — стоит примерно около 600 рублей
Молиться также можно дома, просить своими словами у Бога помощи в заступлении и благополучии в родах беременной женщины. Главное просить от чистого сердца, и Господь с Пресвятой Богородицей обязательно помогут.
Советуем ознакомиться икона божией матери непраздная молитва с несколькими вариантами на русском языке, с полным описанием и картинками.
Форум Крестильное.ру
Объявление
- Форум
- » Общие вопросы о православной вере
- » Что значит «непраздная»
#1 2013-12-26 09:03:30
Что значит «непраздная»
Здравствуйте. У меня опять вопрос. Мы недавно говорили с моим знакомым, и он попросил молиться за непраздную Марию. Его жену. Что это значит, непраздная?
#2 2013-12-26 18:02:49
Re: Что значит «непраздная»
Михаил, это значит, что супруга вашего знакомого в положении))))
#3 2013-12-26 18:05:18
Почему непраздная, потому что как бы противоположное состояние праздности и безделью. Так повелось еще со времен Руси называть женщин. И действительно, какая уж тут праздность Все внимание будущей мамы теперь подчинено одному единственному малышу))) Чтобы через 9 месяцев он появился на свет здоровеньким))) В записках в скобочках так можно и писать о здравии р.Б Марии (непраздной)
#4 2014-03-30 21:25:31
Скажите, а может, есть какие-то молитвы, для тех кто в положении. Может быть, вы знаете, о чудотворных иконах, перед которыми молятся о зачатии и благополучных родах?
#5 2014-04-01 17:21:27
Спасибо вам за ответы. Кстати, а есть какая-то молитва отца? А то везде молитва матери, а отца.
#6 2014-04-01 21:53:11
Скажите, а может, есть какие-то молитвы, для тех кто в положении. Может быть, вы знаете, о чудотворных иконах, перед которыми молятся о зачатии и благополучных родах?
Антонина, совсем недавно узнала о такой чудесной иконе Божьей Матери «Милостивая».
Чудотворный образ находится в Зачатьевском женском монастыре.
Здесь кстати недавно писали об этой обители.
Монастырское предание связывает сию чудотворную икону с древней иконой Богоматери «Милостивая-Киккская» (Елеуса, что означает «источник милосердия»).
Перед закрытием монастыря, в 1923 году чудотворный образ вместе с некоторыми другими почитаемыми иконами был перенесен в храм Пророка Илии в Обыденском переулке.
Дорогую серебряную с золотом ризу пришлось снять и спрятать во избежание поругания святыни. Игумения Мария собрала сестер на последний молебен перед чудотворным образом Божией Матери. С чувством сердечной скорби, со слезами возносили сестры горячие молитвы к Царице Небесной, осознавая, что для них начинается новая, полная испытаний и страданий жизнь. Совершив чин молебного пения, игумения Мария произнесла напутственное слово, поручая монахинь и всю обитель попечению и предстательству Небесной Игумении — Пресвятой Богородице. Она сказала, что отныне Милостивая Божия Матерь — игумения, и наставница, и руководительница сестер. В подтверждение своих слов матушка оставила свой игуменский жезл у иконы Божией Матери «Милостивая».
Вся последующая история Зачатьевской обители свидетельствует об истинности тех слов. С закрытием обители многих насельниц отправили этапом в лагеря Казахстана и Сибири, других в принудительном порядке выселили из монастыря без предоставления жилья, часть сестер разъехалась по родственникам и знакомым в деревнях. Оставшиеся в Москве сестры ютились по подвалам и чердакам, питаясь от трудов своих рук, выполняя любую представлявшуюся работу. Некоторые занимались шитьем, стегали одеяла. Небольшая общинка монахинь и послушниц Зачатьевской обители тайно продолжала монашескую жизнь в миру, поддерживая, по возможности, традиции обители. Они молились теперь в Ильинском храме, где в правом приделе во имя святых первоверховных апостолов Петра и Павла хранилось до времени драгоценное сокровище — чудо-творный образ Божией Матери «Милостивая». С любовью сестры ухаживали за иконой, принося Царице Небесной свое сердечное благоговение и умиленные молитвы о помощи и заступлении, о сохранении веры и укреплении духа. Монахиня Магдалина, из дворян, до закрытия обители исполнявшая послушание заведующей монастырским паспортным столом, до конца своих дней неотступно была при иконе, поправляя лампадки, поддерживая в чистоте киот и образ. У сестер в храме было особое место, где они стояли во время богослужений. Каждый год 25 ноября, в день празднования иконе Божией Матери «Милостивая», почти все монашествующие Зачатьевской обители собирались в Ильинский храм на службу. По монастырской традиции, накануне совершалось торжественное всенощное бдение с пением акафиста. После Божественной Литургии зачатьевские сестры со священнослужителями собирались на праздничную трапезу у одной из монахинь. Сохраняя монастырский обычай, в своем монашеском правиле сестры постоянно читали акафист Божией Матери «Милостивая». Святыню обители благоговейно почитали прихожане Ильинского храма. В 50‑е годы усердием верующих была отлита серебряная позолоченная риза с чеканкой и драгоценными камнями.
В 1991 году было образовано сестринство в честь Милостивой иконы Божией Матери, а вскоре начаты труды по возрождению Зачатьевской обители.
С первых дней новой жизни в монастыре сестры стали думать о возвращении монастырских святынь и, в первую очередь, о возвращении главной святыни – чудотворной иконы Божией Матери «Милостивая».
Икону Божией Матери «Милостивая» в последнее время в народе называют «Услышательница», потому что ушко у Богоматери на образе приоткрыто. Царица Небесная слышит все моления и воздыхания, возносимые к Ней, и являет непременно Свою милость и материнскую любовь.
С усердием молятся перед чудотворным образом Божией Матери «Милостивая» верующие, притекающие в Зачатьевскую обитель под благодатный покров Царицы Небесной. И всегда их молитвы бывают услышаны. Кому-то помощь приходит сразу, у кого-то изменения в жизни наступают спустя месяцы и даже годы. Бывают случаи, когда Царица Небесная совершает нечто необычное, на первый взгляд не связанное с просимым или ожидаемым. Но во всем видна любовь Пресвятой Владычицы к грешным Ее чадам, возносящим от своих страждущих сердец немощные, но искренние молитвы, с верой и надеждой на Ее всесильное заступление.
Матерь Божия исцеляет и вразумляет, возжигает веру и не оставляет в самых безысходных житейских обстоятельствах. Многие люди, приходя в обитель, свидетельствуют о благодатной помощи, полученной ими от Пресвятой Богородицы через Ее образ «Милостивая».
#7 2014-04-06 08:46:31
Спасибо вам за ответы. Кстати, а есть какая-то молитва отца? А то везде молитва матери, а отца.
Михаил, я понимаю о чем вы говорите)))))
В любом молитвослове можно увидеть молитву матери о чадах, но вот молитву отца, я не встречала, честно.
Есть молитвы родителей.
Например, Молитва родителей на благословение детей
Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, благослови, освяти, сохрани чадо мое силою Животворящаго Креста Твоего.
Но я думаю, что любую молитву матери может читать и отец.
Ничего страшного в этом , конечно же, нет.
Главное-это искренняя молитва родителя о своем ребенке.
#8 2014-06-12 11:23:39
Думаю, будет очень полезно знать всем будущим мамам об удивительной иконе Пресвятой Богородицы «Взыграние Младенца».
Икона Божией Матери «Взыграние Младенца» явилась 7 ноября (по старому стилю) 1795 года в восемнадцати верстах от Москвы, при деревне Гремячевой, в древнем Николо-Угрешском монастыре, основанном Димитрием Донским в честь победы на Куликовом поле в 1380 году, на месте обретения другой иконы — Николая Чудотворца. По традициям Русской Православной церкви празднование в честь иконы по новому стилю происходит 20 ноября.
Взыграние» — русская икона древнего письма, писанная с греческого образца. В Византийской империи этот образ почитался древней чудотворной святыней. Иконы Богоматери того же имени имеются в Московском Новодевичьем монастыре и в Ватопедской обители на Афонской горе. Богоматерь на этой иконе изображена с сидящим на Ее руках Богомладенцем, прильнувшим Своей щекой к Ее щеке. Икона Божией Матери «Взыграние Младенца» – одна из самых любимых икон на Руси. Издревле считалось, что она отвечает за полноту материнства, поэтому перед этой иконой молились женщины, желающие иметь детей. Также в православном христианстве было принято перед родами служить молебен с акафистами Божией Матери в честь Ее икон «Взыграние Младенца» и «В родах помощница».
К иконе с давних пор тянулись паломники. Бездетные супружеские пары, беременные женщины и матери с болящими младенцами. Пресвятая Богородица слышала их молитвы – за иконой закрепилась слава чудотворной. Перед ней молятся женщины, желающие иметь детей. Перед ней молятся о здоровье младенцев. Перед иконой Божьей Матери «Взыграние младенца» принято служить молебен с акафистом во время беременности и перед родами.
В православии принято носить ребенка под сердцем с молитвой: ведь беременность и роды – важные события, показывающие Божественное величие нарождающейся жизни. Считалось, что беременная женщина должна вести особенно праведный образ жизни – ведь у нее в чреве растет новая жизнь. Беременная должна заботиться о своей душе – не гневиться, быть милостивой, кроткой. Удерживаться от зависти и злословия, да и вообще стараться искоренить все пороки. Так считали наши предки, так считают сегодняшние ученые – мысли, чувства, поступки беременной обязательно передадутся малышу.
После кровавых событий и разорения монастыря в 1918 году икона, казалось, пропала навсегда. Долгие годы ее местонахождение не было известно. Но вот в 2003 году в Николо-Угрешский монастырь позвонила женщина и сообщила, что у нее дома хранится икона, очень похожая на чудотворную икону Божией Матери «Взыграние младенца». Приехавшим к ней монахиням женщина рассказала, что ее семье продал икону некий коллекционер, который утверждал, что икона эта – из Николо-Угрешской обители. Осмотрев икону, монахини укрепились в мысли, что это действительно утерянный образ. Так чудесным образом икона вернулась в монастырь.
Сейчас место образа «Взыграние младенца» – в алтаре Спасо-Преображенского храма.
#9 2015-02-25 13:31:21
Скажите, а как поститься непраздным? Есть ли какие-то отступления от общих канонов?
#10 2015-03-04 18:20:42
Скажите, а как поститься непраздным? Есть ли какие-то отступления от общих канонов?
В 8-м правиле св. Тимофея Александрийского говорится: «жене, родившей в четыредесятницу Пасхи, повелевает не соблюдать узаконеного поста, но подкреплять себя насколько можно и употреблением вина, и умеренной пищей, ибо пост придуман для обуздания тела, а когда оно слабо, то не нуждается в обуздании, а в помощи, чтобы оздороветь и собрать прежнюю силу».
Поясняет это правило протоиерей Александр Ильяшенко, настоятель храма Всемилостивого Спаса в Москве, отец 12 детей, председатель редакционного совета портала «Православие и мир».
– В этом правиле все сказано в соответствии с высокой греческой ученостью: подкреплять себя в пище, ограниченно. Если пищу надо вкушать как лекарство – вкушай, или может быть постом и лечиться не нужно? Более того, это правило не отменяет пост, здесь указана и причина по который мы постимся: мы постимся, чтобы уметь ограничивать свои желания. Но болезнь сама по себе – это ограничение.
Конечно, при токсикозе – болезненном состоянии, при плохом самочувствии нужно есть то, что требует организм. Но я хотел бы опереться на достаточно далекий от беременности авторитет: Александра Васильевича Суворова: «плох тот солдат, который не хочет быть генералом. Каждый солдат должен понимать свой маневр».
Для чего ты постишься? Если ты мамочка, твоя задача – родить здорового ребеночка: нужно и питаться правильно, и твое состояние должно быть умиротворенным радостным и оно должно передаваться твоему ребенку. Если плохо себя чувствуешь, то ешь то, что требует организм. А мы начинаем мельчить — а то можно, а это? Так вот либо ты ставишь перед собой задачу родить ребеночка и не одного, или ты превращаешь пост в фарисейское буквоедство. Если твое сердце мирное, радостное, то подвиг правильный, а если же ты относишься к Богу, как к счетоводу, который считает за тобой, что ты съел, то ты ошибаешься. Но при этом человеку очень просто расслабиться и дать себе ненужные послабления. Для этого нужен и самоконтроль, и церковная жизнь, и опора на советы духовника и людей в этой сфере уже имеющих опыт.
Непраздная надежда
Рождение ребенка – это великая радость. Но сколько тревог связано с его вынашиванием и самими родами, которые, увы, не всегда протекают успешно. Не так давно в Серпухове был явлен чудотворный образ иконы Божией Матери с названием, которое может вселить надежду даже в отчаявшихся. Называется она «Поможение родам».
Икона Божией Матери «Поможение родам»
Если вы окажетесь в этом подмосковном городе и спросите у прохожих, как найти икону, вам укажут на собор Николы Белого. Настоятель храма и благочинный Серпуховского округа протоиерей Владимир Андреев сам стал свидетелем обретения этой святыни в 1993 году. Великим постом отец Владимир причащал на дому одну старушку. Она попросила внучку достать с чердака икону Божией Матери и передала ее отцу Владимиру.
«Поначалу нельзя было даже разобрать, что это за образ, – рассказал батюшка. – Икона была темная, покрытая многолетней пылью и паутиной, с закопченной ризой. И лишь когда я расчистил оклад и изображение, невольно ахнул – на меня глянул светлый лик Богородицы с младенцем Иисусом. И я узнал икону “Поможение родам”».
Молебен перед чудотворной иконой
В памяти отца Владимира сразу всплыли первые роды жены – молодые супруги потеряли тогда своего первенца. И опасались рожать снова. Однако через пару лет все-таки решились. Ребенок появился на свет здоровым, а вот жена угодила в реанимацию. Тогда еще студент Володя Андреев полгода растил свою грудную дочку один, параллельно заканчивая институт. И еще неумело, своими словами горячо молился Богу, чтобы Всевышний сохранил две жизни – жены и дочери.
Матушка и дочь о. Владимира
«Тогда я не давал никаких обетов, интуитивно понимая, что Господь исполняет наши мольбы не в обмен на наши обещания, а исключительно в силу Своей благости и любви к нам. Потом, когда мои слова, обращенные к Богу, стали уже не просительными, а благодарственными, я почувствовал, что у меня появилась потребность в ежедневном общении с Творцом, в молитве. Так я пришел в Церковь. Время моего рукоположения в священники совпало с первым классом дочери. Она начала учиться грамоте, а я – служению Богу. Сегодня «вымоленной» дочке Настеньке 32 года, она кандидат наук».
Акафист за два вечера
Глядя на чудом обретенный образ Богоматери, отец Владимир буквально за два вечера сочинил («Нет, записал», – поправляет батюшка) акафист. Поначалу читал его дома. Но однажды к нему пришла женщина вся в слезах. Ее дочери в это время должны были делать операцию: врачи сказали, что для сохранения жизни матери необходимо внутриутробное иссечение (убийство) плода, причем срок беременности был достаточно большим.
Храм Николы Белого
«Мы с ней тут же начали читать акафист перед святой иконой, – продолжает батюшка, – и, к моей радости, вечером эта женщина вновь пришла, уже сияя счастьем, мать и младенца удалось спасти. После этого случая я решился представить акафист нашему правящему архиерею митрополиту Крутицкому и Коломенскому Ювеналию. Владыка, сделав некоторые замечания, благословил акафист к служению в нашей церкви. С этого дня каждую субботу и воскресенье мы совершаем молебен с чтением акафиста и водосвятием перед чудотворной иконой».
Тетрадка с чудесами
С тех пор совершилось немало исцелений по молитвам перед Помощницей в родах. В соборе есть специальная тетрадь (их за эти годы исписано уже несколько), в которой люди благодарят Божию Матерь за помощь, а кто-то записывает свои чудесные истории. Вот одна из них: «Хочу выразить свою глубочайшую благодарность. Моя молитва Пресвятой Богородице была услышана, а просьба моя чудесным образом исполнилась. Мне 45 лет, а сыночку 7 месяцев. Я забеременела после долгих лет трудного лечения, и все врачи хором предостерегали меня от возможных отклонений в развитии ребенка, а также говорили, что обязательно будут делать кесарево сечение. В самом начале беременности я обратилась к иконе “Поможение родам”. Беременность моя протекала настолько легко, что я даже на учет в женскую консультацию встала не по необходимости получить медицинскую помощь, а по существующим правилам. А роды мои были настолько быстрыми и правильными, что врачи отменили кесарево сечение. Мой сыночек родился сам, совершенно здоровый и очень красивый. Не знаю таких слов благодарности, чтобы выразить все мои чувства. Пресвятая Богородица, слава тебе! Очень хочется, чтобы мою историю напечатали здесь в книге благодарностей – пусть люди видят и исполняются надеждой».
Много удивительных случаев может рассказать прихожанка Никольского храма Ольга Шландакова, заведующая женской консультацией при серпуховском роддоме. Она признается, что «Поможение родам» давно уже стала ее «профессиональной» иконой. Образ есть в ее рабочем кабинете. Бывало, придет женщина с настроем на аборт, Ольга Трофимовна с ней поговорит, пациентка увидит икону, и мысль о детоубийстве уходит сама собой.
Прихожанка храма Юлия с сыном Александром
«Нередко бывает, что с медицинской точки зрения заходишь в тупик: вроде все лечение прошли, а беременность не наступает или не может женщина выносить ребеночка. И я понимаю, что моих усилий как врача недостаточно, надо просить помощи у Бога и Божией Матери. Не всем, конечно, я могу посоветовать сходить помолиться, поскольку вижу, что кто-то просто далек от этого. Но если девочка верующая, я рассказываю ей об удивительной иконе, которая есть в нашем городе. И на молебне встречаю немало своих пациенток. Многие женщины даже на роды берут эту икону».
На все Божья воля
Больше всего об этой удивительной иконе знает отец Владимир: «Приходят к нам, рассказывают, что врачи поставили крест – детей не будет. В глазах – такая надежда. Я разъясняю: мы ничего не гарантируем, мы встаем с вами рядом и вместе молимся Богу. И на все Божья воля. Пришла как-то молодая женщина, у нее восемь выкидышей было. Они с мужем почти совсем надежду потеряли. Как утопающие за соломинку схватились – пришли в наш храм. И вот они уже счастливые родители.
В храме всегда много детей
Еще запомнилась мне пара – Светлана и Владимир. Он пришел в храм по другим делам, но я увидел, что он чем-то взволнован. Выяснилось, что обследование показало: у жены Светланы неправильное положение плода, ножками вперед. В ближайшие дни ей предстояло лечь в больницу. Я убедил Владимира прийти перед этим с женой на молебен. И после субботней молитвы увидел их радостно-ошеломленных в понедельник: Светлану осмотрели в больнице и отпустили домой – ребенок перевернулся. Чудны дела Твои, Господи!»
Молитва перед иконной Божией Матери «Поможение родам»
О, Всемилосердная, Благая и Истиннная Защитнице наша, Госпоже Богородице, счастье Материнства познавшая, в коем волнения, надежды, тревоги и скорби всех матерей земных приявшая, не остави молитвами Твоими припадающих к святей и чудотворней иконе Твоей раб сих (имена) и испроси у Сына Твоего и всех Бога безплодства разрешение, в родах поможение и благочадие, младенцем же их надежный покров и защищение. Призри, Пречистая Мати, на рабов Твоих сих, союзом супружеским соединенных и умоляющих о Твоей помощи, да будет на них милость Твоя, да будут плодовиты и да увидят они сыны сынов своих до третьего и четвертого рода и до желаемой старости доживут и войдут в Царство Небесное Сына Твоего и Господа нашего Иисуса Христа, Которому всякая слава, честь и поклонение подобает со Святым Духом во веки. Аминь.
Празднование иконе совершается 8 января и 22 сентября
Адрес: г. Серпухов, ул. Калужская, д. 26-12
Тел. 8 (4967) 724917
Елена Алексеева, фото Сергея Косорукова
Популярные туры:
Продолжайте путешествие!
- Воистину царская
Преображенская церковь в селе Большие Вяземы – одна из самых величественных в .
Великую княгиню Елизавету Фёдоровну уже при жизни называли «Ангелом-хранителем» Москвы. Королева Румынии .
Храм в честь Сретения Господня находился в Зимнем дворце рядом с жилыми .
Не успели мы оглянуться, как наступил Великий пост. Время усиленной молитвы, особых .
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-54816.
Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
В церковном обществе статус беременной женщины всегда был неизменно высоким, на нее смотрели как на хранительницу новой жизни, новой богоподобной личности, ее окружали особой заботой и попечением. Традиции помогали будущей матери вынашивать духовно и физически здоровых наследников.
На Руси женщину, носящую под сердцем своим ребенка, называли непраздной, что означает пребывающей в состоянии, противоположном праздности, безделью. Уже сам термин этот свидетельствует о том, что беременность рассматривалась социумом как дело или, более того, служение обществу и Церкви. Святая Библия также говорит об этом:
«Женщина… спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием»
(1 Тим. 2, 15).
Умение приходит от опыта и учебы. Кажется, чему учиться беременной? Мудрый Господь так создал наше тело, что все биологические процессы развития и роста плода происходят без участия ума и воли,так сказать, автоматически. Биологические – да, но человек – это не только тело, но и душа. И если вы хотите родить доброе, любящее чадо, без труда не обойтись. Об этом свидетельствует и наука. Пренатальная психология, изучающая психику еще не родившихся детей, доказывает, что основные личностные характеристики формируются именно в период внутриутробного развития человека.
Древние традиции
Еще древнеримские патриции стремились окружить своих плодоносящих супружниц роскошью и покоем, огородить их от всевозможных волнений и неприятных видов. Христианство глубже взглянуло на проблему – отсутствие негативных впечатлений у будущей матери еще не гарантирует духовного здоровья для потомства. Необходимо еще до рождения привить младенцу благодатный опыт жизни. Церковь дает мудрые советы для непраздных христианок.
Прежде всего будущим мамам нужно получить особую божественную силу, иначе называемую благодатью, преображающую и очищающую наши души. Не откладывайте свой поход в церковь. После рождения малыша времени для себя у вас уже не будет, вы станете приходить в храм крестить и причащать кроху, но причаститься самой будет очень проблематично. Так что, пока есть время – сходите на исповедь. Особенно это рекомендуется тем, кто еще никогда не очищал свою душу от груза грехов и суеты – сейчас самое время. Думается, вы вряд ли хотите, чтобы ваши личные ошибки и несовершенства сказались на характере малыша? Лучше поскорее избавиться от них. Что для этого надо? Окинуть критическим взглядом свою жизнь. Результаты такого непредвзятого самоанализа можно конспективно изложить на клочке бумаги и поспешить в любое утро в ближайший храм на исповедь. Таинство покаяния помогает нам избавиться от греховных привычек и зависимостей, а также ограждает наше будущее поколение от их передачи по наследству.
Другим важным и необходимым таинством является причастие. Обычно люди готовятся к нему трехдневным постом. Но теперь это не для вас. С того момента, как вы поняли, что в вашем теле живет две души, пост, как воздержание в пище, для вас полностью отменяется. Теперь рекомендации по питанию вы будет получать только от доктора. И в период беременности, и до тех пор, пока не перестанете кормить кроху грудью.
Помните, у вас теперь важная служба – забота о подрастающем поколении. Находясь на ней, вы так же, как и военнослужащие, полностью освобождаетесь от гастрономического поста. Достаточным будет, если вы придете к таинству причастия натощак. Но не забывайте о духовной подготовке, надо постараться почитать молитвы ко святому причастию. Найти их вы можете в Молитвослове, который приобретете в любой церкви.
Эта книга принесет вам много пользы, если постараться вникнуть в смысл молитв. Только помните, что это не чтение непонятных слов, а живое общение одной личности с Другой – высшей Личностью. Если вы научитесь хоть немного такому общению тогда, когда под вашим сердцем бьется другое маленькое сердечко, у вас никогда не возникнет в будущем принципиальных разногласий с детьми. Ведь у вас будут одинаковые и непреходящие на все времена интересы и устремления. А главное – у вас будет Один любящий и заботливый Отец – Бог, детьми которого все мы являемся. Жаль, что не все это понимают.
Молитва во время беременности
О, Преславная Матерь Божия, помилуй меня, рабу Твою, и приди ко мне на помощь во время моих болезней и опасностей, с которыми рождают чад все бедные дщери Евы. Вспомни, о Благословенная в женах, с какой радостью и любовию Ты шла поспешно в горнюю страну посетить сродницу Твою Елисавету во время ее беременности, и какое чудесное действие произвело благодатное посещение Твое и в матери и в младенце. И по неисчерпаемому благосердию Твоему даруй и мне, рабе Твоей, разрешиться от бремени благополучно; даруй мне сию благодать, чтобы дитя, покоящееся теперь под моим сердцем, пришедши в чувство, с радостым взыгранием, подобно святому младенцу Иоанну, поклонялось Божественному Господу Спасителю, Который из любви к нам, грешным, не вогнушался и Сам стать младенцем. Неизглаголанная радость, которою переполнилось девственное Твое сердце при воззрении на новорожденного Твоего Сына и Господа, да усладит скорбь, предстоящую мне среди болезней рождения. Жизнь мира, мой Спаситель, рожденный Тобою, да спасет меня от смерти, пресекающей жизнь многих матерей в час разрешения и да причтет плод чрева моего к числу избранных Божиих. Услышь, Пресвятая Царица Небесная, смиренную мольбу мою и призри на меня, бедную грешницу, оком Твоея благодати; не постыди моего упования на Твое великое милосердие и осени меня. Помощница христиан, Исцелительница болезней, да сподоблюсь и я испытать на себе, что Ты, Матерь милосердия, и да прославлю всегда Твою благодать, не отвергшую никогда молитвы бедных и избавляющую всех призывающих Тебя во время скорби и болезни. Аминь.
(Из Православного молитвослова)
Кому молиться во время беременности?
- Божией Матери пред иконой ее «Феодоровская» и «Помощница в родах»,
- Святой великомученице Анастасии Узорешительнице,
- Святой блаженной схимонахине Марфе Московской (святая подвизлась в Иоанновском монастыре в Китай-городе в 17-м веке. К этой угоднице Божией за молитвенной помощью для благополучного разрешения в родах часто приходила многоплодная супруга царя Михаила Федоровича Романова Евдокия Лукьяновна. Отсюда появился благочестивый московский обычай молиться блаженной Марфе для облегчения предстоящих болезней рождения. В 1927 г. мощи святой были перезахоронены в неизвестную ныне могилу на Ваганьковском кладбище.)
Христианский идеал женщины в старину и наше время
Чтобы понять образ православной и непраздной женщины, стоит сначала задуматься над самим понятием праздности. Ведь уклад христианской жизни менялся и давно прошли времена, когда единственной ролью женщины было только продолжение рода и рождение детей. В древние времена на Руси единственным способом для женщины устроить свою жизнь было замужество. В зависимости от социального статуса женщина занималась домашними делами. У крестьянки их было не счесть, особенно физической работы, а вот женщины более состоятельные могли позволить себе довольно много свободного времени. Хотя и они должны были вести бухгалтерию семьи, управлять слугами и заниматься воспитанием детей. Именно по этой причине ещё в дореволюционные времена идеалом была непраздная женщина в классическом православии того времени. Под праздностью понималось состояние скуки и, выражаясь современным языком, ничего не делания. Скука считалась величайшим пороком, началом различных греховных поступков и духовным сном, который способствовал гибели души.
В современном мире праздность тоже считается грехом, который даёт начало различным порокам и грехам. Ему часто становятся подвержены женщины, которые делают только то, что необходимо для жизни, забывая о своей душе. Например, женщина начинает много работать, чтобы обеспечить семью, но в свободное время вместо того, чтобы давать себе отдых или делать добрые дела, проводит время в интернете в поиске знакомств с мужчинами или занимается сплетнями, осуждением других людей. Или совершенно не обращает внимание на духовное развитие детей и подростков, а также на собственного супруга. Состояние, когда всё становится скучным и неинтересным само по себе пагубно для души, однако не стоит путать праздность и разумный отдых и общение. Ведь Господь заложил в каждого человека по таланту, который необходимо не только реализовывать в жизни, но и тратить на добрые дела.