Икона иоанн кронштадтский

День почитания — 2 января

Молятся за детей, которым никак не дается учеба.

Молятся об исцелении телесных и душевных болезней, алкоголизма и наркотической зависимости.

Молятся о духовном наставничестве для молодежи, помощи в выборе жизненного пути, поддержке в старческих немощах. Святой праведный Иоанн Кронштадский это величайший целитель и ходатай за нас, к его помощи можно прибегать в любой беде и в любом затруднении.

Настоящее имя святого Иоанна Кронштадского – Иван Ильич Сергиев. Родился праведный 19 октября/1 ноября 1829 г. на далеком севере России, а если точнее быть, то в селе Сура (Архангельская губерния). Мать его Феодорой звали, а отца Ильей, был он бедным сельским дьячком. Мальчик родился очень слабым и родители его переживали, что не выживет и до утра он. Чтобы защитить чадо свое поспешили они окрестить его, назвав Иоанном в честь Иоанна Рыльского день чьей памяти праздновали тогда. Незадолго после крещения мальчик поправляться начал. С малых лет Иоанн особое чувство к миру духовному переживал. Говорят, что когда было ему 6 лет, то увидел он своего Ангела-Хранителя. Мальчик часто болел и особо тяжелые дни проводил в постели. Видел Ваня, что каждый день просит мать о его здоровье Всевышнего, и сам ставал к молитве.

Однажды, во время уединенной прогулки размышлял святой о служении своем Церкви Христовой. Когда домой пришел, почувствовал недостаток сил и решил отдохнуть, так и уснул. Во сне увидел Иоанн себя священнослужителем в Кронштадском Андреевском соборе. Что интересно, ранее в храме этом он не был. Воспринять такое видение можно было только как знак свыше.

После того как в 1855 г. Иоанн завершил духовное образование, посчастливилось ему стать священником в Андреевском соборе в Кронштадте. Здесь святой и провел 53 года своей христианской жизни.

По всей России знали Иоанна благодаря его чудеснейшему дару. Перечислить все случаи, которые свидетельствуют о чудесах, сотворенных благодаря святому, просто нереально. Определенное время неверующей интеллигенцией намеренно замалчивались чудотворения Иоанна. Обращенные ко святому молитвы помогали излечить самые тяжкие болезни, которые даже диагностировать медицина боялась. Исцеления совершались одинаково часто наедине и при стечении народа. Иногда хватало и того, что отцу Иоанну отправляли письмо или телеграмму.

Хотя и пытались неверующие укрыть от всеобщего обозрения примеры чудодеяния отца, свидетельств об различных исцелениях осталось много. Особенно запомнившееся событие, которое произошло в селе Кончанском (известном сегодня как Суворовское). Описанное чудо благодаря комиссии профессоров военной академии (1901 г.). Привели к отцу Иоанну женщину, которую долго преследовало беснование. Изнеможенной полностью она была, но стояло только священнослужителю прочитать молитву, как пришла несчастная в нормальное состояние. И уже через несколько минут она была совершенно здоровым человеком, по которому так и не скажешь, что болел он.

Особенно жалостливо относился пастырь к людям, страдавшим от пристрастия к винопитию, их он тоже исцелил немало.

Приходили к отцу Иоанну не только православные верующие, но и мусульмане, евреи. Дар чудотворения получил святой от Бога за веру его сильную, преданность и умение любить ближних своих.

Находится в Храме преп. Сергия Радонежского в Рогожской слободе, г.Москва

Житие святого Иоанна Кронштадтского

Икона Святого Иоанна Кронштадтского

Девятнадцатого октября 1829 года в маленьком селе Сура Пинежского уезда Архангельской губернии в семье бедного сельского дьячка Ильи Сергиева и его жены Феодоры родился мальчик Иоанн. Младенца поспешили окрестить как можно раньше, поскольку он родился слабым и болезненным. Имя ему дали в честь святого преподобного Иоанна Рыльского, празднование которого совершалось в тот день. Боголюбивые и благочестивые родители обратили внимание, что сразу после крещения младенец стал поправляться и крепнуть. Они сочли это за особый знак и стали с малолетства направлять мысли сына к Богу, постоянно приучая мальчика к молитве – и дома, и в церкви. Маленький Иоанн, которого отец брал с собою на богослужения, полюбил церковные службы и с великой охотой посещал их.
Село было маленьким и бедным. Иоанн, сам тоже живя в отнюдь не благостных условиях, с детства видел вокруг беспросветную нужду, и христианское воспитание с малых лет поселило в его сердце чувство высокого сострадания и сочувствия к ближнему. Он не участвовал в детских играх, ибо рано повзрослел сердцем, но любил природу, восхищаясь чудесными творениями Господа.
Когда мальчику исполнилось пять лет, отец стал учить его грамоте, но она давалась Иоанну с трудом, хотя он усердно молился Богу о вразумлении, об укреплении памяти. Не лучше складывались поначалу дела, когда отец на последние средства отвез его на учение в Архангельскую приходскую школу. Но однажды, после особо горячей молитвы в ночи, в голове мальчика все будто прояснилось – он вспомнил и урок, прошедший накануне, и свои слова, и слова учителя. С той ночной молитвы он стал учиться все лучше и лучше, окончил школу одним из первых учеников, также в числе лучших окончил Архангельскую духовную семинарию, а затем был принят на бесплатное – казенное, как тогда говорили, обучение в Санкт-Петербургскую духовную академию. Во время его учебы в семинарии ушел из жизни отец, которого он всем сердцем любил, мать уже состарилась и осталась без средств к существованию, и юноша, уговорив начальство позволить ему работать на канцелярской работе, весь заработок, совсем невеликий, отправлял матери.
Поначалу, учась в академии, Иоанн полагал посвятить себя миссионерской деятельности, обращая в православную веру язычников Сибири и Северной Америки. Но Господь распорядился иначе. Молодой будущий священник часто размышлял о своем служении Православной Церкви, и однажды ему был сон, где он увидел себя служащим в Кронштадтском Андреевском соборе. Сон оказался в руку. В 1855 году Иоанн Сергиев, священник, кандидат богословия вступил в брак с дочерью протоиерея Кронштадтского Андреевского собора Елизаветой и принял сан священнического служения там же. Однако вступив в брак, он сразу предупредил молодую супругу: «Счастливых семей, Лиза, и без нас много. А мы с тобой давай посвятим себя на служение Богу», и до конца дней сохранил обет целомудрия. Вся его последующая жизнь и пастырская деятельность прошла в Кронштадте, и потому он подписывался – Кронштадтским и навеки остался с нами под этим именем.
Отец Иоанн Кронштадтский из скромности и смирения предпочитал умалчивать, что он ведет аскетический – по сути, монашеский образ жизни, хотя и жил в миру. Строгий пост, постоянная молитва, постоянное борение с плотскими искушениями, ежедневное совершение Божественной литургии – он посвятил этому жизнь, следуя опыту святоотеческой истории, величайших ее святых подвижников и, конечно, в первую очередь примеру и наставлениям самого Спасителя.
Когда отец Иоанн познакомился со своей паствой, то увидел здесь поле для миссионерской деятельности отнюдь не меньшее, чем в Америке или Сибири. Неверие, порок, сектантские образования, равнодушие к Богу – всего разрушительного для душ в Кронштадте того времени хватало с лихвой, и произрастало оно на фоне нищеты и высокой преступности. Город служил местом высылки мелких преступников и, кроме того, был портовым. В жалких лачугах на его окраине проживали рабочие порта. Их жизнь – местные жители называли их «посадскими» и по возможности сторонились их – протекала за гранью нищеты, и все, что им оставалось, это – пьянство, попрошайничество, воровство.
Именно на них обратил отец Иоанн свое пастырское служение. Он утешал, проводил с ними время в долгих беседах, помогал материально, всеми силами старался возродить в их душах почти утраченное человеческое достоинство и надежды. Бывало, он раздавал все, что у него было с собой, включая верхнюю одежду. И труды его увенчивались успехом. Эти босяки, которых чурались все горожане, постепенно обретали веру в Бога, а через это – и веру в себя.
Слухом земля полнится – и постепенно, передаваясь из уст в уста, рассказ о подвижничестве святителя распространился по всей России. Люди часто говорили, что один его ласковый и прямой взгляд, не обвиняющее, а тихо и смиренно звучащее слово в единый миг могли перевернуть порочную душу. Конечно, дело Христово не могло быть не гонимым. Находились те, кто посмеивался над ним, называли юродивым, в канцелярии вообще пытались отказать ему в выдаче жалования на руки – он тут же все раздавал нищим и нуждающимся. Но он не обращал на наветы внимания и продолжал свой великий пастырский подвиг. «Нужно любить всякого человека и в грехе его, и в позоре его, не нужно смешивать человека – этот образ Божий – со злом, которое в нем», – вот были его слова. Прошло время, и те, кто насмехался над ним и клеветал на него, признали святость его и величие его подвига.
И, как это бывало часто с подвижниками Христовыми (таких случаев в истории христианства мы знаем достаточно – преподобный Серафим Саровский, святой Николай Чудотворец, святой Спиридон Тримифунтский, святой Франциск Ассизский), Господь наделил его даром чудотворения.
По молитве отца Иоанна, с наложением рук свершались чудесные исцеления, причем иногда даже в тех случаях, когда медицина оказывалась бессильна. Бывало, что исцеления совершались и заочно – достаточно было послать чудотворцу письмо или телеграмму с просьбой о молитве. Он не отказывал в исцелении даже иноверцам, памятуя евангельскую истину, «что для Бога нет ни эллина, ни иудея».

Не только исцелениями был славен подвиг отца Иоанна. Известен случай, описанный художником Животовским, когда по молитве святого в месте, где давно ожидался неурожай из-за длительной знойной погоды, пролился давно ожидаемый дождь.
Со всех концов России потекли к отцу Иоанну Кронштадтскому средства на благотворительность, и он раздавал все, что приходило, не оставляя себе ни полушки. А денег было, по примерным подсчетам, – около миллиона в год, колоссальная по тем временам сумма.
Отец Иоанн каждый день кормил тысячу нищих. Он устроил в Кронштадте Дом трудолюбия – заведение, в составе которого была школа, церковь, мастерские, приют. В родном селе воздвиг каменный храм и основал женский монастырь. В Санкт-Петербурге построил на Карповке еще один женский монастырь, в коем и был впоследствии погребен.
Двадцать пять лет он преподавал в Кронштадтском городском училище и в Кронштадтской классической гимназии. У него не было плохих учеников – быть не могло. Его тихий смиренный голос, мудрость и ясность речи, умение говорить о Законе Божием, говорить увлекательно и интересно, завораживали учеников, даже самых непослушных и непоседливых. Когда он оставил педагогическую деятельность, об этом сокрушались все – и ученики, и родители, и преподаватели. Но выхода не было – ему предстояло общероссийское пастырское служение, и от педагогики в учебных заведениях ему пришлось отказаться.
Он вставал в три часа ночи и начинал готовиться к Божественной Литургии. В четыре – был уже в храме, раздавая около собора милостыню и благословляя тех, кто просил об этом. Андреевский собор вмещал до 5000 человек и был всегда полон. Когда отец Иоанн служил литургию – это был истинный, горячий и сердечный порыв к Богу, и слово пастыря проникало в сердца многотысячной паствы, рождая слезы раскаяния и умиления.
После окончания литургии он выходил, но отправлялся не домой, а шел по адресам больных и нуждающихся. Возвращался заполночь, и, возможно, иногда у него не оставалось времени на сон, судя по тому, какое великолепное литературное наследие он нам оставил. Широко известна его молитва об избавлении от пьянства:

Икона Святого Иоанна Кронштадтского

Господи, призри милостиво на раба Твоего (имя рек), прелыщеннаго лестию чрева и плотскаго веселия: даруй ему (имя рек), познати сладость воздержания в посте, и проистекающих от него плодов. Аминь.
В своем всенародном душепопечительстве он совершал поездки по России, и, где бы он ни был, к месту проводимых им богослужений стекалось невероятное количество народа, которое исчислялось не тысячами – десятками тысяч. В царском дворце в Ливадии он проводил в последний путь Александра III. Умирающий император поблагодарил отца Иоанна за приезд, сказав, что сам ни за что бы не решился попросить его об этом. Он так и ушел ко Господу – рядом с ним находился Иоанн Кронштадтский, возложивший по просьбе царя руки на его голову. «Когда Вы держите руки свои на моей голове, я чувствую большое облегчение, а когда отнимаете, очень страдаю – не отнимайте их», – сказал государь…
Отец Иоанн принимал богатые одежды, носил их, чтобы никто не заподозрил его в желании публично показывать свою аскезу. И в этом тоже было и смирение, и следование Христову пути, который призывал не демонстрировать духовный подвиг, а творить его в тишине, наедине с Богом. А вот деньги раздавал сразу. Получив однажды от богатого купца пакет с некоей суммой, он тут же отдал его нищему. «Там же тысяча!» – пришел в ужас купец. «Его счастье», – спокойно ответил отец Иоанн.
Он был смирен и ласков, когда это было необходимо. Но в том, что касается Отчизны, служить которой ему довелось на рубеже веков, в тяжкие времена революционных перемен, в преддверии Первой мировой войны и великой государственной смуты, он был жестким и ясно видел горчайшие испытания, которые ждали страну в новом веке. Он провозглашал: «Научись, Россия, веровать в правящего судьбами мира Бога Вседержителя и учись у твоих святых предков вере, мудрости и мужеству. Господь вверил нам, русским, спасительный талант православной веры. Восстань же, русский человек! Кто вас научил непокорности и мятежам бессмысленным, коих не было прежде в России?.. Перестаньте безумствовать! Довольно! Довольно пить горькую, полную яда чашу – и вам, и России».
Тяжкий подвиг служения в последние годы его жизни еще более был отягощен болезнью, которую он сносил так же смиренно, как и все прочие тяготы жизни. От мясной, жирной и непостной пищи даже для поддержания сил отказывался: «Благодарю Господа моего за ниспосланные мне страдания для предочищения моей грешной души. Оживляет святое причастие».
Последнюю свою литургию отец Иоанн Кронштадтский совершил 10 декабря 1908 года, а 20 декабря, в день им для себя предсказанный, – в 7 часов 40 минут утра отошел к Богу.
Это было великое горе – Андреевский собор был полон плачущей паствы и горестных выкриков: «Закатилось наше солнышко! На кого покинул нас, отец родной? Кто придет теперь на помощь нам, сирым, немощным?» Однако очевидцы пишут, что отпевание проходило без удручающей душу скорби. Оно было светлым, сердечным, полным глубокого, какого-то пасхального чувства будущего воскресения.
Святой праведный Иоанн Кронштадтский был канонизирован на Поместном соборе Русской Православной Церкви 7–8 июня 1990 года.
Иконография его образа не имеет сколь-нибудь длительной истории, но повторяет истинный облик – мы обладаем достаточным количеством его фотографических снимков. А с них смотрит на нас человек с ясным глубоким взглядом светлых голубых глаз, выражение которых смягчает суровость северных черт, так часто встречающихся в архангельских северных краях…
Какое чудо произошло
Святой праведный отец Иоанн Кронштадтский обладал и даром чудотворения. Об этом долгое время умалчивали, но некоторые записи и человеческая память очевидцев кое-что сохранили для нас. Его чудотворный дар стал для него самого большим откровением и принят был им с великим трепетом перед Богом. Он сам об этом рассказал так. Пришла к нему старушка, которая просила о молитвенной помощи, а в ней отец Иоанн никогда никому не отказывал. Но старушка просила о молитве ко Господу о полном выздоровлении человека, который болел долго и серьезно. Отец Иоанн говорил, что даже испугался – слишком великого дерзновения ждала от него просительница, веря в силу молитвы священника. Тогда праведник принес Богу свою исповедь, поскольку оценивал свою жизнь перед Богом как требующую раскаяния и покаяния (это он-то, святая душа! Каков пример для нас!), и начал свои молитвы об исцелении. Больной выздоровел, а святой праведный Иоанн Кронштадтский понял, что Бог удостоил его даром чудотворения, чтобы он мог взять на себя еще одно послушание Ему – молиться за тех, кто будет просить, испрашивая у Бога всего, вплоть до исцеления от недугов.

Исцеления наложением рук свершались святым праведным Иоанном Кронштадтским неоднократно. Это происходило и когда праведник оставался один на один с больным, и при многих присутствующих. Часто это были случаи, в которых официальная медицина давно беспомощно развела руками. Надо отметить, что отец Иоанн не отказывал в исцелении и исповедующим другую веру – мусульманам, иудеям, потому что слух о его чудесах распространился далеко за пределы России, хотя он горячо молился об укреплении православной веры и притекании в ряды православных христиан новых и новых верующих верой истинной. Также известно, что иногда приходили письма, телеграммы с просьбой о молитве, и по молитвенному обращению отца Иоанна ко Господу и в этих случаях совершались исцеления.
Суворовская военная комиссия профессоров военной академии зафиксировала чудо, совершившееся в 1901 году в селе Кончанском (ныне Суворовском). Женщина, страдавшая беснованием, была доставлена к отцу Иоанну и через несколько минут полностью исцелилась.
Художник С.В. Животовский летом 1903 года сопровождал отца Иоанна Кронштадтского в водном путешествии в Архангельскую губернию и по следам этого путешествия написал книгу «На север с отцом Иоанном Кронштадтским». Он свидетельствовал о таком чуде: после молитвы отца Иоанна в одном из сел, страдавшем от длительной засухи и угрозы лесного пожара, над засушливой местностью буквально тут же собрались тучи и пролился сильный дождь.
Значение иконы
Икона Святого праведного Иоанна Кронштадтского – образ, перед которым человек, знающий историю его земного пути, знающий о том великом почитании его в народе, каким был удостоен святой еще до ухода из земной жизни, испытывает особое чувство. Все-таки, читая жития любимых нами святых, мы чувствуем, как отделены от них во времени. Мы доверяемся им со всей сердечной глубиной, зная, что они слышат нас и постоянно молятся о нас перед Божьим престолом. Но все равно, примеряя на себя их земной путь и совершенный ими духовный подвиг, иногда по слабости думаем невольно: «Да, всё так – они нам пример в земной жизни… но тогда-то было совсем другое время… А у нас и времена другие, и обстоятельства, и так трудно следовать духовным традициям, поломанным временем неверия…»
Но отец Иоанн Кронштадтский жил и совершал свое служение Богу всего век назад – по историческим меркам ничтожнейшее время. И на рубеже XIX – XX веков, когда Россию бередила политическая смута, вспыхивали и ненадолго затихали внешние войны, приход в теряющее нравственные опоры российское общество человека, который всю свою судьбу отдал духовному просвещению, спасению, казалось бы, совершенно заблудших, без надежды на возрождение душ, был очередной милостью Бога – не иначе. Отказ отца Иоанна от мирских благ не был показным – это мы знаем из его жития. Его любовь к ближнему не разбирала, кто перед ним – нищий пропойца или император, он видел в каждом душу, которой требуется очищение, покаяние и облегчение, тело, которому требуется исцеление от недугов.
И, воспоминая перед иконой Святого праведного Иоанна Кронштадтского об уникальном духовном опыте его жизни, думается, что никакое «другое время», никакие «обстоятельства» не могут помешать попытке стать добрее и терпимее и увидеть в каждом – Божье творение, которое находится рядом с нами в этом мире по единому для всех дарованному Богом праву.

Икона святого Иоанна Кронштадтского открывает нам облик величайшего святого современной России. Образ выполнен на липовой доске с дубовыми шпонками, льняная паволока, меловой левкас, сусальное золото, натуральные минеральные пигменты, олифа, лак.

Иконописец: Форсова Татьяна.
Март, 2020 год. г. Сергиев Посад.

  • Фотография иконы святого Иоанна Кронштадтского
  • Иконография святого Иоанна Кронштадтского
  • Житие святого праведного Иоанна Кронштадтского
  • В чем помогает образ святого Иоанна Кронштадтского
  • Купить икону святого Иоанна Кронштадтского
  • Какую икону купить в подарок
  • Рассчитать стоимость иконы

Икона святого Иоанна Кронштадтского, представленная на нашем сайте воплотила в себе наиболее характерный, канонический образ святого. Согласно традиции Русской Православной Церкви праведный Иоанн протоирей Кронштадтский изображается в богослужебном облачении (подризнике, епитрахили, поясе, поручах, набедреннике, палице, фелони, с крестом, м.б в митре) и сапожках, с благословляющей десницей и Евангелием в левой руке. Нередко в левой руке изображается с Чашей, как напоминание об особом отношении святого к Божественной литургии. Личное пишется на основе фотографий и портретов святого.

На золотом фоне иконы изображена поясная фигура святого Иоанна. Святой одет в богослужебное облачение. В левой руке праведный Иоанн держит Чашу, а правой указывает на неё.

Правильные, гармоничные черты лица олицетворяют духовную красоту небожителя. Выражение лица строгое, без излишней чувственности и эмоциональности, показывает отрешенность от мира, сосредоточенность в служении Господу. Лик написан нежными охристыми плавями. Розоватые тона румянца и губ, контрастируют с оливковым цветом санкиря, что придает лику дополнительный объем и выразительность, мягкость и теплоту.

Прямые и широкие складки одежды задают определенный ритм и движение иконе, выражают полноту упорядоченности духовных сил. В их строгом геометрическом построении проявляется упругость духовной энергии. Все элементы иконы прописаны тонкими, прозрачными плавями, которые придают глубину, мягкость, неземную воздушность облику святого Иоанна.

Икона святого Иоанна Кронштадтского выполнена в каноническом стиле, с соблюдением вековых традиций иконописания. При написании иконы применялась чистая и естественная природная палитра цветов: минералы, полудрагоценные камни, охры, земли вручную перетертые курантом и замешанные на желтке. Богатая цветовая палитра натуральных пигментов, позволила добиться умеренной насыщенности и мягкости цветов, свойственных Московской школе письма.

Житие праведного Иоанна Кронштадтского

В 1829 году, 19 октября в семье бедного дьякона родился сын. Вскоре имя Иоанна Кронштадтского прославилось по всей России. Отец Иоанна – Илья Михайлович, служил псаломщиком в местном бедном храме. Мать Иоанна – Феодора Васильевна, была благочестивой и глубоко верующей женщиной, не раз Иоанн видел, как мать молилась в слезах перед иконой, и сам учился глубокой проникновенной молитве. С самых ранних лет, Иоанн не раз удостаивался лицезреть чудесные явления. Однажды ночью комната Иоанна озарилась неземным светом и посреди чудесного сияния, ему предстал лучезарный Ангел. Отрок смутился, но ангел успокоил его, назвавшись Ангелом-Хранителем.
Когда пришло время, мальчик направился на учебу в Архангельское приходское училище, но поначалу грамота давалась ему плохо. Отец Иоанн вспоминает – «Я очень любил ночную молитву, все спят, тихо, не страшно молиться. И молился я чаще всего о том, чтобы Бог даровал мне вразумление и наставление. Однажды был вечер и все улеглись спать, не спалось только мне, я попрежнему ничего не мог уразуметь из пройденного, попрежнему плохо читал и понимал, и не запоминал ничего из рассказанного. Такая тоска на меня напала, я упал на колени и принялся горячо молиться. Не знаю, долго ли пробыл я в таком положении. Но вдруг точно потрясло меня всего, у меня точно завеса спала с глаз, как будто раскрылся ум в голове и мне ясно представился учитель того дня, его урок, я вспомнил даже о чем и что он говорил. И легко, радостно так стало на душе, никогда не спал я так спокойно, как в ту ночь. Чуть светало, я вскочил с постели, схватил книги и, о счастье, читаю гораздо легче, понимаю всё, а то что прочитал, не только все понял, но хоть сейчас и рассказать могу. В классе мне сиделось не так, как раньше, все понимал, все оставалось в памяти, словом, в короткое время, я подвинулся настолько, что перестал уже быть последним учеником. Чем дальше, тем лучше и лучше преуспевал я в учебе и в конце курса был переведен в семинарию.”

Успешно закончив семинарию и Петербургскую Духовную Академию, Иоанн Сергеев был рукоположен во иерея. И вот молодой священник направлен в Андреевский Собор города Кронштадта. Когда он впервые вошел в Андреевский Собор, то был поражен тем, что внутренний вид Собора ему хорошо знаком. С необыкновенной ясностью в молодые годы он видел его во сне. В сновидении этом, он также видел, будто вошел в северные и вышел в южные врата алтаря. Тогда он понял, что сам Бог назначил его священствовать в этом храме. С трепетом и благоговением каждый день совершал отец Иоанн Божественную литургию. Когда Отец Иоанн служил обедню, молитвенное напряжение было столь велико, что он обливался потом, как Христос во время молитвы в Гефсиманском Саду.
Отец Иоанн очень любил свою паству. В то время, правительство ссылало в Кронштадт уголовных преступников. Эта суровая среда, которая для обыкновенного человека стала бы бесплодной пустошью, для Отца Иоанна оказалась плодоноснейшей виноградником.
На щедрые пожертвования, Отцом Иоанном был создан дом трудолюбия, с домовой церковью, мастерскими, приютом. Он организовал сиротскую школу и народную столовую в которой находили пропитание люди с самым скромным достатком. В этот удивительный дом многие бедные обращались за работой и получали вознаграждение, которое давало бы им средства для жизни. Нескончаемой вереницей стекался к отцу Иоанну народ. Твердо веря в Божию милость и надеясь на молитвенную помощь отца Иоанна, люди получали душевные и телесные исцеления. Когда Отец Иоанн молился, всем казалось, что он видит перед собой Самого Бога и с дерзновение, на которое способны лишь просветленные Божественным светом святые, говорит с Ним. Во всех испытаниях, Отец Иоанн обращался к Предвечному Сыну и Его Пресвятой Матери, и Они не оставляли своего служителя Своею милостью.
Глубоко чтил кронштадтского пастыря и царь-миротворец и мировержец – император Александр Третий. В болезни своей, пригласил он Отца Иоанна к себе, который возложил руки свои на голову умирающего царя. И царь сказал ему: «Когда Вы держите руки свои на моей голове, я чувствую большое облегчение, а когда отнимаете – очень страдаю. Не отнимайте их.” Отец Иоанн ответил царю, что это от того, что он пришел прямо после совершения Божественной литургии. Отец Иоанн продолжал держать руки свои на голове умирающего царя до тех пор, пока царь не предал праведную душу свою Господу Богу. Всегда бодрый, жизнерадостный и неутомимый отец Иоанн, последние 3 года своей не легкой жизни, всё чаще чувствовал упадок жизненных сил. «Моя физическая сила истощилась.” – писал в своих рукописях богоносный старец, «Но дух мой бодр и горит любовью к моему возлюбленному Жениху – Господу Иисусу Христу. Хочется воочию увидеть, всю ту безначальную благость, светлость, красоту, бесконечную премудрость и силу, создавшую всё, всёдержавшую и всемуправляющую, но я не готов, не чист сердцем.”
За десять дней до своей праведной кончины, Отец Иоанн отслужил свою последнюю литургию в Андреевском Соборе. С этого дня, он начал слабеть, совсем перестал выходить из дома. По Божией милости к старцу Иоанну, ежедневно приходил священник и причащал его святых Христовых тайн.
20 декабря 1908 года, великий праведник мирно почил о Господе.

В чем помогает икона Иоанна Кронштадтского

О чем возносят молитвы святому праведному Иоанну Кронштадтскому:
• о помощи в избавлении от алкоголизма / наркомании и прочих зависимостей;
• о помощи в решении финансовых проблем;
• о зачатии ребенка;
• о примирении и прощении;
• о помощи в судебных спорах;
• об избавлении от страсти блуда;
• о помощи в решении имущественных вопросов;
• об избавлении от чревоугодия / о похудении;

Воистину, дивен Бог во Своих святых! Дорогие верующие, братия и сестры! Не сомневайтесь в помощи святого Иоанна! Откройте ему свое сердце в искренней молитве и он услышит нас, исцелит духовные и телесные немощи, поможет в благополучном устроение земных дел.

Не забывайте, что для свершения чуда и нам самим следует иметь попечение: регулярно, со вниманием читать молитву, творить дела веры и любви. И не забывать благодарить: благодарить всех людей, посланных нам по милости Божией, для решения наших жизненных неурядиц, разделивших с нами радость и печали. Благодарить Святого, молитвенной поддержки которого жаждало наше сердце, ведь сколько людей его молят о помощи, а он услышал и помог и нам тоже. И главное, благодарить Господа, за Его безграничное человеколюбие. Он дал миру Своих святых и ежесекундно помогает нам, людям надеющимся на Его великие милости.

Все в мире творится по мудрому промыслу Божиему. Трудности и печали, удача и радости. Через земные испытания Господь укрепляет нас. Оказывая помощь друг другу, молясь Небесным святым, мы крепче соединяемся в Единой Христовой Церкви. И мы верим что святой Иоанн услышит все наши молитвы и явит нам безграничную милость Господа нашего Иисуса Христа. Слава Богу за всё!

Купить икону святого Иоанна Кронштадтского

В иконописной мастерской Радонежъ Вы можете купить, либо заказать рукописную икону Иоанна Кронштадтского. Позвоните нам и мы поможем подобрать Вам сюжет, композиционное решение иконы, её оптимальный размер и оформление, либо напишем икону по Вашему образцу.

Икона святого Иоанна Кронштадтского выполненная иконописцами мастерской Радонежъ, как и любая икона ручной работы, несет в себе живое тепло человеческих рук и любящего сердца. Каждая икона написанная с любовью – уникальна и неповторима.

Мы приложим все силы, навыки и умения, весь наш духовный опыт, чтобы святого Иоанна Кронштадтского, приобретенная в нашей мастерской, освятила Ваш дом, принесла мир, любовь, благополучие Вам и всем Вашим домочадцам.

Бесплатная доставка по России. При желании икона может быть освящена в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре.

14 июня празднуется прославление великого нашего заступника и молитвенника перед Богом – святого праведного Иоанна Кронштадтского

Иконография Иоанна Кронштадтского весьма обширна и разнообразна. Сохранилось значительное количество его прижизненных изображений различного типа и техники фотографий, живописных портретов, рисунков, скульптур.

Фотографии

Фотосалонная фотография

Поскольку еще при жизни Иоанна Кронштадтского его святость была очевидна, практически каждый шаг всенародно любимого пастыря был документирован; собранные в альбом снимки могли бы составить подробную летопись жизни святого.

Вскоре после кончины Иоанна Кронштадтского решением Святейшего Синода было определено поручить Издательской комиссии Училищного совета напечатать 40 тыс. портретов почившего и разослать их по всем церковным школам для размещения их там «на видном месте». Большинство прижизненных изображений святого относится к 1890—1908 гг., более ранние портреты встречаются редко. Отсутствуют изображения Иоанна Кронштадтского в детском и юношеском возрасте. Не сохранилось фотографии и его отца.

Фотографии Иоанна Кронштадтского можно разделить на фотосалонные и натурные. К первой группе относят фото, сделанные в различных фотоателье Санкт-Петербурга и Кронштадта.

Ко второй группе натурных фотографий можно отнести:

  • постановочные фотографии, снятые во время официальных встреч;

    Во время путешествий

  • репортажные фотографии во время путешествий;
  • небольшое количество снимков в богослужебном облачении (при закладке храмов, крестного хода, во время проповеди). Отсутствуют снимки во время богослужения в Андреевском соборе, что объясняется цензурным запретом на съемку внутри храма.
  • Значительная часть снимков выполнена во время траурной процессии.

Все эти фотоснимки являются важнейшим источником не только для исследователей, но и для живописцев и иконописцев.

Портреты

Выполнил художник: Михаил Брянский

Живописные портреты Иоанна Кронштадтского образуют две группы: писанные с натуры и выполненные на основе фотографии.

К натурным относится поясной портрет святого 1891 г. худож. М.В. Брянского. На обороте холста надпись: » В С. Петербурге. 4 мая 1891 года. Написан с натуры в пять сеансов. Собственность дочери художника- Марии Михайловны Брянской. Благословение Отца Иоанна».

А также портрет кон. ХIX в, переданный в 1999 г. настоятелем Оптинского подворья в СПБ игум. Ростиславом (Якубовским) в музей-квартиру Иоанна Кронштадтского в Кронштадте. Этот портрет по версии Т.И. Орнатской, правнучатой племянницы Иоанна Кронштадтского, мог быть написан И.Е. Репиным, т.к. по семейным воспоминаниям, художник выполнял в их доме набросок с натуры.

Другие портреты основаны на известных фотоснимках.

Интерес российского общества к личности Иоанна Кронштадтского был настолько велик, что в конце ХIX в- нач. ХX вв. многие его изображения тиражировались в техниках гравюры, литографии, хромолитографии. Наиболее значительной является хромолитография на металле – поясной портрет, напечатанный при участии журнала «Русский паломник» в 1899 г. Этот портрет наиболее известен, именно его упоминает А.П. Чехов в описании о. Сахалин.

ИКОНЫ

Написание икон Иоанна Кронштадтского связано с историей его почитания.

К прославлению в 1964 г.

За границей Православная Церковь прославила отца Иоанна Кронштадтского в 1964 году. В этом же году архимандритом Киприаном (Пыжовым) была написана икона святого праведного Иоанна Кронштадского, представляющая его по пояс в сиреневой рясе с красной епитрахилью и свитком в руках. Текст на свитке цитирует слова апостола Павла: «Любовь долготерпитъ, милосердствуетъ, любовь не завидуетъ, любовь не превозносится, не гордится…». Примерно в это же время в Джорданвилле был создан образ другого иконографического типа, на котором Иоанн Кронштадтский представлен благословляющим правой рукой с литургической чашей в левой руке. Впоследствии именно этот иконографический тип был отправлен в Россию и стал наиболее распространенным.

В России отца Иоанна Кронштадтского причислили к лику святых только спустя четверть века, в 1990 г. Однако, еще до официальной канонизации была написана икона святого праведного Иоанна Кронштадтского священником отцом Георгием (Иващенко) в 1988 году. При этом она значительно отличалась от зарубежного образца: отец Иоанн изображен в голубой фелони, с потиром в левой и благословляющей правой рукой, потир накрыт воздухом.

Для канонизации в иконописной мастерской Свято-Данилова монастыря в Москве была специально

Канонизационная икона, 1990 г.

выполнена канонизационная икона святого: отец Иоанн изображен по пояс, фронтально, в зеленой фелони с золотым наперсным крестом, потиром в левой руке и указывающей на него правой рукой (образ написан И.В. Волочковой под руководством И.В. Ватагиной). Позднее иконы такого же извода, такого же типа с некоторыми вариациями в личном письме, жесте правой руки и облачениях были созданы в Санкт-Петербурге многими другими иконописцами (С.И. Голубевым, В.О. Фронтинским, И.А. Кусовым , А. Кудрявцевой, А.В. Ивониной).

Благодаря многочисленным фотографиям и портретам современные иконописцы имеют возможность максимально точно передать внешнее сходство с Иоанном Кронштадтским. Реалистичность изображения становится одной из особенностей в иконографии о. Иоанна.

Широкую известность приобрел поясной образ святого Иоанна Кронштадтского с приложенной к нему подлинной епитрахилью пастыря, написанный А. С. Ефимовым в 1992 г. Тип изображения соответствует иконе, написанной к канонизации, но манера исполнения более реалистична.

Реалистические тенденции в иконографии И. Кронштадтского порой получали оригинальное воплощение. Так на иконе, выполненной иноком Варсонофием на Св. Горе Афон в 2001 г. и подаренной Пюхтицкому монастырю, одежды святого писаны по образцу подлинной ризы И. Кронштадтского, хранящейся в музеи Пюхтицкой обители.

Существенно отличается от названных выше поясных икон святого праведного Иоанна Кронштадтского

Выполнил художник: Куликов В.

образ, подаренный художником В. Куликовым

в Свято – Духов монастырь в Боровичах. Он был написан в октябре 2002 г. под впечатлением от первых Таисиинских чтений в Боровичах. По словам самого художника, основной идеей иконы является благословение отцом Иоанном всей современной Руси под покровом новопрославленной иконы Божий Матери «Азъ есмь с Вами и никтоже на Вы». Святой праведный Иоанн Кронштадтский изображен в темном подряснике с Леушинской иконой Божией Матери в руках. Руки прикрыты белым платом. Очевидно, что в данном случае художник ставил перед собой задачу отобразить еще одну грань личности святого: аскетизм, близкий подвигу преподобного.

Здесь мы сталкиваемся со второй особенностью иконографии Всероссийского Пастыря: на иконах с образом отца Иоанна можно увидеть элементы чина не только праведника, к которому относится Батюшка, но и элементы преподобных, святителей, и даже пророков.

Так в качестве иконы Иоанна Кронштадтского, которая соответствует

Выполнил художник: А. Прокофьева

традиционному типу изображения святителей, следует назвать поясной образ святого праведного Иоанна Кронштадтского, выполненный иконописцем А.И. Прокофьевой. Обычно с Евангелием в левой руке и благословляющей правой рукой изображают святителей. Эта икона из Иоанновского монастыря, приобретшая известность в связи с мироточением. Кроме того примечательно, что в этой иконе совместились традиции древнерусского и реалистического письма. Личное письмо выполнено близко к реалистической трактовке (с голубыми глазами, что не характерно для канонической иконописи), трактовка же одежд близка к древнерусской стилистике.

Среди икон, в которых также подчеркнута наиболее характерная черта внешности отца Иоанна (ясные голубые глаза) следует отметить икону, написанную к 100-летнему юбилею Линтульской обители (1995 г.) финским иконописцем японского происхождения Петросом Сасаки. В композиции этой иконы отражена еще одна грань личности Иоанна Кронштадтского ( пророческий дар). Иконописец изобразил кронштадтского пастыря со свитком в левой руке, поднятым вверх, как обычно изображают пророков. (см. иокну прор. Давида).

Интересно отметить, что финские иконописцы довольно часто обращаются к образу отца Иоанна.

Иконописец: Петрос Сасаки

Среди них можно назвать иконы, написанные епископом Арсением (Хейккинен) для Ново-Валаамского монастыря в Финляндии и художницей Маргит Линту для кафедрального собора св. Николая чудотворца в Куопио в 2014 г.

Особняком стоит образ святого праведного Иоанна Кронштадтского, написанный И.И. Пивником для правнучатой племянницы отца Иоанна Т. И. Орнатской . Это оплечный образ Дорогого Батюшки – лик максимально приближен к молящимся, что рождает чувство близкого, интимного общения со святым. Икона была освящена в день 115-летия Леушинского монастыря 16 сентября 2000г.

Росписи

В последние годы появилось значительное количество образов св. Иоанна Кронштадтского в монументальных росписях, мозаиках, скульптуре и шитье. Одна из наиболее ранних росписей выполнена на стене соборного храма в Пюхтицах (масляная живопись по штукатурке), роспись Я. Шкандрия в церкви св. Максима Грека в Южной Корее ( Сеул, 1999г.), мозаичные образы на стене

Иконописец: И. Пивник

Владимирского крепостного собора в Кронштадте ( в рост со свитком и храмом в руках – Артель Арт, 2010 г.).

Росписи с изображением отца Иоанна Кронштадтского встречаются также и в храмах, посвященных другим святым или праздникам. Например, в храме св. Силуана Афонского (Тамбовская обл., пос. Новая Ляда, 2013 г., художник В. Шабалин) отец Иоанн изображен в одной из житийных композиций, где он благословляет св. Силуана на монашеское служение.

Практически в каждом новом храме Калининграда присутствует композиция с изображением отца Иоанна Кронштадтского Смысл этих изображений вполне ясен: Калининград является форпостом страны на северо-западном рубеже, а Иоанн Кронштадтский всеми православными людьми воспринимается как небесный покровитель северо-запада России.

Значительным явлением в духовной и художественной жизни России стало восстановление и освящение Никольского Морского собора в Кронштадте (реставрация завершена в 2012 г.). В связи с этим появились новые изображения отца Иоанна Кронштадтского в технике перегородчатой эмали. Образ отца Иоанна присутствует на створке главных входных дверей храма рядом с изображением святителя Николая чудотворца. Над фигурами свт. Николая и праведного Иоанна Кронштадтского изображен Никольский морской собор, как символ идеальной церкви Христовой. В руках свт. Николая – евангелие, отец Иоанн держит икону преподобного Иоанна Рыльского.

Скульптура

В последнее десятилетие появился целый ряд скульптурных изображений святого праведного Иоанна

Г.Н. Бойко; скульптор: А. Соколов. г. Кронштадт.

Кронштадтского. Однако первым, и, возможно, пока лучшим из них является бронзовый памятник отцу Иоанну в Кронштадте. Он установлен в 2008 г. на площади перед домом Дорогого Батюшки. Автор проекта – архитектор Г.Н. Бойко, скульптор А. Соколов. Аналогичный памятник открыт в Иркутске в 2016 г. возле храма во имя святого праведного Иоанна Кронштадтского и блаженной Ксении Петербургской.

В Москве первый памятник отцу Иоанну Кронштадтскому был установлен 14 июня 2015 г. (в день 25-летия канонизации) приходом во имя Всероссийского пастыря в Жулебино. Известный скульптор Андрей Голубев использовал для создания образа многие прижизненные портреты и фотографии отца Иоанна. Отец Иоанн изображен в рост с потиром в руках.

Известны также два бюста Иоанна Кронштадтского – один установлен в Ливадии, Ореанде у храма во

Скульптор: О. Радзиевич, Ливадия.

имя Покрова Богородицы (создан киевским скульптором Олегом Радзевичем), другой — в культурно-просветительском центре имени Иоанна Кронштадтского, подарен известным скульптором Валерием Георгиевичем Моховым в 2014 г.

Одним из самых необычных и ярких по форме проектов памятника святому Иоанну Кронштадтскому является памятник, выполненный в 2014 г. скульптором Сергеем Сорокиным. От других памятников Всероссийскому пастырю, это произведение отличается символической и новаторской композицией, на которой отец Иоанн словно бы окружен крыльями ангелов или лучами благодати (трактовка может быть разной).

В целом в разработке иконографии святого праведного Иоанна Кронштадтского заметны определенные тенденции. Повсеместное почитание святого стало причиной значительного разнообразия стилей, манер и техник исполнения. Требование сходства с реальным лицом приводит к появлению большого количества изображений в живописно-реалистической манере. В большинстве икон трактовка образа св. Иоанна выходит за рамки того типа святости, к которому он был причислен, т.е. за рамки праведника: в иконах видны иконографические признаки святительского чина, чина преподобных и пророков. Такая широкая трактовка образа отца Иоанна оправдана особенностями его личности и подвижнического служения.

Несмотря на техническую приближенность изображений к реальности, написать икону о. Иоанна

Скульптор: С. Сорокин, 2014

довольно сложно. И мало образов близких душе. В завершении статьи приведем слова человека, который увидел Батюшку и 15 лет не мог забыть его взгляд. Он написал: Эти выразительные свеверно-русские глаза смотрят на людей не для того, чтобы осмеять, не с тем, чтобы презирать, но затем, чтобы понять. И он действительно понимает часто то, что для других остается неразрешимой загадкой. Этот человек написал фразу, которая могла бы стать иконой, выраженной словами. И если кто-то из иконописцев воплотит их в образ и люди прочтут в этой иконе эти слова, то это станет самой почитаемой иконой о. Иоанна Кронштадтского. Взгляд Батюшки он выразил такими словами: » Глаза отца Иоанна жалеют, любят, молятся».

Используемая литература: статья С. Большаковой «Иконография о. Иоанна Кронштадтского».

Хромолитография, 1899 г. В Иркутске Вероятно написан И.Е. Репиным Рисунок
Выполнил художник: Куликов В. В г. Москва, Жулебино, 2015 г. Портрет И. Кронштадтского
Иконописец: Петрос Сасаки К прославлению в 1964 г. Г.Н. Бойко; скульптор: А. Соколов. г. Кронштадт. В храме св. Силуана Афонского,Тамбовская обл.
Мозаичный образ на стене Владимирского собора, Кронштадт в технике перегородчатой эмали. Двери Морского собора, Кронштадт. На стене соборного храма в Пюхтицах Скульптор: С. Сорокин, 2014
Скульптор: В. Г. Мохов, 2014 г. Скульптор: О. Радзиевич, Ливадия. Храм Вознесения в Павловопосаде,2011 В храме Серафима Саровского в г. Волжском, Волгоградской обл.
В церкви св. Максима Грека, Южная Корея Ростовая фотография, в богослужебном облачении Постановочная фотография во время встречи Во время путешествий
Натурная фотография Фотография в фотосалоне Постановочная фотография Во время похоронной процессии
Выполнил художник: Михаил Брянский Выполнил художник: А. Прокофьева Иконописец: И.Пивник Глаза о. Иоанна жалеют, любят, молятся

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *