Икона кардиотисса сердечная

Икона имеет огромное значение для христиан всего мира, поскольку почитается, как чудотворная. Икона Божией Матери «Кардиотисса» помогает в злых обстоятельствах. В православном мире считается благодатной, изливающей радость. Часто образ называют путеводительным.

Согласно историческим сведениям, «Кардиотисса» Сердечная икона была написана в Греции в 8 веке. Именно с греческого языка переведено ее название. На полотне изображена Божия Матерь, которая держит младенца, прижимая его к самому сердцу. Это и стало основой названия иконы Божией Матери «Кардиотисса» Сердечная.

В настоящее время перед образом склоняются в молитве верующие, просящие об удаче в делах и начинаниях, а также немощные, страдающие серьезными телесными и душевными недугами. Икона помогает женщинам исцелиться от бесплодия и обрести семейное счастье.

Где купить икону Божией Матери Кардиотисса?

Если вы хотите купить образ «Кардиотисса», чтобы украсить ею собственную обитель или подарить близкому человеку, предлагаем воспользоваться услугами нашей творческой мастерской. У нас вы можете заказать рукописную икону в классическом или академическом стиле. Святой лик будет воссоздан на полотне любого размера (18х24 см, 24х30 см, 30х40 см, 25х50 см) в течение пяти дней.

Преимуществами нашей мастерской являются:

  • оперативность;
  • невысокие цены;
  • доставка в любую точку страны;
  • пожизненная гарантия.

Перед отправкой покупателю каждая икона освящается в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре. Бесплатная доставка по Москве.

, мон-рь в честь Рождества Пресв. Богородицы, жен., действующий, принадлежит Петрской и Херронисской митрополии Критской архиепископии К-польского Патриархата. Расположен примерно в 8 км от г. Малия (ном Ираклио, Крит), на сев.-зап. склоне горы Дикти на высоте 630 м.

Кафоликон мон-ря Кардиотисса. 1-я пол. XIV в.
Кафоликон мон-ря Кардиотисса. 1-я пол. XIV в. История монастыря. Первое упоминание К. относится к 1333 г. Тем не менее исследователи предполагают, что мон-рь возник еще до периода венецианского владычества, в 961-1204 гг. При венецианцах местность, в к-рой расположена К., принадлежала лат. патриарху К-поля. Н. Ставракис считал, что первоначально К. была подворьем мон-ря Анкарафу.

В 1415 г. К. посетил монах из Флоренции Христофор Буондельмонти, к-рый сообщает о множестве чудес от находившейся там иконы Божией Матери. По преданию, эта икона была создана иконописцем прп. Лазарем (пам. 17 нояб.), подвергнутым пыткам при имп. Феофиле (829-842). В К-поле она была прикована цепями к мраморной колонне и вместе с ней чудесным образом перенеслась по воздуху на Крит. Эта колонна хранится в монастырском дворе. В 1498 г. икона была украдена греч. торговцем вина, который отвез ее в Рим. Во время плавания разразилась сильная буря, и корабль едва не затонул. По прибытии в Италию торговец тяжело заболел и перед смертью отдал икону в ц. ап. Матфея на ул. Мерулана. В 1798 г. она была перенесена в близлежащую ц. св. Евсевия и затем — в ц. Санта-Мария-ин-Постерула, а в 1866 г.- в ц. св. Альфонса на холме Эсквилин. В честь этой иконы, относящейся к иконографическому типу «Страстная» и получившей в зап. традиции название Божией Матери «Постоянной помощи» (Madonna del Perpetuo Soccorso), римский папа Пий IX учредил монашеский орден. В наст. время в К. чтится одноименная икона 1735 г., но др. иконографического типа, от к-рой также происходят исцеления.

Чудотворная икона Божией Матери из мон-ря Кардиотисса (ныне в ц. св. Альфонса на Эсквилине, Рим)
Чудотворная икона Божией Матери из мон-ря Кардиотисса (ныне в ц. св. Альфонса на Эсквилине, Рим) Важную роль в истории мон-ря на протяжении неск. столетий играла семья Манганарисов. Считается, что они переселились на Крит из Монемвасии (Пелопоннес) после ее захвата турками в 1540 г. Однако из документа 1443 г. известно, что еще в 1429 г. венецианский наместник Крита передал К. свящ. Павлу Манганарису, и тот восстановил обитель на свои средства и заселил правосл. иноками. В сер. XVII в. (после 1645) братья Павел, Александр, Феодосий Манганарисы и их сестра Мария отреставрировали соборный храм (кафоликон). Игуменом К. стал их племянник Феофил. С тех пор до нач. ХХ в. игумены К. избирались из числа представителей этого рода.Роспись алтарной части кафоликона мон-ря Кардиотисса. 1-е десятилетие XIV в. или ок. 1340 г.
Роспись алтарной части кафоликона мон-ря Кардиотисса. 1-е десятилетие XIV в. или ок. 1340 г. В XVII — 1-й пол. XVIII в. К. обладала значительными земельными владениями. В 1720 г. монастырь получил статус ставропигиального. В 1755 г., по сообщению Ф. Корнелиуса, епископ Ситийский использовал К. в качестве одной из своих резиденций. В этот период в монастыре подвизалось 60 иноков.

В 1822 г. К. была разграблена турками и до 1828 г. пребывала в запустении. Во время антитур. восстаний мон-рь разорялся (1841) и дважды поджигался турками (1866, 1867). В 1866-1869 гг. К. служила штабом повстанцев. В 1869 г. иноки вернулись в разрушенный мон-рь. В кон. 1871 г. началось восстановление соборного храма, завершенное в нояб. 1874 г. Перепись 1881 г. упоминает о насельниках К.- 5 монахах и 4 мирянах (видимо, работниках).

В 1900 г. с упразднением Херронисской епископии К. была подчинена непосредственно Критской архиепископии. В этом же году монастырь был распущен. Восстановлен в 1935 г. В 1965 г. в обители осталось 3 монаха, в 1976 г.- 2. В 1983 г. К. преобразована в жен. мон-рь. В течение года в ней жила община монахинь-киприоток. После их возвращения на Кипр Критская архиепископия приняла решение заселить К. монахинями из разных критских обителей. В 1986 г. в ней подвизалось 5 монахинь, но затем число насельниц стало сокращаться, и некоторое время там оставалась только одна инокиня — мон. Феофилакта (Δίπτυχα. 2005. Σ. 933). В 2001 г. монастырь перешел из непосредственного подчинения Критской архиепископии в ведение Петрской и Херронисской митрополии. В наст. время в К. подвизается 5 монахинь (Δίπτυχα. 2012. Σ. 949), с 13 июля 2010 г. общину возглавляет игумения Мариам (Вавую).

Святыни: частицы мощей вмч. Георгия Победоносца, свт. Иоанна Златоуста и св. Параскевы.

Престольный праздник — Рождество Пресв. Богородицы (8 сент.).

Фрески. Кафоликон монастыря освящен в честь Рождества Пресв. Богородицы. К древнейшей церкви с полуциркульным сводом (в наст. время алтарная часть храма) позднее были пристроены северный парекклисион во имя сщмч. Харалампия и 2 нартекса.

В 1970-1973 гг., во время реставрации кафоликона, были обнаружены фрески XIV в. Росписи алтарной части М. Борбудакис, К. Галлас и К. Вессель датируют 1-м десятилетием XIV в. (Borboudakis, Gallas, Wessel. 1983. S. 414, 417), а М. Биссингер — ок. 1340 г. (Bissinger. 1995. S. 145). Искусствоведы отмечают сходство этих росписей с фресками македонской школы. В конхе изображена Богоматерь «Знамение», ниже — святители, по сторонам конхи — «Благовещение», во лбу арки — «Спас Нерукотворный», на своде — «Вознесение Господне» и сцены Богородичного цикла.

Фрески центрального нефа 1-го нартекса более поздние и более низкого качества (по Борбудакису и др.- 2-я пол. XIV в., по Биссингеру — 60-е гг. XIV в.- Borboudakis, Gallas, Wessel. 1983. S. 414; Bissinger. 1995. S. 180). На вост. стене помещено «Успение Пресв. Богородицы», на своде — сцены христологического и Страстного циклов «Рождество Христово», «Сон прав. Иосифа», «Бегство в Египет», «Вход Господень в Иерусалим», «Предательство Иуды», «Несение креста», «Воскрешение Лазаря», «Жены-мироносицы у гроба», «Сошествие во ад», «Сретение Господне» и «Сошествие Св. Духа», на подпружной арке — 10 Критских мучеников (сохранилось 5 святых), на западной стене — «Тайная вечеря», «Умовение ног» и остатки композиции «Распятие».

На вост. стороне юго-зап. столпа находится ктиторский портрет в рост некой Кали или Калиопы, на аристократическое происхождение к-рой указывают нашивки с двуглавыми орлами на порфировой мантии. Над ней помещено изображение мон. Паламона; на сев.-зап. столпе — прп. Онуфрия Великого.

В юж. нефе 1-го нартекса изображен «Страшный Суд», под которым видны остатки др. слоя живописи (кон. XIV в., «Положение во гроб»). Фрагменты образов святых (в т. ч. Антония Великого) в сев. нефе близки по стилю к фрескам ц. Пресв. Богородицы в Капетаниане в юж. части нома Ираклио, 1401-1402 гг.

Лит.: Τζεδάκης Θ. Κερᾶς, Μονή // ΘΗΕ. 1965. Τ. 7. Σ. 505-507; Σπανάκης Σ. Γ. Παναγία η Καρδιώτισσα. Ηράκλειον, 1982; Borboudakis M., Gallas K., Wessel K. Byzantinisches Kreta. Münch., 1983. S. 414-418; Ψιλάκης Ν. Τὰ μοναστήρια τῆς Κρήτης. ᾿Αθήνα, 1986. Σ. 30-39; idem. Μοναστήρια κα ῾Ερημητήρια τῆς Κρήτης. ῾Ηράκλειο, 1992. Τ. 1. Σ. 64-76; idem. Βυζαντινές εκκλησίες και μοναστήρια της Κρήτης. Ηράκλειο, 1998. Σ. 43-46; Bissinger M. Kreta Byzantinische Wandmalerei. Münch., 1995. S. 144-145, 179-180, 325-326; Κόκορης Δ. Θ. ᾿Ορθόδοξα ῾Ελληνικὰ Μοναστήρια. ᾿Αθῆναι, 1997 2. Σ. 290-291; Λέκκος Ε. Π. Τὰ μοναστήρια τοῦ ῾Ελληνισμοῦ. Πειραιάς, 1998. Τ. 2. Σ. 212-216; Κοκκίνης Σ. Τὰ μοναστήρια τῆς ῾Ελλάδος. ᾿Αθῆναι, 1999 2. Σ. 185; Παχυγιαννάκης Ε., πρωτοπρ. ῾Ιερὰ Μονὴ Παναγίας τῆς Κερᾶς Καρδιώτισσας: Τὸ ἱστορικὸ τῆς Μονῆς / ῾Ιερὰ Μητρόπολη Πέτρας κα Χερρονήσου. Νεάπολις, s. a.

О. В. Л.

Празднование:

в Неделю Всех Святых

Тропарь, глас 1

Чудотворней Твоей иконе, Богородице Дево, всеблагоговейно покланяемся и лобызаем ю, подаеши бо тою исцеления, здравие же и крепость душам и телесем воистину. Темже любовию Тебе взываем: слава промышлению Твоему о нас, Чистая, слава милосердию Твоему к верным, слава Тебе, Всеблагая Владычице.

Кондак, глас 6

Предстательство христиан непостыдное, ходатайство ко Творцу непреложное, не презри грешных молений гласы, но предвари, яко Благая, на помощь нас, верно зовущих Ти: ускори на молитву и потщися на умоление, предстательствующи присно, Богородице, чтущих Тя.

Кондак 1

Избранней Божией Матери, Царице небеси и земли, милостиво даровавшей нам во утешение образ Свой святый, похвальное пение приносим. Ты же, Пречистая Дево Богородице, предстательством Твоим у Сына Твоего и Бога нашего не остави нас, зовущих Ти: Радуйся, Благодатная, радость духовную в сердца наша изливающая.

Икос 1

Ангел предстатель возвещаше Ти радостно, Богоотроковице, яко имаши родити Спасителя миру, Христа Сына Божия. Мы же таковому о Тебе благоволению Божию умиляяся, с любовию зовем Ти:

Радуйся, Дево обрадованная.

Радуйся, Дщи благословенная.

Радуйся, миру Спасителя рождшая.

Радуйся, род человеческий облагодатствовавшая.

Радуйся, яко Тобою Бог воплотися.

Радуйся, яко Невидимый в Тебе изобразися.

Радуйся, Благодатная, радость духовную в сердца наша изливающая.

Кондак 2

Видяще Тя на иконе Твоей на престоле возседающую и Сына Твоего Божественнаго на руку Твоею держащую, покланяемся милосердию Твоему, Тобою, Пречистая, на нас, недостойных, присноявляемому, Сыну Твоему и Богу нашему вопиюще: Аллилуиа.

Икос 2

Разум человеческий не возможет постигнути тайны воплощения от Тебе Бога Слова, Богоизбранная Дево. Сего ради таинству дивящеся, прославляем крайнее снизхождение Владычнее к нам, земнородным, Тебе же зовем таковая:

Радуйся, Творца небесе и земли рождшая.

Радуйся, грешных с Богом примирившая.

Радуйся, в рождестве и по рождестве Дево.

Радуйся, к смертным благоволение.

Радуйся, ада и смерти попрание.

Радуйся, вечныя жизни дарование.

Радуйся, Благодатная, радость духовную в сердца наша изливающая.

Кондак 3

Силою Вышняго осененная, смиренно повиновалася еси, Богоневестная Дево, воли Божией, о Тебе в Совете Предвечнем предопределенней, яко имаши быти Материю Единаго от Троицы, Христа Жизнодавца. Мы же, смирению Твоему научаяся, Господу, тако благоволившему о создании Своем, воспеваем: Аллилуиа.

Икос 3

Имея матернее о всех всеблагое промышление, выну являла еси, Царице Небесная, чудеса и знамения, спасающи люди Своя от всех нападений вражиих. Не престай и ныне спасати ны от бед и напастей, поющих Ти:

Радуйся, неусыпная наша Молитвеннице.

Радуйся, рода христианскаго Заступнице.

Радуйся, в злых обстояниих скоро помогающая.

Радуйся, в печалех и скорбех утешающая.

Радуйся, всех христиан похвало.

Радуйся, вечныя радости Ходатаице.

Радуйся, Благодатная, радость духовную в сердца наша изливающая.

Кондак 4

Бури житейския избегающи, в тихое пристанище под осенение иконы Твоея, Преблагая Мати, вернии притекают и мольбы своя пред тою возносят, Богу же зовут о Тебе: Аллилуиа.

Икос 4

Слышаша людие многия чудеса от иконы Твоея «Кардиотиссы» истекающия, и ко оной припадающе, покланяхуся ей, аки Тебе Самой сущей, со умилением вопиюще:

Радуйся, моления наша приемлющая.

Радуйся, чистотою Своею нас освящающая.

Радуйся, от всех земнородных ублажаемая.

Радуйся, всего мира Ходатаице.

Радуйся, сокровище благодати неистощимое.

Радуйся, милости приснотекущий источниче.

Радуйся, Благодатная, радость духовную в сердца наша изливающая.

Кондак 5

Яко боготечную звезду во тьме грехов блуждающим явила еси, Богомати Пречистая, икону Твою «Кардиотиссу» и яко многосветлый светильник поставила еси ю во обители Критстей, еюже исцеления недужным подаеши, подвизающи верныя славити Тя и пети о Тебе Богу: Аллилуиа.

Икос 5

Видяще зде, на земли, святую икону Твою, Владычице, исцелений струи точащую, познаем величие Твое на небеси и с любовию вопием Ти сице:

Радуйся, заблуждших Путеводительнице.

Радуйся, вдов и старцев Попечительнице.

Радуйся, сирот и немощных Окормительнице.

Радуйся, юных к целомудрию Наставнице.

Радуйся, иноков и инокинь Верховная Игумение.

Радуйся, рода христианскаго Покровительнице.

Радуйся, Благодатная, радость духовную в сердца наша изливающая.

Кондак 6

Проповедует милости и чудеса Твоя обитель в веси Кера, стяжавши икону Твою чудотворную. Ты же, Мати Божия, тако возлюбила еси место сие, яко и по триех похищениих иконы Твоея, паки семо возвращала еси ю, подвизая благодарно пети о Тебе Богу: Аллилуиа.

Икос 6

Возсия яко пресветлая заря икона Твоя, Богомати, и многими лучами чудес всех блуждающих во тьме грехов и страстей озари, подвизающи звати Тебе:

Радуйся, Отроковице, Богом Отцем избранная.

Радуйся, Пречистая Дево, Духом Святым осиянная.

Радуйся, рождеством Сына Божия возвеличенная.

Радуйся, в женах благословенная.

Радуйся, паче Горних Сил превознесенная.

Радуйся, Престолу Господню выну предстоящая.

Радуйся, Благодатная, радость духовную в сердца наша изливающая.

Кондак 7

Хотяще от зол и бед избавитися, со слезами предстоим пред иконою Твоею честною, Владычице, молящи, да не презриши прошений наших, но спасеши всех, присно зовущих Сыну Твоему: Аллилуиа.

Икос 7

Дивна показал еси дела Твоя в Пречистей Матери Твоей, Господи, и дивну даровал еси нам Ея икону, да вси взирающии на сию со умилением сердечным превозносят Рождшую Тя похвалами сими:

Радуйся, Честнейшая Херувим.

Радуйся, Славнейшая Серафим.

Радуйся, неприступнаго Божества селение.

Радуйся, Ангелов непрестанное удивление.

Радуйся, Святая Святых большая.

Радуйся, Божества кивоте освященный.

Радуйся, Благодатная, радость духовную в сердца наша изливающая.

Кондак 8

Странствие наше земное, многих скорбей преисполненное, услаждаеши нам, Мати Божия, чудотворными иконами Твоими, ихже неисчетное множество по всей земли явила еси; о сем убо радующеся и благодаряще Тя, вопием Богу: Аллилуиа.

Икос 8

Весь мир христианский славит Тя, Преблагословенная Богородице, и всем верным утешительно есть взирати на святую икону Твою, на нейже зрим Тя, на руку Твоею держащую Предвечнаго Богомладенца Христа, и предстоящия Ти пророки Давида и Соломона, Исаию и Аввакума. Темже покланяющеся чудотворному образу Твоему, со умилением глаголем Ти сице:

Радуйся, Солнце Правды нам явльшая.

Радуйся, словеса Господня в сердце Своем слагавшая.

Радуйся, красото несравненная.

Радуйся, доброто несказанная.

Радуйся, Купино Неопалимая.

Радуйся, Цвете Благоуханный.

Радуйся, Благодатная, радость духовную в сердца наша изливающая.

Кондак 9

Все естество Ангельское на небеси благоговейно Тебе служит, Небесная Царице, человецы же на земли немолчныя хвалы Тебе приносят, яко твердым Твоим предстательством от бед заступаеши, и скорбей избавляеши, и молишися о всех верою зовущих: Аллилуиа.

Икос 9

Ветия многовещанныя не возмогут по достоянию воспети Твоя, Пренепорочная Дево, милости, роду человеческому изливаемыя. Мы же, неисчетная чудеса от икон Твоих являемая, видяще, и душею и сердцем радуяся, глаголем Ти:

Радуйся, пречудное всех с Богом примирение.

Радуйся, милости Своя чрез чудотворныя иконы Твоя подающая.

Радуйся, скорбь нашу в радость претворяющая.

Радуйся, печали наша утоляющая.

Радуйся, яко милосердие к падшим являеши.

Радуйся, яко безчисленная щедроты всем подаеши.

Радуйся, Благодатная, радость духовную в сердца наша изливающая.

Кондак 10

Спасти хотя весь род человеческий от погибели вечныя, дарова нам Тебе Сын Твой и Бог наш в Споручницу и Ходатаицу на Страшнем Суде Его, да вси благодарственно воспоем Ему: Аллилуиа.

Икос 10

Стеною несокрушимою буди нам, Заступнице наша усердная, от врагов видимых и невидимых, даруя всем благоденствие, мир, тишину и покой, да ущедряеми милостию Твоею возглашаем Тебе:

Радуйся, мир и тишину во градех селящая.

Радуйся, благочестивым правителем вспомоществующая.

Радуйся, обителей иноческих неусыпная Блюстительнице.

Радуйся, домов и семейств неустанная Хранительнице.

Радуйся, яко гонимых и обидимых заступаеши.

Радуйся, яко страждущих и плененных скоро свобождаеши.

Радуйся, Благодатная, радость духовную в сердца наша изливающая.

Кондак 11

Пение наше смиренное не презри, Всещедрая Владычице, и молитву, приносимую Тебе, услыши: к Тебе бо единей прибегаем и от Тебе помощи получити чаем, вопиющи о Тебе Богу: Аллилуиа.

Икос 11

Светлыми лучами чудес просвещаеши весь мир христианский, Мати Божия, и заступаеши люди православныя. Темже припадая ко образу Твоему, со умилением поем:

Радуйся, о Тебе бо радуется Ангельский собор.

Радуйся, о Тебе бо торжествует человеческий род.

Радуйся, Целительнице наша в болезнех телесных.

Радуйся, Утешительнице наша в печалех душевных.

Радуйся, горняго и дольняго мира Всецарице.

Радуйся, небеси и земли Владычице.

Радуйся, Благодатная, радость духовную в сердца наша изливающая.

Кондак 12

Благодать Божия, причастная иконе Твоей, «Кардиотисса» именуемей, влечет к ней всех милости и исцеления от Тебе ожидающих и Сыну Твоему благодарно вопиющих: Аллилуиа.

Икос 12

Поюще Твое неизреченное матернее ко всем милосердие, Богородице Всещедрая, хвалим Тя, благословим и со благоговением покланяемся Тебе в честней иконе Твоей: веруем бо и уповаем, яко испросиши у Сына Твоего и Бога нашего вся благопотребная нам ко спасению, с любовию приносящим Ти песни таковая:

Радуйся, Мати и Дево преблагословенная.

Радуйся, Богородице препрославленная.

Радуйся, Владычице, Безплотнаго воплотившая.

Радуйся, плоть Свою Ему заимодавшая.

Радуйся, у Креста Сына Своего страдавшая.

Радуйся, по Воскресении Его радость неизглаголанную имущая.

Радуйся, Благодатная, радость духовную в сердца наша изливающая.

Кондак 13

О Всепетая Мати, Госпоже Дево Богородице, Господа и Бога нашего во спасение нам рождшая, приими милостиво сие малое умиленное моление наше и Сыну Твоему принеси, да помилует и спасет нас, вопиющих Ему: Аллилуиа.

(Этот кондак читается трижды, затем икос 1 и кондак 1).

Молитва

О Пресвятая Дево, Мати Христа Бога нашего, Царице небесе и земли! Вонми многоболезненному воздыханию душ наших, призри с высоты святыя Твоея на нас, с верою и любовию покланяющихся пречистому образу Твоему. Се бо, грехми погружаеми и скорбьми обуреваеми, взирая на Твой образ, яко живей Ти сущей с нами, приносим смиренныя моления наша. Не имамы бо иныя помощи, ни инаго предстательства и утешения, токмо Тебе, о Мати всех скорбящих и обремененных. Помози нам, немощным, утоли скорбь нашу, настави на путь правый нас, заблуждших, уврачуй болезненная сердца наша и спаси безнадежных, даруй нам прочее время живота нашего в мире и покаянии проводити, подаждь христианскую кончину и на Страшном Суде Сына Твоего явися нам милосердная Предстательница, да всегда поем, величаем и славим Тя, яко Благую Заступницу рода христианскаго, со всеми угодившими Богу. Аминь.

Икона Божией Матери «Кардиотисса»

В монастыре в местечке Кера на острове Крит находится чудотворная икона Богородицы, надпись на которой гласит: «Госпожа Кардиотисса» («Кера Кардиотисса»). Это икона Богородицы с Богомладенцем, Которого Она держит на левой руке, возле сердца, поэтому она и называется Кардиотисса (Сердечная). Скорее всего, здесь соединяются два названия: старой чудотворной иконы, именуемой ныне «Неустанная Помощь», когда-то пребывавшей здесь, а теперь находящейся в Риме, и «Госпожа Кера» — так называется сегодня монастырь, в котором хранится икона.

Иконография образа Богородицы Кера отлична от иконы Богородицы «Неустанной Помощи». Предание говорит, что икона Богородицы Кардиотиссы была написана святым Лазарем, монахом, иконописцем, который, как считается, жил в VIII веке, во времена иконоборства, в царствование иконоборца императора Феофила.

Икона была известна на Крите, как чудотворная. Известная своей чудотворностью, икона была украдена в 1498 году торговцем вином, уроженцем Крита, который хотел ее продать. Путь его в Рим был трудным и запутанным, от порта к порту. В конце пути торговец заболел и остановился в доме своего друга. Незадолго до кончины он признался, что похитил икону и попросил друга, в случае его смерти, отдать икону в какую-нибудь церковь. Икона оставалась в этом доме год и за это время Богородица часто являлась хозяйке дома и ее дочери.

27 марта 1499 года икона была перевезена в храм святого Матфея, где ей дали название «Неустанной помощи», благодаря видениям, которые являлись дочери семьи, где хранилась икона.

В храме святого Матфея икона находилась 300 лет, до разрушения храма войсками Наполеона, и 3 июня 1798 года ее перенесли в монастырь святого Евсевия, недалеко от храма святого Матфея.

В 1819 году икону перевезли в храм Богородицы в Пастеруле, где она была почти заброшена и забыта в частной часовне общины до 1866 года, когда 26 апреля ее доставили в храм святого Альфонса.

Икона Божией Матери Кера написана в 1795 году на листе меди неизвестным иконописцем. Богородица изображена сидящей на великолепном троне, на красной подушке, на ней одеяние темно-вишневого цвета и хитон темно-синего и темно-зеленого цветов, перед Собой Она держит Божественного Младенца. Иисус Христос изображен с легким поворотом головы влево, с благословляющей правой рукой, а в левой держит развернутый свиток. Рядом с Богородицей изображены пророки: на уровне плеч — Давид и Соломон, а у Ее подножия — пророки Исаия и Аввакум, также с развернутыми свитками.Как отмечают очевидцы, после усиленной молитвы на иконе появляются слезы.

В монастыре тщательно собирают свидетельства о почитании этого образа. В 1834 году один путешественник писал: «В горах Ласити очень почитают икону, о которой говорят, что она появилась там, прилетев из Константинополя».

Трижды турки пытались вывезти эту икону с острова в Константинополь, и каждый раз икона чудесным образом снова оказывалась на Крите.

Когда икона приближалась к монастырю Кера, на пути из Константинополя, повествует предание, она прислонилась к одному высокому камню и оставила свое отображение на нем, которое можно видеть и по сей день. Место это называется «Отображение» и под этим камнем в 1954 году была построена небольшая церковь иконы Божией Матери «Живоносный Источник».

В последний раз, чтобы удержать икону, ее приковали цепью к мраморной колонне, но икона вместе с цепью и мраморной колонной опять вернулась на Крит. И до сего времени паломники могут поклониться этой колонне, которая стоит во дворе монастыря, а цепь — рядом с чудотворной иконой в иконостасе.

Последний раз икону пытались похитить в 1982 году некие контрабандисты, которые, однако, пораженные ее чудотворной силой, не смогли нести ее и бросили. Икону принесли в митрополичий храм Святого Мины, откуда в сопровождении многочисленных верующих доставили в монастырь.

Икона Богородицы Кера – источник чудотворений и особо почитается жителями областей Ираклион и Плато Ласити. В Ласити она известна еще под именем «Богородицы Керадиани».

Кроме иконы, чудодейственными свойствами обладает и цепь, та самая, которой пытались приковать икону. Имеется много свидетельств, что, если женщина, не могущая забеременеть, обмотается цепями и усердно помолится, то прибавление в потомстве не заставит себя долго ждать. В том числе это действует и на тяжелые случаи, когда гинекологи уже не дают никакой надежды.

Точная копия чудотворной иконы Божией Матери «Кардиотисса» находится в Благовещенском мужском монастыре в Бортничах (г. Киев).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *