Икона святая троица

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях… Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Икона Святой Троицы для православных христиан имеет особенный смысл, так как этот образ способен показать людям настолько может быть прочна связь с Господом, если от всего сердца служить ему. Существует такой Божественный лик исключительно в православной религии. На самой святыне изображаются три ангела, которые являют собой странников пришедших к Аврааму.

Это изображение было создано для того чтобы каждый желающий смог себе представить православия трисолнечный свет. Истинно верующий человек, посмотрев на лик, сможет постигнуть все труды и силу Бога. В этой статье Вы узнаете, что означает икона Святая Троица, как она помогает, где в доме ее можно повесить и еще многое другое.

История божественной святыни

Чудотворный образ имеет сюжет, в основе которого лежит история из Книги Бытия, где в 18 главе, была расписана встреча трех странников, олицетворяющих триединство Господа с Авраамом. Сама композиция изображения изначально складывалась на основе одних сюжетов, приведенных в книге Бытия, т. е. странники, Авраам с женой и различные сцены бытия. И поэтому святыня получила второе название «Гостеприимство Авраама».

Спустя некоторое время события из реальной жизни на образе стали приобретать совершенно новый смысл – символичный, при этом ангелов (странников) стали чтить как символ Триединства Господа, а их появление перед Авраамом получило название явление Троицы Святой.

Именно это послужило началом для формирования нескольких главных вариаций написания святыни: на одном из них все трое ангелов нарисованы равными меж собой, а на другом – выделяют центрального ангела большим нимбом или при помощи знака Господа.

В чем помогает икона Святая Троица и ее значение

Перед чудотворным образом хорошо обращаться в исповедующими молитвами, т. к. они сразу будут направлены тем, перед кем верующий исповедуется в соборе. Также к лику можно обращаться для разрешения тяжелых драматических и глубоких ситуаций.

В чем помогает икона Святой Троицы

  • Возносимые пред ликом прошения в молитве могут помочь православному человеку отыскать путь верный, преодолеть различные испытания судьбы и не только;
  • Поможет лик, и разглядеть желаемый и необходимый лучик надежды, и уймет гнетущие переживания;
  • Тем, кто верует чудотворное изображение придет на помощь в разрешении многих проблем;
  • Перед божественным ликом можно отчистится и от греха или негативна, но только в том случае если от молящего будет исходить искренность и вера.

Чудо сотворимое образом

Чудотворный лик давно славится своими свойствами, которые подтверждаются многими историями, одна из таких связана с именем всеми известного царя русского Иоанна Грозного:

Перед тем как отправиться в военный поход на царство Казанское Иоанн Грозный направился к божественной святыне в Троице-Сергиеву Лавру. Из найденных летописей известно, что царь очень горячо и продолжительно взывал в молебне перед Святым ликом, прося о защите и благословении для взятия Казани.

В итоге противник был действительно повержен, а вернувшись с триумфом обратно на Русь, Иоанн вновь посетил Лавру, где провел не один час в слезах и молитвах, выражая свою благодарность перед Господом Богом.

Где вешать икону Святой Троицы

В основном святыню в доме принято размещать в конкретном месте, а установить ее при этом можно как одну, так и так и целым иконостасом.

  • В православной религии принято читать молебень стоя лицом к востоку, именно поэтому икона Святая Троица в доме должна находиться на восточной стене. Перед божественным изображением необходимо оставить как можно больше свободного места. Делается это для того чтобы человеку было удобно подойти к чудотворному лику и погрузиться в молитвенное чтение, не испытывая при этом никакого дискомфорта.
  • Также следует отметить, что есть еще одно место, куда можно повесить изображение – это в изголовье кровати. То есть так Святой образ для православного будет выступать в роли защитника.
  • Как правило, лик в основном вешают возле входной двери, чтобы уберечь свой дом или квартиру от различного негативного влияния. Однако не столь важно, где будет располагаться святыня, гораздо важнее то насколько часто и искренне человек обращается к Божественному образу.

Святыню можно как повесить на стену, так и оборудовать для нее специальный шкаф или полочку. В том случае если в иконостасе имеется несколько чудотворных изображений, то лик Святой Троицы можно разместить выше остальных списков. Если поверье что те иконы, которые расположены в правильном порядке, способны открыть верующему путь к более духовному и светлому.

Где находится икона Святой Троицы

  • Святыню преподобного Андрея Рублева можно найти в Толмачах в Храме святителя Николая;
  • Еще один почитаемый список православными людьми находится в Кремле в Патриаршем соборе Успения Пресвятой Богородицы;
  • В Останкино есть Храм Живоначальной Троицы, в котором размещен храмовой божественный образ.

Когда проводят праздник честь чудотворного изображения

Празднование в честь Святых ангелов устраивают на 50-й день после Воскресения Христа, и имеет название «Пятидесятница», которое произошло почти 20 веков назад. Тогда по прошествии 50-ти дней после празднования Пасхи снизошел на Апостолов Дух Святой и после был составлен Новый Завет, который в последствии и определил нынешнюю христианскую веру.

Молитва чудотворной иконе

«Пресвятая Троице, единосущная Державо, всех благих Вина, что воздадим Тебе за вся, яже воздала еси нам грешным и недостойным прежде, неже на свет произыдохом, за вся, яже воздаеши коемуждо нас по вся дни, и яже уготовала еси всем нам в веце грядущем! Подобаше убо, за толикия благодеяния и щедроты, благодарити Тя не словесы точию, но паче делы, храняще и исполняюще заповеди Твоя: мы же, отрастем нашым и злым обычаем внемше, в безчисленныя от юности низвергохомся грехи и беззакония. Сего ради, яко нечистым и оскверненным, не точию пред Трисвятое лице Твое безстудно явитися, но ниже имени Твоего Пресвятаго изрещи довлеяше нам, аще бы не Ты Сама благоизволила, во отраду нашу, возвестити, яко чистыя и праведныя любя, и грешники кающияся милуеши и благоутробне при-емлеши. Призри убо, о Пребожественная Троице, с высоты Святыя Славы Твоея на нас, многогрешных, и благое произволение наше, вместо благих дел, прииими; и подаждь нам духа истиннаго покаяния, да возненавидевше всякий грех, в чистоте и правде, до конца дней наших поживем, творяще пресвятую волю Твою и славяще чистыми помыслы и благими деяньми сладчайшее и великолепое имя Твое. Аминь.»

Храни Вас Господь!

Смотрите еще и видео рассказ о Святой Троице:

Боги Луг и Дагда наделяются функциями, которые хорошо выражают природу третьей ипостаси энергии бога Oiw, т. е. Знание или Мудрость, и даже если превосходство Луга напоминает главенство друидов над другими слоями общества, тем не менее эти боги очень различаются и по сравнению с другими божествами более «гибкие». Луг, сын Этне («сладкое ядрышко ореха») и Диан Кехта из Туата, был воспитан Таилте, богиней августа, которая жила на магическом холме Тара (местопребывание ее дворца до сих пор известно в Ирландии под названием Телтаун рядом с г. Келлс). Способности Луга проявлялись во многих областях, он был искусным мастером в обработке железа, в сапожном деле, медицине и магии, поэзии и музыке, в военном искусстве. Он был принят в племя богини Дану, что говорит о признании его знаний и опыта и выделяет его из других богов. Дагда также наделялся властью над природными силами, которые управляют жизнью, владел волшебной арфой и неисчерпаемым котлом провизии, кроме того, он мог воскрешать из мертвых утонувших. Он мог своей волшебной палицей одних убивать, других оживлять, а из своей необыкновенной арфы он был способен извлекать любые мелодии, погружая в беспробудный сон или приводя в радость или грусть своих слушателей. Выражая скоротечность времени, которое все поглощает, Дагда некоторыми аспектами напоминает Сатурна, бога «золотого века». Согласно одной из легенд, Дагда был отцом Бригит (Бригантия в Англии, Брайд в Шотландии и Бриганда в Галлии), богини кузнечного дела, медицины, домашнего очага и поэзии, для чего она использовала котел вдохновения и знаний. Среди природных элементов наиболее близок ей огонь, а в лесу ей посвящалась береза. Раздатчица даров, она использовала призывный приятный на слух свист, а чтобы смягчить боль утраты, исполняла поминальную песню. Но многие ее черты со временем перемешались с характеристиками христианской святой Бригиты, через которую Церковь выражала почтение ирландского народа к Бригит.

Изображение «гиганта», высеченное на холме Керн-Лббас в графстве Дорсет, в Англии. Его высота 55 м, наличие в руке огромной палицы наводит на мысль о том, что перед нами бог Дагда.

Кельтское божество (отождествляемое с Дагдой или Тевтпатисом) во время погружения человека в «котел преображения», который превращал живых в мертвых, а мертвых в живых. Изображение интерпретируется также, как воспроизведение жертвоприношения. Пластина с серебряного котла из Гундеструпа, I в. до н. э.

Сюжет о гостеприимстве Авраама, принявшем у себя в доме Святых Странников, посещение Которых было посещением Божиим, стало символическим изображением Св. Троицы. Символическим оно названо потому, что не все Три Странника, гостившие у Патриарха, были Господом, но только Один из Них, являвшийся Второй Ипостасью Св. Троицы, то есть Богом Сыном. Два других были Архангелами. На раннехристианских памятниках изображение Гостей Авраама под видом трех Ангелов, подписывалось монограммой ХМГ – то есть «Христос, Михаил и Гавриил». Подобная композиция позднее получила название «Троицы Ветхозаветной». Несмотря на идею конкретного библейского сюжета, стоящего за изображением трех Ангелов, в древнерусском искусстве он получает дополнительное значение. Икона, написанная св. преп. Андреем Рублевым, лишенная всех повествовательных деталей, говорящих о подробностях приема Трех Ангелов в доме патриарха и о Их благовестии Аврааму и Сарре о рождении первенца, сделалась эталоном для художественного иносказания о Св. Троице. В иконе это иносказание передано через особые символы: слева изображены палаты – это эмблема Бога Отца, указывающая на план духовного Домостроительства, или иначе Божественного Промысла о бытии и спасении человека и мира, древо в центральной части иконы напоминает о Крестном Древе Бога Сына, высокая гора, изображенная справа, – символ возвышенного горнего бытия Св. Духа, названного в молитве к «Утешителем».

Три медальона с образом Св. Троицы различаются по форме и, в некоторых случаях, иконографией:

Наиболее крупное изображение Святой Троицы отличается большей монументальностью, так как не включает дополнительных символических деталей. Образы Ангелов вписаны в трехпролетную арку, центральная часть которой доминирует в композиции. Последняя особенность дает больше оснований интерпретировать это изображение не только в иносказательном, но и в историческом аспекте, то есть воспринимать икону как образ Христа в окружении Архангелов, посетивших патриарха Авраама. Здесь важно подчеркнуть, что и историческая, и иносказательная композиции в равной степени могут символизировать Св. Троицу. С оборотной стороны награвировано Величание дня Св. Пятидесятницы.

Два других медальона Святой Троицы более миниатюрны. Над каждом из Ангелов помещен соответствующий символ, указывающий на Ипостаси Троического Божества. Образ центрального Ангела выделен в них меньше, чем в первом изделии, что в большей степени соответствует рублевской иконографии, где показана равночестность всех Ипостасей. Стол св. трапезы во всех случаях уподоблен престолу в церкви. На это указывает и утварь, напоминающая евхаристические сосуды, и формы самого стола с нишей-ковчегом с лицевой стороны.

На медальоне с килевидным завершением можно прочитать Тропарь праздника: «Благословен еси, Христе Боже наш, иже премудры ловцы явлей, низпослав им Духа Святаго, и теми уловлей вселенную». В Тропаре говорится о том, что Христос, ниспослав Св. Духа, сделал премудрыми простых рыбаков, которые «уловили» всю вселенную, как мы знаем, евангельской проповедью.

Св. Пятидесятницу, или день Сошествия Св. Духа на Апостолов принято называть днем рождения Церкви. Дата Пятидесятницы исчисляется от Пасхи, поэтому имеет переходный характер.

  • Артикул: 44052
  • Материал: Золото 585 «зеленое»
  • Высота: 28 мм.
  • Ширина: 14 мм.

На иконе «Пресвятая Троица» сюжет о гостеприимстве Авраама, принявшего у себя в доме Святых Странников, посещение Которых было посещением Божиим и стало символом Святой Троицы. Символическим оно названо потому что Один из Них был Богом Отцом, а два других Богом Сыном и Святым Духом. На оборотной стороне иконы — слова Величание Пятидесятнице. 52 500

  • Артикул: 44142
  • Материал: Золото 585 «зеленое»
  • Высота: 42 мм.
  • Ширина: 20 мм.

На иконе — образ Всевышнего Господа, явленный в виде Пресвятой Троицы — трёх Ангелов, за Небесным престолом, склонившихся над Евхаристической чашей. Срединный Ангел – Бог Сын – возносит десницу над Чашей в благословляющем жесте. Позади — очертания града Иерусалима, а над главой Ангела – Бога Сына — сияет Вифлеемская звезда. Навершие иконы выполнено в виде церковного купола, над которым возносится голубь – символ Святого Духа. По оборотной стороне иконы ложатся слова Тропаря праздника. 109 000

Икона принадлежит к варианту иконографии Святой Троицы, известному под названием «Сопрестолие». Его отличительной чертой является изображение Бога Отца и Бога Сына, восседающих на одном престоле, и Святого Духа в виде голубя между ними. Истоки этого иконографического типа, по-видимому, связаны с запад­ноевропейским искусством. С XIV века он распространяется в Византии и на Балка­нах. Одним из ранних примеров такой иконографии на Руси является знаменитая «Четырехчастная» икона середины XVI века из Благовещенского собора Московс­кого Кремля. Появление изображений невидимого Бога Отца вызвало многочис­ленные споры и стало предметом рассмотрения на церковном соборе 1 553-1 554 годов. Собор обосновал возможность создания подобных образов «по пророчес­кому видению» и разрешил использовать их с целью раскрытия догматического смысла библейских текстов и сложных богословских сочинений.

Бог Отец и Бог Сын на ярославской иконе изображены в блистающей золо­тыми лучами круглой сфере, восседающими на огненных херувимах. Они обла­чены в хитоны с золотыми оплечьями и белые гиматии, их головы увенчаны золо­тыми венцами. Белые одежды Отца и Сына должны были, вероятно, напоминать об известном тексте из книги пророка Даниила: «Видел я.., что поставлены были престолы, и воссел Ветхий Деньми; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы его — как чистая волна; престол Его — как пламя огня…» (Дан. VII, 9). Меж­ду Богом Отцом и Богом Сыном вверху, в медальоне, представлен Святой Дух в виде голубя, ниже —орудия Страстей: крест, копие и трость с губкой. Среди тра­диционных для этого времени атрибутов Бога Отца необходимо отметить звезд­чатый нимб и надпись «Гос(по)дь С(ава)оф» (у Христа — крестчатый нимб с обыч­ным надписанием). По сторонам нимбов Отца и Сына начертана надпись: «С(вя)тая Троица един Богь».

Жесты Отца и Сына полны величия. Правая, благословляющая рука Отца об­ращена к Христу, левая лежит на золотой державе, увенчанной крестом. Правая рука Христа поднята в именословном благословении, левой Он придерживает открытое Евангелие с надписью: «Отче их же дал еси мне хощу идеже есмь аз и тии будут со мною и увидят славу мою и прославят Отца моего иже есть на не­бесах» (Ин. XVII, 24). Это перефразированная часть молитвы Христа за оставля­емых им учеников, произнесенной на Тайной вечере и напоминающей о Втором пришествии Спасителя и справедливом воздаянии праведным.

В углах иконы, среди облаков, изображены евангелисты и их символы, о кото­рых говорится в описании видения пророка Иезекииля и в Апокалипсисе (Иез. I, 5-11; Откр. IV, 6-9): Иоанн с орлом, Матфей с ангелом, Марк с крылатым львом, Лука с крылатым тельцом. Изображения облаков, обрамляющие снизу сферу со Святой Троицей, соответствуют словам Псалтири: «И мрак сделал покровом Сво­им, сению вокруг Себя мрак вод, облаков воздушных» {Пс. XVII, 1 2).

Композиция иконы имеет сходство с гравюрой «Святая Троица» Симона Уша­кова, созданной в 1 666 году. Вполне возможно, что иконописец имел перед со­бой и другие образцы, поскольку этот сюжет в разных вариантах был широко распространен в ярославском искусстве (он присутствует, например, в раме ико­ны «Богоматерь Знамение» из церкви Ильи Пророка).

На обороте имеется вкладная надпись с датой и именем заказчика: «Се… свя-тый образ Отечества писан по обещанию ярославского жителя Петра Васильева с(ы}на Горшкова в лето ЗСД го а отдал вклад во обитель пресвятые Б(ого-роди)цы Тол…кие в … год и поставлен в больнишной церкве в тойже обители … же в манохох схимонах Павел а ником(у) никуда сего святого образа из обители Толской не отлучать и вечно по обещанию моему подписал …».

Ближайшей смысловой и иконографической аналогией публикуемой иконы является роспись на своде западной паперти ярославской церкви Благовещения (1709). Это позволяет предположить, что икона написана одним из мастеров, участвовавших в создании стенописей.

Живопись иконы отличается гармонией светлых холодных тонов, блистанием искусно использованного золота, пламенеющей, как заря, алой киноварью. За­поминающейся особенностью изображения Бога Отца является стилизованный рисунок складок его одежд.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *