Икона три радости

Икона Трех радостей — один из образцов прославленных на Руси образов Богоматери, когда лик, написанный на Западе, становится чудотворной русской святыней.

Память святому образу «Трех Радостей» почитается ежегодно 8 января.

Иконография

Древнее предание гласит, что один из молодых живописцев был отправлен на обучение в Италию, а по окончании обучения, возвратившись в Россию, он привез с собой иконописный лик «Святого семейства» и оставил его у священника храма, расположенного в Грязех. По успению художника клирик поместил икону над церковным входом перед папертью.

Икона Богородицы «Трех Радостей»

Первое изображение «Трех радостей» приравнено к череде работ знаменитого Рафаэля, изображающих Пречистую Деву в окружении Богомладенца и маленького Иоанна Крестителя.

После того, как Икона Трех Радостей чудесно прославилась, многие знаменитые художники совершили списки с нее: Христос изображался на руках Богоматери слева, а Иосиф Обручник и Иоанн Креститель располагались по разные стороны от Марии.

История святыни

Во времена правления Петра 1 у молодых людей появилась мода на образование за пределами России. Так в Италию отправлен начинающий и подающий огромные надежды юный художник. По окончании учебы он вернулся в Россию и привез с собой точную копию католического образа Богоматери «Святое семейство». По мнению современных ученых, эта икона принадлежит перу самого Рафаэля — великого живописца, воплощающего в своих работах художественный стиль и вкус. Художник отдал икону на хранение своему дяде — настоятелю храма в Грязех, а тот, через много лет, принес святой список в храм, установив его над папертью. Долгое время об иконе ни кто не вспоминал, но через четыре десятилетия начали происходить чудеса.

Трех Радостей (Святое семейство)

Согласно легенде, богатая, но благочестивая аристократка оказалась в тяжелой жизненной ситуации и претерпела крупные неудачи. У нее внезапно произошло три беды: супруга оговорили и арестовали, родовое поместье изъяли, а ее сын попал в плен на полях боев. Несчастная повсюду искала поддержку и помощь. Она страстно молила Деву Марию о защите и предстательстве перед Всевышним. Днем и ночью она разговаривала с Царицей Небесной и умоляла дать совет. Однажды, чудесным образом, во сне женщина услышала глас, повелевающий найти икону «Святое семейство» и старательно молиться перед ней. Долго несчастная бродила в московским церквям в поисках иконы и оказалась в Грязех. На церковной паперти сияла вожделенная икона. Упав на колени, женщина горячо молилась перед ней.

Спустя короткое время благочестивая дама получила три нежданные радости: ее муж был оправдан и вызволен из тюремного заключения и вернулся домой, любимый наследник был освобожден из вражьего плена, а имение было возвращено законным владельцам. С этого времени икона стала именоваться «Трех радостей». Причем молитвенники по всей Руси заметили, что просьбы, обращенные к Царице Небесной перед этой иконой, пребывают к ним в трехкратном размере.

Значение и помощь, исходящие от Богородичного образа

Чудотворный лик был особо почитаем в Царском Доме у .

Сейчас имеется несколько списков чудотворной иконы. Один из них пребывает в храме Живоначальной Троицы в Грязех, а пара других украшает храмы Москвы.

Читайте об известных храмах Москвы:

  • Церковь Девяти мучеников Кизических
  • Храм Всемилостивого Спаса в Митино
  • Церковь святителя Николая в Хамовниках

Богородица Трех Радостей

Перед высокочтимым ликом «Трех радостей» православными прихожанами храмов возносится искренняя и пламенная молитва Трех Радостей:

  • О призывании помощи для себя и родных, близких людей, попавших в беду;
  • О прощении совершенных грехов;
  • Об укреплении в вере;
  • О сохранении жизни военнослужащих, находящихся в полях боевых сражений;
  • Об освобождении из вражьего плена;
  • О спасении от неприятелей;
  • О разрешении важных дел;
  • Об исцелении от болезней;
  • Об удачном замужестве и женитьбе;
  • О даровании детей бесплодным парам;
  • О возвращении ума людям, лишившимся рассудка.

Огромное значение имеет святая икона для людей, проживающих в других странах, попавших в сложные ситуации на чужбине.

Правила моления

Молитва Трех Радостей должна читаться благоговейно и от чистого сердца — это главное требование. Господь милостив, Он прощает всех людей, все их согрешения, если они искренне в них раскаялись. Главное — желание исправить ситуацию и более не совершать грехов, дабы со временем в чистоте войти в Царствие Небесное.

Перед началом чтения молитвословия необходимо совершить Таинство исповеди и причастия, ведь Святая Троица не сможет пребывать в душе человека, обремененного грехами, следовательно, и молитва не поможет, какой бы пламенной она не была.

Читайте еще о православной молитве:

  • Как молиться, чтобы Бог услышал
  • Как молиться за некрещенных
  • Есть ли смысл молиться Богу

Желательно иметь икону Трех радостей на домашнем иконостасе, который необходимо размещать в Красном Углу комнаты. Красный — значит Главный, Красивый, Божественный. Он должен быть виден при входе в жилище. Располагать его следует с восточной стороны и содержать в особой чистоте. Святая Троица (Отец, Сын и Святой Дух) во время молитвы должны озаряться огнем лампады или церковной свечи.

Необходимо помнить, что иконы — это не красочные картинки. С образов смотрят на нас лики людей, живших ранее нас и сумевших, несмотря на разные, порой мучительные напасти, сохранить веру в Бога. Рядом с Красным Углом не следует располагать картины, плакаты, зеркала, статуэтки, светильники и прочие элементы декора.

Икона «Трёх Радостей»

Величие и сила молитвы заключается в творении чудес. Молитвенное воздыхание перед ликом Трех Радостей — очень серьезный труд, в результате которого молитвенник получает просимое. Быстро это случится, или не скоро — на все Воля Божия. Чудеса, происходимые по молитвам, удивляют даже верующих людей, ведь в погрязшем во грехе современном мире практически каждый человек привык полагаться лишь на самого себя. Ясно одно — справиться с жизненными невзгодами поможет искренняя вера и Отец Небесный, о предстательстве пред которым мы умоляем святых и особенно Богородицу — Царицу Небесную.

Молитва пред иконой

О Пресвятая Дево, всеблагаго Сына Мати всеблагая, царствующаго града и святаго храма сего покровительнице, всем сущим во гресех, скорбех, бедах и болезнех верная предстательнице и заступнице! Не презри моления нас, недостойных рабов Твоих, и умоли Сына Твоего и Бога нашего, да всем нам, с верою и умилением поклоняющимся пред чудотворным образом Твоим, дарует по коегождо потребе радость: сущим в скорбех и печалех утешение, бедствующим милосердие, сущим в многонедужии нечаемое исцеление и укрепление. О Госпоже Пресвятая, умилосердися ко всем чтущим всечестное имя Твое и всем яви всемощный покров Твой и заступление: всякому делу, Сыну Твоему угодному споспешествуй; всякое дело злое разруши; в недоумении и трудных и опасных обстояниих обретающимся незримую помощь и вразумление с небесе ниспосли. Младенцы воспитай, юныя уцеломудри, отверзи им ум к приятию всякаго полезнаго учения. От домашния брани и от врагов видимых и невидимых защити и сохрани. Супружества в любви и единомыслии сохрани и от вражды единокровных миром и любовию огради. И всем нам даждь друг ко другу любовь, мир и благочестие, и здравие с долгоденствием. Преставившияся в вере и покаянии от жития сего со ангелы и всеми святыми жити сотвори, да вси на Небеси и на земли ведят Тя яко твердую и непостыдную Предстательницу нашу, рода христианскаго, и, ведуще, славят Тя и Тобою Сына Твоего, со Безначальным Его Отцем и Единосущным Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Видео об истории чудотворного образа «Трех радостей».

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях… Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Икона Божьей Матери «Трех радостей» является примером удивительного единения русской святыни и западного художника. Согласно преданию, оригинал образа, называемый «Святое семейство» был написан известным итальянским художником Рафаэлем. По легенде, в XVIII веке список иконы привез в Москву один благочестивый художник, что обучался живописи в Италии.

Список был подарен настоятелю храма Святой Троицы, что на Грязях. А после кончины художника, священнослужитель повесил изображение на паперти перед самым входом в храм. Но как «Святое Семейство» Рафаэля стало на Руси священным образом Божией Матери, «Трех радостей» икона — о чем молятся, и чем помогает? Обо всем этом Вы сможете узнать из нашей статьи.

Значение иконы «Трех радостей»

На священном полотне мы видим изображение Девы Марии, которая держит на руках Богомладенца в окружении Иоанна Предтечи и Иосифа Обручника по сторонам. Их взгляды источают безграничную любовь, которую они посылают Сыну Божьему.

Легенда гласит, что спустя сок лет, после того, как список «Святое Семейство» был передан в храм, одну весьма знатную московскую даму настигло одновременно три беды:

  1. Ее муж был незаслуженно оклеветан, после чего был отправлен в ссылку.
  2. Все имение, нажитое супругами, отобрали в государственную казну.
  3. Сын – единственное утешение горемычной матери во время войны попал в плен.

Что оставалось делать несчастной женщине? Она стала молить Царицу Небесную о помощи и заступничестве за ее ни в чем не повинного мужа и сына. И только в молитвах она находила отраду. Вскоре ей было видение во сне, как чей-то голос велел найти образ «Святого Семейства».

Скорбящая женщина немало обходила храмов и церквей в Москве, пока наконец-то не набрела на Троицкую церковь. Увидев долгожданный лик Пресвятой Богородицы, она упала на колени перед ним. После усердной, душевной молитвы, ей вскоре было три радостных вести: мужа оправдали и вернули домой, возвратили их имущество из казны, а сын освободился из плена.

Вот с тех самых пор святой чудотворный образ и получил теперешнее свое название «Трех радостей».

Икона «Трех радостей» — в чем помогает

Это чудотворный лик Богородицы с Младенцем имеет собственный праздник. Почитают его 8 января по новому стилю (26 декабря по старому), сразу после Рождества Христова. Но святыня проявляет свою силу не только раз в году, поэтому просить защиты и прощения за содеянные грехи паломники приходят к образу в любое время.

  • И у каждого верующего есть свои причины обращения в молитве к Богородице:
  • Кто-то просит Заступницу о помощи родственникам, уехавшим на чужбину;
  • Другие молятся за воина, особенно, когда ему предстоит воевать в горячих точках;
  • Чистосердечные прошения помогают одержать победу над врагами и дают силу;
  • Просят Деву Марию о прощении грехов, и она помогает избавиться от не богоугодных мыслей и деяний;
  • Молитвы помогают вернуть украденную из дома вещь.

Чудотворный образ считается хранителем семейного очага и благополучия. Заступница всегда поможет найти путь истинный и избавит от клеветы и пустых обвинений, поможет вернуть не только утраченные вещи, а и близких людей.

Теперь Вы знаете, о чем молятся этой иконе. А вот и сама молитва:

«О, Пресвятая Дево, Всеблагаго Сына Мати Всеблагая, первопрестольнаго града и святаго храма сего покрове, всем же сущим во гресех и скорбех верная Предстательнице и Заступнице! Не презри моления нас, недостойных раб Твоих, но умоли Сына Твоего и Бога нашего, да всем нам, с верою и умилением пред чудотворным образом Твоим поклоняющимся, по коегожде потребе да дарует: грешником — вседейственное вразумление, покаяние же и спасение; сущим в скорбех и печалех — утешение; в бедах и озлоблениих пребывающим — совершенное от них избытие; малодушным и ненадежным — надежду и терпение; в радости и изобилии живущим — непрестанное Богу благодарение; сущим в болезни — исцеление и укрепление. О, Госпоже Пресвятая, умилосердися ко всем чтущим всечестное имя Твое и всем яви всемощный покров Твой и заступление, от враг видимых и невидимых люди Твоя защити и сохрани. Супружества в любви и единомыслии утверди; младенцы воспитай; юныя уцеломудри, отверзи им ум к восприятию всякаго полезнаго учения; от домашния свары единокровныя люди миром и любовию огради, и всем нам подаждь друг ко другу любовь, мир и благочестие, и здравие со долгоденствием, да вси на небеси и на земли ведят Тя, яко твердую и непостыдную Предстательницу рода христианского и, сие ведуще, славят Тя и Тобою Сына Твоего со безначальным Его Отцем и Единосущным Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь».

Где находится икона «Трех радостей»

На территории России почитаемые списки находятся в храме Ризоположения в Леонове и в домовой церкви при МВД. Еще один список можно увидеть во Влахерне, в московском храме Положения честной Ризы Пресвятой Богородицы.

Совершить паломничество образу можно в Москве в храме Троицы Живоначальной, что в селе Грязи. К сожалению, оригинал «Святого Семейства» вследствие революционного периода бесследно исчез, но остался список, обладающий не меньшими чудотворными свойствами.

Храни Вас Господь!

Смотрите видео о чудотворной иконе:

Сначала – голая официальная информация: в храмах и церковных лавках Кемеровской и Новокузнецкой епархии РПЦ запрещена к использованию и распространению икона Божией Матери «Трилетствующая».

А теперь немножко «богословия иконы», образцы суждений, на основании которых выносятся запретительные вердикты. Преосвященнейший епископ Аристарх отметил, что данное изображение не является православной иконой, поскольку оно отсутствует в иконографии Церкви – дорогой Владыка, данное изображение в иконографии Церкви присутствует, иначе мы бы о нём говорить не могли.
Это как знаменитый парадокс про «Бога нет! — Кого-кого нет? – Бога! – А кто это такой? – А это вот такой-то и такой-то! – Так Его же нет? – Ну да, вот его-то как раз и нет». Короче говоря, если Владыке захочется поговорить о действительно отсутствующих в иконографии Церкви изображениях, то ему придётся выдумывать таковые самому и затем проверять, действительно ли в иконографии Церкви всё ещё нет того, что он выдумал. А «Трилетствующая» — уже присутствует, как раз поэтому и приходится решать вопрос о запрете/дозволенности этого присутствия.

Пойдём дальше. Слово руководителю епархиального Информационно-апологетического центра Елене Кулешовой. По её словам, иконографическим прототипом для изображения послужила открытка, привезённая из Иерусалима. Название иконы обозначает возраст изображенной Богородицы, по аналогии с третьей песнью второго канона праздника «Введение во храм Пресвятой Богородицы», где поётся: «Трилетствующая телом, и многолетствующая духом, ширшая небес, и горних сил превысшая, да восхвалится песньми Богоневестная».

Тут всё правильно, кроме одного маленького акцента – открытка писана напечатана с уже наличного писаного оригинала, с иконы. Вот эта икона и послужила прототипом – через её репродукцию.

«Уже из этих слов видно, что даже в трёхлетнем возрасте Пресвятая Богородица — это не просто большеглазая девочка. Канон указывает нам на особенный случай во всей мировой истории, когда трёхлетнее дитя достигает не по возрасту высокого духовного развития», — отметила Елена Кулешова. Она подчеркнула, что иконография и песнопения, посвященные Богородице, раскрывают величие и высоту подвига Матери Божией, ее духовную зрелость. А в иконе «Трилетствующая» отражён только возраст Богородицы, её духовная высота никак не выражена. Наличие белой лилии в правой руке ребенка является всего лишь данью западной традиции изображения чистоты».

То, что уважаемая Е.К. отметила – правильно, хотя и несколько наивно. А вот то, что она подчеркнула, оставляет желать. Чтобы высказывание её было корректным, туда следовало бы добавить «в этой конкретной иконе». Потому что выразить духовную высоту трёхлетней Богородицы средствами живописи в принципе вполне возможно. Здесь она плохо выражена – а где-то её возьмут да и выразят прекрасно. Вот постараются и действительно выразят то, на что третья песнь второго канона только указывает. И будет у нас не вот эта сомнительная гламурная дошкольница, которую надо бы срочно к детскому психологу на приём, а такая картинка, перед которой, может, и третья песнь второго канона померкнет. Канон ведь тоже люди сочиняли, а не ангелы. Что-то о Богородице сумели сказать, а чего-то недосказали. Всего о Ней никто и никогда не скажет и не покажет.

И ещё. В наших традиционно-православно-византийских иконах праздника Введения – там оно как, везде-везде выражена духовная высота Трилетствующей? Или там всё-таки представлена довольно-таки абстрактная фигурка недетских пропорций и детского росточка, а о том, насколько высокую духом девочку она изображает, мы узнаём только из контекста? Так что, запретим и все иконы «Введения» на том основании, что духовная высота Богородицы не выражена, а только обозначена — контекстом? Она ведь и в «Трилетствующей» обозначена, лилиями. Можно, конечно, заклеймить те лилиии (простите мушкетёрский каламбур), обозвав их данью западной традиции – но можно и просто по-человечески сказать, что это общеизвестный символ чистоты. В иконе «Неувядаемый Цвет» (празднование 3/16 апреля) эта ужасная дань жуткой западной традиции нам уже триста лет как атмосферу отравляет известна, например.

Поехали дальше. «По словам Елены Кулешовой, новейшие иконографические сюжеты, подобные иконе «Трилетствующая», рождаются не от духовной потребности, а как коммерческие проекты, цель которых — продажа сувениров, привлечение паломников и сбор пожертвований».

Ну, насчёт коммерческих проектов мне, искусствоведу, комментировать не по чину. Это кто угодно сможет откомментировать, правда? Меня же другое интересует. Да, новые иконографические сюжеты от начала века появлялись в Церкви, потому что без развития всё живое гибнет, и культура тоже. Да, нередко такая новая иконографическая придумка «продвигалась» как новый особо важный источник благодати и на этом основании естественно приобретала коммерческое значение. Но зададим себе вопрос – а что было основанием для популярности нового сюжета или извода (о чудесах не надо, массовые чудеса – это следствие уже наличной популярности)? В нормальных условиях таким основанием бывает особо крупная удача художника в богопознании. Особо, прежде небывало прекрасные, «говорящие» образы Христа и Богородицы оживляли веру, открывали новые глубины богообщения и поэтому становились актуальными для созерцания и молитвы. И такие удачи художников и сейчас не перевелись. Вот только в тысячах репродукций расходятся совсем не они. Вместо того, чтобы крупными тиражами распространять образы Спасителя писем, скажем, Александра Солдатова, архимандрита Зинона или Ирины Зарон – распространяют вот такие третьесортные натужные выдумки. Новизна, необходимое условие жизни и развития, наличествует в церковной художественной жизни – но новизна художественного образа как такового не в цене. Новизна у нас теперь – в литературщине, в дешёвой сюжетной выдумке, в высасывании из пальца ещё одной никому прежде в голову не зашедшей примочки, в пустоутробном, бездарном, чисто головном (я бы сказала интеллектуальном, но не скажу) выдрючивании и выёживании вокруг главного. Парижское «богословие иконы» сделало всё, чтобы художественный образ как таковой потерял свою цену, чтобы икона из художественного образа превратилась в объект для благочестивой болтовни, чтобы сюжету придавалось больше значения, чем самой картинке, чтобы всякое суждение о качестве живописи и о духовном облике представленной личности стало непозволительным, чтобы самые понятия эстетического добра и зла, эстетического ада и рая, то есть пошлости и высокого искусства, были вытравлены из сознания верных и заменились тупой, плоской, слепой и глухой противоположностью кошерного/некошерного каноничненького/неканоничненького. Причём никто не знает и нигде не написано, что же у нас каноничненько, бдыщь головой об стенку, пошли по новому кругу.

Вот ешьте теперь плоды своей верности великой парижской науке. И помните, что «Трилетствующая» — это только цветочки.

икона Богородицы «ТРЁХ РАДОСТЕЙ»

8 января (26 декабря по старому стилю)

Описание иконы Богоматери «ТРЁХ РАДОСТЕЙ»

В XVIII веке в Москву благочестивым художником была привезена из Италии, где он обучался ремеслу живописи, копия иконы «Святое семейство» кисти Рафаэля. На иконе рядом со Святым семейством изображён Иоанн Предтеча. После смерти художника икона была помещена на паперти храма в честь Святой Троицы на Грязех. Через сорок лет икона прославилась чудным знамением.

После усердной молитвы перед этой иконой несчастная женщина получила сразу три радостных известия: оклеветанный злыми людьми муж был оправдан и возвращён из ссылки; сын, попавший в плен во время военных действий, освобождён, а конфискованное по неправому суду имение возвращено семье. С тех пор образ стал называться «Трёх радостей».

Вскоре появились списки итальянской иконы, выполненные в русской иконописной традиции. Подлинный образ после закрытия Троицкой церкви исчез. В 1992 году при открытии возрождённого храма общине было подарено несколько икон, изъятых на таможне при незаконной попытке вывоза за рубеж. В числе переданных икон оказался и образ Пресвятой Богородицы «Трёх радостей» середины XIX века. Эта икона особо чтится прихожанами после того, как перед ней чудесным образом сама зажглась лампада.

Молитва к Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Трех Радостей»

О, Пресвятая Дево, Всеблагаго Сына Мати Всеблагая, царствующаго града и святаго храма сего Покровительнице, всем сущим во гресех, скорбех, бедах и болезнех верная предстательнице и заступнице! Не презри моления нас недостойных рабов Твоих, и умоли Сына Твоего и Бога нашего, да всем нам с верою и умилением поклоняющимся пред чудотворным образом Твоим, дарует по коегождо потребе ра­дость: сущим в скорбях и печалех уте­шение. Бедствующим милосердие; сущим в многонедужии нечаемое исцеление и ук­репление. О, Господе Пресвятая, умилосердися о всех чтущих всечестное имя Твое и всем яви всемощный покров Твой и заступление: всякому делу Сыну Твоему угодному, споспешествуй; всякое дело злое разруши; в недоумении и трудных, в опасных обстояниих обретающимся не­зримую помощь и вразумление с небес ниспосли. Младенцы воспитай, юныя уцеломудри, отверзи им ум к приятию всякаго полезнаго учения. От домашния брани и от врагов видимых и невидимых защити и сохрани. Супружества в любви и едино­мыслие сохрани и вражды единокровных миром и любовию огради. Всем же нам даждь друг ко другу любовь, благочестие и здравие с долгоденствием. Преставившияся в вере и покаянии от жития сего со Ангелы и всеми святыми жити сотвори: да вси на небеси и на земли ведят Тя, яко твердую и непостыдную предстательницу нашу рода христианскаго и ведуще славят Тя и с Тобою Сына Твоего, с безначальным Его Отцем и Единосущным Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Тропарь Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Трех радостей»

Тропарь, глас 4

От святыя иконы Твоея радости неизреченныя преисполнила еси сердце благочестивыя жены. О Пречистая Вла­дычице мира, Всемощ-ная Царица радосте, Приснодево твари, егда возвратила оной и мужа, и сына, и достояние ея, такожде и всем нам милосердствуеши, даруй исполнение благих желаний, источая приснотекущий источник радости моля­щимся Тебе и вседушно вопиющим: Ра­дость всему миру родившая, радости исполни неоскудевающия чтущих Тя.

Акафист Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Трех радостей»

Кондак 1

Взбранной воеводе не умолчим никогда глаголати мы недостойнии, Всесвятая Дево, рождшая на спасение наше Радость вечную, всякое уныние и печаль отжени от нас да зовем Ти: Радуйся, Радосте наша, во объятиих своих Радость всего мира носившая.

Икос 1

Тайну от века открывая тебе, Пренепорочная Дева, Гавриил безплотных архи­стратиг со страхом вопияше: Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою! Мы же грешнии нечистыми устнами дерзаем вопити Тебе сице: Радуйся, Благословенная в женах; радуйся, Богоновесте. Радуйся, виноградная лозо; ра­дуйся, в рождестве и по рождестве Дева.

Радуйся, цвете неувядаемый; ра­дуйся, чистоты сокровище. Радуйся, кадило благовонное; радуйся, миро многоценное. Радуйся, одушевленная трапезо; радуйся, света невечерняго жилище. Радуйся, всего мира очищение. Радуйся, Радосте наша, во объятиих своих Радость всего мира носившая!

Кондак 2

Исполни веселия сердце мое, утоли печаль мою, Пресвятая Дево! Просвети светом нетленыя радости мою скорбную душу, да взываю Создателю моему: Аллилуиа.

Икос 2

Разум человеческий не может уразумети, како Ты, неискусобрачная Дево, имела еси во утробе над всеми бога и родила еси нетленнаго Сына, темже со страхом взызаем Тебе: Радуйся, земле ненасеянная; радуйся, Купино неопалимая. Радуйся, глубине неудобозримая; радуйся, мосте к небесем приводящий. Радуйся, лествице высокая юже Иаков виде; радуйся, Божественная стамно манны. Радуйся, разрушение клятвы; радуйся, Адамово воззвание. Радуйся, яко с Тобою Господь; радуйся, тьму греховную разрушившая. Радуйся, врата адовы сокрушившая. Радуйся, Радосте наша, во объятиих своих Радость всего мира носившая.

Кондак 3

Ты, предстательство и покров моей жизни, Ты, надежда и утвер-ждение мое, Всепетая, исцели мою душу, зараженную проказою греховною, да воспою Небесному Жениху во веки: Аллилуиа.

Икос 3

Всевышняго освещенное Божествен­ное селение, радуйся, Тобою бо дадеся радость Богородице зовущим: Радуйся, высшая небес; радуйся, чистейшая светлостей солнечных. Радуйся, пребывание Творца неба и земли; радуйся, Ангелов радосте. Радуйся, всечудное всех к Богу примирение; радуйся, Честнейшая Херувим. Радуйся, славнейшая без сравнения Серафим; радуйся, стено и защищение наше от врагов. Радуйся, демонов поражение и ослепление; радуйся, двери райския нам отверзающая. Радуйся, Марие, Госпоже всех нас. Радуйся, Радосте наша, во объятиих своих Радость всего мира носившая.

Кондак 4

Унынием и многими скорбями исполнено мое сердце. К кому же возопию, Владычице, к кому прибегну в горести моей, кому возвещу печаль мою, кто плач и воздыхание мое услышит, аще не Ты, Богородице, рождшая на радость Неба и земли Царя Христа Бога нашего. Емуже поют с нами Херувимы и Серафимы: Аллилуиа.

Икос 4

Никогда не умолчим и не отсту­пим от Тебе, Владычице, Твоя бо рабы спасаеши присно от всяких лютых бед и скорбей. Темже припадаем к Тебе и с умилением поем: Радуйся, всех скорбящих Радосте; радуйся, взыскание погибших. Радуйся, утоление наших печалей; радуйся, обидимых Заступнице. Радуйся, алчущих питательнице; радуйся, странных Утешение. Радуйся, обуреваемых Пристанище; радуйся, вольных поселение. Радуйся, немощных Покров и Помощнице; радуйся, Жезл старости. Радуйся, Мати Бора нашего: Радуйся, Радосте наша, во объятиих своих Радость всего мира носившая.

Кондак 5

Заступнице мира, возвесели всех прибегаюших к Тебе, Матери высшей радос­ти. Покрый нас честным Твоим омофором от всяких бед, напастей, скорбей и бо­лезней, да поем Богу: Аллилуиа.

Икос 5

Моление крепкое, стена необоримая, милости источниче, всех православных прибежище, Богородице Дево! Приими от нас Ангель-ское пение: Радуйся, радосте и славо верующих; радуйся, чудо чудес. Радуйся, всех святых непреложное упование; радуйся, скорое в бедах избавление. Радуйся, готовое в нуждах утешение; радуйся, Бого-вместимое жилище. Радуйся, бездно щедрот и благостыни; радуйся, одушевленных храме. Радуйся, сирот и вдовиц сладостное веселие; радуйся, неистощимое их богатство. Радуйся, Невесто неневестная. Радуйся, Радосте наша, во объятиих своих радость всего мира носившая.

Кондак 6

Во время живота моего не остави мене, Мати Божия. Конец же благий получити мене сподоби, да взываю Спасителю Богу: Аллилуиа.

Икос 6

Искушения всякаго и страстей избави мя, Всенепорочная! Ущедри, спаси, возвесели мя и от лютых врагов избави и защити, да выну взываю Тебе: Радуйся, крепкое и непоколебимое упование наше; радуйся, всех Царице и Владычице. Радуйся, всея вселенныя великое сокровище; радуйся, всех верных утверждение. Радуйся, заступнице усердная рода христианского; радуйся, рождшая всех святых Святейшее Слово. Радуйся, небесный престоле; радуйся, источниче неизсякаемый воды живыя. Радуйся, ограждение и священное прибежище на Тя надеющихся; радуйся, предстательство христиан непостыдное. Радуйся, Чаше черплющая радость. Радуйся, Радосте наша, во объятиих своих Радость всего мира носившая.

Кондак 7

В час кончины моея, Всеблагая, предстани мне и убогую мою душу во исходе от окаяннаго тела моего обрадуй, да воспою Победителю смерти и ада: Аллилуиа.

Икос 7

Лица Твоего радостнаго не отврати от мене, Богородительнице! Услыши мольбу мою, и вопль мой к Тебе да приидет, Дево Пресвятая! Воньже аще день призову Тя, скоро услышя мя, да взываю Тебе сице: Радуйся, торжественное пение ангелов; радуйся, покрове и защищение человеков. Радуйся, Апостолов похвало; радуйся, страдальцев венчание. Радуйся, столпе девства; радуйся, слез Евиных избавление. Радуйся, постников воздержание; радуйся, живота тленнаго веселие. Радуйся, монахов умиление; ра­дуйся, святителей удобрение. Радуйся, пресвитеров красото. Радуйся, Радосте наше, во объятиих своих радость всего мира носившая.

Кондак 8

Со светлой свещею благоволила Пречистая изыти во сретение Жениха душ наших, даруй и мне бодрым сердцем и трезвенною мыслию нощь настоящаго жития прейти и в радостный чертог славы Его внити и пети Судии всех Богу: Аллилуиа.

Икос 8

Едина непорочная и чистая Дево Небеснаго веселия улучити со всеми свя­тыми сподоби всех нас и сродников наших, друзей и знаемых, да упокоит их Господь всесильными Твоими молитвами, Пречистая, в месте светле, идеже несть болезни, ни печали, ни воздыхания, но жизнь безконечная. Да простит им Господь всякое сог­решение, содеянное ими от юности до смертнаго часа их, да взывают и они с нами: Радуйся, во успении Своем вас не оставившая; радуйся, Мати Жизни. Радуйся, избавляющая от смерти души наша; радуйся, в молитвах неусыпающая Богородице. Радуйся, райския радости нас приобщаю-щая; радуйся, Бога плотию рождшая. Радуйся, от рова погибели нас спасающая; радуйся, радостное упокоение всех в вере и надежде скончавшихся. Радуйся, Надеждо ненадежных; ра­дуйся, милосердия двери нам отверзающая. Радуйся, смертоносный грех разру­шающая. Радуйся, Радосте наша, во объятиих своих Радость всего мира носившая.

Кондак 9

О, Богородительнице! Ты избави нас грешных рабов Твоих геенны огненныя, тьмь несветимыя, муки адския и сподоби жизни нестареюшейся, да поем всегда Сладчайшему Иисусу: Аллилуиа.

Икос 9

Пречистая Дево, Своим ходатайст­вом пред престолом Всевышняго освети моя душу и тело, ум и сердце, всего мя обно­ви, украси, уцеломудри, прослави, спаси, просвети, и благослови Своим небесным и земным благословением, да взываю Ти: Радуйся, неневестная Мати и неискусобрачная; радуйся, яко Тобою Сына Божия познахом. Радуйся, нерушимая стено; радуйся, всесовершенное спасение душ наших. Радуйся, Владычице и Мати Избавителя от вечной смерти; радуйся, свя­тых святейшая Ангелов. Радуйся, яко воистину из Тебе Господь воцарися и в лепоту облечеся; радуйся, греховную отъемлющая скверну. Радуйся, утра весенняго светлейшая; радуйся, свирепую буро души моея укрощающая. Радуйся, молние души озаряющая. Радуйся, Радосте наша, во объятиих Своих радость всего мира носившая.

Кондак 10

Утверди, Богородице Дево, в православии всех благоверных Российских людей, покрый их Твоим честным омофором от всякаго зла да поют Богу: Аллилуиа.

Икос 10

Боголюбивая Дево Марие, Госпоже Богородице безневестная верных спасения и надеждо! Ты бо имаше многое дерзнове­ние к Небесному царю, воплотившемуся из Тебе, избави нас от скорбей лютых и печали горькия. Утешения и радости просим у Тебе, Радосте наша; наипаче же спасения вечнаго требуем от Тебе, умиленно взызая: Радуйся, Хлеб жизни, Божественнаго Агнца рождшая; радуйся, Лозо виноград­ная, возрастившая нам Плод живота. Радуйся, вином небесныя радости нас напояющая; радуйся, святых небесных страшных Божественных безсмертных и животворящих Христовых тайн верных Сподобляющая. Радуйся, Света невечерняго Таиннице неизреченная; радуйся, света помраченныя моея души. Радуйся, покрове и надеждо моя; радуйся, прибежище мое. Радуйся, утешение мое; радуйся, радование мое. Радуйся, оживотворяющая меня умерщвленного грехами. Радуйся, Радосте наша, во объятиях Своих радость всего мира носившая.

Кондак 11

Дверь Небесную верным отверзающая, покаяния двери отверзи ми, Богородице, да помилует меня Праведнейший Судия, да не объявит моих тайных прегрешений и не посрамит мене перед Ангелами Своими, да пою Ему во веки: Аллилуиа.

Икос 11

Очисти мя, Пречистая, от всяких скверн плоти и духа, отжени от мене уны­ние, просвети моя мысли сердечныя, подаждь ми память смертную, сохрани серд­це мое от похотей лукавых и услыши мя вопиющаго: Радуйся, Царице моя Преблагая; радуйся, Заступнице моя Преблагословенная. Радуйся, труждающихся помощнице; радуйся, обидимых Заступнице. Радуйся, отрадо и утешение плачущих; радуйся, утешение в смерти моей. Радуйся, веселие души моей; ра­дуйся, красото Церкви. Радуйся, просвещение ума моего; радуйся, всех христиан утешение. Радуйся, к Богу Молитвеннице и предстательнице крепкая. Радуйся, Ра­досте наша во объятиих своих Радостьвсего мира носившая.

Кондак 12

Во светлостех святых Твоих, како вниду недостойный аз, Боже, Боже мой! Аще бо дерзну совнити в чертог, одежда мя обличает, яко несть брачна! Просвети одеяние души моея, Жизнодавче молитвами Богородицы, да пою Тебе: Аллилуиа.

Икос 12

О, Небесный, О, любезный, О, сладчайший Твой глас, веселящий сердца наша! С нами бо неложно обещалася еси быти до скончания века, Дево Богородице! Твоими бо молитвам слепии видят, глухия слышат, хромыя ходят, прокаженныя очи­щаются, адчущия питаются, нагия одеваются, вдовицы утешаются, сироты радуются, нищии веселятся, грешници спасаются, убогия ликуют, воспевая: Радуйся, одушевленный Божий Кивоте; радуйся, Боголюбивая Царице и Владычице. Радуйся, от глада и губительства, труса и потопа нас спасающая; радуйся, от огня, меча, нашествия иноплеменных и междуусобныя брани нас защищающая. Радуйся, бурныя волны житейскаго моря укрощающая; радуйся, всякую слезу с очей наших отирающая. Радуйся, яко воистину любовию материнскою нас возлюбившая; радуйся, подательнице божественныя благости. Радуйся, во чреве своем Радость вечную носившая; радуйся, яко тихое пристанище душам нашим готовиши. Радуйся, яко всех родов неумолкае­мое веселие. Радуйся, Радосте наша во объятиих Своих Радость всего мира носившая.

Кондак 13

О, Всепетая Мати, Пречистая Госпоже, Дево Богородице! Приими сие малое моление наше, заступнице крепкая сущих в скорбех и печалех; умоляем Тебя чест­ным и животворящим крестом Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа, подаждь нам дух сокрушенный, сердце смиренное, слезы умиления, многих согрешений наших прощение и радость неувядаемую, да поем в горнем Иерусалиме Спасителю Богу: Аллилуиа.

(Это кондак читается трижды, затем 1-й икос и 1-й кондак)

Православный интернет курс дистанционного обучения (бесплатный)

Рекомендуем пройти этот курс всем начинающим Православным Христианам. Обучение через интернет проходит два раза в год, запишитесь на следующие курсы сегодня!

______________________________________________

Также читайте у нас на сайте:

Земная жизнь Богородицы — Описание жизни, рождества, успения Божией Матери.

Явления Богородицы — О чудесных явлениях Богоматери.

Иконы Божьей Матери — Информация о видах иконописи, описания большинства икон Божией Матери.

Молитвы Богородице — Основные молитвы.

Жития Святых — Раздел посвященный Житиям Православных Святых.

Начинающему христианину — Информация для тех, кто недавно пришел к Православной Церкви. Наставления в духовной жизни, базовая информация о храме и т.д.

Православные притчи — Сборник небольших притч (историй)

Литература — Собрание некоторой Православной литературы.

Православие и оккультизм — Взгляд Православия на гадания, экстрасенсорику, сглаз , порчу , йогу и подобные «духовные» практики.

Суеверия — Описание некоторых суеверий.

__________________________________________________

http://pravkurs.ru/ — Православный интернет курс дистанционного обучения. Рекомендуем пройти этот курс всем начинающим Православным Христианам. Обучение через интернет проходит два раза в год, запишитесь на следующие курсы сегодня

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *