Икона златые власы

Рукописная икона Спас Златые Власы выполнена на липовой доске с дубовыми шпонками, льняная паволока, меловой левкас, сусальное золото, темпера, олифа.
Иконописец: Осипов Александр. 2016 год. Сергиев Посад.
Данная икона является авторской переработкой известного образа «Спас Златые Власы” из иконостаса Успенского собора Московского Кремля. В этом списке автор опирался на свойственную Византийскому стилю иконописания, манеру письма.

На иконе оплечное изображение Иисуса Христа, в отличии от оригинального изображения из Московского Кремля, присутствует очертание круглого нимба. Тип иконографии – Спас Пантократор. Волосы Спасителя прописаны золотым ассистом. Этим художественным приемом подчеркивается сияние Его Славы, и в купе с золотым фоном выражает исходящий от Святого Лика нетварный Божественный свет.

Икона выполнена в каноническом стиле, с соблюдением вековых традиций иконописания. При написании иконы применялась чистая и естественная природная палитра цветов: минералы, полудрагоценные камни, охры, земли вручную перетертые курантом и замешанные на желтке. Богатая цветовая палитра натуральных пигментов, позволила добиться умеренной насыщенности и мягкости цветов, свойственных Московской и Византийской школе письма.

Купить икону Спас Златые Власы

В иконописной мастерской Радонежъ Вы можете купить рукописную икону «Спас Златые Власы”. Икона может выполнена как на золотом фоне, так и на цветном, с простой, либо объемной гравировкой. Великолепным дополнение образа, послужит киот. Позвоните нам и мы поможем подобрать Вам сюжет, композиционное решение иконы, её оптимальный размер и оформление, либо напишем икону по Вашему образцу. Бесплатная доставка по России. При желании икона может быть освящена в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре.

Мира вам и добра Дорогие братия и сестры.

Золотой святой (ориг. Golden Saint) — даэдра, аурил, встречающийся в нескольких играх серии The Elder Scrolls.

Эти волшебные женщины — порождение Шеогората. Их сердца обладают некоторыми магическими свойствами
— Вала Катрасо

Описание

Золотые святые (в локализации The Elder Scrolls III: Morrowind от 1C/Акелла — «золотой святоша») — слуги Принца Даэдра Шеогората. Это гуманоидная даэдрическая раса, отличающаяся золотой кожей (отсюда и название), и обладающая высоким интеллектом. Несмотря на это, золотые святые горды и надменны, вспыльчивы и жестоки. Они с пренебрежением относятся к представителям других даэдрических рас и к смертным, поэтому редко вступают с ними в контакт, да и в этих редких случаях даже не пытаются скрыть своё пренебрежение. Впрочем, такое отношение свойственно практически всем младшим даэдра, обладающим разумом.

Самоназвание представителей расы «аурил» (ориг. Aureal). Их общество крайне милитаризовано, сила и дисциплина определяют место индивидуума среди других аурил. Из этого следует, что золотые святые, ко всему прочему, довольно опасные противники, хорошо владеющие оружием.

В обществе золотых святых царит матриархат: женские представители этой расы являются привилегированными бойцами и стоят на высших ступенях власти. Мужчины, хоть и не угнетаются открыто, занимают намного более низкое положение в социальной структуре аурил, находясь в подчинении у женщин.

Примечание: хотя золотые святые и находятся на службе у Шеогората, существует мнение, что сам Шеогорат не причастен к созданию этой даэдрической расы, а просто взял их себе на службу и дал им пристанище в своём царстве. Так или иначе, золотые святые преданно служат своему господину.

Они охраняют одну из частей Дрожащих островов — Манию. Считаются элитными воинами лорда Шеогората, чем ужасно гордятся.

В The Elder Scrolls III: Morrowind

Как и большинство даэдра в этой игре, золотые святые считаются «плохими даэдра». Здесь они имеют облик полуодетых женщин с золотой кожей, облачённых в золотые доспехи. Имеют странный металлический голос. Мужчины-аурил в игре отсутствуют.

Достаточно устойчивы к элементальной магии и неуязвимы для обычного оружия. Души золотых святош являются самыми сильными среди рядовых существ и позволяют зачаровывать предметы на постоянный эффект.

Разновидности

Вид
Золотой святоша
golden saint
(обыкновенный золотой святоша)
20 250 755 700 20–60
Золотой святоша
golden saint_summon
(призываемый эффектом «Вызов золотого святоши»)
Золотой святоша
golden saint_velas1, golden saint_velas2
(два существа из засады в поместье Веласов, район Годсрича, Морнхолд)
Стаада
(ориг. Staada)
golden saint_staada
(святоша, посланная Шеогоратом мешать уединению жрицы Азуры)
(район Шигорада: 3,24)
22 350 25–65

Места обитания

Начинают попадаться в качестве случайных обитателей гробниц и святилищ, начиная с 14-го уровня. Также их можно встретить бродящими по просторам Грейзленда.

Трофеи

С тел можно вырезать сердце, а также забрать их оружие и щит (высококачественное уровневое снаряжение).

В The Elder Scrolls IV: Shivering Isles

В оригинальном Oblivion золотых святых нет, они появляются только в дополнении The Elder Scrolls IV: Shivering Isles. Здесь святые представлены не как существа, а как целая раса. Дополнение предоставляет много новой информации об этих даэдра. Так, например, именно здесь можно узнать самоназвание их рода — «аурил», и то, что мужчины находятся в подчинении у женщин.

Также становится известно об их доходящем до открытой вражды соперничестве с другими слугами Шеогората — тёмными соблазнителями.

Примечание: после завершения квестов «Ритуал Мании» или «Беспомощная армия» можно получить способность «Вызов золотого святого».

Характеристики

Мужчины Женщины Бонусы
  • –10 Интеллект, Ловкость, Сила воли, Скорость
  • –15 Удача
  • –30 Обаяние
  • +10 Сила, Выносливость, Удача
  • –30 Обаяние
  • +10 к навыкам «Клинки» и «Тяжёлые доспехи»
  • +5 к навыкам «Атлетика», «Блокирование», «Дробящее оружие», «Изменение» и «Разрушение»

Иерархия

Ранги аурил, от низшего к высшему:

  1. Аурен;
  2. Ауредель;
  3. Аурмок;
  4. Аурмокель;
  5. Ауриг;
  6. Малауриг;
  7. Пелауриг.

Подавляющее большинство аурил имеют ранг аурен, что соответствует званию рядового. Возглавляют их два командира (аурмазл — Аурмазл Канэ и Аурмазл Зудэ) в ранге пелауриг. Также земли Мании патрулируют две аурил в ранге ауредель, одетые в офицерские шлемы, однако фактически в конструкторе им задан ранг пелауриг. Неизвестно, сделано это по ошибке или по техническим причинам.

Главным местом жительства золотых святых является крепость Бреллак. Здесь можно найти все виды оружия аурил («Золотое»), а также получить комплект брони: доспехи и шлем золотых святых.

Галерея

Аурил-мужчина Обои с аурил (Shivering Isles)

Древняя икона дошла до наших дней с большими утратами красочного слоя и поздними переделками. Фон, опись головы архангела и часть хитона были переписаны в позднейшие времена, возможно, в ХVII веке. Лик прописан при реставрации. Но даже то, что сохранилось – свидетельство выдающегося иконописного мастерства художников Киевской Руси.

Икона получила известность в первой половине 1920-х годов, когда была обнаружена в Отделе древностей Румянцевского музея в Москве. Она была настолько записана, что атрибутировалась Симону Ушакову.

Откуда происходит «Ангел Златые власы”, где он находился на протяжении почти восьмисот лет, как попал в Румянцевский музей, никому не известно и теперь уже никогда не будет известно. После того как икона попала в поле зрения исследователей, оценка ее значения неуклонно повышалась. Это сказалось на ее перемещении из одного крупного музея в другой.

При расформировании в 1925 году Румянцевского музея икону распределили в Государственный Исторический музей. Там икона была впервые показана в 1926 году на выставке памятников древнерусской иконописи. После выставки «Ангела Златые власы” забрала Третьяковская галерея. В 1934 году галерея, которой было свойственно ценные вещи забирать, но отнюдь не отдавать, все же передала икону в Русский музей.

Она стала самым древним иконописным памятником в его собрании.

О принадлежности «Ангела Златые власы” к той или иной иконописной школе в специальной литературе существуют самые разнообразные предположения. Некоторые исследователи считали его творение суздальских мастеров, другие относили к Киеву. Чаще всего икону выводили из Новгорода.

Однако до нашего времени дошло слишком мало памятников начального древнерусского периода, чтобы с полным основанием говорить о существовании на Руси в XII веке региональных иконописных центров.

Иконопись этого периода, как и вся древнерусская культура домонгольского времени, была теснейшим образом связана с Византией, откуда Русь приняла крещение и общие христианские традиции. В. Н. Лазарев высказал осторожное предположение, что эта икона, также как «Спас нерукотворный” с «Поклонением кресту” на обороте и «Устюжское благовещенье” , «вышли из мастерской «грека Петровича”, который, по свидетельству Первой Новгородской летописи, расписывал в 1196 году церковь Положения ризы и пояса Богородицы в Новгороде”. Вместе с тем Лазарев добавляет: «Было бы, однако, неверно связывать византизирующее направление в новгородской иконописи XII века только с деятельностью этой мастерской” . О близости иконы к византийским памятникам говорит восточный, греческий тип архангела, совершенство его мягкой моделировки.

Однако в «Ангеле Златые власы” нет суховатой аскетической отвлеченности, свойственной многим византийским иконам комниновского периода. «Ангел Златые власы”, архангел Гавриил, безусловно, не бытовал как отдельный молельный образ, а входил в состав оглавного деисусного чина, который, возможно, стоял на верху алтарной преграды неизвестной нам церкви. Этим объясняется поворот головы архангела влево, в сторону Спаса Вседержителя, чья икона должна была находиться в центре, а также редкий иконографический тип Гавриила. Обычно он изображался по пояс или в полный рост в традиционном облачении и с архангельскими атрибутами.

На этой же иконе представлен только лик Гавриила крупным планом, хотя доска небольшая.

Вдохновенная торжествующая красота архангела – своеобразный эталон эстетических представлений византийских иконописцев. Лик архангела наполнен тихой печалью, которая видна в задумчивом взгляде его по-византийски огромных глаз. Целостность иконного образа покоится на цветовой гармонии, единстве тона, соразмерности форм, ритме округлых линий. Особенным благородством отличаются линейные абрисы и покрытые золотым ассистом пряди волос архангела, благодаря которым он получил прозвание «Златые власы”.

В иконе использована техника многослойного вохрения с постепенным высветлением охры в выступающих местах лика.

В затененных местах тенями просвечивает зеленоватая санкирная подоснова. Работа над иконой была завершена сейчас слабо выраженными белильными оживками и тонкой подрумянкой губ и щек. Все это создавало впечатление воздушного, неземного иконного пространства, отвечающей метафизической значимости образа.

Рафинированность цветовой гаммы и изысканно-усложненная манеры письма «Ангела Златые власы” свидетельствуют о его византийском происхождении. Доска липовая цельная с ковчегом и со следами двух торцовых шпонок.

Икона «Архангел Гавриил» («Ангел Златые власы»). Русский музей.

КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Образ архангела, получивший только в XX в. название «Ангел Златые Власы», – является шедевром домонгольской иконописи, одной из древнейших русских икон, которых сохранилось в мире не более двух десятков. Памятник искусства мирового художественного уровня, одно из величайших произведений в ряду национальных государственных сокровищ.

Первоначальное происхождение иконы не известно. Скорее всего, была создана новгородцами, поскольку художественный стиль ее очень близок манере одного из мастеров фресковой росписи церкви Спаса Преображения на Нередице (1198/1199). Написана редким приемом бессанкирного личного письма, отличающегося прозрачной карнацией, обнажающей подробно оттушеванный рисунок. Стиль живописи позволяет рассматривать икону в кругу позднекомниновских византийских памятников, которые не утратили классической ясности, величия образа, и отнести ее к одному из направлений позднего XII века, сохранявшему объемную моделировку антикизирующих форм. Весомая пластическая моделировка в них соединялась с отвлеченно-идеализированным типом одухотворенного лика. Вместе с тем, заметная утрированность рисунка, преувеличенные глаза, изогнутый нос позволяет связывать ее с умеренно-экспрессивным вариантом новгородской живописи около 1200 года. Историческая ситуация в Новгороде на рубеже веков, сильное влияние искусства Византии объясняют появление в местной культуре памятника, отразившего ведущие течения и художественные вкусы, сложившиеся в столице в эту эпоху.

В древности входила в комплекс оглавного деисусного чина, украшавшего высокую алтарную преграду, т.е. находилась на значительной высоте (около 4-х м.) и никогда не являлась самостоятельным моленным образом. Будучи лишь фрагментом Деисуса, состоявшего как минимум из 5–7 икон, развернутый в 3\4 архангел (Гавриил ?), как и другие участники чина, был ходатаем и молитвенным предстателем за род человеческий перед Вседержителем, центральный образ которого был единственным прямоличным (моленным) изображением. Более гипотетичными представляются другие варианты – комплекс из двух оглавных ангелов с Эммануилом в центре, или изображение трех ангельских голов, символизирующих Троицу. В последнем случае выделение одного ангела в качестве моленного образа противоречит всем православным канонам.

В XVI в. во время разграбления города Иваном Грозным, видимо, была вывезена вместе с другими ценностями в Москву и входила в убранство Успенского (?) собора Кремля.

Икона была обнаружена в 1864 г. при разборке «рухлядной кладовой» в «палатке» на Ивановской колокольне в Кремле, где были сложены «ветхие и негодные к употреблению» памятники, предназначенные к уничтожению. Тогда же поступила в Публичный и Румянцевский музей, где считалась «работой мастера круга Симона Ушакова», что было обусловлено поздней записью иконы, последний раз осуществленной в XVII в. Таким образом, произведение оказалось в государственном музее не в порядке советской экспроприации церковных имуществ, а еще в XIX в., причем спасено от неминуемой гибели в «рухлядной» лишь благодаря верному глазу историка искусств и хранителя Г.Д. Филимонова (1928–1898). В составе собрания христианских древностей была передана в 1920-е гг. в Исторический музей, где раскрыта из под поздних записей Е.И. Брягиным. В силу плохой сохранности авторской живописи, реставратор был вынужден сохранить на иконе значительные остатки XVII в. (зеленый фон, одежды, прописи на волосах, золотой ассист). В 1930 г. при перераспределении собрания оказалась в фондах Третьяковской галереи. В 1934 г. была передана в Русский музей в связи с необходимостью улучшить качество экспозиции домонгольской живописи.

Таким образом, «Ангел Златые власы» уже более 150 лет находится в составе музейного фонда, а с 1934 –открывает экспозицию древнерусского искусства крупнейшего в мире музея русского искусства, являясь его древнейшим, главным и самым известным памятником живописи. С этой уникальной иконы, равной которой нет во всем мировом наследии, ставшей символом русской иконописи, своеобразной визитной карточкой Русского музея, начинается знакомство посетителей музея с историей византийского и русского искусства. «Ангел Златые власы» исторически находится в первом зале постоянной экспозиции и всегда доступна для обозрения. Это центральный экспонат любой экскурсии, проводимой для миллионов отечественных и зарубежных посетителей, занятий с детьми, школьниками и студентами, людьми с ограниченными возможностями. Ради этой иконы туристы приезжают со всего света, порой, чтобы познакомиться именно с ней.

Выставки, на которых экспонировалась икона:

1. Выставка памятников древнерусской живописи. ГИМ. Москва, 1926;

Живопись древнего Новгорода и его земель XII–XVII вв. ГРМ, Ленинград. 1971/1972;

3. Живопись домонгольской Руси. Москва, ГТГ. 1974;

4. «Слава Византии». США. Нью-Иорк, Метрополитен, 1997;

5. Россия–Италия, Италия – Россия. Рим, 2004;

6. Россия–Италия. От Джотто до Малевича. ГМИИ им. А.Пушкина, 2005.

Краткая библиография, посвященная иконе:

Анисимов А.И. Домонгольский период древнерусской живописи // Вопросы реставрации. II. М., 1928. С. 122, 125, 178. Табл. на С. 113

Дмитриев Ю.Н. Государственный Русский музей. Путеводитель. Древнерусское искусство. Л.-М., 1940. С. 8, 11;

Лазарев В.Н. Живопись и скульптура Новгорода // История русского искусства. Т. II. М., 1954. С.116, 120, 122, 124. Илл. при С. 120;

Шалина И.А. Икона «Ангел Златые власы» и ее место в художественной культуре Руси около 1200 года // Древнерусское искусство. 800 лет Дмитриевскому собору во Владимире. М., 1997. C. 188-219. Там же вся предыд.библ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *