Иллюстрированный энциклопедический словарь

Содержание обучения: изучение танцевальных элементов историко-бытового танца, простых комбинаций и танцевальных этюдов; развитие координации движений, пластичности и мягкости исполнения; формирование первоначальных навыков общения партнеров; выработка стаккатирующих и легатирующих движений; знакомство с понятиями ансамбля и графического рисунка танца.

1. Введение в дисциплину:

Понятия «исторический», «бытовой», «бальный», «историко-бытовой» танец.

Народные празднества – источник бытовой танцевальной культуры. Эволюция бытовой танцевальной культуры от Средневековья до наших дней. Основные источники изучения историко-бытовых танцев. Социальная природа бального и историко-бытового танца. Образ в бальном и историко-бытовом танце.

XIX век – век массовых бальных танцев, век вальса. Придворные и общественные балы и маскарады. Народные корни бальных танцев славянских народов (полонез, полька, краковяк).

Связь бального танца со сценическим, влияние на балетный театр. Музыка в бытовом танце. Костюм и этикет.

2. Движения для практических занятий:

— Постановка корпуса, головы, рук, ног.

— Позиции рук и ног (в применении к историко-бытового танцу).

— Шаги: бытовые, танцевальные, легкие, скользящие.

— Изучение шагов на различные музыкальные размеры, темпы и ритмы.

— Виды port de bras соло и в паре (4/4 и 3/4)

— Поклоны и реверансы для юношей и девушек на 4/4, 2/4 и 3/4.

— Скользящий шаг pas glissé по I и III позициям на 2/4.

— Двойной скользящий шаг pas chassé.

— Галоп.

— Боковой подъемный шаг (pas elevé).

— I, II, III, IV формы pas chassé (с поворотом вправо и влево) и double chassé.

— Pas balancé:

а) на месте;

б) с небольшим продвижением вперед и назад;

в) с поворотом на 90° и 180°.

-Pas balancé –– менуэт.

— Pas dégagé.

— Полонез:

а) pas полонеза;

б) парами по кругу;

в) элементарные рисунки танцевальных этюдов по заданиям педагога.

-Полька:

а) pas польки на месте вперед и назад;

б) pas польки на месте и с поворотом на 90° и 180° (в правую и левую стороны);

в) pas польки с продвижением вперед и назад;

г) боковое pas польки;

д) боковое pas польки с вращением по кругу соло;

е) простейшие комбинации польки

-Вальс:

а) pas вальса вперед и назад по линиям;

б) pas вальса вперед и назад в комбинации с pas balancé;

в) pas вальса вперед с применением port de bras;

г) pas вальса с вращением по кругу соло;

д) вальс с продвижением вперед и назад –– вальсовая дорожка;

ж) простейшие комбинации вальса по заданию педагога.

-Русский танец:

а) русский переменный ход по кругу вперед и назад;

б) боковой русский ход (припадание);

в) русский pas de basque

-Французская кадриль (1, 2, 3 фигуры). Поклоны и реверансы на 2/4 для французской кадрили.

-Мазурка:

а) основной женский ход –– pas couru;

б) основной мужской ход –– pas gala;

в) простое заключение (ключ);

г) pas balancé в характере мазурки;

д) простейшие комбинации в стиле мазурки.

— Изучение рисунка chaîne и использование его в композициях.

3. Танцевальные композиции.

-Полонез

-Полька

-Русский лирический

-Французская кадриль

-Фигурный вальс

-Мазурка

-Вальс-бостон

-Падеграс

-Вальс Алеман

-Котильон

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *