Почему нельзя называть своего ребенка именем отца и даже матери рассказали специалисты по психологии и народные приметы. С ожиданием рождения младенца родители задаются важным вопросом, какое имя дать своему чаду, ведь оно будет оказывать влияние на его дальнейшую судьбу. Часто встречается, что матери называют своего сынишку в честь супруга, как бы в благодарность за это «чудо». Только существуют некоторые запреты.
Примета расскажет, почему не стоит называть ребенка именем отца
Имя ребенка имеет особую силу и влияет на судьбу маленького человека. С того момента, как малыш получает свое собственное имя он становится полноценным гражданином общества. Часто родители, опираясь на приметы и суеверия, решают дать ребенку своему имя главы семьи. Таким образом, они хотят уберечь его от неприятностей в жизни, веря, что их чадо повторит судьбу отца и вырастит достойным человеком.
В народе говорят, что нельзя проживать людям с одним именем под одной крышей, так как у них будет единый ангел хранитель. Таким образом, энергетика, как главы семейства, так и его наследника будет ослабленной и в их жизни начнут происходить со временем множество мелких неприятностей, с которыми они могут не справиться.
По народным приметам, которые пришли в современный мир с давних времен есть поверье, что ребенка не рекомендуется называть именем главы семейства и на то есть серьезные причины. По примете названный ребенок именем отца получает в награду или в наказание скверный характер. В народе верили, что такие дети имеют повышенный уровень впечатлительности, раздражительности и совершенно не социальная личность.
Психологи рассказали, почему не стоит давать ребенку имя отца
Каждый знает как важно для человека имя – это как визитная карточка каждой личности. По этой особенности люди могут сделать для себя небольшой портрет личности каждого. Психологи присоединяются к мнению о том, что давать ребенку имя главы семейства не стоит. По их мнению, этот поступок может отразиться на личности малыша не самым лучшим образом. Существует мнение, что малыш став старше не будет чувствовать себя личностью из-за того, что приходилось делить имя с родителем.
Специалисты сделали предостережение, к которым стоит прислушаться, подбирая имя своему новорожденному ребенку.
Рекомендации для родителей
- Верующие люди часто подбирают для своего чада имя православного святого, чей праздничный день совпадает с рождением ребенка или рядом хотя бы. В таком случае церковнослужители советуют подробно изучить жизнь святого, чтобы он не был мучеником.
- Не рекомендуется брать для своего ребенка имя родственника, который умер. По примете малыш может стать, заложником судьбы повторив судьбу этого человека. Так же не стоит давать имя ребенка, который не родился или умер, так как чадо может взять его судьбу.
- Не стоит называть младенца не только именем главы семейства, но и материнским, так же не рекомендуется брать имя одного из членов семьи. Существует поверья, что это может привести к смерти этого человека.
Имя ребенка важная часть его жизни и выбирать его нужно, взвешено и осознано. Но не только существует запрет на то, что нельзя давать имя ребенку отца и матери, но и не рекомендуется рассказывать имя малыша до крещения, чтобы избежать сглаза.
Мне нравитсяНе нравится
Дача имени в православии называется наречением. Новорожденному человеку дается имя святого, прославленного православной церковью. Давать имя, как учит святитель Феофан Затворник, надо «по-Божьему»: «Вот как надо. Выбирайте имя по святцам: или в какой день родится дитя, или в какой крестится, или в промежутке, или дня в три по крещении… Тут дело будет без всяких человеческих соображений, а как Бог даст: ибо дни рождения в руках Божиих». Т.е имя новому человеку указывает сам Бог через день его рождения.
Сейчас мы живем в постсоветское время. Многие жизненные порядки изменились. А ранее имя ребенку нарекалось по нескольким церковным правилам. По самым строгим правилам христианские имена должны быть нарекаемы в восьмой день по-рождении, по примеру Спасителя Христа, принявшего имя Иисус на восьмой день после своего рождества. В таком наречении есть еще один смысл. День восьмой – это образ Царства Небесного. Сейчас у нас идет Седьмой день. Т.е. человек с этим именем должен войти в Царство Небесное. Но это не является непременной традицией. Очень часто имя нарекали в самый день рождения по желанию родителей скорее видеть своего ребенка запечатленным святым именем.
Также была традиция давать имя ребенку в честь святого, память которого приходилась в день крещения. Женских святых имен в святцах меньше чем мужских, поэтому в этом случае поступали еще гибче – допускался сдвиг еще на несколько дней по церковному календарю.
Было еще правило, когда давали имя ребенка по обету в честь святого, которого по какой-то причине особо чтила семья. Есть святые, память которых в году несколько раз (например, Николай чудотворец). Тогда день именин (день памяти святого, имя которого носишь) будет в день ближайший ко дню рождения ребенка.
Обычно выбрать имя ребенку представлялось родителям. Но иногда родителя передавали это право священнику, которое давалось по указанным выше церковным правилам.
Из благоговения ко Христу и Божией Матери в церкви не давали имена Иисус и Мария. А если называли Мария, то это в честь святых женщин с этим именем, например в честь Марии Магдалины.
В настоящее время у многих людей двойное имя. Одно по паспорту, а другое – церковное, по крещению. В церковных поминовениях надо писать имя церковное. С таким именем человек и будет судиться в конце времен пред лицом Божиим.
Обычно крещение совершается на сороковой день после рождения. Это следует из ветхозаветных правил. Считается, что женщина очищается от последствий беременности к этому времени и может принять участие в церкви при крещении ребенка.
Надо понимать, что при наречении имени в честь какого-то святого, этот святой становится вашим небесным покровителем. Например, у меня небесный покровитель благоверный князь Олег Брянский. Небесный покровитель является одним из наших духовных помощников в непростой земной жизни.
Несколько дней назад меня зафрендил (потом, правда, почему-то сразу расфрендил) один веселый человек — изготовитель открыток с потешными текстами. На одной было напечатано: «Экскаваторщик Петров немного обижен на своих родителей за то, что те дали ему такое странное имя — Экскаваторщик». Смех смехом, а ведь и в самом деле, какие только слова ни идут у людей на имена.
Многие думают, что это только в 1920-е — 1930-е годы некоторых охватило такое умопомрачение, что вместо человеческих имен детям давали заковыристые аббревиатуры, образованные то из первых слогов фамилий классиков марксизма-ленинизма (Марлен, Марксэн, Лентрош), то из названий, получивших особый политический смысл (женское имя Лагшмивара получилось из «Лагеря Шмидта в Арктике», а мужское имя Оюшминальд — из выражения «Отто Юльевич Шмидт на льдине»). Когда сегодня составляют каталоги таких имен, их часто принимают за пародию, вроде булгаковского Полиграфа Полиграфовича.
Но суровая правда жизни побивает все ухищрения даже самых талантливых шутников. Поэтому пишу я это не для того, чтобы лишний раз позубоскалить. Наоборот. Ведь акт наречения ребенка — дело серьезное. Даже совсем простые, традиционные имена или фамилии иной раз отторгаются самими их носителями. Но бывают случаи поразительные, о которых впору книги писать. Вот сменил человек скромную фамилию Савенко на Лимонов. Тут как тут набежали пародисты, и ну выводить в своих сочинениях кто Апельсинова, кто Ананасова, кто Изюмова. Хотели осмеять, а получилось-то ровно наоборот: писатель посерьезнел, пародисты, оказывается, к вящей славе его руку приложили, из канареечной фамилии Дон Кихот новой эпохи вырос. А почему так получилось?
Но сначала одна история. В 1956 году в Советский Союз приезжали знаменитые французские артисты Ив Монтан (настоящее имя Иво Ливи) и Симона Синьоре (настоящая фамилия Каминкер). И вот в одном подмосковном городке в один день в одном роддоме у двух родных сестер — бывают такие совпадения — появились на свет у одной мальчик, у другой — девочка. А бабушка в ЗАГСе работала. И записала она два имени: мальчика назвали Ивмонтан, а дочку Симонасиньоре. Потом сестры разъехались по разным городам — мама Моти уехала на Волгу, а мама Симы на Урал. Запись в паспорте Ивмонтана я видел своими глазами. А кузина имя поменяла и стала Серафимой. Ивмонтану пришлось довольно туго. После 1968 года певец стал в СССР персоной нон грата, а названный в его честь мальчик даже французского языка не знал. Мотя довольно упрямо отдувался и за мамину любовь к артисту, и за еврокоммунизм, а также за прочие глупости, которые приходили в голову кадровикам. И хотя в обиходе он для всех так и остался Мотей, заветная запись в паспорте Ивмонтан каким-то непостижимым образом грела ему душу.
Почему так получилось? Но сначала еще одна история. Самое загадочное для меня имянаречение имело место в еврейских семьях в конце 1930-х — середине 1940-х годов. О страданиях самих носителей этих имен говорить не буду: одному из них удалось убрать из имени А, и он просто стал Дольфом, а другой так и остался Адольфом. Мне очень хотелось встретиться с родителями обоих знакомых, чтобы спросить, чем именно они руководствовались, когда делали своих сыновей тезками главного истребителя еврейского народа. Конечно, у меня было одно простое предположение: в конце концов, ведь и Гитлера назвали в свое время просто модным тогда в Европе именем. А любимый дедушка кого-то из «моих» Адольфов, может быть, вполне заслуживал того, чтобы в его честь был назван внук, невзирая ни на каких бесноватых фюреров.
Действительность, однако, и тут победила бескрылую фантазию. Отец первого моего Адольфа, недавно овдовевший пенсионер республиканского значения одного южноуральского города, рассказал мне, что в 1937 году его горячо любимая жена, комсомолка и ударница, прочитала роман Бенжамена Констана «Адольф». И влюбилась. Когда в 1939 родился их первенец, другого имени для мальчика начитанная молодая мать, ушедшая в начале тридцатых из, как тогда говорили, отсталой религиозной семьи, и знать не хотела.
Но самый удивительный и все расставивший по своим местам ответ подарил мне отец другого Адольфа — простой московский переплетчик, ухитрившийся назвать этим именем сына в 1946 (тысяча девятьсот сорок шестом) году. Ответ переплетчика состоял из пяти слов. Вот они:
— Я хотел спасти честь имени.
В самом деле, что может сделать маленький человек? Оказывается, немало. Переплетчик Х. смог вернуть в мир порядок. Нарушенный неправильным носителем имени. Сейчас, когда говорят «Иосиф», широкие народные массы больше думают о Бродском или Кобзоне, чем о патроне их родителей, в честь которого в 30-е годы и были названы оба певца. Имя живет своей жизнью с каждым новым человеком.
И обращается к своим носителям за пониманием: и у меня есть честь. Независимо от того, что там себе напридумывали родители. Вот режиссера Марлена Хуциева назвали в честь Маркса и Ленина, а художника Марксэна Гаухмана-Свердлова — в честь Маркса и Энгельса. Хорошие дети своих родителей и талантливые люди, они не стали менять имена, а просто прославили их своим искусством.
Какая из всего этого мораль? Например, такая: мало кто из философов мог бы быть хорошим переплетчиком.