Индиго дети, что это?

– Они – преподаватели для всей планеты.
– Они знают, что мы должны жить в сотрудничестве с миром и окружающей средой.
– Они полагают, что материя и физическая жизнь являются иллюзиями, зная, что жизнь состоит из энергии или единого живого поля сознания.
– Они с легкостью общаются с животными, растениями и другими детьми.
– Они чувствуют, что «заслуживают быть в этом мире», и удивляются, если другие не разделяют этого мнения.
– Они выдают духовные истины в раннем возрасте и показывают понимание мира вне зависимости от количества прожитых лет.
– Пока что они – аномалия, но скоро это изменится.

Феномен индиго стали активно исследовать с 1990-х годов, и, конечно же, в Америке. Толпы растерянных мамаш обращались к психологам, будучи не в силах справиться со своими отпрысками, которым бездушно ставили диагноз «синдром дефицита внимания и гиперактивности» и прописывали успокаивающие средства. Нэнси Энн Тэпп решила пофотографировать ауры этих детей и обнаружила, что они у них странного цвета – не синего, не фиолетового, а индиго. Ли Кэрролл с Джен Тоубер, товарищи, не пропустившие эту сенсацию, срочно написали книгу «Дети индиго». После ее выхода авторам, кроме регалий, посыпались письма родителей, чьих детей можно было подстричь под «синюю гребенку». В этой книге тема раскрывается в первую очередь как проблема для общества – некоторая асоциальность индиго, которая особенно сильно проявляется в детстве. Хотя на самом деле это не проблема, а просто особенность, которую надо знать. Далее подключилась медицина, назвавшая представителей этого поколения «детьми СПИДа»: при повторном обследовании инфицированных от рождения детей оказалось, что от болезни не осталось и следа, – их иммунитет позволяет справляться даже со смертельными заболеваниями. А ДНК такого ребенка была на четыре ДНК-отростка больше, чем у обычного человека. Удивительно, но некоторые дети индиго даже не содержат генетический код своих родителей. Это явления вселенского масштаба. И они нарушают те правила, которые были у нас до сих пор.
Мистические поколения
По данным науки, дети индиго начали появляться аж в 1958 году, а по другим источникам – еще раньше. Но массовое рождение нового поколения началось в районе 1980-х. «Ранние» индиго родились до 1980-х, потому что культура все же не была готова для воздействия «чистых» индиго, которые начали появляться после года Олимпийских игр. Эти «ранние» обладали теми же самыми возможностями, что и индиго помоложе, но имели более длинный период «времени ожидания». В 1984 году прошел так называемый парад планет, когда родилось самое мощное поколение индиго. Их миссия – нормализовать человеческую цивилизацию, при этом каждый отдельно взятый индиго имеет свою цель, являющуюся частью глобальной задачи. А с 1998 года стали появляться жители нового мира, которых называют «кристальные дети». Они приходят, чтобы жить в мире, построенном индиго, расчищающими территорию для зерен безусловной любви. «Чистая любовь» – так еще называют поколение «кристальные детей». Они гораздо спокойнее индиго и являются полной противоположностью этих «двигателей прогресса». Они прибыли, чтобы преподать урок правильной жизни – жизни в гармонии со своим сердцем и своими мечтами. Их миссия – осуществление подъема планеты. Их аура – кристаллически чистая, с оттенком золотого. Их особенность – общение глазами, без слов, что, кстати говоря, тоже воспринимается традиционной медициной как отклонение от нормы. Также они могут телепатически общаться друг с другом и остро чувствовать энергетические поля большинства людей. Christed child – считается, что они несут в себе энергию Христа, чтобы все окружающие могли с их помощью подниматься на более высокие уровни.
«Кристальные дети» сверхчувствительны ко всему вокруг, и особенно к своей семье и к природе. Если у родителей разлад или проблемы, они даже могут принять их на себя, как бы нейтрализовав отрицательный заряд. В их власти – бесконтактно и на расстоянии лечить людей и животных, связываться друг с другом телепатически, выходя в единое информационное пространство. У них очень сильная сердечная чакра, свет от которой позволяет формировать вокруг себя атмосферу любви и спокойствия.
Индиго же, словно диверсанты внутри системы, подтачивают ее изнутри, причем почти в каждой семье, затрагивая, таким образом, се общество. Они активно противостоят всем устоям и принципам. Они четко осознают свою силу, состоящую в том, что они не подвержены страху. 99% всех людей подчиняют свою жизнь этому чувству, даже если сами считают, что это не так. Дети индиго воспринимают страх как учителя и просто небольшое препятствие на
пути к цели, которое к тому же должно их чему-то научить. Если же таланты, желания и способности индиго «забиваются» родителями еще с младшего возраста, то они уходят в другую крайность – становятся жестокими и беспощадными даже к самым близким людям. У детей индиго, так же как и у «кристальных детей», от рождения заложены недюжинные творческие способности, к развитию и поощрению которых наша система абсолютно не готова.
Исследования показали резкое увеличение доли детей с доминированием правого полушария, при этом часто оно не сопровождается доминированием левой руки. Еще одно свойство наряду с ранним самосознанием и быстрым восприятием мыслей – очень образное целостное восприятие. Такой способностью обладают многие так называемые легастеники. Это образное мышление, способное подобно молнии схватывать большие реальные взаимосвязи, а также тексты. Такое мышление происходит в 402 тыс. раз быстрее, чем нормальное, которое продвигается от мысли к мысли, от слова к слову. Парадокс: такие люди, будучи креативны для самих себя и имея интересные идеи и импульсы, часто остаются одиночками и проявляют мало склонности к возможному коллегиальному сотрудничеству. Хотя только здесь они могут раскрыть свою настоящую силу.
Гости из будущего
Один из исследователей феномена индиго Зигфрид Войтинас считает, что индиго – это «та самая шестая раса человечества, о которой так много писали и Рерихи, и Блаватская, и Мелхиседек Друнвало, и Ванга. Их называли и пророками, и воинами перемен, и детьми радуги (индейцы), и небесным воинством (Ванга), и синими людьми, поражающими зло синим лучом (Рерихи), и воинами белого брата (Хоппи), и верными и истинными (Иоанн Богослов). Индиго пришли, чтобы изменять систему, но они выше того, чтобы делать это насильственными методами. На одном из форумов русских индиго мальчик пишет: «Индиго не призваны сюда рушить порядки, свергать системы и клеймить всех направо и налево – это удел людей 🙂 «. Другой, Денис из Подмосковья, с которым мне удалось завязать переписку, вообще предрекает третью мировую, войну России с Китаем, глобальные природные катаклизмы – и все это до 2035 года, когда наступит золотой век. Он пишет, что «у цивилизации есть два пути развития: либо Армагеддон с рождением новой цивилизации, либо мир справедливости и свободы, который можно создать лет за двадцать по всему миру, если к власти придут индиго политики, или за шестьдесят лет в развитых странах, если все будет продолжаться так же. Индиго могут стать катализатором этого процесса. Будущее мира – это роботы, такие как, например, гуманоидные роботы «Асимо” из Японии. В ближайшие двадцать лет именно роботы встанут за станки и будут выполнять другие работы (уборщики, официанты). Главное – это не создавать искусственный интеллект. Роботам можно отдавать рабочие поселки, целые города… Люди тогда переселятся в экологически чистые места, активно будут использоваться альтернативные источники энергии. Физическая работа станет хобби, а не средством пропитания. Человек уйдет от массовой материальной (техногенной) культуры в духовную сферу, он перестанет быть винтиком в системе».
Очень странно, что те ребята, которые общаются друг с другом на подобных форумах в интернете, в основном только дискутируют и призывают объединиться, но никаких конкретных действий не предпринимают. Складывается впечатление, что они ждут какого-то сигнала, и вот тогда мало не покажется. Но откуда должно прийти знамение, кто должен стать первым – это загадка даже для самих индиго.
Существует и альтернативная, «нигилистиеская» версия об индиго. Некоторые врачи утверждают, что никакого феномена нет, а есть детский диагноз ММД (минимальная мозговая дисфункция) – последствие проблем во время беременности и родов. А причиной того, что индиго становится все больше с каждым днем, – маленький процент здоровых беременностей. Правда, если придерживаться такой точки зрения, жить станет гораздо скучнее и интрига пропадает. Поэтому продолжим.
Знакомство вслепую
Большинство людей узнали об индиго из передачи по ОРТ в октябре 2004 года, после которой многие родители вздохнули с облегчением и гордостью: их «космических» детей во всеуслышание признали здоровыми. Кроме того, некоторое время назад в Россию приезжал Том де Винтер, последователь Друнвало, который проводил трехчасовой ознакомительный семинар об индиго, и поскольку тема еще не успела «опопсеть», все кому не лень стали объявлять себя индиго или хотя бы их предвестниками.
В этом году 29 января состоялась мировая премьера фильма «Дети индиго» Стивена Саймона и Джеймса Тваймана. Пока это единственный фильм о новом поколении, помимо записи передачи, которую, кстати, можно заказать по интернету за 100 рублей.
Самыми главными вопросами последних лет стали методы воспитания и взаимодействия с так называемыми эмиссарами света. Существующая система образования абсолютно не подходит для индиго, которых с каждой минутой рождается все больше и больше. Их врожденное стремление к независимости, «спиральная» логика, желание объединить все религии в одну, гипертрофированная духовность – все это наталкивает на мысли о срочной реорганизации системы. Именно это считают своей миссией дети индиго. Для них очень важно проживать свою жизнь в соответствии с теми высшими принципами, на которые они ориентируются, иначе они впадают в депрессию, уходят в себя и становятся тревожными и боязливыми. Поэтому основными моментами в воспитании детей индиго считаются доверие, безопасность и любовь.
Обучение индиго
В мире существует несколько видов школ, работающих с индиго, которые, правда, не классифицируют детей по «фиолетовости». Вальдорфское обучение основано на постоянном контакте детей с природой (уход за лошадьми, сельское хозяйство и т.д.), в Монтессори же ребенок сам выбирает интересующую его область развития, а взрослый при нем находится просто как наблюдатель, вмешиваясь в процесс только при возникновении сложностей. Еще один вариант альтернативной школы успешно действует в США. «Долина Садбери» – так называется это необычное учебное заведение. В нем вообще нет никакой учебной программы. Дети сами выбирают себе предмет, по которому в данный момент намерены углублять свои познания, и преподавателя, подбирающего необходимую литературу и материалы. Занимаются столько, сколько считают нужным. Одним словом, пока не надоест. Потом переключаются на другой предмет.
В Германии действуют специальные курсы для родителей: «Ребенок индиго – ваш советник». Там родители обучаются лучше понимать мироощущение своих детей и воспринимать жизнь на новом, более просветленном уровне; понимать сигналы, которые дети подают своим поведением (так, чтобы превращать их в ценные советы); воспитывать индиго не для того, чтобы приспособить их к миру взрослых, а так, чтобы дети могли максимально эффективно нести свой свет миру. В результате родители проникаются миром своих детей и учатся у них жить более открыто, а дети развивают свои целительские способности.
Один из пионеров работы с такими детьми, педагог и психолог консультант Роберт Окер разработал целый ряд методов обучения индиго. Он считает, что «сущность воспитания состоит в том, чтобы развивать таланты и навыки детей, а не заполнять их память. Дети являются нашими вождями – мы должны были бы помочь им в развитии способности отыскивать свои собственные истины. Критическое мышление, умение решать проблемы, фантазия, искренность и сознание ответственности – вот что должно стать ядром воспитания детей XXI века».

Индиго в Петербурге
В нашем городе есть пара частных садиков Монтессори и две вальдорфские школы. Пока что эти направления не пользуются особенной популярностью у привыкшего к «среднячку» населения. Правда, некоторые почувствовавшие волну родители организовали Клуб родителей детей индиго, в котором будут проводиться специальные развивающие и обучающие программы для индиго разных возрастов, семинары для родителей и детей, консультации психологов. Кроме того, там же родители смогут просто обменяться опытом друг с другом, а их дети – пообщаться и поиграть с себе подобными. Связаться с клубом можно только по телефону.
Поприсутствовав на одной из первых встреч клуба, я познакомилась с единственным пока в нашем городе детским психологом, который исследует тему индиго, – Евгенией Вагу. К сожалению, наша система образования абсолютно не готова к воспитанию подобных специалистов и на самом деле даже не заинтересована в них. Кому нужны люди, способствующие переворотам в послушном обществе?
Комментарий детского психолога Евгении Вагу
В последнее десятилетие действительно резко возросло число гиперактивных детей. При этом их интеллектуальные способности гораздо выше общепринятой нормы. Родители хватаются за голову, не зная, что делать с юными сорванцами и относятся ли их чада к категории нормальных детей. Дети, от природы обладающие чрезвычайно активным темпераментом, повышенной впечатлительностью и возбудимостью, как зеркала отражают нездоровую атмосферу взаимодействия между взрослыми. Их активное поведение в этих условиях превращается в гиперактивное, зашкаливающее за пределы дозволенного и разумного. Дело в том, что сверхчувствительные дети, какими и являются индиго, остро реагируют на негативную ситуацию и таким образом сигнализируют о психологическом неблагополучии, которое где-то имеет место. Я всегда подчеркиваю, что у гармоничных родителей даже гиперактивный ребенок настроен в резонанс с ними и будет вести себя гармонично. Его живой ум (при грамотной поддержке взрослых) найдет применение для бьющей через край энергии, ведь эта энергия означает стремление как можно полнее прожить жизнь, реализовав весь свой громадный творческий потенциал. А большинство родителей, к сожалению, видят в негативных проявлениях ребенка лишь внешние сигналы. И внешними же способами пытаются с ними бороться, например с помощью медикаментозных успокаивающих средств, угроз, давления авторитетом и т.д. Этого ни в коем случае нельзя делать, потому как они могут «забить» самое лучшее, что есть у их детей, и тогда маленький индиго станет мстительным и жестоким созданием. Самое важное – дать выход их знанию: позволить им говорить и внимательно слушать их, не стесняясь быть учениками у собственных детей, позволить индиго говорить и жить в соответствии с тем, что они говорят. Их видение мира настолько отличается от общепринятого, что вначале это кажется сложным. Но это необходимо. Всему человечеству необходимо пересмотреть свои ценности и образ жизни и принять для себя новые правила игры под названием «Жизнь на планете Земля». В противном случае игра закончится очень скоро, по причине разрушения игрового поля…
Заключение индиго
Времени мало, до 21 декабря 2012 года осталось всего ничего. В день «Великого перехода» (согласно календарю майя), когда наша Земля и Солнце окажутся на одной линии с центром нашей Галактики, в следующее (четвертое) измерение перейти смогут только те, кто сумел достаточно расширить сознание и осознал свое единство со всей Вселенной. Отличительной чертой нового, третьего уровня сознания будет мгновенная материализация событий и желаемых объектов. Поколение индиго обещает выжить и сотворить новый мир – мир, полный безусловной любви и свободы.

Первые признаки «индиговости»
– Часто они объединяют в себе мужские и женские качества личности, принадлежа, таким образом, к андрогинному типу.
– Они знают, что все существующее каким-то образом связано друг с другом во Вселенной. Время, пространство, расстояние и форма не являются для них отдельными вещами.
– Они знают, что все разделение существует только в наших головах.
– Они чувствуют, что вся жизнь должна уважаться и проживаться с любовью, сочувствием и целостностью.
– Они понимают духовный план лучше, чем физический (приспособление к жизни в этой физической реальности порой вызывает у них сложности).
– Их нельзя ограничивать устаревшими идеалами или близорукими догматами веры.
– Их нельзя принудить делать что-то, во что они не верят.
– Они никогда не принимают руководство людей, имеющих другие этические взгляды.
– Они не верят в чувство долга или в концепции наказаний, их трудно наказать (единственный способ побудить их сделать что-то – объяснить, зачем это нужно, или обратиться к их чувству любви и уважения).
– Они не хотят втискиваться в какую-либо форму или вписываться в ограничения.
– Часто у них нет настоящего ощущения собственного тела и, как следствие этого, у них регулярно возникают трудности с физическим телом (это происходит потому, что они больше ощущают себя как дух величиной с целую Вселенную, но не как ограниченное человеческое существо).
– Их пять чувств очень усовершенствованы, поэтому они легко могут выходить за рамки обычных возможностей, становясь гиперраздражительными и сверхтребовательными.
– Часто индиго говорят с невидимыми друзьями, это классифицируется медициной как слишком живая фантазия или даже как психологический дисбаланс.
– Они не видят никакой разницы между игрой, воспитанием, обучением, общением и работой. Все эти аспекты жизни они соединяют в единый цельный опыт (поэтому во взрослой жизни им сложно ходить на работу, к которой у них нет интереса. Подобные люди всегда стремятся организовать свою жизнь так, чтобы работа приносила им максимальное удовольствие; чтобы их работой стало то, что они любят по-настоящему).
– Они крайне чувствительны и легко могут заплакать.
– Они нуждаются в очень небольшом количестве сна, достаточном только для обновления физического тела (поэтому у родителей часто возникают проблемы с их режимом и укладыванием маленьких индиго спать).
– Они склоняются к тому, чтобы быть одиночками, так как их редко понимают или принимают другие люди. Особенно это касается выросшего поколения индиго и подростков, которых уже не так мало (около 35–40%), но еще не большинство. Младшие дети с большей легкостью находят себе компанию, так как начиная с конца 1990-х годов их рождается около 90%.
– У них очень развито чутье на то, что является правильным, а что нет. И поэтому они не нуждаются ни в какой дисциплине. В чем они, пожалуй, по-настоящему нуждаются, так это в ясных структурных объяснениях, которых они ждут от взрослых.
– Если родители и преподаватели не позволяют им высказывать свое собственное мнение, свои убеждения, тем самым они вызывают большое сопротивление в этих детях.
– Они очень любознательны и хотят ответов на все свои многочисленные вопросы, но не принимают быстрых, простых ответов только потому, что это традиционные ответы из прошлого. Ответы должны ощущаться ими как верные, быть прочувствованы как действительно удовлетворяющие их запросам.
– Они с трудом могут идентифицировать себя с темами, которым обучаются в школе. Большей частью они не видят никакой связи между этими темами и духовной жизнью.
Известные индиго
Оксана Акиньшина, Гарри Поттер, Орландо Блум, Полина Осетинская, Иван Ургант, Игорь Григорьев, Ксения Раппопорт, Игорь Вдовин, Леша Спай, Сергей Луковский, Давид Кома, Катя Валова, Ксения Букша, Евгений Киселев, Леша Косинус, Михей (Джуманджи).
Крейг Килбургер
В 12 лет основал организацию, которая помогает детям из неблагополучных стран, в 21 год был номинирован на Нобелевскую премию мира, сейчас ему 22. Его фонд Free the children открыл больницы и школы по всему миру, в основном это, конечно, Африка и страны Юго-Восточной Азии.
Книги
Роберт Т. Байярд и Джин Байярд.»Ваш беспокойный подросток».
Барбара Марсиниак. «Семья света. Плеядеанские рассказы и уроки жизни».
Вадим Зеланд. «Трансферинг реальности». Книга 4-я.
Вэйн Досик и Элен КауфманДосик. «Духовное исцеление детей индиго».
Георг Кюлевинд. «Звездные дети. Дети, которые ставят перед нами особые задачи».
Джеймс Твайман. «Посланник любви. Дети-экстрасенсы обращаются к миру», «Послания Томаса: воспитание детей-экстрасенсов».
Диана Ланкастер. «Гнев нев и дети индиго».
Дорин Вирт. «Ангелы Земли. Духовные помощники нашей планеты».
Мелхиседек Друнвало. «Древняя тайна цветка жизни».
Зигфрид Войтинас. «Кто они, дети индиго?».
Каролина Гегенкамп. «Книга детей нового времени».
Крайон. «Последние времена».
Ли Кэрролл, Джен Тоубер. «Дети индиго», «Праздник цвета индиго».
Нэнси Энн Тэпп. «Понимание жизни через цвет».
Пегги Джей Дженкинс. «Воспитание духовности у детей».
Пол Донг и Томас Рафилла. «Китайские дети-экстрасенситивы».

Они часто видят более рациональный способ сделать что-то в школе или дома, однако окружающие воспринимают это как нарушение правил и их нежелание приспосабливаться к существующей системе.

Они кажутся некоммуникабельными, если не находятся в компании себе подобных. Если рядом нет никого, обладающего подобным же менталитетом, они часто замыкаются в себе, чувствуя, что никто в этом мире их не понимает. Поэтому установление социальных связей в период обучения для них представляет немалую сложность.

Они никак не отзываются на обвинения в нарушении дисциплины (к заявлениям типа вот подожди, придет отец, узнает, что ты натворил, тогда увидишь… они остаются глухи).

Они не стесняются, давая вам понять, в чем испытывают нужду.

Ниже мы рассмотрим некоторые из этих качеств более подробно.

На протяжении всей истории психологии создавались системы, группирующие людей соответственно их поведенческим моделям (паттернам). Нас относят к той или иной группе в зависимости от манеры поведения. Подобная классификация отражает попытку идентифицировать и коррелировать действия людей множеством различных способов — несомненно, поиск некоей формулы, которая позволит четко и ясно разместить каждого на отведенное ему место, помогает тем, кто занимается изучением человеческого разума. Некоторые из этих систем имеют довольно древнее происхождение, другие — появились совсем недавно.

Доктор медицинских наук, психотерапевт Ричард Сигл, не только является практикующим врачом, но также занимается изучением различных систем классификации людей.

Системы классификации людей

Ричард Сигл, доктор медицинских наук

Вся история западной цивилизации убеждает нас в том, что у людей ярко выражена потребность использовать, определять и судить. С тех времен, когда мы открывали новые земли и знакомились с другими народами, населяющими планету Земля, нашей первой мыслью было: кто из них похож на нас, а кто нет и какую пользу из этого мы можем извлечь? Те, кто не был похож на нас с точки зрения цвета кожи, вероисповедания, культуры или языка, на протяжении всей нашей истории нередко классифицировались как стоящие на более низкой ступени развития.

Мы попытались разделить людей на категории в зависимости от формы черепа, цвета кожи, коэффициента интеллекта (IQ) и т. п. Антропологи и физиологи потратили годы на исследования и оценку того, как мы думаем, чувствуем или действуем.

Вот лишь несколько примеров различных систем классификации:

Тесты интеллекта (шкала Векслера WAIC и шкала Бине-Стэнфорда).

Тесты на индивидуальность (MMPI, MCMI, тип А и тип В).

Тесты личностные (тесты Роршаха, ТАТ и SCT).

Тесты памяти (WMS и тест Бендера).

Специфические психологические факторы, которые были положены в основу классификации поведенческих моделей людей: структура семьи и обычаи; культура; мечты; собственно психология; узы и привязанности; мифы; религия; сознательная и бессознательная мотивация и мысли.

Признанные теоретики психиатрии Фрейд, Юнг, Адлер, Берн, Фромм, Кернберг, Кляйн, Маслоу, Перле, Райх, Роджерс, Скиннер, Салливан и др. использовали различные системы личностной классификации.

Махатма Ганди говорил: Наша способность достичь единства при существующем разнообразии будет прекрасным испытанием для нашей цивилизации. Конец второго тысячелетия ознаменован развитием более высокого сознания, любви и терпимости тех людей — того, что мы могли бы узнать уже много веков назад из культуры аборигенов, если бы не сочли их недоразвитыми.

Помимо традиционных, существуют духовные и метафизические системы классификации, которые пытаются объединить людей в группы, например, на основе характеристик, связанных со временем их рождения (астрология), уровнем их жизненной энергии или почитанием тех или иных тотемных животных (китайские и индейские корни). Что бы вы ни думали об астрологии или других на первый взгляд ненаучных системах, они были признаны и качестве древнейших наук и существовали как институты, упоминания о которых мы находим во многих древних текстах. Все эти системы, древние и современные, существуют для того, чтобы помочь людям лучше понимать самих себя.

Нэнси Энн Тэпп написала в 1982 году книгу под названием Как цвет помогает лучше понять твою жизнь. Это, пожалуй, первое известное издание, в котором определяются модели поведения новых детей. Нэнси классифицировала определенные типы человеческого поведения по цветам спектра солнечного света и, руководствуясь интуицией, создала поразительно точную и наглядную систему. Метафизическая по сути, книга весьма занимательна, и бывает забавно увидеть некоторые свои черты в этой системе, и удивительно, насколько она точна.

Для тех, кто думает, что классификация людей по цветовым группам выглядит странновато и интересна только тем, кто увлекается метафизикой, мы можем предложить книгу доктора философии Хартмана Тэйлора, изданную в 1998 году под названием Цветовой код: еще один способ увидеть себя, свои отношения и свою жизнь. Эта книга не связана с проблемой Детей Индиго. Мы упоминаем о ней здесь только для того, чтобы показать вам, что связь человеческого характера с цветом не выдумка. Книга Тэйлора рассказывает о средневековой и гиппократовой системах деления людей по типу темперамента — на сангвиников, меланхоликов, флегматиков и холериков — и о том, какой цвет им соответствует: красный, голубой, белый, желтый.

Как мы уже упоминали, классификация Нэнси Тэпп является интуитивной, но очень точной и основаной на практических наблюдениях. Одна из групп, как вы уже, наверное, догадались, была цвета индиго. Этот цвет присутствовал у детей нового типа. Заметьте, что сказано об этом было уже в 1982 году, семнадцать лет назад!

Джен провела целое расследование и нашла Нэнси. Она чувствовала, что об этой книге необходимо поговорить лично с Нэнси и задать ей несколько вопросов относительно того, что Нэнси подразумевает, говоря о цвете индиго в применении к человеческой жизни. Мы обе решили начать разговор о феномене Индиго с того, чтобы предоставить слово самой Нэнси, поскольку именно она является первооткрывателем этого явления. Отрывки из разговора Нэнси и Джен будут появляться на страницах этой книги в дальнейшем не раз (там, где этого потребует обсуждаемый предмет).

Знакомьтесь: феномен Индиго

Нэнси Энн Тэпп, в интервью Джен Тоубер

— Нэнси, вы были первой, кто открыл и описал в своей книге Как цвет помогает лучше понять твою жизнь феномен Индиго. Что такое, по-вашему, Ребенок Индиго и почему мы называем таких детей Индиго?

— Я называю их Индиго потому, что я вижу именно этот цвет.

— Что это значит?

— Это — цвет их жизни. Я смотрю на людей сквозь призму их цвета жизни для того, чтобы лучше понять, какова их миссия здесь, на земном плане, какой урок они пришли выучить в этой жизни, какова их жизненная программа. В начале 80-х годов я почувствовала, что появилась насущная необходимость добавить к моей системе еще два цвета, так как два других из нее исчезли.

Совершенно исчез цвет фуксии, а пурпурный цвет изрядно поизносился.

Поэтому я подумала, что два этих жизненных цвета, должно быть, будут заменены. Я была удивлена, когда обнаружила одного человека с цветом фуксии в Палм Спрингс, потому что этот цвет, казалось, вышел из употребления в начале века.

Я говорила всем, что на смену исчезнувшим должны появиться два новых цвета, но какими они будут, я не знала. Когда я стала пытаться определить их, то увидела индиго. Занимаясь исследованиями в Государственном университете в Сан-Диего, я хотела создать всестороннюю психологическую школу, которая могла бы противостоять академическому критицизму. В то время со мной сотрудничал психотерапевт, доктор Мак-Грегор.

Я пытаюсь припомнить имя еще одного доктора, но не могу. Он работал в детской больнице. Его жена родила ребенка. Ребенок появился на свет с сильными шумами в сердце. Его отец позвонил мне с просьбой посмотреть мальчика. И вот тогда я обнаружила, что у этого ребенка новый цвет, которого не было в моей системе. Младенец умер спустя шесть недель, и у меня не было возможности наблюдать за ним в дальнейшем. Тем не менее это был первый случай в моей практике, который наглядно показал мне, что дети изменились. Именно с того времени я стала пристально наблюдать за ними.

Кто такие дети индиго? Ребёнок индиго в семье.

Опубликовано: 17.08.2017 10:37

Кто такие дети индиго и как выделить их из основной массы детей? Дети индиго обладают творческой натурой, у них очень высокий интеллект в сочетании с настойчивым и гордым характером. Англичане называют их детьми тысячелетия.

И это действительно так. Сейчас зарождается новое поколение людей, и психологи склонны считать, что именно из детей индиго и произойдёт новое поколение. Дети индиго или тефлоновые дети, как называют их французы, очень отличаются от обычных детей. Как правило, они видят новые, более рациональные способы решения различных проблем, но эти способы идут вразрез с общепринятыми нормами, поэтому дети индиго плохо приживаются в обществе. Но они очень любят природу и животных, хорошо относятся к людям, если только их не заставляют быть как все и не подводят под общие правила. Жестокими они становятся именно по этой причине. Желание находить новые пути развития мира, изменить его – вот что главное для детей индиго. В России таких детей называют детьми света, так как у них сильно развита интуиция, и с её помощью они порой принимают гениальные решения, которые, к сожалению, не всегда могут быть правильно поняты близкими людьми. У детей света своя собственная система взглядов, которую опасно и бесполезно ломать, такая тактика может ожесточить ребёнка. Не давите на ребёнка, потому что для детей индиго свобода выбора – основное условие развития.

Растить таких детей чрезвычайно сложно, у них тяжелее, чем у обычных подростков, протекает подростковая депрессия. Но при этом они ещё больше нуждаются в поддержке близких, их любви и ласке, им нужна настоящая крепкая дружба. Детям индиго не интересно проводить время в компаниях подростков в первую очередь из-за того, что обычные подростки выбирают себе определённых кумиров и подражают им. В таких компаниях детям индиго неуютно, и они могут проявлять жестокость. Тем более дом и семья должны стать для такого ребёнка крепостью. Трудность в воспитании заключается ещё и в том, что на них не действуют классические методы воспитания. Они равнодушно относятся и к домашним методам, основанным на оскорблении, унижении и угрозах.

Выберите по-настоящему хорошего психолога, он разберётся, на самом ли деле вы воспитываете представителя нового поколения. Семейный психолог может вам посоветовать воспользоваться врождённым альтруизмом ребёнка индиго и стремлением перевернуть мир. Необходимо использовать тягу к новым знаниям и заниматься развитием ребёнка в этом направлении. Присмотритесь, может, вырастите маленького гения, которому требуется особое отношение.

Ли Кэрролл, Джен Тоубер

Дети Индиго

Ваши дети не дети вам.

Они — сыновья и дочери тоски Жизни по самой себе.

Они приходят благодаря вам, но не от вас, И, хотя они с вами, они не принадлежат вам.

Вы можете давать им вашу любовь, но не ваши мысли, Ибо у них есть свои мысли.

Вы можете дать пристанище их телам, но не их душам, Ибо их души обитают в доме завтрашнего дня, где вы не можете побывать даже в мечтах.

Вы можете стараться походить на них, но не стремитесь сделать их похожими на себя.

Ибо жизнь не идет вспять и не задерживается на вчерашнем дне.

Вы — луки, из которых ваши дети, как живые стрелы, посланы вперед.

Стрелок видит цель на пути бесконечности и сгибает вас Своей силой, чтобы стрелы летели быстро и далеко.

Пусть же ваш изгиб в руке Стрелка станет вам радостью.

Калил Джебран, Пророк

Эти дети могут быть очень яркими, очаровательными — и совершенно невыносимыми. За одну секунду они успевают подумать о десяти забавных и невероятных вещах. Пока вы пытаетесь погасить огонь, они умудряются бросить жариться на плиту зефир и забраться в ванную, чтобы посмотреть, выживет ли золотая рыбка в горячей воде.

Наташа Керн, мама, из интервью Нэнси Гиббс для журнала Time

Посвящается Джин Флорес, сотруднице Организации Объединенных Наций, которая перешла в мир иной в период написания этой книги.

Теперь она — наш ангел-хранитель по ту сторону, который помогает детям всего мира.

Введение

Когда вы начнете читать эту книгу, вы, возможно, подумаете: Ну вот, еще одна занудная книжонка о том, как общество меняет наших детей. А вот и нет! Здесь пойдет речь об очень волнующем и необычном явлении, изменяющем фундаментальную человеческую природу. В этом вы сможете убедиться сами в процессе чтения.

Мы с Джен пишем книги и ведем семинары по психологической помощи самому себе. В последние шесть лет мы путешествовали по всему миру, выступая перед большими и не очень большими аудиториями. Мы общались с людьми разного возраста и культурной принадлежности. Мои сыновья давно выросли и покинули родное гнездо. У Джен никогда не было детей, однако она всегда чувствовала, что ей придется работать с ними (и она оказалась права). Ни в одной из шести ранее изданных нами книг мы не писали о детях, поскольку специализируемся на других проблемах. Как же случилось, что мы стали авторами этой книги?

Будучи психологом и проводя много времени в тесном общении с людьми, ты волей-неволей замечаешь, как в их поведении проявляются совершенно определенные модели, которые затем становятся предметом твоей работы. Наша деятельность, как и деятельность Луизы Хэй, которая издала эту книгу, посвящена проблемам самосовершенствования и повышения уровня самооценки людей. Мы вселяем в них надежду, даем им силу подняться выше того уровня, нередко весьма невысокого, который они сами для себя определили. Наша деятельность способствует (не будучи связанной с религией) духовному возрождению и воодушевляет людей на то, чтобы поверить в свои силы и обратиться к Богу внутри себя, прежде чем искать средства решения своих проблем где-либо вовне. Мы говорим о самовосстановлении и избавлении от тревожности в нашем нестабильном и беспокойном мире. Это потрясающе благодарная работа, но она заставляет нас кое-что подмечать.

Несколько лет назад люди стали говорить о каких-то специфических проблемах со своими детьми. Скажете: ну и что в этом нового? Дети нередко являются и великим благословением в жизни, но одновременно и величайшим вызовом. О детской психологии и о воспитании детей написано множество книг. Но то, что заметили мы, — это совсем другое.

Все больше и больше мы слышали о каких-то других детях, о детях нового вида, представляющих проблему для родителей. Трудности касались взаимодействия между взрослым и подобным ребенком. Это было довольно неожиданно, наше поколение с этим не сталкивалось. Мы не придавали этому значения до тех пор, пока о происходящем не заговорили профессионалы, имеющие дело непосредственно с детьми. Сотрудники детских учреждений тоже отмечали, что с детьми происходит нечто странное. Затем случилось самое ужасное: когда эти новые проблемы обострились до предела, большинство заинтересованных решило прибегнуть к медикаментозному лечению таких детей!

Прежде всего, допустим, что это признак культуры, отражающий происходящие в Америке перемены. Американцы считают себя гибкой нацией, способной, базируясь на стабильном государственном устройстве, с достаточной легкостью приспосабливаться к значительным переменам в различных областях жизни. Спросите любого школьного учителя, и он скажет, что образовательная система в нашей стране нуждается в коренном преобразовании. Возможно, и настало время для такого преобразования, но это не революционная новость, и не она подвигла нас написать эту книгу.

Джен и я работаем с каждым человеком индивидуально, помогая ему решать его внутренние проблемы, и остаемся в стороне от политики и даже от проблем окружающей среды. Это не означает, что все это нам не интересно, просто наша деятельность как специалистов в области психологии и лекторов сфокусирована на помощи взрослым мужчинам и женщинам лично (даже если обычно нам приходится вести беседы с ними перед большими аудиториями). Мы всегда исходили из предпосылки, что каждый нормальный человек с положительным отношением к жизни и вполне благополучный может собственными усилиями изменить в себе то, что сочтет необходимым. Ведь даже грандиозные социальные изменения вначале рождаются в голове и сердце какого-то одного человека.

Кроме того, мы считали, что если с детьми действительно происходят значительные изменения, то первыми заметить это и обсудить с коллегами должны были бы соответствующие специалисты. Несколько лет мы ждали появления сообщений и исследований об особенностях новых детей в периодических изданиях о дошкольном воспитании и школьном образовании. Но этого до сих пор не произошло, по крайней мере в том масштабе, чтобы привлечь к себе внимание общественности или проинформировать родителей и оказать им практическую помощь.

Поэтому мы с Джен решили забыть о том, что дети — это не наша тема, а заняться сбором информации о новых детях и провести собственные исследования. Нам понадобилось на это несколько лет. И наконец мы можем представить весь накопившийся материал в этой книге. Мы назвали ее. Далее мы объясним, что означает этот термин.

Как вы теперь видите, эту книгу вызвал к жизни целый ряд факторов, о которых мы вам и сообщаем. И мы надеемся, что вы поверите в нашу искренность, когда мы будем говорить о вещах, происходящих вокруг нас, но пока необъяснимых.

Мы же поняли следующее:

Это отнюдь не только американский феномен: мы наблюдали его на трех континентах.

Для него не существует культурных и языковых барьеров.

До сих пор этому феномену удавалось не привлекать всеобщего внимания благодаря тому, что он слишком странный для современной психологии, которая считает человеческую природу неизменной. Как правило, люди верят в эволюцию, но только в уже совершившуюся. А то, что на Землю приходит новое человеческое сознание, проявляющееся в наших детях уже сегодня, консервативная мысль даже не допускает.

Феномен продолжает развиваться — фиксируется все больше случаев появления Детей Индиго.

Поскольку феномен известен уже достаточно продолжительное время, его начинают изучать многие профессионалы.

На некоторые вопросы уже стали появляться ответы.

В этой книге представлена лучшая из имеющейся в нашем распоряжении информация по этому вопросу. Несомненно она вызовет много споров. Ведь это — первая книга, посвященная непосредственно Детям Индиго. В процессе чтения многие заинтересуются тем, что здесь представлено, и следует ожидать, что эта тема будет разработана в будущем гораздо полнее и более квалифицированными специалистами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *