Информация о коране

Каждый язык отличается по своей форме и структуре, имеет определенные правила и инструкции, касающиеся словоупотребления. Эти требования и рекомендации определяют функционирование языка как средства общения и правильность передачи информации при чтении, письменной и устной речи.

Речь может существенно отличаться по форме в силу региональных ограничений, однако любая речь, независимо от региона, имеет сходные грамматические нормы расстановки пауз между предложениями.

В этом смысле божественный язык священного Корана имеет свои собственные принципы, которые должен иметь в виду каждый, кто читает благословенное Писание.

Поскольку понимание длинного речевого сообщения облегчается за счет разделения его на более короткие фрагменты, то пассажи Корана тоже перемежаются знаками необходимых остановок и пауз, чтобы читатель мог правильно понять их значение, для этого надо читать Коран с правильным произношением – таджвидом, и в соответствующих ритмическом и фонетическом стилях.

На арабском языке слово «вакф» значит «остановка».

В священном Писании используются следующие символы и знаки:

⃝ – Конец аята

«Вакф ат-таам» означает заключение определенного аята, этот значок также называют «совершенная остановка». Он выглядит просто как кружок в конце строки. На нем чтец должен остановиться и сделать вдох, прежде чем продолжать чтение. Он также означает, что смысл предложения изложен полностью, поэтому рассказчику следует еще раз взглянуть на аят, полностью осознать его суть и приготовиться читать дальше.

مـ – Обязательная пауза

Значок «вакф аль-лазим» вынуждает чтеца сделать в этом месте остановку. Слово «лазим» означает обязанность, необходимость сделать любой ценой. Пауза именно в этом месте так важна, потому что ее отсутствие исказит весь смысл предложения.

ط – Абсолютная пауза

«Вакф аль-мутлак» указывает читателю на необходимость перевести дух при чтении длинного пассажа, а именно сделать вдох и на мгновение прервать чтение. Такие остановки нужны для облегчения процесса чтения и полного осознания только что прочитанного текста.

ج – Возможная пауза

«Вакф аль-джаиз» указывает на логическое завершение фрагмента аята, в этом месте лучше остановиться — хотя это и не обязательно — чтобы усвоить смысл только что прочитанного и приготовиться узнать то, что будет изложено в следующей части аята.

ز – Продолжение чтения

Значок «вакф аль-муджавваз» означает, что в паузе нет необходимости, следует продолжать читать, хотя запрета на остановку в этом месте нет.

ص – Допустимая пауза

«Вакф аль-мураххас» — символ, разрешающий чтецу остановиться и сделать вдох, но только в случае, если он устал, в противном случае рекомендуется не прерывать чтение.

صلي – Предпочтительно продолжать чтение

«Аль-васль авлаа» указывает на продолжение чтения без остановки.

ق – Лучше не останавливаться

«Кила алайхиль-вакф» — значок, указывающий на непрерывность чтение, хотя могут быть другие мнения относительно того, делать ли в этом месте паузу или нет.

صل – Разрешенная пауза

«Кад йусаль» указывает на разрешение не прерывать чтение, хотя можно и остановиться.

قف – Знак ожидания

«Киф» ставится в том месте, где чтец может счесть паузу необязательной.

س – Символ молчания

Значок «сакта» ставится там, где чтецу следует сделать короткую паузу, не переводя дыхания, прежде чем читать дальше.

وقفتہ – Удлиненная пауза

«Вакфа» указывает на более длинную паузу, чем сакта, однако во время остановки тоже не прерывать дыхание.

لا – Не останавливаться

На этом знаке («лаа») не следует прерывать чтение, так как это может изменить смысловую связь между строками Корана, но можно остановиться, если этот значок стоит в конце аята и сопровождается «кружком» — знаком окончания.

ك – Продолжение действия предыдущего символа

«Казаалик», или «точно так же», подразумевает те же действия, что и предыдущий символ.

∴ – Выбор паузы

«Муанака» — символ, указывающий на возможность остановки на любом из этих значков, обычно стоящих близко друг от друга, но не на обоих.

وقف النبی – Пауза Пророка (мир ему и благословение)

«Вакф ан-Наби» стоит в тех местах Корана, где останавливался и делал паузу сам Посланник Аллаха (мир ему и благословение).

وقفغفران – Знак дуа

«Вакф аль-гуфран» — символ, указывающий место, где чтец должен остановиться, чтобы вознести дуа Аллаху (хвала Ему)

وقفمنزل – Пауза Джибрила

«Вакф аль-манзиль» указывает, что в этом месте делал паузу ангел Джибриль, когда открывал наставления Корана Священному Пророку (мир ему и благословение)

Это знаки и символы, используемые в Священном Коране и имеющие собственное значение и смысл.

Источник

Чтение Корана: участие внутреннего «я»

Человек должен отдаваться чтению Корана (тилава) целиком, всем своим «я». Только так он сможет истинно сблизиться с Кораном и подняться до звания того, кто «действительно верует в него» (Коран, 2:121).

Что такое «сердце»?

Внутреннее «я» – это самая важная часть вашей личности. Коран называет это «я» сердцем (кальб). Сердце Пророка (мир ему и благословение) было первым, воспринявшим послание Корана: «Воистину, это – Ниспослание от Господа миров. Верный Дух (Джибрил) сошел с ним на твое сердце, чтобы ты стал одним из тех, кто предостерегает» (Коран, 26:192-4).

Только, если вы сможете целиком вовлечь свое сердце в чтение Корана, вы испытаете всепоглощающую радость и получите настоящую пользу от чтения. Согласно Корану, сердце – не просто кусочек плоти в нашем теле, а центр человеческих чувств, эмоций, побуждений, настроений, памяти и внимания.

Наконец, именно за движения нашего сердца мы будем нести ответственность, и только тот, кто предстанет перед Аллахом с чистым и неиспорченным сердцем, удостоится спасения.

«Аллах не призовет вас к ответу за непреднамеренные клятвы, но призовет вас к ответу за то, что приобрели ваши сердца….» (Коран, 2:225);

Таким образом, следует позаботиться о том, чтобы пока продолжается ваше общение с Кораном, ваше сердце бодрствовало, и являлось не просто кусочком плоти, а тем, что Коран называет «кальб».

После того, как истина проникнет в ваше естество, она должна вылиться в слова и поступки. Это будет несложно, если вы будете осознавать некоторые вещи и следить за действиями тела и сердца.

Семь перечисленных ранее условий обеспечат наиболее полное участие вашего внутреннего «я» в чтении Корана. А сделав еще несколько шагов, вы сможете усилить и углубить причастность сердца.

Что значит «внутреннее участие»

Вы также должны знать, что именно означает реальное внутреннее участие, иначе вы будете заблуждаться о том, проникла ли в ваше сердце Истина. Во-первых, вы приходите к знанию истины. Во-вторых, вы понимаете и признаете ее истиной, имеющей отношение к вашей жизни. В-третьих, вы никогда не забываете об этой истине. В-четвертых, вы впитываете ее так, чтобы она проникла в глубочайшие сферы вашего «я».

Тогда истина станет полностью осознанной и укрепит состояние вашего сердца. Как только истина проникнет в ваше «я», она должна начать претворяться в слова и поступки.

Также важно помнить, что все ваши внешние проявления, все, что вы делаете языком и конечностями, имеет прямую связь с тем, что есть внутри вас.

Возможно, слова и дела не всегда отражают состояние внутреннего «я», но внутреннее состояние, например, состояние глубокой веры, должно обязательно находить выражение в словах и поступках, которые, в свою очередь, должны способствовать тому, чтобы познанное вами запечатлелось в вашем сознании и, таким образом, осознание превратилось в обязательное условие.

Эти шаги будут действенными, если вы будете помнить о критериях наступления состояния внутреннего участия и следовать приведенным выше принципам.

Состояния осознания

Существует семь состояний осознания, которые вы должны постараться развить, запомнив некоторые вещи, впитав их и часто напоминая себе о них. Об этих состояниях мы поговорим в следующей статье.

Урок 6

КНИГИ

Всевышний Аллах ниспослал 104 писания.

100 из них являются свитками (сухуф), которые были ниспосланы следующим пророкам:

− 10 свитков Адаму (а.с.).

− 50 свитков Шиту (a.с.).

− 30 свитков Идрису (а.с.).

− 10 свитков Ибрахиму (а.с.)

А 4 писания представляли собой великие книги, ниспосланные следующим пророкам:

− Таурат (Тора) был ниспослан Мусе (а.с.).

− Забур (Псалтырь) был ниспослан Давуду (а.с.).

− Инджиль (Евангелие) был ниспослан ‘Исе (а.с.).

− Благородный Куръан был ниспослан пророку Мухаммаду (ﷺ) (последнее священное писание, ниспосланное последнему пророку).

Урок 7

БЛАГОРОДНЫЙ КУРЪАН

Основная информация о Куръане:

1) Ниспослание Куръана началось в двадцать седьмую ночь месяца Рамадан 610 года, на горе Хира.

2) А завершено было ниспослание Куръана в 632 году.

3) Ниспослание Куръана продолжалось в течение 22 лет 5 месяцев и 14 дней, и этот промежуток времени именуется «Танджимуль-Куръан».

4) Куръан – это речь Всевышнего Аллаха.

6) Короткие фрагменты Куръана называются аятами.

7) В соответствии с одним из мнений, в Куръане состоит из 6666 аятов, однако это мнение является слабым.

8) В соответствии с достоверным мнением, Куръан состоит из 6236 аятов. Почему же риваят ‘Аиши (р.а.) о 6666 аятах
внешне противоречит общему мнению о 6236 аятах?

10) Главы, из которых состоит Куръан, именуются сурами. Куръан состоит из 114 сур.

11) Куръан состоит из 604 страниц.

12) Каждые двадцать страниц представляют собой отдельную часть, которая называетсяджузом. Таким образом, Куръан состоит из 30 джузов.

13) Часть джуза, состоящая из пяти страниц, именуется хизб.

14) В Куръане содержатся 14 аятов-саджда (начало джузов, хизбов, а также аяты-саджда, обозначаются специальными значками на полях мусхафа).

15) Перевод Куръана на другие языки не может называться Куръаном.

16) Толкование смысла аятов Куръана называется «тафсир», а человек, дающий эти толкования, именуется «муфассир».

17) Первая сура Куръана – «аль-Фатиха» (саб`уль-масани).

18) Последняя сура Куръана – «ан-Нас».

19) Первая ниспосланная сура – «аль-’Аляк» (первые пять аятов).

20) Самая длинная сура Куръана – «аль-Бакара».

21) Самая короткая сура Куръана – «аль-Каусар».

22) К самым коротким сурам также относятся «аль-’Аср» и «ан-Наср».

23) Суры Фаляк и Нас называются «Му‘авизатайн».

24) Сурой, которая равна 1/3 Куръана, является сура аль -Ихлас.

25) Сердцем Куръана считается сура Ясин.

26) Аят аль-Курси − это 255 аят суры аль-Бакара.

27) Мекканские суры – суры, которые были ниспосланы в Мекканский период пророчества.

28) Мединские суры – суры, которые были ниспосланы в Мединский период пророчества.

Муфтий Республики Татарстан Камиль хазрат Самигуллин

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *